SWISS: „ерез тернии в небо
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ SWISS: „ерез тернии в небо
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

morrow

SWISS: „ерез тернии в небо

https://www.airlines-inform.ru/license/

Авиакомпания SWISS может похвастаться как национальным крестом Швейцарии на хвосте, так и непростой историей. Код IATA LX достался от региональной Crossair, код ICAO SWR достался от такой же Swissair. Последняя обанкротилсь в начале 2000-х, положив начало Swiss International Air Lines. Правда, это ни капли не изменило ситуацию - новая авиакомпания все также терпела убытки, пока в конце концов не вошла в группу Lufthansa и сразу же в Star Alliance. Да, даже сейчас билеты на SWISS можно приобрести в полном объеме на сайте Lufthansa, вместо родного сайта швейцарцев.

Флот насчитывает 80 с небольшим самолетов, самых разных классов. Однако есть один нюанс - все "маленькие джамбики" Avro RJ100 принадлежат де-факто Swiss European Air Lines. Эти самолеты используются для региональных перевозок в Европе. Описываемый мной дневной рейс Люксембург-Цюрих как раз раз из таких, и будет выполняться именно на таком самолете. Он всегда выполняется на нем. Кстати, уже анонсирована в будущем замена Avro RJ100 на Bombardier CS100. Так что совсем скоро целых два десятка джамбиков отправят на покой. Видя текущее состояние моего самолета, вполне заслуженно. Но об этом дальше.

Сайт авиакомпании: http://www.swiss.com

Аэровокзал аэропорта Люксембург Финделhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прибываем в Люксембург-Финдел LUX. Я уже упоминал этот аэропорт в обзоре Luxair. Теперь же остановлюсь на нюансах, и что бросается в глаза.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А в глаза бросается продуманная логика подъезда. Да, пассажиропоток небольшой и придумывать ничего не нужно. Все равно радует отдельная зона для автобусов с остановкой, маршруток, такси с выделенной полосой. Автомобили заезжают через "среднюю" полосу к шлагбаумам. 15 минут бесплатно. Прямо перед терминалом надземная и подземная парковки. Из подземной естественно есть вход в зону прилета, удобно. Главное, что отличается от нашего Домодедово - различный транспорт подъезжает по различным дорогам, а не по одной-единственной.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В противоположном конце терминала - зона для курения с урнами. Рядом стоит (прокуренный) желтый почтовый яшик. А если пройти чуть дальше, откроется вид на один из угловых гейтов и стоянку аэропортовых автобусов. Чаще всего к гейту паркуют British Airways.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Заходим на регистрацию. Людей не то, чтобы много, но есть - в мое время идет активная регистрация в Португалию. Стойки SWISS, напротив пусты, но я уже зарегистрировался по интернету (присылают письмо на почту). Мне нужно отдать сумку, распечатать посадочные и добавить в перелет бонусную карту. Все это сотрудница выполняет без нареканий. Рядом на стойке лежат ярлычки SWISS для ручного багажа. А за спиной - стойка проверки габаритов. Не брезгуйте, уже при посадке (на гейте) сотрудники активно пользуются ей, и разворачивают пассажиров с огромными чемоданами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Справа и слева от стоек регистрации (по углам аэропорта) - выходы на посадку. У меня есть время, я туда не спешу. Замечаю на летном поле борт Belavia, вот это неожиданный гость! Чартер, что ли?

