Всем привет!
Предлагаю вашему вниманию обзор на перелет, выполнявшийся флагманским авиаперевозчиком квази-государства Новой Каледонии из столицы острова Нумеа в Окленд, Новая Зеландия. Новая Каледония на самом деле не совсем государство, а заморская территория Франции. А если быть совсем уж точным, то это "административно-территориальное образование с особым статусом" (collectivité sui generis). Новая Каледония, будучи образованием с особым статусом, обладает более широкой автономией в сравнении заморскими департаментами и заморскими сообществами. Причем эта автономия настолько широка, что в ноябре 2018-го состоялся референдум о независимости от Франции, который заставил живущих там французов напрячься. Дело в том, что коренное население страны (канаки) далеко не в восторге от французского господства и прекрасно помнят, что не так давно их предки демонстрировались в парижских зоопарках... Но европейцы могут пока выдохнуть, так как большинство проголосовало против. Однако, подобные референдумы скорее всего будут проходить регулярно и полная независимость от Франции только вопрос времени.
Что касается Aircalin, то с точки размера флота и количества направлений - это скромный игрок даже по меркам тихоокеанского региона. В их распоряжении находится всего четыре самолета - два A330 и два А320, которые используются на двенадцати направлениях. В основном это Австралия, Новая Зеландия, Япония, Фиджи и другая заморская территория Франции - Уоллис и Футуна. Хаб - аэропорт Ла-Тонтута, который находится довольно далеко от столицы, примерно в 52 километрах, и это надо учитывать при поездках сюда. История аэропорта довольно типична для региона - ВПП была построена американскими военными во время второй мировой войны.
В аэропорт я добирался на рентованном автомобиле, который бросил на парковке, расположенной прямо напротив входа в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конторы автопроката находятся в небольшом здании слева от аэропорта, примерно в 50 метрах от него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал маленький и почти полностью умещается на одно фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева выход для прилетевших, а справа вход для улетающих.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдем внутрь. Справа расположены стойки авиакомпаний, на которых толпятся вылетающие пассажиры. Регистрируются на рейсы в Сидней и Окленд. Мне туда не надо, так как у Aircalin прекрасно работает онлайн регистрация,а багажа у меня нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно вот все вылеты на сегодня. Негусто https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева информационные стойки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отделение банка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И обменник в самом конце зала. Курс грабительский и еще требуют комиссию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти весь терминал изнутри на одном фото.
https://www.airlines-inform.ru/license/
С другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я так понимаю, что стенд посвящен правильной сортировке мусора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экологическая зарядка телефонов посредством вращения педалек.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще в терминале весьма зелено. Есть несколько своеобразных сквериков, в которые представлена местная флора. Удивительно, но все растения живые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть небольшое кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним небольшой коридорчик, который заканчивается стеклянной стеной, через которую можно наблюдать небольшой кусочек перрона. Кроме одинокого бизнес-джета ничего интересного нет, к сожалению.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В коридорчике висят плакаты, посвященные местной морской флоре и фауне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора идти на посадку. Дверь на досмотр находится в небольшом аппендиксе рядом со стойками регистрации. Очередь двигалась настолько медленно, что пришлось сформировать отдельную очередь для опаздывающих на посадку на рейс в Сидней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона находится на втором этаже и попасть в нее можно только пройдя через многочисленные узенькие коридорчики. Вид сверху на очередь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона начинается с кафе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тут же находится сувенирный магазин.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И крошечный duty free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя через кафе попадаешь сразу на гейты А1 и А2. Справа А1, через который лечу я.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А слева А2, на котором заканчивается посадка на Сидней.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через окна можно наблюдать за перроном и насладиться видом новокаледонской природы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весьма пустынно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой F-OZNC А320 на Окленд. Ему одиннадцать лет, в Aircalin с 2014-го года. До этого летал в австралийском Jetstar.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть еще гейты B1 и В2, там все немного проще и вообще никого. Зато присутствуют многочисленные растения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загружаемся в самолет. Обратите внимание, что униформа бортпроводников чрезвычайно неброска. Белая блузка и красный поясок. Никакой попугаистости, как в Air New Zealand, например.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На каждом кресле есть небольшая подушечка под спину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла обычные тряпичные, уже слегка пожившие, но чистые.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кармашка-сеточки нет, но зато есть неудобный пластиковый лоток сверху в который невозможно положить мелкие вещи, так как они постоянно выпадают через щели снизу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места достаточно для моих 181 роста, но более высоким наверно будет не очень комфортно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В лотке находятся. Журнал Altitude в основном на французком языке. Можно порассматривать картинки https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полетов. Ох и далеко до метрополии https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Грядет обновление флота!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буклет с информацией о стране и обзором достопримечательностей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стандартная инструкция и гигиенический пакет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 30-40 после взлета предложили завтрак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Омлет с беконом, булочка, круасан, масло,сок и какао. Оказалось вполне съедобным.
Туалет был чистый, все требуемые принадлежности были на месте. Правда, дозатор воды был супер экономным и выдавал воду не более чем на две секунды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Загрузка приличная, процентов 90.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается снижение и надо заполнить объемную новозеландскую декларацию. Да, надо декларировать даже ботинки, в которых ходили на природе. Кары за провоз незадекларированых продуктов питания чрезвычайно жестоки и размер штрафов начинается с 400 долларов. Не дай бог забыть в рюкзаке яблоко и не задекларировать его!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сели в Окленде! Начинается движение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благодарю экипаж и проникаю в терминал. По нему можно быстро перемещаться благодаря траволаторам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаясь по ним можно наблюдать за перроном. Тут, конечно, немного более оживленно, чем в Тонтуте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошая зимняя погода, +17 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В преддверии duty free нас встречает маорийская резьба.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро пробегаю дьютики. Я вообще в них почти никогда не затариваюсь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибегаю на контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для обладателей новозеландских и некоторых других паспортов все автоматизированно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пять секунд и паспортный контроль пройден.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бегу в сторону выдачи багажа и фито-контроль. Вот там мне и понадобится декларация.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона выдачи багажа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фито-контроль все ближе. Начинают пугать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне выдачи багажа есть все, что нужно человеку. Туалеты, бесплатные информационные буклеты, банкоматы и вода.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и фито-контроль. Я ничего не декларировал, а значит должен пройти быстро. В соседней же линии накапливается солидная очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Претензий ко мне не было и беспрепятственно иду на выход по извилистому коридорчику.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ни одна вонючка не просочится в страну!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прилета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кусочек терминала снаружи. Есть навесы, заботливо защищающие от непогоды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платим за парковку и едем домой. Это было довольно интересное путешествие!
Спасибо всем, кто дочитал!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform