Widen Your World: трансазиатский перелёт с лучшей авиакомпанией Европы. Стамбул Ататюрк (IST) - Москва (VKO) на Airbus A321 Turkish Airlines
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒  Widen Your World: трансазиатский перелёт с лучшей авиакомпанией Европы. Стамбул Ататюрк (IST) - Москва (VKO) на Airbus A321 Turkish Airlines
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Владимир Бакунин

Widen Your World: трансазиатский перелёт с лучшей авиакомпанией Европы. Стамбул Ататюрк (IST) - Москва (VKO) на Airbus A321 Turkish Airlines

Итак, я прилетел ночным рейсом ТК71 из Гонконга и нахожусь в транзитной зоне Т2 Ататюрка, до моего рейса ТК413 во Внуково ещё масса времени, за окнами ещё темно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чем же заняться? Начнём со споттинга. За окнами виднеются:
А32x
https://www.airlines-inform.ru/license/

A333 TC-JNK "Sanliurfa" с двигателями RR Trent 772
https://www.airlines-inform.ru/license/

A332 TC-LNA "Camlica" с двигателями PW4168A. Почувствуйте разницу - двигатели PW значительно больше в размере, чем компактные сигарообразные "роллсы". Сейчас этот борт наряду с ещё одиннадцатью 332 Туркишей находится на хранении - "спасибо" турецкому кризису. 332 Туркишей немолодые и не блистают топливной эффективностью, поэтому авиакомпания была вынужденая временно "заземлить" их большую часть, оставив в эксплуатации лишь 5 бортов.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати, по совокупности эксплуатируемых А330 всех модификаций Туркиши - крупнейший эксплуатант этого типа в мире. Если же брать во внимание только пассажирские модификации 330, то пальма первенства принадлежит Air China.

Взгляд на перрон со стороны ответвления к гейтам 201-204. В кадр попал топливозаправщик. На заднем плане - подсвеченные хвосты бортов Туркишей и, в общем-то пока больше ничего интересного. Надо ждать рассвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло ближайших вылетающих рейсов. Мой рейс вылетает через 2:20, гейт ещё не назначен.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Возвращаюсь в центральный зал чистой зоны...
https://www.airlines-inform.ru/license/

...и решаю поглядеть на рестораны и кафе, расположенные здесь на двух уровнях.
https://www.airlines-inform.ru/license/


Моё внимание привлекает изображение Галатской башни, возвышающейся над Босфором, выполненное наподобие португальского азулежу - в сине-белых тонах на плитке. Красота!
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот примеры того, что предлагается на витринах: дары моря...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и всевозможная выпечка
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем моему рейсу назначают гейт 308 - автобусный гейт, расположенный в очень загруженной зоне гейтов 301-312, откуда производилась посадка на рейс ТК70 в Гонконг
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду туда разведать обстановку. Мда, опять толпы народа
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд на табло, расположенное здесь
https://www.airlines-inform.ru/license/

Здесь же - реклама AtlasGlobal
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пойду, пожалуй, наверх, подальше от этих толп и продолжу споттинг, пока есть время. Тем более, за окном светает.

A321 TC-JRA "Kütahya" в ливрее Старальянса - самый возрастной 321 Туркишей
https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейта 209 готовится к рейсу TK15 в Буэнос-Айрес через Сан-Паулу 77W TC-JJK "Akdeniz". Когда я улетал в Гонконг, этот же борт стоял у этого же гейта. Мистика smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вид на перрон, расположенный со стороны гейтов 201-204. Справа - зелёная крыша маленького Т1 ВВЛ и его скромная башня АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/

Справа у гейтов Т1 - А319 и А321, а вдалеке виднеется хвост борта Туркишей в ретро-ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева - стоянка А321, между которыми стоит один А332, а также виден хвост AtlasGlobal
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взглянем на перрон со стороны основной части Т2. А там - B77W TC-JJN в специальной ливрее "Batman vs Superman", которая была на нём до ноября 2016 г. За ним - хвосты древних А300 уже несуществующей компании BEA (Bosphorus European Airways)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора возвращаться вниз к моему гейту, приближается время начала посадки. Рейс, кстати, совместный с UTAir
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мой посадочный. Первоначально на этот рейс был заявлен А332, но я уже знал, что сегодня полечу на А321, т.к. незадолго до поездки проверил рейс в expertflyer и обнаружил, что борт сменился. Причина смены борта, по всей видимости - недостаточная загрузка.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Снаружи холодно, и в автобусе тоже прохладно, зато облачность разошлась и выглянуло солнце.
B738 TC-JVA "Sultanbeyli" и только что прибывший В772 9V-SVB сингапурцев - в настоящее время это самый возрастной их борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тот же В738 и показанный выше 77W TC-JJN
https://www.airlines-inform.ru/license/

B77W TC-JJK, освещённый утренними лучами солнца. "До встречи!" - мысленно говорю ему, предполагая, что, по-видимому, через 3.5 недели полечу в Сан-Паулу именно на нём. И, как потом выяснилось, я угадал.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над ВПП 17L/35R-17R/35L и виднеющейся за ними городской застройкой висит стареющая луна
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо А332 TC-JIM "Erenköy" (двигатели GE CF6-80), который взят Туркишами в лизинг у Jet Airways. В настоящее время он находится на хранении.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее автобус останавливается и стоит достаточно долго. В это время по рулёжной дорожке движется B738 TC-JVD "Şile"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце не поменялось местами с луной, а просто отражается в окне автобуса smile:D https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

С 17L/35R вдогонку отступающей тёмной облачности взлетает В738...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а за ним - А332
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и наш борт - А321 TC-JRZ "Maltepe". На момент полёта борту было немногим менее 4 лет, винглеты старого типа. А332 "не обрыбился", зато впервые в жизни полетаю на 321 - раньше из "узких" эрбасов у меня были лишь 320 и один 319.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатели - IAE V2533-A5
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сосед слева - А321 TC-JSR "Kırklareli" с шарклетами
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо проезжает А300F MNG Cargo 1996 года постройки. Замурованные иллюминаторы выдают его пассажирское прошлое, а под буквой "М" - дверь грузового отделения.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а теперь можно и внутрь. Бизнес-класс в этом А321 полноценный и такой же, как в B738
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Первый ряд эконома с увеличенным пространством для ног. Расстояние до перегородки здесь действительно приличное, в отличие от В738
https://www.airlines-inform.ru/license/

Обычные ряды эконома. Как и в В738, кресла обтянуты чёрной кожей и имеют красные и чёрные подголовники
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вот и моё место 24F. Пространства для ног достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/

С шириной кресел тоже всё хорошо, благо 320-й фюзеляж позволяет. Когда посадка оканчивается, обнаруживаю, что весь блок кресел в моём распоряжении и, более того, в хвосте самолёта немало свободных мест. Получается, не то что А332, даже А321 сегодня загружен не полностью!
https://www.airlines-inform.ru/license/

IFE и её пульт те же, что в B738
https://www.airlines-inform.ru/license/

А вот пластик спинки кресла в одном месте разбит.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Верхняя панель
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взгляд назад в сторону лаваторий и кухни
https://www.airlines-inform.ru/license/

Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/

Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/

Журналы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Меню
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выглянем в окно. Справа от нас стоит А320 AtlasGlobal
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мимо движется шарклетный А321
https://www.airlines-inform.ru/license/

В отдалении на стоянке - два 77W: TC-JJI "Ege" и за ним - TC-LJD "Selimiye", на котором я прилетел из Гонконга рейсом ТК71. Собственно, это та стоянка, с которой производилась высадка с борта. С неё же производилась и посадка на рейс ТК70 в Гонконг.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем взлетает А343. В отличие от большей части А332, Туркиши во время нынешнего кризиса не стали "заземлять" старые 343, а приспособили их для перевозки паломников в Мекку
https://www.airlines-inform.ru/license/

За ним - А332.
https://www.airlines-inform.ru/license/

По рулежке в сторону ВПП 17L/35R (с которой будем взлетать и мы) движутся:
А333 TC-JNJ "Kapadokya" с двигателями RR
https://www.airlines-inform.ru/license/

А321 TC-JSI "Tunceli"
https://www.airlines-inform.ru/license/

A332 TC-JIN "Tarabya" с двигателями GE CF6-80, взятый в лизинг у Jet Airways (сейчас на хранении)
https://www.airlines-inform.ru/license/

Начинается буксировка борта на запуск

https://www.airlines-inform.ru/license/

У гейтов Т1 стоят B738 и A321 TC-JRD "Balikesir"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Проезжаем мимо TC-JJI и TC-LJD
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А320, стоящий у ангара
https://www.airlines-inform.ru/license/

А330 и проходящий сервисное обслуживание B77W TC-JJJ "Erzurum"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

B737 TC-JKJ, готовящийся к передаче в Southwest Airlines (сейчас у Туркишей остался всего один 737) и A333 TC-JOH
https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоянка грузовых A300F MNG Cargo
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ангар Туркишей
https://www.airlines-inform.ru/license/

На предварительном старте ВПП 17L/35R - сразу два А332. Сегодня прямо какой-то парад 332, видимо, в компенсацию замены борта smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Первый из них поехал. Это борт TC-JIN, который я уже видел smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После двух А332 на предварительный встаёт A321, аналогичный нашему...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... а после него - А319 и такой же А321, но в специальной ливрее "Discover The Potential", рекламирующей Турцию (борт TC-JRG "Finike")
https://www.airlines-inform.ru/license/

И, наконец, приходит наша очередь. Пока ждём разрешения на взлёт, бросаю взгляд на Т2...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... около которого замечаю А321 в ливрее "Borussia-Dortmund" (TC-JSJ "Keçiören"), движущийся по рулёжной дорожке. А на стоянке выстроились в ряд борта четырёх турецких авиакомпаний: флагманских Туркишей, грузовой MNG Cargo, лоукостера Onur Air, а также AtlasGlobal.
https://www.airlines-inform.ru/license/

За нами ждёт очереди A321 TC-JMM "Erciyes", справа от которого видны А300 BEA
https://www.airlines-inform.ru/license/


Поехали! Окраины Стамбула оказываются заснеженными, притом что в аэропорту и его окрестностях снега не было!

https://www.airlines-inform.ru/license/

Проходим над облаками...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и взбираемся в чистое небо, где ярко светит утреннее солнце. Моя сторона - солнечная.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Карта перелёта
https://www.airlines-inform.ru/license/

На левой стороне облаков поменьше, но тоже ничего особо интересного.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Иду на экскурсию в лаваторию. Всё чисто, но предыдущие посетители были не очень аккуратны...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подоспела еда.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Это омлет со шпинатом, томатом и сендвичем...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... сыр с томатом, огурцом и оливками
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и десерт - йогурт с мюсли
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всё вкусно и сытно. Из напитков беру лимонад и пиво
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тем временем за окном продолжается облачность...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Солнце нагрело правый борт и стенку салона, и в состоянии сытости и тепла потянуло в сон. Я спал в летящем самолёте и мне снилось, что я лечу куда-то, и я испытывал неземное блаженство. Снилось, что лечу явно не в Москву...

Не в Москву?! smile:o https://www.airlines-inform.ru/license/ Я вздрогнул и проснулся. Самолёт только что начал снижение, совершая левый поворот.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сейчас мы нырнём в эту облачность, которая без слов говорит о том, какая погода сейчас в Москве - типичная зимняя...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, под облаками начинает мелькать заснеженная земля, сливающаяся с небом. Опять зима! Только не это! Лучше бы сон не заканчивался...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спустились ниже кромки облачности. Заснеженные ёлки - единственное, что выглядит красиво в этой белой мгле

https://www.airlines-inform.ru/license/

Глиссада, тачдаун, спидбрейки, реверс.


На пробеге проезжаем мимо стоянки Ил-96 и Ил-62 СЛО "Россия". О тех, кто летает на этих бортах, я лучше умолчу...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Среди самолётов и вертолётов "особого назначения" сиротливо виднеется хвост В73x ТСО
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее - пребывающие в летаргическом сне широкофюзеляжники ТСО, засыпанные снегом. B744, B762, B772, и за ними - В752 "Якутии" (в настоящее время у "Якутии" остался всего 1 такой борт)
https://www.airlines-inform.ru/license/

B744 имеет бортовой номер EI-XLF. В настоящее время он летает в "России" с именем "Нижний Новгород". За ним стоит уникальный В735, имевший компоновку "империал + бизнес" без эконома и желто-коричневую ливрею. Дальше - хвосты "обычных" 73x ТСО.
https://www.airlines-inform.ru/license/

B762 имеет б/н EI-CXZ. Его первым эксплуатантом был чилийский LAN. 26 октября 2015 г. этот борт выполнил последний коммерческий рейс ТСО (которая в этот день уже лишилась сертификата) из Гонконга во Внуково. B772 имеет б/н EI-UNX - это борт, который до ТСО успел полетать в United, в уже давно несуществующей бразильской VARIG, а также в Royal Brunei. Борт стоит в совершенно недопустимой для хранения конфигурации - с выпущенными закрылками и открытыми нишами шасси smile:o https://www.airlines-inform.ru/license/ . Видимо, его бросили в спешке smile:( https://www.airlines-inform.ru/license/ Печальную картину оживляет разве что хвост якутского В752 с изображённой на нём Авророй Бореалис.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один взгляд на В744 и стоящие поодаль В73x
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Снега просто горы. В кадр попал самосвал, вывозящий снег
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё один борт "Якутии" - B738
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

B738 "Победы"
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заруливаем к терминалу ВВЛ...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... и паркуемся рядом с В762 UTAir и B737 грузинской Airzena (флот которой состоит из двух таких 737 и двух CRJ-200)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Фото салона во время высадки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее всё стандартно для прибывающих в терминал ВВЛ Внуково - из телетрапа в длинный коридор...
https://www.airlines-inform.ru/license/

... откуда удаётся сделать пару снимков борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вдалеке стоят пара B734 ABC
https://www.airlines-inform.ru/license/

И вперёд на паспортный контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло вылетающих рейсов для трансферных пассажиров. Через час с небольшим наш борт полетит обратно в Ататюрк рейсом TK414
https://www.airlines-inform.ru/license/

Штамп получен, и можно двигаться на выдачу багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/

Табло прибывающих рейсов
https://www.airlines-inform.ru/license/

На улице метёт метель. Добро пожаловать в Россию...
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но всего через 3 недели мне предстояло лететь в Южную Америку, и также с участием туркишей, которые сыграли в этом главную роль. Впрочем, это уже другая история...

Подводя итоги:

Туркиши получают 5+++ за отличный сервис, который и не снился многим авикомпаниям, доброжелательность экипажей и отличные комфортабельные салоны дальнемагистральных самолётов, благодаря которым многочасовые перелёты проходят легко и незаметно. Эта авиакомпания - один из немногих ярких огоньков в надвигающемся мраке всеобщего жлобства, оскотовозивания и рутинизации перелётов. Туркиши превращают полёт в яркое событие.

Аэропорт Ататюрк получает 4 балла. Ориентироваться в нём достаточно просто, но многое в нём уже устарело и он перегружен. Хорошо, что есть зона дальних гейтов, где можно спрятаться от толп. Надеюсь, что когда будет введён в строй новейший Istanbul New Airport, наконец-то наступит гармония между уровнем базовой авиакомпании и уровнем аэропорта smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Аэропорт Гонконга получает 5 баллов. До Чанги он, конечно, не дотягивает, но и недостатков у него не обнаружено.

