Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. √онконг (HKG) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. √онконг (HKG) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. √онконг (HKG) - —тамбул јтатюрк (IST) на Boeing 777-300ER Turkish Airlines

Прежде чем приступить к обзору обратной дороги из Гонконга домой, хочу рассказать о замечательных возможностях для споттинга, которые предоставляют окрестности Гонконга. Как совершенно справедливо отметил Валерий в своём обзоре, Гонконг - это не только небоскрёбы, но и шикарная природа с бесплатными кемпингами и пешими маршрутами по горам. Есть целый сайт, посвящённый хайкингу в окрестностях Гонконга. Ну а хайкерам-любителям споттинга добро пожаловать на остров Лантау, склоны гор которого, обращённые в сторону острова-аэропорта Чхек Лап Кок, являются отличными смотровыми площадками.

Во время моего пребывания в Гонконге погода мне не очень благоволила: в основном было пасмурно, пару дней были дожди и собачий холод (это был один из рекордов низкой температуры в Гонконге, а на Тайване в это время даже выпал снег с фатальными последствиями), а в единственный по настоящему солнечный день я был в Макао. Капризы погоды нарушили мои планы относительно хайкинга на Лантау и программа получилось очень скромной.

Я прогулялся по следующему маршруту, начинающемуся и заканчивающемуся в деревне Ngong Ping, которая известна статуей Большого Будды и канатной дорогой, идущей из района Tung Chung. Трек нарисован приблизительно, но заблудиться там сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если пойти по этому треку против часовой стрелки, то через некоторое время начнут открываться виды на район Tung Chung...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а затем на международный аэропорт Гонконга. Так он выглядит на спутниковых снимках
https://www.airlines-inform.ru/license/

А так выглядят на спутниковых снимках его терминалы. Крупнейший Терминал 1 имеет вид буквы Y с основанием в виде перевёрнутой буквы T. Он имеет два сателлита - "midfield concourse" и "north satellite concourse". Для того, чтобы было понятно, где находятся какие гейты, приведу также их схему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Это вид на "основание" буквы Y Т1...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а это вид на "развилку" Y, "midfield concourse" и канатную дорогу Ngong Ping 360. В кадр попал взлёт B77W Cathay Pacific в специальной ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлёт B744F Atlas Air
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на стоянку грузовых бортов и "midfield concourse". На ней частично видны B748F Cathay Pacific Cargo, MD-11F UPS и A300-600 Air Hong Kong
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Я пытался найти точки с более удачными ракурсами (и они, вне всякого сомнения, есть в большом количестве!), но, как нарочно, в это время облака полностью закрыли вид на аэропорт и начался дождь, пришлось двигаться дальше по треку в сторону его финиша.

Следующее удачное место для споттинга - западная окраина деревни Tai O, куда можно доехать на автобусе из деревни Ngong Ping. Tai O частично расположена на острове, примыкающем к Лантау. Я был в месте, отмеченном стрелкой, откуда можно было наблюдать заходящие на посадку борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Судя по всему, северное побережье этого небольшого острова предоставляет ещё лучшие условия для споттинга, но я был ограничен во времени и к тому же погода не очень радовала: на небе была плотная дымка. Вот мой "улов":

A333 Korean Air
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748F Polar Air Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W сингапурцев
https://www.airlines-inform.ru/license/

"Кит" люфтганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/

B748F Etihad Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

A320 AirAsia
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 Cathay Dragon
https://www.airlines-inform.ru/license/

A343 Swiss
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так что если будете в Гонконге - не пожалейте времени на остров Лантау и по возможности возьмите палатку, чтобы отдохнуть на природе. И пусть вам с погодой повезёт больше smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/

Кроме того, временами бывает возможность фотографировать взлетающие или заходящие на посадку самолёты прямо в городе, если направление ветра подходящее. Вот, например:
A343 Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чей-то A333 smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чей-то В744 smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но вернёмся к обзору. 8 дней, проведённые в великолепном Гонконге и его ближайших окрестностях, промчались незаметно, и наступило 26 января 2016 г. - день возвращения рейсом TK71 (STD 23:10, STA 05:10).

