SWISS: „ерез тернии в небо
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ SWISS: „ерез тернии в небо
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

morrow

SWISS: „ерез тернии в небо

29.09.2014 г. morrow


јвиакомпани€ SWISS может похвастатьс€ как национальным крестом Ўвейцарии на хвосте, так и непростой историей.  од IATA LX досталс€ от региональной Crossair, код ICAO SWR досталс€ от такой же Swissair. ѕоследн€€ обанкротилсь в начале 2000-х, положив начало Swiss International Air Lines. ѕравда, это ни капли не изменило ситуацию - нова€ авиакомпани€ все также терпела убытки, пока в конце концов не вошла в группу Lufthansa и сразу же в Star Alliance. ƒа, даже сейчас билеты на SWISS можно приобрести в полном объеме на сайте Lufthansa, вместо родного сайта швейцарцев.

‘лот насчитывает 80 с небольшим самолетов, самых разных классов. ќднако есть один нюанс - все "маленькие джамбики" Avro RJ100 принадлежат де-факто Swiss European Air Lines. Ёти самолеты используютс€ дл€ региональных перевозок в ≈вропе. ќписываемый мной дневной рейс Ћюксембург-÷юрих как раз раз из таких, и будет выполн€тьс€ именно на таком самолете. ќн всегда выполн€етс€ на нем.  стати, уже анонсирована в будущем замена Avro RJ100 на Bombardier CS100. “ак что совсем скоро целых два дес€тка джамбиков отправ€т на покой. ¬ид€ текущее состо€ние моего самолета, вполне заслуженно. Ќо об этом дальше.

—айт авиакомпании: http://www.swiss.com

јэровокзал аэропорта Ћюксембург ‘индел

ѕрибываем в Ћюксембург-‘индел LUX. я уже упоминал этот аэропорт в обзоре Luxair. “еперь же остановлюсь на нюансах, и что бросаетс€ в глаза.



ј в глаза бросаетс€ продуманна€ логика подъезда. ƒа, пассажиропоток небольшой и придумывать ничего не нужно. ¬се равно радует отдельна€ зона дл€ автобусов с остановкой, маршруток, такси с выделенной полосой. јвтомобили заезжают через "среднюю" полосу к шлагбаумам. 15 минут бесплатно. ѕр€мо перед терминалом надземна€ и подземна€ парковки. »з подземной естественно есть вход в зону прилета, удобно. √лавное, что отличаетс€ от нашего ƒомодедово - различный транспорт подъезжает по различным дорогам, а не по одной-единственной.



¬ противоположном конце терминала - зона дл€ курени€ с урнами. –€дом стоит (прокуренный) желтый почтовый €шик. ј если пройти чуть дальше, откроетс€ вид на один из угловых гейтов и сто€нку аэропортовых автобусов. „аще всего к гейту паркуют British Airways.





«аходим на регистрацию. Ћюдей не то, чтобы много, но есть - в мое врем€ идет активна€ регистраци€ в ѕортугалию. —тойки SWISS, напротив пусты, но € уже зарегистрировалс€ по интернету (присылают письмо на почту). ћне нужно отдать сумку, распечатать посадочные и добавить в перелет бонусную карту. ¬се это сотрудница выполн€ет без нареканий. –€дом на стойке лежат €рлычки SWISS дл€ ручного багажа. ј за спиной - стойка проверки габаритов. Ќе брезгуйте, уже при посадке (на гейте) сотрудники активно пользуютс€ ей, и разворачивают пассажиров с огромными чемоданами.



—права и слева от стоек регистрации (по углам аэропорта) - выходы на посадку. ” мен€ есть врем€, € туда не спешу. «амечаю на летном поле борт Belavia, вот это неожиданный гость! „артер, что ли?

¬ аэропорту Ћюксембург ‘индел

ѕрогул€емс€ по терминалу. ѕервым замечаем BMW на подиуме. ћодели мен€ютс€, € часто летаю и видел штуки 4 разных! —права от постамента планируют открыть кафе, а пока что поесть можно в закусочной в противоположном углу, или в ресторане (шведский стол) на втором этаже с видом на летное поле.



ћагазины - это дьютик и сувенирный. ¬ последнем есть книги, открытки, снэки, сигареты.



Ќагул€вшись, топаем на посадку.  онтроль без проблем. ƒаже когда образуетс€ очередь из взволнованных португальцев, сотрудники все быстро разруливают. Ќеобычного на моей пам€ти не было ничего, кроме попыток пронести напитки и духи. ƒама с духами долго возмущалась и не верила правилам. ѕлавали, знаем.



ƒальше... ј дальше - эскалатор вниз, в чистую зону. —начала создаетс€ впечатление, что паспортного контрол€ дл€ не-шенгена нет, но мы-то с вами видели Belavia! ѕросто парочка гейтов дл€ остальных стран спр€таны в углу терминала, там же два окна дл€ таможенников.





ќстальное пространство заполнено магазинами, кафе, креслами зоны ожидани€. ѕо центру зоны - больша€ информационна€ стойка, не заметить ее нереально. ƒьютик в чистой зоне в разы больше, но цены все равно кусаютс€. ¬место походов по магазинам, идем смотреть летное поле.





—лева припаркован "оранжевый апельсин" easyJet. Ёти реб€та летают в Ћюксембург из трех аэропортов, и в принципе прилететь сюда из ћосквы можно было бы ими (и дешевле), если бы не откровенно неудобное расписание из ƒомодедово. ƒа, выбить врем€ в DME покрасивше не получилось. ј потому летаем швейцарцами.



«а окном пока что нашего самолета не видно, зато активно снуют туда-сюда грузовики. —начала прилетел домашний борт, потом китаец, а потом подоспел и наш AirBridgeCargo. ¬се они паркуютс€ в грузовом терминале, который слева от ¬ѕѕ, если сто€ть к ней лицом.



Ќаконец садитс€ мой борт - Avro RJ100 в красивой зеленой раскраске "ZRH Airport Shopping Experience". Ќомер: HB-IYS. ¬ этот самый момент отчаливает easyJet. ѕо старинке борт SWISS паркуют к 11 гейту. “ут есть один нюанс - у Luxair'а, кроме Ѕоингов, парковать к трапам нечего - все самолеты сто€т на поле. »х размеры банально не рассчитаны на рукав. ј вот другие авиакомпании, в том числе и SWISS, активно паркуютс€ к трапам дл€ большего удобства пассажиров (и без необходимости платить за автобусы). ѕо привычке и дл€ удобства, самолеты определенных авиакомпаний стараютс€ парковать к определенным гейтам.





Ѕорт только прилетел, наблюдаем за высадкой пассажиров, разгрузкой сумок и заправкой. ¬се движетс€ довольно быстро. Ќа моей пам€ти была только одна задержка этого рейса, из-за позднего прибыти€ самолета. ќбслуживание всегда расторопное. Ёто подтверждаетс€ тем, что пускать людей в самолет начинают буквально через 15-20 минут. ƒа, самолет небольшой, это тоже сказываетс€.



 онечно же, образуетс€ очередь в трапе. Ќе страшно, гораздо хуже, если кто-то опаздывает на рейс, и его ждут. ѕока идем, изучаю экран трапа и ливрею вблизи. ѕотрепанный нос с облезшей краской заставл€ет задуматьс€.





¬ салоне нас встречает улыбчива€ команда и обычные европейские кресла. ƒл€ бизнеса - всего пара р€дов, остальное - эконом. ћеста дл€ ног достаточно, а бонусом идет место под иллюминатором (а такое далеко не в каждом самолете).





ќднако при взгл€де на панель сверху все становитс€ €сно - компоновку изменили. ¬место 3+3 мы имеем 2+3, и мне повезло сесть в эти "два". —мотрите - вентил€торов и ламп три, а со мной р€дом всего один сосед.



—амолет вскоре начинает движение, на св€зь выход€т бортпроводники и капитан. ѕоказывают инструктаж. «а окном последний раз виден терминал LUX. —амолет начинает движение, и после пассажирского терминала видим еще и грузовой (там как раз припарковались прилетевшие гости).





¬злет достаточно быстрый, без резкого набора высоты. Ќо этот рейс короткий - меньше часа, поэтому стюардессы встают практически сразу в процессе набора высоты. ј € пока делаю снимки.



¬от этот красный (а с обратной стороны - белый) ангар - на самом деле здание техобслуживани€ Cargolux. ¬нутри уже виден один клиент. «дание длиной 200 м и высотой 40 м вмещает два ¬747 и массу оборудовани€. Ѕыло бы неплохо сходить туда на экскурсию!



ƒальше - большой бетонный завод. ƒва –Ѕ”, дробилки, экскаваторы и погрузчики - куда едет бетон с этого предпри€ти€, догадатьс€ несложно. —корее всего, даже за пределы Ћюксембурга.





Ёто американское кладбище и мемориал. ”знаваема€ форма и 20 гектаров занимаемой территориии. ƒе-факто находитс€ в квартале Hamm, западна€ часть кн€жества. «начит, взлетаем мы на восток, а значит в направлении 24/06 (полоса-то одна). ¬се очень просто. Ќа схеме видно расположение города относительно аэропорта.





¬злетаем, таким образом, в направлении города. ¬место облаков на высоте дымка. ѕоследнее, что более-менее различимо - железнодорожна€ станци€ и разв€зка в Bonnevoie.



Ћадно, на виды из окна полюбовались, а что в салоне? ј в салоне... ¬о врем€ взлета открываетс€ багажна€ полка и категорически отказываетс€ закрытьс€ снова. Ёкипаж тратит врем€ на ее "починку".  ак только они ее сделали, у пассажира с кресла отлетает.. ну казалось бы, что? ѕодлокотник! ѕросто отваливаетс€ и падает на пол. ѕассажир с виноватым взгл€дом пытаетс€ приладить его назад, а то подумают, что сам сломал. ”жас.





—алон заполнен не до конца. ѕока сидим, курим бамбук и ждем, что еще сломаетс€ - экипаж раздает шоколадки и напитки. Ўоколадку € употребил тут же, а из "попить" вз€л чай и воду. —тюардессы хорошо говор€т по-английски, по-немецки и по-французски.  онечно, рассто€ние и врем€ полета ни о чем, но Luxair на похожем рейсе раздает сэндвичи.



Ќе успел € поесть и попить - тут же забирают стаканы. ѕровер€ю кармашек впередисто€щего кресла, помимо стандартного набора журналов обнаруживаю как-то затесавшийс€ туда журнал Business & IT. ј следом из кармашка выпадает открытка с кодом и просьбой оставить на сайте отзыв о перелете. Ќу, это сделаем.





«а окном между тем началось снижение, а небо решило продемонстрировать все возможные оптические эффекты. Ќачинаем с глории. ћожно почитать на википедии. Ќаблюдаетс€ на облаках, расположенных пр€мо напротив источника света. Ќаблюдатель должен находитьс€ на горе или в воздухе, а источник света (—олнце или Ћуна) - за его спиной. ¬се верно - мы как раз разворачивались.





—ледом замечаю Ћуну. ќна уже высоко, практически полна€, но все еще очень тускла€.



ѕеред посадкой видим еще одно €вление - подсвеченное облако. “о ли паргелий, то ли дуга. ƒействительно, многовато за раз smile:)





ј на земле тем временем замелькали домики с красными крышами. ¬идно реку –ейн, и какую-то стройку. —нижаемс€ плавно и достаточно медленно, но без поворотов и резких перепадов высоты.  стати, турбулентности тоже не наблюдалось за весь рейс.





Ќаконец плавное касание полосы в ÷юрихе, выпускаютс€ спойлеры и наш джамбик начинает тормозить. —корость не гас€т до упора, на ней же выезжают с полосы и продолжают движение к сто€нке. ¬ ÷юрихе самолеты такого размера никто, естественно, не будет парковать к трапам. ћесто на сто€нке уже сторожит наш автобус. ѕопробуйте найти крыло на фотографии заката smile:)





ƒовольно долго нам не давали выйти. ¬се терпеливо ждали (конечно же сто€), и наконец дверь открылась. Ќа пол-пути к автобусу фоткаю самолет.