Аэропорт Внуково - оценивать не буду smile:) https://www.airlines-inform.ru/license/

Спасибо за внимание и летайте Турецкими авиалиниями!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

Подробнее о самолете "Airbus A321"

Подробнее об аэропорте "Москва Внуково"

Подробнее об аэропорте "Стамбул Ататюрк"


Андрей Шишов

Всё хорошо. Много информации о именах самолетов. Но! Шарклеты это немного другое, чем то, о чем описывает автор. На фото-винглеты

Ответить 
Владимир Бакунин

Airbus называет винглеты нового типа именно шарклетами)

Ответить 
Михаил Авиа

В Ататюрке действительно много народа, сесть некуда, помню. И плюшки по космическим ценам. Снова много интересных подробностей.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо) Есть там куда сесть, особенно сейчас, но для этого придётся хорошо прогуляться в дальний конец Т2)

Плюшки не дегустировал, благо туркиши на дальняке накормили плотно, и есть не хотелось до московского рейса)

Ответить 
Sir Alex

Спасибо за обзор. Оценка 5.
И четвёртая часть показала, что ТК отличная компания и с ними можно лететь куда угодно. Тем более, что их география позволяет улететь даже в Сомали. А IFE на этом рейсе работала? На узкофюзеляжных самолётах она отличается от широкофюзеляжных? Спасибо отдельное за ликбез по двигателям.

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо) Ну не совсем куда угодно, в Латинской Америке присутствие Туркишей пока что слабовато (как и ближневосточной G3), а в Австралию-НЗ они пока что не летают. Но зато Европа, Азия и Африка охвачена очень плотно)

IFE на узкофюзеляжных бортах конечно же отличается от IFE на широкофюзеляжных: меньше экран, нет USB (хотя у Туркишей самые свежие узкофюзеляжники комплектуются уже другой IFE - мощной Thales с "полным фаршем"). Набор развлечений вроде одинаков.

На этом рейсе IFE работала, слушал музыку через неё)

Ответить 
Alf

Обзор шикарен, чёток и лаконичен. Всё очень подробно, как будто сам там побывал. Вопрос автору: почему Вы предпочли именно такой маршрут до Гонконга вместо Москва-Гонконг-Москва Аэрофлотом?

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо)

АФЛ мне был неинтересен - во первых, уже трижды летал на 77W нацпера на Дальний Восток, во вторых, салоны у этих бортов нацпера малопригодны для такого дальняка из-за плотной компоновки, в третьих, рейс нацпера обходит Гималаи далеко стороной, а на дневном рейсе туркишей я увидел их во всей красе - см. предыдущий обзор)

Ответить 
Quiller

Отлично ! На фотографиях аэр-та Ататюрка не заметил паломников в Мекку. Есть паломники или транзитный аэропорт у них изменился ?!
Несколько лет назад в январе-феврале паломников бывало очень много. Летели они транзитом из Европы (Амстердама и др) в Медину на Хадж . Большущие группы людей в белых простынях и сандалиях (и без багажа.) постоянно мыли ноги в раковинах мужских туалетов и каждые 15-20 минут что-то скандировали стоя лицом по направлению на восток? (наверное ).

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо!
Паломников в Ататюрке можно увидеть достаточно часто. Я как-то постеснялся их фотографировать, т.к. не уверен, что они отреагируют положительно, если заметят.

В мой крайний перелёт Туркишами чуть более месяца назад мне "повезло" лететь с такими паломниками (гражданами РФ), в одном самолёте в Москву. Один из них быстро распознал во мне "неверного" и пытался обратить в "истинную веру", пришлось сделать вид, что мне это интересно)

Ответить 
Quiller

Жалко кафиров в Мекку не пускают. Интересно взглянуть на действо ( Каабу ) со стороны...

Ответить 
campana

Турки хороши, но ценовая политика у них не шибко благосклонна к эконом пассажирам в нынешних реалиях. Обзоры хороши, но несколько перегружены количеством фото. Также, добавлю "десертную" ложку дегтя в оды автору серии: а именно его полит. окраске. Выпад в сторону действующей полит.силе страны. Уважаемый, а не благодаря именно этому лидеру - туркиши существуют? Вам то не знать, что это практически диктаторская политика, и посему нацпер без указа свыше не был бы тем кем он есть?

Ответить 
Владимир Бакунин

Уважаемый campana, а в Сингапуре и Гонконге, чьи флагманские авиакомпании признанно одни из лучших в мире, сейчас тоже диктаторская политика? Тот же вопрос касательно Японии и Южной Кореи. Ещё могу вспомнить Чили, где флагманская авиакомпания, хоть и близко не являющаяся одной из лучшей, успешно осуществляет экспансию по всему континенту. Где там диктатура?

Мне казалось, что расцвет Туркишей был обусловлен грамотным управлением авиакомпанией и использованием стратегического положения Стамбула на перёкрестке путей со всего мира для привлечения максимального пассажиропотока в Ататюрк. Как только "этот лидер" включил режим "диктатор" после попытки переворота - Туркиши первыми начали страдать от снижения пассажиропотока.

Ответить 
BQS 28

За обзор 5,аэропорты и авиакомпания уже малость "приелись", поэтому что-то новое о них сложно добавить smile:). Постоянно мелькающий Атласглобал собирается зайти к нам в Россию,а пассажирских рейсов Якутии на б752 уже давно не видать. При виде стоянки тсо сразу возник вопрос-а не "cxz" ли номер у б762? Он,"родной" smile:).(на моей аватакрке его питерская фотография). За относительно недолгое время до банкротства перевозчика я на этом борту,впервые пользуясь услугами тсо. Про последний рейс в недопонял:СМИ писали,что он был совершен в Гонгконг на б763,а флайтрадар утверждал,что он был выполнен чуть позже на пресловутом б762 из Магадана в Москву. А имперский б735 вроде забрал Вим-авиа,правда от одного из трех таких бортов они отказались. Так же,без вести пропали несколько б772,один б763 и так пока и не получен обещанный б762 EI-DBW(самый древний в тсо,почти 30 лет). И информации по этой части их авиапарка,увы,пока нет. А ведь хорошо начинали,и в октябре у них была самая нормальная в их новой истории маршрутная сеть и авиапарк smile:). Отличнейшая серия обзоров,спасибо большое,пишите ещё!

Ответить 
BQS 28

*летал на этом борту

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо!
Судя по всему, B763, который выполнял последний международный рейс ТСО, застрял в Гонконге с 26.10.2015 и имеет б/н EI-DFS: www.aviaport.ru/digest/2016/07/05/390579...
www.planespotters.net/airframe/Boeing/76...

А EI-CXZ вроде бы, действительно, вернулся из Магадана 26.10.2015 (вероятно, с магаданским аэропортом договорились, чтобы самолёт не арестовали).

"Имперский" 735 EI-UNH сейчас находится в Белграде: www.planespotters.net/airframe/Boeing/73...

Кстати, я видел В763 ТСО даже в Мехико (судя по всему, это был EI-DBU, который только что перешёл в Azur Air Germany) www.planespotters.net/photo/743865/2-idb...

Что будет с флотом ВИМов - трудно предположить. Но недавно к вам в Благовещенск летал их новоприбывший 332:)

Ответить 
A321Lufthansa

DBW и UNH Вимы не берут. EI-UNS вроде VP-BVW будет.

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Все очень подробно и ясно показано и расписано.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Владимир Бакунин

Благодарю)

Ответить 
MAXIMS

Вообще-то на борту империал есть 6ряжов эконома. На этом борту я в 2014 летал в Анталию))) и питания было раньше больше. Спасибо Автору,5!

Ответить 
Владимир Бакунин

Спасибо)
Я уже плохо помню компоновки всех бортов ТСО smile:( Надо было сохранить схемы, пока их сайт был жив.

Туркиши, видимо, слегка экономят на рейсах меньше 3 часов. Но главное, что на дальняке с питанием всё отлично.

Ответить 
MAXIMS

Разве там меньше 3? Там же по моему ровно 3?

Ответить 
Spirit

Почему рейтинг обзора составляет всего 4?
Какая-то ошибка закралась! Только 5!
Да и весь цикл получился весьма информативным!
За Эверест отдельно высший балл!

Ответить 
Фома не верующий

А,что за самолёт А-322?

Ответить 
Марк

Airbus A320-200, A322 это такое сокращение.

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4087.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1