—имферополь (SIP) - ћосква (DME) на Boeing 777-200ER Orenair
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
 ⇒  ⇒ —имферополь (SIP) - ћосква (DME) на Boeing 777-200ER Orenair
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

—имферополь (SIP) - ћосква (DME) на Boeing 777-200ER Orenair

Disclaimer: полЄт совершЄн »— Ћё„»“≈Ћ№Ќќ из-за любви к широкофюзел€жным самолЄтам Boeing. ¬ данном обзоре - авиаци€ вне политики.

19 окт€бр€, на следующий день после однодневного похода на „атыр-ƒаг, пришла пора возвращатьс€ домой. ¬рем€ вылета - 10:45.

¬ —имферополе у Orenair нет онлайн-регистрации, регистраци€ возможна только в аэропорту. »нтересно, что в call-центре Orenair, когда € заранее уточн€л врем€ еЄ начала, мне сообщили, что за 2 часа до вылета. ќднако вечером накануне вылета € из чистого любопытства зашЄл на сайт в раздел онлайн-регистрации. —истема выдала сообщение вида: "онлайн-регистраци€ в данном аэропорту недоступна, обратитесь на стойку регистрации за 3 часа до вылета". я решил, что лучше доверитьс€ сайту. “акже очень полезным оказалось узнать, что места по правому борту у окна обозначены буквой "L" (как было на ¬747 в “рансаэро), а не " ", как обычно в ¬777.

¬ооруженный этой информацией, € приехал в аэропорт в 6 утра, ещЄ затемно.


—тарый терминал:


»ме€ в распор€жении массу времени, прин€лс€ за осмотр новых терминалов аэропорта, которые обозначены как ј и ¬. –ейсы группы "јэрофлот", в которую входит Orenair, осуществл€ютс€ из терминала ј.

“ерминал ¬







“абло вылета. –ейс UN2018 на самом деле отменЄн уже больше недели. ј в конце лета “рансаэро предлагало на своЄм сайте билеты в —имферополь на середину окт€бр€ дешевле, чем за 4 т.р. RT и в расписании сто€ли ¬744 и ¬773. ќстаЄтс€ только посочувствовать тем, кто купил эти билеты. Red Wings, ”ральцы, √розный јвиа и —еверсталь также кинули своих пассажиров... smile:(


“ерминал ј



ѕока ещЄ безлюдные стойки регистрации


«а столиком этого кафе € скоротал врем€ до начала регистрации



–егистраци€ на мой рейс началась примерно в 8 утра. —нова переложил часть вещей из рюкзака в карманы, чтобы убратьс€ в норму ручной клади.


ѕопросил место 40L (хотелось опробовать двойные места в хвосте самолЄта), в итоге мне волюнтаристски назначили место 42L (в самом последнем р€ду). “оже неплохо, на двухчасовом перелЄте близость туалета и ограничение по углу наклона спинки кресла роли не играет.


¬ зоне вылета пока что малолюдно



 ак обычно, принимаюсь за споттинг.
ƒуховный скрепер подметает перрон


¬ертолЄт ћ„—


—писанный B735 VP-BXM Nordavia


B738 √лобуса


«аруливает ј320 јэрофлота




Ќачалась посадка. “елетрапы в аэропорту —имферопол€ отсутствуют как класс, широкофюзел€жные самолЄты (за исключением самых маленьких и лЄгких - ¬767, на которых иногда летало “рансаэро) паркуютс€ на дальней сто€нке ввиду отсутстви€ рулЄжных дорожек соответствующего класса. ƒоставка пассажиров производитс€ на автобусе.


—поттинг из автобуса.
¬738 Orenair



≈щЄ один аэрофлотовский ј320, на этот раз с шарклетами


јн-26


”чебный »л-14


¬далеке показалс€ "мой" ¬772


Ёто VP-BHB с двигател€ми GE90-94B, как и у VP-BLA из предыдущего обзора. —амолЄту 10 лет, он самый молодой из трЄх.






—алоны эконома.


ѕрохожу через них до конца, к сдвоенным креслам.

ѕассажирские кресла в самолете Ѕоинг-777-200 ќренбургских авиалиний

«анимаю своЄ место 42L. »з-за того, что кресел здесь всего 2, рассто€ние между креслом и боковой стенкой очень большое:


 офр от фотоаппарата нагл€дно демонстрирует размеры бокового пространства. ≈сть один важный нюанс: на борту самолЄтов Orenair фотосъЄмка запрещена. ¬о врем€ предыдущего полЄта € пару раз "нарвалс€" на замечани€ бортпроводников. ј здесь, на последних р€дах, очень удобно пр€тать фотоаппарат от их взгл€дов. Ётот дурацкий запрет не имеет никакого отношени€ к безопасности полЄтов, но лучше минимизировать возможные вы€снени€ отношений с экипажем, которые следуют инструкци€м, даже если они в каких-то случа€х абсурдные.


ј вот рассто€ние до впереди сто€щего кресла маловато и мои колени (рост 177 см) почти упираютс€ в карман с журналами. Ёто особенность именно 42 р€да.


≈сли летите на дальнее рассто€ние, выбирайте место на один или несколько р€дов вперЄд - там всЄ в пор€дке.
ѕассажирские кресла в самолете Ѕоинг-777-200 ќренбургских авиалиний

јудиосистема имеет 18 каналов.


¬ кармане инструкци€ по безопасности, така€ же, как в предыдущем обзоре, и журнал Sky Shop.


—реди прочего в нЄм есть такие товары (цены на всЄ жуткие)




—алоны эконома заполнены полностью или почти полностью.


¬ этот раз включили камеру на передней стойке шасси. ћонитор, правда, испытывает проблемы с цветопередачей. ѕодъезжает т€гач дл€ выталкивани€ самолЄта в зону запуска двигателей.


»ллюминатор - оп€ть видавший виды и мутноватый. ѕохоже, это проблема всех ореновских 772. «а окном - автобус, который привЄз последних пассажиров и возвращаетс€ к терминалу...


... и шикарное небо, зовущее в полЄт.



Ќа выруливании проезжаем над знаменитым тоннелем, по которому проходит под аэропортом шоссе на ≈впаторию


—то€нка пожарной техники, готовой по тревоге MAYDAY примчатьс€ на помощь


¬злетаем в направлении ёё«, делаем левый разворот на восток и окунаемс€ в потр€сающе красивые облака:


ќблака над  рымом при взлете из —имферопол€
ќблака над  рымом при взлете из —имферопол€


¬ иллюминатор виден фрагмент хвостового оперени€


¬ просветах между облаками видно море, блест€щее на солнце:


ќблака над  рымом

–азрыв облачности над морем. ѕока что солнце светит с правой стороны, но скоро самолЄт повернЄт на север, и постепенно солнце начнЄт заходить в хвост самолЄту.
ќблака над „ерным морем

—амолЄт зан€л крейсерский эшелон, и оставл€ет за собой сильный конденсационный след:




Ѕортовое питание такое же незатейливое, как и на предыдущем перелЄте


ќчередной разрыв облаков, море осталось далеко позади




Ќаконец, облака заканчиваютс€ и самолЄт входит в зону антициклона:
¬ полете над  раснодарским краем

¬идимость идеальна€
¬ полете над  убанью

Ќахождение на пока ещЄ солнечной стороне даЄт возможность "ловить" отражение солнечных лучей от водоЄмов:



 онденсационный след по прежнему очень интенсивный


 рупный посЄлок у сли€ни€ двух рек
¬ полете над  убанью


ќвальные пол€


ќвраги
ќвраги на юге –оссии

–еки и сЄла
—ело и пол€ на юге –оссии


Ћоманые линии
ѕол€ на юге –оссии
¬ полете на юге –оссии

«емл€ напоминает паркет, а в небе лЄгка€ дымка...
¬ полете на юге –оссии

ƒеревн€ с запрудой


ќблака-"барашки"
ќблака-барашки в полете на юге –оссии

ѕосЄлок в окружении оврагов
ѕоселок в центральной части –оссии

–ека с излучинами

–ека в центральной части –оссии

ћеловые горы (точнее, холмы)

¬ полете над центральной частью –оссии

«апруда в пол€х


ѕараллельным курсом позади летит ¬777 Emirates.


ѕерпендикул€рно направлению нашего движени€ на нижнем эшелоне очень красиво пролетает большой самолЄт в ливрее JAL, скорее всего 77W, но € не успеваю сфотографировать его.

¬стречный узкофюзел€жник на нижнем эшелоне


¬скоре под крылом по€вл€етс€ сплошна€ облачность...


... и самолЄт приступает к снижению, выпустив интерцепторы дл€ увеличени€ вертикальной скорости.


ѕеред погружением в облака успеваю засн€ть блЄклую "глорию" с тенью самолЄта в центре.



ћежду верхним и нижним слоем облачности


ѕосадка. ¬ аэропорту ƒомодедово +7 градусов, дождь.






"«аплаканный" иллюминатор, из-за которого следующие снимки получились "размытыми".


—ингапурский 77W и A319 EasyJet, которые, к большому сожалению, скоро уйдут из –оссии...


”збекистан (ј320), “уркменистан (¬738) и јзербайджан (ј320)


—аратовские авиалинии на апельсиновом Embraer E-195


«аруливаем на сто€нку. ¬»ћы, Ќордстар и немного “рансаэро...


 ладбище самолЄтов. B747 древних модификаций, B757-200, »л-86, »л-62, “у-154...






ѕолЄт завершЄн. ƒвигатель GE90-94B



¬ид с трапа. ¬752 AzurAir, B738 Orenair, вдали уже привычно сто€т грустные B773 EI-UNM и B744 VP-BKL.


ѕоследний взгл€д на самолЄт из автобуса...



“у-214 “рансаэро


ќдин из двух других ореновских ¬772 и ореновский же ¬738


«елЄные самолЄты и зелЄные человечки...



ѕассажиры нашего рейса ждут багажа...


... а € налегке и у мен€ полтора часа до электрички, поэтому снова расчехл€ю фотоаппарат.

¬763 UTAir(единственный оставшийс€ -300 среди 767 у них, остальные были переданы AzurAir) рулит на ¬ѕѕ.


«а ним ”збекистан на ј320


ѕартнЄры по аль€нсу OW


S7 в ƒомодедово служит скорей в качестве зелЄного фона, но временами достойна и центрального места на кадре. Ќа заднем плане видно, что прилетел самолЄт Emirates.


¬злЄт ¬763 ётов.


ј319 EasyJet


Emirates заруливают. Ќепропорционально "небольшие" дл€ огромного самолЄта двигатели выдают, что это редкий ¬777-300. Ѕортовой номер ј6-EMT. ќн на 3 года моложе трансаэровских 777-300, но имеет менее просторный салон 3-4-3.



÷вета, которые не смогли сойтись друг с другом...



EI-UNM тоскует по небу...


«елЄные везде - и в небе, и на земле.


—ингапурцы отправл€ютс€ домой


Ѕелорусский ¬735 и белорусский трактор


–азбег сингапурцев. “€жЄлый самолЄт взлетает вне зоны видимости.


¬763 “рансаэро заруливает к терминалу


¬згл€д, полный немого укора...


Austrian и Gulf Air на A320



јвстрийцы взлетают над обездвиженным "ƒжамбо" VP-BKL


Ѕез комментариев...


Montenegro Airlines на Embraer E-195


B735 маленькой казахстанской авиакомпании SCAT. Ќа заднем плане - хвосты “рансаэро: B744, B772 и, видимо, ещЄ один B772.


„ерез считанные дни наступит драматическа€ разв€зка истории “рансаэро...


ѕокидаю ƒомодедово...



... и электричка увозит мен€ через гор€щие багр€но-золотым огнЄм перелески, которым также остались считанные дни...










ќт полЄтов на B777-200ER Orenair впечатлени€ остались хорошие, несмотр€ на скромный сервис. ƒл€ коротких двухчасовых перелЄтов этого достаточно, на длинных перелЄтах отсутствие современной системы мультимедиа и возможный невысокий уровень бортпитани€ могут оказатьс€ критичными.   работе лЄтного и кабинного экипажей претензий нет (за исключением запрета фотосъЄмки, который достаточно просто обойти).

ќстаЄтс€ пожелать удачи и при€тных полЄтов тем, кому доведЄтс€ полетать с Orenair на этих самолЄтах по пути на отдых. —пасибо за внимание!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Orenair"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-200"


Andrey Z

’ороший обзор! Ќа что фотографируете? ’орошие фото, спасибо снова за DME!
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
A321Lufthansa

ќт мен€ 5. Ќадеюсь, после объединени€ с "–оссией" запрет на фото отмен€т.

ќтветить 
Andrey Z

ј оно предполагаетс€? ¬первые слышу...

ќтветить 
Mr.Aero

ѕредполагаетс€ в ближайшее врем€ обьединить –оссию, ƒонавиа и OrenAir в единую авиакомпанию с пропиской в —анкт-ѕетербурге. ќжидаетс€, что нова€ авиакомпани€ займЄт средний ценовой сегмент.

ќтветить 
Andrey Z

»нтересно.....чем же обусловлено? не рентабельны что ли вышеперечисленные?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ¬озможно, јэрофлот как-то стандартизует правила во всей своей группе.

ќтветить 
Flytime

ѕо моему, это самый €ркий обзор —имферопольского порта. Ќикогда не было проблем с фотосъемкой на борту ќренэира. ¬первые слышу подобное. я тоже пыталс€ сн€ть момент отрыва —ингапурцев. » тоже потерпел фиаско.

Ќо это не омрачает обзор. ќт мен€ 5+.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
— запретом, наверное, как повезЄт. Ќа этом рейсе мне никто слова не сказал по поводу съЄмки, но € особо и не светилс€.

¬ конце прошлого года летал ќренами на ¬738 в »ркутск, мне сделали замечание, когда на земле до взлЄта снимал из иллюминатора деайс самолЄта, а потом внимани€ на мой фотоаппарат не обращали.

ќтветить 
’оз€ин

5,обзор,наверное,даже чуть получше 1-й части. ¬есьма неожиданным оказалс€ споттинг в ƒомодедово,думал ¬ы сразу домой поедете,но не тут то былоsmile:)

Ei-unm очень жалко,один из моих любимых бортов. Ќе старый,ему бы летать ещЄ,а он медленно рассыпаетс€ на молекулы в dme...бедный Ѕоинг.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ћне нужно было загл€нуть к родственникам в город ¬идное (ст. –асторгуево), поэтому ждал обычную электричку.

ћожет быть, јэрофлот подберет EI-UNM в свою новую объединЄнную дочернюю а/к. —авельев же озвучивал, что у него есть интерес к некоторым трансаэровским 747 и 777.

ќтветить 
SAndreyO

 огда летел ќренбургом, стюардессы несколько раз видели, что € фотографируют. » ничего не сказали. ¬се не собрусь написать обзор. ј салон напомнил мне 767 “—ќ.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

¬идимо, зависит от конкретного кабинного экипажа, как повезЄт.

ќтветить 
Ёэээээ

ќбзор отличный, но ставлю 4. ќценку снижаю за неудачную шутку про скрепер, идущую вразрез с дисклеймером.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ќбещал не касатьс€ политики, но всЄ-таки съ€звил. «амечание принимаю.

ќтветить 
ћихаил јвиа

„то ж ¬ы не любите ƒомодедово внутри показывать? ѕо крайней мере симферопольский аэропорт показан хорошо внутри. “ам сотрудник упаковки багажа спит на стуль€х? ѕочему в каталоге на борту цены в евро, в рубл€х не указаны цены?
«а фото самолЄта ”ральских авиалиний - плюс.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ƒействительно, это упаковщица спит на рабочем местеsmile:)

÷ены в евро наверное, потому, что лень им переиздавать журнал вместе с колебани€ми курса.

ќтветить 
ќльга

»нтересный отчет у ¬ас получилс€, споттинг на 5+.  ак раз собирались лететь в ћоскву на Orenair или √лобусе, но после ¬ашего отчета больше склон€емс€ к первым. » отдельное спасибо за наш аэропорт, так его приукрасили.)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

” ќренов на регул€рных рейсах теперь исключительно ¬738. ќни у них разные - есть новые с новыми салонами, есть возрастные. я в прошлом году на одном из возрастных 738 летал в »ркутск, салон был тесным. ’от€ два часа лететь будет сносно. ’орошего вам полЄта!

¬772 летают теперь только на чартерах.

ќтветить 
ќльга

—пасибо!

ќтветить 
ќльга

» ¬ам новых полетов и интересных обзоров!

ќтветить 
Ast1989

ѕ€терка не гл€д€smile:), жду новых обзоров.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

ќтветить 
якут

’ороший обзор 5, орены и к нам в ќрск рейс сн€ли, теперь саратовцы летают, летал на 777 “—ќ в якутск, места та реально больше

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
ј в какой компоновке был трансовский 777? 3-3-3 или 2-5-2?

ќтветить 
якут

ѕо три,обратно летел на 738 s7 и задавалс€ вопросом зачем узкофюзел€жные типы судов став€т на такие продолжительные рейсы

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

«начит, вы летели на экс-сингапурском 772, у них и двигатели те же, что у 773 - RR Trent 892.

” S7 из широкофюзел€жников всего 2 древних ¬763 и они их став€т только на направлени€, где повышенный спрос в текущий момент (ћосква - средиземноморские курорты летом, сибирские города - Ѕангкок зимой и т.д.). јэрофлот летом вроде бы ставит в якутск ј333 и ј332.

Ћететь в узкофюзел€жнике на такие рассто€ние и правда некомфортно - € в »ркутск летал несколько раз на ¬738 и ј320 и вас прекрасно понимаю.

ќтветить 
¬ладимир ћельников

ќгромное спасибо за все ¬аши обзоры,чита€ их,понимаешь,что все они сделаны с душой!!!!!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за тЄплые слова!

ќтветить 
Mr.Aero

’ороший обзор. ‘отографии просто изумительные и кадры подобраны тоже изумительно. ј разве Singapore Airlines собралась уходить из –оссии? Ќа что фотографируете и где обрабатываете?

ќт мен€ 5+. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!!!

”ход из –оссии относитс€ к EasyJet, надо было более однозначно написать. ’от€ сингапурцам, по идее, ничего не помешает перенести место промежуточной посадки куда-нибудь в ≈вропу, если в ƒомодедово самолЄты перестанут заполн€тьс€.

Ѕудете сме€тьс€, но снимаю на Nikon D3000 с простейшими базовыми объективами 18-55 и 55-200, причЄм снимаю в JPEG, т.к. нет времени и сил возитьс€ с выт€гиванием RAW, и почти всЄ врем€ использую автокоррекцию уровней и цвета в ACDSee Pro 8.

ќтветить 
Planespotter-Kz

Horoshii obzor, stavlu 5!

Interesno, a pochemu iz Kryma netu mezhdunarodnyh reisov voobshe?

Kstati, v DME Boeing 767 UTair - eto ih edinstvennyi Boeing-767-300ER, I on do etogo letal v Air Astane, I nosil registration number P4-KCB.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! ј в обзоре к фото ё“овского 763 и написано, что он у них единственныйsmile:)

ќтветить 
Flytime

ќдин осталс€?  акой: VQ-BSY или VQ-BSX? »х 2 было и на всех двух € полетал. ѕо-моему, они перешли под флаг Azur Air, а себе только двухсотки оставили. » ¬аш самолет € сн€л в ƒаболиме. ¬ыложу скоро.

ќтветить 
cianoid

ѕочему "B773 EI-UNM" и "B744 VP-BKL" грустные? ) ќбзор понравилс€

ќтветить 
ћаксим  руглов

VP-BHB сегодн€ в ѕунта- ане приземлилс€ с гор€щим двигателем.

ќтветить 
ѕавел —емченко

ќп€ть оценка 5. ≈ще раз это не GE двигатели) » что ли, + за самолет "Ѕ≈Ћј¬»ј" smile:)

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2019 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-2378.html 1 1 1