Появилось настроение отработать декабрьские перелеты из Лиссабона через Стамбул в Ростов-на-Дону с Turkish Airlines, рейсы TK1760 и TK293.
Даты перелетов: 09.12.2016 и 10.12.2016.
Ну поехали
Немного заплутав, мой таксист таки нашел место, откуда меня забрать. Путь наш лежал из пригорода Лиссабона - Баррейру, мимо статуи Христа, по мосту 25 Апреля через реку Тахо (или Тежу) в Международный аэропорт Лиссабона Портела имени Умберту Делгаду. Закинув чемодан в багажник, я с комфортом устроился на переднем сиденье в предвкушении хоть каких-то кадров Лиссабона и его пригородов
Обзор первой части получился довольно большой
Справа виден городок Алмада, на горизонте уже можно наблюдать статую Христа
Мы приближаемся к мосту 25 Апреля. Он был открыт 6 августа 1966 года
Ну вот и максимально близкое расстояние, на котором удалось сделать пару кадров знаменитой статуи. Заезжать к монументу мы не стали... Как объяснил водитель, это крюк в 15 минут в одну сторону.
Пока я щелкал "клювом" мы уже выехали на мост. Еще кадр
Река Тахо. А слева центральная часть Лиссабона
Из-за сходства конструкции и цвета мост 25 апреля сравнивают с мостом Золотые Ворота в Сан-Франциско
Кстати, помнится мне, что въезд на мост был платным... Могу ошибаться, но точно водитель дважды оплачивал проезд: при въезде на магистраль, и незадолго до моста
Крайний кадр на контейнерный терминал порта с моста
И мы в Лиссабоне
Тем временем наш борт уже почти над Испанией
Я еще остановлюсь подробнее на самом ВС позже
Свернув направо с моста (надо было заехать кое-куда), наблюдаем теперь сам мост справа, и снова красивый монумент прямо
Закончив бумажные дела мы двинулись в сторону Портелы
Акведук был достроен в 1744 году. Построенный для снабжения города питьевой водой он функционировал вплоть до 1967 года. Протяженность 14174 метра.
Стадион Жозе Алваладе является центром огромного спортивного комплекса, расположенного в Лиссабоне. Это один из самых больших футбольных стадионов в Португалии. Был открыт в 2003 году
Ну а мы уже на подъездах к аэропорту
Нам прямо
Мимо стоянки такси и автобусов мы медленно подкатываем к зданию аэровокзала
На здании видно имя аэропорта
Вот и конечная точка моего мини-путешествия по городу - Терминал 1.
Вот на этом аппарате мы и ехали
Прощаюсь с водителем и иду познавать новую для меня гавань
Итак, сразу после входа кадр налево. Вижу табло, аптеку, обменник и стрелки к стойкам регистрации 1-13.
Кадр прямо - эскалатор и к стойкам 14-118
Правее Grandcafe Heineken
Кадр между эскалаторами и Grandcafe
Эскалаторы вниз в центральный зал аэропорта. Нам не туда, но надо же осветить всю гавань. Потопали
Собственно, вход-выход
Кадр со стороны входа. Напомню, дата вылета 9-е декабря, поэтому антураж соответственный
За новогодней красавицей эскалаторы к стойкам регистрации. Туда мы пройдем позже. Можете поставить этот момент на паузу, дабы не потерять дорогу по назначения, без виляний в стороны
А пока мы двигаемся вправо от центрального зала, к залу прилета и прочей инфраструктуре хаба
Информация для туристов
Табло. Наш рейс ТК1759 ожидается на 20 минут раньше. Идем дальше
Общий вид на терминал и выход прилетевших слева
Идем дальше. Проходим Starbucks и прочие магазинчики
Далее мы упираемся в лифты и выход на парковку. Собственно, на этом эта часть крыла заканчивается. Нам же можно подняться к стойкам регистрации на лифтах или вернуться к моменту, поставленному на паузу
Я возвращаюсь обратно в центральный зал.
Сразу за елью эскалаторы к стойкам регистрации 14-118. Нам к стойкам 109-113, которые в пользовании Turkish Airlines.
Поднявшись, видим первый зал со стойками регистрации 14-36.
