С момента моего обзора перелета Копенгаген - Рига прошло около полутора лет. За это время были полеты с Аэрофлотом в Ростов-на-Дону через Шереметьево, SAS до Малаги, и с Air Baltic в Рим и Амстердам. Ну а весной 2020 года началось сами знаете что, и такая банальность как полет на самолете уже стала восприниматься как нечто весьма необычное.
Дошло даже до того, что в июне на свой день рождения я побывал в учебном центре Air Baltic и немного "полетал" там на настоящем тренажере Boeing 737, на котором учатся пилоты. Как говорится, не можешь улететь в реальности, так хоть в симуляторе. Спасибо любимой жене за замечательный подарок! Эмоций у меня было выше крыши
Но ближе к делу! В начале августа удалось совершить восьмидневное свадебное путешествие в Исландию. Прямой перелет из Риги с Air Baltic оказался негуманно дорогим, поэтому был выбран вариант с пересадкой в Дании (примерно на 30% дешевле). Рейсы из Риги в Копенгаген и обратно выполнялись на А220-300 (единственный тип ВС, который остался в эксплуатации у "балтиков"), и на них я обзоры делать не стал. А вот из Копенгагена в Рейкьявик и обратно нас доставила авиакомпания SAS Scandinavian Airlines на борту своих A320neo. И сегодня я хотел бы представить вашему вниманию обзор перелета по маршруту Рейкьявик (KEF) - Копенгаген (CPH) (Рейс SK596, 08 августа 2020 год).
01. Рейс утренний, поэтому вернув накануне прокатную машину в рентал, было принято решение переночевать в гостинице "Aurora Star", расположенной буквально в 200 метрах от международного аэропорта Кефлавик.
02. Выдвигаемся в терминал
03. Мимо офисов прокатных контор
04.
05. Вот и вход
06. Терминалы самообслуживания доступны "через одного"
07. Большинство стоек регистрации не работает
08.
09. Смотрим на табло. Номера стойки нет, предлагается "self-service"
10. Ну что ж, попробуем!
11.
12. Получаем багажные бирки.
13. Отправляемся к "Bag drop"
14.
15. В итоге бирки на наших двух чемоданах так и не получилось успешно отсканировать. Пришлось идти на стойку SAS и сдавать багаж там
16. Далее решили немного погулять по "грязной" зоне. Офис Icelandair и чья-то бирка на полу
17. Еще стойки регистрации. WizzAir в Будапешт и British Airways в Лондон
18. Общепит в основном закрыт
19. За углом зона прилетов. Обмен валюты. За 8 дней в Исландии наличка ни разу не потребовалась
20. Прокаты авто для только что прилетевших
21. И вот такие лавочки
22. В целом все довольно пустынно
23. Здесь можно купить билеты на автобус до Рейкьявика
24. Табло прилетов
25. Отправляемся наверх на security check
26.
27.Можно избавиться от запрещенных предметов
28. Небольшая очередь
29. Здесь все уже надевают маски (и не снимают их до прилета в пункт назначения)
30. Информация о вылетах. Много рейсов в Польшу. Вообще, как я понял, в Исландии работает много поляков, в магазинах на кассах самообслуживания кроме логичных исландского и английского, часто можно было встретить польский язык
31. Duty Free. Как известно, Исландия не входит в Евросоюз, поэтому возможно цены отличаются от европейских.
32.
33. Центральный "перекресток" чистой зоны с красивым витражом. Так же - самое многолюдное место в аэропорту
34. Лавочки с розетками. Конечно это уже стандарт для современных аэропортов
35.
36. Здесь очень красивый потолок
37. Еще немного магазинов с местной продукцией
38.
39.
40.
41. Далее встретилась вот такая художественная композиция
42. Некоторые заведения с едой все же открыты, чтобы удовлетворить спрос имеющегося потока пассажиров
43. Наш гейт - С23, отправляемся поближе к нему
44. На перроне можно наблюдать законсервированные самолеты Icelandair. В основном флот авиакомпании состоит из довольно возрастных Боингов 757
45. Красивый борт TF-FIR в юбилейной ливрее
46.
