Москва - Калининград c Аэрофлотом
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ Москва - Калининград c Аэрофлотом
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

Spirit

Москва - Калининград c Аэрофлотом

Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!

Сегодня речь пойдет о перелете из Москвы к западным рубежам нашей необъятной Родины, а именно в Калининград - "лучший город России, когда-либо отобранный у немцев" или на немецкий манер Кёнигсберг.

Дата вылета: 10 июля 2016, воскресенье.
Аэропорт вылета: Москва, Шереметьево, терминал D.
Самолет: Airbus 320-200, VQ-BSG.
Рейс: SU-1004 вылет в 14:00, прибытие в 15:00.
Аэропорт прилета: Калининград, Храброво.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Из тех, кто что-то знает о Калининградской области, задумывался ли кто-нибудь над тем, почему на улицах не слышна немецкая речь, не снимают пикантных фильмов и вряд ли встретишь турецких подданных, торгующих дёнер-кебабом с вертелов?
А всё потому, что последнее немецкое население было депортировано отсюда в Германию в 1949 году. Всё, что осталось от былой славы, - архитектура, и та разбросана по маленьким городкам области. Сам Калининград пострадал во время взятия союзными войсками так, что насладиться его стариной можно лишь точечно.

Желание посетить сей край началось с юмора. В Светлогорск в 2015 году из Юрмалы переехал "Голосящий КиВиН". По нашим с женой меркам самое смешное в КВН происходит именно на этом фестивале, а тут еще 55-й юбилейный год.
Прочитав еще в 2015 году твиттер на тот момент губернатора Калининградской области Николая Цуканова о том, что КВН состоится 15-17 июля, но без подтверждения этих дат Александром Васильевичем Масляковым, нами было решено брать билеты на самолет.
Самый дешевый на тот момент перелет на двоих туда-обратно Оренбургскими авиалиниями из Домодедово стоил всего 8000 рублей. И цена, и зона внутренних линий Домодедово, по которой я еще не болтался с фотоаппаратом, радовали нас.
История продолжилась уже в 2016 году. 2 января Аэрофлот прислал смс с переносом времени вылетов. "Оренбургских авиалиний больше нет. Потому и переносят", – пронеслась логичная мысль в голове.
Новое время вылетов было неудобно, поэтому я позвонил в колл-центр и выбрал нужный перелёт Аэрофлотом. А уж там было из чего выбрать. Кстати, на своем сайте Аэрофлот предлагал перелет уже по цене 17000 рублей на двоих.
Ну и как только стартовали продажи на КВН, были взяты билеты и туда.

Один из самых дешевых и увлекательных способов добраться из Обнинска до Шереметьево - на общественном транспорте. Электричка из Обнинска до Киевского вокзала Москвы. Затем на метро до Планерной. Сразу за выходом из метро слева находится торговый центр с автобусной станцией. Прилагаю фото из интернета.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Оттуда на обычном городском автобусе под № 817 за 40 минут можно добраться до аэропорта. Действует карта "Тройка". Отдельно на двух видах транспорта по "Тройке" можно проехать за 63 рубля. А если уложиться в 90 минут между турникетом на метро и автобус, то общая стоимость составит 49 рублей.
Ходят автобусы с интервалом в 20 минут. В воскресенье на нашем рейсе ехало всего несколько человек. Уж не знаю, как оно в будни.
Судя по всему, основная масса вылетающих, предпочитающих автобусы и маршрутки выезжают от станции метро "Речной вокзал". Там интервал движения автобусов в пиковые часы составляет 10 минут.
Что нам понравилось на автобусной станции возле метро "Планерная", так это наличие в торговом центре туалетов и прохода через турникеты к общественному транспорту. В связи с этим в автобус не придется входить через первую узкую дверь и ждать, пока пассажиры пройдут через автобусный турникет.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус подвозит к терминалу D напротив входа к международным прилётам. В отличии от поездки аэроэкспрессом к терминалу не придется идти минут 15 пешком.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед нами на почти свободный досмотр успевает проскочить достаточно большая группа пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Входим в зал прилета терминала,...

https://www.airlines-inform.ru/license/

... а затем поднимаемся на 2-й этаж. Отсюда хорошо просматривается первый этаж, находятся туалеты и душ, проходит стендовая выставка, посвященная беженцам.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На 3-й этаж в зал вылета можно подняться на эскалаторе или лифте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А дальше нас встречает привычная картина, знакомая каждому пассажиру Шереметьево.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Зарегистрировались мы заранее, летим без багажа, но за классическими посадочными встаем в очередь.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ориентир для прохода в зону досмотра - А319 Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Слева от него находятся стойки регистрации для привилегированных пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив них киоски самостоятельной регистрации и пункт оплаты сверхнормативного багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За зоной досмотра открывается вид на перрон.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш выход - номер 1, а это значит, что доставлять до самолета будут автобусами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Находим лестницу, ведущую на уровень ниже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с ней окно в противоположную сторону от перрона.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу из-за количества людей уже и дышится не так свободно. Здесь расположены три выхода к автобусам, открывается вид на перрон.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время приготовить посадочные и отправиться на выход к кобусам.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А дыхание КВН уже ощущается. С нами едет ведущий "Вне игры", капитан команды "Лас-Вегас" Алексей Королев.

В самолет вместе с Алексеем заходим одними из последних.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В бизнес-классе места уже заняты, но есть и пара свободных. Выстроилась очередь, и мы стоим в проходе. Возомнив себя Петросяном, шучу вслух: "Ну и где наши места в бизнес-классе?"
Очередь двинулась, а жена мне и говорит:
- Ты видел?
- Кого?
- Ты прямо рядом с Масляковым стоял.
Я обернулся и смог увидеть только его лучезарную лысину, от которой так и веяло уверенностью и ухоженностью.
По словам жены по телевизору он выглядит моложе. Все-таки грим решает.

Проходим к своим местам возле иллюминатора, на которых расположились бабушка с внучкой, а рядом с ними на своем месте дедушка. Стюардесса попросила показать посадочные, а там ряд аж за сорок. Таких в самолете нет. В этом самолете. Оказалось, они летят с Дальнего Востока и посадочные с того рейса. Занимаем свои места, отсадив бабушку со внучкой. Но переживать за то, что они не смогут насладиться видами не стоит. Бабушка со внучкой так устали от длительного перелета, что тотчас уснули.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Флот у Аэрофлота новый. Вот и самолет Airbus 320-200 выпущен в 2014 году. На данный момент ему два с лишним года. Назван в честь известного путешественника и журналиста Юрия Сенкевича.

Все идет по плану, и вот мы уже двигаемся по перрону.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Взлетаем в красивые облака!

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Полет будет длиться меньше 2-х часов. В кармашке стандартный набор журналов в количестве 3-х штук, инструкция по безопасности и гигиенический пакет.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На коротком перелете Аэрофлот предлагает подкрепиться сэндвичем с кофе или чаем. Можно попросить воды. Соки отсутствуют. Стандартный салфеточный набор тоже прикладывается.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сэндвич свежий и вкусный. Жаль, что пришлось его подождать чуть больше, чем требуется. Долго возились с едой. Да и турбулентность вмешалась настолько, что пришлось временно прекратить обслуживание.
Один из пассажиров с ребенком все-таки решился и прошел в бизнес-класс взять автограф у гуру КВН.
Вот так мы и долетели до балтийского берега.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Больше повезло тем, кто сидел по правому борту. Они увидели Куршскую косу, включенную в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Снижаемся и приземляемся.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За Масляковым нагнали с десяток Мерседесов. Один из них на перроне, остальные на стоянке возле аэропорта. Пара сзади нас судачила о том, кто же такой прилетел. После нашей подсказки, они остались в недоумении, поскольку Александр Васильевич для них не тот человек, за кем должны высылать такой кортеж.
По традиции выходим одними из самых последних из самолета.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чтобы окончательно добить тему Маслякова, скажу, что в бизнес-классе он сидел во 2-м ряду справа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Спускаемся по трапу и идем по перрону. САБовцы сразу предупреждают меня, что фотографировать не стоит.

Багаж в отличии от многих пассажиров у нас с собой.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Зал прилета и вылета объединены.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы прилетели в край янтаря. Помню калининградская команда на прошлом "Голосящем КиВиНе" сказала: "Янтарь из области не вывозить, потому что это дорогой драгоценный камень, который за пределами области перестаёт быть дорогим драгоценным камнем." Последуем ее совету.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Бюджетность транспортной составляющей нашей поездки зашкаливает. Прямо до квартирки в центре Калининграда, где мы поселились, нас добросит автобус. Расписание висит в терминале.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Уже скоро следующее фото терминала станет раритетом. А мы едем в Калининград.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.