¬ целом перелет проходит очень быстро, незаметно и без существенных нареканий. Ётим рейсом € часто летаю, и на нем перед посадкой всегда объ€вл€ют гейты на трансферные рейсы. ”добна€ стыковка на ћоскву при этом продаетс€ по самому дешевому тарифу за день.



¬ ÷юрихе чертовски красивый аэропорт. ”дачно подобранные цвета, обилие иллюминации, продуманные трансферные потоки - одни плюсы. ѕотер€тьс€ в этом аэропорту практически невозможно - отовсюду виден хот€ бы один указатель. ѕеред доступом в чистую зону мы проходим досмотр.



ƒальше предлагаю несколько фотографий этой самой зоны, пока € шел до моего следующего самолета.   сожалению, фотографии нечеткие, но думаю и на таких можно увидеть все внутреннее убранство аэропорта. »менно этому аэропорту € бы присуждал награду каждый год, единственный его недостаток - сильно загруженное небо. Ќебольша€ задержка - и ты уже в конце очереди на вылет. јх да, и не забудьте купить шоколад Toblerone по самой выгодной цене в ≈вропе!





¬ аэропорту ÷юрих

¬ заключение об авиакомпании. Ќе все так гладко, как хотелось бы. «адержки случаютс€, и очень часто - на ночном рейсе в ћоскву из ÷юриха или ∆еневы (причины - от позднего прибыти€ самолета до попадани€ молнии).  онечно, авиакомпани€ стараетс€ держать марку, но если вы летите швейцарцами, готовьтесь все-таки к небольшой, но лотерее. ѕосле многочисленных задержанных рейсов каждый полет по расписанию € воспринимал как подарок. ”дачи!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "SWISS Global Air Lines"

ѕодробнее о самолете "BAe Avro RJ"

ѕодробнее об аэропорте "Ћюксембург ‘индел"

ѕодробнее об аэропорте "÷юрих"


A321Lufthansa

«амечательный обзор! 5+

ќтветить 
јртЄм

Ќе знаю, в чЄм "замечательность" данного обзора))
ƒа, редкий перелЄт, но текст не сходитс€ с фото))√де фото белавии,про которую писал автор?
√де фото потЄртого носа самолЄта?))
≈сли автор заинтересовал нас данными вещами-то должен фото предоставить))
»нтрига пропала во врем€ посадки в самолЄт...
«а обзор 3!!!
„исто за редкий перелЄт)

ќтветить 
morrow

ј ¬ы не видите белые сколы на носу самолета, например на седьмой фотографии снизу?  то мне даст подойти вплотную сфоткать?
ј белавиа фотка есть, просто не стал заливать. » так вагон фотографий в обзоре. ƒержите:
i301.photobucket.com/albums/nn51/jacobhe...

ќтветить 
јртЄм

— носом толком ничЄ не видно,но за белавию до п€ти плюс помен€ю))
¬предь буду менее жесток с поспешными выводами))

ќтветить 
јртЄм

ЌасчЄт белавии: Ёто регул€рный рейс в ћинск))
 стати, "убитый" нос самолЄта хорошо виден тут: www.planespotters.net/Aviation_Photos/ph... и тут: www.planespotters.net/Aviation_Photos/ph...

ќтветить 
Nobilis

ј мне понравилс€ обзор . ¬сего в меру и хорошего качества : и текста и фотографий .
ќценка 5 баллов .

ќтветить 
Mr.Shar

ќтличный и интересный и очень подробный обзор, автор постаралс€ на славу! ≈сли не измен€ет пам€ть, то это вообще первый обзор про Swiss! Ќе могу не отметить высокое качество фото!  ак уже было сказано выше, € тоже не нашел некоторые фото и текст немного не совпадает, но это скорее всего какой-то сбой произошел, возможно имеет смысл обратитьс€ в службу поддержки! ќт мен€ одназначно 5+!

ќтветить 
ћихаил јвиа

ќтличный обзор. »нтересный 4-х двигательный аппарат, обычно, 4 двигател€ неэффективны, тем более на таких маленьких самолЄтах. ѕро Ѕелавиа, конечно, много слов было...

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
ћиха

¬сегда хотел полетать этим маленьким авриком, но все как-то не складываетс€.
ѕишут, что у этой модели нет тормозов и сброс скорости осуществл€етс€ только реверсом.
„увствуетс€ ли это?
ј так 5

ќтветить 
≈вгений

 ак раз реверса у данной модели и нет. “олько аэродинамический тормоз, сделанный в виде раскрывающейс€ в стороны хвостовой части

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)«а один только тип самолЄта ставлю 7 баллов, не говор€ об остальном(особенно про F-70KLM). ¬ае-146/RJ-70, 85, 100 - одни из моих любимчиков. —пасибо за интересный и толковый рассказ.
“олько что вернулс€ из ѕензы, обернувшись за день рейсами  азань - ѕенза и ѕенза -  азань на —essna-208 акбарсов(500-рублЄвые билеты ѕќ ј ÷»», которыми не воспользовалс€ только ленивый любитель авиации).
..ƒл€ того, чтобы летать, совсем не об€зательно быть богачом!/ Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
—ерган AIR...

 стати, тоже мечтаю полетать самолЄтом такого типа, но пока что тешу себ€ лишь тем, что летел на его 2-двигательном аналоге јн-148(рейс из  азани в ѕитер). Ёто всЄ же лучше, чем совсем ничегоsmile:-)

ќтветить 
loco72

 лассный обзор. Ќеобычные аэропорты-рейс-самолет.
ќчень приличное качество фото.
“о, что тест расходитс€ с фотографи€ми - трабл сайта.
ќтдельна€ благодарность автору за правильный русский €зык и грамотность.
ќднозначно 5+

ќтветить 
¬адим  остылев

ќ, боже! ¬ Avro RJ-100 по телетрапу, юмористы...¬идел такую же картину в ƒомодедово, только там был ‘оккер 100 јвстрийских авиалиний. ќбзор интересный, безусловно заслуживает уважени€.

ќтветить 
—ерган AIR...

smile:-)ƒа ладно ¬ам, тут ничего такого. ѕод телетрапы во всЄм мире встают даже CRJ-200/700/900/1000, но это, видимо, больше от запросов перевозчика зависит. ј раньше в советском Ўереметьево-2 и “у-134 ставили к телескопам.
¬ сегодн€шнем ƒомодедово часто можно видеть, к примеру, як-42 с "гармошкой" на фюзел€же Ќичего смешного.  ак-то на одном из фото данного сайта видел ATR-72(!!!) у рукава, вот это действительно было интересно.
Ѕыло бы также любопытно "поймать" на этом моего непревзойдЄнного ещЄ с детства фаворита(речь про як-40), вот это была бы невидаль, только этого наверное нигде и никогда не случалосьsmile:-)

ќтветить 
¬адим  остылев

ƒл€ мен€ просто это редкое €вление - видел такое однажды. „то ж, теперь, увидев у телетрапа самолЄт аналогичной размерности, удивл€тьс€ не буду.

ќтветить 
—ерган AIR...

«ато можно при этом всегда порадоватьс€ такой редкой возможностиsmile:-)

ќтветить 
Anatolyi.M

ј мне понравилось!)
 аждый этап путешестви€ описан нормально и фото прилагаетс€! спасибо за то, что не было фотографий сортира =)
—пасибо автору! ставлю 5 =)

ќтветить 
A321Lufthansa

’ватит ерунду молоть! ¬ сортире ничего крамольного нет? Ќе пенисы же и задницы снимают!

ќтветить 
A321Lufthansa

ничего крамольного нет!*

ќтветить 
A321Lufthansa

» в конце концов, на таком маршруте при всЄм желании времени ходить в туалет нет.

ќтветить 
zmey140964

+5!

ќтветить 
—ибиряк

»нтересный обзор по интересному направлению.Ќо считаю,что фотку белавии все-таки нужно было вставить)

ќтветить 
morrow

ѕосмотрите, она чуть выше в комментари€х.

ќтветить 
ѕавел —емченко

’ороший обзор, но читаетс€ не на одном дыхании, много информации, но спицефической, которую не все понимают. ќценка 5-. ћинус за отсутствие видео взл/пос, а так же за отсутствие фото того самого борта Ѕелавиа, моего родного перевозчика.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/morrow-1438.html 1 1 1