"”ютные Ѕалканы" TIV - DME с Montenegro Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ "”ютные Ѕалканы" TIV - DME с Montenegro Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

Nick C.

"”ютные Ѕалканы" TIV - DME с Montenegro Airlines

27.12.2017 г. Nick C.
ѕерва€ часть путешестви€

„ерногори€ в очередной раз завораживает сочетанием горных вершин и прозрачной јдриатики. ¬ окт€бре здесь редко бывает жарко, температура воздуха так и просит теб€ остатьс€ подольше в старом городе и не возвращатьс€ домой до вечера, а температура воды - не вылезать из нее. “уристов же с каждым днем все меньше и меньше. „ерногори€ вновь превращаетс€ в аутентичную балканскую страну, а неспешные черногорцы с чашечкой кофе во всевозможных прибрежных кафе настолько вписываютс€ в антураж, что станов€тс€ местной достопримечательностью...





ƒавно € не путешествовал с Montenegro Airlines. √лавным аргументом в их пользу €вл€лась цена, котора€ составила около 6000 руб., что было примерно в два раза дешевле тарифов остальных авиакомпаний во врем€ покупки билета. ѕлюсом также €вл€лс€ тип самолета: весьма комфортабельный Embraer E195. ¬последствии € узнал, что существовала веро€тность лететь на очень редком в наше врем€ Fokker F100, однако статистика смогла мен€ порадовать лишь за€вленным изначально Embraer'ом.
”тренний рейс черногорцев в ћоскву самый ранний, в 8:10. ¬ темное врем€ суток аэропорт не принимает рейсы из-за особенностей рельефа местности, поэтому самолет прилетает из Ѕелграда вечером и ночует в “ивате, ожида€ утреннего отправлени€ в –оссию.

“иват
ќсновна€ проблема и, одновременно, при€тна€ особенность аэропорта - небольшие размеры терминала. ѕроблема ли это? »ли при€тный бонус? «ависит только от пассажиропотока. ћногие из вас, будучи в „ерногории летом, возможно, проклинали бесконечные очереди в этом аэропорту...
¬ыбира€ самый ранний рейс (особенно в "несезон") на небольшом самолете, можно гарантировать себе не только отсутствие каких-либо очередей, но и практически пустой аэропорт. „то и произошло в моей ситуации.

–аннее утро. —олнце еще не вышло из-за гор, в то врем€ как терминал встречает мен€ €ркой иллюминацией. ¬ аэропорт € прибыл за полтора часа до вылета, что оказалось более чем достаточным: регистраци€ на рейс еще и не думала начинатьс€.


—амолеты в ћоскву и Ѕелград отправл€ютс€ с интервалом в п€ть минут. —оответственно, несколько стоек регистрации отведены под каждый рейс, однако все стойки... пустые! ƒо фактического времени вылета 1:30, а регистраци€ все еще не началась. я почти уверен, что сотрудники аэропорта неспешно пьют кофе в близлежащем кафетерии. Ёто очень мило и весьма по-черногорски. «абега€ вперед скажу, что вылетел мой самолет относительно воврем€, с 10-минутной задержкой.



ѕусть аэропорт и небольшой, но тут есть чем зан€тьс€. — недавнего времени единственное кафе в терминале привели в презентабельный вид, так что в случае нерасторопности черногорских агентов по регистрации можно выпить кофе и перекусить как внутри терминала, так и на свежем адриатическом воздухе.
 афе расположено справа от входа в терминал:


ќбъ€вили регистрацию. “ут же получаю посадочный талон и в течение п€ти минут прохожу досмотр и паспортный контроль со множеством свободных кабинок и скучающими пограничниками. ѕолучив очередной черногорский штамп в свою коллекцию, направл€юсь в зал ожидани€, что имеет небольшой Duty Free и неверо€тный вид на перрон!

¬ “ивате нет разнообразных бортов в различных ливре€х, как в ’итроу или —ан-ѕаулу, однако здесь также можно лицезреть нечто прекрасное: изумительный рассвет, что окрашивает горы в розовато-оранжевый оттенок.

ќбраща€ внимание на табло, понимаю, что в аэропорт можно приезжать и за 40 минут до вылета в случае, если лететь не в сезон с Montenegro Airlines.


ѕолет
ѕосадка на рейс происходила не менее интересно:
ѕосле проверки посадочных выпускают в накопитель открытого типа, огороженный небольшим забором, что отдел€ет пассажиров непосредственно от самолета, на котором предстоит лететь. ѕод звуки силовой установки лайнера теб€ обдувает ветром, ты стоишь, вдыха€ морской воздух с нотками авиатоплива, любуешьс€ превосходным утром и легким туманом, фотографируешь прекрасные горы и не менее великолепные самолеты пр€мо на глазах у —јЅ... а они и не против, лишь бы ты не мешал другим.


¬ такие моменты всего распирает от удовольстви€, хочетс€ прокричать: "Ћюблю теб€, прекрасный аэропорт “иват, всем своим сердцем!"
Ќо тут калитка приоткрываетс€, что означает стремление Embraer'а наконец оторватьс€ от черногорской земли и вернутьс€ в родную стихию.

...пассажиров приглашают на борт.


¬се самолеты Embraer начина€ c E170 имеют компоновку 2-2 и очень комфортные кресла шириной 18,25 дюймов. ∆аль, дальнемагистральных лайнеров Embraer не существует...


ѕространства более чем достаточно:


Montenegro Airlines весьма небольша€ авиакомпани€. ” них всего 5 самолетов. “ри штуки E195 и два самолета Fokker F100, которые на посто€нной основе базируютс€ в ѕодгорице, иногда прилета€ в “иват под определенные рейсы. ќднако это не помешало компании развить довольно обширную маршрутную сеть по ≈вропе.


ѕока € изучал инструкцию и бортовой журнал, пилоты запустили двигатели, прочитали все необходимые чеклисты и начали руление. —амолет развернулс€ в кармане при торце полосы, и два реактивных двигател€ General Electric CF34-10≈ незамедлительно дали о себе знать.
–езкий рывок вперед, и лайнер стремительно бежит по полосе є32 в сторону  оторского залива, оставл€€ пассажиров в предвкушении изумительных пейзажей Ѕалканского полуострова...



≈ще одно преимущество (или нет?) Montenegro Airlines состоит в том, что им не запрещено пользоватьс€ воздушным пространством ”краины, и врем€ полета сокращаетс€ на полчаса. ƒл€ большинства это будет плюсом, мне же хочетс€ полетать подольше smile:)
я бы с удовольствием полетел как-нибудь в ћоскву из „ерногории с пересадкой в ƒубае... ну или хот€ бы в —тамбуле. ¬прочем, встречный ветер способствует моему желанию и врем€ полета увеличиваетс€ до 3-х часов, что равносильно рейсу "туда" с јэрофлотом.
”читыва€ все положительные моменты этого прекрасного дн€, которые подарила мне маленька€ черногорска€ авиакомпани€, € не могу считать отсутствие гор€чего питани€ на рейсе сильным недостатком, да и в 8 утра € не испытываю желани€ обильной трапезы.


ѕролетев —ербию, мой Embraer вошел в воздушное пространство –умынии, устремившись в сторону украинской границы...

Ќебо постепенно зат€гивало плотным слоем облачности, и мне так и не удалось наблюдать украинскую землю. »з "молока" лайнер вышел только перед посадкой.
ћиновав Ѕр€нскую и  алужскую области, самолет приступил к снижению и, прореза€ винглетами облака, аккуратно плыл по московскому небу, рассчитыва€ заход на одну из полос столичного аэропорта. Ћюблю пролетать сквозь облака на скорости, особенно в развороте с выпускающейс€ механизацией крыла...


ƒомодедово
ћосква встречала мен€ пасмурным небом и золотыми лесами под крылом... успел € на "золотую осень" smile:)
ƒомодедово все прежний. ¬се точно так же преобладают зеленые самолеты S7, правда встречаютс€ и перекрашенные E170. Ќа одном из них мне предсто€ло покататьс€ 21-го декабр€, и тот полет по совместительству стал самым недорогим в моей жизни, но это уже совсем друга€ истори€...

ќстановились неподалеку от ј320 Uzbekistan Airways.