47. Идем дальше
48. Паспортный контроль для рейсов за пределы шенгенской зоны. На начало августа 2020 года, я так понимаю, это только для рейсов в Великобританию и Ирландию, а также небольшого количества в США.
49. Реклама китайской платежной системы. За время поездки азиатских туристов, кстати, встречено не было
50. Примета времени. Одна из тех, что теперь плотно войдут в нашу повседневную жизнь
51. Чем дальше идешь - тем безлюднее становится. Думаю, в "допандемийные" времена здесь было довольно много народа. Небольшой оффтоп: на меня произвел сильное впечатление полу-пустой копенгагенский Каструп (за последние годы бывал в нем довольно часто, поэтому есть, с чем сравнить). И это в августе, когда европейцы уже более-менее начали "летать"! Представляю, как все выглядело в апреле-мае
52.
53. Вот еще один "артефакт" новой эпохи. И да, как я говорил, польский язык здесь популярен судя по всему
54. Пустота...
55. Здесь я тоже сделаю небольшое отступление.
На следующем фото видно коридор, по которому пассажиры после прилета идут к зоне получения багажа, а также здесь проводился тест на Covid-19. На момент нашего путешествия правила въезда в Исландию заключались в обязательной предварительной регистрации (анкета с вопросами, в каких странах был за последние 14 дней и по какому адресу можно будет найти в течение следующих 4 суток) и тестировании прилетевших на вирус (кроме "безопасных" на тот момент по мнению исландской эпидемиологической службы стран: Германии, Норвегии, Финляндии, Дании, Гренландии и Фарерских островов. Почему в этом достойном списке не было Латвии, где уровень заболеваемости самый низкий в ЕС, я не знаю
Поэтому предварительно зарегистрировавшись и оплатив по 9000 исландских крон (~55 евро) с человека мы прошли тестирование на вирус. В течение суток получили негативный результат.
Далее по мере увеличения случаев заболеваний в ЕС Исландия сначала отказалась от "безопасного" списка - тестировать стали приезжих из абсолютно всех стран. А спустя еще одну неделю Исландия ввела строгое правило, что приезжие должны проходить 2 теста с разницей в 5 дней, и все это время они должны быть изолированы в карантине. На данный момент (22 августа) только после повторного негативного теста приехавший в Исландию человек считается безопасным для окружающих. Естественно, туризм на этом и закончился, я думаю, потому что кому захочется в здравом уме приезжать и сидеть 5 дней своего отпуска безвылазно в карантине.
Вобщем, могу сказать, что мы успели "проскочить" в небольшое окошко (~1.5 месяца), когда поездка в Исландию была относительно несложным мероприятием.
54. Вернемся в аэропорт Кефлавик и к обзору. Хвосты Icelandair
55. Идет посадка на рейс в Тенерифе. Исландское лето - это максимум несколько солнечных дней и до +20. Во время нашего нахождения в стране было примерно +10-12 с периодическим дождем и ветром. Думаю исландцы с удовольствием летают в теплые края погреться
56. А доставит их туда красивый, но очень возрастной (больше 26 лет) борт TF-FIU в ливрее в честь одной из исландских достопримечательностей - Северного Сияния.
57. Еще один законсервированный B752
58. А вот борт готовится к вылету, к сожалению не посмотрел, куда именно
59. На полу, между тем, наши географические координаты. Почти у полярного круга
60. Небольшая детская площадка
61.
62. Наш гейт С23 - последний доступный. Дальше "жизни" нет.
63. Тем временем наш почти четырехлетний LN-RGL готовится совершить посадку
64. А вот и он (извините за качество)
65. Загрузка борта происходит волнами: сначала 20-30 ряды, потом 10-20 и наконец 1-10. Такая же система посадки была и в Риге, и в Копенгагене.
66. Выгружается багаж прилетевших из Копенгагена и загружается наш
67. Напротив происходит посадка в А321 WizzAir в Будапешт, а также видна гостиница, где мы ночевали и от входа в которую стартовал данный обзор
68. Мой посадочный, который я получил на стойке самообслуживания, оказался каким-то "бракованным", поэтому мне выдают новый
69. Проходим на борт
70. Пилоты готовятся к рейсу
71. Оповещение, что на борту есть Wi-Fi. Расценки не посмотрел
72. Идем к своему месту. Кресла из серой ткани
73.
74. На входе раздают влажные салфетки. К слову, Air Baltic на своих рейсах сейчас раздает красивый конверт, в котором лежат салфетка и маска
75. Воду также дали на входе
76. Впередистоящее кресло. В нем только инструкции безопасности и к Wi-Fi. Журнал авиакомпании нужно было просить отдельно, я не стал
77.
78. Багаж загружен, готовимся ко взлету
79. Пряжка ремня обычная, без логотипа
80. Столик
81. Салон. Весь полет все 100% пассажиров провели в масках. В копенгагенском Каструпе, к слову, ношение масок строго обязательно, а вот в исландском Кефлавике я таких объявлений не слышал. Однако, как я уже говорил, с момента прохождения security check маски уже были на всех.
82. Верхняя панель и багажная полка
83. Wizzair отправился на взлет перед нами
84. Вдали видно еще больше законсервированных самолетов Icelandair
85. Помимо рейса в Будапешт перед нами взлетел борт неопознанной мной авиакомпании
86. Выезжаем на ВПП
87. И после взлета сразу попадаем в облачность. Облака над Исландией висят удивительно низко
88. Пробиваем несколько слоев
89.
90. И в прояснених видим воды северной части Атлантического океана
91.
92. Вышли на эшелон. Лететь до Копенгагена около 3 часов.
93. В полете ничего выдающегося не происходило, мы достали ноутбук и смотрели фильм. В WC не ходил. И вот мы уже летим над Данией
94.
95.
96. В Копенгагене солнце и жара - +27!
97. Приземляемся
98.
99. Вдали видны законсервированные дримлайнеры Norwegian
100. И Эресуннский мост
101. Скандинавские А340 и А350 ждут, когда снова смогут отправиться в полет. Грустно это все конечно...
102. А330 и А320 SAS у терминала
103. И еще один А320
104. Паркуемся к телетрапу
105. И покидаем самолет
106.
107.
108.
109.
110. Последний взгляд на наш борт
111. И на перрон, где помимо скандинавов наблюдаются самолеты British Airways и Emirates
112. И вот мы в аэропорту Копенгагена Каструп
113.
114.
Далее нам предстояла процедура паспортного контроля. Несмотря на то, что мы прелетели внутри-европейским рейсом, Дания (как и многие другие страны ЕС) сейчас ведет строгий контроль, из каких стран и кто к ним приезжает.
А через 4 часа мы успешно улетели в Ригу на борту одного из А220-300 Air Baltic.
Итог:
- Исландия - прекрасна, особенно с тем относительно небольшим количеством туристов, которые путешествовали летом-2020.
- Аэропорт Кефлавик стильный и удобный - как и все северные аэропорты. Конечно, сейчас он мягко говоря не полностью загружен.
- SAS Scandinavian Airlines. Хорошая европейская авиакомпания, ни больше ни меньше. Чего-то особенного отметить не могу. Полет прошел хорошо и комфортно, за что спасибо.
- А320neo. Не первый раз летал на нем, хороший современный самолет с более низким уровнем шума, по сравнению с предыдущими поколениями. Хотя все равно А220-300 вне конкуренции.
А теперь небольшой бонус.
В городе Акурейри (второй по населению после столицы) на севере Исландии существует полноценный аэропорт, а также музей исландской авиации. Музей представляет из себя небольшой ангар с хорошо восстановленными самолетами.
Есть и более современные
Также здесь находится Fokker F-27, служивший в береговой охране. Внутри сохранилось все оборудование.
А на улице стоит DC-3 TF-NPK в современной ливрее Icelandair
Среди экспонатов также есть кабина пилотов B727, оборудование диспетчерского пункта и многое другое. Довольно любопытное место для любителей авиации вобщем.
На этом все. Спасибо за внимание!