В аэропорту Люксембург Финделhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Прогуляемся по терминалу. Первым замечаем BMW на подиуме. Модели меняются, я часто летаю и видел штуки 4 разных! Справа от постамента планируют открыть кафе, а пока что поесть можно в закусочной в противоположном углу, или в ресторане (шведский стол) на втором этаже с видом на летное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Магазины - это дьютик и сувенирный. В последнем есть книги, открытки, снэки, сигареты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нагулявшись, топаем на посадку. Контроль без проблем. Даже когда образуется очередь из взволнованных португальцев, сотрудники все быстро разруливают. Необычного на моей памяти не было ничего, кроме попыток пронести напитки и духи. Дама с духами долго возмущалась и не верила правилам. Плавали, знаем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше... А дальше - эскалатор вниз, в чистую зону. Сначала создается впечатление, что паспортного контроля для не-шенгена нет, но мы-то с вами видели Belavia! Просто парочка гейтов для остальных стран спрятаны в углу терминала, там же два окна для таможенников.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Остальное пространство заполнено магазинами, кафе, креслами зоны ожидания. По центру зоны - большая информационная стойка, не заметить ее нереально. Дьютик в чистой зоне в разы больше, но цены все равно кусаются. Вместо походов по магазинам, идем смотреть летное поле.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева припаркован "оранжевый апельсин" easyJet. Эти ребята летают в Люксембург из трех аэропортов, и в принципе прилететь сюда из Москвы можно было бы ими (и дешевле), если бы не откровенно неудобное расписание из Домодедово. Да, выбить время в DME покрасивше не получилось. А потому летаем швейцарцами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном пока что нашего самолета не видно, зато активно снуют туда-сюда грузовики. Сначала прилетел домашний борт, потом китаец, а потом подоспел и наш AirBridgeCargo. Все они паркуются в грузовом терминале, который слева от ВПП, если стоять к ней лицом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец садится мой борт - Avro RJ100 в красивой зеленой раскраске "ZRH Airport Shopping Experience". Номер: HB-IYS. В этот самый момент отчаливает easyJet. По старинке борт SWISS паркуют к 11 гейту. Тут есть один нюанс - у Luxair'а, кроме Боингов, парковать к трапам нечего - все самолеты стоят на поле. Их размеры банально не рассчитаны на рукав. А вот другие авиакомпании, в том числе и SWISS, активно паркуются к трапам для большего удобства пассажиров (и без необходимости платить за автобусы). По привычке и для удобства, самолеты определенных авиакомпаний стараются парковать к определенным гейтам.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Борт только прилетел, наблюдаем за высадкой пассажиров, разгрузкой сумок и заправкой. Все движется довольно быстро. На моей памяти была только одна задержка этого рейса, из-за позднего прибытия самолета. Обслуживание всегда расторопное. Это подтверждается тем, что пускать людей в самолет начинают буквально через 15-20 минут. Да, самолет небольшой, это тоже сказывается.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Конечно же, образуется очередь в трапе. Не страшно, гораздо хуже, если кто-то опаздывает на рейс, и его ждут. Пока идем, изучаю экран трапа и ливрею вблизи. Потрепанный нос с облезшей краской заставляет задуматься.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В салоне нас встречает улыбчивая команда и обычные европейские кресла. Для бизнеса - всего пара рядов, остальное - эконом. Места для ног достаточно, а бонусом идет место под иллюминатором (а такое далеко не в каждом самолете).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Однако при взгляде на панель сверху все становится ясно - компоновку изменили. Вместо 3+3 мы имеем 2+3, и мне повезло сесть в эти "два". Смотрите - вентиляторов и ламп три, а со мной рядом всего один сосед.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолет вскоре начинает движение, на связь выходят бортпроводники и капитан. Показывают инструктаж. За окном последний раз виден терминал LUX. Самолет начинает движение, и после пассажирского терминала видим еще и грузовой (там как раз припарковались прилетевшие гости).

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлет достаточно быстрый, без резкого набора высоты. Но этот рейс короткий - меньше часа, поэтому стюардессы встают практически сразу в процессе набора высоты. А я пока делаю снимки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот этот красный (а с обратной стороны - белый) ангар - на самом деле здание техобслуживания Cargolux. Внутри уже виден один клиент. Здание длиной 200 м и высотой 40 м вмещает два В747 и массу оборудования. Было бы неплохо сходить туда на экскурсию!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше - большой бетонный завод. Два РБУ, дробилки, экскаваторы и погрузчики - куда едет бетон с этого предприятия, догадаться несложно. Скорее всего, даже за пределы Люксембурга.

https://www.airlines-inform.ru/license/



Это американское кладбище и мемориал. Узнаваемая форма и 20 гектаров занимаемой территориии. Де-факто находится в квартале Hamm, западная часть княжества. Значит, взлетаем мы на восток, а значит в направлении 24/06 (полоса-то одна). Все очень просто. На схеме видно расположение города относительно аэропорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем, таким образом, в направлении города. Вместо облаков на высоте дымка. Последнее, что более-менее различимо - железнодорожная станция и развязка в Bonnevoie.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ладно, на виды из окна полюбовались, а что в салоне? А в салоне... Во время взлета открывается багажная полка и категорически отказывается закрыться снова. Экипаж тратит время на ее "починку". Как только они ее сделали, у пассажира с кресла отлетает.. ну казалось бы, что? Подлокотник! Просто отваливается и падает на пол. Пассажир с виноватым взглядом пытается приладить его назад, а то подумают, что сам сломал. Ужас.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон заполнен не до конца. Пока сидим, курим бамбук и ждем, что еще сломается - экипаж раздает шоколадки и напитки. Шоколадку я употребил тут же, а из "попить" взял чай и воду. Стюардессы хорошо говорят по-английски, по-немецки и по-французски. Конечно, расстояние и время полета ни о чем, но Luxair на похожем рейсе раздает сэндвичи.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Не успел я поесть и попить - тут же забирают стаканы. Проверяю кармашек впередистоящего кресла, помимо стандартного набора журналов обнаруживаю как-то затесавшийся туда журнал Business & IT. А следом из кармашка выпадает открытка с кодом и просьбой оставить на сайте отзыв о перелете. Ну, это сделаем.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном между тем началось снижение, а небо решило продемонстрировать все возможные оптические эффекты. Начинаем с глории. Можно почитать на википедии. Наблюдается на облаках, расположенных прямо напротив источника света. Наблюдатель должен находиться на горе или в воздухе, а источник света (Солнце или Луна) - за его спиной. Все верно - мы как раз разворачивались.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Следом замечаю Луну. Она уже высоко, практически полная, но все еще очень тусклая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед посадкой видим еще одно явление - подсвеченное облако. То ли паргелий, то ли дуга. Действительно, многовато за раз smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

