"  " DME - NNM
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ " " DME - NNM
 -

Nick C.

" " DME - NNM

https://www.airlines-inform.ru/license/
Доброго времени суток всем авиаторам, гостям и завсегдатаям Airlines Inform, а так же всем влюблённым в небо!
Представляю вам обзор весьма необычного полёта, что состоялся 18 марта 2017 года: Москва (Домодедово) - Нарьян-Мар.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Этой субботы я ждал несколько месяцев, а утро 18 марта было наполнено особой атмосферой предстоящего путешествия, ведь меня ожидал необычный рейс. 2 часа 20 минут полёта на борту уникального самолёта, довольно редко встречающегося в наше время - Як-42Д, в город на крайнем севере, находящийся далеко в Заполярье, в Нарьян-Мар!
Неординарность этого рейса так же заключалась в том, что наш Як-42 был зафрахтован для проведения "Полёта ради полёта", однодневного путешествия, посвящённого одному самолёту и одному городу, в котором мы провели интересный и очень насыщенный день.
Но кто же это, "мы"? Мы - это больше 100 разных людей, неравнодушных к небу, к полётам, к интересным и уникальным летающим произведениям искусства.

Организаторы мероприятия назначили время встречи в Домодедово с 6:30 до 7:15, чтобы после регистрации всей группой отправиться на досмотр и на перрон аэропорта.
Место встречи - зал прилёта международного сектора:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зелёные человечки участники полёта собираются у стоек регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рейс чартерный, билет групповой, поэтому регистрацию проходили сразу все вместе. То есть, "кто не успел - тот опоздал".
https://www.airlines-inform.ru/license/

Интересным открытием для меня было то, что информация на посадочном талоне печаталась на кириллице. Точно так же размечались кресла в самолёте: вместо привычных ABCDEF было АБВГДЕ. Это весьма забавно, потому что в самом лайнере использовались оба шрифта. Вот и думай, куда тебе сесть: в проход или по центру?
https://www.airlines-inform.ru/license/

А мы, тем временем, идём вглубь терминала. Замечаю, что наш рейс один из первых на табло:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оказалось, что съёмочная группа телеканала "Россия 1" тоже летит с нами! Приятный сюрприз smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Оставшееся до посадки время мы слушали инструкции организаторов (Как вести себя на перроне аэропорта, по прилёту в Нарьян-Мар и т.п.). Посадка в автобусы производилась очень быстро и раньше назначенного времени, чтобы предоставить нам возможность погулять по лётному полю вокруг Як-42 перед отправлением.
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Полёт ради полёта"

Наш самолёт: Яковлев Як-42Д с регистрационным номером RA-42389, настоящее чудо советского авиапрома, обладающее уникальными характеристиками для самолётов того времени. На самолёт установлены 3 реактивных двигателя Лотарев Д-36, обеспечивающие короткий разбег, что позволило использовать Як-42 на аэродромах с ограниченной дистанцией ВПП. Эти двигатели имеют высокую степень двухконтурности, поэтому, в отличие от других лайнеров советской эпохи, Як-42 менее шумный и более экономичный.
Отличительной особенностью Як-42 является отсутствие реверса тяги, самолёт останавливается только с помощью тормозов и интерцепторов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и Як-40, Як-42 имеет встроенную дверь-трап, которая находится в хвостовой части самолёта:
https://www.airlines-inform.ru/license/

В течение получаса мы гуляли вокруг самолёта и фотографировали его:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но тут раздался оглушительно-громкий звук реактивного двигателя, и рядом с собой я увидел Airbus A321 Уральских авиалиний, что направлялся к месту стоянки:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пришло время отправляться на север! Покидаю перрон и вхожу в самолёт по аэродромному трапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я вошёл внутрь, в самолёте уже было довольно много людей, как и сидящих на креслах, так и стоящих в проходе. Поэтому будет логичнее предоставить вам фотографии салона, сделанные по прилёту в Домодедово вечером того же дня на этом же самолёте.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кресла ещё с советских времён. Очень удобные, 2 часа 20 минут пролетели в них незаметно!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот с шагом кресел дела обстоят чуть менее радужно. Кресла стоят почти вплотную друг к другу, ноги упираются. С ростом 170 см на дистанции малой и средней протяжённости лететь приятно, но люди повыше будут ощущать дискомфорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пряжка ремня аналогична той, что в Ту-154:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Инструкция по безопасности, дубликаты которой разрешили взять с собой после прилёта в качестве сувенира:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Не повезло мне в этот раз с местом у иллюминатора... Но кто-то ведь должен сидеть у прохода smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, пассажиры у окна любуются пасмурным и туманным перроном аэропорта Домодедово, который не выглядит таким уж мрачным благодаря зелёным фюзеляжам S7 и "апельсиновому" самолёту Embraer, что стоял по соседству с нами.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Момент, которого я ожидал несколько месяцев: 3 мощных двигателя с прекрасным звуком, сопоставимым с музыкой, разгоняют Як-42 и уносят пассажиров далеко в Заполярье. Впереди 2 часа безмятежного полёта над лесами и заснеженной тундрой...

Лайнер взбирается на эшелон, прорывая московскую облачность:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед завтраком мы получили ещё немного информации, в частности, говорилось про организацию полёта на вертолёте Ми-8 над Нарьян-Маром. Об этом расскажу в конце smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводницы готовятся к раздаче сэндвичей и напитков, самое время для прогулки по салону этого интересного самолёта.

Повсюду дух СССР, будто перенёсся во времени. Это подтверждает каждая вещь, от интерфона и панели освещения над головой пассажира до крана на умывальнике в санузле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время моего возвращения к своему креслу, добрый пассажир снова уступил мне место у окна smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу же после этого бортпроводницы раздали вкусные сэндвичи с копчёной курицей и сыром. По части напитков стандартно: вода, соки, газировка, чай/кофе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как только окончил завтракать, взглянул в иллюминатор: облачность давно рассосалась, и мне с высоты открылась великолепная снежная тундра! Где-то там внизу бродят олени, а ненцы в чуме, вероятно, тоже завтракают и смотрят вверх на конденсационный след Яка, самолёта, который уже совсем скоро приземлится в аэропорту Нарьян-Мара и откроет путешественникам-авиаторам землю северную.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нарьян-Мар встретил нас ясным небом и обилием снега. В тот день было аж 5 градусов тепла, что в середине марта весьма необычно для Ненецкого округа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Нарьян-Мар

Аэропорт Нарьян-Мар внешне мало чем примечателен, однако таит в себе огромное стратегическое значение. Нарьян-Мар является опорным пунктом практически для всех экспедиций на Северный полюс и рейсов на полярные станции. Так же местный аэропорт - единственный способ добраться до многих сёл и деревень, ведь дороги встречаются далеко не везде. Для многих людей в Ненецком округе авиация - это единственная возможность связи с остальным миром!
https://www.airlines-inform.ru/license/

На перроне аэропорта часто можно встретить Ан-74, которые следуют на Полюс, а так же Ан-2, оборудованные лыжами для глубокого снега и различные вертолёты. В этот раз нам составил компанию Як-42 "КрасАвиа", полярный Ан-74 и Boeing 737-500 "ЮТэйр", который ежедневно выполняет рейсы из московского аэропорта Внуково.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал выдачи багажа расположен отдельно от терминала. В нём всего одна лента, что абсолютно достаточно в условиях низкого пассажиропотока.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На стене висит карта Ненецкого АО и расписание рейсов на лето 2016. Зимой отсюда всего два пункта назначения за пределами региона, в которые выполняются регулярные рейсы: Архангельск (Нордавиа) и Москва-Внуково (ЮТэйр).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

До обратного рейса оставалось примерно 8 часов, за это время нам предстояло посетить праздник "Буран-Дей", что проходил на замерзшей реке-Печоре, вблизи наблюдать за гонками на тяжелых снегоходах "Буран", познакомиться с северными оленями, полетать на вертолёте Ми-8 над городом и провести насыщенный весенний снежный день в Заполярье.

Изъявивших желание полетать на вертолёте "Нарьян-Марского объединенного авиаотряда" разделили на 4 группы. Первые три летят сразу после прилёта в Нарьян-Мар, остальные - в самом конце мероприятия, перед обратным рейсом. Лично я находился в списках 4-ой группы, поэтому направился в город сразу, в предвкушении красочных снегоходных заездов.
Но не тут-то было... заезды я конечно посмотрел, с оленями познакомился, да фотографий не получилось smile:cry:https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой смартфон (к сожалению, единственная фотоаппаратура) меня подвёл, перезагрузив систему. Он настойчиво требовал подключение к wi-fi, что в условиях крайнего севера было невозможным. В таком плачевном состоянии он не показывал даже времени, что говорить о камере?
Фотографии остальных участников мероприятия можно найти по хештегу #полетрадиполета

После посещения праздника мы направились в кафе, обед в котором был включён в стоимость мероприятия. Именно там мне удалось восстановить работоспособность телефона. Уровень заряда составлял 30%, что означало возможной съемку вертолётной части программы! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинались сумерки, когда мы вернулись в аэропорт.
Полчаса до вылета в Москву. Участники четвёртой "вертолётной" группы, включая меня, в очень быстром темпе, сравнимым с преодолением марафонской дистанции, вбежали в терминал и сразу же направились на досмотр вне очереди. На регистрацию времени не было, посадочные талоны сотрудники аэропорта посчитали формальностью и решили ими пренебречь. Их нам отдали перед самым взлётом, в салоне самолёта.

Обновлённый фасад терминала (фото взято из интернета):
https://www.airlines-inform.ru/license/

В плане интерьера терминал ничем особенным похвастаться не может. Но, как я уже писал выше, он для других целей строился.
Стойка регистрации всего одна, на фотографии - слева, наполовину прикрыта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Залы ожидания? Duty-free? Здесь ничего этого нет. После досмотра попадаешь в накопитель, где находится одинокий автомат с напитками (за кадром) и выставка детских рисунков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Надолго задерживаться в терминале мы не стали. После короткой переклички наша группа вышла на перрон и я, в предвкушении первого в своей жизни полёта на вертолёте, вместе с компанией направился к стоянке Нарьян-Марского авиаотряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В вертолёт мы садились также оперативно, с минимальным временем на фотографию.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как только все оказались на борту - запуск, и мы медленно покатились на рулёжку, откуда происходил вертикальный взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

15 минут нас катали как над самим Нарьян-Маром, так и над прилежащими территориями. Мы пролетали и над замёрзшей Печорой, и над кораблями, скованными льдом. Снежная тундра, вечернее небо и разноцветные малоэтажные дома открылись нам с борта вертолёта, кружившего над северным городом...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть день и не кончился на этой фотографии, она стала завершающей и на тот момент, и в моём заполярном рассказе, ибо я "потерял" свой телефон на десяти оставшихся процентах заряда.

В качестве эпилога, представляю вам короткий фильм о "Полёте ради полёта", снятый одним из участников мероприятия - Александром Прокопенко:

Благодарю всех за прочтение! smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
:

"- "

"Saravia"

" -42"

"-"


. , . . , . .
- .

5+.
!

 
Nick C.

! . smile:)

 
Flytime

! - . -, . - , . 5+.

 
Nick C.

! -2 , "" 2 , , . - , . , , . , , )

 

? .

 
Nick C.

. -154 , . Facebook LiveJournal , ) , LJ. P.S. , .

 

.

 
Alexlng

, smile:) "", , , - , - smile:) .... . .

 
Alexlng

--42 , - () . , (-40).

 
BQS 28

5. -42 , -154, . -42 , , smile:). . !

 
Mr.Aero

. .

5. !

 
BesTolkoviy

. ). ....

 
SpotterOMSK

)). , . , )).

 
Nick C.

. - , - - . , - . 25 , , , 18 .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/nick_chapaniya-4454.html 1 1 1