" " TIV - DME  Montenegro Airlines
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ " " TIV - DME Montenegro Airlines
 -

Nick C.

" " TIV - DME Montenegro Airlines

Первая часть путешествия
https://www.airlines-inform.ru/license/
Черногория в очередной раз завораживает сочетанием горных вершин и прозрачной Адриатики. В октябре здесь редко бывает жарко, температура воздуха так и просит тебя остаться подольше в старом городе и не возвращаться домой до вечера, а температура воды - не вылезать из нее. Туристов же с каждым днем все меньше и меньше. Черногория вновь превращается в аутентичную балканскую страну, а неспешные черногорцы с чашечкой кофе во всевозможных прибрежных кафе настолько вписываются в антураж, что становятся местной достопримечательностью...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Давно я не путешествовал с Montenegro Airlines. Главным аргументом в их пользу являлась цена, которая составила около 6000 руб., что было примерно в два раза дешевле тарифов остальных авиакомпаний во время покупки билета. Плюсом также являлся тип самолета: весьма комфортабельный Embraer E195. Впоследствии я узнал, что существовала вероятность лететь на очень редком в наше время Fokker F100, однако статистика смогла меня порадовать лишь заявленным изначально Embraer'ом.
Утренний рейс черногорцев в Москву самый ранний, в 8:10. В темное время суток аэропорт не принимает рейсы из-за особенностей рельефа местности, поэтому самолет прилетает из Белграда вечером и ночует в Тивате, ожидая утреннего отправления в Россию.

Тиват
Основная проблема и, одновременно, приятная особенность аэропорта - небольшие размеры терминала. Проблема ли это? Или приятный бонус? Зависит только от пассажиропотока. Многие из вас, будучи в Черногории летом, возможно, проклинали бесконечные очереди в этом аэропорту...
Выбирая самый ранний рейс (особенно в "несезон") на небольшом самолете, можно гарантировать себе не только отсутствие каких-либо очередей, но и практически пустой аэропорт. Что и произошло в моей ситуации.

Раннее утро. Солнце еще не вышло из-за гор, в то время как терминал встречает меня яркой иллюминацией. В аэропорт я прибыл за полтора часа до вылета, что оказалось более чем достаточным: регистрация на рейс еще и не думала начинаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты в Москву и Белград отправляются с интервалом в пять минут. Соответственно, несколько стоек регистрации отведены под каждый рейс, однако все стойки... пустые! До фактического времени вылета 1:30, а регистрация все еще не началась. Я почти уверен, что сотрудники аэропорта неспешно пьют кофе в близлежащем кафетерии. Это очень мило и весьма по-черногорски. Забегая вперед скажу, что вылетел мой самолет относительно вовремя, с 10-минутной задержкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пусть аэропорт и небольшой, но тут есть чем заняться. С недавнего времени единственное кафе в терминале привели в презентабельный вид, так что в случае нерасторопности черногорских агентов по регистрации можно выпить кофе и перекусить как внутри терминала, так и на свежем адриатическом воздухе.
Кафе расположено справа от входа в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявили регистрацию. Тут же получаю посадочный талон и в течение пяти минут прохожу досмотр и паспортный контроль со множеством свободных кабинок и скучающими пограничниками. Получив очередной черногорский штамп в свою коллекцию, направляюсь в зал ожидания, что имеет небольшой Duty Free и невероятный вид на перрон!
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Тивате нет разнообразных бортов в различных ливреях, как в Хитроу или Сан-Паулу, однако здесь также можно лицезреть нечто прекрасное: изумительный рассвет, что окрашивает горы в розовато-оранжевый оттенок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обращая внимание на табло, понимаю, что в аэропорт можно приезжать и за 40 минут до вылета в случае, если лететь не в сезон с Montenegro Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет
Посадка на рейс происходила не менее интересно:
После проверки посадочных выпускают в накопитель открытого типа, огороженный небольшим забором, что отделяет пассажиров непосредственно от самолета, на котором предстоит лететь. Под звуки силовой установки лайнера тебя обдувает ветром, ты стоишь, вдыхая морской воздух с нотками авиатоплива, любуешься превосходным утром и легким туманом, фотографируешь прекрасные горы и не менее великолепные самолеты прямо на глазах у САБ... а они и не против, лишь бы ты не мешал другим.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В такие моменты всего распирает от удовольствия, хочется прокричать: "Люблю тебя, прекрасный аэропорт Тиват, всем своим сердцем!"
Но тут калитка приоткрывается, что означает стремление Embraer'а наконец оторваться от черногорской земли и вернуться в родную стихию.

...пассажиров приглашают на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все самолеты Embraer начиная c E170 имеют компоновку 2-2 и очень комфортные кресла шириной 18,25 дюймов. Жаль, дальнемагистральных лайнеров Embraer не существует...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пространства более чем достаточно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Montenegro Airlines весьма небольшая авиакомпания. У них всего 5 самолетов. Три штуки E195 и два самолета Fokker F100, которые на постоянной основе базируются в Подгорице, иногда прилетая в Тиват под определенные рейсы. Однако это не помешало компании развить довольно обширную маршрутную сеть по Европе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я изучал инструкцию и бортовой журнал, пилоты запустили двигатели, прочитали все необходимые чеклисты и начали руление. Самолет развернулся в кармане при торце полосы, и два реактивных двигателя General Electric CF34-10Е незамедлительно дали о себе знать.
Резкий рывок вперед, и лайнер стремительно бежит по полосе №32 в сторону Которского залива, оставляя пассажиров в предвкушении изумительных пейзажей Балканского полуострова...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Еще одно преимущество (или нет?) Montenegro Airlines состоит в том, что им не запрещено пользоваться воздушным пространством Украины, и время полета сокращается на полчаса. Для большинства это будет плюсом, мне же хочется полетать подольше smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Я бы с удовольствием полетел как-нибудь в Москву из Черногории с пересадкой в Дубае... ну или хотя бы в Стамбуле. Впрочем, встречный ветер способствует моему желанию и время полета увеличивается до 3-х часов, что равносильно рейсу "туда" с Аэрофлотом.
Учитывая все положительные моменты этого прекрасного дня, которые подарила мне маленькая черногорская авиакомпания, я не могу считать отсутствие горячего питания на рейсе сильным недостатком, да и в 8 утра я не испытываю желания обильной трапезы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетев Сербию, мой Embraer вошел в воздушное пространство Румынии, устремившись в сторону украинской границы...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небо постепенно затягивало плотным слоем облачности, и мне так и не удалось наблюдать украинскую землю. Из "молока" лайнер вышел только перед посадкой.
Миновав Брянскую и Калужскую области, самолет приступил к снижению и, прорезая винглетами облака, аккуратно плыл по московскому небу, рассчитывая заход на одну из полос столичного аэропорта. Люблю пролетать сквозь облака на скорости, особенно в развороте с выпускающейся механизацией крыла...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Домодедово
Москва встречала меня пасмурным небом и золотыми лесами под крылом... успел я на "золотую осень" smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Домодедово все прежний. Все точно так же преобладают зеленые самолеты S7, правда встречаются и перекрашенные E170. На одном из них мне предстояло покататься 21-го декабря, и тот полет по совместительству стал самым недорогим в моей жизни, но это уже совсем другая история...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остановились неподалеку от А320 Uzbekistan Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на не самую лучшую репутацию Домодедово, в этот день он показал себя отлично. Ожидание в очереди на паспортный контроль заняло минут 5, и я сразу же направился к багажным лентам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, с багажом дела обстоят менее радужно. Поскольку контроль был пройден невероятно быстро, самолет попросту не успели разгрузить, поэтому ожидать свой багаж пришлось около получаса. Это одна из причин, по которым я стараюсь летать с ручной кладью, однако не всегда обстоятельства складываются подобным образом...
Мое путешествие в один аэропорт, но разными авиакомпаниями подошло к концу, как и мой сегодняшний обзор. Нашли ли вы для себя немного полезной информации или просто получили удовольствие от черногорских рассветов, спасибо за прочтение! Doviđenja и до новых встреч на Airlines Inform.
:

"Montenegro Airlines"

"Embraer 195"

" "

""


. .

5.
!

 
Nick C.

... TUI 7 2018, . , ...

 
.

!!!
" "!

 
Nick C.

!

 

. . !5

 
Nick C.

smile:)

 

. .
, YM610.
, .
!

 
Nick C.

! , (. - ).

 

, . , . , smile:-)

 
Nick C.

)

 
prelat

. . 2018 ...

 
Nick C.

smile:)
, . .

 

, , ? " " ? .

 

, , ? " " ? .

 
Nick C.

, ))
!

 
BQS 28

, , . , . , , 5* , !

 
Nick C.

smile:)

S7 Airlines, , .

 
loco72

!
!
5.

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/nick_chapaniya-5128.html 1 1 1