Дата: 2016.03.08
Рейс: TK1321
Аэропорт вылета: IST
Время вылета: 08:45 (GMT+2)
Аэропорт прибытия: BLQ
Время прибытия: 10:30 (GMT+2) (фактическое 10:05)
Борт: А320 TC-JUK "Palandöken"
https://www.airlines-inform.ru/license/ - таким было моё выражение лица, когда я проснулся. На часах был седьмой час утра, и я проспал трансфер в аэропорт на целый час. А всё потому, что я заснул слишком поздно, т.к. накануне хорошо выспался и отдохнул в самолёте.
Срочно собираюсь и бегу вниз на reception. Сотрудники говорят, что звонили мне в номер, пытаясь разбудить, но безрезультатно, и другого трансфера уже не будет, но они могут вызвать мне такси. Оплата - только в лирах, цена была около 5 лир. У меня находится 20 долларов, которые они мне и меняют на лиры по невыгодному курсу. Такси не заставляет себя ждать, и вскоре я подъезжаю к терминалу Ататюрка, благо от отеля до аэропорта рукой подать практически в буквальном смысле.
На моё счастье, ни входной досмотр, ни паспортный контроль, ни досмотр после него не отнимают много времени. Я даже успеваю поменять оставшиеся лиры на евро в одном из обменников в грязной зоне.
Наконец, я в чистой зоне и можно выдохнуть: на часах 7 утра и у меня есть целых 45 минут до начала посадки. Моему рейсу ТК1321 уже присвоен гейт 202
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути к гейту делаю пару снимков перрона.
A321SL TC-JSR "Kırklareli", A343 в старой ливрее (судя по всему, TC-JDN "Adana") и А333 с двигателями GE CF6-80
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё один А321SL
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Развилка" буквы Г терминала. Мне направо
https://www.airlines-inform.ru/license/
Один из накопителей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло с ближайшими вылетающими рейсами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Накопитель моего гейта 202
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Габаритница" для ручной клади, поставленная чисто для вида https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиры рейсов ТК, вылетающих из Ататюрка в шенгенские страны, проходят процедуру visa-check, которая заключается в том, что сотрудники а/к перед началом посадки проверяют паспорта пассажиров на наличие действующей визы и ставят отметку на посадочном. Мой посадочный после проверки визы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка скоро начнётся
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и на рейсе ТК15, для данного рейса на специальном дисплее отображена компоновка ВС. Изначально на рейс ТК1321 был заявлен А321, но позднее, из-за недостаточной загрузки, его заменили на А320. Как вы увидите ниже, компоновка на дисплее (якобы с полноценным бизнесом) была неправильной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседнем дисплее отображается текущая погода в пункте назначения. Мда, сегодня погода в Болонье не подарок...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап гейта 202. Как можно видеть, самолёт около него отсутствует, а внизу стоит автобус. Очень интересный поворот событий...
https://www.airlines-inform.ru/license/
И действительно, проход в телетрап перекрыт красной лентой...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и надо сворачивать влево и спускаться по лестнице к автобусу. Первый раз вижу такое!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока автобус не заполнился и не поехал, продолжаю споттинг.
А332 TC-JNF "Çanakkale" с двигателями GE CF6-80 и в старой ливрее - самый возрастной 332 ТК. Сейчас этот борт находится на хранении
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 TC-ETJ AtlasGlobal
https://www.airlines-inform.ru/license/
B738 TC-IZC Pegasus. Пегасуса в Ататюрке немного, большая часть рейсов выполняется из Сабихи (SAW)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус привозит к А320 с забавным бортовым номером TC-JUK и именем "Palandöken", построенном в 2005 г. Двигатели - IAE V2527-A5. Символично, что ранее этот борт летал в бразильской а/к ТАМ (сейчас - LATAM Brasil) и имел красивый б/н PR-MAX. Посадка осуществляется через два трапа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В то время, как в большинстве европейских (и не только) авиакомпаний основой узкофюзеляжного флота являются А320, которые давно "приелись" многим авторам обзоров своей банальностью, Туркиши сделали ставку на В738 (69 бортов) и А321 (68 бортов), а А320, которых у них всего 26 - на второстепенных ролях.
Пара снимков борта с переднего трапа. В кадр снова попадает B738 TC-IZC Пегасуса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По соседству стоит В738 TC-JHA с ласкающим слух именем "Mudanya". Это борт 2008 года, а значит, он должен быть со старым интерьером.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Занимаю своё место 5А в передней части салона. Компоновка - 162 места с евробизнесом. Полноценного бизнеса, вопреки тому, что обещала схема на гейте, нет. На сегодняшнем рейсе евробизнес занимает первые 3 ряда. Верхняя панель выдаёт возраст самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что меня приятно шокировало - так это шаг рядов. Расстояние просто огромное! Ясно, что в этом "заслуга" евробизнеса, который на этом рейсе "сдвинули" вперёд, освободив несколько рядов с большим шагом для эконома спереди, а в средней и хвостовой части салона шаг обычный. Салон старого типа и никакой IFE нет и в помине, однако под креслом 5В обнаруживается "ящик" - модуль питания неизвестно чего. Загрузка рейса неполная даже после замены А321 на А320, и соседнее место 5В оказывается свободным.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержимое кармана:
Safety card
https://www.airlines-inform.ru/license/
Waste bag
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Skylife
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал Shop & Miles
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журнал The Turkish Perspective
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном - Терминал 1 ВВЛ со своей небольшой башней АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается буксировка. Вид на перрон Т1, где находятся показанные выше B738 TC-JHA TK и А321 TC-ETJ AtlasGlobal
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд в сторону Т2 MВЛ. B738 TC-IZC Пегасуса, стоящий у крайнего гейта 112 Т1, и весьма возрастной В738 TC-JFK "Zonguldak" Туркишей у гейта 201 Т2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё вид на Т1 и крыло и двигатель нашего борта
https://www.airlines-inform.ru/license/
У гейтов 207 и 208 стоят А321SL и B77W
https://www.airlines-inform.ru/license/
A332 TC-JIZ "Alacahöyük" с двигателями PW4168A в ливрее "Invest in Turkey". Этот борт в прошлом также летал в бразильской ТАМ
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
A321 TC-ONJ Onur Air и B77W TC-LJC у гейта 208
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Забавный "кабачок" А310 EP-MNX Mahan Air из Тегерана, А332 TC-LNB в ливрее Старальянса и главная башня АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перрон Т2. B77W TC-LJC, А321 в старой ливрее, хвост AtlasGlobal и хвост сингапурского В772
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка грузовых бортов. А310 MNG Airlines...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и неожиданный B733F EC-LAC (весьма почтенного возраста) испанской Swift Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дальняя стоянка широкофюзеляжных бортов. B77W TC-JJF "Beylerbeyi"...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и А343 TC-JIH "Kocaeli"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совершает посадку А321 Onur Air
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед нами взлетает А321
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и наша очередь. Взлетаем с ВПП 18L/36R в направлении на север. Поехали!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом - район Küçükçekmece, расположенный на берегу одноимённого залива
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога, разделяющая залив Küçükçekmece и Мраморное море. Между дорогой и берегом моря расположены парковые зоны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё пара кадров района Küçükçekmece
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Олимпийский стадион, расположенные рядом с ним многоэтажные дома и очень загруженная трасса Avrupa Otoyulu, идущая к мосту Султана Махмеда Фатиха через Босфор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панорама европейской части Стамбула к западу от Ататюрка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доворачиваем влево, обходя залив Küçükçekmece
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Западная окраина Стамбула и следующий залив - Büyükçekmece
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ветряки неподалёку от залива Büyükçekmece
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее земля исчезает под сплошной облачностью до самой Болоньи...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Двигатель и крыло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чей-то свежий конденсационный след на верхнем эшелоне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий вид салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лаватория чистая, но не идеально - возраст самолёта выдает въевшаяся грязь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Завтрак - омлет с томатом, зеленым перцем и грибами, тарелка с сыром, томатом и оливками и десерт. Всё вкусно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Облачность за бортом. Земли не видно вообще
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее я погружаюсь в сон на час и просыпаюсь, когда уже начинается снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выпущены предкрылки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Струйки воды, бешено мчащиеся по иллюминатору, красноречиво говорят о том, какая погода ждёт внизу...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Низкая облачность, дождь и холод - как и было обещано...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Касание, спидбрейки, реверс. Снова здравствуй, Болонья! Самолёт прибыл почти с получасовым опережением графика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На перроне пусто...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал и башня АТС
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус, готовый принять на борт пассажиров нашего рейса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Высадка осуществляется с двух трапов
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время прибывает В738 Ryanair
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фото борта из автобуса
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее - паспортный контроль...
https://www.airlines-inform.ru/license/
... и зал выдачи багажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В связи с ранним прилётом, увидеть борта российского нацпера и Royal Air Maroc не удалось https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло прилёта в зоне Arrivals
https://www.airlines-inform.ru/license/
Холл аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билетная касса ТК
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации Emirates, рейс которых на 77W должен через пару часов прибыть из Дубая
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мне - на выход, к автобусу
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этот раз я в Болонье долго не задерживался, и на электричке Veloce Regionale уехал в один из самых удивительных городов мира - Венецию, где провёл 2 дня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Венеция дневная
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остров Бурано
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остров Торчелло (издалека)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Остров Мурано
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Венеция вечерняя
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Венеция ночная
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В качестве второго бонуса к обзору - авиатрафик аэропорта Венеции Марко Поло (VCE), расположенного к северу от города на фоне величественных заснеженных Альп.
Общий вид аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заход на посадку Dash 8 Austrian
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заход на посадку A320 TAP Portugal
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт А320 Alitalia
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлёт А321 ганзы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка А320 EasyJet
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заход на посадку B77W Emirates - крупнейший тип ВС, принимаемый аэропортом VCE
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заход на посадку A332 Qatar Airways - второй по размеру тип ВС в этом аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
B77W EK и А332 QR в аэропорту VCE
https://www.airlines-inform.ru/license/
И немного "эшелонинга".
В77W EK
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чей-то A380
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подведём итоги.
На данном ближнемагистральном перелёте Туркиши получают оценку 5.
Салон борта минималистичный, но для 2-часового перелёта это совсем не критично. Сервис, как всегда, на высоте.
Аэропорт Ататюрк получает оценку 5 за отсутствие больших очередей, благодаря чему я благополучно успел на рейс с хорошим запасом. Правда, посадка мимо телетрапа стала неожиданной.
Аэропорт Болоньи получает оценку 4. Всё-таки в такую погоду отсутствие телетрапов - минус
Спасибо за внимание, и летайте Турецкими авиалиниями! Следующая серия обзоров также будет посвящена "Туркишам" - на этот раз среднемагистральным внутриконтинентальным перелётам.