Приветствую всех любителей авиации и авиационных обзоров!
С момента моего обзора перелета Копенгаген - Рига прошло около полутора лет. За это время были полеты с Аэрофлотом в Ростов-на-Дону через Шереметьево, SAS до Малаги, и с Air Baltic в Рим и Амстердам. Ну а весной 2020 года началось сами знаете что, и такая банальность как полет на самолете уже стала восприниматься как нечто весьма необычное.
Дошло даже до того, что в июне на свой день рождения я побывал в учебном центре Air Baltic и немного "полетал" там на настоящем тренажере Boeing 737, на котором учатся пилоты. Как говорится, не можешь улететь в реальности, так хоть в симуляторе. Спасибо любимой жене за замечательный подарок! Эмоций у меня было выше крыши https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но ближе к делу! В начале августа удалось совершить восьмидневное свадебное путешествие в Исландию. Прямой перелет из Риги с Air Baltic оказался негуманно дорогим, поэтому был выбран вариант с пересадкой в Дании (примерно на 30% дешевле). Рейсы из Риги в Копенгаген и обратно выполнялись на А220-300 (единственный тип ВС, который остался в эксплуатации у "балтиков"), и на них я обзоры делать не стал. А вот из Копенгагена в Рейкьявик и обратно нас доставила авиакомпания SAS Scandinavian Airlines на борту своих A320neo. И сегодня я хотел бы представить вашему вниманию обзор перелета по маршруту Рейкьявик (KEF) - Копенгаген (CPH) (Рейс SK596, 08 августа 2020 год).
01. Рейс утренний, поэтому вернув накануне прокатную машину в рентал, было принято решение переночевать в гостинице "Aurora Star", расположенной буквально в 200 метрах от международного аэропорта Кефлавик.
https://www.airlines-inform.ru/license/
02. Выдвигаемся в терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
03. Мимо офисов прокатных контор
https://www.airlines-inform.ru/license/
04.
https://www.airlines-inform.ru/license/
05. Вот и вход
https://www.airlines-inform.ru/license/
06. Терминалы самообслуживания доступны "через одного"
https://www.airlines-inform.ru/license/
07. Большинство стоек регистрации не работает
https://www.airlines-inform.ru/license/
08.
https://www.airlines-inform.ru/license/
09. Смотрим на табло. Номера стойки нет, предлагается "self-service"
https://www.airlines-inform.ru/license/
10. Ну что ж, попробуем!
https://www.airlines-inform.ru/license/
11.
https://www.airlines-inform.ru/license/
12. Получаем багажные бирки.
https://www.airlines-inform.ru/license/
13. Отправляемся к "Bag drop"
https://www.airlines-inform.ru/license/
14.
https://www.airlines-inform.ru/license/
15. В итоге бирки на наших двух чемоданах так и не получилось успешно отсканировать. Пришлось идти на стойку SAS и сдавать багаж там
https://www.airlines-inform.ru/license/
16. Далее решили немного погулять по "грязной" зоне. Офис Icelandair и чья-то бирка на полу
https://www.airlines-inform.ru/license/
17. Еще стойки регистрации. WizzAir в Будапешт и British Airways в Лондон
https://www.airlines-inform.ru/license/
18. Общепит в основном закрыт
https://www.airlines-inform.ru/license/
19. За углом зона прилетов. Обмен валюты. За 8 дней в Исландии наличка ни разу не потребовалась
https://www.airlines-inform.ru/license/
20. Прокаты авто для только что прилетевших
https://www.airlines-inform.ru/license/
21. И вот такие лавочки
https://www.airlines-inform.ru/license/
22. В целом все довольно пустынно
https://www.airlines-inform.ru/license/
23. Здесь можно купить билеты на автобус до Рейкьявика
https://www.airlines-inform.ru/license/
24. Табло прилетов
https://www.airlines-inform.ru/license/
25. Отправляемся наверх на security check
https://www.airlines-inform.ru/license/
26.
https://www.airlines-inform.ru/license/
27.Можно избавиться от запрещенных предметов
https://www.airlines-inform.ru/license/
28. Небольшая очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
29. Здесь все уже надевают маски (и не снимают их до прилета в пункт назначения)
https://www.airlines-inform.ru/license/
30. Информация о вылетах. Много рейсов в Польшу. Вообще, как я понял, в Исландии работает много поляков, в магазинах на кассах самообслуживания кроме логичных исландского и английского, часто можно было встретить польский язык
https://www.airlines-inform.ru/license/
31. Duty Free. Как известно, Исландия не входит в Евросоюз, поэтому возможно цены отличаются от европейских.
https://www.airlines-inform.ru/license/
32.
https://www.airlines-inform.ru/license/
33. Центральный "перекресток" чистой зоны с красивым витражом. Так же - самое многолюдное место в аэропорту
https://www.airlines-inform.ru/license/
34. Лавочки с розетками. Конечно это уже стандарт для современных аэропортов
https://www.airlines-inform.ru/license/
35.
https://www.airlines-inform.ru/license/
36. Здесь очень красивый потолок
https://www.airlines-inform.ru/license/
37. Еще немного магазинов с местной продукцией
https://www.airlines-inform.ru/license/
38.
https://www.airlines-inform.ru/license/
39.
https://www.airlines-inform.ru/license/
40.
https://www.airlines-inform.ru/license/
41. Далее встретилась вот такая художественная композиция
https://www.airlines-inform.ru/license/
42. Некоторые заведения с едой все же открыты, чтобы удовлетворить спрос имеющегося потока пассажиров
https://www.airlines-inform.ru/license/
43. Наш гейт - С23, отправляемся поближе к нему
https://www.airlines-inform.ru/license/
44. На перроне можно наблюдать законсервированные самолеты Icelandair. В основном флот авиакомпании состоит из довольно возрастных Боингов 757
https://www.airlines-inform.ru/license/
45. Красивый борт TF-FIR в юбилейной ливрее
https://www.airlines-inform.ru/license/
46.
https://www.airlines-inform.ru/license/
47. Идем дальше
https://www.airlines-inform.ru/license/
48. Паспортный контроль для рейсов за пределы шенгенской зоны. На начало августа 2020 года, я так понимаю, это только для рейсов в Великобританию и Ирландию, а также небольшого количества в США.
https://www.airlines-inform.ru/license/
49. Реклама китайской платежной системы. За время поездки азиатских туристов, кстати, встречено не было https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
50. Примета времени. Одна из тех, что теперь плотно войдут в нашу повседневную жизнь
https://www.airlines-inform.ru/license/
51. Чем дальше идешь - тем безлюднее становится. Думаю, в "допандемийные" времена здесь было довольно много народа. Небольшой оффтоп: на меня произвел сильное впечатление полу-пустой копенгагенский Каструп (за последние годы бывал в нем довольно часто, поэтому есть, с чем сравнить). И это в августе, когда европейцы уже более-менее начали "летать"! Представляю, как все выглядело в апреле-мае
https://www.airlines-inform.ru/license/
52.
https://www.airlines-inform.ru/license/
53. Вот еще один "артефакт" новой эпохи. И да, как я говорил, польский язык здесь популярен судя по всему https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Пустота...
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. Здесь я тоже сделаю небольшое отступление.
На следующем фото видно коридор, по которому пассажиры после прилета идут к зоне получения багажа, а также здесь проводился тест на Covid-19. На момент нашего путешествия правила въезда в Исландию заключались в обязательной предварительной регистрации (анкета с вопросами, в каких странах был за последние 14 дней и по какому адресу можно будет найти в течение следующих 4 суток) и тестировании прилетевших на вирус (кроме "безопасных" на тот момент по мнению исландской эпидемиологической службы стран: Германии, Норвегии, Финляндии, Дании, Гренландии и Фарерских островов. Почему в этом достойном списке не было Латвии, где уровень заболеваемости самый низкий в ЕС, я не знаю https://www.airlines-inform.ru/license/ ).
Поэтому предварительно зарегистрировавшись и оплатив по 9000 исландских крон (~55 евро) с человека мы прошли тестирование на вирус. В течение суток получили негативный результат.
Далее по мере увеличения случаев заболеваний в ЕС Исландия сначала отказалась от "безопасного" списка - тестировать стали приезжих из абсолютно всех стран. А спустя еще одну неделю Исландия ввела строгое правило, что приезжие должны проходить 2 теста с разницей в 5 дней, и все это время они должны быть изолированы в карантине. На данный момент (22 августа) только после повторного негативного теста приехавший в Исландию человек считается безопасным для окружающих. Естественно, туризм на этом и закончился, я думаю, потому что кому захочется в здравом уме приезжать и сидеть 5 дней своего отпуска безвылазно в карантине.
Вобщем, могу сказать, что мы успели "проскочить" в небольшое окошко (~1.5 месяца), когда поездка в Исландию была относительно несложным мероприятием.
https://www.airlines-inform.ru/license/
54. Вернемся в аэропорт Кефлавик и к обзору. Хвосты Icelandair
https://www.airlines-inform.ru/license/
55. Идет посадка на рейс в Тенерифе. Исландское лето - это максимум несколько солнечных дней и до +20. Во время нашего нахождения в стране было примерно +10-12 с периодическим дождем и ветром. Думаю исландцы с удовольствием летают в теплые края погреться
https://www.airlines-inform.ru/license/
56. А доставит их туда красивый, но очень возрастной (больше 26 лет) борт TF-FIU в ливрее в честь одной из исландских достопримечательностей - Северного Сияния.
https://www.airlines-inform.ru/license/
57. Еще один законсервированный B752
https://www.airlines-inform.ru/license/
58. А вот борт готовится к вылету, к сожалению не посмотрел, куда именно
https://www.airlines-inform.ru/license/
59. На полу, между тем, наши географические координаты. Почти у полярного круга
https://www.airlines-inform.ru/license/
60. Небольшая детская площадка
https://www.airlines-inform.ru/license/
61.
https://www.airlines-inform.ru/license/
62. Наш гейт С23 - последний доступный. Дальше "жизни" нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
63. Тем временем наш почти четырехлетний LN-RGL готовится совершить посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
64. А вот и он (извините за качество)
https://www.airlines-inform.ru/license/
65. Загрузка борта происходит волнами: сначала 20-30 ряды, потом 10-20 и наконец 1-10. Такая же система посадки была и в Риге, и в Копенгагене.
https://www.airlines-inform.ru/license/
66. Выгружается багаж прилетевших из Копенгагена и загружается наш
https://www.airlines-inform.ru/license/
67. Напротив происходит посадка в А321 WizzAir в Будапешт, а также видна гостиница, где мы ночевали и от входа в которую стартовал данный обзор
https://www.airlines-inform.ru/license/
68. Мой посадочный, который я получил на стойке самообслуживания, оказался каким-то "бракованным", поэтому мне выдают новый
https://www.airlines-inform.ru/license/
69. Проходим на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
70. Пилоты готовятся к рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
71. Оповещение, что на борту есть Wi-Fi. Расценки не посмотрел
https://www.airlines-inform.ru/license/
72. Идем к своему месту. Кресла из серой ткани
https://www.airlines-inform.ru/license/
73.
https://www.airlines-inform.ru/license/
74. На входе раздают влажные салфетки. К слову, Air Baltic на своих рейсах сейчас раздает красивый конверт, в котором лежат салфетка и маска
https://www.airlines-inform.ru/license/
75. Воду также дали на входе
https://www.airlines-inform.ru/license/
76. Впередистоящее кресло. В нем только инструкции безопасности и к Wi-Fi. Журнал авиакомпании нужно было просить отдельно, я не стал
https://www.airlines-inform.ru/license/
77.
https://www.airlines-inform.ru/license/
78. Багаж загружен, готовимся ко взлету
https://www.airlines-inform.ru/license/
79. Пряжка ремня обычная, без логотипа
https://www.airlines-inform.ru/license/
80. Столик
https://www.airlines-inform.ru/license/
81. Салон. Весь полет все 100% пассажиров провели в масках. В копенгагенском Каструпе, к слову, ношение масок строго обязательно, а вот в исландском Кефлавике я таких объявлений не слышал. Однако, как я уже говорил, с момента прохождения security check маски уже были на всех.
https://www.airlines-inform.ru/license/
82. Верхняя панель и багажная полка
https://www.airlines-inform.ru/license/
83. Wizzair отправился на взлет перед нами
https://www.airlines-inform.ru/license/
84. Вдали видно еще больше законсервированных самолетов Icelandair
https://www.airlines-inform.ru/license/
85. Помимо рейса в Будапешт перед нами взлетел борт неопознанной мной авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
86. Выезжаем на ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
87. И после взлета сразу попадаем в облачность. Облака над Исландией висят удивительно низко
https://www.airlines-inform.ru/license/
88. Пробиваем несколько слоев
https://www.airlines-inform.ru/license/
89.
https://www.airlines-inform.ru/license/
90. И в прояснених видим воды северной части Атлантического океана
https://www.airlines-inform.ru/license/
91.
https://www.airlines-inform.ru/license/
92. Вышли на эшелон. Лететь до Копенгагена около 3 часов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
93. В полете ничего выдающегося не происходило, мы достали ноутбук и смотрели фильм. В WC не ходил. И вот мы уже летим над Данией
https://www.airlines-inform.ru/license/
94.
https://www.airlines-inform.ru/license/
95.
https://www.airlines-inform.ru/license/
96. В Копенгагене солнце и жара - +27!
https://www.airlines-inform.ru/license/
97. Приземляемся
https://www.airlines-inform.ru/license/
98.
https://www.airlines-inform.ru/license/
99. Вдали видны законсервированные дримлайнеры Norwegian
https://www.airlines-inform.ru/license/
100. И Эресуннский мост
https://www.airlines-inform.ru/license/
101. Скандинавские А340 и А350 ждут, когда снова смогут отправиться в полет. Грустно это все конечно...
https://www.airlines-inform.ru/license/
102. А330 и А320 SAS у терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
103. И еще один А320
https://www.airlines-inform.ru/license/
104. Паркуемся к телетрапу
https://www.airlines-inform.ru/license/
105. И покидаем самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
106.
https://www.airlines-inform.ru/license/
107.
https://www.airlines-inform.ru/license/
108.
https://www.airlines-inform.ru/license/
109.
https://www.airlines-inform.ru/license/
110. Последний взгляд на наш борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
111. И на перрон, где помимо скандинавов наблюдаются самолеты British Airways и Emirates
https://www.airlines-inform.ru/license/
112. И вот мы в аэропорту Копенгагена Каструп
https://www.airlines-inform.ru/license/
113.
https://www.airlines-inform.ru/license/
114.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее нам предстояла процедура паспортного контроля. Несмотря на то, что мы прелетели внутри-европейским рейсом, Дания (как и многие другие страны ЕС) сейчас ведет строгий контроль, из каких стран и кто к ним приезжает.
А через 4 часа мы успешно улетели в Ригу на борту одного из А220-300 Air Baltic.
Итог:
- Исландия - прекрасна, особенно с тем относительно небольшим количеством туристов, которые путешествовали летом-2020.
- Аэропорт Кефлавик стильный и удобный - как и все северные аэропорты. Конечно, сейчас он мягко говоря не полностью загружен.
- SAS Scandinavian Airlines. Хорошая европейская авиакомпания, ни больше ни меньше. Чего-то особенного отметить не могу. Полет прошел хорошо и комфортно, за что спасибо.
- А320neo. Не первый раз летал на нем, хороший современный самолет с более низким уровнем шума, по сравнению с предыдущими поколениями. Хотя все равно А220-300 вне конкуренции. https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь небольшой бонус.
В городе Акурейри (второй по населению после столицы) на севере Исландии существует полноценный аэропорт, а также музей исландской авиации. Музей представляет из себя небольшой ангар с хорошо восстановленными самолетами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и более современные
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также здесь находится Fokker F-27, служивший в береговой охране. Внутри сохранилось все оборудование.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на улице стоит DC-3 TF-NPK в современной ливрее Icelandair
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Среди экспонатов также есть кабина пилотов B727, оборудование диспетчерского пункта и многое другое. Довольно любопытное место для любителей авиации вобщем.
На этом все. Спасибо за внимание!
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform