Всем привет!
Это вторая часть моего обзора двухсегментного перелета из Москвы в Бангкок через Бахрейн с авиакомпанией Gulf Air.
В первой части обзора освещены перелет на Airbus A320 из Москвы в Бахрейн, зона прилета Международного аэропорта Бахрейн, а также ночная стыковка в Манаме (STPC).
Также в первой части обзора кратко представлена общая информация об авиакомпании и аэропорте.
Здесь же я расскажу про вылет из Международного аэропорта Бахрейн и перелет в Бангкок на популярном широкофюзеляжном лайнере Airbus A330 в исполнении Gulf Air.
Дисклеймер: все фотки в наст. обзоре сделаны на телефон. Местами размыт фокус, осквернено само понятие «цветопередача» и безбожно завален горизонт.
Претензии по качеству заранее признаю обоснованными https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Вылет из Международного аэропорта Бахрейн
По дороге из отеля в аэропорт встретилось административное здание с логотипами Gulf Air. Логично предположить, что это офис компании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Затруднений движения на подъезде к аэропорту не было. При въезде на территорию - флаги Бахрейна.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фасад аэропорта совершенно типовой. Архитектурных откровений не замечено. Уличная парковка перед аэровокзалом заполнена не больше чем на 50%.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем к зоне вылета по пандусу второго этажа. Все стандартно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разгрузочная зона, тут все довольно компактно, но шустро.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим первичный контроль. Проверяют паспорта и билеты/посадочные.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знакомимся с табло.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал регистрации на рейсы и оформления багажа. Следуем транзитом - мы зарегистрированы, посадочные получены, и багаж сдан еще в Москве.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Упираемся в очередь на паспортный контроль и оборачиваемся на зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очередь на паспортный контроль и досмотр. Движется нормально.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим досмотр и сразу оказываемся в зоне беспошлинной торговли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сверяемся с табло. Наш выход на посадку имеет номер 15.
Судя по табло, в отображаемое время аэропорт обслуживает только рейсы арабских авиакомпаний.
Помимо рейсов Gulf Air, из аэропорта вылетают FlyDubai, Qatar, Emirates, Etihad, AirArabia, а также Saudia, Iraqi Air и Oman Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Осмотримся с торговой зоне. Она представляет собой галерею с бутиками, точками общепита и магазинами различного ассортимента и направленности. Погулять, посидеть, закупиться - есть где.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалеты в пристойном состоянии.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на посадку с зонами ожидания находятся в левом и правом крыльях терминала относительно сосредоточения заведений duty free.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В торцах имеются также отдельные довольно просторные залы ожидания.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустившись на первый этаж можно понаблюдать за жизнью перрона.
Вот, например, стоянка кобасов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Припаркованный автотрап.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Неспешно прибиваемся к нашему выходу на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть время понаблюдать за происходящим на перроне.
А320 аналогичный доставившему нас из Москвы в Бахрейн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А330 Катай Пацифик только что прибыл из Гонконга. Пассажиры покидают борт по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А это Airbus А330-243 MSN 276, на котором мы уже возвращались из Бангкока в Бахрейн.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Только вот сделать нормальное фото борта, на котором нам предстояло лететь в Бангкок, не получилось - не подобраться. А жаль, самолет облачен в оригинальную ливрею. https://www.airlines-inform.ru/license/
Объявляют посадку на наш рейс, в самолет мы проходим по телетрапу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Общее впечатление от Международного аэропорта Бахрейн - ничего примечательного, но со своей функцией он справляется. Довольно чисто, воздух адекватно кондиционируется, есть где погулять, сделать покупки или поесть.
Воспользоваться услугами этого аэропорта в будущем мы не против.
4. Перелет Бахрейн - Бангкок, рейс GF150 авиакомпании Gulf Air.
Дата вылета: 22 ноября 2014, воскресенье
Рейс: GF-150
Откуда: Международный аэропорт Бахрейн (BAH)
Куда: Суваннапхум, Международный аэропорт Бангкока, Тайланд (BKK)
Самолет: Airbus A330-243, MSN 281
Длительность полета (факт.): 6 часов 30 минут
Трекинг полета по данным Flightradar24:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как я уже указывал, сделать адекватное фото самолета при посадке не получилось.
Вдвойне жаль, поскольку самолет облачен в оригинальную ливрею, посвященную бахрейнскому этапу Формулы-1.
Вот красивое фото борта с jetphotos.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолету 16,5 лет, и с момента ввода он принадлежит и используется Gulf Air. Общее внешнее состояние салона для такого возраста - отменное. По всей вероятности, недавно производилось обновление салона.
Проходим салон бизнес-класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш, первый салон экономического класса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши предварительно выбранные места - боковые, "у окошка" https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла удобные, подголовники регулируются
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стюардессы помогают пассажирам рассаживаться. "Общие" мониторы на фронтальных стенах салона пока выключены.https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Усаживаемся. Места для ног для эконома - много! Мой рост 187 см.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот уже все расселись. Самолет начинает руление. Приветливые бортпроводницы разносят пледы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наши места - прямо над крылом. На законцовках крыла - лого авиакомпании.
Предвзлетные мгновения, самолет стоит в начале ВПП.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И видео непосредственно взлета
Изучаем содержимое кармашка. Набор стандартный - инструкция по безопасности, гигиенический пакет, фирменный глянец авиакомпании и каталог магазина на борту.
К слову, в отличие от 4-5* авиакомпаний на рейсах такой же длительности, наборы пассажира у Gulf Air не предоставлялись.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панель над головой. Тут все минималистично.
Индивидуальное освещение и вызов бортпроводника включается только из меню информационно-развлекательной системы (ИРС). Непосредственно на панели ничего включить-выключить нельзя.
Индивидуального обдува нет. Это несомненный минус.
Справедливости ради, температура в салоне была комфортной, большинство пассажиров даже куталось в пледы. Однако мне, как не любителю жары и духоты хотелось бы все-таки иметь собственный обдув - хотя бы на всякий случай.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Собственно, экран самой ИРС. Системы новые. Качество изображения и сенсорная функция экрана хороши, близко к современным планшетным компьютерам. Этот же экран снабжен usb-розеткой для зарядки гаджетов пассажиров и (ура!!!) стандартным аудиовыходом, в который можно подключить свои наушники без всяких переходников. В связи с этим, предложенные стюардессами наушники авиакомпании мы не брали.
О содержимом и функциях системы - далее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь все чисто и в полном порядке. В наличии все бумажные гигиенические средства.
Крема для рук и туалетной воды, как в 4-5* компаниях, не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя 40 минут после взлета бортпроводницы разносят легкий завтрак. Завтрак минималистичен, хотя кекс и йогурт - свежие и вкусные.
4-5* авиакомпании по моему опыту на рейсах такой протяженности завтрак дают полноценный.
Впрочем, и в нашем перелете желающие могли попросить этот завтрак продублировать. Мы не просили и не хотели, т.к. чрезвычайно плотно позавтракали в отеле в Манаме в ходе STPC, см.первую часть этого обзора.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завтрака народ закрывает шторки иллюминаторов и погружается в сон или развлекательную систему. Мы на пару часов выбрали первый вариант. https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проснувшись, обнаружили, что стюардессы в очередной раз разносят напитки. Очень удачно. https://www.airlines-inform.ru/license/
Помимо напитков прохладительных, предлагается также алкоголь.
Выбор хороший: вино красное/белое, пиво двух видов, выбор различного крепкого алкоголя.
Пассажиров не ограничивают и не жадничают.
Вот доказательства, обещанные еще в первой части обзора.
Вино наливают до краев.
Красное - южноафриканское и хорошее.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На последующую просьбу принести пива с улыбкой предложили принести сразу два. Пришлось согласиться https://www.airlines-inform.ru/license/
Пальцы не мои, не пугайтесь))
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напитки были призваны составить компанию развлекательной системе, и с этой функцией они отлично справились. https://www.airlines-inform.ru/license/
Подробно про саму систему.
Она отличается от системы, установленной Gulf Air в А320 и аппаратно, и по интерфейсу, и по содержанию. Очевидно, эта система более новая.
Управление - только тач скрин.
Меню доступно на четырех языках.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В системе представлены следующие разделы.
Раздел, посвященный исламу и Корану, детский раздел, кинофильмы,
https://www.airlines-inform.ru/license/
телепередачи, телешоу и сериалы, музыка, игры, информация о полете, помощь, выбор языка системы. Также можно поучаствовать в опросе по поводу качества работы авиакомпании.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Wi-Fi на борту не доступен, равно как и иные способы возмездно связаться с землей. Во всяком случае, в эконом-классе.
Выбор музыки достаточен, чтобы подобрать что-то по своему вкусу. Качества звука хорошее, во всяком случае в моих наушниках)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о полете отображается в различных режимах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор игр приличный. Традиционно преобладают настольные игры.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В телеразделе контента много. В частности, доступны популярные сериалы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор фильмов большой. Фильмов, для которых доступна русскоязычная звуковая дорожка, достаточно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В дестком разделе также достаточно разнообразного контента.
https://www.airlines-inform.ru/license/
При нажатии на подсвеченную голубым аналоговую кнопку появляется сервисное меню. Здесь можно вызвать бортпроводника, включить индивидуальное освещение, настроить громкость и яркость экрана.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, наступает время обеда. Обед полноценный. Основные блюда гораздо съедобней, чем может показаться на фото)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За этим самым немудреным времяпрепровождением пролетает 6,5 часов полета.
Самолет снижается и совершает посадку в Суварнабхуми, отличном Международном аэропорту Бангкока.
Потуги моего телефона запечатлеть это получились совершенно тщетными. Видео выкладывать даже не буду.
Как не буду выкладывать и фото тайского аэропорта. Т.к. на этом замечательном сайте (привет Николаю! https://www.airlines-inform.ru/license/ ) уже 21 обзор Суварнабхуми, из которых все интересующиеся могут почерпнуть всю необходимую информацию.
По моему опыту в течение последних 6 лет никаких существенных изменений в главном аэропорту Бангкока не происходит.
Подводя черту под перелетом, могу сказать, что Gulf Air нам понравилась. Если верить звездам Skytrax, то 3*, которые имеют галфовцы - очень хорошие и стопроцентно заслуженные звезды. Было интересно опробовать эту новую для нас авиакомпанию, тем более за уплаченную цену, а также краем глаза посмотреть Бахрейн.
На этом обзор как бы и... всё.
Надеюсь, получилось информативно и интересно.
Путешествуйте, летайте, будьте счастливы и здоровы! https://www.airlines-inform.ru/license/