А на земле тем временем замелькали домики с красными крышами. Видно реку Рейн, и какую-то стройку. Снижаемся плавно и достаточно медленно, но без поворотов и резких перепадов высоты. Кстати, турбулентности тоже не наблюдалось за весь рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец плавное касание полосы в Цюрихе, выпускаются спойлеры и наш джамбик начинает тормозить. Скорость не гасят до упора, на ней же выезжают с полосы и продолжают движение к стоянке. В Цюрихе самолеты такого размера никто, естественно, не будет парковать к трапам. Место на стоянке уже сторожит наш автобус. Попробуйте найти крыло на фотографии заката smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Довольно долго нам не давали выйти. Все терпеливо ждали (конечно же стоя), и наконец дверь открылась. На пол-пути к автобусу фоткаю самолет.

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В целом перелет проходит очень быстро, незаметно и без существенных нареканий. Этим рейсом я часто летаю, и на нем перед посадкой всегда объявляют гейты на трансферные рейсы. Удобная стыковка на Москву при этом продается по самому дешевому тарифу за день.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В Цюрихе чертовски красивый аэропорт. Удачно подобранные цвета, обилие иллюминации, продуманные трансферные потоки - одни плюсы. Потеряться в этом аэропорту практически невозможно - отовсюду виден хотя бы один указатель. Перед доступом в чистую зону мы проходим досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше предлагаю несколько фотографий этой самой зоны, пока я шел до моего следующего самолета. К сожалению, фотографии нечеткие, но думаю и на таких можно увидеть все внутреннее убранство аэропорта. Именно этому аэропорту я бы присуждал награду каждый год, единственный его недостаток - сильно загруженное небо. Небольшая задержка - и ты уже в конце очереди на вылет. Ах да, и не забудьте купить шоколад Toblerone по самой выгодной цене в Европе!

https://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

В аэропорту Цюрихhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В заключение об авиакомпании. Не все так гладко, как хотелось бы. Задержки случаются, и очень часто - на ночном рейсе в Москву из Цюриха или Женевы (причины - от позднего прибытия самолета до попадания молнии). Конечно, авиакомпания старается держать марку, но если вы летите швейцарцами, готовьтесь все-таки к небольшой, но лотерее. После многочисленных задержанных рейсов каждый полет по расписанию я воспринимал как подарок. Удачи!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SWISS Global Air Lines"

ѕодробнее о самолете "BAe Avro RJ"

ѕодробнее об аэропорте "Ћюксембург ‘индел"

ѕодробнее об аэропорте "÷юрих"


A321Lufthansa

«амечательный обзор! 5+

ќтветить 
јртЄм

Ќе знаю, в чЄм "замечательность" данного обзора))
ƒа, редкий перелЄт, но текст не сходитс€ с фото))√де фото белавии,про которую писал автор?
√де фото потЄртого носа самолЄта?))
≈сли автор заинтересовал нас данными вещами-то должен фото предоставить))
»нтрига пропала во врем€ посадки в самолЄт...
«а обзор 3!!!
„исто за редкий перелЄт)

ќтветить 
morrow

ј ¬ы не видите белые сколы на носу самолета, например на седьмой фотографии снизу?  то мне даст подойти вплотную сфоткать?
ј белавиа фотка есть, просто не стал заливать. » так вагон фотографий в обзоре. ƒержите:
i301.photobucket.com/albums/nn51/jacobhe...

ќтветить 
јртЄм

— носом толком ничЄ не видно,но за белавию до п€ти плюс помен€ю))
¬предь буду менее жесток с поспешными выводами))

ќтветить 
јртЄм

ЌасчЄт белавии: Ёто регул€рный рейс в ћинск))
 стати, "убитый" нос самолЄта хорошо виден тут: www.planespotters.net/Aviation_Photos/ph... и тут: www.planespotters.net/Aviation_Photos/ph...

ќтветить 
Nobilis

ј мне понравилс€ обзор . ¬сего в меру и хорошего качества : и текста и фотографий .
ќценка 5 баллов .

ќтветить 
Mr.Shar

ќтличный и интересный и очень подробный обзор, автор постаралс€ на славу! ≈сли не измен€ет пам€ть, то это вообще первый обзор про Swiss! Ќе могу не отметить высокое качество фото!  ак уже было сказано выше, € тоже не нашел некоторые фото и текст немного не совпадает, но это скорее всего какой-то сбой произошел, возможно имеет смысл обратитьс€ в службу поддержки! ќт мен€ одназначно 5+!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор. »нтересный 4-х двигательный аппарат, обычно, 4 двигател€ неэффективны, тем более на таких маленьких самолЄтах. ѕро Ѕелавиа, конечно, много слов было...

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ћиха

¬сегда хотел полетать этим маленьким авриком, но все как-то не складываетс€.
ѕишут, что у этой модели нет тормозов и сброс скорости осуществл€етс€ только реверсом.
„увствуетс€ ли это?
ј так 5

ќтветить 
≈вгений

 ак раз реверса у данной модели и нет. “олько аэродинамический тормоз, сделанный в виде раскрывающейс€ в стороны хвостовой части

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)«а один только тип самолЄта ставлю 7 баллов, не говор€ об остальном(особенно про F-70KLM). ¬ае-146/RJ-70, 85, 100 - одни из моих любимчиков. —пасибо за интересный и толковый рассказ.
“олько что вернулс€ из ѕензы, обернувшись за день рейсами  азань - ѕенза и ѕенза -  азань на —essna-208 акбарсов(500-рублЄвые билеты ѕќ ј ÷»», которыми не воспользовалс€ только ленивый любитель авиации).
..ƒл€ того, чтобы летать, совсем не об€зательно быть богачом!/ Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

 стати, тоже мечтаю полетать самолЄтом такого типа, но пока что тешу себ€ лишь тем, что летел на его 2-двигательном аналоге јн-148(рейс из  азани в ѕитер). Ёто всЄ же лучше, чем совсем ничегоsmile:-)

ќтветить 
loco72

 лассный обзор. Ќеобычные аэропорты-рейс-самолет.
ќчень приличное качество фото.
“о, что тест расходитс€ с фотографи€ми - трабл сайта.
ќтдельна€ благодарность автору за правильный русский €зык и грамотность.
ќднозначно 5+

ќтветить 
¬адим  остылев

ќ, боже! ¬ Avro RJ-100 по телетрапу, юмористы...¬идел такую же картину в ƒомодедово, только там был ‘оккер 100 јвстрийских авиалиний. ќбзор интересный, безусловно заслуживает уважени€.

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)ƒа ладно ¬ам, тут ничего такого. ѕод телетрапы во всЄм мире встают даже CRJ-200/700/900/1000, но это, видимо, больше от запросов перевозчика зависит. ј раньше в советском Ўереметьево-2 и “у-134 ставили к телескопам.
¬ сегодн€шнем ƒомодедово часто можно видеть, к примеру, як-42 с "гармошкой" на фюзел€же Ќичего смешного.  ак-то на одном из фото данного сайта видел ATR-72(!!!) у рукава, вот это действительно было интересно.
Ѕыло бы также любопытно "поймать" на этом моего непревзойдЄнного ещЄ с детства фаворита(речь про як-40), вот это была бы невидаль, только этого наверное нигде и никогда не случалосьsmile:-)

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒл€ мен€ просто это редкое €вление - видел такое однажды. „то ж, теперь, увидев у телетрапа самолЄт аналогичной размерности, удивл€тьс€ не буду.

ќтветить 
—ерган AIR...

«ато можно при этом всегда порадоватьс€ такой редкой возможностиsmile:-)

ќтветить 
Anatolyi.M

ј мне понравилось!)
 аждый этап путешестви€ описан нормально и фото прилагаетс€! спасибо за то, что не было фотографий сортира =)
—пасибо автору! ставлю 5 =)

ќтветить 
A321Lufthansa

’ватит ерунду молоть! ¬ сортире ничего крамольного нет? Ќе пенисы же и задницы снимают!

ќтветить 
A321Lufthansa

ничего крамольного нет!*

ќтветить 
A321Lufthansa

» в конце концов, на таком маршруте при всЄм желании времени ходить в туалет нет.

ќтветить 
zmey140964

+5!

ќтветить 
—ибиряк

»нтересный обзор по интересному направлению.Ќо считаю,что фотку белавии все-таки нужно было вставить)

ќтветить 
morrow

ѕосмотрите, она чуть выше в комментари€х.

ќтветить 
ѕавел —емченко

’ороший обзор, но читаетс€ не на одном дыхании, много информации, но спицефической, которую не все понимают. ќценка 5-. ћинус за отсутствие видео взл/пос, а так же за отсутствие фото того самого борта Ѕелавиа, моего родного перевозчика.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/morrow-1438.html 1 1 1