- , Bombardier CRJ-200, RA-67239,  ""
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - , Bombardier CRJ-200, RA-67239, ""
 -

SpotterOMSK

- , Bombardier CRJ-200, RA-67239, ""

Приветствую любителей авиации и нам сочувствующих!
Сегодня я представляю вашему вниманию обзор перелёта из Петрозаводска в Москву на Bombardier CRJ-200 авиапредприятия "Северсталь".
Идея данного полёта возникла спонтанно. Изначально я прилетев из Сочи собирался посетить авиасалон МАКС, но он был отменён и надо было чем-нибудь себя занять в дни отведённые на его посещение. Просто сидеть в Москве, желания не было и я начал смотреть куда можно съездить, чтобы потом оттуда улететь в Москву. Рассматривал варианты куда можно доехать часов за 12 и чтобы аэропорт был не заезжен в обзорах. Были варианты с Вологдой и Архангельском, но они уже все присутствуют на данном сайте. И у меня есть обзоры о полётах Архангельск (Васьково) - Санкт-Петербург на Як-42 авиакомпании Космос (ссылка кликабельна) и Вологда - Москва на Як-40 Вологодского авиапредприятия (тоже можно кликнуть).
Тут я вспомнил про Петрозаводск! Уже наверное года два присматриваюсь к этому аэропорту, чтобы съездить туда и написать обзор о перелёте. Посмотрел расписание, есть рейс в субботу из Петрозаводска в Москву в 11:10. Потом перешёл на сайт РЖД, есть поезд из Москвы в пятницу в 21:05, прибытие в столицу Карелии в 7:50. Я прилетаю в пятницу из Сочи в 14:40 и успеваю на этот поезд. Отсюда вывод, надо брать билеты!
Сначала покупаю на самолёт. Покупка, как и обычно на сайте авиакомпании.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Цена указана 6800, но что-то найти её я так и не смог (возможно, это стоимость при покупке туда-обратно). Самый дешёвый билет по данному маршруту в тот день стоил 8100. Это билет с багажом, с изменением даты до вылета рейса и с возможностью его возврата.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Покупка стандартна, вводим свои данные, документы, почту, телефон и переходим на следующую страницу. Здесь у нас выбор места в салоне. Эту страницу, я никогда мимо не прохожу, потому что люблю сидеть у иллюминатора. Места в салоне стоят от 199 рублей в конце салона, до 1599 у аварийного выхода. Летим мы на CRJ-200, значит самые дешёвые места не подходят, там будет крыло и соответственно никакого вида. Тоже самоё и у аварийного выхода, да это ещё и дорого. Поэтому беру место в начале салона за 599 рублей. Всякие страховки отметаем итого к оплате получилось 8699 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Следующий этап поездки, это покупка билетов на поезд. Делаю я это на сайте РЖД, стоимость места в купейном вагоне двухэтажного фирменного поезда "Карелия" составила 5050 рублей. НО! Билет не возвратный. Если кто-то про это не знал, сейчас узнают. А кто знал, тому напомню. В последнем купе вагона (то которое у туалета), можно купить невозвратный билет. Изначально продаётся он по стандартной цене, но если поставить галочку, то можно купить по меньшей цене, чем я и воспользовался (на скриншотах ниже указана цена не моей поездки, а цена на середину октября). Тем более купе расположено на втором этаже и до туалетов там ещё надо дойти. Стоит отметить, что места на первом этаже дороже.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Теперь давайте перенесёмся в день начала этой очень короткой поездки. В 11:25 я вылетаю из Сочи в Москву, прибываю в Шереметьево в 14:30. Так как через три дня мне лететь из Шереметьево в Новосибирск, я снял квартиру в Подрезково. Заселился в неё и через три часа на электричке отправился в Москву. Электричка прибывает на Ленинградский вокзал, откуда отправляется мой поезд в Петрозаводск.
За тридцать минут до отправления начинается посадка. В купе каждого пассажира ждёт коробочка, на которой написано, что это завтрак.
В коробке находились: фруктовый десерт, батончик мюсли, вода без газа, жевательная резинка и соль.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Так же для каждого пассажира был набор для поездки включающий в себя тапочки, ложку для обуви, влажную салфетку и зубной набор.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Если на столе изначально стоял завтрак, то видимо должен быть и ужин, тем более питание включено в стоимость билета. Но пришедшая после отправления проводница, сообщила, что питание будет не ужином, а завтраком и разносить его начнут в 6:10.
Примерно в 6:15 в купе постучался работник вагона-ресторана и предложил на выбор блины с джемом или сырники со сгущёнкой. Я выбрал сырники. Подавалось питание по "самолётному" в касалетках. Три сырника с изюмом и баночка сгущённого молока. По вкусу съедобные, но всё же самые вкусные сырники подаваемые в самолёте или поезде на моей практике были у Ютэйр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 7:50 наш поезд прибыл в Петрозаводск. Состав был полон туристов, с сумками из какого-то плотного непромокаемого материала различного размера, даже чехлы для гитар были из этого материала. Не думал, что у нас столько любителей походов и это только один поезд, а их ежедневно приезжает несколько!
Теперь же давайте перейдём к основной части обзора, для чего мы собственно и собрались.
И так, выйдя из вагона, я прошёлся немного по центру города, после чего отправился на автовокзал. Предварительно посмотрел, что автобусы в аэропорт отправляются оттуда. Если верить 2Гис, то есть пять маршрутов на которых можно до него добраться: 100, 102, 112, 117А, 117Б. Время в пути составит 30-35 минут. Ниже на скриншоте актуальное на данный момент расписание движения автобусов.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На восьмичасовой рейс я уже опоздал, а следующий был для меня поздним. Поэтому воспользовался услугами такси. Заказав с помощью приложения такси и отправился в аэропорт. Стоимость поездки составила 455 рублей и заняла примерно 15-20 минут.
Новое здание терминала аэропорта Петрозаводск было открыто20 августа 2020 года. Его строительством занималось Министерство обороны РФ, военные строители возвели его меньше чем за год. Не знаю почему так случилось, видимо потому что аэропорт совместного базирования и МО сделало такой подарок городу.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Терминал имеет площадь 3,7 тысячи квадратных метров, что почти в четыре раза больше старого. Новый аэропорт способен принимать до 300 человек в час. В здании оборудованы семь стоек регистрации.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Можно заглянуть и в зону выдачи багажа, главное сильно не наглеть.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В ожидании регистрации на свой рейс, а так же для провожающих и встречающих установлены кресла.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Есть в терминале и кафе, но оно когда я пришёл не работало. Уже позже пришла работница данного заведения, но к моменту начала досмотра так и не открыла кафе.
Есть автомат для упаковки багажа, стоимость данной услуги составляет 700 рублей. Для сверхгабаритного багажа 800 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Регистрация на рейс началась, как и положено за два часа до вылета. Как вы помните, место я оплатил при покупке билета, регистрацию прошёл онлайн. С собой у меня только ручная кладь, поэтому только получаю посадочный талон и отправляюсь на предполётный досмотр.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Но! Не всё так просто! Предполётный полёт был закрыт и открывать его не спешили.
Во время ожидания, появилось время осмотреться вокруг. В день моего вылета в аэропорту запланировано четыре рейса и все они выполняются авиакомпанией Северсталь.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив предполётного досмотра есть небольшая камера хранения, но по техническим причинам она не работала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В 10 часов, то есть за 1 час 10 минут до вылета начали пускать на досмотр.
После прохождения досмотра попадаем в стерильную зону. Помещение не очень большое, для пассажиров CRJ-200 его хватает с огромным запасом. Для Суперджета тоже должно хватить места всем. А вот пассажирам самолётов побольше, типа Boeing 737 и Airbus A320 уже будет теснова-то.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Кафе здесь нет, но стоит автомат, где можно купить воду и всякие шоколадки с чипсами. Я приобрёл 0.5 негазированной воды за 100 рублей. Для желающих так же установлен автомат с горячими напитками. Рядом расположен зал повышенной комфортности, но туда я не заходил.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На улице стоит перронный автобус, но высадка и посадка пассажиров в нашем случае проводилась пешком. На фото справа так же можно заметить здание старого аэровокзала.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Недалеко от здания терминала стоял Бизнес-джет Boeing 737-700BBJ б/н RA-73890 авиакомпании "Премьер Авиа АОН".

https://www.airlines-inform.ru/license/


Кто по каким-то причинам разрядил свой гаджет, может воспользоваться станцией для подзарядки.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Любителям почитать книги в стерильной зоне установлен небольшая полка с различными книгами, которые как я понимаю, можно взять с собой в полёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Минут за 30 до вылета началась посадка на рейс. Как я уже писал выше проводилась она пешком.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Снимать не перроне я уже не стал, так как сотрудники САБ и без этого на меня уже косо смотрели. Тихо, спокойно прошёл в салон нашего самолёта.
Летим мы сегодня на Bombardier CRJ-200 с бортовым номером RA-67239. Самолёт произведён в январе 2005 года и на момент полёта ему было 19 лет. В авиакомпанию Северсталь он поступил в сентябре 2014 года. Может принять на борт 50 человек.
На входе здороваюсь с бортпроводницей, здесь же у неё на подносе можно было взять леденцы. Но я не взял, подумав, что перед взлётом она пройдёт с ними по салону. В этом я ошибся не перед взлётом, не перед посадкой в Домодедово она с ними не прошла. Но это не проблема, у меня для этого есть свои. Кстати на рейсе была только одна бортпроводница.
Прохожу на своё место, напомню в этот раз я лечу в начале салона, чтобы был хороший вид из иллюминатора.
Вид и вправду был явно лучше, чем в хвосте самолёта.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока соседа нет рядом можно сделать несколько фото вокруг. Хоть самолёт и небольшой, но места для ног очень даже хватает. Когда пришёл сосед, то в плечах конечно стало гораздо менее комфортно, но ноги чувствовали себя отлично.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ещё при входе обратил внимание, на очень маленькие багажные полки. Пассажирам которые любят тащить в салон чемоданы, эти полки очень не понравятся.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Над головой всё стандартно, только вместо трёх индивидуальных светильников было два.

https://www.airlines-inform.ru/license/

На подголовниках есть многоразовые антимакасары. Это как я заметил становится нормальной практикой в российских авиакомпаниях. Ещё не так давно исчезали даже обычные.

https://www.airlines-inform.ru/license/

В CRJ-200 низко расположены иллюминаторы и если в полёте это особо не беспокоит, так как вся картинка находится внизу. То на земле надо хорошенько наклонять голову, чтобы увидеть что-нибудь интересное.
Например, этот Ил-18ГР 1967 года выпуска. Самолёт в начале своей карьеры летал в интересах правительства Румынии. Сейчас борт принадлежит НПП МИР.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Посадка на наш рейс закончилась быстро. Все пассажиры заняли свои места, нам зачитали инструктаж по безопасности и наш самолёт порулили к ВПП. Предлагаю вам погрузиться в наш полёт и посмотреть видео взлёта из аэропорта Петрозаводска.
Но так как Ютуб у нас отказываются показывать. А ссылки на Рутуб и Платформу, Airlines Inform не хочет видеть (по крайней мере у меня пишет, что не поддерживает данный формат). Поэтому я оставлю ссылку на видео ниже. Размещено оно на российской замене Ютуба - Платформе. Если вы не знали о ней, то сами удивитесь как там всё похоже.

https://plvideo.ru/watch?v=W4vO4jVRETLs

Кто посмотрел видео наверное обратили внимание на то, что скорость в маленьком самолёте чувствуется сильнее чем в тех же А320 и Б737. Ну и конечно ВПП придала шарма, прокатились как по стиральной доске smile:Dhttps://www.airlines-inform.ru/license/
После взлёта мы пролетели над посёлком Шуя который был основан ещё в 1496 году и районом Древлянка.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Пока набираем высоту, можно ознакомиться и с содержимым карманчика. Здесь у нас была инструкция по безопасности и так как Северсталь авиакомпания из вологодской области, то и журнал вологодских новостей, а не карельских.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После выхода на эшелон началось то, чего я совсем не ожидал на таком коротком рейсе. А именно пассажирам предложили напитки и даже бисквитное пирожное! Вот честно не ожидал, думал, что будет максимум вода по запросу. За это Северсталь заслуживает похвалы.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Во время полёта полистал журнал и конечно же посмотрел виды земли, благо погода была отличная и можно было наслаждаться ими. Ещё и полёт проходил без различных проявлений турбулентности.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Горизонтальный полёт занял всего минут 40, после чего наш самолёт приступил к снижению, для посадки в Домодедово.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Сейчас я вас снова приглашаю немного погрузиться в этот полёт. Пролететь над востоком Москвы, Домодедово и совершить вместе с нами посадку в нём.

https://plvideo.ru/watch?v=Vmg__BV-N506

Посадка прошла достаточно плавно, немного крыльями помахали, но это было не критично наверное даже для аэрофобов. После посадки обратил внимание, что куда-то со своих стоянок пропали самолёты Уральских авиалиний. Видимо теперь им определили другое место стоянок.
Ряд простаивающих A320/321Neo авиакомпании Сибирь пополнил А321 Red Wings. По информации которая не так давно появилась, два А321 они собираются снова запустить в эксплуатацию.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Один из А319 которые Сибирь вернула в эксплуатацию и их же A320Neo у терминала в ожидании пассажиров.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

А это уже на стоянке встречаю нас. Без оркестра, но тоже приятно.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Наш полёт окончен! С момента отправления поезда в Петрозаводск и до остановки самолёта в Москве прошло 15 часов 30 минут.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Так как наш самолёт имеет свой трап, то долго ожидать когда начнут выпускать из самолёта не пришлось.
Выхожу я самым последним, ждал пока все выйдут, чтобы сделать фото салона.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

К терминалу нас конечно же не поставят, поэтому к нему мы отправляемся на перроном автобусе. Последний взгляд на наш самолёт.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Подвезли нас опять к бывшему международному терминалу. Картина там, как и в моём прошлом обзоре Омск - Москва Уральскими авиалиниями (Кто ещё не прочитал, ссылку я оставил).

https://www.airlines-inform.ru/license/

Попробовал работают ли зарядные устройства установленные в креслах. Нет, они на данный момент не хотят работать.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Возле лент выдачи багажа, только пассажиры нашего рейса и из Иркутска Уральских авиалиний.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Мне багаж не нужен, я отправляюсь на выход из терминала.

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз решил не тратить 350 рублей на автобус Аэроэкспресс, а воспользоваться обычным 308 маршрутом за 100 рублей.

https://www.airlines-inform.ru/license/

Дальше моя поездка уже не связана с этим перелётом, поэтому буду заканчивать свой рассказ.
Путешествие оказалось удачным. Удалось наконец-то посетить аэропорт Петрозаводска. В следующий раз надо приехать на несколько дней и посмотреть сам город.
Впервые летел на Bombardier CRJ-200. самолётик небольшой, шустрый. Места для ног достаточно, как уже писал выше, в плечах его маловато, но так как рейсы на нём не длинные, потерпеть можно.
Ну и Северсталь порадовала выполнением рейса по расписанию и обслуживанием на борту.
На сегодня же всё, всем спасибо за внимание и до новых встреч! Надеюсь, что вам было интересно читать данный обзор.
П.С. Скорее всего скоро выйдет ещё один обзор с участием очень редкого самолёта на airlines-inform, авиакомпании и аэропорта которых вообще никогда не было.
Теперь точно всё! Ещё раз спасибо за внимание!

:

" "

"Bombardier CRJ-100/200"

" "

" "


. , . .
5 ,

 
SpotterOMSK

. .

 
Alisa-88

- . 18 , ?

 
SpotterOMSK

- " " ( л)

 
Korneyeva

, "" . - , -)

 
SpotterOMSK

, .

 
koril

CRJ , , 5 !

 
SpotterOMSK

. , )

 
AIR...

-18 - , .

, -, , . .

, 5 . .. ! / Sergan AIR... smile:-)

 
SpotterOMSK

 

, ? .

 
SpotterOMSK

, .

 

-, ...
10 .
, "" ( ). smile:)

 
SpotterOMSK

)

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/spotteromsk-9168.html 1 1 1