Прежде чем приступить к обзору обратной дороги из Гонконга домой, хочу рассказать о замечательных возможностях для споттинга, которые предоставляют окрестности Гонконга. Как совершенно справедливо отметил Валерий в своём обзоре, Гонконг - это не только небоскрёбы, но и шикарная природа с бесплатными кемпингами и пешими маршрутами по горам. Есть целый сайт, посвящённый хайкингу в окрестностях Гонконга. Ну а хайкерам-любителям споттинга добро пожаловать на остров Лантау, склоны гор которого, обращённые в сторону острова-аэропорта Чхек Лап Кок, являются отличными смотровыми площадками.
Во время моего пребывания в Гонконге погода мне не очень благоволила: в основном было пасмурно, пару дней были дожди и собачий холод (это был один из рекордов низкой температуры в Гонконге, а на Тайване в это время даже выпал снег с фатальными последствиями), а в единственный по настоящему солнечный день я был в Макао. Капризы погоды нарушили мои планы относительно хайкинга на Лантау и программа получилось очень скромной.
Я прогулялся по следующему маршруту, начинающемуся и заканчивающемуся в деревне Ngong Ping, которая известна статуей Большого Будды и канатной дорогой, идущей из района Tung Chung. Трек нарисован приблизительно, но заблудиться там сложно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пойти по этому треку против часовой стрелки, то через некоторое время начнут открываться виды на район Tung Chung...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а затем на международный аэропорт Гонконга. Так он выглядит на спутниковых снимках
https://www.airlines-inform.ru/license/
А так выглядят на спутниковых снимках его терминалы. Крупнейший Терминал 1 имеет вид буквы Y с основанием в виде перевёрнутой буквы T. Он имеет два сателлита - "midfield concourse" и "north satellite concourse". Для того, чтобы было понятно, где находятся какие гейты, приведу также их схему.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Это вид на "основание" буквы Y Т1...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... а это вид на "развилку" Y, "midfield concourse" и канатную дорогу Ngong Ping 360. В кадр попал взлёт B77W Cathay Pacific в специальной ливрее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт B744F Atlas Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на стоянку грузовых бортов и "midfield concourse". На ней частично видны B748F Cathay Pacific Cargo, MD-11F UPS и A300-600 Air Hong Kong
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я пытался найти точки с более удачными ракурсами (и они, вне всякого сомнения, есть в большом количестве!), но, как нарочно, в это время облака полностью закрыли вид на аэропорт и начался дождь, пришлось двигаться дальше по треку в сторону его финиша.
Следующее удачное место для споттинга - западная окраина деревни Tai O, куда можно доехать на автобусе из деревни Ngong Ping. Tai O частично расположена на острове, примыкающем к Лантау. Я был в месте, отмеченном стрелкой, откуда можно было наблюдать заходящие на посадку борта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Судя по всему, северное побережье этого небольшого острова предоставляет ещё лучшие условия для споттинга, но я был ограничен во времени и к тому же погода не очень радовала: на небе была плотная дымка. Вот мой "улов":
A333 Korean Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
B748F Polar Air Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77W сингапурцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Кит" люфтганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
B748F Etihad Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A320 AirAsia
https://www.airlines-inform.ru/license/
A333 Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/
A333 Cathay Dragon
https://www.airlines-inform.ru/license/
A343 Swiss
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77W Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так что если будете в Гонконге - не пожалейте времени на остров Лантау и по возможности возьмите палатку, чтобы отдохнуть на природе. И пусть вам с погодой повезёт больше https://www.airlines-inform.ru/license/
Кроме того, временами бывает возможность фотографировать взлетающие или заходящие на посадку самолёты прямо в городе, если направление ветра подходящее. Вот, например:
A343 Cathay Pacific
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чей-то A333 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чей-то В744 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но вернёмся к обзору. 8 дней, проведённые в великолепном Гонконге и его ближайших окрестностях, промчались незаметно, и наступило 26 января 2016 г. - день возвращения рейсом TK71 (STD 23:10, STA 05:10).
Моё пребывание в Гонконге завершилось дегустацией утки по-пекински в одном из китайских ресторанов на Коулуне. Утка оказалась настолько жирной, что я съел половину, а оставшуюся половину решил взять в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога в аэропорт приходилась на самое "горячее" время, когда на улицах Гонконга образуются заторы. Поэтому я не стал прибегать к услугам автобуса А21, как в предыдущем обзоре, а избрал другую тактику - поехал на метро до станции Tung Chung, где заканчивается "оранжевая" ветка метро. Гонконгское метро - быстрое, светлое и чистое - мне очень нравится. Для сравнения, поезда сингапурского метро заметно более "заторможенные" https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном мелькают пейзажи острова Лантау, уже начинающие погружаться в сумерки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На станции Tung Chung - транспортно пересадочный узел, откуда отправляются автобусы по различным маршрутам острова Лантау (неподалёку и нижняя станция канатной дороги Ngong Ping 360), а также специальные автобусы в аэропорт, носящие угадайте какой название? Airbus https://www.airlines-inform.ru/license/
Итак, я еду на Airbus'е к самолёту Boeing https://www.airlines-inform.ru/license/ Автобус по гонконгской традиции двухэтажный.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри на нижней палубе имеется полка для багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус едет к терминалу аэропорта не напрямую, а петляет по развязкам, останавливаясь у различных аэропортовых служб. И вот, наконец, конечная остановка - Терминал 1. Чтобы попасть на уровень Departures, надо подняться наверх по эскалатору или лестнице
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусы, вид сверху
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверху открывается вид на здание терминала, дорогу к нему, район Tung Chung и стремительно погружающиеся в сумрак ночи горы острова Лантау. Увы и ах, мой рейс будет полностью ночным, но ничего не поделать - Туркишам не с руки отстаивать самолёт в аэропорту Гонконга до утра. Спасибо им за то, что рейс ТК70 захватывает по максимуму светлое время, а на обратном пути можно как-нибудь пережить и "квадрат Малевича" в окне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - вперёд по указателям на траволатор...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и через некоторое время вы оказываетесь на "антресолях" огромного холла аэропорта, соединённых несколькими воздушными переходами с залом регистрации. Под крышей парит всё тот же аэроплан Farman. Внизу - уровень Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Farman поближе. Аэроплан образца 1910 года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки Туркишей располагаются в ряду D. Ирония судьбы - из списка ещё не стёрли покойную Трансаэро, и она соседствует в нём с Туркишами. Также обратите внимание, что ряд авиакомпаний осуществляет регистрацию в Т2 - терминале без чистой зоны и гейтов, предназначенном только для регистрации. И среди этих авиакомпаний не только лоукостеры, но и, например, полноформатная Thai Airways.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот он, ряд D. Но регистрация ещё не началась. До вылета 4 часа, придётся подождать около часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом со стойками регистрации имеются стойки саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конце ряда D расположены небольшие магазинчики и ресторан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народа очень много - горячее время вечерне-ночного разлёта. Пассажиры встречаются очень колоритные - например, из Индии https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или вот такие симпатичные китаянки https://www.airlines-inform.ru/license/ В кадр также попало украшенное к китайскому Новому Году дерево в цветочной клумбе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а я решаю сделать небольшое отступление назад в прямом смысле слова, чтобы показать вам ещё кое-что. Иду обратно на "антресоли" по воздушному мосту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу в зоне Arrivals - новая предкитайсконовогодняя инсталляция, ещё краше той, что была в момент моего прилёта сюда
https://www.airlines-inform.ru/license/
На "антресолях" расположена станция скоростного поезда "Asia World Expo - Airport - Tsing Yi - Kowloon - Hong Kong". На схеме гонконгского метро это тёмно-зелёная ветка. Два варианта трансфера между аэропортом и городом (автобус А21 и городское метро + "Airbus") я уже показал, а это третий. Самый быстрый, но при этом самый дорогой, причём значительно, по сравнению с предыдущими двумя. Впрочем, такси, думаю, будет ещё дороже. Но при этом не факт, что быстрее https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом снимке станция расположена справа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платформа станции и отъезжающий поезд. Платформа, как и везде в гонконгском метро, защищена автоматическими дверями, открывающимися синхронно с дверями поезда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь расположены достаточно удобные кресла, а главное - здесь пустынно и можно спрятаться от толп. Здесь я и доедаю оставшуюся половину утки, калорий от которой мне в итоге хватило не только на время до вылета, но и до первой раздачи еды в самолёте. Так что рекомендую https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтобы посетить туалет, придётся спуститься вниз, на уровень Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и регистрация, наконец, открылась
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сдаю багаж, получаю посадочный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу на табло свой рейс ТК71. Гейт ещё не назначен. Тем не менее, пора двигаться на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Указатели в зону вылета, к лаунджам "грязной зоны", таможне, туалетам, а также источникам горячей(!) воды. Можете такое представить в российских аэропортах? Тратить время на тестирование этих "источников" я не стал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Схема гейтов основного здания Терминала 1 и расположенных в нём лаунджей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Витрина для наглядной демонстрации запрещённых к ввозу/вывозу предметов, и предметов, подлежащих обязательному декларированию
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу паспортный контроль - пограничник просто смотрит паспорт, а вкладыш, выданный на въезде, остаётся у вас. Лучше его не терять во время пребывания в Гонконге. Далее - контроль безопасности, и я в чистой зоне.
Моему рейсу (здесь он показан как кодшеринговый с Air New Zealand) уже присвоили гейт 65 - значит, на развилке "буквы Y" мне направо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом фото справа вроде бы фудкорт, а для выхода к гейтам надо немного спуститься вниз по эскалатору. Горячая вода есть и в чистой зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейты 1-4 расположены в "основании" буквы Y. Гейты 15-19 - тоже, но к ним проход дальше. Ну а мне предстоит длиииинный путь к моему 65-му гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Развилка к гейтам 15-19 "основания" буквы Y, 20-36 "прямой части" буквы Y и 40-80 "V-образной части" буквы Y (где находятся гейты с 72 по 80 - я так и не понял). Пешком и на траволаторах к гейтам 40-80 - прямо, но указатель показывает в сторону специального поезда к "развилке", где начинаются эти гейты. В ту же сторону - указатели на гейты "midfield concourse" и "north satellite concourse".
https://www.airlines-inform.ru/license/
У меня достаточно времени, чтобы проделать путь пешком. Прохожу мимо дьютиков с забавным Teddy Bear...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и оказываюсь в похожем на ангар конкорсе гейтов 20-36, в начале которого стоит новогоднее дерево в цветочной клумбе
https://www.airlines-inform.ru/license/
И - вперёд по траволатору. На знаках с номерами гейтов - символы наступающего китайского 2016 года https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из накопителей гейтов и клумба с растениями. Кадр смазался из-за того, что снимал я с траволатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вдоль конкорса расставлены "Charging Points", где можно подзарядить гаджеты, выйти в интернет с встроенного компьютера или позвонить по встроенному телефону
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От гейта 25 отправится транс-евразийский рейс Cathay Pacific в Лондон
https://www.airlines-inform.ru/license/
В конкорсе немало клумб с яркими цветами. Но всё же, аэропорт Чхеклапкок - не Чанги, не Чанги. Он какой-то "прохладный", что ли... Кстати, кондиционеры работают неплохо и здесь действительно достаточно прохладно. Куртка пригодилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
От гейта 29 отправится транс-тихоокеанский рейс Cathay в Сан-Франциско. На заднем плане видны туалеты и фонтанчики с питьевой водой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем дальше на траволаторе. Детская "рабочая площадка" (Kids Workshop)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стенд для отзывов и предложений, также являющийся выставкой детского творчества https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот, наконец, и "развилка" буквы Y. Мне направо...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... то есть, сюда.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В "развилке" есть немного дьютиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то за окнами в ночном мраке начинает появляться что-то интересное. А именно: флагман Cathay Pacific - 77W, флагманы Emirates - два(!) кита и флагман люфтганзы - тоже кит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото 77W CX получилось забавным https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Гейт 60, от которого отправится домой один из дубайских китов
https://www.airlines-inform.ru/license/
Реклама, зазывающая в кафе у гейта 64. Спасибо, но я "заряжен" уткой https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Детская площадка, за которой в окне чуть виднеется дубайский "кит". Похоже на Чанги, да не то же https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот я лицом к лицу с китом люфтганзы. Тогда я ещё не знал, что спустя 10 месяцев буду смертельно ненавидеть дальнемагистральное подразделение этой авиакомпании https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кита обслуживают кейтеринговые грузовики. Его двигатели - RR Trent 900
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Он назван в честь Нью-Йорка, а значит, регистрационный номер - D-AIMH
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем буксируют одного из китов Emirates
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тягач отъехал, кит запускает двигатели
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и мой гейт 65.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом - винный дьютик...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и очередная "Charging Point" с миниатюрной китаянкой, приспособившей свой "cabine-size" чемодан в качестве стула https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А у гейта тем временем уже стоит и обслуживается мой борт - 77W TC-LJD, названный Selimiye в честь мечети Селимие, расположенной в городе Эдирне. На момент перелёта это был самый свежий (!) 77W Туркишей, полученный ими 22.12.2015, а в день, когда я прилетел этим бортом в Стамбул (27.01.2016), они получили следующий борт - TC-LJE.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На заднем плане за левым крылом моего борта - B744 HS-STC Orient Thai возрастом 23.5 года на тот момент. Судя по всему, именно этот борт был арестован аэропортом Гонконга за долги авиакомпании. В настоящее время ни один их 744 не летает, а история этой авиакомпании, по видимому, приближается к финалу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За правым крылом моего 77W стоят A321 Cathay Dragon (в прежней ливрее Dragonair) и борт Air China
https://www.airlines-inform.ru/license/
A333 EVA Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с моим бортом стоит B772 B-HNB Cathay Pacific - самой первой серии Original, ещё не ER, 1995 года постройки. Это один из 5 бортов этого типа у катайцев, ещё летающих в настоящее время. Среди них есть такой уникум, как B-HNL - самый первый (!!!) 777, 1994 года постройки, использовавшийся в качестве прототипа, который в 2000 году был превращён в полноценный В772 с заменой двигателей с PW4090 на RR Trent 877 и передан в CX. В ближайшем будущем все эти 772 покинут флот CX, т.к. на замену им приходят новейшие А359. Хочется надеяться, что борт B-HNL после вывода из эксплуатации станет музейным экспонатом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примечательно, что немолодые В773 Cathay Pacific останутся работать на среднемагистральных азиатских маршрутах, и, более того, их число в 2018 году увеличится, т.к. CX получит несколько 773 от Emirates.
Тем временем начинается посадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Могучий двигатель GE90-115B1L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу через второй салон бизнеса. Компоновка самолёта точно такая же, как у предыдущего TC-JJV: 49 мест бизнеса и 300 мест эконома в компоновке 3-3-3.
Двойной блок кресел у окна...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и тройной блок в центре
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и небольшой передний салон эконома, в котором мне и предстоит лететь.
11-й ряд Space+. Замечу, что забронировать эти места можно было бесплатно... при условии, что успеете это сделать. Я не успел - сначала у меня было выбрано место в хвостовом салоне, но впоследствии я решил поменять его на место в переднем салоне, чтобы вместо "квадрата Малевича" в окне был вид на гондолу двигателя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мой 12-й ряд. Здесь шаг кресел обычный, зато в моём распоряжении будет 2 иллюминатора. Кресла абсолютно такие же, как на предыдущем рейсе, только ещё больше сияют свежестью https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С шириной кресел всё так же отлично.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между рядами показалось слегка меньше, чем в хвостовом салоне. Возможно, это связано с небольшим размером переднего эконома. Подножка несколько угрожающе нависает над голенями ног, но я уже знаю, что вопрос решается опусканием подножки, удалением журналов из кармана и вытягиванием ног над подножкой под креслом https://www.airlines-inform.ru/license/ Загрузка переднего эконома была полной, а сосед спереди во время полёта откидывал спинку полностью, но на мой комфорт это уже никак не влияло
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомая IFE с огромным выбором развлечений...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и знакомый пульт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К креслам прилагаются:
Подушка, плед...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и дорожный набор (Amenity Kit), состоящий из тапочек, носков, наглазников, беруш, зубной щётки и пасты и крема
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перегородку между вторым салоном бизнеса и первым салоном эконома с расположенными на ней экранами, и боинговский Signature Interior с фирменной подсветкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном - отличный вид на гондолу огромного двигателя и крыло. Рядом стоят тайский В772 и А333 Дельты. Тем временем начинается буксировка на запуск.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал и стоящие у гейтов борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проезжаем мимо грузового B747-8F Cathay Pacific с раскапотированными двигателями
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окне промелькнул редкий В744 United. В США в настоящее время 2 эксплуатанта 744 - United и Delta. Но уже к концу этого 2017 года они полностью выведут из эксплуатации все свои "джамбо".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выруливаем на предварительный, затем исполнительный, и взлёт. Сразу же ныряем в облака, из-за которых увидеть ночной Гонконг не получилось.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ночные перелёты в плане видов из окна чрезвычайно унылы. Но иногда случаются приятные сюрпризы. По крылу идёт широкая струя конденсирующегося водяного пара, подсвеченная взлётными огнями, и выглядит это космически!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя некоторое время эшелон полёта достигнут и начинается обслуживание. Бортпроводники раздают приветственный лукум (раздача горячих полотенец на земле тоже была, но её я не заснял)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взглянем в меню. На первую раздачу еды из горячего предлагается выбор между курицей с рисом и рыбой с картофелем и томатами. Выбор напитков - на любой вкус и градус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вариант меню на китайском
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поскольку сегодня я уже объелся уткой и до сих пор не успел проголодаться, решаю выбрать более "лёгкую" в плане калорий рыбу. Она просто тает во рту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
К ней прилагаются салат с копчёным лососем, овощной салат, шоколадное пирожное и свежеиспечённый хлеб. Из напитков выбираю мой любимый вкуснейший лимонад и красное вино. Столовые приборы ожидаемо металлические.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сытного обеда по закону Архимеда... да, сейчас самое время погрузиться в долгий здоровый сон. И я надолго погружаюсь в объятия Морфея, уютно устроившись в комфортабельном кресле.
Сон был ненадолго прерван только необходимостью посещения лаватории. Посещаю ту же огромную лаваторию с иллюминатором, что и в предыдущем обзоре
https://www.airlines-inform.ru/license/
К чистоте никаких претензий
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лаватория полностью укомплектована гигиеническими средствами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Замок двери лаватории и сигаротушитель для несознательных пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как можно видеть, я активно использовал содержимое дорожного набора https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время самолёт мчится над расположеннным недалеко от российского Алтая китайским Урумчи, начиная входить в казахстанское воздушное пространство. В отличие от предыдущего перелёта, путь самолёта пролегает не к югу, а к северу от Гималаев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а я снова погружаюсь в глубокий сон и окончательно просыпаюсь, когда лететь остаётся где-то 2.5 часа. Нет, за бортом не светает - это я экспериментировал с длинной выдержкой https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А этот кадр получился очень романтическим. В иллюминаторе отражаются соседи, сидящие сзади https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем самолёт пересёк Каспийское море и летит над Кавказом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта полёта с полным путём
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом, точнее, под двигателем - Тбилиси
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта IFE показывает направление на пункт назначения - Стамбул, а также важное для мусульман направление Кибла, в котором отправляются их молитвы и расстояние до Мекки, на которое указывает это направление
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем приходит время второго горячего питания. Это омлет с сыром, томатами и картофелем, сырная тарелка и фруктовая тарелка. Также всё на "отлично".
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
10-часовой перелёт незаметно подходит к концу. Самолёт летит уже над Чёрным морем, приближаясь к Стамбулу, и начиная снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пробиваем облака и выныриваем к огням Стамбула.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тачдаун, спидбрейки, реверс. В Стамбуле всего 2 градуса выше нуля и облачно. Выбор "северной" траектории полёта полностью себя оправдал: самолёт прилетел на целый час раньше расписания! Думаю, что пассажиры, имевшие по расписанию короткие стыковки, были благодарны пилотам за такой подарок - в Ататюрке лишнее время лишним не бывает! А моя 3-часовая стыковка превратилась в 4-часовую https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заруливаем на дальнюю стоянку (ту же, с которой осуществлялась посадка на рейс ТК70) и паркуемся рядом с А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева стоит аналогичный 77W TC-JJI "Ege"
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходя из самолёта, фотографирую его могучую силовую установку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры нашего рейса на трапе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Добро пожаловать снова в аэропорт Ататюрк!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигаюсь по указателям для трансферных пассажиров. В этот раз стыковка пройдёт в транзитной зоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Трансферная стойка Туркишей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и поворот на контроль безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нахожу на табло свой следующий рейс ТК413. Гейт не назначен - ещё слишком рано
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пройдя контроль безопасности, и поднявшись по узкому эскалатору, оказываюсь в уже знакомой чистой зоне Т2
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжение здесь