Очень извиняюсь за длинные интервалы между обзорами, наконец-то я нашёл немного времени.
Тем, кто читает меня впервые - рекомендую ознакомиться с предыдущими частями:
Путешествие в Одессу! Часть 1.
Путешествие в Одессу! Часть 2.
А я, тем временем, продолжаю серию обзоров о небольшом путешествии в прекрасный город Одессу. Три недели пролетели незаметно, и настала пора возвращаться.
Снова Belavia, снова Boeing 737-300...
Итак, начнём:
Аэропорт Одессы:
Как я уже написал в предыдущем обзоре, нынешний терминал ничем необычным похвастаться не может. Обыкновенная старая коробка, которую давно пора заменить. К счастью, довольно скоро будет открыт новый терминал.
Войдя внутрь, сразу замечаю стойки регистрации для пассажиров в Вену и в Варшаву, регистрация в Минск проходит чуть правее.
Что ничуть не удивительно, стоек "Drop-off" не было, и мне предстояло стоять в общей очереди...
После небольшого ожидания, получаю традиционный посадочный талон:
Затем, попрощавшись с друзьями, решил осмотреться по сторонам:
...и сразу направился на досмотр. Очередь прошла моментально, а на паспортном контроле было совсем не многолюдно, что позволило мне насладиться видами на перрон за то время, которое оставалось до начала посадки.
"Чистая" зона, как принято её называть, тоже ничем особенным не примечательна. Всевозможные поверхности оклеены рекламой, ощущается некоторая замкнутость.
На полу заметны красные наклейки в виде следов, которые ведут к бизнес-залу аэропорта (CIP Lounge):
Также имеется всего одно кафе, где я позволил себе выпить чашечку кофе, располагая наличием времени.
В это время приземлился Fokker F-100 Austrian Airlines, обеспечив австрийцам и прочим европейцам легкое разочарование от внешнего и внутреннего видов одесского аэропорта...
Подождав ещё немного, наблюдаю посадку Boeing'а 737-300 в классической ливрее "Белавиа". Очень интересное совпадение, но это был именно тот борт, что привёз меня в Одессу 28 июня - EW366PA, которому на момент полёта было почти 19 лет.
Как быстро пролетело время! "Европейские" самолёты направились домой, ну а я - на посадку:
Полёт на самолёте Boeing 737-300 Belavia:
Как я упомянул выше, это был тот же самолёт, что привёз меня в Одессу. Компоновка стандартная (европейский бизнес + эконом), кресла тёмно-синие из кожзама:
Места для ног вполне достаточно:
Самая обыкновенная панель 737 Classic:
Во время ожидания руления проверяю содержимое кармашка кресла, в котором обнаруживаю инструкцию по безопасности...
...и бортовой журнал "OnAir", отличающийся довольно интересным содержанием:
Взглянув в иллюминатор, понимаю, что внешним видом одесский аэропорт напоминает склад, обычный склад, не более!
Но даже несмотря на это, настроение превосходное, так как мне предстоит два перелёта на отличных лайнерах прекрасной авиакомпании.
При рулении замечаю Ан-140 "Мотор Сич" и бизнес-джет, возможно, Cessna Citation (могу ошибаться):
Номинацию на звание аэропорта с самой убитой в Европе ВПП, несомненно, получит воздушная гавань Одессы!
Ибо состояние полосы действительно оставляет желать лучшего.
Однако моё негодование прерывает мощный рёв двигателей, и дальше всё идет по классическому сценарию!
Тело вдавливается в кресло, ну а душа, улыбаясь, устремляется в полёт, оставляя под собой солнечную Одессу и тень самолёта, который уносит меня всё дальше и дальше от родных, до боли знакомых мест, с каждой минутой приближая к белорусской границе...
Поднимаясь ввысь, лайнер словно ставит финальный аккорд моего путешествия, совершая разворот над побережьем!
Пролетая, любуюсь украинскими пейзажами, и понимаю, насколько здорово сидеть у окна!
На рейсе предоставлялись напитки (чай, кофе, вода) и легкая закуска в виде сэндвича с ветчиной и сыром:
Я едва успел доесть, как бортпроводница начала собирать мусор и готовить салон к посадке. Лайнер приступил к снижению, пронизывая облака, и открывая потрясающий, завораживающий вид на белорусскую землю...
За несколько дней до полёта в Минске прошёл смерч, который повалил кучу деревьев и повредил 8(!) самолётов в Минском аэропорту. Пролетая в глиссаде, удалось запечатлеть последствия стихии:
Совершив мягкую посадку в Национальном аэропорту Минска (Минск-2)...
...самолёт начал руление к терминалу, проезжая мимо самых разных бортов:
1. Грузовой Boeing 747-400:
2. Ил-76:
3. Embraer E175 Belavia:
Покидая лайнер, делаю завершающий его снимок:
Этот самолёт доставил меня как и в Одессу, так и обратно. Спасибо тебе, EW-366PA! А также спасибо всему экипажу и наземным службам, которые обеспечили приятный и безопасный рейс.
Совсем немного аэропорта "Минск-2 Национальный":
Ну а я, тем временем, направляюсь за розовым штампом на паспортный контроль:
Затем, проходя через зал выдачи багажа...
...осознаю, что до следующего рейса у меня целых 2 часа. И я принял решение посетить музей гражданской авиации, находящийся перед терминалом аэропорта!
В качестве дополнения к обзору - музей гражданской авиации аэропорта Минска:
По пути к музею обратил внимание на фасад терминала, на котором не было букв. Видимо, последствия смерча:
И сам музей авиации, который скрасил моё 2-х часовое пребывание в Минске:
Ил-76:
Ту-154Б-2:
Ту-134А, которого слегка подтопило...
Итог:
- Аэропорт Одессы - 3! Несмотря на моё хорошее настроение, рука не поднимается поставить оценку выше.
- "Белавиа" - заслуженная 5! Замечательная авиакомпания, прекрасный экипаж и отличные самолёты!
- Национальный аэропорт "Минск" - 4. Подробнее в следующей части)
- Музей гражданской авиации - великолепная идея и дополнение к аэропорту!
Благодарю за прочтение, дорогие друзья-авиаторы!
P.S. Продолжение следует!