12 ноября 2016 года авиакомпания Красавиа начала выпонять рейсы по маршрутам Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск
Омский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта Омск-Центральный был приглашен на встречу первого рейса.
А авиакомпания Красавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс Омск-Уфа-Омск, организовав для нас блог-тур.
Рейсы будут выполняться самолётами ЯК-42Д. Самолёт был разработан в СССР в середине 70х годов
Для замены ТУ-134 и ИЛ-18.
Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года.
Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже, в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта.
В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущенно 183 самолёта.
Собрались мы в здании аэропорта в 8:45. Так же как и все пассажиры нам предстояло пройти регистрацию и получить посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. В ближайшее время вылетают только два рейса.
Наш в Уфу и рейс авиакомпании Оренбуржье в Нижневартовск
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упаковка багажа в Омске стоит 400 рублей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть две сувенирных лавки. Одну видно на прошлом фото, а эта другая.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрацию для нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.
После прохождения предполётного досмотра отправляемся к ВПП, что бы встретить борт
Погодка у нас была морозная -17 ветер. Руки без перчаток маленько подмерзали))
После посадки, пока самолёт едет по рулёжкам.
Мы спешим к стоянке где он будет стоять.
Подъехали примерно одновременно.
Первым бортом на новом направлении оказался ЯК-42Д с бортовым номером RA-42353
Выпущен самолёт был в 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года.
Это означало что начало его лётной карьеры совпало с нашим перелётом.
Так же как и его младшему собрату ЯК-40, нашему гостю перронный трап не нужен.
Он использует свой, расположенный в хвосте.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Автобус уже ожидает прибывших пассажиров. Кто то прилетел в Омск, а кто то продолжит путь дальше в Уфу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из Красноярска.
Для них руководством омского аэропорта была организованна экскурсия по Омску
https://www.airlines-inform.ru/license/
Началась подготовка самолёта к вылету в Уфу
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт оснащён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются на самолёты АН-72 и АН-74
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как по метеоусловиям Уфы рейс задерживали на неопределённое время, нас отвезли обратно в аэропорт
Нам предстояло провести пару часов в ожидании рейса.
Около двух часов мы провели в здании аэропорта.
За это время успели пообедать, получить бесплатную воду от авиакомпании Красавиа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотреть выставку фотографий с летнего споттинга в нашем аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где то в 13:30 нас пригласили на посадку через выход номер один.
После чего нам автобусе доставили к ждущему нас Яшке.
Первый раз мне пришлось попасть в Як-42
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На регистрации мне досталось место у прохода. Но так как cвободных кресел было много, нам разрешили занимать свободные места.
Чем мы и поспешили воспользоваться.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Салон мне напомнил Боинги 737 90х годов
Места для ног достаточно. Сам салон похоже недавно проходил ремонт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над головой набор из трёх светильников и лампочек. Одна кнопка вызова бортпроводника.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В Омске стоит морозная, солнечная погода
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж провёл предполётный инструктаж
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После чего наш борт отправился к ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем наш долгостроище, аэропорт Омск-Фёдоровка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пора рассмотреть салон нашего самолёта.
Круглые иллюминаторы сейчас практически не встретишь на пассажирских самолётах
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откидывающиеся вперёд кресла припоминаю только в туполях
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Откидной столик в котором можно видеть иллюминатор)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармашке лежат инструкция по безопасности и журнал "Линия полёта"
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После выхода на эшелон, предложили прохладительные напитки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь можно прогуляться по салону, благо брожение не воспрещенно))
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход в хвосте в закрытом состоянии и сам трап
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего данный борт вмещает 104 пассажира. 8 человек в бизнесе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И 96 в экономе
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всего в самолёте пронумерованно 20 рядов по схеме 3-3.
Буквенные обозначения как на английском, так и на русском языках
https://www.airlines-inform.ru/license/
В хвосте расположен туалет. Выглядит в соответствии возрасту самолёта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За кабиной находится кухня и выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
На двери в кабину красуется название самолёта
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом отличная погода, которая позволяет любоваться землёй с высоты 8000 метров
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно же вид на крыло и двигатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед началом снижения ещё раз предложили напитки.
Полёт пролетел незаметно и наш самолёт приступил к снижению
Погода в Уфе была тёплая, но было облачно и туманно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот мы наконец то и добрались до Уфы.
По рулёжным дорожкам направляемся на стоянку
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поставили нас на стоянку, рядом с близнецом
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как все пассажиры покинули самолёт, нам разрешили посетить кабину пилотов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После съёмок кабины, спешим на выход. На улице нас ждут уфимские коллеги и администрация уфимского аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А наш самолёт уже готовят в обратный путь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом наш перелёт окончен. Нас ждёт экскурсия по аэропорту.
Но об этом я расскажу в следующей части.
Спасибо за внимание
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform