Disclaimer: полёт совершён ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за любви к широкофюзеляжным самолётам Boeing. В данном обзоре - авиация вне политики.
19 октября, на следующий день после однодневного похода на Чатыр-Даг, пришла пора возвращаться домой. Время вылета - 10:45.
В Симферополе у Orenair нет онлайн-регистрации, регистрация возможна только в аэропорту. Интересно, что в call-центре Orenair, когда я заранее уточнял время её начала, мне сообщили, что за 2 часа до вылета. Однако вечером накануне вылета я из чистого любопытства зашёл на сайт в раздел онлайн-регистрации. Система выдала сообщение вида: "онлайн-регистрация в данном аэропорту недоступна, обратитесь на стойку регистрации за 3 часа до вылета". Я решил, что лучше довериться сайту. Также очень полезным оказалось узнать, что места по правому борту у окна обозначены буквой "L" (как было на В747 в Трансаэро), а не "К", как обычно в В777.
Вооруженный этой информацией, я приехал в аэропорт в 6 утра, ещё затемно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Старый терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имея в распоряжении массу времени, принялся за осмотр новых терминалов аэропорта, которые обозначены как А и В. Рейсы группы "Аэрофлот", в которую входит Orenair, осуществляются из терминала А.
Терминал В
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылета. Рейс UN2018 на самом деле отменён уже больше недели. А в конце лета Трансаэро предлагало на своём сайте билеты в Симферополь на середину октября дешевле, чем за 4 т.р. RT и в расписании стояли В744 и В773. Остаётся только посочувствовать тем, кто купил эти билеты. Red Wings, Уральцы, Грозный Авиа и Северсталь также кинули своих пассажиров... https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал А
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока ещё безлюдные стойки регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
За столиком этого кафе я скоротал время до начала регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на мой рейс началась примерно в 8 утра. Снова переложил часть вещей из рюкзака в карманы, чтобы убраться в норму ручной клади.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Попросил место 40L (хотелось опробовать двойные места в хвосте самолёта), в итоге мне волюнтаристски назначили место 42L (в самом последнем ряду). Тоже неплохо, на двухчасовом перелёте близость туалета и ограничение по углу наклона спинки кресла роли не играет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В зоне вылета пока что малолюдно
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Как обычно, принимаюсь за споттинг.
Духовный скрепер подметает перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась посадка. Телетрапы в аэропорту Симферополя отсутствуют как класс, широкофюзеляжные самолёты (за исключением самых маленьких и лёгких - В767, на которых иногда летало Трансаэро) паркуются на дальней стоянке ввиду отсутствия рулёжных дорожек соответствующего класса. Доставка пассажиров производится на автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Споттинг из автобуса.
В738 Orenair
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один аэрофлотовский А320, на этот раз с шарклетами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это VP-BHB с двигателями GE90-94B, как и у VP-BLA из предыдущего обзора. Самолёту 10 лет, он самый молодой из трёх.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу через них до конца, к сдвоенным креслам.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 42L. Из-за того, что кресел здесь всего 2, расстояние между креслом и боковой стенкой очень большое:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кофр от фотоаппарата наглядно демонстрирует размеры бокового пространства. Есть один важный нюанс: на борту самолётов Orenair фотосъёмка запрещена. Во время предыдущего полёта я пару раз "нарвался" на замечания бортпроводников. А здесь, на последних рядах, очень удобно прятать фотоаппарат от их взглядов. Этот дурацкий запрет не имеет никакого отношения к безопасности полётов, но лучше минимизировать возможные выяснения отношений с экипажем, которые следуют инструкциям, даже если они в каких-то случаях абсурдные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот расстояние до впереди стоящего кресла маловато и мои колени (рост 177 см) почти упираются в карман с журналами. Это особенность именно 42 ряда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если летите на дальнее расстояние, выбирайте место на один или несколько рядов вперёд - там всё в порядке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аудиосистема имеет 18 каналов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане инструкция по безопасности, такая же, как в предыдущем обзоре, и журнал Sky Shop.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди прочего в нём есть такие товары (цены на всё жуткие)
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Салоны эконома заполнены полностью или почти полностью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В этот раз включили камеру на передней стойке шасси. Монитор, правда, испытывает проблемы с цветопередачей. Подъезжает тягач для выталкивания самолёта в зону запуска двигателей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор - опять видавший виды и мутноватый. Похоже, это проблема всех ореновских 772. За окном - автобус, который привёз последних пассажиров и возвращается к терминалу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и шикарное небо, зовущее в полёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
На выруливании проезжаем над знаменитым тоннелем, по которому проходит под аэропортом шоссе на Евпаторию
Стоянка пожарной техники, готовой по тревоге MAYDAY примчаться на помощь
Взлетаем в направлении ЮЮЗ, делаем левый разворот на восток и окунаемся в потрясающе красивые облака:
В иллюминатор виден фрагмент хвостового оперения
https://www.airlines-inform.ru/license/
В просветах между облаками видно море, блестящее на солнце:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Разрыв облачности над морем. Пока что солнце светит с правой стороны, но скоро самолёт повернёт на север, и постепенно солнце начнёт заходить в хвост самолёту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт занял крейсерский эшелон, и оставляет за собой сильный конденсационный след:
Бортовое питание такое же незатейливое, как и на предыдущем перелёте
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередной разрыв облаков, море осталось далеко позади
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, облака заканчиваются и самолёт входит в зону антициклона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахождение на пока ещё солнечной стороне даёт возможность "ловить" отражение солнечных лучей от водоёмов:
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Конденсационный след по прежнему очень интенсивный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крупный посёлок у слияния двух рек
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Овальные поля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Овраги
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реки и сёла
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Ломаные линии
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Земля напоминает паркет, а в небе лёгкая дымка...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Деревня с запрудой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перпендикулярно направлению нашего движения на нижнем эшелоне очень красиво пролетает большой самолёт в ливрее JAL, скорее всего 77W, но я не успеваю сфотографировать его.
Встречный узкофюзеляжник на нижнем эшелоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре под крылом появляется сплошная облачность...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и самолёт приступает к снижению, выпустив интерцепторы для увеличения вертикальной скорости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед погружением в облака успеваю заснять блёклую "глорию" с тенью самолёта в центре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между верхним и нижним слоем облачности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из двух других ореновских В772 и ореновский же В738
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зелёные самолёты и зелёные человечки...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры нашего рейса ждут багажа...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а я налегке и у меня полтора часа до электрички, поэтому снова расчехляю фотоаппарат.
В763 UTAir(единственный оставшийся -300 среди 767 у них, остальные были переданы AzurAir) рулит на ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За ним Узбекистан на А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
Партнёры по альянсу OW
https://www.airlines-inform.ru/license/
S7 в Домодедово служит скорей в качестве зелёного фона, но временами достойна и центрального места на кадре. На заднем плане видно, что прилетел самолёт Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Emirates заруливают. Непропорционально "небольшие" для огромного самолёта двигатели выдают, что это редкий В777-300. Бортовой номер А6-EMT. Он на 3 года моложе трансаэровских 777-300, но имеет менее просторный салон 3-4-3.
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Цвета, которые не смогли сойтись друг с другом...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
EI-UNM тоскует по небу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зелёные везде - и в небе, и на земле.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Белорусский В735 и белорусский трактор
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разбег сингапурцев. Тяжёлый самолёт взлетает вне зоны видимости.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В763 Трансаэро заруливает к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд, полный немого укора...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Austrian и Gulf Air на A320
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
Австрийцы взлетают над обездвиженным "Джамбо" VP-BKL
https://www.airlines-inform.ru/license/
Без комментариев...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Montenegro Airlines на Embraer E-195
https://www.airlines-inform.ru/license/
B735 маленькой казахстанской авиакомпании SCAT. На заднем плане - хвосты Трансаэро: B744, B772 и, видимо, ещё один B772.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через считанные дни наступит драматическая развязка истории Трансаэро...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и электричка увозит меня через горящие багряно-золотым огнём перелески, которым также остались считанные дни...
https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/ https://www.airlines-inform.ru/license/
От полётов на B777-200ER Orenair впечатления остались хорошие, несмотря на скромный сервис. Для коротких двухчасовых перелётов этого достаточно, на длинных перелётах отсутствие современной системы мультимедиа и возможный невысокий уровень бортпитания могут оказаться критичными. К работе лётного и кабинного экипажей претензий нет (за исключением запрета фотосъёмки, который достаточно просто обойти).
Остаётся пожелать удачи и приятных полётов тем, кому доведётся полетать с Orenair на этих самолётах по пути на отдых. Спасибо за внимание!