Приветствую всех любителей авиации. Сегодня речь пойдёт о перелёте Киев - Вильнюс - Киев. Сегодня я впервые попытаюсь включить в один обзор раундтрип.
Но перед этим я хочу выложить фото компоновки спорного борта. В прошлых обзорах на Виззы речь шла о спорном борте HA-LYW. Вопрос заключался в количестве рядов и наличии 13 и 31го. Выкладываю скрин. Он сделан с сайта Виззов при имитации покупки билета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь к обзору. Желание полететь на выходные в Вильнюс появилось спонтанно, когда я увидел билет за 30 евро в Вильнюс из Жулян в обе стороны (примерно за 4 месяца до вылета).
В начале должны были вылетать днём, но позднее поменяли вылет на ночной.
Время вылета приближалось. До Жулян я добирался пешком https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ .
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для некоторых авиакомпаний предусмотрены киоски саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на наш рейс уже началась. При полёте в страны ЕС проверка документов обязательна у Виззов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы попасть на контроль по безопасности нужно подняться вверх по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее следуют контроли
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И чистая зона с некоторым количеством кафе и магазинов беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и розетки, но только на 220. Кто хотел - подзарядил свои агрегаты. Недостатка в их количестве я не заметил.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь будет проходить посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш борт уже подлетает к Жулянам. А320 HA-LWO базируется в Вильнюсе и в 21.10.2017 выполнял завершающий вечерний рейс в Киев и обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на борт уже начинается. Я пошёл на неё один из последних.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее дорога идёт вниз по лестнице. Немного пришлось постоять и подождать автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как я был один из последних, автобус не сильно был набит https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На наш борт посадка осуществлялась как через переднюю так и через заднюю двери.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый ряд
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона. На этих фото я немного затёр лица. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё кресло в 8 ряду. Изначально оно было "8E", но было занято лишь у прохода, поэтому я сел к иллюминатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее мы вырулили в зону запуска двигателей и взлетели в сплошную облачность, которая сопровождала нас до Вильнюса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта я делаю ряд замеров. Так как рулетку у меня однажды выкинули, я купил более безопасный вариант https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники проводили обслуживание.Желающие могли купить закуски / напитки или товары дюти фри.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на режим полёта, GPS с опозданием, но работал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проверить лаваторию https://www.airlines-inform.ru/license/ . Всё чисто
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время в полёте менее часа (приземлились мы примерно в 22.30). Мы начали готовиться к снижению
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш самолёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Б738 Раянов
https://www.airlines-inform.ru/license/
До терминала мы шли пешком https://www.airlines-inform.ru/license/. Отличное удовольствие при +2 https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле очередь, но она двигалась быстро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А здесь Литва приветствует своих гостей. Я заметил приветствия на украинском, русском, белорусском, английском и иврите. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал выдачи багажа. Мне дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал прилёта. Я уже прилетел когда общественный транспорт не ходил. Поэтому пришлось решать вопрос с такси. Обычная цена составляла 10 евро, что дорого для меня. Поэтому я искал такси - приложение для местных. Нашёл Taxify. До центра доехал за 2.20 евро. Делюсь с вами своим промокодом, применив который вы получите 7 евро скидки и если попадёте в такую же ситуацию в Вильнюсе или ещё где-либо при вводе карты доедете дешевле или вообще бесплатно. Это не реклама - это помощь путешественникам! Промокод - RE6EY
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно в Киев мне нужно было вылетать 24.10.17. Вылет был назначен на 19.45. До вылета я съездил в г. Тракай, что примерно в 30 км от Вильнюса. На мой взгляд - это самый лучший город в Литве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тракайский замок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратно в аэропорт я добирался ж/д транспортом для избежания пробок. Поезд представляет собой один вагончик. До аэропорта идёт 7 минут. Цена 0.7 евро
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вами конечная станция - аэропорт. Чтобы туда попасть нужно пойти вверх по лестнице.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу попадаю к терминалу прилётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через него иду к терминалу вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
И я уже там. Зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейс в Киев. Напомню, что у Wizz Air она платная в аэропорту. Если вы зарегистрировались онлайн и летите без багажа - можете идти сразу в сторону гейта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляюсь в сторону контролей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт А8
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На 10 минут раньше нашего вылетает рейс в Санкт-Петербург
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт польской авиакомпании ЛОТ
https://www.airlines-inform.ru/license/
Позднее начинается посадка. После проверки посадочных мы ненадолго остановились ожидая автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снимаю Dash а/к Air Baltic
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш А320. В Киев нас повезёт тот самый HA-LWO https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз рейс заполнен почти на 100% и моё место "25В"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка завершена. Мы порулили к ВПП. Кстати, аэропорт Вильнюс закрывали примерно на 1,5 месяца на реконструкцию ВПП и перенаправляли самолёты в Каунас. На мой взгляд, с задачей справились.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз после взлёта я изучил бортовой журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полётов Виззов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортовое меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники делают свою работу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время полёта пролетело быстро. В пути мы провели примерно 55 минут. Мы приступили к посадке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До терминала нас доставлял автобус
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь была на паспортном и здесь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал получения багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но я иду на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Теперь перейдём к итогам.
Аэропорт Киев (Жуляны) - лично на меня он произвёл неоднозначные впечатления. С одной стороны, с определённых районов Киева туда проще и иногда быстрее добраться пешком. С другой стороны, из общественного транспорта туда ходят только троллейбусы и маршрутки. А в часы пик можно попасть в весьма серьёзную пробку. Маленькие, но столь необходимые удобства по типу высокоскоростного Wi-Fi, розеток для зарядки агрегатов, сидений без перегородок присутствуют. Но фонтанчиков с питьевой водой нет. Заслуженная 4
Wizz Air - лоу кост авиакомпания с платным питанием и водой на борту, регистрацией в аэропорту и так далее. Но их цены очень радуют. За 30 евро РТ я ни разу из Киева до этого момента не летал. Оценка 5.
Аэропорт Вильнюс - стандартный аэропорт. В случае ночного прилёта вам скорее всего придётся добираться на такси. Если я не ошибаюсь общественный транспорт ходит до 22.25 - 23.00. Оценка 4
Спасибо за внимание. До новых обзоров.