Слева представительства авиакомпаний
Нам пока прямо
Следующий зал со стойками регистрации 37-89. Как я понял, именно в этот зал можно было подняться на лифтах снизу
Я сворачиваю налево от этого зала. Прохожу прямо и беру правее, тут же можно повернуть налево и вернуться к стойкам 1-13.
Я иду прямо и справа уже виднеются знакомые логотипы
Вот и наши стойки
Так же он уточнил, нет ли у меня "взрывающейся модели" от Samsung... У меня, к счастью, немного другая модель той же фирмы
Кстати, в багаже у меня были немного хрупкие вещи, на просьбу прикрепить лейбу "Fragile" сотрудник с улыбкой выполнил и это, пожелав мне хорошего полета
Теперь уже я с улыбкой следую налево от стоек регистрации в сторону гейтов
Прошел первый контроль и оборачиваясь, делаю кадр
Нам вверх по эскалатору
Попадаем в зал досмотра. Очереди небольшие, все довольно быстро
Без проблем миновав досмотр двигаемся дальше
Табло. Наш гейт №47. Табло говорит о том, что до нашего гейта 23 минуты... Ну ладно...
Дальше, к моему удивлению, я не обнаружил паспортного контроля... Сразу попадаешь в зону с дьютиками и прочими магазинами обычно чистой зоны... Возможно, это особенность хабов еврозоны...
Местный Duty Free построен таким образом, что ты не можешь пройти мимо него, так как идешь только сквозь него
Выходим из основного шопа в коридор, где располагаются прочие магазины всем известных брендов
Дальше большой круглый зал с магазинами и разнообразными станциями питания
Обменник и Western Union тут же
Множество разнообразных кафе
Тем временем наш борт заходит на посадку
Снова ресторанчики и прочее
Ну а я решил узнать географию своего гейта (№47), а потом уже за покупками
Паспортный контроль я обнаружил после всех магазинов... Очереди на нем не было, направляющий сотрудник сообщил, что контроль проходит очень быстро... И я, наивная душа, спокойно побрел в обратную сторону по магазинам. Не спеша все скупив, я потихоньку двинулся в сторону паспортного контроля, звеня в пакетах подарками и горячительным для Нового года из Duty Free... Какого же было мое удивление, когда я обнаружил бешеную очередь на контроле...
Люди толпились с полными пакетами из магазинов в очереди, которая двигалась очень медленно... Почувствовав себя "кинутым"
Работало всего два офицера на стойках с иностранными паспортами и один на евро стойке. В итоге, я потерял в очереди на паспортный контроль порядка 40 минут... По идее, посадка вот-вот должна была закончиться...
Пройдя контроль, не особо волнуясь, но с мозгом набекрень я быстрым шагом двинулся к гейту. По пути стараясь снимать, что успевал и сетуя, что нет времени побродить по небольшой чистой зоне...
По пути захватываем Airbus A321-211 (CS-TJG "Amalia Rodrigues"), возрастом почти 15 лет. Кстати, в а/к "ТАР" 321-х всего три борта
Справа какое-то мини-подобие Duty Free
Ускоряемся по траволатару
И наконец попадаем к своему гейту. Посадка еще в процессе (хотя по времени уже должна была закончиться), делаем обход вокруг гейта.
О нашем ВС:
Boeing 737-8F2(WL), TC-JVT, возраст на полет около 5 месяцев
Погрузка еще идет...
Рядом с нашим гейтом есть Smoking Area
А мы ныряем на посадку
Имя нашего самолета: Çekmeköy, что вроде бы является районом Стамбула, или его пригородом...
С удовольствием захожу в новенький Боинг
Бизнес от Turkish
Мониторов в креслах не вижу, значит они выдвижные
Занимаю свое место по правому борту. Кресла новые, удобные, подголовники регулируются
Кресло впереди. Наличие системы развлечений сюрпризом не было. Турки есть турки, тем более на перелетах более 4 часов
Панель. Все новое и приятное
Места для ног хватает (175)
Пряжка с фирменным логотипом
В люмике пока ничего интересного нет
Народ рассаживается... Салон радует глаз
Столик
И содержимое кармашка
Карта работает. Командир приветствует нас. Следом приветствует старший бортпроводник.
