https://www.airlines-inform.ru/license/ Добрый вечер или ночь, дорогие авиачитатели и обзоро-любители! https://www.airlines-inform.ru/license/ На ваш любезный суд выношу,
после почти полугодового перерыва, свой пятый обзор на внутриказахстанскую полётную тематику.
После удачной посадки в пассажирской кабине зачастую, если публика не совсем одеревенела, звучат
аплодисменты. Тем самым пассажиры как бы благодарят лётчиков и весь экипаж за хорошо проделанную
работу. А мне в одном рейсе довелось услышать аплодисменты дважды. Дело в том, что он состоял из
двух полётных сегментов, один на час сорок, а другой почти на три часа. А между ними - час стоянки
с дозаправкой в Чимкенте и прогулка под зимним декабрьским дождём - как же, крайняя южная часть солнечного
Казахстана, снег здесь бывает не каждую зиму, - аэропорту этого большого города.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Итак, летим! Альтернативой
полёту был скорый поезд, собранный из вагонов производства
дружественной нам Китайской Народной республики. Вагоны-то хорошие, все новые, с эйр-кондишеном и
прекрасным зимним отоплением, но сорок пять часов пути... Нет уж, лучше медленно, да по воздуху!
Ведь самолёты ДеХэвиленд Канадайр Бомбардье Даш Q-400 Next Gen имеют максимальную скорость 670,
а реальную крейсерскую чуть больше 500 км/ч, дальность до 1600 км и пассажировместимость в одноклассной
компоновке салона до 80 мест. Хорошо, что народу немного, не будет давки на посадке-высадке через
единственный встроенный пассажирский трап, в перевёрнутом состоянии превращающийся в переднюю дверь.
За раннее приобретение билета никаких скидок КазакЭйр не делает, поэтому бронировать заранее места,
как в СКАТе и АйрАстане, смысла не было. У них есть только надбавки при покупке за день-два до вылета.
Как и у многих компаний, впрочем.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Так выглядит экран бронирования при включённой опции "выбор рейса".
https://www.airlines-inform.ru/license/ А вот так снаружи выглядит Алматинский, недавно капитально отремонтированный, аэропорт.https://www.airlines-inform.ru/license/ Зал прибытия международных рейсов - первый этаж, вылета внутренних и международных - второй, прибытие
внутренних - отдельное здание с левой стороны от основного вокзала. Покажу зал вылетов - он просто огромен,
рассчитывался, видимо, на такой вот авиатраффик. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ В предыдущем моём обзоре есть
пара фотографий оттуда, добавлю ещё несколько. Жаль, заставили удалить изображение встречающей
всех прошедших через входную рамку-металлоискатель симпатичной рыжей немецкой овчарочки, одетой в попону
со шлейкой для поводка и с грозной надписью "SECURITY" на верхней части этой попонки.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из девяти стоек регистрации четыре первых, с левого края, навеки закреплены за ЭйрАстаной, три за ними
следующие - за второй по статусу Системой Казахстанского Авиационного Транспорта - СКАТом, и две на правом
краю - за всеми остальными, в число которых, помимо Жетысу, ДжезЭйра, СемейАвиа, теперь уже, к сожалению,
не летающей из-за долгов, входит и QAZAQair, ВоздушныйКазак. Его флот состоит из четырёх Бомбардье Даш 400
и летает почти во все областные центры страны.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Посадочные талоны начинают выдавать за пять минут до времени окончания регистрации. Багажа без доплаты
можно сдать 10 килограмм, с доплатой суммы, эквивалентной 350 российским рублям - ещё десять, ручной клади
пять, но её никто не взвешивает, поэтому в "ручной" рюкзак добавляется второй, резервный ноутбук и его вес, навскидку, приближается к десяти кг. Но это никому из регистраторов не интересно. Да и сам электронный билет ненамного обгоняет по цене своего железнодорожного товариСЧа в китайское купе. "В Чимкенте выдадут
посадочные для дальнейшего полёта!" - так, опережая наши вопросы "почему только до Чимкента?", объясняет
всем симпатичная девушка в тёмной форме авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/ (Фото из обзора NicolazATA).
А вот за этой дверью придётся разуться и пройтись несколько метров в синих больничных бахилах.https://www.airlines-inform.ru/license/ Здесь же прощаюсь с полуторалитровой - запасённой на весь полёт! - бутылкой Пепси. После ноябрьского взрыва
над Синайским полуостровом все жидкости из ручной клади изымаются безжалостно, как и аэрозоли.https://www.airlines-inform.ru/license/ Быстро рассаживаемся в самолёте, выруливаем на ВПП и взлетаем. На выруливании замечено строительство
нового терминала - с обратной, ближе к горам, стороны лётного поля, - и новая версия старой чешской Элки-410: L-410UVP E-20, закупленной добывающей компанией "КазахМыс" для перевозки начальства.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка процентов 40 - при этом первые четыре ряда, отделённые от остальных драпировкой, служат
заменителем бизнес-класса и заселены довольно плотно, там свободных мест два или три.
https://www.airlines-inform.ru/license/ В кармашке впередистоящего кресла - только инструкция по безопасности.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Зато минут через двадцать полёта началось обслуживание. Бортпроводники казашка Альбина и её подчинённый
Yaroslav (именно так было написано на бейджике) выдали по пачке печенек знаменитой стамбульской кондитерской фабрики "ULKER" и по паре стаканчиков апельсинового сока или - на выбор - водички без газа,
причём взявшим сок полагалась на повтор только вода, а взявшим в первый раз
воду предоставлялся выбор. https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
С "легким завтраком" было мгновенно покончено. Весьма кстати Альбина раздала вчерашние газеты, котрые
завтра вызовут огромный интерес в России. А мне гораздо более интересны виды, открывающиеся в иллюминаторах.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Там происходят занятные метаморфозы. Тонкие белые красивые облачка превращаются в толстенные слоистые,
закрывающие всю поверхность дождевые тучи.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Через полтора часа полёта, пробив эти тучи, оказываемся над Тамерлановским (аэропортовским) шоссе.
Видны транспортные развязки на нём и новострои за южной границей города.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Выходим к восточному, "алма-атинскому" торцу ВПП расположенного в пригородном селе Тамерлановка
Международного аэропорта Чимкента. Сразу за забором - порезанные ТУшки и грузовые ИЛы.https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Момент, предшествующий аплодисментам. Посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Пассажиров, чей рейс окончен, просят пройти в здание аэровокзала. Туда же предлагают пройти
и следующим далее, так как самолёт будет заправляться топливом. "Кобуса" нет, идём полкилометра
пешком под дождиком. Благо что ручную кладь позволили оставить на борту.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Удивил запах внутри вокзала. Табачный дым, не иначе! И правда, внутри вокзала курилки есть
и в "грязной", и в чистой зонах. Курят также и в бесплатных туалетах. Курят на крылечке,
выходящем на привокзальную площадь. Но там некомфортно из-за дождя.
https://www.airlines-inform.ru/license/ Уже через двадцать минут в кассе начали перекличку с выдачей посадочных для транзитников.
Под занавес первой части обзора дам несколько видов аэропорта.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ Из-за большого количества материала пришлось разбить текст с фотографиями на две части.
Надеюсь через неделю-другую закончить с CIT-AKX. Всех благосклонно оценивших это
творение - сердечно благодарю!
https://www.airlines-inform.ru/license/