Немного об авиакомпании:
Авиакомпания Austrian Airlines основана в 1958 году. Входит в состав Star Alliance, Austrian Airlines Group. Все рейсы выполняются под флагом Tyrolean.
Код ICAO: AUA
Код IATA: OS
Позывной: Austrian
Эксплуатируемые типы самолетов:
DHC-Dash8-Q400 13 самолетов Средний возраст 8,5 лет
Fokker 70 9 самолетов Средний возраст 17,8 лет
Fokker 100 14 самолетов Средний возраст 20,3 лет
Airbus A319 7 самолетов Средний возраст 8,4 лет
Airbus A320 16 самолетов Средний возраст 12,5 лет
Airbus A321 6 самолетов Средний возраст 15,6 лет
Boeing 767 6 самолетов Средний возраст 17,3 лет
Boeing 777 4 самолетов Средний возраст 12 лет
____________________________________________________
Итог: 75 самолетов Средний возраст 14 лет
(Данные с сайтаAirfleets Aviation)
С 1981 года обеспечением безопасности рейсов Austrian Airlines занимается подразделение Cobra (антитеррористическое полицейское подразделение Министерства внутренних дел Австрии). Во время каждого полёта на борту находится как минимум два вооружённых воздушных маршала.
А теперь перейдем к самому полету
Рейс OS638 Санкт-Петербург - Вена LED - VIE 25.06.2013 Вылет в 05:20.
За сутки до вылета я воспользовался электронной регистрацией и распечатал посадочный талоны на оба сегмента.
(Кстати, на заметку, on-line регистрация открывается за 24 часа до рейса. Если вы летите дальше , то регистрация на все рейсы, кроме первого, открывается за 36 часов до вылета.
Распечатки посадочных талонов:
Я прибыл в аэропорт в 04:00 за 1:20 до вылета, чтобы успеть сдать багаж.
Вылет производился из терминала Пулково-2:
На входе в терминал производят досмотр вещей. Так как недавно закончился экономический форум, то рекламу еще снять не успели:
Интерьеры терминала:
Родной клуб, любимый "Зенит":
Вот табло вылетов:
Благодаря злополучной Колавиа (Metrojet), отпуск многих людей был испорчен задержкой на 16 часов.
Стойки регистрации и сдачи багажа:
Интерьеры зоны между паспортным контролем и предполетным досмотром:
Подъем к гейтам с телетрапами, куда обычно ставят 747 и 340:
Проходим в малюсенькую чистую зону и делаем несколько фото:
Выходим через Гейт 1 в автобус и идем к нашему самолету:
Катаемся на Cobus:
А вот и самолет:
Это Fokker 100 с бортовым номером OE-LVM. Свой первый полет совершил 10/10/1991 под флагом American Airlines с бортовым номером N1408B. Затем летал в Канадской Jetsgo под номером C-GKZF. В Австрийских Авиалиниях с 09/06/2006.
21/03/2007 получил бортовой номер OE-LVM. Носит имя столицы Кубани "Krasnodar". Компоновка 2+3(отсутствует место B)
Кресла:
Авиационно-Техническая база АК"Россия":
Несколько минут и мы покатили к полосе через весь аэропорт. Пилот, можно сказать, устроил экскурсию)
Самолеты на стоянке у Пулково-2:
Новый строящийся терминал:
Грустный ослик Ан-148
Пулково-1 "Пять стаканов"
У стоянки Пулково-1(самый красивый 747 Asiana Cargo
Туман на полосе, типичная питерская погода:
Пропускаем A320 тунисской Nouvelair:
На исполнительном у 28L:
Выруливаем на полосу, чувствуем, как двигатели начинают тянуть и плавно взлетаем:
Пригороды Петербурга:
Вид на крыло:
Подлетаем к границе с Эстонией:
А теперь перейдем вовнутрь
Взглянем, что находится в переднем кармашке:
Панелька над головой - все стандартно:
А теперь важнейшая часть полета - еда))
Завтрак состоял из омлета с тушеными овощами, и небольшого бутербродика. Из напитков предлагали воду, соки и белое и красное вино, чай( с лимоном, мятой), кофе. Не очень много, но вкусно!
Во время полета:
Бортпроводницы(а их было две) убрали посуду и настало время прогуляться по самолету) Командир не разу не выходил на связь.
Салон во время полета:
Места бортпроводниц:
Туалетная комната:
Скажу честно, при росте 1.83 я подпирал потолок.
Но места для ног хватало
2:50 в пути и вот уже нас встречает Vienna International Airport:
Посадка была очень мягкой. Из-за заднего расположения двигателей в начале салона очень тихо, и было отчетливо слышен выпуск шасси.
Подруливаем к телетрапу и начинается высадка:
Быстренько выходим и бежим в транзитную зону, ведь на пересадку осталось всего 55 минут. Хотя этого времени оказалось более чем, достаточно, потому что Вена-Швехат является одним из самых быстрых пересадочным пунктом Европы.
Табло вылетов:
Вот такие указатели:
Выходим из зоны досмотра:
И идем к гейту, который находится в зоне Шенгенских вылетов F :
Рейс OS391 Вена - Барселона VIE - BCN 25.06.2013 Вылет в 07:00.
Нас уже ждет наша птичка, которая полетит в Барселону:
Это Airbus A320 с бортовым номером OE-LBX 2002 года выпуска. До 07/2012 летал в Finnair под номером OH-LXG. Имеет специальную окраску Star Alliance. Назван в честь курорта Mostviertel.
Пилот готовится к взлету:
Вот такие места:
Долго ждем своей очереди и резкий взлет. Быстро взмываем в небо. И тут же начинают кормить. К сожалению, фото еды было удалено, поэтому опишу устно. Напитки те же, и к ним давали только булочку
Летим:
Пиренеи, скоро солнечная Барселона
Туалет, все стандартно:
Места для ног мало, но достаточно:
Логотип в самолете:
И, спустя 2 часа 20 минут, сели в Барселоне.
Посадка была очень мягкой. Правда, так как было мало русских никто не аплодировал, а жаль. Я считаю это хорошей традицией.
Высаживаемся:
Несмотря на огромное количество телетрапов, нам подали автобус.
Прощальный взгляд на самолет:
А там - телетрапы:
Местные Vueling:
И вот вышли из Cobus в терминал:
Поднимаемся на этаж выше и идем к выходу:
Чтобы к нему попасть, нужно пройти через зону вылета:
Зона получения багажа:
Наша лента:
А вот уже выход в город:
Итог:
Скажу честно, авиакомпания мне понравилась, за исключением питания. Могли бы давать его побольше, ведь они не позиционируют себя как бюджетную авиакомпанию. А так, все пунктуально, бортпроводницы вежливые. Самолеты, хоть и повидавшие виды, но в хорошем состоянии. Стоимость билета тоже устроила: 5880 рублей в один конец - это столько же, сколько съездить к нам на юг на поезде! В будущем, я выберу Austrian Airlines(для перелетов по Европе точно) и вам советую. Сдержанно, но качественно.
Спасибо за внимание!!!
P.S.
Скоро я напишу вторую часть обзора об обратном перелете, где будет достаточно подробное описание, как добраться до Вены и Барселоны из аэропортов соответствующих городов.
Всем удачи, и счастливых путешествий! We fly for your smile!, как говорят австрийцы!)