Икар (бывший Pegas Fly) активно возит пассажиров из регионов в ближайшие открытые южные аэропорты находящиеся поблизости от закрытых. Однако из соседних регионов цены могут значительно отличаться. Поэтому дешевле было полететь в Астрахань не из Екатеринбурга, а из Перми через Уфу. Обратно добираться в Екатеринбург через Тюмень было дешевле даже с учётом поезда, чем покупать билет на прямой рейс. Стоимость билета в районе 2 600 рублей. Билет можно приобрести на сайте Nordwind, Икар не продаёт, либо у агрегаторов.
1. Аэропорт Астрахань
Вечером погода была ещё тёплой +8°С. Если днём аэропорт предстаёт во всей зелёной южной красе, то в тёмное время аэропортовая площадь освещается двумя мощными прожекторами, локальное освещение почему-то не используется.






В разных аэропортах ещё сохранились простые советские названия для местных пунктов питания и гостиниц, такие как ресторан "Лайнер" (время работы неизвестно) и гостиница "Аэропорт", находится при выезде на шоссе, то есть нужно пройти с чемоданами метров 500.

Как и в любом аэропорту традиционно имеется упаковка багажа, киоск с сувенирной продукцией, авиакассы.


Экран с демонстрацией информации об аэропорте.

Под экраном кроме прочего зарядная станция и автомат про продаже напитков и снэков. Вода здесь по 120 рублей. Или здесь вода в среднем дороже или цены везде поднимаются.


Выход из прошлого обзора был здесь. По прилёту можно сразу ознакомиться с творчеством Б.М. Кустодиева именем которого назван аэропорт:


По традиции прибыл в аэропорт заранее, за 4 часа, чтобы провести съёмку. Рейсов совсем немного поэтому пассажиры приезжают за 1,5-2 часа до вылета. Фото сделаны за полчаса до начала регистрации, которая начинается за 2 часа на внутренние рейсы:



На табло прилётов и вылетов можно заметить пункт назначения какой-то Грайфер. Интернет показывает, что это нефтяное месторождение в 160 км от Астрахани. Надо полагать, туда возят вахтовиков, возможно, на вертолёте. Кто в курсе, напишите в комментариях.

Вылет на внутренних направлениях в зоне А. Зона В - международная. Фотовыставка:


Пункт питания на первом этаже и место для отдыха здесь же.


На втором этаже в первом же магазине предлагают приобрести икру и осетровых.


Слева фотостена с самолётами:
Мест для ожидания достаточно, но все пассажиры нашего рейса уместились на первом этаже и это ещё не все пришли, до регистрации ещё есть время. Далее кафе "Лиловый саквояж" которое в это время начинает работать при появлении посетителей, в остальное время свет погашен, стучите.

С этого ракурса появляется некий атриум и сходство со старым терминалом аэропорта Храброво.

Началась регистрация на наш рейс, выход в чистую зону под литерой А:




После прохождения предполётного досмотра становится темно и почему-то единственным освещением является табло вылетов:

На втором этаже несколько пунктов питания, магазины, на полу ковролин, который является редкостью в российских аэропортах:







Также бизнес-зал. Аэропорту можно дать обратную связь.


2 из 3 выходов на посадку на втором этаже.

На перроне наш самолёт в ожидании пассажиров. Рейс прибыл из Перми за 1,5 часа до вылета в Тюмень. Доставка на автобусе.


2. Рейс Астрахань - Рощино
Рейс: ЕО 915 (N4 915);
Дата вылета: 14.10.2022г.;
Время вылета плановое: 01:45;
Время вылета фактическое: 01:45;
Время прилёта плановое: 05:25 (+1ч);
Время прилёта фактическое: 05:01;
Время в пути плановое: 02:40;
Время в пути фактическое: 02:16;
Тип ВС: Embraer 190, RA-02739 - возраст 11 лет.
Самолёт без опознавательной ливреи. Внутри встречаются обозначения Икар и Нордвинд.


Места для ног достаточно, если не разваливаться в кресле.


Перед взлётом основное освещение погашено. Светящаяся дорожка указывает путь к выходу в случае аварии:



Часть Астрахани про правому борту с разворотом на 180° в сторону Тюмени с последующим заходом в облака снова над Казахстаном.


В переднем кармане информация о транспортной безопасности и инструкция по безопасности на которой прежний логотип "Pegas Fly" заклеен логотипом "Икар", данное название являлось и юридическим, теперь оно осталось единственным.

Салон был заполнен на 55 мест.

По прибытии в аэропорту Рощино на горизонте одни самолёты ЮТэйр.


Рейс вылетел точно вовремя и прилетел раньше времени, что позволило успеть на первый автобус на ж/д вокзал и далее в Екатеринбург.

3. Аэропорт Рощино
Экипаж молодой, старший бортпроводник Никита прощается с пассажирами..

Тюмень встретила погодой в +8°С аналогично астраханской, но по ощущениям было холодней. Маленький крытый трапчик для небольшого самолёта.
За получением багажа можно следить на экране.


В Тюмени пассажиров и рейсов больше, чем в Астрахани.


В период `22-26 годов была запланирована реконструкция аэропортового комплекса. Однако, подрядчика до сих пор не нашли, поэтому работы не начаты. На макете можно увидеть вид аэропорта после реконструкции, также на видео:
Тем не менее, в ближайшие годы вид аэропорта должен измениться.



Аэропорт Астрахань открыт, дружелюбен, клиентоориентирован. Открытость и лояльность к съёмкам - 5+.
Авиакомпания Икар открыта, дружелюбна, клиентоориентирована. Открытость и лояльность к съёмкам - 5-.
Аэропорт Тюмень открыт, дружелюбен, клиентоориентирован. Открытость и лояльность к съёмкам - 5+.
Раньше фото из будущих обзоров и путешествий появляются в инстаграме (Meta запрещена в России) и во вкладке "Сообщество" на моём канале в ютубе, страница вконтакте. А также в недавно появившемся канале в телеграме. Карта обзоров на Флайтрадаре.
АНОНС: через две недели рейс а/к "Победа" Екатеринбург - Санкт-Петербург на Boeing 737-800.
Видеообзор рейса Астрахань - Тюмень: