Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели!
Сегодня речь пойдет о перелете с теплого северного острова Лангкави обратно в столичный Куала-Лумпур.
Дата вылета: 03 марта 2018, суббота.
Аэропорт вылета: Лангкави.
Самолет: Airbus A320-200, 9M-AQS.
Рейс: AK-6321 вылет в 14:55, прибытие в 16:05.
Аэропорт прилета: Куала-Лумпур, KLIA2.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отмотаем время назад, в тот период, когда мы были уже в Малайзии, но еще не на Лангкави. Отправились мы из Куала-Лумпура в Куала-Селангор с серебристыми лангурами поговорить, на светлячков посмотреть. Только, как известно, светлячки лучше выглядят ночью, а автобусы Куала-Селангор-обратно предпочитают светлое время суток. Uber там находится в вечном поиске. Короче, приплыли. (Примечание: на светлячков вывозят смотреть на лодках, работающих от мускульной силы и на каком-то там пару). В лодках помещается 4 пассажира, не считая «производителя пара». С нами в одно судно попала милейшая китайская пара с гражданством Малайзии. Узнав о наших трудностях, они, посовещавшись, решили подкинуть нас до станции метро.
Так, к чему я всё это? Английское слово за слово, борщ за наси-лемак, а выведали китайские товарищи, куда мы потом путь держим. Узнав про Лангкави и про 5 дней на острове, Шон (так звали парня), как знаток Малайзии удивился: «Там 2 дня максимум. Скучно! Делать там нечего! Лучше бы на Пенанг летели!» Я тоже, не будь дурак, ответил: «У нас все рассчитано, расписано и продумано! Хошь не хошь, а пятёрик отмотай!»
Вот и зачин: «На чьей стороне правда?»
Отмотали мы свой срок на острове. Побывали везде, где ступала нога человека и катило колесо мотобайка. А стоил остров этих 5-ти дней? В этом поможет небольшой разбор.
Небольшой разбор.
Первый сокращенный день на обследование места.
Во второй отправились на экскурсию на моторной лодке по мангровым лесам, которые могут расти в морской воде. В них обитают животные, а вот для жизни человека мангры не пригодны. Гид, летучие мыши, обезьяны, крабы, орлы, зимородки, змеи, посадка мангрового дерева, пляж, ресторан – вот, с чем мы столкнулись. Тем, кто приехал на день или два, – сразу на экскурсию.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за следующие 3 дня на байке мы с женой объездили весь остров по периметру, вдоль и поперёк. И даже поперёк и вдоль.
Канатная дорога и небесный мост, как и мангровый тур, обязательны для посещения. В билет включены посещения музея 3D-картин и 5D-аттракционов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Крокодиловая ферма с откровенно слабым шоу кормления.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уютный город Куах с площадью Орла и парком «Легенды».
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пара водопадов. Например, водопад Дуриан.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буйволиная ферма с замечательной экскурсией, катанием на буйволе, доением буйволицы, дегустацией; гробница Махсури, которая обрекла остров на проклятия; фруктовая ферма, красивые пляжи, посещение ночных рынков, покупка кокосов у местных на трассе и т.д.
И даже древняя могила индонезийского племени Ачех для истинных любителей приключений.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы 5 дней отбить.
На самом деле, это было необычайно круто.
И так вердикт: «При наличии байка 5 дней – самый сок. Такси – значительно дороже, и не все места посетишь. Пешком – только пляж и город. За два дня мы бы пресытились, учитывая тот факт, что пляжный отдых – не наш выбор».
Искупавшись в бассейне, сделав заплыв в море и позавтракав в аутентичном кафе для местных, работающем с ранья, мы вызвали Uber и отправились в аэропорт.
Общественный транспорт на Лангкави как пиво в бочке с дыркой: возможно, когда-то был, но сейчас отсутствует. Не лишним будет заметить, что весь остров – зона дьюти фри. Возможность купить элитный алкоголь за разумную цену привлекает сюда дополнительный поток туристов.
За 20 минут добираемся до места. Аэропорт находится на реконструкции, поэтому подъезд к терминалу осуществляется с торцов. Для байков и мотоциклов выделена своя стоянка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе в терминал напоминание о счастливом китайском НГ. Животным вход воспрещен, о чем свидетельствует перечеркнутая собачка. За курение штраф в 1,4 млн. деревянных или 2 года в тюрьме. То есть где-то по 58 т.р. в месяц. Пассивный доход, не иначе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти KLIA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левая часть терминала отведена под зону регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь, в углу, находится бокс для открыток и писем.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На острове не могли найти марки. Пришлось несколькими днями ранее заезжать за ними в туристический центр аэропорта, который расположен напротив зоны прибытия. В этой зоне минимаркет, массажные кресла, кафе да и более ничего примечательного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре зала информационная стойка, украшенная к китайскому Новому году. Рядом, как и везде на острове, магазины беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация на рейсы Air Asia проходит на первых шести стойках. Львиная доля полетов с острова в Куала-Лумпур. Аэропорт Субанг – 2-й аэропорт Куала-Лумпура.
До Пенанга вообще можно дойти пешком, правда по воде. Расстояние до него около 100 км.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Досмотр на входе в терминал отсутствует. А вот, чтобы подойти к стойкам, надо пропустить багаж, который будет сдаваться, через ленту. Потом на чемоданы цепляют наклейки. После этого путь к стойкам регистрации открыт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим спокойно к стойкам, и регистратор просит предъявить посадочный и багажную бирку. А их нужно было заранее распечатать. Ну что ж, заходим на второй круг и подходим к киоскам регистрации. При желании сотрудник Air Asia может помочь, хотя интерфейс интуитивен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второй раз на багажную ленту чемоданы не ставим. На стойке регистрации отдаем багажные бирки, паспорта, посадочные и далее все по стандарту.
Выходим и сразу на досмотр. Перед нами стойки проверки ручной клади, которыми никто не пользуется.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Никаких штампов на посадочных.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал чистой зоны маленький, напоминает барнаульский.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При внимательном рассмотрении отличия находятся.
Комната для молитв.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки для денег, предложений, зарядки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо, что хоть есть вид на перрон. Видно, правда, немного.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зато скоро все станет по-другому. Со стен об этом вещает плакат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидеть долго не приходится. У Air Asia все четко по времени.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время пройтись по перрону. Где-то вдалеке, вообще непонятно откуда, доносятся отгоняющие свистки надсмотрщика за селфи. Возможно, это происходит в моей голове.
ATR-72-600 Malindo Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прибывает Boeing 737-800 Malaysia Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И наши гаврики Airbus A320. Один из них голубой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Достается нам тот, что больше покраснел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход через заднюю дверь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолете играет популярная музыка. Какими-то отличиями от борта, которым летели сюда, самолет похвастать не может.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Air Asia мне нравится за оперативность. Сели, поехали.
Мимо терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И на взлет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем в сторону нашего отеля. Трасса для картинга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И основной, самый загруженный, пляж Пантай-Ченанга и всего Лангкави.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид сверху на остров и соседние острова.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если присмотримся к салону, по хиджабам определим, что находимся в мусульманской стране.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пилоты корректируют траекторию полета. Проходим по самой кромке грозовых туч.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Предварительно заказанную еду приносить не торопятся, а ведь полет практически состоит из взлета-посадки.
В середине полёта показывается первая телега за деньги, вторая – предзаказ.
Куриная лазанья, как в прошлый раз – первое блюдо. К блюду положен стакан воды.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Второе блюдо – традиционный наси-лемак. Предупреждают, что он hot. Одним словом выразили степень подогрева и остроты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сравните поданное блюдо с картинкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что мне нравится в наси-лемаке, так это то, что степень остроты можешь сам регулировать количеством соуса.
Через пару минут после подачи блюда началась посадка. Едим оперативно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Возле аэропорта плантации деревьев. Видны свежие посадки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рабочий полет подходит к концу, и быстрое продвижение по перрону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона вылета и прилета объединены. Следуем к багажным лентам.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ожидаем багаж в течение 10 минут.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В город будем выезжать на автобусе. После получения багажа по пути встречаем кассу, к которой ни одной живой души. Там и покупаем билеты на конкретное время (следующий автобус), точно не зная, сколько нам еще идти до станции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Следуем по указателям.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с автобусной станцией встречаем капсульные отели в виде контейнеров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свой «Звездный челнок», в оригинале «Star Shuttle», ждем на улице ровно в том месте, куда приезжали несколькими днями ранее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус из KLIA2 следует в KLIA1, а уже затем в Куала-Лумпур на станцию Пудурайя. Оттуда до отеля 10 минут ходячим шагом.
Краткие итоги по аэропортам и авиакомпании.
Лангкави. Если зона регистрации достаточно симпатична, то в чистой зоне уровень комфорта на порядок ниже. Надеюсь, что после реконструкции аэропорт в каждой его части будет удобен и комфортен. Прогулка по перрону заслуживает отдельных положительных оценок.
Куала-Лумпур, KLIA2. Багаж выдали быстро. Бюджетным способом, на автобусе, в город можно добраться. Удобная касса без очередей по пути к автобусам.
Air Asia. Все прошло на одном дыхании. По расписанию. Мои лайки и даже один лойс этой авиакомпании.
Спасибо!