Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня мой обзор посвящён перелёту который я планировал года два. Но всё это время никак мои пути с Вологдой не пересекались. И вот в этом году я специально отправился в этот город, что бы совершить свой "Полёт ради полёта". В Вологду я добирался из Череповца, куда прилетел из Москвы на Суперджете авиакомпании Северсталь. Этот обзор можно прочитать здесь . Далее на автобусе доехал из Череповца до Вологды за 439 рублей. Конечно же побывав в этом древнем городе, нельзя не прогуляться к Вологодскому Кремлю. Поэтому я выложу несколько фото с этой прогулки.
А теперь давайте перейдём к самому полёту.
Билеты я покупал на сайте авиакомпании, там всё стандартно. Выбор направления, нужной цены, ввод данных пассажира и оплата.
Стоимость билета составила 5077 рублей, багаж массой 20 кг. включён в стоимость.
Из гостиницы до аэропорта я ехал на такси, за эту поездку отдал 184 рубля. Расстояние было около 11 километров.
Прибыл в аэропорт как обычно за два часа до вылета. Но вот аэропорт то оказался закрыт и открыться должен был только через час.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bf1/IMG_20210324_055942_8.jpg?width=1620)
Хорошо что на улице было тепло и я всё это время прогуливал возле терминала, немного фотографируя окрестности.
Так как Вологда город старинный и ему почти 900 лет, то и аэропорт и всё его окружение выдержан в этом же ключе.
Стоит только посмотреть на здание терминала, как сразу вспоминается что то советское.
![Аэровокзал аэропорта Вологда - вид с привокзальной площади](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/43b/DSC_0226.jpg?width=1620)
Напротив здания аэропорта стоит памятник турбовинтовому самолёту Ил-18.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f87/DSC_0229.jpg?width=1620)
А за забором аэропорта царство Як-40
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/284/IMG_20210324_060214_7.jpg?width=1620)
Пока я прогуливался возле аэропорта, начали приезжать работники предприятия. Где то в 6:45 открыли и сам аэропорт, теперь можно зайти внутрь и посмотреть как же он выглядит. Здание аэропорта было открыто в 1981 году и с тех пор наверное мало что в нём изменилось.
Слева от входа расположены кассы по продаже билетов, работают они или нет я не знаю. Рядом с кассами стоят закрытые телефонные кабинки.
![Авиакассы в аэропорту Вологды](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d8a/IMG_20210324_064629_8.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/893/IMG_20210324_065240_1.jpg?width=1620)
Чуть дальше расположена камера хранения. Интересно конечно узнать работает это всё или остались только таблички.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/29c/IMG_20210324_064646_7.jpg?width=1620)
Что бы попасть в туалет, надо спуститься вниз.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b35/IMG_20210324_065315_4.jpg?width=1620)
Правее от входа расположены двери в чистую зону. Но работает только одна, так как пассажиропоток не очень большой. Рядом с дверьми находятся весы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7f5/IMG_20210324_064758_0.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2b1/IMG_20210324_064816_8.jpg?width=1620)
Если пройти чуть дальше и завернуть за угол, то можно подойти к окну с видом на лётное поле. Тут у нас стоят два Як-40 на одном из которых мне и предстоит полёт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/60d/DSC_0230.jpg?width=1620)
Сделав кадр возвращаюсь обратно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/298/IMG_20210324_064924_9.jpg?width=1620)
![Общий зал аэровокзала аэропорта Вологды](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58c/IMG_20210324_064944_5.jpg?width=1620)
На стенах можно увидеть рекламу ещё советского Аэрофлота.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c0c/IMG_20210324_065009_2.jpg?width=1620)
Большой загадкой для меня стала вот эта стена. Я так и не понял почему на ней карта полётов из аэропорта Благовещенска причём тоже ещё времён СССР, как она вообще оказалась тут? Кстати в аэропорту Вологды есть ещё одна странность, это часы которые идут в обратную сторону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/048/IMG_20210324_064617_6.jpg?width=1620)
Минут за 50 до вылета началась регистрация пассажиров. Онлайн регистрации у авиакомпании нет, поэтому всё происходит в аэропорту.
![Стойка регистрации пассажиров в аэропорту Вологды](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0d9/IMG_20210324_064726_8.jpg?width=1620)
Обратил внимание, что посадочные в Вологде пишутся вручную. Они уже видимо со вчерашнего вечера написаны и лежат на столе. Сотруднице аэропорта проводящей регистрацию, остаётся только написать место. Так как я был на регистрации первым, мне досталось место 1А.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/96b/IMG_20210324_070044_0.jpg?width=1620)
Минут за 30 до вылета пассажиров пригласили на предрейсовый досмотр. Он ничем не отличался от такового в других аэропортах. Единственное, что пассажиры проходили его по одному.
Чистая зона в аэропорту совсем маленькая, в принципе это и не удивительно так как в ней будут пассажиры только одного рейса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ba1/IMG_20210324_073718_5.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/040/IMG_20210324_073722_6.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c65/IMG_20210324_073736_8.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f54/IMG_20210324_073933_4.jpg?width=1620)
После прохождения пассажирами контроля, всех пригласили пройти к самолёту. Второй раз за три дня я пешком шёл по лётному полю. Если в Череповце это было в терминал, то теперь наоборот к самолёту. И какому самолёту! До этого в салоне Як-40 я был только один раз и то это было в далёком 2001 году когда служил в армии. Теперь же мне предстоял полёт на этой машине.
В тот день в Москву меня доставлял сорокапятилетний Як-40 RA-88231. Впервые я летел на самолёте который старше меня (полёты во времена СССР в расчёт не беру). Так же как и в Череповце никто из сотрудников САБ и полиции присутствующих на перроне не мешали пассажирам фотографировать самолёт и самим фотографироваться на его фоне.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/552/IMG_20210324_074957_7.jpg?width=1620)
Посадка пассажиров как и в Як-42 производится через собственный трап, находящийся в хвостовой части самолёта. Это позволяет экономить время на высадку и посадку пассажиров, потому что не надо ждать передвижной трап.
Поднявшись на борт мы сначала попадаем в багажное отделение. Свой багаж в самолёт пассажиры несут сами и складывают при входе на полки. Затем проходят в салон. Я направляюсь к своему месту 1А. Салон конечно маленький как и сам самолёт, но стоять можно в полный рост. На креслах тканевые чехлы зелёного цвета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8a0/IMG_20210324_075036_4.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/410/IMG_20210324_075050_8.jpg?width=1620)
Багажные полки маленькие, я с трудом запихнул туда свой пуховик. Заметил, что большинство пассажиров летели не снимая курток.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f10/IMG_20210324_092707_9.jpg?width=1620)
Моё место находится сразу за кабиной пилотов, так что мне надо было пройти весь самолёт)
![Передняя часть пассажирского салона самолета Як-40](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fca/IMG_20210324_092737_6.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/dcc/IMG_20210324_092658_3.jpg?width=1620)
Места для ног в первом ряду конечно много, как было другим пассажирам не знаю, но думаю что тесно.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/9d0/IMG_20210324_075224_6.jpg?width=1620)
Рядом со мной располагался запасный выход и дверь в кабину пилотов.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c8e/DSC_0249.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/882/IMG_20210324_075228_0.jpg?width=1620)
Индивидуального освещения конструкцией не предусмотрено, но вентиляторы были.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/757/DSC_0245.jpg?width=1620)
Для покидания самолёта при аварийной посадке используется не надувной трап, а спасательный канат.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aec/DSC_0259.jpg?width=1620)
Когда я уже подумал что полечу один, ко мне подсел мужчина. И стало понятно, что места на двоих нам мало.
Все пассажиры заняли свои места, а салон был заполнен процентов наверное на 90.
Двигатели завелись, прощальный взгляд на аэропорт. И мы отправляемся к ВПП.
![Вид с перрона на аэровокзал Вологды](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1b/IMG_20210324_075238_6.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/aba/DSC_0235.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fd3/DSC_0236.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2cf/DSC_0237.jpg?width=1620)
Пока едем, единственная на рейсе бортпроводница разнесла пассажирам карамель "Взлётная". Так как стола я не обнаружил, пришлось для съёмки применять ногу).
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/42b/IMG_20210324_075940_5.jpg?width=1620)
В торце полосы мы развернулись и остановились в ожидании разрешения на взлёт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0f6/DSC_0238.jpg?width=1620)
Сидя сразу за кабиной пилотов, я очень хорошо слышал их разговоры с диспетчерами. Не всё конечно удавалось разобрать, но большую часть было слышно достаточно хорошо. Секунд 20 ожидания и наш Як-40 отправляется в Москву. Даже не знаю как описать разгон. На моём месте было ощущение, что самолёт сейчас начнёт подпрыгивать, нос постоянно двигался вверх - вниз. Разгон занял у нас почти всю полосу, и уже ближе к торцу мы оторвались от земли. Причём самолёт не пошёл резко набирать высоту, он делал это медленно. Такое ощущение что угол атаки был градусов 20 не больше.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5b6/DSC_0240.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0fb/DSC_0242.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e6a/DSC_0243.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4f3/DSC_0244.jpg?width=1620)
Примерно через минуту, мы попали в облачность и где то через пять минут вышли из неё.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fd2/DSC_0246.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/109/DSC_0248.jpg?width=1620)
Пока выходим на эшелон, а летели мы на высоте 6000 метров. Можно изучить содержимое кармашка на стене передо мной.
Там у нас инструкция по безопасности и правила перевозки пассажиров и грузов.
Обратил внимание и на ремень безопасности.
Вскоре мы заняли нужный нам эшелон.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c98/DSC_0258.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d88/DSC_0261.jpg?width=1620)
Минут через 10 бортпроводница, разнесла на подносе соки и воду в бутылках. Воду я сначала не увидел, поэтому взял сок.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fbd/DSC_0257.jpg?width=1620)
Как и у Як-42 у Як-40 круглые иллюминаторы. Шторка которая закрывает иллюминатор прозрачная, коричневого цвета. Сразу вспомнились Ту-154 во времена СССР, там тоже были такие прозрачные шторки. Мне почему то вспоминаются не коричневые, а зелёные.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f58/DSC_0254.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fb7/DSC_0252.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/79e/DSC_0251.jpg?width=1620)
Весь полёт я провёл в изучении салона и глядя в иллюминатор. Рядом с дверью в кабину пилотов на газовом баллоне весел как мне показалось противогаз в сумке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/935/DSC_0250.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2a0/DSC_0255.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cc3/DSC_0280.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a4a/DSC_0232.jpg?width=1620)
За бортом прекрасная погода, турбулентности нет. Не полёт, а сказка)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/627/DSC_0264.jpg?width=1620)
Полёт по расписанию длится полтора часа, но на деле конечно же меньше. То что мы подлетаем уже к Москве я догадался, увидев внизу блестящие на солнце полосы Шереметьево.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/828/DSC_0266.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/cb6/DSC_0269.jpg?width=1620)
Если бы солнце светило с другого борта, то получилась бы хорошая экскурсия вокруг Москвы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8e9/DSC_0270.jpg?width=1620)
Внизу показалась наша конечная точка.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/91e/DSC_0276.jpg?width=1620)
После того как солнце оказалось с другого борта, появилась возможность поснимать.
А вот и Ту-104, значит Внуково уже совсем рядом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/492/DSC_0289.jpg?width=1620)
Пролетаем мимо стоянок самолётов СЛО Россия
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/371/DSC_0290.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e3/DSC_0291.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b68/DSC_0293.jpg?width=1620)
Тормозим и освобождаем полосу. А теперь по рулёжкам поехали на свою стоянку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f8e/DSC_0294.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ba3/DSC_0296.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8b7/DSC_0297.jpg?width=1620)
Самый первый Ил-96 правительственного авиаотряда стоит без двигателей. Интересно временно, или готовится на списание.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/003/DSC_0299.jpg?width=1620)
Продолжаем свой путь на стоянку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce4/DSC_0301.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c0a/DSC_0303.jpg?width=1620)
После того как мы встали на стоянку, прошло минут пять как начали выпускать из салона. Выхожу из самолёта, прощальный взгляд на "малыша" принёсшего меня во Внуково и пора направляться в автобус, который доставит нас аэропорт. По дороге можно немного поснимать стоящие самолёты.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/439/IMG_20210324_092905_1.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4cc/DSC_0306.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/95d/DSC_0309.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/670/DSC_0311.jpg?width=1620)
Войдя в терминал, сразу попадаем в зону выдачи багажа. Багажа у меня нет, поэтому сделал несколько фото и отправился на выход.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/833/IMG_20210324_093701_3.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/063/IMG_20210324_093707_9.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/871/IMG_20210324_093720_2.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6de/IMG_20210324_093740_6.jpg?width=1620)
Немного погуляв по терминалу, отправляюсь на автобусную остановку. Ведь мне надо ещё ехать в Шереметьево, а это не близкий путь. А во Внуково в своих обзорах я скоро вернусь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/952/IMG_20210324_093812_8.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e38/IMG_20210324_093817_4.jpg?width=1620)
На этом мой полёт на Як-40 был закончен. От него у меня остались только положительные воспоминания и думаю его как нибудь повторю. Только уже в Санкт-Петербург. А всем желающим испытать эту советскую машину я советую поторопиться. Ведь срок лётной годности у них скоро заканчивается (вроде в 2023 году). А продлевать его думаю, что не будут.
На сегодня всё. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!