ќмск-”фа, авиакомпани€  расавиа, я -42ƒ, RA-42353
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ќмск-”фа, авиакомпани€  расавиа, я -42ƒ, RA-42353
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

SpotterOMSK

ќмск-”фа, авиакомпани€  расавиа, я -42ƒ, RA-42353

12 ноября 2016 года авиакомпания Красавиа начала выпонять рейсы по маршрутам Красноярск-Омск-Красноярск и Омск-Уфа-Омск
Омский споттинг клуб по приглашению руководства аэропорта Омск-Центральный был приглашен на встречу первого рейса.
А авиакомпания Красавиа предоставила нам возможность самим опробовать новый рейс Омск-Уфа-Омск, организовав для нас блог-тур.
Рейсы будут выполняться самолётами ЯК-42Д. Самолёт был разработан в СССР в середине 70х годов
Для замены ТУ-134 и ИЛ-18.
Первый опытный самолёт был произведён в конце 1974 года.
Впервые же был представлен широкой публике в Ле-Бурже, в 1977 году. Тогда же и началось серийное производство самолёта.
В 1980 году ЯК-42 начал выполнять первые пассажирские перевозки. Всего было выпущенно 183 самолёта.

Собрались мы в здании аэропорта в 8:45. Так же как и все пассажиры нам предстояло пройти регистрацию и получить посадочные.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Время 10 часов утра и в омском аэропорту пустынно. В ближайшее время вылетают только два рейса.
Наш в Уфу и рейс авиакомпании Оренбуржье в Нижневартовск

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Упаковка багажа в Омске стоит 400 рублей

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть две сувенирных лавки. Одну видно на прошлом фото, а эта другая.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрацию для нас организовали отдельно от пассажиров на стойке номер 3.
После прохождения предполётного досмотра отправляемся к ВПП, что бы встретить борт



Погодка у нас была морозная -17 ветер. Руки без перчаток маленько подмерзали))
После посадки, пока самолёт едет по рулёжкам.
Мы спешим к стоянке где он будет стоять.
Подъехали примерно одновременно.
Первым бортом на новом направлении оказался ЯК-42Д с бортовым номером RA-42353
Выпущен самолёт был в 31 октября 1987 года и находится в эксплуатации с 12 ноября того же года.
Это означало что начало его лётной карьеры совпало с нашим перелётом.
Так же как и его младшему собрату ЯК-40, нашему гостю перронный трап не нужен.
Он использует свой, расположенный в хвосте.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Автобус уже ожидает прибывших пассажиров. Кто то прилетел в Омск, а кто то продолжит путь дальше в Уфу

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же этим рейсом прибыли споттеры и журналисты из Красноярска.
Для них руководством омского аэропорта была организованна экскурсия по Омску

https://www.airlines-inform.ru/license/

Началась подготовка самолёта к вылету в Уфу

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самолёт оснащён тремя двигателями Д-36, которые так же устанавливаются на самолёты АН-72 и АН-74

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как по метеоусловиям Уфы рейс задерживали на неопределённое время, нас отвезли обратно в аэропорт
Нам предстояло провести пару часов в ожидании рейса.

Около двух часов мы провели в здании аэропорта.
За это время успели пообедать, получить бесплатную воду от авиакомпании Красавиа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Посмотреть выставку фотографий с летнего споттинга в нашем аэропорту

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Где то в 13:30 нас пригласили на посадку через выход номер один.
После чего нам автобусе доставили к ждущему нас Яшке.
Первый раз мне пришлось попасть в Як-42

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На регистрации мне досталось место у прохода. Но так как cвободных кресел было много, нам разрешили занимать свободные места.
Чем мы и поспешили воспользоваться.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Салон мне напомнил Боинги 737 90х годов
Места для ног достаточно. Сам салон похоже недавно проходил ремонт

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Над головой набор из трёх светильников и лампочек. Одна кнопка вызова бортпроводника.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В Омске стоит морозная, солнечная погода

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Экипаж провёл предполётный инструктаж

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После чего наш борт отправился к ВПП

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/



https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем наш долгостроище, аэропорт Омск-Фёдоровка

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пора рассмотреть салон нашего самолёта.
Круглые иллюминаторы сейчас практически не встретишь на пассажирских самолётах

https://www.airlines-inform.ru/license/

Откидывающиеся вперёд кресла припоминаю только в туполях

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Откидной столик в котором можно видеть иллюминатор)

https://www.airlines-inform.ru/license/

В кармашке лежат инструкция по безопасности и журнал "Линия полёта"

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После выхода на эшелон, предложили прохладительные напитки

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А теперь можно прогуляться по салону, благо брожение не воспрещенно))

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Выход в хвосте в закрытом состоянии и сам трап

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего данный борт вмещает 104 пассажира. 8 человек в бизнесе

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

И 96 в экономе

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Всего в самолёте пронумерованно 20 рядов по схеме 3-3.
Буквенные обозначения как на английском, так и на русском языках

https://www.airlines-inform.ru/license/

В хвосте расположен туалет. Выглядит в соответствии возрасту самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За кабиной находится кухня и выход

https://www.airlines-inform.ru/license/

На двери в кабину красуется название самолёта

https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом отличная погода, которая позволяет любоваться землёй с высоты 8000 метров

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну и конечно же вид на крыло и двигатель

https://www.airlines-inform.ru/license/

Перед началом снижения ещё раз предложили напитки.
Полёт пролетел незаметно и наш самолёт приступил к снижению
Погода в Уфе была тёплая, но было облачно и туманно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/



Вот мы наконец то и добрались до Уфы.
По рулёжным дорожкам направляемся на стоянку

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Поставили нас на стоянку, рядом с близнецом

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как все пассажиры покинули самолёт, нам разрешили посетить кабину пилотов

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После съёмок кабины, спешим на выход. На улице нас ждут уфимские коллеги и администрация уфимского аэропорта

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А наш самолёт уже готовят в обратный путь

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом наш перелёт окончен. Нас ждёт экскурсия по аэропорту.
Но об этом я расскажу в следующей части.
Спасибо за внимание

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании " расјвиа"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"

ѕодробнее об аэропорте "ќмск ÷ентральный"


ValeriyL

ќчень интересно!
”видеть больше деталей, которые недоступны обычному пассажиру - просто супер!
Ћетал один раз на таком самолете. ќщущени€ были классыми. ѕонравилс€ резкий, и в тоже врем€ легкий, взлет.

—пасибо большое!

ќтветить 
SpotterOMSK

ћне понравилс€. —ам первый раз летал на таком

ќтветить 
loco72

 лассный обзор, красивый самолет. Ќостальги€. √оду в 1989 на таком летал.
 стати, не видел, чтобы у як-42 были разделены сидени€ - вроде всегда был целиком диван на три места, и только спинки разделены?
ћожет € ошибаюсь. поправьте.
«а обзор - п€терка, конечно.

ќтветить 
вадим 123

красива€ девушка ёл€ .«а обзор 5+ да в детстве только на нем и летал почти при€тные воспоминани€ . раснодар-ћосква.“билиси.Ћьвов.

ќтветить 
SpotterOMSK

—пасибо. я в детстве только на “у-154 летал. »з ¬ладивостока или ’абаровска в Ќовосибирск. ј потом в ѕермь и обратно

ќтветить 
SpotterOMSK

—пасибо. ƒумаю раздельные были всегда. Ёто же техника безопасности. ’от€ точно сказать не могу

ќтветить 
MAXIMS

ќбзор не чистал,трлько пролистал,так как знаю его наизусть!)))
ќт мен€ 5! —пасибо јвтору!

ќтветить 
SpotterOMSK

“ут есть и другие фото))

ќтветить 
ћихаил јвиа

»нтересный ретрообзор. Ѕортпроводниц специально на рейс таких красивых поставили? ¬ туалете надпись на русском без —пасибо, в отличии от английского варианта.
ѕорта ”фы не хватило.

—тавлю 5--.
—пасибо автору!

ќтветить 
SpotterOMSK

—пасибо. ¬ зоне прилЄта аэропорта мы не были. ѕоэтому еЄ тут и нет. ¬ следующем обзоре будет и аэропорт

ќтветить 
Sir Alex

ќчень хороший обзор. ∆ду с нетерпением следующей части.

ќтветить 
SpotterOMSK

—пасибо. ƒумаю во вторник будет продолжение

ќтветить 
Andrey Z

 лассно!
—разу возник вопрос, на фото где выход в хвосте...это щели такие или € не пойму? ≈сли первое предположение подтверждаетс€, то должно быть, по идее, холодно, а как на самом деле?
ј туалет, суд€ по раковине и краникам, выгл€дит вполне современно. —корее всего борт точно реновацию прошел!
∆аль что совсем нет ”фы.
—пасибо! 5! ”дачи!

ќтветить 
SpotterOMSK

—пасибо. ƒа там щель где трап. ј в салоне было достаточно жарко

ќтветить 
asgolion

«а обзор 5! —амолет конечно ретро smile:) ќчень хорошо, что по€вл€ютс€ новые маршруты, не замкнутые на ћоскву. ¬ видео посадки “ј  не хватает звука реверса smile:)
ўели трапа видны всЄ-таки через иллюминатор в гермодвери.

ќтветить 
guest

” €к-42 реверса двигателей нет!!!

ќтветить 
asgolion

я знаю. »менно поэтому звука реверса и не хватает.

ќтветить 
Flytime

»нтересный, а что самое главное, ухоженный самолЄт. —осто€ние дл€ его годов просто великолепное.

ќтветить 
Mr.Aero

ќтличный обзор. —алон очень хорошо показан, и это хорошо, потому что он обновлЄн и находитс€ в очень хорошем состо€нии несмотр€ на свой возраст.

ќт мен€ 5. —пасибо!

ќтветить 
BQS 28

ј жаль,что  расавиа ушла из Ѕлаговещенска,поработав всего год. ’от€ с 30-го окт€бр€ все их рейсы были возобновлени€ другими авиакомпани€ми. —алон дл€ 30-летнего борта выгл€дит очень хорошо. «а обзор 5,спасибо!

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/spotteromsk-3701.html 1 1 1