Моё пребывание в Гонконге завершилось дегустацией утки по-пекински в одном из китайских ресторанов на Коулуне. Утка оказалась настолько жирной, что я съел половину, а оставшуюся половину решил взять в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Дорога в аэропорт приходилась на самое "горячее" время, когда на улицах Гонконга образуются заторы. Поэтому я не стал прибегать к услугам автобуса А21, как в предыдущем обзоре, а избрал другую тактику - поехал на метро до станции Tung Chung, где заканчивается "оранжевая" ветка метро. Гонконгское метро - быстрое, светлое и чистое - мне очень нравится. Для сравнения, поезда сингапурского метро заметно более "заторможенные" smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном мелькают пейзажи острова Лантау, уже начинающие погружаться в сумерки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На станции Tung Chung - транспортно пересадочный узел, откуда отправляются автобусы по различным маршрутам острова Лантау (неподалёку и нижняя станция канатной дороги Ngong Ping 360), а также специальные автобусы в аэропорт, носящие угадайте какой название? Airbus smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, я еду на Airbus'е к самолёту Boeing smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Автобус по гонконгской традиции двухэтажный.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внутри на нижней палубе имеется полка для багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус едет к терминалу аэропорта не напрямую, а петляет по развязкам, останавливаясь у различных аэропортовых служб. И вот, наконец, конечная остановка - Терминал 1. Чтобы попасть на уровень Departures, надо подняться наверх по эскалатору или лестнице
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобусы, вид сверху
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сверху открывается вид на здание терминала, дорогу к нему, район Tung Chung и стремительно погружающиеся в сумрак ночи горы острова Лантау. Увы и ах, мой рейс будет полностью ночным, но ничего не поделать - Туркишам не с руки отстаивать самолёт в аэропорту Гонконга до утра. Спасибо им за то, что рейс ТК70 захватывает по максимуму светлое время, а на обратном пути можно как-нибудь пережить и "квадрат Малевича" в окне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее - вперёд по указателям на траволатор...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и через некоторое время вы оказываетесь на "антресолях" огромного холла аэропорта, соединённых несколькими воздушными переходами с залом регистрации. Под крышей парит всё тот же аэроплан Farman. Внизу - уровень Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Farman поближе. Аэроплан образца 1910 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стойки Туркишей располагаются в ряду D. Ирония судьбы - из списка ещё не стёрли покойную Трансаэро, и она соседствует в нём с Туркишами. Также обратите внимание, что ряд авиакомпаний осуществляет регистрацию в Т2 - терминале без чистой зоны и гейтов, предназначенном только для регистрации. И среди этих авиакомпаний не только лоукостеры, но и, например, полноформатная Thai Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот он, ряд D. Но регистрация ещё не началась. До вылета 4 часа, придётся подождать около часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со стойками регистрации имеются стойки саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/

В конце ряда D расположены небольшие магазинчики и ресторан
https://www.airlines-inform.ru/license/

Народа очень много - горячее время вечерне-ночного разлёта. Пассажиры встречаются очень колоритные - например, из Индии smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Или вот такие симпатичные китаянки smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ В кадр также попало украшенное к китайскому Новому Году дерево в цветочной клумбе.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а я решаю сделать небольшое отступление назад в прямом смысле слова, чтобы показать вам ещё кое-что. Иду обратно на "антресоли" по воздушному мосту
https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу в зоне Arrivals - новая предкитайсконовогодняя инсталляция, ещё краше той, что была в момент моего прилёта сюда
https://www.airlines-inform.ru/license/

На "антресолях" расположена станция скоростного поезда "Asia World Expo - Airport - Tsing Yi - Kowloon - Hong Kong". На схеме гонконгского метро это тёмно-зелёная ветка. Два варианта трансфера между аэропортом и городом (автобус А21 и городское метро + "Airbus") я уже показал, а это третий. Самый быстрый, но при этом самый дорогой, причём значительно, по сравнению с предыдущими двумя. Впрочем, такси, думаю, будет ещё дороже. Но при этом не факт, что быстрее smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом снимке станция расположена справа
https://www.airlines-inform.ru/license/

Платформа станции и отъезжающий поезд. Платформа, как и везде в гонконгском метро, защищена автоматическими дверями, открывающимися синхронно с дверями поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь расположены достаточно удобные кресла, а главное - здесь пустынно и можно спрятаться от толп. Здесь я и доедаю оставшуюся половину утки, калорий от которой мне в итоге хватило не только на время до вылета, но и до первой раздачи еды в самолёте. Так что рекомендую smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы посетить туалет, придётся спуститься вниз, на уровень Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и регистрация, наконец, открылась
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сдаю багаж, получаю посадочный
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нахожу на табло свой рейс ТК71. Гейт ещё не назначен. Тем не менее, пора двигаться на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Указатели в зону вылета, к лаунджам "грязной зоны", таможне, туалетам, а также источникам горячей(!) воды. Можете такое представить в российских аэропортах? Тратить время на тестирование этих "источников" я не стал.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Схема гейтов основного здания Терминала 1 и расположенных в нём лаунджей.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Витрина для наглядной демонстрации запрещённых к ввозу/вывозу предметов, и предметов, подлежащих обязательному декларированию
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу паспортный контроль - пограничник просто смотрит паспорт, а вкладыш, выданный на въезде, остаётся у вас. Лучше его не терять во время пребывания в Гонконге. Далее - контроль безопасности, и я в чистой зоне.

Моему рейсу (здесь он показан как кодшеринговый с Air New Zealand) уже присвоили гейт 65 - значит, на развилке "буквы Y" мне направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом фото справа вроде бы фудкорт, а для выхода к гейтам надо немного спуститься вниз по эскалатору. Горячая вода есть и в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейты 1-4 расположены в "основании" буквы Y. Гейты 15-19 - тоже, но к ним проход дальше. Ну а мне предстоит длиииинный путь к моему 65-му гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Развилка к гейтам 15-19 "основания" буквы Y, 20-36 "прямой части" буквы Y и 40-80 "V-образной части" буквы Y (где находятся гейты с 72 по 80 - я так и не понял). Пешком и на траволаторах к гейтам 40-80 - прямо, но указатель показывает в сторону специального поезда к "развилке", где начинаются эти гейты. В ту же сторону - указатели на гейты "midfield concourse" и "north satellite concourse".
https://www.airlines-inform.ru/license/

У меня достаточно времени, чтобы проделать путь пешком. Прохожу мимо дьютиков с забавным Teddy Bear...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и оказываюсь в похожем на ангар конкорсе гейтов 20-36, в начале которого стоит новогоднее дерево в цветочной клумбе
https://www.airlines-inform.ru/license/

И - вперёд по траволатору. На знаках с номерами гейтов - символы наступающего китайского 2016 года smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из накопителей гейтов и клумба с растениями. Кадр смазался из-за того, что снимал я с траволатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдоль конкорса расставлены "Charging Points", где можно подзарядить гаджеты, выйти в интернет с встроенного компьютера или позвонить по встроенному телефону
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

От гейта 25 отправится транс-евразийский рейс Cathay Pacific в Лондон
https://www.airlines-inform.ru/license/

В конкорсе немало клумб с яркими цветами. Но всё же, аэропорт Чхеклапкок - не Чанги, не Чанги. Он какой-то "прохладный", что ли... Кстати, кондиционеры работают неплохо и здесь действительно достаточно прохладно. Куртка пригодилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

От гейта 29 отправится транс-тихоокеанский рейс Cathay в Сан-Франциско. На заднем плане видны туалеты и фонтанчики с питьевой водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Едем дальше на траволаторе. Детская "рабочая площадка" (Kids Workshop)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стенд для отзывов и предложений, также являющийся выставкой детского творчества smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот, наконец, и "развилка" буквы Y. Мне направо...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... то есть, сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/

В "развилке" есть немного дьютиков
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец-то за окнами в ночном мраке начинает появляться что-то интересное. А именно: флагман Cathay Pacific - 77W, флагманы Emirates - два(!) кита и флагман люфтганзы - тоже кит.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото 77W CX получилось забавным smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Гейт 60, от которого отправится домой один из дубайских китов
https://www.airlines-inform.ru/license/

Реклама, зазывающая в кафе у гейта 64. Спасибо, но я "заряжен" уткой smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Детская площадка, за которой в окне чуть виднеется дубайский "кит". Похоже на Чанги, да не то же smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вот я лицом к лицу с китом люфтганзы. Тогда я ещё не знал, что спустя 10 месяцев буду смертельно ненавидеть дальнемагистральное подразделение этой авиакомпании smile:evil:https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кита обслуживают кейтеринговые грузовики. Его двигатели - RR Trent 900
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Он назван в честь Нью-Йорка, а значит, регистрационный номер - D-AIMH
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем буксируют одного из китов Emirates
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тягач отъехал, кит запускает двигатели
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и мой гейт 65.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом - винный дьютик...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и очередная "Charging Point" с миниатюрной китаянкой, приспособившей свой "cabine-size" чемодан в качестве стула smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А у гейта тем временем уже стоит и обслуживается мой борт - 77W TC-LJD, названный Selimiye в честь мечети Селимие, расположенной в городе Эдирне. На момент перелёта это был самый свежий (!) 77W Туркишей, полученный ими 22.12.2015, а в день, когда я прилетел этим бортом в Стамбул (27.01.2016), они получили следующий борт - TC-LJE.
https://www.airlines-inform.ru/license/

На заднем плане за левым крылом моего борта - B744 HS-STC Orient Thai возрастом 23.5 года на тот момент. Судя по всему, именно этот борт был арестован аэропортом Гонконга за долги авиакомпании. В настоящее время ни один их 744 не летает, а история этой авиакомпании, по видимому, приближается к финалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За правым крылом моего 77W стоят A321 Cathay Dragon (в прежней ливрее Dragonair) и борт Air China
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 EVA Air
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с моим бортом стоит B772 B-HNB Cathay Pacific - самой первой серии Original, ещё не ER, 1995 года постройки. Это один из 5 бортов этого типа у катайцев, ещё летающих в настоящее время. Среди них есть такой уникум, как B-HNL - самый первый (!!!) 777, 1994 года постройки, использовавшийся в качестве прототипа, который в 2000 году был превращён в полноценный В772 с заменой двигателей с PW4090 на RR Trent 877 и передан в CX. В ближайшем будущем все эти 772 покинут флот CX, т.к. на замену им приходят новейшие А359. Хочется надеяться, что борт B-HNL после вывода из эксплуатации станет музейным экспонатом.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Примечательно, что немолодые В773 Cathay Pacific останутся работать на среднемагистральных азиатских маршрутах, и, более того, их число в 2018 году увеличится, т.к. CX получит несколько 773 от Emirates.

Тем временем начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Могучий двигатель GE90-115B1L
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прохожу через второй салон бизнеса. Компоновка самолёта точно такая же, как у предыдущего TC-JJV: 49 мест бизнеса и 300 мест эконома в компоновке 3-3-3.
Двойной блок кресел у окна...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и тройной блок в центре
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот и небольшой передний салон эконома, в котором мне и предстоит лететь.
11-й ряд Space+. Замечу, что забронировать эти места можно было бесплатно... при условии, что успеете это сделать. Я не успел - сначала у меня было выбрано место в хвостовом салоне, но впоследствии я решил поменять его на место в переднем салоне, чтобы вместо "квадрата Малевича" в окне был вид на гондолу двигателя.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой 12-й ряд. Здесь шаг кресел обычный, зато в моём распоряжении будет 2 иллюминатора. Кресла абсолютно такие же, как на предыдущем рейсе, только ещё больше сияют свежестью smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С шириной кресел всё так же отлично.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Расстояние между рядами показалось слегка меньше, чем в хвостовом салоне. Возможно, это связано с небольшим размером переднего эконома. Подножка несколько угрожающе нависает над голенями ног, но я уже знаю, что вопрос решается опусканием подножки, удалением журналов из кармана и вытягиванием ног над подножкой под креслом smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка переднего эконома была полной, а сосед спереди во время полёта откидывал спинку полностью, но на мой комфорт это уже никак не влияло smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Знакомая IFE с огромным выбором развлечений...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и знакомый пульт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

К креслам прилагаются:
Подушка, плед...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и дорожный набор (Amenity Kit), состоящий из тапочек, носков, наглазников, беруш, зубной щётки и пасты и крема
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/

Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Меню
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на перегородку между вторым салоном бизнеса и первым салоном эконома с расположенными на ней экранами, и боинговский Signature Interior с фирменной подсветкой
https://www.airlines-inform.ru/license/

За окном - отличный вид на гондолу огромного двигателя и крыло. Рядом стоят тайский В772 и А333 Дельты. Тем временем начинается буксировка на запуск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на терминал и стоящие у гейтов борта
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо грузового B747-8F Cathay Pacific с раскапотированными двигателями
https://www.airlines-inform.ru/license/

В окне промелькнул редкий В744 United. В США в настоящее время 2 эксплуатанта 744 - United и Delta. Но уже к концу этого 2017 года они полностью выведут из эксплуатации все свои "джамбо".
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выруливаем на предварительный, затем исполнительный, и взлёт. Сразу же ныряем в облака, из-за которых увидеть ночной Гонконг не получилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ночные перелёты в плане видов из окна чрезвычайно унылы. Но иногда случаются приятные сюрпризы. По крылу идёт широкая струя конденсирующегося водяного пара, подсвеченная взлётными огнями, и выглядит это космически!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустя некоторое время эшелон полёта достигнут и начинается обслуживание. Бортпроводники раздают приветственный лукум (раздача горячих полотенец на земле тоже была, но её я не заснял)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взглянем в меню. На первую раздачу еды из горячего предлагается выбор между курицей с рисом и рыбой с картофелем и томатами. Выбор напитков - на любой вкус и градус.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вариант меню на китайском
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поскольку сегодня я уже объелся уткой и до сих пор не успел проголодаться, решаю выбрать более "лёгкую" в плане калорий рыбу. Она просто тает во рту.
https://www.airlines-inform.ru/license/

К ней прилагаются салат с копчёным лососем, овощной салат, шоколадное пирожное и свежеиспечённый хлеб. Из напитков выбираю мой любимый вкуснейший лимонад и красное вино. Столовые приборы ожидаемо металлические.
https://www.airlines-inform.ru/license/

После сытного обеда по закону Архимеда... да, сейчас самое время погрузиться в долгий здоровый сон. И я надолго погружаюсь в объятия Морфея, уютно устроившись в комфортабельном кресле.

Сон был ненадолго прерван только необходимостью посещения лаватории. Посещаю ту же огромную лаваторию с иллюминатором, что и в предыдущем обзоре
https://www.airlines-inform.ru/license/

К чистоте никаких претензий
https://www.airlines-inform.ru/license/

Лаватория полностью укомплектована гигиеническими средствами
https://www.airlines-inform.ru/license/

Замок двери лаватории и сигаротушитель для несознательных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как можно видеть, я активно использовал содержимое дорожного набора smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В это время самолёт мчится над расположеннным недалеко от российского Алтая китайским Урумчи, начиная входить в казахстанское воздушное пространство. В отличие от предыдущего перелёта, путь самолёта пролегает не к югу, а к северу от Гималаев
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а я снова погружаюсь в глубокий сон и окончательно просыпаюсь, когда лететь остаётся где-то 2.5 часа. Нет, за бортом не светает - это я экспериментировал с длинной выдержкой smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А этот кадр получился очень романтическим. В иллюминаторе отражаются соседи, сидящие сзади smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем самолёт пересёк Каспийское море и летит над Кавказом
https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта полёта с полным путём
https://www.airlines-inform.ru/license/

Под крылом, точнее, под двигателем - Тбилиси
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта IFE показывает направление на пункт назначения - Стамбул, а также важное для мусульман направление Кибла, в котором отправляются их молитвы и расстояние до Мекки, на которое указывает это направление
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем приходит время второго горячего питания. Это омлет с сыром, томатами и картофелем, сырная тарелка и фруктовая тарелка. Также всё на "отлично".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

10-часовой перелёт незаметно подходит к концу. Самолёт летит уже над Чёрным морем, приближаясь к Стамбулу, и начиная снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пробиваем облака и выныриваем к огням Стамбула.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/


Тачдаун, спидбрейки, реверс. В Стамбуле всего 2 градуса выше нуля и облачно. Выбор "северной" траектории полёта полностью себя оправдал: самолёт прилетел на целый час раньше расписания! Думаю, что пассажиры, имевшие по расписанию короткие стыковки, были благодарны пилотам за такой подарок - в Ататюрке лишнее время лишним не бывает! А моя 3-часовая стыковка превратилась в 4-часовую smile:)https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливаем на дальнюю стоянку (ту же, с которой осуществлялась посадка на рейс ТК70) и паркуемся рядом с А321
https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева стоит аналогичный 77W TC-JJI "Ege"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выходя из самолёта, фотографирую его могучую силовую установку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры нашего рейса на трапе
https://www.airlines-inform.ru/license/

Добро пожаловать снова в аэропорт Ататюрк!
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигаюсь по указателям для трансферных пассажиров. В этот раз стыковка пройдёт в транзитной зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Трансферная стойка Туркишей
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и поворот на контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/

Нахожу на табло свой следующий рейс ТК413. Гейт не назначен - ещё слишком рано
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пройдя контроль безопасности, и поднявшись по узкому эскалатору, оказываюсь в уже знакомой чистой зоне Т2
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжение здесь

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Boeing 777-300"

ѕодробнее об аэропорте "√онконг"

ѕодробнее об аэропорте "—тамбул јтатюрк"


ћихаил јвиа

Ўикарный обзор, очень больша€ работа. ¬начале виды аэропорта очень живописны. ћного интересных подробностей по дороге к гейту и по всему обзору. ¬сЄ же не очень пон€тно дл€ чего нужна гор€ча€ вода в аэропорту (автоматы или фонтанчики)? ќбслуживание у туркишей снова отличное.

—тавлю 5+.
—пасибо автору!

ќтветить 
kohtpa_spb

>¬сЄ же не очень пон€тно дл€ чего нужна гор€ча€ вода в аэропорту (автоматы или фонтанчики)?
лапшу разводить?smile:)

ќтветить 
ValeriyL

ѕро гор€чую воду.  итайцы посто€нно пьют зеленый чай; все они имеют с собой минитермосы (типа пластиковых или стекл€нных поилок). я думаю, поэтому в јзии, в нормальном аэропорту, где про€вл€етс€ забота о пассажире и не эконом€т на чем только можно, имеютс€ и бесплатные бойлеры гор€чей воды, и питьевые фонтаны, и многие другие при€тные мелочи. Ќу а сублимированную лапшу тоже запаривают конечно же, но € честно сказать, не часто видел, чтобы в аэропорту ее массово ели.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

ƒа, это наиболее логичный вариант) „ай или лапша)

ќтветить 
»горь Ѕорисыч

 итайцы просто пьют кип€ток. ѕустой, без заварки, много.

ќтветить 
Ast1989

ƒл€ лапши, ча€, кофе, либо просто согретьс€. Ўтука удобна€ сам пользовалс€ несколько раз, чаек заваривалsmile:)

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил) » отдельное спасибо за "+", несмотр€ на отсутствие "уральцев" в данном обзоре)

ќтветить 
Sir Alex

Ётот обзор как и предыдущие заслуживает максимальной оценки. ≈щЄ плюс за утку по-пекински. √лаза с удовольствием еЄ съели. )))
Ќе знал, что в √онконге можно с интересом провести 8 дней. » какие замечательные места дл€ споттинга. ’от€, наверное когда работал старый аэропорт, спотить можно было с балкона. m.youtube.com/watch?v=G251YEUWxR4 ...
“  как всегда на высоте.  онечно это не дневной перелЄт, где можно снимать виды, но автор постаралс€ и сделал несколько красивых ночных видов, что заслуживает отдельного плюса.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕольшое спасибо! ¬ √онконге и больше времени можно провести, если пытатьс€ по максимуму охватить пешеходные маршруты на природе. √ул€й не хочу, лишь бы с погодой повезло)

¬ этом его отличие, например, от —ингапура. —ингапур как город интереснее √онконга, но "гул€ть на природе" в —инге можно только внутри города и там просто нет таких гор и трейлов, как в √онконге.

ќтветить 
ValeriyL

Ќу что сказать..., а сказать то нечего, кроме слов благодарности за такой чудесный обзор!
ћолодец, ¬ладимир, обзор замечательный, радующий душу!
“уркиши держат марку, особенно на длительных рейсах. ’очетс€ тоже ими слетать, но пока не довелось.

ћне нравитс€, очень нравитс€ иде€ показывать что-то новое в уже знакомом аэропорту. “ак и здесь - показать его с гор на Ћантау, совместив полезный дл€ здоровь€ треккинг по горам со споттингом. я там тоже был, только ходил не по кругу а по вершинам и хребтам: от Ѕудды до станции метро “ун-„унг. Ќо увы, погода была пасмурной и виды не получилось засн€ть, зато ноги ох как болели на следующее утро.
јэропорт √онконга внутри очень красиво и подробно показан.
‘отка "кит на пузе" чудесна€!
‘ото скольз€щих огней города на посадке в —тамбуле, на мой взгл€д компенсирует все фото посадки, которые можно было бы сделать днем. —упер!

“ак же спасибо за ћосковские обзоры из этой серии, которые тоже на высоте!

—пасибо большое!
∆елаю новых интереснейших полетов!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо огромное, ¬алерий!

»з ¬ладивостока, конечно, сложно придумать маршрут, скомбинированный с "дальн€ком" “уркишей. ¬от если они откроют рейсы в јвстралию по 5-й свободе воздуха с остановкой в каком-либо из хабов ё¬ј, это будет круто. ѕравда, из-за ухода јзианы, во ¬ладивостоке сейчас нет членов —тараль€нса и билет одним аль€нсом всЄ равно нельз€ будет купить.

 стати, споттингово-треккинговый маршрут от метро Tung Chung вверх в сторону Ѕудды описан у тЄти ћарины ‘отографЄрши smile:)
fotografersha.livejournal.com/347255.htm...
 онечно, дл€ его прохождени€ не помешает нежарка€ и солнечна€ погодаsmile:)

¬ ночных посадках, да, безусловно есть свой шарм smile:)

Ќадеюсь, что новые интересные полЄты не застав€т долго себ€ ждать)

ќтветить 
Ast1989

“уркишей жители ¬ладивостока могут рассматривать только в случае полета в јфрику или ёжную јмерику, да и если лететь в Ћј, то “уркиши выход€т сильно дороже чем св€зка јэрофлот-Air France/KLM. ѕо поводу јвстралии вр€д ли “уркиши полезут в этот рынок, 77W не осилит беспосадочный перелет, например, в —идней, а если совершать посадку в ё¬ј, то тут конкуренци€ и так бешена€: √онконг, —еул, “окио,  итай в лице √уанчжоу и ѕекина.

¬от если бы они открыли рейсы из ¬ладивостока в —тамбул, а далее в ≈вропу по конкурентоспособным ценам, то могла бы быть отлична€ альтернатива јэрофлоту, но дл€ этого им нужен самолет с небольшой вместимостью и хорошей топливной эффективностью, например 787-8. ѕоэтому это очень оптимистичный прогнозsmile:), шансы на исполнение которого очень невысокие.

ќтветить 
ValeriyL

—пасибо за ссылку!
ѕосмотрел...очень интересно. ѕри случае прогул€юсь так же, если видимость хороша€ будет.

