Всем доброго времени суток!
Это мой первый обзор и повествует он о моем путешествии в Грецию на остов Крит в июне 2013 года. Сразу же хочу отметить, что все фотографии здесь изначально не были специально сняты для обзора, который я решил написать после многочисленного прочтения других интересный на этом форуме. Поэтому здесь будут отсутствовать многие фотографии, например бортовое питание или туалет. Фотографий конечно не много, но постараюсь компенсировать это своими рассказами.
Также в этом обзоре я хочу уделить ваше внимание аэропорту Казани, который к тому времени уже открыл двери своего нового терминала 1А, построенного специально для Летней Универсиады 2013 года.
Часть первая: Аэропорт Казани
Итак отдых был запланирован на конец июня 2013 года в Греции на острове Крит. Путевки были куплены у тур-оператора Пегас-Туристик. Вылет совершался из аэропорта Казани 23 июня в 12:30. Авиакомпания была выбрана не мною, и согласно путевке Пегаса перелет по маршруту Казань-Ираклион обслуживала авиакомпания Оренбургские авиалинии, дочерней авиакомпанией Аэрофлота. Сама авиакомпания кроме внутрироссийских перелетов из Оренбурга, выполняет и чартерные международные из разных городов России.
В международный аэропорт Казань (KZN) я прибыл на автомобиле за 3,5 часа до вылета. Сам я не из Казани, а из Ижевска (Удмуртия), и так как в нашем городе аэропорт не международный многие наши туристы вылетают либо из Москвы либо из соседней Перми или Казани.
Вылет совершался из нового, построенного осенью 2012 года, терминала 1А. Сам аэропорт в преддверии Универсиады тоже потерпел не мало изменений: была построена новая ВПП (а старая стала использоваться как рулежная дорожка), старый терминал 1 полностью реконструирован, и наконец построен новый терминал 1А (он имеет соединение со старым). Лично для меня новый терминал показался, и внутри и снаружи, очень стильным и красивым, но в тоже время довольно маленьким.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также к аэропорту проведен и Аэроэкспресс от центрального ж/д вокзала Казани. На линии ходят новые электропоезда "Ласточки" с интервалом в два часа. Время в пути 20 минут. Сама станция Аэроэкспресса соединена с терминалами широкой пешеходной галереей с траволаторами. Билет на экспресс стоит 200 р. эконом-класс и 400 р. бизнес-класс. И судя по отзывам этот вид транспорта популярностью у казанцев не пользуется. Все поезда ходят почти пустыми. Наверно спроса нет из-за цены, т.к. до аэропорта из города можно добраться и на автобусе за 19 рублей, но уже намного дольше по времени. Ну а я, как я уже сказал, приехал на машине.
Сразу по прибытию в аэропорт все пассажиры нашего рейса стали по путевкам получать загранпаспорта и электронные билеты у спец.стойки Пегаса. Далее открылась регистрация на наш рейс с четырьмя стойками. Электронной и онлайн регистрации на рейс не было. На мою просьбу посадить меня у окна девушка за стойкой дала согласие. Получил посадочный талон. Почему то без номера выхода на посадку.
После регистрации направляемся к паспортному и предполетному контролю, который находится на этом же этаже что и регистрация. Предполетный контроль (ну или контроль безопасности) вызвал у меня удивление. Как известно с 2007 года на самолет запрещается проносить любые жидкости. Работников казанского САБа это видимо никак не смущает. Девушка за интроскопом для проверки багажа спокойно пропустила меня с двумя бутылками с водой и телефоном с ключами через металоискатель. Конечно может быть я покажусь параноиком, но это вызывает у меня смущенность в безопасности полета.
Ну и после таможни я уже поднимаюсь к международной стерильной зоне. По идеи в этой части обзора должны быть фотографии этой зоны, но по одной причине этих фото у меня больше нет. По какой именно напишу ниже. Сама стер. зона почти полностью расположилась на втором этаже терминала с четырьмя выходами на посадку с телетрапами и одним выходом к перронному автобусу на первом. Также здесь расположены два Duty Free и один небольшой ресторанчик американской кухни, где кстати многие пассажиры моего рейса зачем-то плотно набивали себе брюхо, хотя в полете их и так накормят. В зале были только пассажиры нашего рейса, т.к. вылет тогда был только в Ираклион, а рейс Аэрофлота SSJ-100 в Москву уже улетел.