И наконец буксировка
По правому борту малыши ТАР и Air Europe
В это время на экранах проходит демонстрация Safety Movie
Мне понравилось)) Кому интересно, английскую версию нашел на видеохостинге:
https://www.youtube.com/watch?v=9NqSg4dSBvI
Двигаемся в сторону ВПП
Скриним нас на сайте и готовимся к взлету
Разгон, взлет - no comments, все отлично
Набираем высоту и лицезреем под крылом Лиссабон
Снова видим стадион Жозе Алваладе
А вот и стадион Эштадиу да Луш. В переводе с португальского, «Стадион Света». Официальное открытие - 25 октября 2003 года
Лиссабон остается позади
Мы проходим над устьем реки Тежу
и Атлантикой
И, сделав оборот через левое крыло, ложимся на свой курс
Sky Interior в работе
Бортпроводники выдали наушники в фирменном исполнении
А я решил прогуляться по салону. Бортпроводники на кухне готовятся к обслуживанию
Салон. Загрузка эконома порядка 90%
Ныряем в WC. Все чисто. Непонятным показалось покрытие пола - выглядит не очень, но в общем чистое.
Мыло есть, вода тоже
Столик для малышей
Зеркало чистое
Вернувшись на место, изучаем все дальше. Пульт от системы развлечений.
Саму систему можно перевести на многие языки, в том числе и русский
За бортом закат
Запускаю кино и ожидаю обслуживание. Кстати, можно все время держать окно с географией полета в углу включенным
А вот и долгожданное
Из напитков: соки в ассортименте, софтдринки, вода без газа, вроде бы была и с газом тоже. Спиртное: виски, вино, пиво. Кажется позже появилась водка
За бортом красота-красотища...
Меню не раздавалось. Но в системе развлечений можно было посмотреть, что будет. На выбор предоставлялись: meat balls or pasta. Выбрал котлетки, как оказалось
Питание вкусное, приборы металлические, десерт отличный. Как всегда, к туркам вопросов нет
Удобно и любопытно, что по каждому городу-направлению турецких авиалиний можно посмотреть краткую информацию
Половина салона погрузилась в сон после ужина
Мы уже достигли Италии
Подсветка меняла цвет несколько раз. Большинство пассажиров дремают. Я тоже себе немного позволил.
Ну и вот уже Стамбул. Внизу виден наш аэропорт имени Ататюрка.
Снижаемся и идем на северо-восток на оборот. Внизу центральная часть Стамбула
Виден практически весь Босфор
Сделав оборот почти над Черным морем вы приступаем к посадке
И тачдаун в Ататюрке
И поехали... Естественно, большинство хвостов - турецкие
Затулили нас прилично далеко... Высадка на автобус
Прощальный взгляд на бизнес и покидаем борт, благодаря экипаж за отличный полет
Посадка - без ремарок
Выходим на прохладный, после португальского, воздух
И загружаемся в автобусы
Пару кадров лайнера на прощание. Береговые службы уже приступили к обслуживанию
Подвезли нас к выходу 312А
Кому куда, а мне международный транзит...
На этом первый сегмент окончен
Получасовая задержка в аэропорту Лиссабона и небольшое опоздание в Стамбул, с высадкой на автобусы вместо телетрапов и удаленным гейтом вкупе, отняло у меня и так короткое время стыковки (1,5 часа). Я не успел толком отснять стамбульский хаб. Поэтому во второй части обзора фото аэропорта будет мало.
Что могу сказать по первому сегменту... Неприятно удивила очередь на иммиграционном контроле лиссабонского аэропорта, из-за которой людям пришлось понервничать и вышла задержка нашего вылета, хоть и небольшая. Не знаю уж, как с остальными. Можно было избежать этого, добавив пару иммиграционных офицеров. Да и вообще, торчать в очереди с кучей пакетов с магазинов в одной руке, ручной кладью в другой и документами в третьей не очень удобно...
В остальном полет оставил вполне приятные впечатление
В общем, чудесный полет! Впрочем, про Turkish Airlines я пока говорю - как всегда
Очень надеюсь, что так оно и будет в будущем!
Вторым сегментом будет перелет: Стамбул - Ростов-на-Дону.
Всем спасибо за внимание
Продолжение следует...