Добрый вечер или ночь, дорогие авиачитатели и обзоро-любители!

после почти полугодового перерыва, свой пятый обзор на внутриказахстанскую полётную тематику.
После удачной посадки в пассажирской кабине зачастую, если публика не совсем одеревенела, звучат
аплодисменты. Тем самым пассажиры как бы благодарят лётчиков и весь экипаж за хорошо проделанную
работу. А мне в одном рейсе довелось услышать аплодисменты дважды. Дело в том, что он состоял из
двух полётных сегментов, один на час сорок, а другой почти на три часа. А между ними - час стоянки
с дозаправкой в Чимкенте и прогулка под зимним декабрьским дождём - как же, крайняя южная часть солнечного
Казахстана, снег здесь бывает не каждую зиму, - аэропорту этого большого города.
Итак, летим! Альтернативой
полёту был скорый поезд, собранный из вагонов производства
дружественной нам Китайской Народной республики. Вагоны-то хорошие, все новые, с эйр-кондишеном и
прекрасным зимним отоплением, но сорок пять часов пути... Нет уж, лучше медленно, да по воздуху!
Ведь самолёты ДеХэвиленд Канадайр Бомбардье Даш Q-400 Next Gen имеют максимальную скорость 670,
а реальную крейсерскую чуть больше 500 км/ч, дальность до 1600 км и пассажировместимость в одноклассной
компоновке салона до 80 мест. Хорошо, что народу немного, не будет давки на посадке-высадке через
единственный встроенный пассажирский трап, в перевёрнутом состоянии превращающийся в переднюю дверь.
За раннее приобретение билета никаких скидок КазакЭйр не делает, поэтому бронировать заранее места,
как в СКАТе и АйрАстане, смысла не было. У них есть только надбавки при покупке за день-два до вылета.
Как и у многих компаний, впрочем.

Так выглядит экран бронирования при включённой опции "выбор рейса".

А вот так снаружи выглядит Алматинский, недавно капитально отремонтированный, аэропорт.
Зал прибытия международных рейсов - первый этаж, вылета внутренних и международных - второй, прибытие
внутренних - отдельное здание с левой стороны от основного вокзала. Покажу зал вылетов - он просто огромен,
рассчитывался, видимо, на такой вот авиатраффик.


В предыдущем моём обзоре есть
пара фотографий оттуда, добавлю ещё несколько. Жаль, заставили удалить изображение встречающей
всех прошедших через входную рамку-металлоискатель симпатичной рыжей немецкой овчарочки, одетой в попону
со шлейкой для поводка и с грозной надписью "SECURITY" на верхней части этой попонки.
Из девяти стоек регистрации четыре первых, с левого края, навеки закреплены за ЭйрАстаной, три за ними
следующие - за второй по статусу Системой Казахстанского Авиационного Транспорта - СКАТом, и две на правом
краю - за всеми остальными, в число которых, помимо Жетысу, ДжезЭйра, СемейАвиа, теперь уже, к сожалению,
не летающей из-за долгов, входит и QAZAQair, ВоздушныйКазак. Его флот состоит из четырёх Бомбардье Даш 400
и летает почти во все областные центры страны.

Посадочные талоны начинают выдавать за пять минут до времени окончания регистрации. Багажа без доплаты
можно сдать 10 килограмм, с доплатой суммы, эквивалентной 350 российским рублям - ещё десять, ручной клади
пять, но её никто не взвешивает, поэтому в "ручной" рюкзак добавляется второй, резервный ноутбук и его вес, навскидку, приближается к десяти кг. Но это никому из регистраторов не интересно. Да и сам электронный билет ненамного обгоняет по цене своего железнодорожного товариСЧа в китайское купе. "В Чимкенте выдадут
посадочные для дальнейшего полёта!" - так, опережая наши вопросы "почему только до Чимкента?", объясняет
всем симпатичная девушка в тёмной форме авиакомпании.

(Фото из обзора NicolazATA).
А вот за этой дверью придётся разуться и пройтись несколько метров в синих больничных бахилах.
Здесь же прощаюсь с полуторалитровой - запасённой на весь полёт! - бутылкой Пепси. После ноябрьского взрыва
над Синайским полуостровом все жидкости из ручной клади изымаются безжалостно, как и аэрозоли.

Быстро рассаживаемся в самолёте, выруливаем на ВПП и взлетаем. На выруливании замечено строительство
нового терминала - с обратной, ближе к горам, стороны лётного поля, - и новая версия старой чешской Элки-410: L-410UVP E-20, закупленной добывающей компанией "КазахМыс" для перевозки начальства.
Загрузка процентов 40 - при этом первые четыре ряда, отделённые от остальных драпировкой, служат
заменителем бизнес-класса и заселены довольно плотно, там свободных мест два или три.
В кармашке впередистоящего кресла - только инструкция по безопасности.
Зато минут через двадцать полёта началось обслуживание. Бортпроводники казашка Альбина и её подчинённый
Yaroslav (именно так было написано на бейджике) выдали по пачке печенек знаменитой стамбульской кондитерской фабрики "ULKER" и по паре стаканчиков апельсинового сока или - на выбор - водички без газа,
причём взявшим сок полагалась на повтор только вода, а взявшим в первый раз
воду предоставлялся выбор.

С "легким завтраком" было мгновенно покончено. Весьма кстати Альбина раздала вчерашние газеты, котрые
завтра вызовут огромный интерес в России. А мне гораздо более интересны виды, открывающиеся в иллюминаторах.
Там происходят занятные метаморфозы. Тонкие белые красивые облачка превращаются в толстенные слоистые,
закрывающие всю поверхность дождевые тучи.
Через полтора часа полёта, пробив эти тучи, оказываемся над Тамерлановским (аэропортовским) шоссе.
Видны транспортные развязки на нём и новострои за южной границей города.
Выходим к восточному, "алма-атинскому" торцу ВПП расположенного в пригородном селе Тамерлановка
Международного аэропорта Чимкента. Сразу за забором - порезанные ТУшки и грузовые ИЛы.
Момент, предшествующий аплодисментам. Посадка.
Пассажиров, чей рейс окончен, просят пройти в здание аэровокзала. Туда же предлагают пройти
и следующим далее, так как самолёт будет заправляться топливом. "Кобуса" нет, идём полкилометра
пешком под дождиком. Благо что ручную кладь позволили оставить на борту.
Удивил запах внутри вокзала. Табачный дым, не иначе! И правда, внутри вокзала курилки есть
и в "грязной", и в чистой зонах. Курят также и в бесплатных туалетах. Курят на крылечке,
выходящем на привокзальную площадь. Но там некомфортно из-за дождя.

Уже через двадцать минут в кассе начали перекличку с выдачей посадочных для транзитников.
Под занавес первой части обзора дам несколько видов аэропорта.
Из-за большого количества материала пришлось разбить текст с фотографиями на две части.
Надеюсь через неделю-другую закончить с CIT-AKX. Всех благосклонно оценивших это
творение - сердечно благодарю!