Доброго времени суток, дорогие читатели и любители авиапутешествий! Перелет по маршруту Лондон - Подгорица рейсом RK-7961/RUK507M с авиакомпанией Ryanair UK (Райанэйр ЮК) состоялся 18.05.2022 г.
Райанэйр ЮК — дочерняя компания бюджетной авиакомпании Райанэйр, использующая свой фирменный стиль. Основанная для того, чтобы позволить Райанэйр сохранить полный доступ к британскому рынку после выхода Великобритании из Европейского союза. Вылет 🛫 из международного лондонского аэропорта Станстед (STN/EGSS) в 14:30 (по местному времени; +1) и прибытие 🛬 в международный подгорицкий аэропорт Голубовичи (TGD/LYPG) в 18:15 (по местному времени; +2). Лететь из Лондона до Подгорицы самолетом недолго - всего 2 часа 30 минут.
Билет до Подгорицы покупал по минимальному тарифу за двенадцать дней до вылета. Билет приобретал на официальном сайте авиакомпании Райанэйр: ryanair.com. Оплата с банковской карты произошла мгновенно. Билет стоял £27.99 фунтов стерлингов или (по сегодняшнему курсу (31.05.2022) примерно $ 35 долларов // ₽ 2 216 руб. // ₸ 15 023 тенге) в одну сторону. В заказе была включена одна единица (не более 5 кг; 56x23x36 см) ручной клади, которую можно было взять в салон бесплатно и одна единица зарегистрированного багажа (не более 10 кг; 40см X 55 см X 20см).
https://www.airlines-inform.ru/license/
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Вылет из Лондона - аэропорт Станстед
2. На борту “Боинг 737-800” а/к Райанэйр ЮК
3. Прилёт в Подгорицу - аэропорт Голубовичи
1. Вылет из Лондона - аэропорт Станстед
Станстед является одним из крупнейших аэропортов в стране, занимает 2-е место (по итогам 2020/2021) по величине пассажиропотока среди всех аэропортов Великобритании, после международного аэропорта Хитроу. Обслуживает как сам Лондон, так прилежащие к нему районы, используется также жителями соседних регионов. Официальное открытие аэропорта Станстед состоялось 7 августа 1943 года. Является базовым аэропортом для ряда крупных авиакомпаний: бюджетной авиакомпании Райанэйр, Джет-ту.ком и ТЮИ Эйрвэйз.
Мини лужайка перед терминалом аэропорта Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в терминал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер аэропорта Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удобное онлайн-табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом была очень простая и понятная онлайн-регистрация за 24 часа. Стойки регистрации авиакомпании Ryanair в аэропорту Лондон-Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Специальные стойки регистрации а/к Джет-ту.ком в аэропорту Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации на рейсы находятся на 1 этаже.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой посадочный талон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном вид на отель «Хэмптон» и башня контрольно-диспетчерского пункта аэропорта из здания терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
«Чистая» общедоступная зона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри солнечно и светло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С навигацией всё в порядке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения досмотра вы сразу же попадаете в зонy Duty Free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазинов много, представлены разные марки, в том числе люксовые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Монитор с информацией о рейсах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационные табло об отправляющихся рейсах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на зону вылетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прогуливаясь в чистой зоне терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Много различных кафе.
В зале ожидания аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Базовые борта авиакомпании "Райанэйр".
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Станстед около 100 выходов на посадку, на некоторые нужно ехать на поезде. Вид на систему развоза пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основная функция такого поезда - межвыходное сообщение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёты авиакомпании Райанэйр в аэропорту Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Современный дизайн пассажирского терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737-800 авиакомпании AnadoluJet в аэропорту Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
63-метровая башня управления воздушным движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёты Райанэйр в Станстеде.
Перронные автобусы с пассажирами на самолет Боинг 737-800 на г. Сарагоса (северо-восток Испании).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Происходит посадка на самолет Боинг 737-800 на Лимож (юго-запад Франции).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу, что в аэропорту туалетов много. Один из туалетов, в который можно попасть только после прохождения контроля и осмотра. Есть бумага в кабинках, мощная сушилка для рук, вся сантехника рабочая.
Шесть Boeing 737-800 авиакомпании Райанэйр в международном аэропорту Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737-800 Райанэйр заходит на посадку в Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На поезде до выхода ехать минут 5 (или чуть меньше).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё просто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Происходит посадка на самолет Боинг 737 MAX 8-200 на Брно (второй по величине город Чехии).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тоннель современный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолет готовый к вылету на Подгорицу после прилета из Ля-Рошеля (запад Франции) в аэропорту Станстед.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейсы Райанэйр ЮК из Лондона в Подгорицу вылетают в разное время. У меня был дневной рейс. Вылет был с задержкой на 23 минуты в 14:53, прилетели на 2 минуты позже в 18:17. Погода была ясной на протяжении всего времени полета. Посадка пассажиров осуществлялась через два трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. На борту “Боинг 737-800” а/к Райанэйр ЮК
На моем рейсе загрузка была 85-90 процентов.
Коммерческий авиарейс выполнялся на регулярной основе в среду на авиалайнере Боинг 737-800 вместимостью 189 кресел (в одноклассной моно-компоновке экономического (Y) класса), бортовой номер G-RUKD, на момент данного полета воздушному судну исполнилось 14 лет и 6 месяцев, первый полет состоялся в октябре 2007 года с материнской авиакомпанией Райанэйр, у Райанэйр ЮК с октября 2021. Данный самолет поступил в авиапарк Райанэйр ЮК четвертым по счёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла имеют тонкие спинки, которые вообще не откидывается. Все кресла обшиты кожей, тёмно-синего цвета с жёлтыми вставками - фирменные цвета "Райанэйр". Следов сильного износа не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла не особо удобные. Расстояние между креслами стандартное для лоукостеров, примерно 76 см, при моём росте 1,86 м, разумеется, мои колени упирались и мне признаюсь было тесновато. Но это все ерунда по большому счёту, до Подгорицы лететь-то всего 2,5 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас флот авиакомпании "Райанэйр ЮК" состоит из 8 Боинг 737-800, полученных перевозчиком прямо от матери - авиакомпании «Райанэйр», базирующихся в Лондоне (STN) и Манчестере (MAN).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место себе платно не бронировал. В итоге, компьютер посадил меня на 10В. Вид на мальтийский лоукостер Lauda Europe.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подголовников на сиденьях не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю фото салона эконом-класса Боинг 737-800 с разных сторон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кухня была достаточно чистой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ждём опоздавших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Боинг 737-800 "Райанэйр ЮК":
https://www.airlines-inform.ru/license/
В передней спинке каждого кресла имеется платное меню и инструкция по безопасности для самолёта Боинг 737-800.
Откидной столик обычный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь сервис на борту платный. На борту за отдельную плату продают сэндвичи, безалкогольные и алкогольные напитки, закуски и горячие напитки. Также осуществляется торговля ароматов, косметических подарков и гаджетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сэндвич за небольшие деньги в самолете меня совсем не впечатлил. Тем не менее все было достаточно съедобным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой стандартный набор приборной панели, индивидуальный вентилятор и фонарик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
🚭
https://www.airlines-inform.ru/license/
Состояние уборной отличное. Кнопка смыва смывает всё в лёт!
Раковина из камня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в течение всего полета поддерживались в хорошем состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антибактериальное мыло для рук.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кабине лётного экипажа самолёта Боинг 737-800 (борт G-RUKD).
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Прилёт в Подгорицу - аэропорт Голубовичи
В целом, чувствовался высокий профессионализм пилотов, мягчайшая посадка. В Подгорицу прибыли уже вечером, самолет поставили на какую-то удаленную стоянку чуть ли не возле самого входа в аэровокзал и всем пассажирам пришлось идти в здание аэропорта самостоятельно пешком. Высадка пассажиров осуществлялась через два трапа. Черногория меня встретила замечательной погодой, было около 27℃ градусов.
Вид на один из двух Е195 нацпера Черногории - Air Montenegro.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдыхая жаркий воздух направляюсь в аэровокзал (небольшой, одноэтажный и какой-то домашний). Голубовцы осовременили в 2006 году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попадаем в зону получения багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь багаж долетел в целости и сохранности не смотря на то, что я его даже не заматывал и не закрывал на TSA/навесной замок. Какой-то сутолоки и суеты в аэропорту не обнаружил. Вид на зал прилёта в аэропорту г. Подгорица.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Резюмируя весь полет, могу сказать следующее:
Бюджетная авиакомпания "Райанэйр ЮК" – самолёт хоть и был старый, но судя по тишине во время полёта, в хорошем техническом состоянии. Был приветливый и грамотный персонал, стюарды любезные.
Аэропорт Лондон-Станстед (Атлсфорд; графство Эссекс) – аэропорт довольно большой, с огромным пассажиропотоком и гигантской зоной дьюти-фри, один терминал, высокие потолки, много воздуха, много рейсов и много народа.
Спасибо Всем за внимание, всем добра!