() - -, -42, RA-42458,  ""
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  () - -, -42, RA-42458, ""
 -

SpotterOMSK

() - -, -42, RA-42458, ""

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня приглашаю вас, совершит полёт по маршруту Архангельск (Васьково) - Санкт-Петербург на самолёте Як-42 авиакомпании "Космос".
Давайте немного о самой авиакомпании "Космос". АО ПО "Космос" была создана для перевозок пассажиров и грузов предприятий Госкорпорации "Роскосмос" в 1995 году. Так же авиакомпания выполняет чартерные рейсы и периодически появляется на регулярных линиях. Например, в мае 2014 года компания впервые со времен СССР выполняла прямые рейсы из Архангельска в Симферополь. А в 2019 году "космические" самолёты летали из Архангельска на Новую землю.
1 мая 2023 года был закрыт на реконструкцию ВПП аэропорт Талаги, который является воздушными воротами Архангельска. В связи с этим все воздушные перевозки были сосредоточены в аэропорту Васьково, который до этого занимался обслуживанием только внутриобластных рейсов на самолётах Ан-2 и L-410. Так же аэропорт может принимать Ан-12, Ан-24/26 и Як-40. В связи с необходимостью, приёма межрегиональных рейсов аэропорт был сертифицирован для приема Як-42, Ан-74, ATR-72, Bombardier CRJ 100/200 и Embraer 170. Таким образом он смог принимать самолёты авиакомпаний S7, Руслайн, Северсталь, ЮтЭйр и Космос.

Начиная с 5 июня этого года авиакомпания "Космос" приступила к выполнению рейсов по маршруту Архангельск — Санкт-Петербург на самолётах Як-42. В парке перевозчика есть два самолёта данного типа, оба они летали по этому маршруту, сменяя друг друга. Так же "Космос" привлёк для выполнения рейсов и Як-42 авиакомпании "Ижавиа". Рейсы выполнялись три дня в неделю, один рейс самолётом Космоса, второй Ижавиа.
Изначально билеты на рейсы Космоса можно было купить только на сайтах-агрегаторах, но позже авиакомпания начала продажу и на своём официальном сайте. Именно там я и покупал билет в середине августа. При покупке конечно же обращал внимание на перевозчика на данном рейсе, что бы лететь именно Космосом, а не Ижавиа. Но как оказалось, в даты на которые я подбирал билеты Ижавиа уже не летала и все рейсы выполнял Космос.

Процесс покупки стандартен, он примерно одинаков на сайтах всех авиакомпаний, отличаясь только внешним видом. Стоимость билета составила 10850 рублей, что согласитесь не очень дёшево для полуторачасового полёта. Месяца через два, опять заходил на сайт и была уже цена 8500 рублей, но впоследствии она опять выросла до той по которой покупался билет.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Прибыл в Архангельск я за день до вылета, погулял по центру города, переночевал в гостинице и на следующее утро на такси отправился в аэропорт. Стоимость поездки от моей гостиницы составляла более семисот рублей. Но в день, точнее утро моего вылета появилась цена 555 рублей, чем я и воспользовался. Так же до Васьково можно добраться и маршрутным автобусом, но его первый рейс только в 7:30, а вылет у меня в 8:10 и меня соответственно этот вариант совсем не устраивал. Поездка заняла примерно минут 20 и вот я впервые приехал в этот аэропорт. На улице было тепло, поэтому прогулялся к памятнику вертолёту Ми-6 который находится немного вдали от терминалов.
Ми-6, СССР-21145, 1970 года выпуска. Вертолёт эксплуатировался сначала в ВВС СССР, потом был передан Аэрофлоту. В 1992 году перешёл в 2-й Архангельский АОА, где и трудился до 2003 года. В 2021 году был установлен в честь работников 2 Архангельского объединённого авиаотряда, обеспечивших эксплуатацию Ми-6 с мая 1968 года по март 2003 года.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом с терминалами стоит памятник другому вертолёту, на этот раз это Ми-4 СССР-19143 1961 года выпуска.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За Ми-4 находится терминал из которого вылетают пассажиры в Архангельскую область. У 2-ого Архангельского объединенного авиаотряда или по другому авиакомпании "Арктические авиалинии" очень развиты полёты на самолётах Ан-2 и L-410 по отдалённым посёлкам области.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Нам же надо во временный терминал, который был возведён для обслуживания пассажиров вылетающих за пределы Архангельской области. Рядом с ним находится и остановка общественного транспорта.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Приехал я минут за 20 до начала регистрации, мой рейс самый первый, но терминал уже открыт, давайте зайдём уже в него. На входе как обычно находится досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Общая зона терминала не большая, рассчитана она наверное человек на 50 максимум.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Сразу после досмотра находятся две стойки регистрации. Ещё одна для пассажиров бизнес-класса расположена напротив.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Рядом со стойками регистрации есть и упаковка багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть две кассы, одна авиакомпании S7, другая видимо для всех остальных.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же можно подзарядить свои гаджеты.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В таком небольшом помещении нашлось место и для кафе. Цены в нём не сказал бы, что "аэропортовские", но и повыше чем в городе. Слойка с ветчиной и сыром, сосиска в тесте по 120 рублей, манник 110, а хот-дог 130.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Если, что-то пойдёт не так, то три санузла так же присутствуют.

https://www.airlines-inform.ru/license/

За два часа до вылета началась регистрация пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Я же за сутки до вылета попробовал зайти на сайт Космоса и найти там онлайн регистрацию. И к моему огромному удивлению, я её там нашёл! Не думал, что авиакомпания, которая не планирует долго летать на регулярных рейсах, запарится и сделает регистрацию на сайте. Причём то место, куда я регистрировался было бесплатное. Я так понимаю, последние шесть рядов шли бесплатно из-за близкого расположения двигателей, но мне как раз это и надо было! И извините, но не посмотрел стоимость мест в начале салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Почему-то думал, что у меня тариф без багажа. Но как оказалось, багаж у меня всё же был и я ответил согласием на предложение сдать сумку. После регистрации идём на предполётный досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Досмотр проводится в очень маленькой комнате, там вместе смогут находиться наверное человек пять. Но для пассажиропотока Васьково, этого наверное достаточно.
После досмотра оказываемся в стерильной зоне, здесь места уже побольше чем в общей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Мест, для ожидания рейса раза так же больше, но всё же на всех их конечно не хватает. Так же в стерильной зоне есть три небольших магазинчика местных товаров. Когда я зашёл они были ещё закрыты, но минут через 20 их открыли.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Для самых маленьких устроена небольшая детская игровая зона, но она похоже только для очень маленьких.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же есть небольшое кафе, цены можно посмотреть на фото. Я купил только чай, стоимость которого составила 80 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пассажиры нашего рейса всё прибывали и места становилось всё меньше. Всё же не рассчитан этот временный терминал на большой наплыв пассажиров. Интересно, что здесь творится если задержано хотя бы рейса два?
Но в этот раз узнать это мне не удалось, всё происходило точно по расписанию и за 40 минут до вылета началась посадка на наш рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После проверки билетов, до автобуса надо прогуляться по улице.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В качестве перронных автобусов в аэропорту используются не специальные, а обычные автобусы.
Напротив места посадки в автобус, расположена стоянка L-410 2-ого Архангельского объединенного авиаотряда летающие по Архангельской области. Сделал фото из окна автобуса.

https://www.airlines-inform.ru/license/

До стоянки мы ехали минуты три. По пути проехали мимо Ан-24/26, Як-40 и вертолётов Ми-8. Однозначно можно сказать, что любителям советской авиации надо сюда приехать и поснимать.
Подвезли нас к Як-42 с бортовым номером RA-42458, это один из последних произведённых самолётов данного типа. Собран он был в 2003 году и в этом году ему исполнилось двадцать лет. За это время полетал в Иране, Молдавии и Африке. В России эксплуатировался в Ижавиа и, что можно заметить по оранжевой ливрее в Красавиа, откуда в 2022 году и попал в Космос.
Посадка в Як-42 может осуществляться как стандартно по трапу, или через собственный трап в хвосте самолёта. В нашем случае был именно второй вариант. И согласитесь, гораздо интереснее заходить в Як-42 по собственному трапу.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Стоит отметить, что на перроне никто из представителей САБ вообще никак не препятствовал фотографированию самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На входе образовалась небольшая пробка из пассажиров, за это время можно было сделать несколько фото трапа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне далеко идти не надо, мой ряд хоть и предпоследний, но идти ближе чем первым рядам smile;)https://www.airlines-inform.ru/license/ . Хорошо, что во время онлайн регистрации не выбрал как хотел 20 ряд. На нём практически отсутствует иллюминатор, а это был бы огромный минус от полёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

У меня же был как я называю "персональный иллюминатор", потому что кроме меня в него не мог посмотреть никто! Даже мне надо было заворачивать голову, что бы насладиться видами.

https://www.airlines-inform.ru/license/

А вид у меня был на двигатель Д-36 и крыло. Сначала иллюминатор был в снегу и льду, но по мере прогрева салона всё растаяло.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сам салон конечно уже мягко говоря не новый, но чистый. Над головой стандартный набор из трёх индивидуальных вентиляторов и светильников. Яркость светильников не проверял, но общее освещение салона мне показалось каким-то тусклым. Багажные полки по размеру ближе наверное в ATR 42/72 чем к А320 или Б373.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Спинка кресла как мне показалось, имеет больший угол наклона в нормальном положении, чем у иностранных самолётов. По моим ощущениям, такое положение в том же А320 когда немного откидываешь спинку назад. Но это мои ощущения, может это совсем не так.
Сами кресла конечно узковаты и опять же ближе наверное к ATR 42/72. На спинке кресла только кармашек, для прессы и столик.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Хоть иллюминатор и очистился от льда, но всё же разводы пока небольшие остались и мешали делать хорошие фотографии. А фотографировать за бортом было что. Не очень далеко от нас стояли три Ми-8 и один Як-40 RA-88251 Вологодского авиапредприятия, который летает из Архангельска в Котлас, заменив на этом маршруте L-410 2 Архангельского объединённого авиаотряда.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока я разглядывал салон и пытался сфотографировать Як-40 с вертолётами, посадка закончилась. Самолёт прошёл противообледенительную обработку, во время которой нам показали инструктаж по безопасности и мы отправились к ВПП, что бы отправиться в наш полёт в Санкт-Петербург.
Сейчас же я вам предлагаю оказаться в салоне Як-42 и посмотреть видео взлёта из аэропорта Васьково. Так же на видео есть противообледенительная подготовка и запуск двигателей.



От начала разгона, до отрыва шасси от ВПП прошло примерно 40 секунд. Облачность оказалась не такой уж и большой как я ожидал и примерно через минуту мы из неё уже вышли.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

По расписанию наш полёт должен длиться 1:30, но конечно же он пройдёт минут на 10 быстрее. Поэтому долго не думая, пока набираем высоту, решил осмотреть содержимое кармашка.
Правда как оказалось, осматривать там особо нечего, потому что была только инструкция по безопасности. Самое интересное, что это инструкция именно данного борта, на ней стоит тип самолёта и его бортовой номер.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Некоторое стеснение в плечах, компенсировалось хорошим запасом для ног. Как видите на фото в кармашке у меня бутылка с водой и шапка, если их убрать то было бы ещё больше места.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После выхода на эшелон, пассажирам предложили воду с газом или без.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

За бортом светит солнце, обычно во время полёта я выбираю сторону где оно не жарит и не мешает смотреть. В этот раз выбор солнечной стороны был сделан сознательно, но об этом чуть позже.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Кстати жарко мне было не только от светящего солнца, но и от печки. Отверстие как раз выходило мне в ноги и хорошо так меня обогревало smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/

https://www.airlines-inform.ru/license/

Ближе к Санкт-Петербургу погода улучшилась и облака исчезли. Вскоре под нами появилось Ладожское озеро и минут через пять мы начали снижение.

https://www.airlines-inform.ru/license/

При снижении открылся замечательный вид на центр Санкт-Петербурга. Именно поэтому я и зарегистрировался на солнечной стороне. Аврора, Дворцовая площадь, Зимний Дворец и Петропавловская крепость, всё это можно было увидеть при посадке.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее пролёт над Невской губой и выход на посадочную прямую.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А сейчас предлагаю вам посмотреть видео посадки нашего рейса в Пулково.



После посадки, покатались немного по перрону до своей стоянки. Выход из самолёта, как и посадка осуществлялись через собственный трап. Хоть я и сидел на втором ряду от этого трапа, но на выход не спешил. Подождал когда пассажиры выйдут из салона, что бы сделать несколько фото.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Заметил, что в самолётах родом из СССР таких, как Як-42 и ранних Ту-204 спинка кресел складываются вперёд. Интересно, с чем это связанно?

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Возле самолёта ожидал автобус, который доставил нас в терминал. На прощание сделал фото нашего сегодняшнего героя.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Далее следовало пройти до зала выдачи багажа.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мы прилетели, а кто-то спешит на свой рейс.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Номер багажной ленты у нашего рейса был три. А вот свою сумку мне пришлось подождать примерно минут 15.

https://www.airlines-inform.ru/license/

После получения багажа, двигаю на выход.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Но пока рано ещё уезжать из Пулково, надо бы сходить и поснимать самолёты.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Шёл я собственно для того, что бы снять вылет Як-42 на котором прилетел.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Как потом оказалось, это был последний рейс авиакомпании "Космос" в/из Санкт-Петербурга. Со следующего дня по расписанию Космоса стала летать авиакомпания Руслайн. Это я удачно успел запрыгнуть на хвост улетающего Яка Космоса.
После его вылета, я направился на остановку и автобусом уехал в Санкт-Петербург. Вечером меня ждал поезд в Москву, а оттуда Аэрофлотом домой.
Теперь же давайте прощаться, но не надолго! В ближайшем времени выйдет ещё пять обзоров октябрьских и ноябрьских полётов.
На сегодня всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч! Надеюсь, что вам было интересно читать данный обзор.

:


.

-42 .

 
SpotterOMSK

!))

 

-42 / ,

 
SpotterOMSK

?

 

 

-42 , , ,.

 

-42. . !
.

 
SpotterOMSK

! , .

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-9106.html 1 1 1