Всем привет! Представляю вашему вниманию очередной обзор из своих, так называемых, "австралийских заметок". На этот раз речь пойдет о полете, состоявшемся 18 марта 2013 года с юга Австралии из города Аделаида на северо-восток страны в Кэрнс самолетом австралийской бюджетной авиакомпании "Jetstar Airways". Сразу скажу, учтя допущенные в двух предыдущих обзорах ошибки, справедливо отмеченных форумчанами, постарался максимально детализировать свой рассказ, снабдив его соответствующими фотоиллюстрациями.
Итак, совершив за две недели путешествие по маршруту Сидней-Канберра-Мельбурн-о.Филиппа-Великая океанская дорога, преодолев за это время на арендованной автомашине почти 3 тыс. км, мы оказались на берегу Индийского океана, в городе Аделаиде - столице и самом крупном городе штата Южная Австралия. Аделаида с населением около 1,3 млн. человек, являясь пятым по величине городом Австралии, показалась весьма привлекательным местом, не таким "взбалмошным" как Сидней, но и не таким чопорным как Мельбурн. В общем, правильно говорят про нее, что это город фестивалей (сколько их там проходит в течение года, честно говоря, я со счета сбился) с некоторым оттенком провинциализма что ли, и связанной с этим простотой отношений.
Аделаида отличается весьма оригинальной планировкой: улицы города построены в форме решетки, в центре которой расположены все главные площади. При этом, центр города окружен сплошным кольцом парков. Вследствие такой планировки в городе очень легко ориентироваться и еще проще передвигаться на автомобиле.
Фото фрагмента карты города, которой мы пользовались в дороге:
https://www.airlines-inform.ru/license/
При планировании путешествия по Австралии, и заранее включив в него посещение Кэрнса и Большого барьерного рифа, для нас не стояло вопроса на чем туда добираться из Аделаиды - конечно-же самолетом! Тем более, очень хотелось слетать местными авиалиниями, испытав на себе внутреннюю, так сказать, "кухню" австралийских авиапутешествий.
Одна из особенностей Международного аэропорта Аделаиды заключается в том, что он расположен в черте города и совсем недалеко от центра. По этой причине нет никаких проблем быстро и легко до него добраться. А еще очень интересно было наблюдать за взлетом и посадкой самолетов, можно сказать, не выходя из города. Забавно смотреть на пролетающие у тебя, практически, над головой лайнеры, например, на этот:
https://www.airlines-inform.ru/license/
или этот (не ужасайтесь, он совсем не так низко пролетал, это я при съемке сделал очень большое приближение):
https://www.airlines-inform.ru/license/
При выборе авиакомпании, услугами которой собирались воспользоваться, мы ориентировались, в первую очередь, на бюджетные по причинам, конечно же, минимизации расходов. Таковых, в нужный нам день оказалось две: австралийские "Jetstar Airways" и "Virgin Australia". Причем, только первая из них предлагала прямой рейс до Кэрнса без пересадок по довольно сходной цене.
Продолжительность поездки на второй из-за стыковок в других городах была значительно дольше по времени, и дороже по цене.
Билеты нами приобретались за 1,5 месяца до полета на сайте авиакомпании по цене 129 австралийских долларов (AUD) за один билет. Для справки, курс валют на момент оплаты составлял 31 руб. 18 коп. за 1 AUD. В эту стоимость были включены только сам перелет и возможность провоза ручной клади не более 15 кг. За все остальное нужно было доплачивать. Зная, что при нас будет большой чемодан, доплатили 14 AUD за 25 кг багажа и по 5 AUD за выбор мест в салоне. Итого, стоимость перелета нам обошлась в 282 AUD за двоих, много это или мало, - судить вамhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Ровно за сутки авиакомпания по СМС и электронной почте известила нас о полете и предложила пройти регистрацию на рейс, что мы и сделали.
Сам Международный аэропорт Аделаиды состоит из одного совмещенного (международного и внутреннего) терминала и, как мне показалось, был совсем недавно построен, либо реконструирован. Здание терминала представляет из себя весьма оригинальную конструкцию, выполненную в несколько "модернистском" стиле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив пассажирского терминала расположено многоуровневое здание автомобильной стоянки, соединенное с ним переходом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного снимков здания аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стоянка такси, места высадки и посадки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Главный вход в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень понравилась такая вот трогательная забота о таких как я, горе-курильщиках. Запрещая курение в практически всех частях аэропорта, тем не менее, имеется указание, где это можно сделать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На входе вас встречают две прелестные фигурки собачек-копилок, жалобно просящих пожертвований в благотворительный фонд, оказывающий содействие в воспитании и содержании собак-поводырей. Ну как можно было отказать этим глазам? Конечно же бросил несколько монет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя в здание аэропорта, оказываешься в зале прилета. Постарался представить себя человеком, только что прибывшим в Аделаиду, и вот что увидел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первый взгляд зал кажется маленьким и тесным, но потом понимаешь, что он изначально и не рассчитывался на длительное в нем пребывание. Как говорится, прилетел, получил багаж, сделал все неотложные дела и на выход. А все необходимое здесь есть. Можно, например, посидеть, отдохнуть, подождать нужного тебе человека:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
выпить чашечку кофе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
заказать трансфер из аэропорта:
https://www.airlines-inform.ru/license/
или взять машину в аренду:
https://www.airlines-inform.ru/license/
получить нужную справочную информацию и даже купить любимой девушке букетик цветов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло зала прилета. Как видим, география рейсов этого аэропорта достаточно велика:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал вылета находится на втором этаже, подняться на который можно на одном из трех эскалаторов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь явно просторней и светлее:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стойки регистрации авиакомпании "Jetstar Airways". Как видим, в австралийских аэропортах, впрочем, как и во многих других, не принято проходить регистрацию на стойках. Данная процедура производится, как правило, либо он-лайн, либо в терминалах самостоятельной регистрации, коих предостаточное количество, что избавляет от необходимости стоять в очереди на традиционные стойки, где регистрируется лишь багаж.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло аэропорта. Номер нашего рейса - JQ960, тип воздушного судна - А320, вылет в 11-20 по местному времени, прямое расстояние - 1326 миль, маршрутное - 1392 мили, плановое время полета - 3 часа.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Избавившись" от багажа, проходим в зону предполетного досмотра. Здесь, также как и везде, процедура одинакова для всех аэропортов мира:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и вот, так называемая "чистая зона". Честно говоря, мне понравилось - удобно, чисто, светло, просторно. Есть где посидеть, перекусить, купить что-либо в дорогу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот такой "Duty Free" наши женщины точно бы не оценилиhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Направляемся к выходу на посадку, он у нас под номером 25. Непосредственно из зала вылета открывается неплохой вид на летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и наш лайнер перед посадкой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В точно указанное время открылась посадка на борт, проходим:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут происходит нечто интересное. Я-то думал, что в салон будем заходить через телетрап, ан нет! Обратите внимание на стрелочки впереди. Нет, это не указание, что девочкам налево, а мальчикам направо. Налево (т.е. по телетрапу) идут пассажиры, купившие билеты на ряды с 1 по 15-ый, всем остальным - на свежий воздух, на летное поле. Не вижу, честно говоря, смысла доплачивать только за возможность прохода по телетрапу, поскольку, разницы в качестве и шаге кресел в салоне самолета абсолютно нет никакой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как я бронировал места в своем любимом хвосте самолета, то выходим на летное поле. Достаю фотокамеру и нажимаю на затвор:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И тут боковым зрением замечаю, что справа тетенька - сотрудница САБ мне кричит, что нельзя, мол, здесь фотографировать. "Включаю дурака", делая вид, что не расслышал, и делаю второй снимок:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тетенька не унимается, а "дурак" у меня по-прежнему включен. На счастье, между мной и ней идет мужичок внушительных габаритов и, думая, что тетенька обращается к нему, начинает ей объяснять, что ничего он не фотографирует, для наглядности широко разводя руки в стороны, на что та отвечает, что обращается она не к нему. Пользуясь перепалкой между ними, делаю третий кадр. Есть!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хотелось еще поснимать, но решил, что это будет выглядеть уже сверхнаглостью, потому, убрав фотоаппарат, мы поднялись на борт.
Так уж получилось, что ранее мне не приходилось летать компаниями-лоукостерами, потому, было очень интересно посмотреть, что же это такое. Как оказалось, а/к "Jetstar Airways", к слову, дочернее предприятие национального австралийского перевозчика "Qantas", является одной из крупнейших фигур на рынке австралийских бюджетных авиаперевозок. Обладает достаточно внушительным флотом в количестве 61 единицы (все производства Airbus, а именно А320, А321 и А330-200) и осуществляет полеты как по многим городам Австралии и Новой Зеландии, так и другим странам. Так, в маршрутную сеть компании включена масса аэропортов, расположенных в Юго-Восточной Азии, Японии, Китае и даже США. Штаб-квартира "Jetstar Airways" находится в Мельбурне, там же расположен и порт ее приписки. Основные хабы - аэропорты Сиднея и Брисбена. Интересно, что по мнению британской маркетинговой компании Skytrax, "Jetstar Airways" признана лучшей бюджетной авиакомпанией стран Австралии и Океании за 2012 год. Главным конкурентом компании является другая австралийская бюджетная авиакомпания "Virgin Australia" (прежнее наименование - "Virgin Blue"), которую мы, как я уже указывал выше, тоже рассматривали в качестве возможного перевозчика. Ну ладно, это было небольшое отступление.
Итак, войдя в салон, нашему взору предстала следующая картина. Салон самолета выполнен в одноклассной (экономической) компоновке, все находится в должном порядке, чисто и ухожено:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног не скажу, что слишком много (в конце-концов, это не А380), но вполне достаточно. По крайней мере, каких-либо неудобств я не испытал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из всех развлечений в полете можно было только почитать журналы "Jetstar" за март 2013 года и "Jetstar magazine". Все остальное - за отдельную плату. В частности, можно было заказать питание и напитки, взять в прокат видеоплеер. Сразу скажу, что мы этими услугами, как и абсолютное большинство пассажиров, не пользовались, потому, сказать об их качестве ничего не смогу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация о географии полетов "Jetstar Airways":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал из иллюминатора самолета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
К сожалению, я не смогу назвать возраст нашего самолета и были ли у него другие эксплуатанты, но общее впечатление он производит очень даже неплохое, равно как и сотрудники авиакомпании. Главное, нет здесь того отношения к людям, к сожалению, присущего некоторым нашим "поставщикам" услуг и не только авиационных, основанного на том, что, мол, вы хотите за такие деньги? Все вполне достойно и на хорошем уровне. Последние приготовления к полету:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Точно по расписанию началась рулежка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И, наконец, взлет:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внизу Аделаида:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Знаменитые холмы Аделаиды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам полет прошел, как говорится, "в штатном режиме", спокойно и без приключений. Даже в зоны турбулентности не попадали. Бортпроводники за работой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В пути мы попросили апельсиновый сок и кофе, заплатив за это 6 AUD. К слову, кофе был отвратительный, по всей видимости, из пакетика разряда "три в одном":
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот эта сценка меня здорово повеселила: китайская девушка, сидевшая позади нас, пользуясь наличием свободных мест, прилегла на все три сидения, "закрыв" себя сверху подлокотникомhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Ее хрупкости можно позавидовать! С другой стороны, пристегиваться не надоhttps://www.airlines-inform.ru/license/:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А тем временем под крылом самолета центральная Австралия. Как видим, сплошные пустыни и горы. Говорят, там можно проехать не одну сотню километров, не встретив ни единой живой души. Но, тем не менее, дороги находятся в очень хорошем состоянии:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А теперь заглянем в одну из важнейших частей любого самолета без описания которой не обходится ни один обзор. Какую, я думаю, вы догадалисьhttps://www.airlines-inform.ru/license/ Как видим, все вполне прилично:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один снимок салона с хвоста лайнера:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец показался штат Квинсленд, а с ним Коралловое море и острова Большого барьерного рифа. Самолет приступил к снижению:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как прошли снижение и посадка вы сможете увидеть на видео:
Еще одна, как мне показалось, особенность австралийских аэропортов. Нигде там (по крайней мере где был) я не видел, чтобы самолеты останавливались вдалеке от терминалов и пассажиров подвозили на автобусах. Лайнеры подходят непосредственно к зданию аэрокомплекса и выход/посадка производится либо через телетрапы, либо непосредственно с летного поля после небольшой пешеходной прогулки. Так произошло и на это раз. Рядом стоит лайнер прямого конкурента а/к "Jetstar Airways" - "Virgin Australia":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прощальный взгляд на салон лайнера и на выход. Здесь порядок был такой же как и при посадке. Пассажиры с 1 по 15 ряд выходили по телетрапу, остальные - через хвостовую дверь по летному полю. Вследствие того, что мы, занимаясь фотографированием, немного замешкались, оказались последними пассажирами, и нам любезно предложили пройти телетрапом:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сейчас позволю себе несколько слов о городе Кэрнс и его главной воздушной гавани - Международном аэропорте Кэрнса. Как известно, этот город является одним из признанных мировых лидеров модного сейчас экотуризма. По посещаемости туристов Кэрнс занимает четвертое место среди всех австралийских регионов, после Сиднея, Мельбурна и Брисбена. Наибольший интерес в этом районе представляют, в первую очередь, Большой барьерный риф, Влажные тропики Квинсленда, плато Атертон, а также тропический климат и песчаные пляжи Кораллового моря.
Вокруг Кэрнса построено множество специальных парков развлечений, предлагаются различные экскурсии и развлекательные туры, такие как «вино-туры», включающие посещение виноделен и дегустации различных вин, крокодиловых ферм, национального заповедника "Paronella Park" - замка в испанском стиле, построенного в центре тропического леса. В городе есть свой зоопарк - Cairns Tropical Zoo и ботанический сад. Ну и на закуску - в ноябре 2012 года Кэрнс был «столицей» полного солнечного затмения, посмотреть на которое приехало огромное количество туристов со всего мира.
Соответственно, под стать городу, в Кэрнсе построен аэропорт достаточно серьезного уровня, занимающий четвертое место в Австралии по объему пассажироперевозок, несмотря на то, что собственно население этого города не превышает 200 тыс. человек.
Сразу же перед входом в зал прилета, наряду с традиционным "Welcome to Cairns", вас встречает вот такая реклама национального экопарка-заповедника "Daintree Discovery Centre":
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон коридора, ведущего в зал прилета, хорошо видно летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Такой же красивый вид открывается с открытой площадки, расположенной перед входом в терминал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот, собственно, сам зал прилета терминала внутренних авиалиний. Как видим, все достаточно понятно, организованно и удобно:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проходим к залу получения багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что приятно удивило, прошло не больше 10-15 мин. с момента нашего выхода из самолета, а багаж уже на ленте:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот это удивление уже с прямо противоположным оттенком. Впервые встречаю, чтобы тележки для багажа предоставлялись за плату. Здесь же именно так, опускаешь в автомат 3 AUD и пользуйся сей услугой на здоровьеhttps://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, все хлопоты позади и можно направляться к выходу. По пути вновь прибывшим предлагается целая масса полезных и нужных услуг, таких как возможность взять в аренду автомобиль (примечательно, что прокатных контор представлено сразу несколько, но все они находятся в одном месте, очень удобно), посидеть в одной из множества кафешек, получить справку в информационном центре:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло помогает сориентироваться на выходе из терминала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а нам сюда, проходим дальше и направляемся к стоянке такси, чтобы продолжить свой путь в отель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и все. На этом свой рассказ заканчиваю, надеюсь, не очень вас утомилhttps://www.airlines-inform.ru/license/ В заключение хочется отметить, что, в общем и целом, описанное путешествие мне очень понравилось. Все прошло четко и организованно. Компания "Jetstar Airways" полностью выполнила свои обязательства по договору перевозки, надлежащим образом обеспечив заявленный уровень услуг. Полет был достаточно комфортным и в точном соответствии с расписанием. Отдельно хочется поблагодарить экипаж, работавший на данном маршруте. Ваше отношение к делу, просто, потрясающе, а проявленные вами доброжелательность и внимание к каждому пассажиру оставили исключительно позитивные воспоминания от дороги. Наверное, так и должно быть!
А всем читателям спасибо за внимание и терпение при прочтении обзора, жду оценок и комментариевhttps://www.airlines-inform.ru/license/
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform