–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ "ѕолЄт ради полЄта" DME - NNM
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
Nick C.

"ѕолЄт ради полЄта" DME - NNM

25.05.2017 г. Nick C.

ƒоброго времени суток всем авиаторам, гост€м и завсегдата€м Airlines Inform, а так же всем влюблЄнным в небо!
ѕредставл€ю вам обзор весьма необычного полЄта, что состо€лс€ 18 марта 2017 года: ћосква (ƒомодедово) - Ќарь€н-ћар.



Ётой субботы € ждал несколько мес€цев, а утро 18 марта было наполнено особой атмосферой предсто€щего путешестви€, ведь мен€ ожидал необычный рейс. 2 часа 20 минут полЄта на борту уникального самолЄта, довольно редко встречающегос€ в наше врем€ - як-42ƒ, в город на крайнем севере, наход€щийс€ далеко в «апол€рье, в Ќарь€н-ћар!
Ќеординарность этого рейса так же заключалась в том, что наш як-42 был зафрахтован дл€ проведени€ "ѕолЄта ради полЄта", однодневного путешестви€, посв€щЄнного одному самолЄту и одному городу, в котором мы провели интересный и очень насыщенный день.
Ќо кто же это, "мы"? ћы - это больше 100 разных людей, неравнодушных к небу, к полЄтам, к интересным и уникальным летающим произведени€м искусства.

ќрганизаторы меропри€ти€ назначили врем€ встречи в ƒомодедово с 6:30 до 7:15, чтобы после регистрации всей группой отправитьс€ на досмотр и на перрон аэропорта.
ћесто встречи - зал прилЄта международного сектора:


«елЄные человечки участники полЄта собираютс€ у стоек регистрации:


–ейс чартерный, билет групповой, поэтому регистрацию проходили сразу все вместе. “о есть, "кто не успел - тот опоздал".


»нтересным открытием дл€ мен€ было то, что информаци€ на посадочном талоне печаталась на кириллице. “очно так же размечались кресла в самолЄте: вместо привычных ABCDEF было јЅ¬√ƒ≈. Ёто весьма забавно, потому что в самом лайнере использовались оба шрифта. ¬от и думай, куда тебе сесть: в проход или по центру?


ј мы, тем временем, идЄм вглубь терминала. «амечаю, что наш рейс один из первых на табло:


ќказалось, что съЄмочна€ группа телеканала "–осси€ 1" тоже летит с нами! ѕри€тный сюрприз smile:)


ќставшеес€ до посадки врем€ мы слушали инструкции организаторов ( ак вести себ€ на перроне аэропорта, по прилЄту в Ќарь€н-ћар и т.п.). ѕосадка в автобусы производилась очень быстро и раньше назначенного времени, чтобы предоставить нам возможность погул€ть по лЄтному полю вокруг як-42 перед отправлением.


"ѕолЄт ради полЄта"

Ќаш самолЄт: яковлев як-42ƒ с регистрационным номером RA-42389, насто€щее чудо советского авиапрома, обладающее уникальными характеристиками дл€ самолЄтов того времени. Ќа самолЄт установлены 3 реактивных двигател€ Ћотарев ƒ-36, обеспечивающие короткий разбег, что позволило использовать як-42 на аэродромах с ограниченной дистанцией ¬ѕѕ. Ёти двигатели имеют высокую степень двухконтурности, поэтому, в отличие от других лайнеров советской эпохи, як-42 менее шумный и более экономичный.
ќтличительной особенностью як-42 €вл€етс€ отсутствие реверса т€ги, самолЄт останавливаетс€ только с помощью тормозов и интерцепторов.


 ак и як-40, як-42 имеет встроенную дверь-трап, котора€ находитс€ в хвостовой части самолЄта:


¬ течение получаса мы гул€ли вокруг самолЄта и фотографировали его:





Ќо тут раздалс€ оглушительно-громкий звук реактивного двигател€, и р€дом с собой € увидел Airbus A321 ”ральских авиалиний, что направл€лс€ к месту сто€нки:


ѕришло врем€ отправл€тьс€ на север! ѕокидаю перрон и вхожу в самолЄт по аэродромному трапу.


 огда € вошЄл внутрь, в самолЄте уже было довольно много людей, как и сид€щих на креслах, так и сто€щих в проходе. ѕоэтому будет логичнее предоставить вам фотографии салона, сделанные по прилЄту в ƒомодедово вечером того же дн€ на этом же самолЄте.


 ресла ещЄ с советских времЄн. ќчень удобные, 2 часа 20 минут пролетели в них незаметно!





ј вот с шагом кресел дела обсто€т чуть менее радужно.  ресла сто€т почти вплотную друг к другу, ноги упираютс€. — ростом 170 см на дистанции малой и средней прот€жЄнности лететь при€тно, но люди повыше будут ощущать дискомфорт.


ѕр€жка ремн€ аналогична той, что в “у-154:


»нструкци€ по безопасности, дубликаты которой разрешили вз€ть с собой после прилЄта в качестве сувенира:


Ќе повезло мне в этот раз с местом у иллюминатора... Ќо кто-то ведь должен сидеть у прохода smile:)
“ем временем, пассажиры у окна любуютс€ пасмурным и туманным перроном аэропорта ƒомодедово, который не выгл€дит таким уж мрачным благодар€ зелЄным фюзел€жам S7 и "апельсиновому" самолЄту Embraer, что сто€л по соседству с нами.


ћомент, которого € ожидал несколько мес€цев: 3 мощных двигател€ с прекрасным звуком, сопоставимым с музыкой, разгон€ют як-42 и унос€т пассажиров далеко в «апол€рье. ¬переди 2 часа безм€тежного полЄта над лесами и заснеженной тундрой...

Ћайнер взбираетс€ на эшелон, прорыва€ московскую облачность:



ѕеред завтраком мы получили ещЄ немного информации, в частности, говорилось про организацию полЄта на вертолЄте ћи-8 над Ќарь€н-ћаром. ќб этом расскажу в конце smile;)
Ѕортпроводницы готов€тс€ к раздаче сэндвичей и напитков, самое врем€ дл€ прогулки по салону этого интересного самолЄта.

ѕовсюду дух ———–, будто перенЄсс€ во времени. Ёто подтверждает кажда€ вещь, от интерфона и панели освещени€ над головой пассажира до крана на умывальнике в санузле:




¬о врем€ моего возвращени€ к своему креслу, добрый пассажир снова уступил мне место у окна smile:)
—разу же после этого бортпроводницы раздали вкусные сэндвичи с копчЄной курицей и сыром. ѕо части напитков стандартно: вода, соки, газировка, чай/кофе.



 ак только окончил завтракать, взгл€нул в иллюминатор: облачность давно рассосалась, и мне с высоты открылась великолепна€ снежна€ тундра! √де-то там внизу брод€т олени, а ненцы в чуме, веро€тно, тоже завтракают и смотр€т вверх на конденсационный след яка, самолЄта, который уже совсем скоро приземлитс€ в аэропорту Ќарь€н-ћара и откроет путешественникам-авиаторам землю северную.


Ќарь€н-ћар встретил нас €сным небом и обилием снега. ¬ тот день было аж 5 градусов тепла, что в середине марта весьма необычно дл€ Ќенецкого округа.



јэропорт Ќарь€н-ћар

јэропорт Ќарь€н-ћар внешне мало чем примечателен, однако таит в себе огромное стратегическое значение. Ќарь€н-ћар €вл€етс€ опорным пунктом практически дл€ всех экспедиций на —еверный полюс и рейсов на пол€рные станции. “ак же местный аэропорт - единственный способ добратьс€ до многих сЄл и деревень, ведь дороги встречаютс€ далеко не везде. ƒл€ многих людей в Ќенецком округе авиаци€ - это единственна€ возможность св€зи с остальным миром!


Ќа перроне аэропорта часто можно встретить јн-74, которые следуют на ѕолюс, а так же јн-2, оборудованные лыжами дл€ глубокого снега и различные вертолЄты. ¬ этот раз нам составил компанию як-42 " расјвиа", пол€рный јн-74 и Boeing 737-500 "ё“эйр", который ежедневно выполн€ет рейсы из московского аэропорта ¬нуково.


«ал выдачи багажа расположен отдельно от терминала. ¬ нЄм всего одна лента, что абсолютно достаточно в услови€х низкого пассажиропотока.



Ќа стене висит карта Ќенецкого јќ и расписание рейсов на лето 2016. «имой отсюда всего два пункта назначени€ за пределами региона, в которые выполн€ютс€ регул€рные рейсы: јрхангельск (Ќордавиа) и ћосква-¬нуково (ё“эйр).



ƒо обратного рейса оставалось примерно 8 часов, за это врем€ нам предсто€ло посетить праздник "Ѕуран-ƒей", что проходил на замерзшей реке-ѕечоре, вблизи наблюдать за гонками на т€желых снегоходах "Ѕуран", познакомитьс€ с северными олен€ми, полетать на вертолЄте ћи-8 над городом и провести насыщенный весенний снежный день в «апол€рье.

»зъ€вивших желание полетать на вертолЄте "Ќарь€н-ћарского объединенного авиаотр€да" разделили на 4 группы. ѕервые три лет€т сразу после прилЄта в Ќарь€н-ћар, остальные - в самом конце меропри€ти€, перед обратным рейсом. Ћично € находилс€ в списках 4-ой группы, поэтому направилс€ в город сразу, в предвкушении красочных снегоходных заездов.
Ќо не тут-то было... заезды € конечно посмотрел, с олен€ми познакомилс€, да фотографий не получилось smile:cry:
ћой смартфон (к сожалению, единственна€ фотоаппаратура) мен€ подвЄл, перезагрузив систему. ќн настойчиво требовал подключение к wi-fi, что в услови€х крайнего севера было невозможным. ¬ таком плачевном состо€нии он не показывал даже времени, что говорить о камере?
‘отографии остальных участников меропри€ти€ можно найти по хештегу #полетрадиполета

ѕосле посещени€ праздника мы направились в кафе, обед в котором был включЄн в стоимость меропри€ти€. »менно там мне удалось восстановить работоспособность телефона. ”ровень зар€да составл€л 30%, что означало возможной съемку вертолЄтной части программы! smile:)

Ќачинались сумерки, когда мы вернулись в аэропорт.
ѕолчаса до вылета в ћоскву. ”частники четвЄртой "вертолЄтной" группы, включа€ мен€, в очень быстром темпе, сравнимым с преодолением марафонской дистанции, вбежали в терминал и сразу же направились на досмотр вне очереди. Ќа регистрацию времени не было, посадочные талоны сотрудники аэропорта посчитали формальностью и решили ими пренебречь. »х нам отдали перед самым взлЄтом, в салоне самолЄта.

ќбновлЄнный фасад терминала (фото вз€то из интернета):


¬ плане интерьера терминал ничем особенным похвастатьс€ не может. Ќо, как € уже писал выше, он дл€ других целей строилс€.
—тойка регистрации всего одна, на фотографии - слева, наполовину прикрыта.


«алы ожидани€? Duty-free? «десь ничего этого нет. ѕосле досмотра попадаешь в накопитель, где находитс€ одинокий автомат с напитками (за кадром) и выставка детских рисунков.



Ќадолго задерживатьс€ в терминале мы не стали. ѕосле короткой переклички наша группа вышла на перрон и €, в предвкушении первого в своей жизни полЄта на вертолЄте, вместе с компанией направилс€ к сто€нке Ќарь€н-ћарского авиаотр€да.



¬ вертолЄт мы садились также оперативно, с минимальным временем на фотографию.


 ак только все оказались на борту - запуск, и мы медленно покатились на рулЄжку, откуда происходил вертикальный взлЄт.


15 минут нас катали как над самим Ќарь€н-ћаром, так и над прилежащими территори€ми. ћы пролетали и над замЄрзшей ѕечорой, и над корабл€ми, скованными льдом. —нежна€ тундра, вечернее небо и разноцветные малоэтажные дома открылись нам с борта вертолЄта, кружившего над северным городом...


’оть день и не кончилс€ на этой фотографии, она стала завершающей и на тот момент, и в моЄм запол€рном рассказе, ибо € "потер€л" свой телефон на дес€ти оставшихс€ процентах зар€да.

¬ качестве эпилога, представл€ю вам короткий фильм о "ѕолЄте ради полЄта", сн€тый одним из участников меропри€ти€ - јлександром ѕрокопенко:

Ѕлагодарю всех за прочтение! smile:)
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Ќарь€н-ћарский объединеный авиаотр€д"

ѕодробнее об авиакомпании "—аратовские авиалинии"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"


ћихаил ’.

¬полне занимательный обзор на советской классике авиации. Ќа фото в ƒомодедово можно увидеть старый и новый самолЄт —аравиа, интересное сравнение старого и нового. Ѕортовое питание достаточно скромное дл€ длительного рейса. ’от€ если бы он был на более современном лайнере, то прошЄл бы быстрей. Ќужно быть большим любителем авиации и споттинга с наличием времени.
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за оценку! “акое меропри€тие не занимает очень много времени. ƒостаточно выделить один свободный день smile:)

ќтветить 
Flytime

«амечательный обзор легендарного самолета! ≈сть в советских самолетах что-то особенное. ќтдельное спасибо за видео-нарезку, отлично вышло. јэропорт Ќарь€н-ћара конечно же устарел, можно было бы и получше его сделать. «а обзор 5+.

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за оценку! »з местного аэропорта летают в основном јн-2 и вертолЄты, регул€рные рейсы на "больших" самолЄтах совершаютс€ 2 раза в день зимой, чуть больше летом, поэтому необходимости в обновлЄнном современном терминале как таковой нет. —ам терминал-то большой, видимо там другие помещени€. Ќаверное дл€ тех, кто дальше летит, на ѕолюс. Ќо мне кажетс€, что его рано или поздно обнов€т изнутри, фасадом зан€лись ведь)

ќтветить 
√ость

ј как узнать о приближении меропри€тий такого рода? —пасибо.

ќтветить 
Nick C.

—ледующее меропри€тие будет в но€бре. Ћетим на “у-154 јлросы, что аварийно приземлилс€ в »жме. Ќайдите в Facebook или в LiveJournal —ерге€ ћартирос€на, он всем занимаетс€) ¬озможно, ближе к делу сообщит всЄ подробно на своей странице или в LJ. P.S.  оличество мест очень, очень ограничено.

ќтветить 
√ость

—пасибо.

ќтветить 
Alexlng

ќтличный обзор, люблю такиеsmile:) ќсобенно порадовала "восьмерка", помню будучи пацаном,сколько катались на них, подойдем к пилотам-д€деньки прокатите нас, в ответ-да не вопрос детишкиsmile:) –адости было полные штаны....да уж были времена. ќт мен€ отлично с плюсом.

ќтветить 
Alexlng

ƒобавлю к вышесказанному-як-42 тоже отлична€ машина, часто летал на ней по маршруту Ќижневартовск-Ќижнекамск (Ѕегишево) и наоборот. Ёто был мой первый большой самолет, до этого летал дес€тки раз только на маленьких яшках (як-40).

ќтветить 
’оз€ин.

ƒостойный эксклюзивный обзор на 5. як-42 ещЄ не такой редкий,как “у-154,его на регул€рке гораздо побольше. —аратовский як-42 чуть похуже,чем у  расавиа,зато более раритетный smile:). »нтересные виды получились с вертолета. —пасибо за обзор!

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. Ќеобычное меропри€тие было организовано.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
BesTolkoviy

ќчень душевно пишешь. јвиаромантик). ќт твоих обзоров столько позитива и тепла...ммм.

ќтветить 
јндрей_ќмск

’ороший обзор)). ¬ этом меропри€тии плохо одно, слишком поздно сообщают дату проведени€. я бы тоже полетел, но уже были куплены другие билеты в более тЄплые кра€)). » именно на этот день

ќтветить 
Nick C.

ќчень сложно было договоритьс€ со всеми.  ого-то одно не устраивает, кого-то - другое. Ѕыло много накладок, из-за чего только в последний момент стала известна окончательна€ дата. —аратовские авиалинии не смогли предоставить самолет и экипаж 25 марта, как было за€влено изначально, поэтому решено было совместить полет и местный праздник, и лететь 18 числа.

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/nick007-4454.html 1 1 1