Обратный рейс также по распродажной цене 2 038 рублей, чуть выше чем в предыдущем обзоре.
1. Национальный аэропорт Минск
Вылет на следующий день после прилёта, 13 января. Погода потеплела до 0°С. Аэропортовая площадь заснежена, чистили только дороги возле здания терминала. Комплекса фонтанов не видно под снегом.

Скульптура мальчик на шаре называется "Маленький принц".


Здесь очень навязчивые таксисты. На входе отсутствует входной контроль с рамкой традиционно присутствующий в российских аэропортах. Да и ставить его некуда, первый этаж представляет из себя узкую полоску общей зоны достроенной части терминала лет 10 назад.

Первый этаж был в предыдущем обзоре, в этом обзоре второй этаж и чистая зона. Но сначала 4 этаж и "комната матери и ребёнка", которая называется "комната временного проживания". Из-за отсутствия гостиниц в аэропорту данная Комната используется и в качестве гостиницы. С информацией о пребывании в комнате можно ознакомиться на сайте аэропорта.
При движении слева направо в левом крыле находится маленький детский уголок.

В этой части терминала можно присесть и даже вздремнуть на некоторых рядах кресел без промежуточных подлокотников. В этой части больше всего двойных розеток внизу столбов.


Не всем пассажирам сразу удаётся найти дверь в туалет...

АптЭка и почта находятся здесь.

Пункты питания в том числе с видом на вертолёт. Вроде бы раньше он был открыт, но после того как маленькие посетители там много раскрутили, его закрыли.


В центральной части терминала также находится кафе и пункты обмена валют.


Стоек регистрации 43, на последних стойках китайские туристы вылетают в Пекин на самолёте Air China:


Регистрация на наш рейс посередине:

В центре большое информационное табло, информация дублируется на белорусском, русском, китайском и на английском языках:

Далее кафе и указатель в столовую, туда не ходил, времени не было.

В правой части терминала вход в международный сектор. Макеты самолётов под потолком. На этом Боинге прилетел в Минск в прошлом обзоре:


Возле входа в чистую зону ВВЛ большое табло, то есть вылет в Россию без таможни:

Один из киосков с сувенирной продукцией:

В чистой зоне дьюти фри в котором бегающие дети иногда на пол смахивают бутылки дорогого алкоголя:

Буквально всего лишь пара-тройка ресторанов/кафе.

Здесь проход на третий этаж в бизнес-зал, с чемоданами неудобно.

Нужно отметить, в нашёл 3 сети wi-fi из них только одна работала в общей и чистой зоне. Подключение проблемное, скорость низкая.

На перроне один из Эмбраеров которые были заявлены на рейсах туда-обратно. На одном из них мог полететь.


Посадочный талон в фирменном стиле Белавиа.

2. Рейс Минск - Санкт-Петербург
Рейс В2 945;
Дата вылета: 13.01.2023г.;
Время вылета плановое: 18:00;
Время вылета фактическое: 18:13;
Время прилёта плановое: 19:20;
Время прилёта фактическое: 19:20;
Время в пути плановое: 01:20;
Время в пути фактическое: 01:07;
Тип ВС: Boeing 737-800, EW-527PA - возраст 11 лет.
Самолёт находится в авиапарке Белавиа с 2019 года после эксплуатации в Pegasus Airlines.
Салон старой формации, полностью заполнен пассажирами. Кресла толстые, панель управления прошлых лет.



Места для ног вполне достаточно.

По правому борту китайский рейс.

Поезда по заснеженному аэропорту и взлёт над облаками в тёмное небо.


Лаватория в чистом состоянии, традиционного жидкого мыла на полке не оказалось. Видимо, оно подаётся из источника сверху, под зеркалом...

В переднем кармане бортовой журнал и инструкция по безопасности:

Как и на предыдущем рейсе чай с лимоном и зефир в шоколаде.

Перед снижением раздали "Анкету для пребывающих рейсами в Россию для пересечения границы". Данная анкета преподносится как обязательная к заполнению, но можно и не заполнять.

Полёт занял то же время, что и на рейсе в Минск.

3. Аэропорт Пулково
Парковка к телетрапу в международной зоне.

Далее нужно пройти через паспортный таможенный контроль МВЛ в зону получения багажа ВВЛ.

Здесь проверяют то ли пассажиров в багажом, то ли всех подряд. Несмотря на отсутствие багажа мой паспорт зачем-то проверили, одна из двух сотрудниц. Затем вторая подключилась и снова проверили. Бардак с проверками и непонятно.

Выход в обычную общую зону. Впервые летел из-за границы, не могу сказать есть ли отдельный выход для пассажиров иностранных рейсов.


Аэропортовая площадь в дымовой завесе от курильщиков не смотря на запреты курения. Чудная погода в +2°С. Поймал себя на мысли, что мне нравится прилетать в Санкт-Петербург.



Аэропорт Минск открыт, дружелюбен, клиентоориентирован. Открытость и лояльность к съёмкам - 5.
Авиакомпания Белавиа открыта, дружелюбна, клиентоориентирована. Открытость и лояльность к съёмкам - 4+.
Аэропорт Пулково открыт, дружелюбен, клиентоориентирован. Открытость и лояльность к съёмкам - 5.
Раньше фото из будущих обзоров и путешествий появляются в инстаграме (Meta запрещена в России) и во вкладке "Сообщество" на моём канале в ютубе, страница вконтакте, канал в телеграме. Карта обзоров на Флайтрадаре.
АНОНС: через две недели рейс а/к "Победа" Санкт-Петербург - Екатеринбург на Boeing 737-800.
Видеообзор рейса Минск - Санкт-Петербург: