CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

PlusikAir

CIT- AKX: три часа на Ѕомбардье Dash8 и немного о музейной летающей мишени.

Доброго времени всем присутствующим любителям авиации в целом и авиаобзоров в частности!
Этот большой, тяжёлый реактивный самолёт был переоборудован с расчётом на пять полётов. Четыре полёта - с экипажем для настройки аппаратуры и автоматики, а пятый - без лётчиков-штурманов. Последний. При удачном завершении пятого полёта от него должны были остаться только упавшие на землю мелкие фрагменты крыла и фюзеляжа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Потому что он - летающая мишень.
Этот выработавший ресурс реактивный бомбардировщик Ту-16 превратился в М-16, одноразовый самолёт для тренировочных стрельб ракетчиков противовоздушной обороны страны. И буква "М" в индексе модели как раз и означает "мишень". Модель шестнадцать. smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
Единственный лётчик вывел М-16 на высокий эшелон, настроил и проконтролировал работу автоматики и покинул борт. Скорее всего, он катапультировался - в фонаре кабины над левым креслом зияет так и не заделанная дыра.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальше в игру вступили ракетные части ПВО. В результате их доблестных пусков М-16 получил только незначительные повреждения и продолжил полёт под автоматикой. Сказалась избыточная прочность конструкции - ведь это тот самый атомный бомбардировщик, который не должен был быть сильно искорёжен при взрыве сброшенной им водородной бомбы. Постарались туполевцы, ничего не скажешь. Ведь именно с него был, без принципиальных изменений, создан пассажирский Ту-124!
Итак, пуск ракет выполнен, мишень летит как ни в чём не бывало, автоматика работает штатно. На земле принято решение не включать заряд самоликвидации мишени, а произвести автоматическую посадку. Наши стратеги решили, что целый самолёт - это намного лучше разбросанных на многие километры мелких фрагментов, которые ещё нужно потрудиться собрать в кучу.
Автоматически посадили.
И получили исправный, но нелётный самолёт. Ибо если говорят, что Руководство по лётной эксплуатации (РЛЭ) написано кровью лётчиков-испытателей, то в РЛЭ на М-16 этой кровью выведено: после полёта на сбитие дальнейшие полёты мишени КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Долго ли, коротко ли простоял этот красавец у военных - неизвестно. В конце девяностых его продали в частную музейную коллекцию. Демонтировали вертикальное и горизонтальное оперение, поставили имитацию бортовых пушек и пулемётов, сняли всю автоматическую взлётно-посадочную аппаратуру, погрузили на железнодорожные платформы - и отправили, хотя мог бы и сам долететь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот такая история про чудом уцелевший самолёт.
А мне надо попасть в аэропорт Актюбинск. Это моя, образно выражаясь, сегодняшняя мишень.
После прогулки под дождём по привокзальной площади аэропорта Чимкент почти опоздал на посадку. Всех транзитников, летевших из Алматы, уже загнали в накопитель. Задержись я ещё на две-три минутки, пришлось бы доплачивать за опоздание. Или навеки оставаться в Чимкенте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снаружи декабрьский дождик всё усиливается. Мокнет диспетчерская вышка. Мокнет на дальней стоянке наша "Дашка-400".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Больше часа лётное начальство решало, лететь дальше или отправить нас всех за наш счёт по железной дороге. С часовой задержкой всё-таки вылетаем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нашего полку прибыло! Добавилось десятка два новеньких, самолёт заполнен почти наполовину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Летим два часа сорок минут на высоте пять тысяч метров. В ожидании "ланча" всё затихло. Супервайзер бригады бортового обслуживания Альбина пообещала усиленные подогретые сэндвичи двух видов и неограниченный горячий чай-кофе в компенсацию за двухчасовые мучения в CIT.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот уже бортпроводник Yaroslav (именно так написано на бейджике этого мальчика) побежал с дымящимися разносами. Гамбургеры, печенье и кофе после чимкентской сырости оказались настолько желанными, что забыл их сфотографировать. Поэтому выкладываю покрытую шоколадом печеньку из предыдущего полётного сегманта. А к ней - изображение самого Yaroslav-а в Актюбинске.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На высоте пять тысяч - никакого дождя! Красивые облачка снизу, подсвеченные солнцем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалетных комнат на борту две - сразу за дверью к лётчикам и в задней части кабины, около кухни. Воды в них нет, зато по большой коробке влажных салфеток присутствует. Всё чисто.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Маршрут полёта пролегает над Хобдинским водохранилищем, прилегающим к нему большим дачным массивом и ж/д разъездом Дженешке. По информации Флайт-радара, осталось три минуты полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флайт-радар врёт, гад! Обледеневшей полосы Актюбинского аэропорта с гонимой по ней северным ветром позёмкой при скорости 7 метров в секунду и температурой - 18 градусов коснулись уже через полторы минуты после пролёта Дженешке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть касание! Не добежав и до середины ВПП, самолёт съезжает на РД в сторону утыканной антеннами дальней диспетчерской башни - видимо, районного центра управления движением.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Смолк поднадоевший за почти пять часов гул двигателей, не такой уж и сильный в этом "Бомбардье" благодаря хорошей звукоизоляции пассажирской кабины. Выходим на мороз.Местный "Кобус" на базе ЗиЛ-130 уже жждёт. Заходим в него и через исцарапанное, советских времён оргстекло делаем прощальные снимки борта и приветственные - огромного голубого ангарообразного здания пассажирского терминала Актюбинска.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри - обилие картинок, изображающих в красном кружке перечёркнутый красной полоской фотоаппарат. Но три фоты скучающих охранников этого "режимного объекта" были мною сделаны, несмотря на запреты. В итоге - был ими изгнан из тёплого помещения на мороз и ветер.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо, не доставили в РОВД! Или там в УВД-Т. Ведь факт нарушения мною правил посещения режимного объекта - аэропорта Актобе, - был зафиксирован четырежды! Четыре фотоснимка!
В совокупности с получасовым ожиданием багажа этот аэропорт не поднимается выше оценки "три".
Аэропортам Чимкента и Алматы - по пятёрке, авиакомпании - четвёрка за часовую задержку.
Позвольте на этом и закончить. Благодарю всех дочитавших!
P. S. А это уже главный ж-д вокзал Актюбинска. Фотографируй сколько хочешь!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/




ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Qazaq Air"

ѕодробнее о самолете "Bombardier Dash 8 Q400"

ѕодробнее об аэропорте "јктобе"

ѕодробнее об аэропорте "Ўымкент"


prelat

ѕрестранный обзор. ƒети в панамках и шортах под декабрьским дождем. Yaroslav бегущий с разносами на высоте 5000 метров. ѕолет длинной в 2 40 минут с надоевшим за 5 часов лета гула двигателей. ƒважды просмотрел и дважды перечитал и ,увы, ничего не пон€л.

ќтветить 
PlusikAir

ƒети в панамках и шортах - ¬ы имеете в виду тех детей, которые облепили носовую стойку шасси музейного “у-16? Ёто 10 или 11 ма€, было тепло.
ѕолЄт длительностью 2 40 минут - это второй сегмент рейса, первый был мною описан в €нваре, он продолжалс€ 1 50 минут. ј в сумме из ALA в AKX и получаютс€ эти самые 5 часов лЄта.

ќтветить 
ћихаил јвиа

¬идимо, речь идЄт о рейсе из Ўымкента в јктобе?! ѕочему посадка на внутреннем рейсе через таможню? Ќемного сумбурно получилось.

—тавлю 5-.
—пасибо автору!

ќтветить 
PlusikAir

—пасибо, ћихаил, за хорошую оценку!
ѕолЄт из „имкента в јктюбинск - это второй сегмент рейса QAZAQair из јлма-јты. ѕервый описан в моЄм предыдущем обзоре.
„имкентска€ аэропортовска€ таможн€ при посадке на наш рейс не работала, нас гнали мимо пустых пограничных будок по коридору в накопитель.
¬ыход на внутренние там ремонтировалс€, белили потолок и красили стены.

ќтветить 
haveaniceflight

3- за отсутствие логики построени€ обзора.
јбсолютно ничего не пон€тно

ќтветить 
PlusikAir

...“ри с минусом - не два. smile:-) —пс!

ќтветить 
ќлег

"≈динственный лЄтчик вывел ћ-16 на высокий эшелон, настроил и проконтролировал работу автоматики и покинул борт. —корее всего, он катапультировалс€ - в фонаре кабины над левым креслом зи€ет так и не заделанна€ дыра".
’а-ха-ха! ќткуда такие фантазии? Ёто в музее такую чушь гон€т?

ќтветить 
BQS 28

»нтересный бонус вначале, но потом конечно возникает лЄгка€ путаница, но, если подумать и читать внимательно, то все быстро становитс€ пон€тно. ∆дЄм  азакэйр на юге —ибири и ”рала (собираютс€ туда летать, дальше их самолЄты не дот€нут). ¬ аэропортах картина не очень радужна€, но и не совсем грустна€, есть над чем много работать. —тавлю 5, спасибо.

ќтветить 
Quiller

—пасибо автору за "прикольный" обзор ! ¬нес лепту в общее веселье...

ќтветить 
SAA24

ј фотки-то старенькие! ќбзор ещЄ из 2015 года!

ќтветить 
Petroffanto

Ќа фотографи€х в начале обзора “у-16 —– в ћузее јвто¬ј«а в “оль€тти. “у-16ћ в –оссии две штуки - пам€тник в –€зани(ƒ€гилево) и экспонат ћузе€ ¬¬— в ћонино. ќстекление фонар€ кабины отсутствует не потому, что летчик катапультировалс€, а потому, что неэксплуатирующийс€ самолет надо периодически проветривать. ¬ противном случае внутри будет скапливатьс€ конденсат и самолет сгниет. Ќа базе “у-16 создан пассажирский самолет “у-104, а не “у-124.
Ќеужели эту лажу на самом деле гон€т сотрудники музе€ в “оль€тти?smile:)

ќтветить 
PlusikAir

ƒа, ¬ы, наверное, правы. —отрудники гон€т лажу. ѕосещение частной коллекции  .√. —ахарова - той, что иногда называетс€ "“ехнический музей “Ћ“" - становитс€ всЄ дороже, выложить за созерцание этих экспонатов от 12 до 15 долларов, в зависимости от дн€ недели, - накладно и, по-моему, оно того не стоит.
ѕоэтому "включили" замануху. » экспонаты-де у них уникальные, и экспозици€ больша€, и даже подводна€ лодка есть.
Ќо, при любом раскладе, этот самоль именно “у-16. ћишень-не мишень, по-моему, не так важно.
—пс за положительную оценку!

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересное направление.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
–lusikAir

ќтличный (от других smile:-) ) отзыв.
Ѕлагодарю Mr.Aero!!!

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/plusikair-5174.html 1 1 1