Часть вторая: Перелёт Казань-Ираклион
Итак ровно в 12:10 за 20 минут до вылета нас пригласили на посадку. Самолет на, котором мы полетим, в 11:00 уже прилетел с Ларнаки (Кипр) и готов к вылету в Ираклион. До самолета нас доставили на автобусе. И вот именно здесь произошел мой самый неприятный момент в полете: один из сотрудником САБа, стоящий у трапа, заметил как я фотографирую наш самолет, и не то что сделал замечание, но и прямо у входа в самолет задержал меня, потребовал прямо при нем показать все фотографии и при нем же их удалить и показать фотик заново! Пришлось выполнить его "требования", иначе он якобы грозился не впустить меня в самолет... Все мои фото, даже с терминалом, удалены... Стало очень обидно.
Ну а теперь о самолете. Наш чартерный рейс R2 9593 выполнялся на Боинге 737-800 с бортовым номером VQ-BCJ. Самолет 2000-го года постройки. Ранее служил ирландском бюджетном авиаперевозчике Ryanair.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото с сайта www.planespotters.net
Найдя свое место и уложив рюкзак на багажную полку я стал мириться с утратой своих фото. Ну а сам салон самолета видно что Orenair держит в хорошем состоянии. Кресла конечно не новые, но никаких дыр и трещин я не заметил. Довольно далеко и лекго откидываются назад. Места для ног достаточно.
Вид из иллюминатора на терминал 1А
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак все пассажиры на местах, бортпроводники начинают проводить предполетный инструктаж, и мы тем временем выруливаем на рулежку. Вырулили кстати со стоянки очень резко. Пилот так "рванул", что мне показалось что мы несемся прямо на терминал. Ну а далее поворот и наш Боинг направляется к ВПП.
Вид из иллюминатора на обновленный терминал 1. Он без телетрапов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед взлетом пропускаем приземляющийся Ан-24. Инструктаж проведен, и мы готовы к взлету. Наш Боинг набирает скорость и резко взмывает вверх. КВС круто разворачивает самолет к югу, и пролетая Волгу и разные татарские деревушки Боинг набирает высоту. Спустя сорок минут бортпроводники начинают разносить напитки (предлагались соки трех видов и вода) и далее уже обеденное питание. Хотя времени было уже час дня, стюардессы представили его нам как завтрак.
Питание на борту я запечатлел, за что жутко извиняюсь. Итак помимо закусок, которые состояли из салатика с капустой и морковью, хлеба и кексика, в касалетках предлагались говядина с гарниром или куриный гуляш. Я выбрал курицу. На вкус мне она показалась средней, но учитывая то, что я был немного голоден, съел ее с удовольствием.
"Завтрак" закончился. Пролетая где-то над Кубанью с нами на связь вышел КВС, и сообщил что наш полет, как и предполагалось, будет длиться 4 часа 15 минут. Рассказал где мы будем пролетать. К моему удивлению в список пролетаемых нами стран он внес зачем то Белоруссию. Больше КВС на связь не выходил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетая над Стамбулом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перелет уже длится 3 часа с небольшим. В течении полета несколько раз немного трясло и включалось табло "пристегните ремни". Перед приземлением снова раздали напитки. Пролетая где-то над Эгейским морем самолет начал снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И почти перед касанием одному немолодому уже мужчине что-то срочно понадобилось в сумке, что он стал с места. Стюардесса по громкой связи сделала ему замечание, он успокоился. И почти ровно в 16:00 по местному времени мы, довольно плавно, приземлились в аэропорту Ираклиона. Здесь самолетов уже много больше, чем в Казани, где кроме нашего Боинга на стоянках были только пара вертолетов и один Bombardier CRJ-200 компании Ак Барс Аэро.
Следующий на взлет Airbus А321 Air Méditerranée
https://www.airlines-inform.ru/license/
И не успел самолет полностью остановиться наши туристы, впрочем как и всегда, стали вставать со своих мест и собирать вещи. И тут старший бортпроводник уже видимо не сдержалась и прямо по громкой связи стала с возмущением всех садиться обратно, цитата: "Ну успокойтесь вы все, успеете вы выйти из самолета, на выход вы вас обязательно пригласим же. Вы все успеете покупаться в море, позагорать. А пока сядьте на свои места". Лично я ее понимаю конечно, т.к. это действительно обычные нормы безопасности, и согласен с ней, но так провожать туристов, хоть даже и некультурных, на отдых все равно не красиво. На выходе все же проводники были вежливыми.
Итак высадка происходила через два трапа, до терминала мы доехали на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути успел увидеть новый Боинг 787 Dreamliner английской ThomsonFly, но сфотографировать не успел.
Паспортный контроль прошли минут за 10. Поднялись на второй этаж в зал выдачи багажа, где я увидел следующее: пассажиров непривычно много, багажные ленты выдают чемоданы аж с трех рейсов. Лично я ждал свой багаж почти целый час. Самое интересное, что на нашей ленте в первую очередь стали выдавать багаж у пассажиров с Тель-Авива, которые на полчаса приземлились позже нас! Ну а в последнюю очередь уже еле-еле пополз и наш багаж. Видимо до сих-пор для иностранцев русские - люди второго сорта. И на фоне всего этого мы продолжаем помогать кредитами Кипру или Греции.
Ну неприятности я стараюсь забыть, чтобы не портить себе отдых. А далее я иду на автобус, где меня довезут до отеля, где и начнется мой отдых.
Пара фото с острова Крит:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часть третья: обратный перелет
Мой отдых в солнечной Греции подходит концу. Автобус Пегаса довез меня обратно в аэропорт Ираклиона, откуда я и буду возвращаться обратно в Казань, ну а потом уже и в Ижевск.
Итак вылет производился из международного аэропорта Ираклиона имени Никоса Казанцакиса (HER) 3 июля в 17:45. На острове Крит помимо аэропорта в Ираклионе также функционирует второй аэропорт, в городе Ханья. Но основным аэропортом острова все же считается аэропорт Ираклиона, где и пассажиропоток больше. К сожалению его фото у меня тоже нет.
Терминал аэропорта ничем непримечателен, здание довольно старое, внутри красотой тоже не блещет. Регистрация началась практически сразу по прибытию в аэропорт. Девушка за стойкой по-русски не говорила, и в самолет садила всех одинаково, по-очереди, начиная с носовой части самолета. К счастью попалось место у окна. Далее прошли паспортный и предполетный контроль, который здесь уже намного серьезнее и строже, чем в Казани. После я попадаю уже в чистую зону с выходами на посадку. Зона Duty free здесь объединена в один магазин с парфюмерией, алкоголем, конфетами и т.д.. Порадовал вид на летное поле из широких окон. Несколько фото самолетов:
Airbus A321 украинской Windrose готовиться к вылету в Киев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 777-200 нашего же Orenair готовиться к вылету в Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
ATR 72 израильской Arkia
https://www.airlines-inform.ru/license/
И Airbus A320 Эгейских авиалиний и Boeing 737-800 Air Berlin
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно в 16:00 приземлился самолет на котором полетим, но "припарковали" его на какую-то дальнюю стоянку, поэтому увидеть его из аэропорта у меня не получилось. Через час объявили посадку на наш рейс. До самолета доставили опять же на перронном автобусе (т.к. телетрапов в аэропорту Ираклиона нет вообще).
Что касается самолета на котором будет совершаться наш рейс R2 9594: снова же самолет Боинг 737-800 тех же Оренбургских авиалиний с бортовым номером VQ-BJC. Самолет также 2000-го года постройки, ранее летал в немецкой TUI Fly.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото с сайта www.planespotters.net
Посадка проходила также через два трапа. Войдя в самолет, среди пассажиров я заметил много знакомых лиц в салоне. Выяснилось, что самолет загружен почти теми же самыми пассажирами, с которыми я прилетел сюда предыдущим рейсом! Увидел и того мужчину, которого в том полете усаживали стюардессы перед посадкой.
Началась работа экипажа. Стоит отметить на этом рейсе она заметно отличается от работы экипажа предыдущего рейса. Стюарды были более приветливее и внимательнее. Приветствие стюардов велось на двух языках - русском и английском. КВС перед взлетом вышел с нами на связь, рассказал о погоде в аэропорту прибытия и о предстоящем полете, также на двух языках. На предыдущем рейсе все велось только на русском.
Салон точно такой же, чистый аккуратный. Кресла те же, но их обивка уже другого цвета. Бортового журнала также не было, в кармашке только инструкция безопасности.
