–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - Ѕолонь€ (BLQ) на Airbus A320 Turkish Airlines
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

¬ладимир Ѕакунин

Widen Your World: открыва€ јмерику с лучшей авиакомпанией ≈вропы. —тамбул јтатюрк (IST) - Ѕолонь€ (BLQ) на Airbus A320 Turkish Airlines

ƒата: 2016.03.08
–ейс: TK1321
јэропорт вылета: IST
¬рем€ вылета: 08:45 (GMT+2)
јэропорт прибыти€: BLQ
¬рем€ прибыти€: 10:30 (GMT+2) (фактическое 10:05)
Ѕорт: ј320 TC-JUK "Palandöken"

smile:o - таким было моЄ выражение лица, когда € проснулс€. Ќа часах был седьмой час утра, и € проспал трансфер в аэропорт на целый час. ј всЄ потому, что € заснул слишком поздно, т.к. накануне хорошо выспалс€ и отдохнул в самолЄте.

—рочно собираюсь и бегу вниз на reception. —отрудники говор€т, что звонили мне в номер, пыта€сь разбудить, но безрезультатно, и другого трансфера уже не будет, но они могут вызвать мне такси. ќплата - только в лирах, цена была около 5 лир. ” мен€ находитс€ 20 долларов, которые они мне и мен€ют на лиры по невыгодному курсу. “акси не заставл€ет себ€ ждать, и вскоре € подъезжаю к терминалу јтатюрка, благо от отел€ до аэропорта рукой подать практически в буквальном смысле.

Ќа моЄ счастье, ни входной досмотр, ни паспортный контроль, ни досмотр после него не отнимают много времени. я даже успеваю помен€ть оставшиес€ лиры на евро в одном из обменников в гр€зной зоне.

Ќаконец, € в чистой зоне и можно выдохнуть: на часах 7 утра и у мен€ есть целых 45 минут до начала посадки. ћоему рейсу “ 1321 уже присвоен гейт 202


ѕо пути к гейту делаю пару снимков перрона.
A321SL TC-JSR "Kırklareli", A343 в старой ливрее (суд€ по всему, TC-JDN "Adana") и ј333 с двигател€ми GE CF6-80


≈щЄ один ј321SL


"–азвилка" буквы √ терминала. ћне направо


ќдин из накопителей


“абло с ближайшими вылетающими рейсами


Ќакопитель моего гейта 202



"√абаритница" дл€ ручной клади, поставленна€ чисто дл€ вида smile:)


ѕассажиры рейсов “ , вылетающих из јтатюрка в шенгенские страны, проход€т процедуру visa-check, котора€ заключаетс€ в том, что сотрудники а/к перед началом посадки провер€ют паспорта пассажиров на наличие действующей визы и став€т отметку на посадочном. ћой посадочный после проверки визы:


ѕосадка скоро начнЄтс€


 ак и на рейсе “ 15, дл€ данного рейса на специальном дисплее отображена компоновка ¬—. »значально на рейс “ 1321 был за€влен ј321, но позднее, из-за недостаточной загрузки, его заменили на ј320.  ак вы увидите ниже, компоновка на дисплее (€кобы с полноценным бизнесом) была неправильной.


Ќа соседнем дисплее отображаетс€ текуща€ погода в пункте назначени€. ћда, сегодн€ погода в Ѕолонье не подарок...


“елетрап гейта 202.  ак можно видеть, самолЄт около него отсутствует, а внизу стоит автобус. ќчень интересный поворот событий...


» действительно, проход в телетрап перекрыт красной лентой...


... и надо сворачивать влево и спускатьс€ по лестнице к автобусу. ѕервый раз вижу такое!



ѕока автобус не заполнилс€ и не поехал, продолжаю споттинг.
ј332 TC-JNF "Çanakkale" с двигател€ми GE CF6-80 и в старой ливрее - самый возрастной 332 “ . —ейчас этот борт находитс€ на хранении


A321 TC-ETJ AtlasGlobal


B738 TC-IZC Pegasus. ѕегасуса в јтатюрке немного, больша€ часть рейсов выполн€етс€ из —абихи (SAW)


јвтобус привозит к ј320 с забавным бортовым номером TC-JUK и именем "Palandöken", построенном в 2005 г. ƒвигатели - IAE V2527-A5. —имволично, что ранее этот борт летал в бразильской а/к “јћ (сейчас - LATAM Brasil) и имел красивый б/н PR-MAX. ѕосадка осуществл€етс€ через два трапа.


¬ то врем€, как в большинстве европейских (и не только) авиакомпаний основой узкофюзел€жного флота €вл€ютс€ ј320, которые давно "приелись" многим авторам обзоров своей банальностью, “уркиши сделали ставку на ¬738 (69 бортов) и ј321 (68 бортов), а ј320, которых у них всего 26 - на второстепенных рол€х.

ѕара снимков борта с переднего трапа. ¬ кадр снова попадает B738 TC-IZC ѕегасуса.



ѕо соседству стоит ¬738 TC-JHA с ласкающим слух именем "Mudanya". Ёто борт 2008 года, а значит, он должен быть со старым интерьером.


«анимаю своЄ место 5ј в передней части салона.  омпоновка - 162 места с евробизнесом. ѕолноценного бизнеса, вопреки тому, что обещала схема на гейте, нет. Ќа сегодн€шнем рейсе евробизнес занимает первые 3 р€да. ¬ерхн€€ панель выдаЄт возраст самолЄта.


„то мен€ при€тно шокировало - так это шаг р€дов. –ассто€ние просто огромное! ясно, что в этом "заслуга" евробизнеса, который на этом рейсе "сдвинули" вперЄд, освободив несколько р€дов с большим шагом дл€ эконома спереди, а в средней и хвостовой части салона шаг обычный. —алон старого типа и никакой IFE нет и в помине, однако под креслом 5¬ обнаруживаетс€ "€щик" - модуль питани€ неизвестно чего. «агрузка рейса неполна€ даже после замены ј321 на ј320, и соседнее место 5¬ оказываетс€ свободным.



—одержимое кармана:
Safety card


Waste bag


∆урнал Skylife


∆урнал Shop & Miles


∆урнал The Turkish Perspective


«а окном - “ерминал 1 ¬¬Ћ со своей небольшой башней ј“—


Ќачинаетс€ буксировка. ¬ид на перрон “1, где наход€тс€ показанные выше B738 TC-JHA TK и ј321 TC-ETJ AtlasGlobal



¬згл€д в сторону “2 M¬Ћ. B738 TC-IZC ѕегасуса, сто€щий у крайнего гейта 112 “1, и весьма возрастной ¬738 TC-JFK "Zonguldak" “уркишей у гейта 201 “2.


≈щЄ вид на “1 и крыло и двигатель нашего борта


” гейтов 207 и 208 сто€т ј321SL и B77W


A332 TC-JIZ "Alacahöyük" с двигател€ми PW4168A в ливрее "Invest in Turkey". Ётот борт в прошлом также летал в бразильской “јћ




A321 TC-ONJ Onur Air и B77W TC-LJC у гейта 208



«абавный "кабачок" ј310 EP-MNX Mahan Air из “егерана, ј332 TC-LNB в ливрее —тараль€нса и главна€ башн€ ј“—


ѕеррон “2. B77W TC-LJC, ј321 в старой ливрее, хвост AtlasGlobal и хвост сингапурского ¬772



—то€нка грузовых бортов. ј310 MNG Airlines...



... и неожиданный B733F EC-LAC (весьма почтенного возраста) испанской Swift Air


ƒальн€€ сто€нка широкофюзел€жных бортов. B77W TC-JJF "Beylerbeyi"...



... и ј343 TC-JIH "Kocaeli"



—овершает посадку ј321 Onur Air


ѕеред нами взлетает ј321


¬от и наша очередь. ¬злетаем с ¬ѕѕ 18L/36R в направлении на север. ѕоехали!




ѕод крылом - район Küçükçekmece, расположенный на берегу одноимЄнного залива



ƒорога, раздел€юща€ залив Küçükçekmece и ћраморное море. ћежду дорогой и берегом мор€ расположены парковые зоны


≈щЄ пара кадров района Küçükçekmece



ќлимпийский стадион, расположенные р€дом с ним многоэтажные дома и очень загруженна€ трасса Avrupa Otoyulu, идуща€ к мосту —ултана ћахмеда ‘атиха через Ѕосфор





ѕанорама европейской части —тамбула к западу от јтатюрка


ƒоворачиваем влево, обход€ залив Küçükçekmece



«ападна€ окраина —тамбула и следующий залив - Büyükçekmece





¬етр€ки неподалЄку от залива Büyükçekmece


ƒалее земл€ исчезает под сплошной облачностью до самой Ѕолоньи...



ƒвигатель и крыло


„ей-то свежий конденсационный след на верхнем эшелоне


ќбщий вид салона


Ћаватори€ чиста€, но не идеально - возраст самолЄта выдает въевша€с€ гр€зь.



«автрак - омлет с томатом, зеленым перцем и грибами, тарелка с сыром, томатом и оливками и десерт. ¬сЄ вкусно.




ќблачность за бортом. «емли не видно вообще






ƒалее € погружаюсь в сон на час и просыпаюсь, когда уже начинаетс€ снижение


¬ыпущены предкрылки


—труйки воды, бешено мчащиес€ по иллюминатору, красноречиво говор€т о том, кака€ погода ждЄт внизу...



Ќизка€ облачность, дождь и холод - как и было обещано...



 асание, спидбрейки, реверс. —нова здравствуй, Ѕолонь€! —амолЄт прибыл почти с получасовым опережением графика.




Ќа перроне пусто...


“ерминал и башн€ ј“—


јвтобус, готовый прин€ть на борт пассажиров нашего рейса


¬ысадка осуществл€етс€ с двух трапов


¬ это врем€ прибывает ¬738 Ryanair


‘ото борта из автобуса


ƒалее - паспортный контроль...


... и зал выдачи багажа



¬ св€зи с ранним прилЄтом, увидеть борта российского нацпера и Royal Air Maroc не удалось smile:)


“абло прилЄта в зоне Arrivals


’олл аэропорта


Ѕилетна€ касса “ 


—тойки регистрации Emirates, рейс которых на 77W должен через пару часов прибыть из ƒуба€


Ќу а мне - на выход, к автобусу


Ќа этот раз € в Ѕолонье долго не задерживалс€, и на электричке Veloce Regionale уехал в один из самых удивительных городов мира - ¬енецию, где провЄл 2 дн€.


¬енеци€ дневна€










ќстров Ѕурано




ќстров “орчелло (издалека)


ќстров ћурано





¬енеци€ вечерн€€







¬енеци€ ночна€







¬ качестве второго бонуса к обзору - авиатрафик аэропорта ¬енеции ћарко ѕоло (VCE), расположенного к северу от города на фоне величественных заснеженных јльп.

ќбщий вид аэропорта




«аход на посадку Dash 8 Austrian


«аход на посадку A320 TAP Portugal


¬злЄт ј320 Alitalia


¬злЄт ј321 ганзы


ѕосадка ј320 EasyJet


«аход на посадку B77W Emirates - крупнейший тип ¬—, принимаемый аэропортом VCE


«аход на посадку A332 Qatar Airways - второй по размеру тип ¬— в этом аэропорту


B77W EK и ј332 QR в аэропорту VCE


» немного "эшелонинга".
¬77W EK


„ей-то A380


ѕодведЄм итоги.

Ќа данном ближнемагистральном перелЄте “уркиши получают оценку 5.
—алон борта минималистичный, но дл€ 2-часового перелЄта это совсем не критично. —ервис, как всегда, на высоте.

јэропорт јтатюрк получает оценку 5 за отсутствие больших очередей, благодар€ чему € благополучно успел на рейс с хорошим запасом. ѕравда, посадка мимо телетрапа стала неожиданной.

јэропорт Ѕолоньи получает оценку 4. ¬сЄ-таки в такую погоду отсутствие телетрапов - минус

—пасибо за внимание, и летайте “урецкими авиалини€ми! —ледующа€ сери€ обзоров также будет посв€щена "“уркишам" - на этот раз среднемагистральным внутриконтинентальным перелЄтам.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Turkish Airlines"

ѕодробнее о самолете "Airbus A320"


ћихаил ’.

—поттинг отличный. Ѕолонский порт не очень много показан, наверно, дл€ своего города справл€етс€ с пассажиропотоком.

—тавлю 5.
—пасибо автору!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо, ћихаил! Ќа прилЄте в аэропорту Ѕолоньи показывать особо нечего, на вылете он поинтереснее.

ќтветить 
’оз€ин.

—легка огорчает,что у турок осталось немало бортов без IFE,надеюсь это временно smile:). јтатюрк достаточно удобен и функционален,каким же навороченным будет его "преемник",который откроют уже в ближайшее врем€?... “урецкие названи€ нереально прочитать smile:). ¬енеци€ весьма своеобразна€,респект за споттинг. «а обзор 5, спасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо!

” “  без IFE - все 320 и 319, а также небольша€ часть 321 и меньша€ часть 738. ¬сЄ это борта, полученные ими в ранние годы до их "расцвета", и, видимо, туркам проще доэксплуатировать эти борта в их текущей конфигурации, и заменить на 737 MAX 8/9 и 321neo, когда начнутс€ их поставки.

≈сли бы € купил билеты из »талии в —ан-ѕаулу чуть раньше, то вылет и прилЄт у мен€ вполне могли быть из/в ¬енеции. ¬прочем, с Ѕолоньей получилось даже лучше, т.к. удалось охватить больше италь€нских городов smile:)

ќтветить 
Quiller

ќтличный обзор. лассные фотографии !...Ќа табло вылетов в "јтатюрке" какой €зык ? Ќемецкий ? »ли это международный английский по турецки.
» чем это лакомитс€ чайка в ¬енеции ?!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо! Ќа табло - турецкий с лЄгким уклоном в английский smile:)

¬енецианска€ чайка лакомитс€ пойманной рыбой smile:)

ќтветить 
Siralex

—пасибо большое за обзор!
ќбзоры на некоторые авиакомпании не приедаютс€ никогда. —реди таких обзоры на “ .
ќчень красиво у вас получилс€ утренний —тамбул на взлЄте. Ќесмотр€ на то, что € вживую видел подобную красоту, не перестают глаза мои радоватьс€ этому.
—ервис у “  как обычно на высоте. ќтсутствие системы развлечений вр€д ли будет существенным минусом на таком рейсе. «автрак выгл€дит аппетитно, а если учесть, что рейс всего лишь двухчасовой, так вообще завтраку цены нет.
ќтдельное спасибо за фото ¬енеции. я очень люблю ездить в гости к "—тарой ≈вропе", но вот до ¬енеции ещЄ не добралс€. —поттинг аэропорта ћарко ѕоло чЄтеньким получилс€. я так пон€л, что окна вашего жиль€ выходили на аэропорт?
— нетерпением жду новых серий обзоров: как внутриконтинентальные рейсы “ , так и другие перелЄты, особенно ј359 “јћ (океанский перелЄт) и ваши приключени€ с ¬ј и LH.

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за комментарий!  аждый полЄт с “  - это событие, а не рутинно-утилитарное перемещение из точки ј в точку ¬, как у большинства "классических" европейцев, поэтому с “  хочетс€ летать снова и снова smile:)

ƒаже современные районы —тамбула выгл€д€т симпатично, а если удаЄтс€ увидеть с воздуха исторический центр города, Ѕосфор и «олотой рог (бывают такие заходы на посадку), то это вообще чистый восторг smile:)

ѕосле перелЄтов длиной 10+ часов 2-часовой внутриевропейский перелЄт проходит вообще как один миг, и отсутствие IFE вообще не напр€гает.

јэропорт ¬енеции € фотографировал с колокольни собора —в. ћарка и с "вапоретто" по пути с острова Ѕурано. –азумеетс€, тут нужен телеобъектив с хорошим запасом фокусного рассто€ни€. Ќу а жильЄ было незатейливым, без каких-либо видов из окнаsmile:)

”спел заметить вашу любовь к ‘ранции smile:) я пока что был лишь в аэропорту CDG один раз на пересадке, и до сих пор не определилс€, хочетс€ ли мне побывать во ‘ранции по насто€щему, или ещЄ не "созрел". ¬ ≈вропе мен€ сильнее всего манит ѕиренейский полуостров, ну и на јппенинском уже не раз побывал, благодар€ тому, что вылеты в ёжную јмерику всЄ врем€ получались из »талии smile:) ’от€, чита€ отчЄты на форуме —¬инского, некоторые места во ‘ранции дл€ себ€ наметил. Ќу и Ће-Ѕурже - 2019, быть может, станет сильным мотиватором smile:)

ќтветить 
Siralex

 огда € летел в ѕариж - прилетал лишь в Ѕове и в этой поездке в ќрли. ‘ранци€ мне действительно по душе - одна из моих самых любимых стран. ѕо аэропорту в страну можно влюбитьс€ лишь в √онконге и —ингапуре и, наверное, ещЄ в парочку))). ќчень сомневаюсь что по CDG то же самое). «а один раз ‘ранцию не посмотреть). Ќо приоритеты расставить можно. я, например, люблю горы и включаю места с ними об€зательно.
ѕиренеи тоже очень хочу открыть, но пока что не пришлось). ј что вы во ‘ранции посмотреть хотите?
ѕо Ће Ѕурже 2019 € посоветую каким-либо чудом из чудес пробить приглашение, когда салон открыт лишь дл€ торговых представителей. ¬ этом году это первые 4 дн€. “ак как дл€ публики доступны не все самолЄты. „асть компаний заключают контракты и увоз€т свои борта кто куда.

ќтветить 
√ость

ќчередной проплаченный рекламный вброс про посредственную сдувшуюс€ за последние пару лет ј .

ќтветить 
√ость

Ёто точно. ”ровень примерно норд винда, но когда бабки плат€т за рекламу, кстати неплохие, можно и пренебречь собой и писать про лучшу ј  европы😀

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

Ќе подскажете, куда подойти за зарплатой?)

≈сли не секрет, вам за ваши сотр€сани€ воздуха сколько заплатили?

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. »нтересно было посмотреть на “урецкие авиалинии.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
¬ладимир Ѕакунин

—пасибо за оценку!)

ќтветить 
јндрей

ј при чем тут ¬енеци€?

ќтветить 
јндрей

» где открытие јмерики?

ќтветить 
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2017 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/skyhopper-4885.html 1 1 1