Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете из Куала-Лумпура на север Малайзии, поближе к одной из русских здравниц Пхукету, но все же на безопасное от него расстояние, то есть на остров Лангкави.
Дата вылета: 26 февраля 2018, понедельник.
Аэропорт вылета: Куала-Лумпур, KLIA2
Самолет: Airbus A320-200, 9M-AJH.
Рейс: AK-6324 вылет в 08:00, прибытие в 09:05.
Аэропорт прилета: Лангкави.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сколько нужно времени на Куала-Лумпур? Один день или несколько? Дорогой это город или нет? Стакан наполовину полон или пуст? В интернете на этот счет встречается противоречивая информация.
Нас не столько интересовало, насколько полон куала-лумпурский стакан, а больше, что в нем находится. А в стакане этом всего и понемногу.
Смешались в кучу кони, люди…
Малайцы по «биг моллам» ходят,
Китайцы тряпки продают,
Индийцы смуглые в такси
Везут тебя поесть наси («наси-лемак» - традиционное блюдо Малайзии, nasi - рис).
Малайцы – коренные жители региона, и во времена английского владычества сюда также были завезены для проведения работ индийцы и китайцы. Смешение народов и культур в одном месте.
На вопрос о любимом занятии местные отвечают, что их хобби – шопинг. Хотя покупать не обязательно, важно сделать фото для социальных сетей в шоппинг молле. Есть район Чайна-таун. А где его нет? Индийские районы в обязательном порядке. Англиканские церкви, индуистские храмы, мусульманские мечети, китайские конфуцианские святыни. Выбирай, что нравится.
Кстати, питаться и проживать бюджетно можно как раз в китайских и индийских кварталах. Дороже – ближе к башням Петронас. Ешьте, где питаются местные – национально, дешево и вкусно. Хотите сказать, что еда дорогая, идите в супермаркет или европейские кафе в радиусе 1 км от Петронасов. Хотите выпить? Готовьте «золотую» карту. Основная религия – ислам, и «душить зеленого змия», а также «заливать за галстук» не приветствуется. Но если очень хочется, придется щедро за это заплатить. Удивление вызвала цена на фрукты. В несколько раз дороже, чем, например, во Вьетнаме, а то и на порядок. В общем, в Куала-Лумпуре, как на каждого малайца приходится свой китаец с индийцем, на каждый «Титаник» найдется свой айсберг, а на каждый Ноев ковчег свой Арарат.
Посещение башен, аквариума, парка птиц и других достопримечательностей обойдется в копеечку бюджетному туристу. Проезд на общественном транспорте и даже использование Uber можно себе позволить с легкостью.
Мы провели в Куала-Лумпуре с выездом на 10 часов в Куала-Селангор в итоге три дня с хвостом. Этого для нас оказалось достаточно, хотя еще остались не самые популярные места, куда можно было заскочить при наличии времени.
Наполнили мы свои стаканы эмоциями от пребывания в столице Малайзии и ранним утром отправились в десятиминутное путешествие пешком по пустому городу к автостанции Пудурайя. По пути держал ухо востро, чтобы успеть закричать: «Мама, насилуют». Естественно на русском, естественно для привлечения внимания. С утра здание закрыто, поэтому редкие пассажиры собираются возле спуска автобусов на подземную стоянку с платформами.
На мотоцикле подъехал заспанный контроллер в куртке перевозчика, перекинулся парой фраз с охранником, съездил на подземную стоянку. Вернулся и за 12 ринггит (180 рублей) за человека оторвал билет.
Закинув багаж в отсек подоспевшего автобуса, отправились без пробок прямо в KLIA2, который предназначен специально для Air Asia.
Через 45 минут на месте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее «звездный челнок» направился в KLIA1, где дислоцируются все остальные авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пару уровней вверх и продолжительный путь к стойкам регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути информационное табло и рейс в 08-00 на остров Лангкави.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Шли мы шли и пришли к тому, что это точно KLIA2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
У местного сотрудника уточнили, к какой букве стоек нам направляться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В каждом блоке есть стойки, где обслуживаются опаздывающие пассажиры. Посадочные и бирку на багаж можно самостоятельно распечатать в киосках. Можно это было сделать дома. Кстати, регистрация на рейс открывается за 2 недели до вылета. Мы предоставляем выполнить всю работу сотруднику на стойке.
Наш выход «J». Очередь на досмотр выстроилась.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь двигается быстро. Вся процедура занимает немного времени. Далее по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сектор «J» имеет несколько зон.
Центральную с маленькими кафе, магазинами и стойками для выхода в интернет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Две более спокойных боковых узких зоны с туалетами, питьевыми фонтанчиками и стойками для зарядки гаджетов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беспроводной интернет имеет хорошую скорость.
Невысокий пластиковый заборчик разделяет эти зоны и накопители.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время на часах совпадает с временем на табло. Информация на табло во внутреннем секторе общая по всем вылетам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где-то за час до вылета начинают запускать в накопитель. Готовим бумажные посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном утро сменяет ночь. 4 года самолету Airbus A320 лучшего лоукостера в мире.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все стабильно. Пунктуальность на лицо. В самолет начинают запускать за 30-40 минут до вылета.
Кресла так и манят в них посидеть. Мягкие как хлебушек, черный хлебушек. За выбор наших мест при бронировании отдана небольшая сумма.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полки-то чем заполнять? Багаж мы разбили как та бабушка сказала, то есть надвое. Один чемодан направился в ручную кладь, другой на 15 кг (минимально-дешевый вариант у Air Asia) в «брюхо» самолета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Настроение у всех приподнятое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приятная атмосфера ощущается и через подаваемый через боковые верхние решетки системы кондиционирования воздух. Его слышно и даже видно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аналог нашего борта виден из иллюминатора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для часового полета расстояние до впередистоящего кресла не имеет значения.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесплатный Wi-Fi опробован не был. На сколько килобайт он бесплатный, тоже осталось загадкой. Из информации на кресле следует, что можно посмотреть в полете на специальном сайте видео, и песни послушать, и в игры сыграть.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки закрыты. Значит пора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Точно по времени едем на взлет с учетом своей очереди.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлет проходит над пальмовыми плантациями. Фруктов с высоты обнаружено не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лететь предстоит вдоль побережья.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке лежит инструкция. Про запрет фотосъемки информация не обнаружена.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также имеется пара журналов: магазин на борту и основной бортовой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основной журнал содержит стандартную информацию: статьи, флот и т.д., а также меню. Чтобы открыть меню, нужно развернуть журнал кверху ногами. Девять лет подряд Air Asia – лучший лоукостер, о чем узнаем из журнала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Переворачиваем журнал и находим в меню, например, куриную лазанью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет проходит спокойно, в облаках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мы, зная, что с завтрака проголодаемся, решили взять себе по блюду заранее при бронировании. Ту самую лазанью и куриное карри. Дополнительно предлагается стакан воды. Сначала едет тележка для тех, кто еще не расстался с деньгами. Затем на старт выходит вторая. Бортпроводники едут, проверяют по списку заказчиков и ставят в посадочном штамп о выдаче пайка. Еда хорошо прогрета, о чем предупреждают заранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть надо быстро. Полет состоит практически из взлета и посадки.
Лангкави – остров, и побережье под нами меняется на Малаккский пролив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники оперативно проверяют поднятые спинки и защелкнутые ремни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидается прибытие самолета на остров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дорогу за забором, возле побережья, мы проехали великое множество раз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкое приземление.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Телескопических трапов в аэропорту Лангкави нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобусов также замечено не было. Думаю, как получше сделать фото самолета. Краем уха слышу свистки. Местный сотрудник бегает со свистком и отгоняет от самолета любителей селфи и меня с фотоаппаратом. «Кыш!» - показывает он рукой с открытой ладонью.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да что ж вы будете делать-то? Домодедово, Доха, теперь Лангкави. Где еще запретят делать фото? Давай сюда свой свисток, я тебе его затолкаю в отхожее место, будешь кричать: «Мама, насилуют!»
https://www.airlines-inform.ru/license/
Идем получать багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А дальше на выход. Вот такую картину видят встречающие.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Деньги поменяли еще в Куала-Лумпуре. На Лангкави курс выше.
Терминал находится на реконструкции. Вся площадь перед ним – большая строительная площадка. Выходы находятся с двух торцевых сторон терминала. Направляемся к одному из них.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Uber за 180 рублей везет нас в отель на юге Пантай-Ченанга. За рулем, по-видимому, сотрудник местной полиции. Значок и ксива красуются на видном месте. А пистолет в кобуре?
Под защитой местных внутренних органов доезжаем до пункта назначения.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Куала-Лумпур, KLIA2. Нет блеска. Да какой там блеск в терминале лоукостера?! Зато службы оперативно регистрируют и досматривают. Есть где попить водички, пописать и зарядить гаджет. А что еще нужно пользователю лоукостера?
Лангкави. В таких региональных аэропортах и телетрапов не нужно. Сразу выходишь из самолета в атмосферу блаженства. Чем-то конкретно его выделить сложно, разве что отсутствием автобусов. Багаж, надо сказать, приехал быстро.
Air Asia. Отмечу пунктуальность, чистоту самолета, приятную на вкус еду. Ручную кладь никто так и не проверил на соответствие килограммов. Лояльное отношение к весу ручной клади всегда повышает оценку авиакомпании.
Спасибо!