- , -40, RA-88231,
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - , -40, RA-88231,
 -

SpotterOMSK

- , -40, RA-88231,

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня мой обзор посвящён перелёту который я планировал года два. Но всё это время никак мои пути с Вологдой не пересекались. И вот в этом году я специально отправился в этот город, что бы совершить свой "Полёт ради полёта". В Вологду я добирался из Череповца, куда прилетел из Москвы на Суперджете авиакомпании Северсталь. Этот обзор можно прочитать здесь . Далее на автобусе доехал из Череповца до Вологды за 439 рублей. Конечно же побывав в этом древнем городе, нельзя не прогуляться к Вологодскому Кремлю. Поэтому я выложу несколько фото с этой прогулки.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А теперь давайте перейдём к самому полёту.
Билеты я покупал на сайте авиакомпании, там всё стандартно. Выбор направления, нужной цены, ввод данных пассажира и оплата.
Стоимость билета составила 5077 рублей, багаж массой 20 кг. включён в стоимость.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Из гостиницы до аэропорта я ехал на такси, за эту поездку отдал 184 рубля. Расстояние было около 11 километров.
Прибыл в аэропорт как обычно за два часа до вылета. Но вот аэропорт то оказался закрыт и открыться должен был только через час.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хорошо что на улице было тепло и я всё это время прогуливал возле терминала, немного фотографируя окрестности.
Так как Вологда город старинный и ему почти 900 лет, то и аэропорт и всё его окружение выдержан в этом же ключе.
Стоит только посмотреть на здание терминала, как сразу вспоминается что то советское.

Аэровокзал аэропорта Вологда - вид с привокзальной площадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив здания аэропорта стоит памятник турбовинтовому самолёту Ил-18.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А за забором аэропорта царство Як-40

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я прогуливался возле аэропорта, начали приезжать работники предприятия. Где то в 6:45 открыли и сам аэропорт, теперь можно зайти внутрь и посмотреть как же он выглядит. Здание аэропорта было открыто в 1981 году и с тех пор наверное мало что в нём изменилось.
Слева от входа расположены кассы по продаже билетов, работают они или нет я не знаю. Рядом с кассами стоят закрытые телефонные кабинки.

Авиакассы в аэропорту Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Чуть дальше расположена камера хранения. Интересно конечно узнать работает это всё или остались только таблички.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Что бы попасть в туалет, надо спуститься вниз.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Правее от входа расположены двери в чистую зону. Но работает только одна, так как пассажиропоток не очень большой. Рядом с дверьми находятся весы.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если пройти чуть дальше и завернуть за угол, то можно подойти к окну с видом на лётное поле. Тут у нас стоят два Як-40 на одном из которых мне и предстоит полёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сделав кадр возвращаюсь обратно.

https://www.airlines-inform.ru/license/
Общий зал аэровокзала аэропорта Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На стенах можно увидеть рекламу ещё советского Аэрофлота.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Большой загадкой для меня стала вот эта стена. Я так и не понял почему на ней карта полётов из аэропорта Благовещенска причём тоже ещё времён СССР, как она вообще оказалась тут? Кстати в аэропорту Вологды есть ещё одна странность, это часы которые идут в обратную сторону.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 50 до вылета началась регистрация пассажиров. Онлайн регистрации у авиакомпании нет, поэтому всё происходит в аэропорту.

Стойка регистрации пассажиров в аэропорту Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Обратил внимание, что посадочные в Вологде пишутся вручную. Они уже видимо со вчерашнего вечера написаны и лежат на столе. Сотруднице аэропорта проводящей регистрацию, остаётся только написать место. Так как я был на регистрации первым, мне досталось место 1А.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 30 до вылета пассажиров пригласили на предрейсовый досмотр. Он ничем не отличался от такового в других аэропортах. Единственное, что пассажиры проходили его по одному.
Чистая зона в аэропорту совсем маленькая, в принципе это и не удивительно так как в ней будут пассажиры только одного рейса.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После прохождения пассажирами контроля, всех пригласили пройти к самолёту. Второй раз за три дня я пешком шёл по лётному полю. Если в Череповце это было в терминал, то теперь наоборот к самолёту. И какому самолёту! До этого в салоне Як-40 я был только один раз и то это было в далёком 2001 году когда служил в армии. Теперь же мне предстоял полёт на этой машине.
В тот день в Москву меня доставлял сорокапятилетний Як-40 RA-88231. Впервые я летел на самолёте который старше меня (полёты во времена СССР в расчёт не беру). Так же как и в Череповце никто из сотрудников САБ и полиции присутствующих на перроне не мешали пассажирам фотографировать самолёт и самим фотографироваться на его фоне.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка пассажиров как и в Як-42 производится через собственный трап, находящийся в хвостовой части самолёта. Это позволяет экономить время на высадку и посадку пассажиров, потому что не надо ждать передвижной трап.
Поднявшись на борт мы сначала попадаем в багажное отделение. Свой багаж в самолёт пассажиры несут сами и складывают при входе на полки. Затем проходят в салон. Я направляюсь к своему месту 1А. Салон конечно маленький как и сам самолёт, но стоять можно в полный рост. На креслах тканевые чехлы зелёного цвета.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Багажные полки маленькие, я с трудом запихнул туда свой пуховик. Заметил, что большинство пассажиров летели не снимая курток.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Моё место находится сразу за кабиной пилотов, так что мне надо было пройти весь самолёт)

Передняя часть пассажирского салона самолета Як-40https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Места для ног в первом ряду конечно много, как было другим пассажирам не знаю, но думаю что тесно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со мной располагался запасный выход и дверь в кабину пилотов.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Индивидуального освещения конструкцией не предусмотрено, но вентиляторы были.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Для покидания самолёта при аварийной посадке используется не надувной трап, а спасательный канат.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Когда я уже подумал что полечу один, ко мне подсел мужчина. И стало понятно, что места на двоих нам мало.
Все пассажиры заняли свои места, а салон был заполнен процентов наверное на 90.
Двигатели завелись, прощальный взгляд на аэропорт. И мы отправляемся к ВПП.

Вид с перрона на аэровокзал Вологдыhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока едем, единственная на рейсе бортпроводница разнесла пассажирам карамель "Взлётная". Так как стола я не обнаружил, пришлось для съёмки применять ногу).

https://www.airlines-inform.ru/license/

В торце полосы мы развернулись и остановились в ожидании разрешения на взлёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Секунд 20 ожидания и наш Як-40 отправляется в Москву. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 20 не больше.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Примерно через минуту, мы попали в облачность и где то через пять минут вышли из неё.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока выходим на эшелон, а летели мы на высоте 6000 метров. Можно изучить содержимое кармашка на стене передо мной.
Там у нас инструкция по безопасности и правила перевозки пассажиров и грузов.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Обратил внимание и на ремень безопасности.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


Вскоре мы заняли нужный нам эшелон.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут через 10 бортпроводница, разнесла на подносе соки и воду в бутылках. Воду я сначала не увидел, поэтому взял сок.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Как и у Як-42 у Як-40 круглые иллюминаторы. Шторка которая закрывает иллюминатор прозрачная, коричневого цвета. Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Весь полёт я провёл в изучении салона и глядя в иллюминатор. Рядом с дверью в кабину пилотов на газовом баллоне весел как мне показалось противогаз в сумке.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом прекрасная погода, турбулентности нет. Не полёт, а сказка)

https://www.airlines-inform.ru/license/

Полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. То что мы подлетаем уже к Москве я догадался, увидев внизу блестящие на солнце полосы Шереметьево.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если бы солнце светило с другого борта, то получилась бы хорошая экскурсия вокруг Москвы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Внизу показалась наша конечная точка.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать.

  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/
  • https://www.airlines-inform.ru/license/


А вот и Ту-104, значит Внуково уже совсем рядом.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пролетаем мимо стоянок самолётов СЛО Россия

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Тормозим и освобождаем полосу. А теперь по рулёжкам поехали на свою стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Продолжаем свой путь на стоянку.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как мы встали на стоянку, прошло минут пять как начали выпускать из салона. Выхожу из самолёта, прощальный взгляд на "малыша" принёсшего меня во Внуково и пора направляться в автобус, который доставит нас аэропорт. По дороге можно немного поснимать стоящие самолёты.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Войдя в терминал, сразу попадаем в зону выдачи багажа. Багажа у меня нет, поэтому сделал несколько фото и отправился на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Немного погуляв по терминалу, отправляюсь на автобусную остановку. Ведь мне надо ещё ехать в Шереметьево, а это не близкий путь. А во Внуково в своих обзорах я скоро вернусь.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю его как нибудь повторю. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут. 

На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
:

" "

" -40"

""

" "


/ , 90%...

 
SpotterOMSK

-40 . .

 

, ,

 
SpotterOMSK

)

 

, , . . .

5
!

 
SpotterOMSK

. , .

 
campana

.
? ?

 
AIR...

smile:-) , . , , .

, , , sms... , . -...

- -40, . , Yak-40 LZ-DOE Hemus Air, , .

-18. , , smile:-)

- . .

-40. 20 , smile:-)

P.S. . , -40 3-(!) . , - - - - ...

-40 - , 32- , (!) . ( ), 03.40 .

-40 ( , 3657 ), - - , 15- (!) (- "") . -26 ( ), - , , .

smile:-)

.. , - ! / Sergan AIR... smile:-)

 

. , )

 
AIR...

smile:-) . , . ...

 
NP

- . . : ", !".

 
AIR...

smile:-)

 
AIR...

, 2- , .

 
SpotterOMSK

, "" . 2021

 
AIR...

, .

 
AIR...

. V, : (2- -), ( ).

, ,
, . , ... ; , .

 
AIR...

P.P.S. : -40 , ( , ). , - - , smile:-)

 
AIR...

, . -40, ( ).

, , 2023., , 2 smile:-)

 
AIR...

, ( ). , , , smile:-)

 
SpotterOMSK

!)

 
koril

1983 , , smile:) 5 .

 
AIR...

smile:-) ?

 
koril

smile:)))

 
AIR...

, - smile:-)

 
koril

, smile:)

 
SpotterOMSK

-154)

 
koril

-, 40 - , -24 , 12

 
koril

, ,

 
AIR...

, 27- , 12. : ( ), . smile:-) , -24 -24 smile:-)

 

18 . . . -40, (.. ). - . !

 
SpotterOMSK

. , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-7829.html 1 1 1