Вылет без задержки, ровно в 17:45. Взлет опять прошел плавно и резко вверх, с поворотом на север. Первые 50 минут летели над Эгейским морем с мелкими греческими островами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 50 минут стали разносить напитки. В этот раз ассортимент состоял из газированных напитков вроде Pepsi, Mirinda и 7up. Я выбрал воду. Чуть позже бортпроводники начали разносить ужин, фото которого у меня, к сожалению, снова нет. Ужин состоял из закуски, которая включала в себя салатик с огурцами и сметаной, кексиком; и горячего блюда. На выбор предлагались фрикадельки с маленькими маккарошками или овощная паста. Мой выбор пал на фрикадельки. Было очень вкусно и сытно.
В середине полета КВС снова вышел на связь, рассказал над какими морями мы пролетаем. За бортом уже начинало темнеть. Пролетая над Черным морем появлялось все больше облаков. Начало немного трясти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Часть четвёртая: прибытие в Казань
На четвертом часу полета самолет уже начал снижаться. Перед этим снова были предложены напитки. На земле уже темно, стали видны огоньки разных деревушек и посёлков. Очень хорошо была видна Казань, с ее красивыми освещенными улицами. Удалось увидеть и мечеть Кул Шариф с ее красивой ночной подсветкой. Стоит отметить, летать в ночное время осень интересно и даже романтично.
И вот плавное касание, и в 22:45 по местному времени (ровно в срок) мы приземлились в аэропорту Казани, который тоже очень красиво выглядит в ночное время.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после приземления на полосу выехал Аэробус Люфтганзы готовый к взлету. Было очень интересно наблюдать за ее взлетом, когда мы были на рулении. КВС снова вышел на связь, вновь сообщил погоду в Казани и поблагодарил всех за полет. В этот раз наши пассажиры стали более понятливее и сидели на своих местах до самой остановки самолета, как и положено.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы вежливо попрощались с нами на выходе, и мы покинули наш Боинг, спустившись по трапу к автобусу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после на соседнюю стоянку подрулило еще два прибывших самолета: Airbus A321 Nordwind из Анталии и Boeing 737-500 Ютэйр из Внуково. Довольно быстро доехали до терминала 1А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя в терминал прошли паспортный контроль и оказались в зале выдачи багажа. Багажная лента была одна, но багаж получили быстро, но смотря на это кл мне вновь пришло чувство, что терминал 1А маленький, во-первых по прибытию здесь всего одна лента с багажом, при том маленькая, и во-вторых помещение для паспортного контроля тоже малых размеров. Мне повезло, что мы прибыли первыми, так как за нами еще два международных рейса, прилетевших почти одновременно. Ходят даже слухи, что по прибытию рейсов многие самолеты по 15 минут стоят на стоянке с пассажирами в салоне. И выпускают их только тогда, когда зале прибытия освободится место от пассажиров с других рейсов.
Ну о плохом больше не буду. Выходя из зала прибытия на выходе стояли волонтеры Универсиады 2013. Видимо в это время прилетел очередной борт со спортсменами. И каждый раз когда они с чемоданами выходили из здания волонтеры громко аплодировали и провожали их до автобусов. Ну а я выйдя из зала прибытия немного полюбовался так понравившимся мне интерьером нового терминала:
Табло прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал терминала, тоже показавшийся для меня немного узким
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и пара фото самого терминала 1А:
Фасад терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Станция Аэроэкспресса на заднем плане
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покинув терминал, я нашел свою машину и уехал в одну из казанских гостиниц, чтобы утром уже ухать в родной Ижевск. Дорога от аэропорта до Казани мне кстати тоже приятно удивила: мало того ее расширили до шестиполосной магистрали и установили фонари скоростное ограничение на этом шоссе 110 километров в час. Татары очень хорошо потрудились перед Универсиадой в Казани, которая кстати откроется через три дня после моего тогда прибытия.
Заключение
Приятные впечатления после себя для меня оставила не только Греция, но и Казань, а особенно ее новый аэропорт. Перелетом я очень доволен. Boeing 737, на котором я летел, мне очень понравился своим скромным размером и комфортным полетом. А авиакомпания Orenair даже на чартерных рейсах все же старается предоставить своим пассажирам приятный и запоминающийся перелет.
Напоследок благодарю вас за прочтение моего скромного обзора. Понимаю что многих фото не хватает, но все же я старался сделать хороший обзор даже из тех фотографий, что у меня есть, при том что обзор мною и не планировался. Но судить вам. Надеюсь комментарии строгими не будут.
Спасибоhttps://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform