Всем привет!
Решив в этом году выбрать российское направление отдыха, а именно Крым для начала, обзор я писать не собирался. А потом подумав, все-таки решил... Если хотя бы кому-то будет полезно или просто интересно, а я думаю, такие будут, значит не зря https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, перелет состоялся 28 июня по маршруту Симферополь - Ростов-на-Дону. Рейс SU6134/SDM6134. Выполняла а/к "Россия", она же уже тот же "Аэрофлот" на самолете ныне не существующей а/к "Донавиа", пока еще в ее ливрее. Самолет: Airbus А319-112 (VP-BIS).
Туда мы ехали на машине с друзьями через паромную переправу и по всем серпантинам. Место отдыха было - Гурзуф. А вот обратно решил не томить себя дорогой, выбрав короткий и недорогой перелет https://www.airlines-inform.ru/license/
Билеты выкупались на сайте "Аэрофлота" приблизительно за 3 недели. Стоимость была 2500 руб/чел. С учетом страховок полная стоимость вышла 5600 рублей на двоих. Заглянув на сайт за неделю до отдыха и в процессе, таких цен я уже не обнаружил. Прайс уже прилично превышал выложенную мною сумму https://www.airlines-inform.ru/license/
Честно говоря, побоялся, что на таком коротком перелете будет мало фотоматериала, поэтому снимал довольно много https://www.airlines-inform.ru/license/ Если кому то в напряг смотреть все, увеличьте скорость прокрутки колесика мышки или нажмите крестик в углу и всего делов https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну, поехали)
Регистрация за сутки через мобильное приложение "Аэрофлота"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор мест.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сохраняем себе мобильные посадочные, которые, конечно же, не понадобились https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Утром, еще успев сходить на море, перед дорогой, заваливаюсь на диван с лаптопом и уже вижу, что в нашу сторону полетит А319-112 с регистрационным VP-BIS. А значит на нем мы и пошуршим домой https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возраст - 13,9. Ранее эксплуатировался "Finnair", ну и, само собой - "Донавиа"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и пора собираться. Заказанный заблаговременно трансфер прибыл почти вовремя. Делаем крайнюю фото вида на Гурзуф и Артек и спускаем поклажи в машину. Тронулись)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фото по пути https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно же знаменитая троллейбусная линия Ялта - Симферополь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Помалу старые троллейбусы заменяются вот такими новыми и современными с кондиционерами. Но по пути, в Алуште, я видел совсем динозавров. Если не ошибаюсь, крымские троллейбусы за старость были удостоены Книги рекордов Гиннеса https://www.airlines-inform.ru/license/ Но обновление, как я уже сказал, уточнив у нашего водителя, в процессе))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышли на симферопольскую объездную и тут вдруг решили, а чего бы нам не поторчать в пробке то... https://www.airlines-inform.ru/license/ Ползем https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ничто не вечно https://www.airlines-inform.ru/license/ И эта небольшая по мегаполисным меркам пробка заканчивается https://www.airlines-inform.ru/license/ Мчим дальше))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приближаемся к аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечная местных троллейбусов, ну а нам дальше https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам к Терминалу А
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощаемся с трансефром и водителем. Кстати, заказав машину на специальном сайте, трансфер обошелся нам всего в 1500 рублей. Тогда как частники запрашивали 2000-2500.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Современное здание аэрогавани Симферополя
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слава Богам, медпункт нам не нужен, чешем на вход Терминала А https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Открываются первые двери и сразу справа висит табло, это удобненько https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же банкоматы неизвестных мне банков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы вползаем во вторые двери и проходим зону безопасности https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оборачиваемся и делаем фото входной зоны досмотра...
Так, а что так душно то...? Да нет, не может быть... Показалось...?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отступаем чуть назад и берем весь зал по возможности https://www.airlines-inform.ru/license/ Как оказалось, первый зал))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Газетки и журналы. Нам на такой перелет только "Войну и мир" брать https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова табло и указатели, куда что... Нам стойки №11-13. Но сначала обследуем этот зал, потому как наши стойки в другом))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кафе, народу в котором довольно много...
Да нет, не показалось, правда душно... Ну как же, вон же висят установки, видно на фото... Не уж то для вида...?
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сувениры Крыма... Мы уже затаренные и упакованные, так что проплываем мимо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа - 400 рублей/место. Как говорится, вам всего доброго, держитесь тут, нам не надо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оборачиваемся назад. Слева скрылось кафе, а справа типа зала ожидания https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а вот и стойки регистрации №1-10 - первого зала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Киоски самостоятельной регистрации так же присутствуют))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы направляемся назад, в сторону нашего зала и нашей стойки)) По пути снова сувениры и минивоенторг))https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну вот и наш зал. Прямо прилет, слева вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета и встречающие)) Захватываем второй этаж, на котором для нас никакого интереса не выявлено https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и все оставшиеся стойки №11-16.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подходим к стойке №11. Слева дверь в зал предполетного досмотра и зал ожидания посадки. Сдаем багаж, печатаем посадочные.
И все-таки не показалось https://www.airlines-inform.ru/license/ Девушка на регистрации сообщает прискорбную новость - кондиционирование в аэропорту не работает... https://www.airlines-inform.ru/license/ Рекомендует нам оставаться в этом зале как можно дольше, потому как в зале ожидания посадки совсем попка, при чем жареная... https://www.airlines-inform.ru/license/ Спасибо, хоть предупредили... Позже, спросив у охраны досмотра, почему не работают кондиционеры, он ответил просто по типу "Снег неожиданно выпал в январе, никто и не думал, потому не готовы"... Короче, все как обычно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проверяем наши места, все хорошо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход зоны прилета поближе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и зал с другой стороны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим на улицу. Фото старого здания аэровокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/
Садимся в кафе напротив, взяв один кофе спутнице. А я пока наблюдаю, что наш борт уже вовсю спешит в нашу сторону https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот старое здание аэропорта поближе. Судя по вывеске, сейчас там находится ресторан. А что еще не знаю, ближе не подходил.
Как бы не было душно внутри здания аэропорта, мы все равно вернулись в него. Все лучше, чем на безветренной улице))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, забежали и в места не столь ненужные https://www.airlines-inform.ru/license/ В общем-то чисто. Только почти полные корзины.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а вот и строение самого главного здесь предмета)) Порадовавшись, что большие "бизнес-проекты" мы завершили еще в отеле, с радостью покидаем это место https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возвращаемся в наш зал. Снова табло. Вот уж в чем нет нехватки, так в табло))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кстати, надо же проверить ви-фи. А хренушки вам на все личико https://www.airlines-inform.ru/license/ Такой сервис не предусмотрен https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и ладно, у меня там домашняя сеть, хоть и появился значок роуминга... https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш лайнер уже заходит на посадку https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И благополучно совершает посадку в Международном аэропорту Симферополя https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета остается около часа, пора и проходить внутрь)) Кстати, дважды мы пытались пройти туда пораньше. Но охранник на входе очень вежливо нас отговаривал, как будто там у них сауна включена... Он предупредил, что зал там маленький, потому и не советует...
Проходим пустой паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
И подходим ко входу в зальчик предполетного досмотра https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим без всяких проблем
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оборачиваемся и делаем фото https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам зал. Да, действительно, не очень большой. Но за счет открытой двери там было вполне терпимо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазин со всяким хламом. В том числе парфюм и мороженое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буфет. А так же холодильник с ледяной водой, о которой мое горло вспомнило на следующий день, очень пожалев, что так опрометчиво сделало ни один глоток этой ледяной воды... Ну обошлось одним днем, так что проехали https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
C зала наблюдаем Airbus A320-214(WL) (VQ-BSH) "Аэрофлота" возрастом 2,3 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320-214 (VQ-BFV) "Уральских авиалиний" возрастом 16,6 лет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из центра зала на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 757-230 "VIM Airlines"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один вид на зал. За моей спиной коридор в WC.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается вялотекущая посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы и в автобусе. Что, включенный кондиционер в автобусе? Господа, не время анекдотов https://www.airlines-inform.ru/license/ Расскажите это нашим мокрым пятым точкам https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Женщина в коляске довольно долго ждала, пока сотрудники определятся, что с ней делать. Суета была, но какая-то неумелая... Сначала какое-то начальство по станции выдало, мол, грузите ее в общий автобус со всеми... Но потом все-таки пригнали спецмашину. За отношение к людям с ограниченными возможностями в общем - минус. Конкретно сотрудник, который суетился для подачи спецтранспорта - плюс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 737-8 "S7"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спецмашина пошла вперед. А вот посадка в автобус почему-то остановилась. То ли принтер у девушек на стойке сломался, то ли сбой в системе... Я не понял. Но ждали мы минут 10 точно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наблюдаем вышеописанный А320-й "Уралов", направляющийся к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A319-111 (VP-BDY) VIM Airlines - 11,3 годков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то автобус забили, как селедок в бочку, и мы поехали. Вот и наш борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще не все самолеты перекрашены в новую красно-белую ливрею а/к "Россия". Но процесс идет помалу. Так что наблюдаю родную нашему городу ливрею уже несуществующей компании... https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
КВС готовится к полету
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног мне показалось маловато... Даже при моих 175. Хотя не могу сказать, что прям дискомфортность ощущалась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панелька... Да, наконец-то, в самолете довольно прохладно. Даже прикрываем обдув https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид из иллюминатора на здание гавани
https://www.airlines-inform.ru/license/
Airbus A320-232 (VP-BCU) "Yamal Airlines", возрастом 13,4 года
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обзор кармашка. Почему-то не было пакета для людей со слабым вестибулярным аппаратом... И даже никто не предложил... Ну да ладно, нам, слава Богу, не надо https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компановка стандарт 3+3. Первый кресла - европейский распространенный бизнес - все то же самое, только места B/E не занимаются.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик чистый и ладно. Никто не ждет от полуторачасового полета кролика по колено в сметане https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Креслица не новые. С момента передачи в новую авиакомпанию они не менялись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон помалу заполняется. Народ остывает после душного здания https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка. Никаких логотипов, местами покоцанна, ремень довольно потертый
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла, как упомянул выше, с "Донавиа", подголовные салфетки свежие
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы уже и появились в "исходящих" https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадка окончена)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Командир - Колесников Евгений, поприветствовал нас и мы покатились к полосе. А пока проходит демонстрация аварийно-спасательного оборудования
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не могу сказать, что бортпроводники были сама любезность https://www.airlines-inform.ru/license/ Но все на нормальном уровне https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Tu-134A-3 (RA-65726) "Космос"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы все едем и едем)) Скоро уж Ростов https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Раздали прессу
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот мы на ВПП. И тут ждала нас неожиданность. Вырулив на полосу торможение был настолько резким, что все порядком напряглись. Если бы на столике что-то стояло, слетело бы, пожалуй... С чем это было связанно, я не знаю... В последствии КВС дважды выходил на связь с извинениями - после набора высоты и по прибытию в Ростов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгон, взлет... Тут вопросов нет, все хорошо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаем свой эшелон. КВС выходит на связь сообщая высоту и температуру за бортом и извиняется за резкое торможение в Симферополе, ессно, не объясняя причины
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники сразу начинают обслуживание. Напитки: чай, кофе, вода. Питание: легкая закуска в виде булочки со сладкой начинкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я взял чай, спутница кофе. Кофе она похвалила. Ну а чай везде чай)) Пуэр не подадут https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такая вот булка https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вполне съедобно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кто-то дремает, разомлев от долгожданной прохлады https://www.airlines-inform.ru/license/
Да, заполненность салона - почти 100% эконом. Обзора WC не будет, за ненадобностью его использования https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В бизнесе не обращал внимание, может кто-то и был...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом в дымке Таганрог и таганрогский залив
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дельта Дона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ростовский воендром
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам Ростов, его район - Северный. И я понимаю, что снова сюрприз и снова неприятный, лично для меня. Сколько я наблюдал за этими рейсами, все они с Симферополя шли на посадку напрямую, т.е. почти по ходу лета, как и расположена полоса ROVa (Магн. курс посадки: 38/218). Вот и я думал, что пойдем по 38. C этой целью были выбраны места с левого борта, дабы сделать больше фото центра города и набережной, в том числе самого Дона. Но после этих видов я понимаю, что мы проходим пролетом над городом и будем заходить на посадку с другой стороны на 218... Тяжко вздыхаем и щелкаем, что щелкаем https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошли Ростов, делаем оборот через левое крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трасса М4 "Дон"
https://www.airlines-inform.ru/license/
И садимся
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун, реверс. Посадка довольно мягкая. Видно, что командир старался.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Катимся. "Добро пожаловать в Ростов-на-Дону", выходит на связь командир и еще раз извиняется за резкий тормоз на взлете в Симферополе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 757-200 "Azur Air" от Анекс-Тура готовится для вылета куда-то за кордон https://www.airlines-inform.ru/license/ Ну а наша первая часть отдыха закончена)) А полетная совсем закончена)) Дальше мы будем использовать страшного зверя РЖД https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Этого друга было неожиданно увидеть на парковке пассажирских лайнеров. Aviacon Zitotrans, Ilyushin Il-76TD, RA-76846
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наша воздушная гавань
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркинг позиция https://www.airlines-inform.ru/license/ Мы дома https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на кресла напротив
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на бизнес
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на фюзеляж https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели уже инспектируют наши ребята https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А мы прощаемся с нашим бортом. Скорее всего в этом обличии его мы больше не увидим https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружаемся в автобус. Здесь не ждут полного заполнения и довольно быстро мы двигаемся в сторону вокзала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждем багаж с пожитками и подарками друзьям и родственникам https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец наши сумки выезжают и мы направляемся на выход))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и прощальный взгляд на аэровокзал. А нас уже ждет такси.
Если кому интересен вокзал со стороны улетающего пассажира, можете посмотреть в другом моем обзоре по этой ссылке:
https://www.airlines-inform.ru/reviews...-2854.html
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наш маршрут напоследок https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Итог:
Минусы - неработающее кондиционирование в аэропорту Симферополя, недостаточно внимательное отношение к людям с ограниченными возможностями там же; резкое торможение борта перед разгоном, малоулыбчивость экипажа (хотя последнее это опция далеко не всех авиакомпаний России https://www.airlines-inform.ru/license/ )
Во всем остальном в общем-то плюсы... Да и летели с отдыха, так что настроение было неплохим https://www.airlines-inform.ru/license/
Многого не ждали, но и никто в "России", на мой взгляд, и не старается поднимать планку до "Аэрофлота" https://www.airlines-inform.ru/license/ Ни к чему https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю за внимание и всем добра https://www.airlines-inform.ru/license/