Ќесмотр€ на не самую лучшую репутацию ƒомодедово, в этот день он показал себ€ отлично. ќжидание в очереди на паспортный контроль зан€ло минут 5, и € сразу же направилс€ к багажным лентам.


  сожалению, с багажом дела обсто€т менее радужно. ѕоскольку контроль был пройден неверо€тно быстро, самолет попросту не успели разгрузить, поэтому ожидать свой багаж пришлось около получаса. Ёто одна из причин, по которым € стараюсь летать с ручной кладью, однако не всегда обсто€тельства складываютс€ подобным образом...
ћое путешествие в один аэропорт, но разными авиакомпани€ми подошло к концу, как и мой сегодн€шний обзор. Ќашли ли вы дл€ себ€ немного полезной информации или просто получили удовольствие от черногорских рассветов, спасибо за прочтение! Doviđenja и до новых встреч на Airlines Inform.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Montenegro Airlines"

ѕодробнее о самолете "Embraer 195"


ћихаил ’.

јэропорт “иват не рассчитан на массовый туризм. ѕолучилс€ перелЄт из европейской красоты и тЄплой погоды в российскую действительность.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
Nick C.

»менно так... еще TUI запускает аж 7 рейсов в „ерногорию в 2018, часть из которых будет именно в “иват. „увствую, там такой коллапсище будет...

ќтветить 
ѕросто √ость.

ќооочень позитивный отчет!!!
” вас "душа писател€"!

ќтветить 
Nick C.

Ѕлагодарю за отзыв и комплимент!

ќтветить 
 уршев ћихаил

ќписательна€ часть хороша.‘ото тоже классные.—пасибо за обзор!5

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за ¬аш комментарий smile:)

ќтветить 
валерий

ѕрекрасный рассказ. ∆изнерадостный и содержательный.
я живу в ”краине, над нами летает этот рейс YM610.
∆аль, что облачность не позволила сделать фото.
—пасибо!

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за отзыв! ¬ прошлом году в небе над ”краиной мне больше повезло с фотографи€ми, (см. обзор ћинск - ќдесса).

ќтветить 
—ерган

”ютными получились не только Ѕалканы, но и весь обзор. „ита€ всЄ это, получил несколько при€тных минут наслаждени€. —пасибо, высший ¬ам баллsmile:-)

ќтветить 
Nick C.

» вам спасибо за при€тный комментарий)

ќтветить 
prelat

—пасибо за обзор.  ак со старой родней повидалс€. ”вы в 2018 Ѕоинг поглотит Ёбраер...

ќтветить 
Nick C.

Ѕлагодарю за отзыв smile:)
Ѕудет прискорбно, если Ѕоинг введет более тесный стандарт кресел. ’от€ с нынешним фюзел€жем будет проблематично это совершить.

ќтветить 
Ѕес “олковый

 ак так получаетс€, что влюбл€ешьс€ во всЄ, что описываете? ƒаже в процесс"прорезани€ винглетами облаков" в московском небе? ќчень вкусно и душевно у вас получаетс€.

ќтветить 
Ѕес “олковый

 ак так получаетс€, что влюбл€ешьс€ во всЄ, что описываете? ƒаже в процесс"прорезани€ винглетами облаков" в московском небе? ќчень вкусно и душевно у вас получаетс€.

ќтветить 
Nick C.

—тараюсь писать исключительно то, что чувствовал во врем€ полета))
—пасибо и вам за душевный и при€тный комментарий!

ќтветить 
BQS 28

„ерногорский аэропорт выт€гивает в основном за счЄт пейзажа, атмосферы и раннего вылета, когда нет толпы. —алон самолета вполне нормальный, при работе на маршруте множества наших компаний радует наличие рейса единственной черногорской. ќписани€ в обзоре своеобразные, все прекрасно получилось, 5* ¬ам, спасибо!

ќтветить 
Nick C.

—пасибо за отзыв smile:)

„аще всего € выбираю на рейсах в “иват S7 Airlines, но в этот раз захотелось разнообрази€, да и цена этому способствовала.

ќтветить 
loco72

Ќу умница!
Ѕраво!
ќценка 5.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2018 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/nick007-5128.html 1 1 1