Приветствую всех любителей авиации и добро пожаловать на мой трансъевропейский вояж, который состоялся в феврале этого года. Из-за своей загруженности рассказываю вам о нём только сейчас. Но актуальность не утрачена.
Маленькая предыстория
Билеты были куплены примерно за 6 месяцев до ожидаемой поездки по маршруту Киев - Афины - Париж за 50 с лишним евро без багажа. Перелёт предполагался дневным, с возможностью выхода в Афины. Но Греки решили оптимизировать расписание и предложили мне либо возврат денег либо перенос вылета на 3 дня раньше и ночной перелёт с короткой стыковкой в Париж. Последний вариант я подтвердил и это полностью поменяло логистику путешествий. Я вынужден был исключить Афины и Венецию, но это меня не расстроило, так как это позволило мне включить Андалусию, Порту и Мадейру. Обзоры перелётов по некоторым маршрутам смотрите в следующих обзорах. Будет интересно.
Онлайн регистрация - очень важный этап при перелёте с Aegean
Изначально я обратил внимание, что Aegean не предоставил возможность выбора места при покупки билета. Онлайн чекин кажется открылся за 48 часов до вылета. И бинго. Можно выбрать места у аварийного ряда с увеличенным пространством для ног через приложение Aegean. И абсолютно бесплатно.
Многие авиакомпании сейчас не могут цены себе сложить за эти места
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы система Вас подтвердила, требуется ответить утвердительно на три простейших вопроса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем посадочные можно отправить на почту либо на телефон по номеру
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Париж я получил электронный посадочный, а в Афины требовалось подойти на стойку или селф-бокс, но моё место сохранилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт
Из-за раннего вылета я решил добраться на такси. Прибыл я не сильно заблаговременно. На нешенгенских рейсах лучше этого не делать
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Освещение ночью было приглушенным
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночью в Борисполе происходит в основном чартерный разлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковщик багажа скучает, изучая свой телефон https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации. Очередь двигалась очень медленно. Я прошёл свой виза чек одним из последних и получил посадочный. Впервые я увидел когда кому-то отказали в посадке. Ситуация была явно нестандартная, безвиза и биометрических паспортов не касалась, но в её суть я не вникал особо, так как не знаю какие документы, кроме биометрического паспорта, или визы или ВНЖ страны-члена ЕС позволяют въехать в Евросоюз. Но обстановка была явно нервозная.
У меня впервые потребовали номера обратных билетов, которые я и предоставил, правда пришлось покапаться в глубинах своей почты https://www.airlines-inform.ru/license/ . Затем мне предложили бесплатно сдать ручную кладь в багаж. Я отказался https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки МАУ пока что пустуют
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эту инсталляцию показали уже ни один раз в обзорах из КВР, но я её увидел впервые тогда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем я прошёл на контроли. На безопасности меня заставили снимать обувь. А вот паспортный меня приятно поразил. Мне пожелали приятного отдыха и безопасного полёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чистая зона. В этот раз я её долго не рассматривал из-за отсутствия времени
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном борта ряда авиакомпаний, которые ночуют в КВР
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс в Шарм
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это юмористическая выставка на тему отпусков. Мне понравилось
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем уже вовсю шла посадка на мой рейс. Я незамедлительно проследовал на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Греки предлагают т.н. евробизнес
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место. Места для ног более чем достаточно https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором А320 Ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Технические замеры аварийного ряда
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Столик достаточно широкий и удобный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармашка. Вэйст бэг и инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой ряд так и остался свободным, хотя рейс был заполнен на 85 - 90%. Причины этого мне неизвестны. Правда ближе к концу рейса место у прохода попросил занять какой-то пассажир. Получив утвердительный ответ - он пересел https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшая техническая информация:
Рейс - А3 969;
Дата вылета - 04.02.2018;
Примерное время отправления (фактическое) - 03.15 (03.04);
Примерное время прибытия (фактическое) - 05.30 (05.36);
Примерная длительность полёта (фактическая) - 2.15 (2.32);
Возраст на момент полёта - 8 лет 10 месяцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Антимакасар
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед вылетом предлагалась конфета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Данный борт оснащён висячими мониторами. Можно было смотреть карту полёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы неспешно пошли на выруливание и на взлёт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время взлёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
За иллюминатором в это время ничего не видно. Поэтому себя можно развлечь лишь картой полёта и бортовым журналом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть что полистать https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полётов Aegean и их партнёров
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Флот Aegean и Olympic
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и все желающие могут купить себе нужные или не очень вещи из бортового каталога https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспело время раздачи питания. Огромный плюс то, что оно было как таковое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Его размеры Вы можете оценить. А на вкус для меня оно было не очень. Напитки можно было просить сколько хочешь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборы из нормального пластика
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время проинспектировать санитарную комнату. Всё чисто
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон во время полёта. Борт проводники предлагают напитков всем желающим
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед посадкой я попросил себе чая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы приступили к снижению. За бортом ещё темно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночная жизнь в аэропорту Афинах не очень. На глаза попались борта Ганзы, Раянов и греческого Aegean
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась высадка пассажиров. Как обычно, многие стремились выйти первыми https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон на выходе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доставка пассажиров в терминал осуществлялась автобусом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд на нашу птицу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что примечательно, в аэропорту (Элефтериос Венизелос) есть транзитная зона только для нешенгенских стыковок. У кого следующий рейс в страну ЕС - проходит в зону прилётов и дальше как обычно в аэропортах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
До моего рейса в CDG немногим меньше 3х часов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на паспортном была. Но двигалась быстро. Греки не задав ни одного вопроса меня пропустили.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне прилётов есть питьевой фонтан, за что аэропорту несомненный плюс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные ленты я прохожу мимо
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал прибытия
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такси для всех желающих уехать в город. Но мне лететь дальше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшие итоги:
Аэропорт Борисполь - всё проходило довольно оперативно даже не смотря на то, что заставляли снимать обувь. Выставка, посвящённая туризму мне понравилась. Самым большим плюсом отмечаю вежливость и доброжелательность пограничников. Очень надеюсь, что когда-то в аэропорту сделают питьевые фонтаны. Так и быть, поставлю 5 в этот раз.
Aegean - на сегодняшний день я бы её отнёс в топ Европейских компаний. Из плюсов я отмечу дешёвые билеты без багажа (его покупка онлайн в зависимости от сезона может стоить 30 - 40 евро из Киева в Париж, в аэропорту и у гейтов выше), возможность выбрать места онлайн даже в ряду у аварийного выхода, наличие питания. Из минусов я отмечу вкусовые качества (сугубо на любителя) и время вылета. Хотя последнее может быть и плюсом, так как с учётом стыковки позволяет прилететь в пункт назначения уже с утра. Оценка 5 с минусом. Я бы с удовольствием воспользовался бы Aegean снова.
Аэропорт Афины - всё быстро, чётко и есть питьевые фонтаны в зоне прилёта. Оценка 5