–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒  Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - ћосква (VKO) на Airbus A321 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов
¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: трансазиатский перелЄт с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - ћосква (VKO) на Airbus A321 Turkish Airlines

»так, € прилетел ночным рейсом “ 71 из √онконга и нахожусь в транзитной зоне “2 јтатюрка, до моего рейса “ 413 во ¬нуково ещЄ масса времени, за окнами ещЄ темно.


„ем же зан€тьс€? ЌачнЄм со споттинга. «а окнами виднеютс€:
ј32x


A333 TC-JNK "Sanliurfa" с двигател€ми RR Trent 772


A332 TC-LNA "Camlica" с двигател€ми PW4168A. ѕочувствуйте разницу - двигатели PW значительно больше в размере, чем компактные сигарообразные "роллсы". —ейчас этот борт нар€ду с ещЄ одиннадцатью 332 “уркишей находитс€ на хранении - "спасибо" турецкому кризису. 332 “уркишей немолодые и не блистают топливной эффективностью, поэтому авиакомпани€ была вынуждена€ временно "заземлить" их большую часть, оставив в эксплуатации лишь 5 бортов.


 стати, по совокупности эксплуатируемых ј330 всех модификаций “уркиши - крупнейший эксплуатант этого типа в мире. ≈сли же брать во внимание только пассажирские модификации 330, то пальма первенства принадлежит Air China.

¬згл€д на перрон со стороны ответвлени€ к гейтам 201-204. ¬ кадр попал топливозаправщик. Ќа заднем плане - подсвеченные хвосты бортов “уркишей и, в общем-то пока больше ничего интересного. Ќадо ждать рассвета.


“абло ближайших вылетающих рейсов. ћой рейс вылетает через 2:20, гейт ещЄ не назначен.


¬озвращаюсь в центральный зал чистой зоны...


...и решаю погл€деть на рестораны и кафе, расположенные здесь на двух уровн€х.


ћоЄ внимание привлекает изображение √алатской башни, возвышающейс€ над Ѕосфором, выполненное наподобие португальского азулежу - в сине-белых тонах на плитке.  расота!


ј вот примеры того, что предлагаетс€ на витринах: дары мор€...


... и всевозможна€ выпечка


“ем временем моему рейсу назначают гейт 308 - автобусный гейт, расположенный в очень загруженной зоне гейтов 301-312, откуда производилась посадка на рейс “ 70 в √онконг


»ду туда разведать обстановку. ћда, оп€ть толпы народа


¬згл€д на табло, расположенное здесь


«десь же - реклама AtlasGlobal


ѕойду, пожалуй, наверх, подальше от этих толп и продолжу споттинг, пока есть врем€. “ем более, за окном светает.

A321 TC-JRA "Kütahya" в ливрее —тараль€нса - самый возрастной 321 “уркишей


” гейта 209 готовитс€ к рейсу TK15 в Ѕуэнос-јйрес через —ан-ѕаулу 77W TC-JJK "Akdeniz".  огда € улетал в √онконг, этот же борт сто€л у этого же гейта. ћистика smile:)



¬ид на перрон, расположенный со стороны гейтов 201-204. —права - зелЄна€ крыша маленького “1 ¬¬Ћ и его скромна€ башн€ ј“—


—права у гейтов “1 - ј319 и ј321, а вдалеке виднеетс€ хвост борта “уркишей в ретро-ливрее


—лева - сто€нка ј321, между которыми стоит один ј332, а также виден хвост AtlasGlobal


¬згл€нем на перрон со стороны основной части “2. ј там - B77W TC-JJN в специальной ливрее "Batman vs Superman", котора€ была на нЄм до но€бр€ 2016 г. «а ним - хвосты древних ј300 уже несуществующей компании BEA (Bosphorus European Airways)


ѕора возвращатьс€ вниз к моему гейту, приближаетс€ врем€ начала посадки. –ейс, кстати, совместный с UTAir



ћой посадочный. ѕервоначально на этот рейс был за€влен ј332, но € уже знал, что сегодн€ полечу на ј321, т.к. незадолго до поездки проверил рейс в expertflyer и обнаружил, что борт сменилс€. ѕричина смены борта, по всей видимости - недостаточна€ загрузка.


—наружи холодно, и в автобусе тоже прохладно, зато облачность разошлась и выгл€нуло солнце.
B738 TC-JVA "Sultanbeyli" и только что прибывший ¬772 9V-SVB сингапурцев - в насто€щее врем€ это самый возрастной их борт.


“от же ¬738 и показанный выше 77W TC-JJN


B77W TC-JJK, освещЄнный утренними лучами солнца. "ƒо встречи!" - мысленно говорю ему, предполага€, что, по-видимому, через 3.5 недели полечу в —ан-ѕаулу именно на нЄм. », как потом вы€снилось, € угадал.


Ќад ¬ѕѕ 17L/35R-17R/35L и виднеющейс€ за ними городской застройкой висит стареюща€ луна


ѕроезжаем мимо ј332 TC-JIM "Erenköy" (двигатели GE CF6-80), который вз€т “уркишами в лизинг у Jet Airways. ¬ насто€щее врем€ он находитс€ на хранении.


ƒалее автобус останавливаетс€ и стоит достаточно долго. ¬ это врем€ по рулЄжной дорожке движетс€ B738 TC-JVD "Şile"


—олнце не помен€лось местами с луной, а просто отражаетс€ в окне автобуса smile:D


— 17L/35R вдогонку отступающей тЄмной облачности взлетает ¬738...


... а за ним - ј332




¬от и наш борт - ј321 TC-JRZ "Maltepe". Ќа момент полЄта борту было немногим менее 4 лет, винглеты старого типа. ј332 "не обрыбилс€", зато впервые в жизни полетаю на 321 - раньше из "узких" эрбасов у мен€ были лишь 320 и один 319.


ƒвигатели - IAE V2533-A5


—осед слева - ј321 TC-JSR "Kırklareli" с шарклетами


ћимо проезжает ј300F MNG Cargo 1996 года постройки. «амурованные иллюминаторы выдают его пассажирское прошлое, а под буквой "ћ" - дверь грузового отделени€.


Ќу а теперь можно и внутрь. Ѕизнес-класс в этом ј321 полноценный и такой же, как в B738



ѕервый р€д эконома с увеличенным пространством дл€ ног. –ассто€ние до перегородки здесь действительно приличное, в отличие от ¬738


ќбычные р€ды эконома.  ак и в ¬738, кресла обт€нуты чЄрной кожей и имеют красные и чЄрные подголовники


¬от и моЄ место 24F. ѕространства дл€ ног достаточно.


— шириной кресел тоже всЄ хорошо, благо 320-й фюзел€ж позвол€ет.  огда посадка оканчиваетс€, обнаруживаю, что весь блок кресел в моЄм распор€жении и, более того, в хвосте самолЄта немало свободных мест. ѕолучаетс€, не то что ј332, даже ј321 сегодн€ загружен не полностью!


IFE и еЄ пульт те же, что в B738


ј вот пластик спинки кресла в одном месте разбит.


¬ерхн€€ панель


¬згл€д назад в сторону лаваторий и кухни


—одержимое кармана:
Safety card


Waste bag


∆урналы




ћеню


¬ыгл€нем в окно. —права от нас стоит ј320 AtlasGlobal


ћимо движетс€ шарклетный ј321


¬ отдалении на сто€нке - два 77W: TC-JJI "Ege" и за ним - TC-LJD "Selimiye", на котором € прилетел из √онконга рейсом “ 71. —обственно, это та сто€нка, с которой производилась высадка с борта. — неЄ же производилась и посадка на рейс “ 70 в √онконг.


“ем временем взлетает ј343. ¬ отличие от большей части ј332, “уркиши во врем€ нынешнего кризиса не стали "заземл€ть" старые 343, а приспособили их дл€ перевозки паломников в ћекку


«а ним - ј332.


ѕо рулежке в сторону ¬ѕѕ 17L/35R (с которой будем взлетать и мы) движутс€:
ј333 TC-JNJ "Kapadokya" с двигател€ми RR


ј321 TC-JSI "Tunceli"


A332 TC-JIN "Tarabya" с двигател€ми GE CF6-80, вз€тый в лизинг у Jet Airways (сейчас на хранении)


Ќачинаетс€ буксировка борта на запуск


” гейтов “1 сто€т B738 и A321 TC-JRD "Balikesir"


ѕроезжаем мимо TC-JJI и TC-LJD



ј320, сто€щий у ангара


ј330 и проход€щий сервисное обслуживание B77W TC-JJJ "Erzurum"



B737 TC-JKJ, готов€щийс€ к передаче в Southwest Airlines (сейчас у “уркишей осталс€ всего один 737) и A333 TC-JOH


—то€нка грузовых A300F MNG Cargo



јнгар “уркишей


Ќа предварительном старте ¬ѕѕ 17L/35R - сразу два ј332. —егодн€ пр€мо какой-то парад 332, видимо, в компенсацию замены борта smile:)



ѕервый из них поехал. Ёто борт TC-JIN, который € уже видел smile:)




ѕосле двух ј332 на предварительный встаЄт A321, аналогичный нашему...


... а после него - ј319 и такой же ј321, но в специальной ливрее "Discover The Potential", рекламирующей “урцию (борт TC-JRG "Finike")


», наконец, приходит наша очередь. ѕока ждЄм разрешени€ на взлЄт, бросаю взгл€д на “2...


... около которого замечаю ј321 в ливрее "Borussia-Dortmund" (TC-JSJ "Keçiören"), движущийс€ по рулЄжной дорожке. ј на сто€нке выстроились в р€д борта четырЄх турецких авиакомпаний: флагманских “уркишей, грузовой MNG Cargo, лоукостера Onur Air, а также AtlasGlobal.


«а нами ждЄт очереди A321 TC-JMM "Erciyes", справа от которого видны ј300 BEA



ѕоехали! ќкраины —тамбула оказываютс€ заснеженными, притом что в аэропорту и его окрестност€х снега не было!



ѕроходим над облаками...


... и взбираемс€ в чистое небо, где €рко светит утреннее солнце. ћо€ сторона - солнечна€.


 арта перелЄта


Ќа левой стороне облаков поменьше, но тоже ничего особо интересного.


»ду на экскурсию в лаваторию. ¬сЄ чисто, но предыдущие посетители были не очень аккуратны...



ѕодоспела еда.


Ёто омлет со шпинатом, томатом и сендвичем...


... сыр с томатом, огурцом и оливками


... и десерт - йогурт с мюсли


¬сЄ вкусно и сытно. »з напитков беру лимонад и пиво



“ем временем за окном продолжаетс€ облачность...


—олнце нагрело правый борт и стенку салона, и в состо€нии сытости и тепла пот€нуло в сон. я спал в лет€щем самолЄте и мне снилось, что € лечу куда-то, и € испытывал неземное блаженство. —нилось, что лечу €вно не в ћоскву...

Ќе в ћоскву?!smile:o я вздрогнул и проснулс€. —амолЄт только что начал снижение, соверша€ левый поворот.


—ейчас мы нырнЄм в эту облачность, котора€ без слов говорит о том, кака€ погода сейчас в ћоскве - типична€ зимн€€...


Ќаконец, под облаками начинает мелькать заснеженна€ земл€, сливающа€с€ с небом. ќп€ть зима! “олько не это! Ћучше бы сон не заканчивалс€...


—пустились ниже кромки облачности. «аснеженные Єлки - единственное, что выгл€дит красиво в этой белой мгле



√лиссада, тачдаун, спидбрейки, реверс.


Ќа пробеге проезжаем мимо сто€нки »л-96 и »л-62 —Ћќ "–осси€". ќ тех, кто летает на этих бортах, € лучше умолчу...


