Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня мой обзор посвящён перелёту который я планировал года два. Но всё это время никак мои пути с Вологдой не пересекались. И вот в этом году я специально отправился в этот город, что бы совершить свой "Полёт ради полёта". В Вологду я добирался из Череповца, куда прилетел из Москвы на Суперджете авиакомпании Северсталь. Этот обзор можно прочитать здесь . Далее на автобусе доехал из Череповца до Вологды за 439 рублей. Конечно же побывав в этом древнем городе, нельзя не прогуляться к Вологодскому Кремлю. Поэтому я выложу несколько фото с этой прогулки.
А теперь давайте перейдём к самому полёту.
Билеты я покупал на сайте авиакомпании, там всё стандартно. Выбор направления, нужной цены, ввод данных пассажира и оплата.
Стоимость билета составила 5077 рублей, багаж массой 20 кг. включён в стоимость.
Из гостиницы до аэропорта я ехал на такси, за эту поездку отдал 184 рубля. Расстояние было около 11 километров.
Прибыл в аэропорт как обычно за два часа до вылета. Но вот аэропорт то оказался закрыт и открыться должен был только через час.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо что на улице было тепло и я всё это время прогуливал возле терминала, немного фотографируя окрестности.
Так как Вологда город старинный и ему почти 900 лет, то и аэропорт и всё его окружение выдержан в этом же ключе.
Стоит только посмотреть на здание терминала, как сразу вспоминается что то советское.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив здания аэропорта стоит памятник турбовинтовому самолёту Ил-18.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А за забором аэропорта царство Як-40
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока я прогуливался возле аэропорта, начали приезжать работники предприятия. Где то в 6:45 открыли и сам аэропорт, теперь можно зайти внутрь и посмотреть как же он выглядит. Здание аэропорта было открыто в 1981 году и с тех пор наверное мало что в нём изменилось.
Слева от входа расположены кассы по продаже билетов, работают они или нет я не знаю. Рядом с кассами стоят закрытые телефонные кабинки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть дальше расположена камера хранения. Интересно конечно узнать работает это всё или остались только таблички.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что бы попасть в туалет, надо спуститься вниз.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Правее от входа расположены двери в чистую зону. Но работает только одна, так как пассажиропоток не очень большой. Рядом с дверьми находятся весы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если пройти чуть дальше и завернуть за угол, то можно подойти к окну с видом на лётное поле. Тут у нас стоят два Як-40 на одном из которых мне и предстоит полёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сделав кадр возвращаюсь обратно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стенах можно увидеть рекламу ещё советского Аэрофлота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Большой загадкой для меня стала вот эта стена. Я так и не понял почему на ней карта полётов из аэропорта Благовещенска причём тоже ещё времён СССР, как она вообще оказалась тут? Кстати в аэропорту Вологды есть ещё одна странность, это часы которые идут в обратную сторону.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут за 50 до вылета началась регистрация пассажиров. Онлайн регистрации у авиакомпании нет, поэтому всё происходит в аэропорту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратил внимание, что посадочные в Вологде пишутся вручную. Они уже видимо со вчерашнего вечера написаны и лежат на столе. Сотруднице аэропорта проводящей регистрацию, остаётся только написать место. Так как я был на регистрации первым, мне досталось место 1А.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут за 30 до вылета пассажиров пригласили на предрейсовый досмотр. Он ничем не отличался от такового в других аэропортах. Единственное, что пассажиры проходили его по одному.
Чистая зона в аэропорту совсем маленькая, в принципе это и не удивительно так как в ней будут пассажиры только одного рейса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После прохождения пассажирами контроля, всех пригласили пройти к самолёту. Второй раз за три дня я пешком шёл по лётному полю. Если в Череповце это было в терминал, то теперь наоборот к самолёту. И какому самолёту! До этого в салоне Як-40 я был только один раз и то это было в далёком 2001 году когда служил в армии. Теперь же мне предстоял полёт на этой машине.
В тот день в Москву меня доставлял сорокапятилетний Як-40 RA-88231. Впервые я летел на самолёте который старше меня (полёты во времена СССР в расчёт не беру). Так же как и в Череповце никто из сотрудников САБ и полиции присутствующих на перроне не мешали пассажирам фотографировать самолёт и самим фотографироваться на его фоне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка пассажиров как и в Як-42 производится через собственный трап, находящийся в хвостовой части самолёта. Это позволяет экономить время на высадку и посадку пассажиров, потому что не надо ждать передвижной трап.
Поднявшись на борт мы сначала попадаем в багажное отделение. Свой багаж в самолёт пассажиры несут сами и складывают при входе на полки. Затем проходят в салон. Я направляюсь к своему месту 1А. Салон конечно маленький как и сам самолёт, но стоять можно в полный рост. На креслах тканевые чехлы зелёного цвета.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажные полки маленькие, я с трудом запихнул туда свой пуховик. Заметил, что большинство пассажиров летели не снимая курток.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место находится сразу за кабиной пилотов, так что мне надо было пройти весь самолёт)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног в первом ряду конечно много, как было другим пассажирам не знаю, но думаю что тесно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом со мной располагался запасный выход и дверь в кабину пилотов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Индивидуального освещения конструкцией не предусмотрено, но вентиляторы были.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для покидания самолёта при аварийной посадке используется не надувной трап, а спасательный канат.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда я уже подумал что полечу один, ко мне подсел мужчина. И стало понятно, что места на двоих нам мало.
Все пассажиры заняли свои места, а салон был заполнен процентов наверное на 90.
Двигатели завелись, прощальный взгляд на аэропорт. И мы отправляемся к ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока едем, единственная на рейсе бортпроводница разнесла пассажирам карамель "Взлётная". Так как стола я не обнаружил, пришлось для съёмки применять ногу).
https://www.airlines-inform.ru/license/
В торце полосы мы развернулись и остановились в ожидании разрешения на взлёт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Секунд 20 ожидания и наш Як-40 отправляется в Москву. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 20 не больше.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно через минуту, мы попали в облачность и где то через пять минут вышли из неё.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока выходим на эшелон, а летели мы на высоте 6000 метров. Можно изучить содержимое кармашка на стене передо мной.
Там у нас инструкция по безопасности и правила перевозки пассажиров и грузов.
Обратил внимание и на ремень безопасности.
Вскоре мы заняли нужный нам эшелон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Минут через 10 бортпроводница, разнесла на подносе соки и воду в бутылках. Воду я сначала не увидел, поэтому взял сок.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как и у Як-42 у Як-40 круглые иллюминаторы. Шторка которая закрывает иллюминатор прозрачная, коричневого цвета. Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Весь полёт я провёл в изучении салона и глядя в иллюминатор. Рядом с дверью в кабину пилотов на газовом баллоне весел как мне показалось противогаз в сумке.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За бортом прекрасная погода, турбулентности нет. Не полёт, а сказка)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. То что мы подлетаем уже к Москве я догадался, увидев внизу блестящие на солнце полосы Шереметьево.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если бы солнце светило с другого борта, то получилась бы хорошая экскурсия вокруг Москвы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу показалась наша конечная точка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать.
А вот и Ту-104, значит Внуково уже совсем рядом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пролетаем мимо стоянок самолётов СЛО Россия
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тормозим и освобождаем полосу. А теперь по рулёжкам поехали на свою стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Продолжаем свой путь на стоянку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После того как мы встали на стоянку, прошло минут пять как начали выпускать из салона. Выхожу из самолёта, прощальный взгляд на "малыша" принёсшего меня во Внуково и пора направляться в автобус, который доставит нас аэропорт. По дороге можно немного поснимать стоящие самолёты.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя в терминал, сразу попадаем в зону выдачи багажа. Багажа у меня нет, поэтому сделал несколько фото и отправился на выход.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Немного погуляв по терминалу, отправляюсь на автобусную остановку. Ведь мне надо ещё ехать в Шереметьево, а это не близкий путь. А во Внуково в своих обзорах я скоро вернусь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю его как нибудь повторю. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!