Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели! Уже год являюсь постоянным посетителем сайта. Кроме того, что обзоры интересны, я получаю информацию по аэропортам, самолетам, обслуживанию, которая мне уже пригодилась или пригодится в будущем. С особым интересом читаю обзоры об аэропортах, где уже сам побывал. Благодарю тех, кто создает этот сайт и наполняет его интересным содержимым.
Почему название обзора именно такое? Это слоган авиакомпании, который может подойти, по моему мнению, в качестве названия каждого представленного здесь обзора. Ну обо всем по порядку.
В этом году решили с женой махнуть в Барселону. О покупке билетов задумались ближе к концу июня. Первой задачей стало выбрать наиболее дешевый рейс из Москвы и желательно без пересадок. Ориентировочное время вылета - 2-я половина сентября и путешествие длиной так в дней десять.
Из регулярных рейсов были варианты с Аэрофлотом и Трансаэро где-то по 35000 р. на двоих туда-обратно. А вот Испанский лоукостер Vueling Airlines порадовал, предложив на своем сайте билеты по цене 21000 р., что в тот момент было самым дешевым (включая рейсы с пересадками) вариантом.
Правда за выбор мест нужно было доплатить около 700 р. в одну сторону и 2500 р. за одно место багаж туда-обратно. Вариант багажа только в одну сторону компания не предлагала, хотя я бы его рассмотрел. За места в Барселону решил побороться на стойке регистрации, посмотрев, что на выбранный рейс оставались нераспроданные билеты и была возможность получить 2 места рядом возле иллюминатора, а также учитывая, что прибывал в аэропорт часа за 3 до вылета. Поэтому выбрал места только на обратный рейс в Москву, где все было уже распродано и прибытие в аэропорт Барселоны представлялось мне позднее других пассажиров. Но эти доплаты (выбор мест в одну сторону и багаж) я сделал в самый последний день, подняв общую цену до 25000, а до этого момента радуясь, что я уложился почти в 20000 https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и настал день вылета. Видел в обзорах нескольких авторов и считаю очень удобным вариантом представлять информацию в следующем виде:
Дата вылета: 14 сентября 2014, воскресенье
Аэропорт вылета: Москва, Домодедово
Самолет: Airbus A320-232(WL) EC-LZF
Рейс: VY-7103 вылет в 05:05, прибытие 07:40
Аэропорт прилета: Barcelona, El Prat, терминал 1
Пункт отправления - Обнинск. Пункт назначения - Домодедово. Самый дешевый вариант на двоих человек - электричкой до Киевского вокзала, затем на метро до Домодедовской. Оттуда в ночное время ходят маршрутки раз в 40 минут за 120 р. Вся информация, о том как добраться в аэропорт и обратно, имеется на сайте аэропорта Домодедово.
Желающих уехать на маршрутке было достаточно много, поэтому мы влезли только во 2-ю, которая пришла четко через 40 минут после отъезда первой. Ехать до аэропорта примерно 30 минут.
Итак, выехав из Обнинска в 22-20 в 02-00 мы прибыли в Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фасад терминала Домодедово считаю самым красивым из всех терминалов аэропортов Москвы. В огнях он смотрится еще лучше. Заходим внутрь и смотрим, к каким стойкам идти.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2 часа ночи, а людей в терминале полно. Для Vueling было выделено немного стоек, а рейсов ранним утром достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как оказалось не все из заявленных стоек работали, что создало прецедент объединения двух очередей в одну. Это становилось понятным чуть позже, когда возвращаться и вставать в другую очередь не имело смысла. Как Вы уже успели догадаться, мы попали именно в одну из таких очередей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Получив заветные места возле иллюминатора я окончательно расслабился. Времени оставалось достаточно, поэтому решил совершить рейд по терминалу. 1 этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В аэропортах меня привлекают табло с информацией о вылетах и прилетах. Еще в детстве любил изучать расписание автобусов, поездов не только во время путешествий, но и дома, вырезая их из газет и журналов. А сегодня сфотографировал табло вылетов и потом можно его изучать, ожидая своего рейса. Так время и пройдет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на 2-й этаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И смотрим через огромные окна на улицу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пройти в правую часть терминала на 2-м этаже и повернуть налево, то увидим более тихое местечко, где сразу на трех креслах спят уставшие люди, свернувшись калачиком, или два мужика решили нарезаться перед полетом, но не рассчитали и поэтому, стоя в углу вдали от мирских глаз, успокаивают друг друга. Ну а в конце этого небольшого коридора перед нами открывается маленькая часовня.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот ноги сами выводят нас к зоне таможенного контроля.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время приготовить билеты...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...сделать неудачный кадр немецкого авиаперевозчика...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...пройти 2 пункта контроля и сканирование и выйти прямо к магазинам беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покупать в них нам нечего, тем более перед таможенным контролем мы слегка перекусили. Идем по длинному коридору...
https://www.airlines-inform.ru/license/
...в конце которого видим информационное табло выхода на посадку. Наш гейт 22а. Он на самом нижнем этаже, а это значит, что никакого телетрапа - сначала нужно будет проехать на аэродромном автобусе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Людей внизу достаточно. Все хотят отдыхать. Даже те, имена которых все время объявляют по громкой связи. А это, оказывается, 2 женщины, сидящие напротив, понимающие лишь с третьего раза, что зовут именно их.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прошло уже полчаса, как мы внизу, хочется спать после бессонной ночи. Объявлено, что наш рейс задерживается. Легкий дискомфорт. Но время переносят всего лишь на 10 минут. Далее следует посадка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень хотел сфотографировать борт Уральских авиалиний https://www.airlines-inform.ru/license/ Тем более, я ими летел в Иркутск и обратно 2 года назад свой единственный раз из Домодедово.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднимаемся на борт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш аэробус молод. Первый полёт совершен в начале 2014 года. Ему чуть больше 8 месяцев. Да и сама авиакомпания только в этом году отметила свой первый десятилетний юбилей. Пассажиры начинают рассаживаться по местам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет имеет одноклассную компоновку и из-за этого кажется длиннее. На что сразу обращаю внимание, так это на расстояние между креслами. Для моего роста 182 см - явно недостаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только вжавшись в спинку кресла, я могу свести колени и пожелать себе спокойного полета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой стандартная панель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке есть на что взглянуть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Меню, инструкция по безопасности и фирменный журнал.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно взять 10% скидку на туристический автобус.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Изучаем карту полетов. С Vueling доступны Европа, Северная Африка и Ближний Восток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и выглянем из иллюминатора перед взлетом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмечу, что взлетают европейцы резко. Читал у кого-то в обзоре, а в этот раз сам убедился. В салоне включена подсветка. Раннее утро. Молодежь возвращается из клубов, работники фермерских хозяйств отправились на утреннюю дойку, а я засыпаю в самолете.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я прочувствовал плюсы отсутствия включенного питания. Никто не ездил с тележкой, не пришлось ждать, когда пройдет вся процедура, включающая в себя этапы предложения напитков, горячего, чая и сбор посуды. Лишь с утра, за полчаса до посадки стали развозить кофе для желающих. Время встречать рассвет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Практически рассвет в горах на фоне позитивного оранжевого шарклета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинаем снижаться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед нами самый центр прибрежной Барселоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Порт...
https://www.airlines-inform.ru/license/
и аэропорт. EasyJet наблюдает за нашей посадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А нам виден терминал 2, куда прилетают лоукостеры (кроме Vueling) и все отечественные авиакомпании кроме Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телетрап подъезжает, а "два крыла должны быть рядом", как поется в известной песне "Солнышко" группы Демо. Ну поколение постарше перебьет меня и скажет, что это слова песни из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока пел песню, почти весь народ ушёл на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Нам тоже пора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаем практически фото на паспорт для самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затем по прямому коридору идем ставим штампы в уже свой документ.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После контроля движемся к табло с указанием номера багажной ленты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находим ее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж уже идет. Ждем минут 10, забираем свою сумку и движемся к выходу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый дешевый способ уехать из аэропорта в город - это городской автобус. Ходит он правда редко. Еще дома решил, что поедем на Aerobus. И ходит часто, и идет прямо в центр до площади Каталонии, откуда пешком легко добраться до отеля, и стоит дешевле, чем электричка. Aerobus - специальный автобус из терминала 1 (или 2) без остановок до города.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед входом в автобус девушка предлагает взять буклет со скидками на всевозможные развлечения Барселоны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал 1 - единственное место, где нет стойки для покупки билетов с возможностью оплаты банковской картой (в терминале 2 и на площади Каталонии такая стойка имеется), поэтому готовим купюру не больше 20 евро и покупаем билет у водителя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через полчаса мы уже в центре Барселоны на площади Каталонии. Именно отсюда начинается улица Ла Рамбла.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Домодедово - длинные очереди на стойки регистрации, до паспортного контроля негде присесть, быстрый паспортный контроль. Оценка - 4 с минусом.
Vueling - советую. Для лоукостера все отлично. Вылет по расписанию (10 минут не считается), вежливый персонал, новые самолеты. Единственный минус для меня - расстояние между креслами. Оценка - 5 с минусом.
Барселона, El Prat - быстрый паспортный контроль, хорошее сообщение с городом. Оценка - 5.
Спасибо!