ќтветить 
Ast1989

 ак всегда 5 звездsmile:) ѕонастальгировал по √онконгу, погода там конечно преподносит непри€тные сюрпризы, тут с тобой соглашусь.

—поттинг в аэропорту можно устроить шикарный, особенно в midfield concourse там вид на обе ¬ѕѕ.

“уркиши как всегда на высоте, особенно в плане питани€, пр€м пальчики оближешь.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! — погодой сложно угадать. ¬идимо, более-менее стабильна€ погода там на но€брьские и февральско-мартовские праздники.

¬ аэропорту дл€ споттинга, насколько € пон€л, есть и специальна€ смотрова€ площадка, и ещЄ р€д неочевидных мест.

ѕитание на дальн€ке “уркишей не уступает питанию ближневосточных грандов)

ќтветить 
Quiller

ќтлично, как и предыдущие обзоры-откровени€ ! ј утка, как блюдо, в √онконге так и называетс€ по-пекински или ... ?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! “очное название утки не помню, но мне был известен адрес ресторана, рекомендованного предыдущими посетител€ми) ј там эту утку ни с чем не спутаешь)

ќтветить 
Quiller

—пасибо за утку...!

ќтветить 
BQS 28

 руть-и города,и перелет,и аэропорты smile:). Ёмираты,по ходу,распродают свои 773-помимо  ата€,глаз на них положила –осси€ (пора наконец новые дальние маршруты открывать вместо тсо,причем давно). — погодой по миру в последнее врем€ вообще бред-в ћоскве и ≈вропе чуть ли не плюс,в —тамбуле почти минус,и в √онгконге уже что-то не то. ѕерехожу к продолжению,а за это естественно 5 smile:).

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Emirates собираютс€ отдать в "–оссию" 5 самых возрастных 77W (2005-2006 г.), т.к. флот обновл€ть всЄ равно надо. Ќо это будут, естественно, скотовозы, которые и близко не сравн€тс€ с 773 от “—ќ. ’от€ с дальностью у них существенно лучше.

ј в  атай отдадут 773 первого поколени€, чтобы летать рейсы типа HKG-SIN, верси€ ER не требуетс€.

ќтветить 
Lera1801

—упер!!!!! ќбзор отличный. ќт мен€ 5

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
Alex_vvo

ќтличный обзор, спасибо!
“уркиши по уровню сервиса на борту кладут на лопатки всех европейских перевозчиков и многих азиатских грандов. Ќу а HKIA по совокупности того, что, откуда и как можно увидеть €вл€етс€ самым интересным портом в ј“–.
— нетерпением жду обзора ужасного полета с Ћюфтганзой )))

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! –азница между “уркишами и еврожлобами (даже крупнейшими, типа LH или BA) - просто небо и земл€)

ќбзор ужасного полЄта будет нескоро, т.к. следующие на очереди - обзоры перелЄтов “уркишами в —ан-ѕаулу и обратно. Ќо и на них пока нет времени.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ‘отографии аэропорта вначале очень хорошие получились.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
MAXIMS

ƒостойна€ работа,5.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ќтветить 
WhiteShadow

“ак интересно читать про аэропорты, где побывал сам: узнаешь на фото знакомые места, коридоры, магазины smile:) ј тут еще и гейт 65, € вылетала из 64.
ќ “уркишах пока приходитс€ только мечтать smile:)
—пасибо за столь замечательный обзор!

ќтветить 
Romario

ƒобрый день! Ћетим таким самолетом в ћайами. ћеста вз€ли такие же, 12ый р€д. Ќо вот присматриваюсь на 11ый р€д, с моими 180 боюсь т€жело будет 12 часов пиликать.. что скажете про 11ый Space+ р€д.  ак там с местом дл€ ног и иллюминаторами?

ќтветить 
Romario

ƒобрый день! Ћетим таким самолетом в ћайами. ћеста вз€ли такие же, 12ый р€д. Ќо вот присматриваюсь на 11ый р€д, с моими 180 боюсь т€жело будет 12 часов пиликать.. что скажете про 11ый Space+ р€д.  ак там с местом дл€ ног и иллюминаторами?

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4086.html 1 1 1