—реди самолЄтов и вертолЄтов "особого назначени€" сиротливо виднеетс€ хвост ¬73x “—ќ


ƒалее - пребывающие в летаргическом сне широкофюзел€жники “—ќ, засыпанные снегом. B744, B762, B772, и за ними - ¬752 "якутии" (в насто€щее врем€ у "якутии" осталс€ всего 1 такой борт)


B744 имеет бортовой номер EI-XLF. ¬ насто€щее врем€ он летает в "–оссии" с именем "Ќижний Ќовгород". «а ним стоит уникальный ¬735, имевший компоновку "империал + бизнес" без эконома и желто-коричневую ливрею. ƒальше - хвосты "обычных" 73x “—ќ.


B762 имеет б/н EI-CXZ. ≈го первым эксплуатантом был чилийский LAN. 26 окт€бр€ 2015 г. этот борт выполнил последний коммерческий рейс “—ќ (котора€ в этот день уже лишилась сертификата) из √онконга во ¬нуково. B772 имеет б/н EI-UNX - это борт, который до “—ќ успел полетать в United, в уже давно несуществующей бразильской VARIG, а также в Royal Brunei. Ѕорт стоит в совершенно недопустимой дл€ хранени€ конфигурации - с выпущенными закрылками и открытыми нишами шасси smile:o . ¬идимо, его бросили в спешке smile:( ѕечальную картину оживл€ет разве что хвост €кутского ¬752 с изображЄнной на нЄм јвророй Ѕореалис.


≈щЄ один взгл€д на ¬744 и сто€щие поодаль ¬73x



—нега просто горы. ¬ кадр попал самосвал, вывоз€щий снег


≈щЄ один борт "якутии" - B738



B738 "ѕобеды"


«аруливаем к терминалу ¬¬Ћ...


... и паркуемс€ р€дом с ¬762 UTAir и B737 грузинской Airzena (флот которой состоит из двух таких 737 и двух CRJ-200)



‘ото салона во врем€ высадки



ƒалее всЄ стандартно дл€ прибывающих в терминал ¬¬Ћ ¬нуково - из телетрапа в длинный коридор...


... откуда удаЄтс€ сделать пару снимков борта



¬далеке сто€т пара B734 ABC


» вперЄд на паспортный контроль


“абло вылетающих рейсов дл€ трансферных пассажиров. „ерез час с небольшим наш борт полетит обратно в јтатюрк рейсом TK414


Ўтамп получен, и можно двигатьс€ на выдачу багажа


“абло прибывающих рейсов


Ќа улице метЄт метель. ƒобро пожаловать в –оссию...


Ќо всего через 3 недели мне предсто€ло лететь в ёжную јмерику, и также с участием туркишей, которые сыграли в этом главную роль. ¬прочем, это уже друга€ истори€...

ѕодвод€ итоги:

“уркиши получают 5+++ за отличный сервис, который и не снилс€ многим авикомпани€м, доброжелательность экипажей и отличные комфортабельные салоны дальнемагистральных самолЄтов, благодар€ которым многочасовые перелЄты проход€т легко и незаметно. Ёта авиакомпани€ - один из немногих €рких огоньков в надвигающемс€ мраке всеобщего жлобства, оскотовозивани€ и рутинизации перелЄтов. “уркиши превращают полЄт в €ркое событие.

јэропорт јтатюрк получает 4 балла. ќриентироватьс€ в нЄм достаточно просто, но многое в нЄм уже устарело и он перегружен. ’орошо, что есть зона дальних гейтов, где можно спр€татьс€ от толп. Ќадеюсь, что когда будет введЄн в строй новейший Istanbul New Airport, наконец-то наступит гармони€ между уровнем базовой авиакомпании и уровнем аэропорта smile:)

јэропорт √онконга получает 5 баллов. ƒо „анги он, конечно, не дот€гивает, но и недостатков у него не обнаружено.

јэропорт ¬нуково - оценивать не буду smile:)

—пасибо за внимание и летайте “урецкими авиалини€ми!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A321"


јндрей Ўишов

¬сЄ хорошо. ћного информации о именах самолетов. Ќо! Ўарклеты это немного другое, чем то, о чем описывает автор. Ќа фото-винглеты

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Airbus называет винглеты нового типа именно шарклетами)

ќтветить 
ћихаил ’.

¬ јтатюрке действительно много народа, сесть некуда, помню. » плюшки по космическим ценам. —нова много интересных подробностей.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо) ≈сть там куда сесть, особенно сейчас, но дл€ этого придЄтс€ хорошо прогул€тьс€ в дальний конец “2)

ѕлюшки не дегустировал, благо туркиши на дальн€ке накормили плотно, и есть не хотелось до московского рейса)

ќтветить 
Siralex

—пасибо за обзор. ќценка 5.
» четвЄрта€ часть показала, что “  отлична€ компани€ и с ними можно лететь куда угодно. “ем более, что их географи€ позвол€ет улететь даже в —омали. ј IFE на этом рейсе работала? Ќа узкофюзел€жных самолЄтах она отличаетс€ от широкофюзел€жных? —пасибо отдельное за ликбез по двигател€м.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо) Ќу не совсем куда угодно, в Ћатинской јмерике присутствие “уркишей пока что слабовато (как и ближневосточной G3), а в јвстралию-Ќ« они пока что не летают. Ќо зато ≈вропа, јзи€ и јфрика охвачена очень плотно)

IFE на узкофюзел€жных бортах конечно же отличаетс€ от IFE на широкофюзел€жных: меньше экран, нет USB (хот€ у “уркишей самые свежие узкофюзел€жники комплектуютс€ уже другой IFE - мощной Thales с "полным фаршем"). Ќабор развлечений вроде одинаков.

Ќа этом рейсе IFE работала, слушал музыку через неЄ)

ќтветить 
Alf

ќбзор шикарен, чЄток и лаконичен. ¬сЄ очень подробно, как будто сам там побывал. ¬опрос автору: почему ¬ы предпочли именно такой маршрут до √онконга вместо ћосква-√онконг-ћосква јэрофлотом?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)

ј‘Ћ мне был неинтересен - во первых, уже трижды летал на 77W нацпера на ƒальний ¬осток, во вторых, салоны у этих бортов нацпера малопригодны дл€ такого дальн€ка из-за плотной компоновки, в третьих, рейс нацпера обходит √ималаи далеко стороной, а на дневном рейсе туркишей € увидел их во всей красе - см. предыдущий обзор)

ќтветить 
Quiller

ќтлично ! Ќа фотографи€х аэр-та јтатюрка не заметил паломников в ћекку. ≈сть паломники или транзитный аэропорт у них изменилс€ ?!
Ќесколько лет назад в €нваре-феврале паломников бывало очень много. Ћетели они транзитом из ≈вропы (јмстердама и др) в ћедину на ’адж . Ѕольшущие группы людей в белых простын€х и сандали€х (и без багажа.) посто€нно мыли ноги в раковинах мужских туалетов и каждые 15-20 минут что-то скандировали сто€ лицом по направлению на восток? (наверное ).

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
ѕаломников в јтатюрке можно увидеть достаточно часто. я как-то постесн€лс€ их фотографировать, т.к. не уверен, что они отреагируют положительно, если замет€т.

¬ мой крайний перелЄт “уркишами чуть более мес€ца назад мне "повезло" лететь с такими паломниками (гражданами –‘), в одном самолЄте в ћоскву. ќдин из них быстро распознал во мне "неверного" и пыталс€ обратить в "истинную веру", пришлось сделать вид, что мне это интересно)

ќтветить 
Quiller

∆алко кафиров в ћекку не пускают. »нтересно взгл€нуть на действо (  аабу ) со стороны...

ќтветить 
campana

“урки хороши, но ценова€ политика у них не шибко благосклонна к эконом пассажирам в нынешних реали€х. ќбзоры хороши, но несколько перегружены количеством фото. “акже, добавлю "десертную" ложку дегт€ в оды автору серии: а именно его полит. окраске. ¬ыпад в сторону действующей полит.силе страны. ”важаемый, а не благодар€ именно этому лидеру - туркиши существуют? ¬ам то не знать, что это практически диктаторска€ политика, и посему нацпер без указа свыше не был бы тем кем он есть?

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

”важаемый campana, а в —ингапуре и √онконге, чьи флагманские авиакомпании признанно одни из лучших в мире, сейчас тоже диктаторска€ политика? “от же вопрос касательно японии и ёжной  ореи. ≈щЄ могу вспомнить „или, где флагманска€ авиакомпани€, хоть и близко не €вл€юща€с€ одной из лучшей, успешно осуществл€ет экспансию по всему континенту. √де там диктатура?

ћне казалось, что расцвет “уркишей был обусловлен грамотным управлением авиакомпанией и использованием стратегического положени€ —тамбула на перЄкрестке путей со всего мира дл€ привлечени€ максимального пассажиропотока в јтатюрк.  ак только "этот лидер" включил режим "диктатор" после попытки переворота - “уркиши первыми начали страдать от снижени€ пассажиропотока.

ќтветить 
’оз€ин.

«а обзор 5,аэропорты и авиакомпани€ уже малость "приелись", поэтому что-то новое о них сложно добавить smile:). ѕосто€нно мелькающий јтласглобал собираетс€ зайти к нам в –оссию,а пассажирских рейсов якутии на б752 уже давно не видать. ѕри виде сто€нки тсо сразу возник вопрос-а не "cxz" ли номер у б762? ќн,"родной" smile:).(на моей аватакрке его питерска€ фотографи€). «а относительно недолгое врем€ до банкротства перевозчика € на этом борту,впервые пользу€сь услугами тсо. ѕро последний рейс в недопон€л:—ћ» писали,что он был совершен в √онгконг на б763,а флайтрадар утверждал,что он был выполнен чуть позже на пресловутом б762 из ћагадана в ћоскву. ј имперский б735 вроде забрал ¬им-авиа,правда от одного из трех таких бортов они отказались. “ак же,без вести пропали несколько б772,один б763 и так пока и не получен обещанный б762 EI-DBW(самый древний в тсо,почти 30 лет). » информации по этой части их авиапарка,увы,пока нет. ј ведь хорошо начинали,и в окт€бре у них была сама€ нормальна€ в их новой истории маршрутна€ сеть и авиапарк smile:). ќтличнейша€ сери€ обзоров,спасибо большое,пишите ещЄ!

ќтветить 
’оз€ин.

*летал на этом борту

ќтветить 
’оз€ин.

*летал на этом борту

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!
—уд€ по всему, B763, который выполн€л последний международный рейс “—ќ, застр€л в √онконге с 26.10.2015 и имеет б/н EI-DFS: www.aviaport.ru/digest/2016/07/05/390579...
www.planespotters.net/airframe/Boeing/76...

ј EI-CXZ вроде бы, действительно, вернулс€ из ћагадана 26.10.2015 (веро€тно, с магаданским аэропортом договорились, чтобы самолЄт не арестовали).

"»мперский" 735 EI-UNH сейчас находитс€ в Ѕелграде: www.planespotters.net/airframe/Boeing/73...

 стати, € видел ¬763 “—ќ даже в ћехико (суд€ по всему, это был EI-DBU, который только что перешЄл в Azur Air Germany) www.planespotters.net/photo/743865/2-idb...

„то будет с флотом ¬»ћов - трудно предположить. Ќо недавно к вам в Ѕлаговещенск летал их новоприбывший 332:)

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. ¬се очень подробно и €сно показано и расписано.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ѕлагодарю)

ќтветить 
MAXIMS

¬ообще-то на борту империал есть 6р€жов эконома. Ќа этом борту € в 2014 летал в јнталию))) и питани€ было раньше больше. —пасибо јвтору,5!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо)
я уже плохо помню компоновки всех бортов “—ќ smile:( Ќадо было сохранить схемы, пока их сайт был жив.

“уркиши, видимо, слегка эконом€т на рейсах меньше 3 часов. Ќо главное, что на дальн€ке с питанием всЄ отлично.

ќтветить 
MAXIMS

–азве там меньше 3? “ам же по моему ровно 3?

ќтветить 
Spirit

ѕочему рейтинг обзора составл€ет всего 4?
 ака€-то ошибка закралась! “олько 5!
ƒа и весь цикл получилс€ весьма информативным!
«а Ёверест отдельно высший балл!

ќтветить 
‘ома не верующий

ј,что за самолЄт ј-322?

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4087.html