...Если бы я сдавал зачёт по спринтерскому бегу, сегодня я бы однозначно его сдал. К счастью, гейт, через который производилась посадка на рейс на Москву, оказался недалеко и высшим силам, видимо, было угодно, чтобы я успел.
К гейту прибегаю последним.
- Mr. Vladimir?
- Yes
- Don't hurry, you have quite enough time.
Примерно таким был краткий диалог с сотрудником авиакомпании. Ещё немного, и я, уже обессиленный, падаю в кресло 24F А320. Рейс QR229 (STD 14:00 GMT+3, STA 19:10 GMT+3) выполняет борт A7-AHR возрастом 5 лет со старыми винглетами. Однако отправление задерживается примерно на 10 минут из-за того, что кто-то из пассажиров забыл на гейте камеру.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под креслом - всё тот же модуль питания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Традиционное содержимое кармана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Система IFE Oryx и её меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном - ряд хвостов среднеразмерных широкофюзеляжников конкурирующих типов - А332 и B788. Увы, мой А350 отсюда не видно - хоть гейты и недалеко друг от друга, но с разных сторон терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается буксировка самолёта. Как вы уже догадались, внутри аэропорта мне было совершенно не до фото, зато у вас есть возможность увидеть в подробностях, как выглядит аэропорт Хамад снаружи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Дримлайнер" поближе
https://www.airlines-inform.ru/license/
А332 с хвоста
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Safety film"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатели запущены, движемся своим ходом. Хорошо видно, что аэропорт в силу конструкции окон совершенно не приспособлен для споттинга. Увы, это особенность жарких стран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд назад на дримлайнеры и 330-е
https://www.airlines-inform.ru/license/
В788 и А320 Al Maha (принадлежащая Катару небольшая авиакомпания, базирующаяся в Саудовской Аравии)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борт, аналогичный нашему
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
Башня АТС. В воздухе - марево раскалённого воздуха.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё одна Аl Maha, два аналогичных борта Катаров и А350! Увы, его бортовой номер не виден.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А320 саудитов и крупнейшие представители флота Катаров: А388, B77W и А346
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже вырисовывается впечатление от аэропорта Хамад в сравнении с Дубаем: в плане авиатрафика Хамад значительно менее загруженный и внешне даже более приятный.
Очередная Al Maha и очередной А350 - гораздо ближе!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это борт А7-ALD
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Удаётся заснять его с разных ракурсов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с ним стоит B738 Air India Express
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо строящегося здания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на ВПП, и... поехали! До свидания, Доха!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - Персидский залив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вскоре начинается сплошная облачность.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заглядываю в систему Oryx и обнаруживаю сюрприз - поистине гигантский набор альбомов музыки моих любимых жанров. Под её аккомпанемент и пройдут ближайшие 4 часа. В новейшей Oryx One в A350 выбор музыки был гораздо скромнее. А как было бы здорово, если бы эту музыку загрузили и туда...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем облачность рассеивается и самолёт входит на территорию Ирана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - захватывающие горные пейзажи
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь как будто кто-то пролил в горах молоко и уронил в него шоколад. Странное место.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой то ли посёлок, то ли город
https://www.airlines-inform.ru/license/
Горы, облака и их тени
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подоспело бортпитание. Мой выбор - снова ягнёнок, который оказывается ещё более вкусным, чем на предыдущем. Если сравнивать питание на всех четырёх рейсах, то это - лучшее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Влажные салфетки - самые обычные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
От поглощения еды отвлекают захватывающие виды за окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим над огромным городом. Скорее всего это Тегеран.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее под крылом - горная цепь Эльбурс (Alborz) с зависшими над ней кучевыми облаками. Выглядит потрясающе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За горами сразу начинается Каспийское море, над которым преимущественно облачно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слегка задеваем территорию Азербайджана
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экскурсия в лаваторию. Замечаний нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт тем временем постепенно приближается к территории РФ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом по прежнему облачно и конденсационный след отбрасывает тень на облака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, облачность исчезает и впереди показывается дельта Волги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - Волго-Каспийский канал, позволяющий судам преодолевать мелководную часть дельты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Населенные пункты на одной из проток Волги.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесчисленные озёра, над которыми стоит фронт пугающего вида.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт следует курсом на Волгоград
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кучевое облако с "наковальней", разросшееся до тропопаузы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - Волга ниже Волгограда, которая в этом месте неширока...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и, наконец, сам Волгоград с плотиной Волжской ГЭС.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее начинаются незатейливые, но красиво выглядящие с эшелона пейзажи средней полосы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - скопление мощных кучевых облаков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... одно из которых выросло в огромную "башню".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее облачность становится меньше, постепенно сходя на нет...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а полёт постепенно подходит к завершающей фазе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт начинает снижение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пейзажи под крылом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задействованы интерцепторы, земля приближается...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем Оку, над которой стоят кучевые облака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вровень с облаками
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и родные пейзажи Подмосковья
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последние мгновения перед посадкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео посадки:
Во время заруливания видна стоянка, на которой стоят Джамбо, Ил-76 Алросы, и за ним борт, похожий на Ил-62.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Солнце ещё высоко - сейчас самые короткие ночи.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала МВЛ, к которому сейчас подрулим, стоят борта S7, Азура и Уральцев. Добро пожаловать домой...
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стоянке около терминала ВВЛ - В763 Азура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё тот же "ижминский" туполь, B738 Таймыра, B763 ВИМов и за ними кладбище самолётов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А321 S7 у терминала МВЛ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и В763 Азура, около которого паркуемся.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала ВВЛ - апельсиновый E195 из Саратова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зелёный А320 выталкивают на запуск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт завершен. Покидая самолёт, фотографирую салон. Эконом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места Space+ около аварийных выходов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бизнес, который здесь полноценный, как и на борте, который вёз меня отсюда в Доху на первом рейсе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабина пилотов. Интересно, обратно летит этот же экипаж или сменный? Всё-таки 5 часов в одну сторону...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько снимков борта...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и стоящего рядом Азура.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А далее начинается эффект "обратного культурного шока" - когда из высокоцивилизованной страны, к которой успел привыкнуть, возвращаешься в российскую реальность, которая сразу напоминает себе возгласом сотрудника аэропорта на входе в паспортный контроль: "уберите фотоаппарат, у нас фотографировать нельзя, а то заставим стереть снимки". Да знаю, знаю я, что у вас ничего нельзя, могли бы и не напоминать.
В этот раз по поводу турецких штампов вопросов не задают, и можно спокойно идти за багажом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж прилетел. Его успели перегрузить благодаря специальной бирке, за что отдельный респект Катарам. Думаю, что авиакомпании уровня АФЛ или Алиталии при такой стыковке запросто могли бы лажануть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В холле аэропорта привычная суета. Лето, сезон отпусков...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Привычный вид с мостика на перрон с привычными вечнозелёными.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Красивое вечернее небо даёт возможность устроить импровизированный споттинг в ожидании электрички. К сожалению, взлётов тяжёлых бортов сейчас нет, но и с узкофюзеляжниками получается красиво.
ВИМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сибирь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уральцы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снова Сибирь, благодаря которой получились самые красивые кадры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё одна Сибирь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И напоследок - белорусы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В завершение этого, получившегося очень длинным, дня - закат перед самой короткой ночью в году.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подводя итоги обратных перелётов:
Аэропорт Чанги - 5 звёзд безоговорочно.
А350 - 5 звёзд с дополнительным плюсом за вкусное питание.
Аэропорт Хамад - зачёт. Для полноценной оценки не хватает исследования аэропорта изнутри.
А320 на рейсе в Москву - твёрдые 4 звезды. Дополнительный плюс за лучшее питание.
Работа кабинного экипажа на обоих рейсах близка к идеалу.
Спасибо за внимание и летайте Катарскими авиалиниями!