Москва, Шереметьево, терминал D. Оценка - 5. Мы приехали в терминал на автобусе, причем в зону прилета. Это позволило по-новому взглянуть на терминал: подняться на второй этаж, посетить выставку, рассмотреть зал прилета сверху, лучше изучить аэропорт.

Калининград, Храброво. Оценка - 4 с минусом. Непрезентабельно, тесно, темно. Скоро увидим новый терминал, который можно будет оценить по достоинству.

Аэрофлот. Оценка - 5 с минусом. Аэрофлот на высоте. Ну чуть бы поживее с обслуживанием. Хотя, для нас это мелочи.

Спасибо!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии"

Подробнее о самолете "Airbus A320"

Подробнее об аэропорте "Калининград Храброво"

Подробнее об аэропорте "Москва Шереметьево"


Михаил Авиа

Всё чётко и понятно, но перронную жизнь в Храброво тоже хотелось бы посмотреть, не смотря на то, что уже видел её в этом году вживую.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
Spirit

Спасибо, Михаил!
Несколько фото перронной жизни будут в обратном обзоре!

Ответить 
Имя скрыто

5.

Ответить 
Spirit

Спасибо!

Ответить 
Andrey Z

Давненько Вас не было, ни в комментариях, ни в обзорах, возвращайтесь ))
Обзор понравился. Люблю Шереметьево, не могу сказать конкретно за что, но люблю, и Ваши фотографии ничуть это чувство не омрачили, даже наоборот.
Питания для такого перелета я считаю хватит вполне.
Спасибо! 5! Удачи!

Ответить 
Spirit

Андрей, спасибо!
Обзоры я дочитал где-то до начала июля. Плетусь в конце, в общем! А комментарии мне больше читать нравится, чем писать! Умных людей послушать интереснее!=)

Ответить 
prelat

С триумфальным возвращением, давно вас не видно было ))). Все как всегда идеально! Спасибо за обзор, мэтр.5+

Ответить 
Spirit

Спасибо, Андрей! Очень высокая оценка моему творчеству!=)
Действительно пропал. Рад, что вернулся со своим обзором.

Ответить 
BQS 28

Обзор интересный и качественный,с попутчиками Вам повезло smile:). В Аэрофлоте на высоком уровне все кроме питания. За обзор 5.

Ответить 
Spirit

Спасибо, Хозяин!
Сам не ожидал! Ну это был знак. Путешествие начал и закончил (а КВН был в субботу перед вылетом) вместе с Масляковым=)

Ответить 
loco72

Молодец, оценка 5.

Ответить 
Spirit

Андрей, благодарю!

Ответить 
SMC

"Я обернулся и смог увидеть только его лучезарную лысину, от которой так и веяло уверенностью и ухоженностью". smile:-). smile:-) smile:-)

Спасибо за обзор. Интересный, с юмором.

Ответить 
Spirit

=)))) Ее свет как будто пробивался через редкие волосы!
Спасибо, Михаил!

Ответить 
Максим Круглов

5)

Ответить 
Spirit

Максим, спасибо!)

Ответить 
Mr.Aero

Отличный обзор. Всё чётко и понятно. Фотографии тоже хорошего качества. Аэрофлот и Шереметьево ничем не удивили.

От меня 5. Спасибо!

Ответить 
Spirit

Дмитрий, спасибо!
Ждем и от Вас чего-нибудь интересного!

Ответить 
id334274523

Замечательный обзор! С юмором, но по делу. От меня 5++! Огромное спасибо!!!

Ответить 
Spirit

Герман, спасибо!
Хорошо, что юмор пришелся к делу!=)

Ответить 
A321Lufthansa

Согласен с формулировкой насчёт Шереметьево в заключении обзора! За более чем 200 обзоров Шереметьево не видел таких ракурсов. Особенно понравился кадр с подъёмом в зал регистрации. Самого Александра Васильевича так и не посчастливилось повидать? Очень красиво заснят салон. Ну а региональные дяди Вани те ещё петухи. А за обзор, как всегда, 5+!

Ответить 
Spirit

Николай, спасибо!
Не ожидал, что испытаю чувство глубокого удовлетворения от терминала, когда ехал в аэропорт. Думал, пройдет более-менее стандартно.
Кроме лысины в бизнес-классе лицезрел Александра Васильевича (своего тезку по имени-отчеству) три с лишним часа, когда шла запись игры "Голосящий КиВиН", правда на расстоянии=)
А в Светлогорске, куда мы к выходным переехали из Калининграда, в большом количестве встречали квнщиков, с некоторыми даже фото сделали. Видели из окна кафе Сан Саныча Маслякова с женой.
В регионах менее лояльно к нашему брату относятся.

Ответить 
Имя скрыто

Это как сказать (я про регионы), не следует обобщать )

Ответить 
Spirit

Зато люди в регионах лучше!=)

Ответить 
Имя скрыто

Тоже как сказать... Везде всяких хватает.

Ответить 
Spirit

В среднем! Как температура по больнице. Средняя - 36,6=)

Ответить 
Имя скрыто

Ну, вроде теперь более достоверный диагнозsmile:-)

Ответить 
MAXIMS

Сервис упал! Когда я летел на этом же направлении в Январе предлогали соки 4!!!! видов,колу,спрайт,воду с/без газа,фанту и красное вино!
А размер Букера уменьшился на 20%!!!
А за обзор только 5!
Удачиsmile;)

Ответить 
MAXIMS

*Бутера

Ответить 
Spirit

Спасибо, Максим!
От стаканчика красненького я бы не отказался. Только на пользу!=)

Ответить 
Михаил Бодров

С возвращением, как всегда все четко и по теме! 5.

Ответить 
Spirit

Спасибо, Михаил!

Ответить 
Илья

Обзор отличный, как всегда, у Вас. Строительство нового терминала Храброво, я смотрю затягивается. Питание как то, уж очень скромно выглядит, соков нет, сандвич намного меньше упаковкиsmile:) А цену явно бюджетной не назовешь.

Ответить 
Spirit

Илья, благодарю!
Цена 17000 руб. на Аэрофлот на двоих туда-обратно. Но мы ухватили за 8000 руб. на Оренбургские авиалинии, а потом вынужденно поменяли на Аэрофлот по причине того, что Оренбургские авиалинии вошли в состав "России".

Ответить 
Михаил Куршев

Обзор качественный.Пять поставил! Но как калининградец поправлю немного...Немцев нагнали в фатерлянд в 48-ом.И город брали не союзные войска,а 3-й белорусский фронт,под командованием Маршала Советского Союза Баграмяна.Город был разрушен бомбардировками англо-американцев в 44-ом,это да!Это ни в коем случае не критика,а так,поправочка...

Ответить 
Spirit

Спасибо, Михаил!
Мнение калининградца особенно важно!
1) Википедия говорит, что "в 1949 году в Германию было переселено последнее ещё оставшееся в Калининградской области немецкое население." Опирался на этот источник.
2) Про взятие, конечно, Вы правы. Я был неточен. Ведь перед англичанами с американцами в 44 году не стояло задачи взять город. А в качестве союзных войск я имел в виду не только англичан и американцев, но и советские войска. Спасибо за внимательное чтение.

Ответить 
Михаил Куршев

Вики неточна,массовый выезд был в 48-ом.Может быть имеются ввиду специалисты,которые помогали восстанавливать предприятия,которые кстати остались нетронутыми,или были затронуты немного бомбёжками.Кстати наши бомбили только промышленные кварталы,но у немцев отлично работала светомаскировка,и нам досталось много трофеев! А за обзор ещё раз спасибо.Любимый"Аэрофлот",любимый город...

Ответить 
Spirit

Михаил, спасибо за уточнение! Для ознакомления с историей о взятии Калининграда отлично подошел музей "Бункер".

Ответить 
Spirit

...о взятии Кёнигсберга!

Ответить 
Flytime

Четко, красиво и с юмором, все как всегда на высоте. Аэрофлот наконец-то обновил сэндвичи и теперь они выглядят лучше.
Обзор достаточно популярного направления написан отлично, за что и 5+!

Ответить 
Spirit

Дмитрий, спасибо!
На обратном пути сэндвич уже был другим, но все таким же вкусным!

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/spirit-3401.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1