18 июля 2017 года мной совершался полёт по маршруту FAO-LIS-DME авиакомпанией ТАР Рогтugal.
Долгое время после отпуска руки не доходили до обзора, а потом и вовсе забыл про него, к счастью, недавно нашёл диск с фотографиями из того путешествия, поэтому предлагаю посмотреть...
1. Аэропорт Фару
1.Итак, на такси мы добираемся до этого огромного аэропорта, который внутри нам таким не покажется:
2. Попадаем внутрь, аэропорт по своему устройству чем-то напоминает тюменское Рощино: большая галерея, а под низким потолком-стойки регистрации.
3.
4. Для начала- зарегестрируемся, на наш рейс выделено 3 стойки с номерами 3-5, причём одна из них для пассажиров бизнес-класса, другая-для эконома, ну а мне на среднюю- Drop Off, так как онлайн-регистрация у меня уже пройдена, а на руках имеются посадочные талоны.
5. Теперь багаж сдан, есть много свободного времени, и поэтому можно никуда не спеша посидеть в одной всемирно известной кофейне..
6. Или в другой, коих тут много.
7. После небольшого кофе-брейка для прохождения досмотра проходим на второй этаж. Здесь представлена небольшая коллекция предметов, запрешённых для перевозки на борту самолета, судя по всему, составленная из конфиската...
Службы безопасности здесь довольно строгие, как и во всех аэропортах с небольшим трафиком..
9. Как и в большинстве аэропортов курортных городов Европы, значительное количество рейсов- это EasyJet или Ryanair в северную Великобританию.
Кстати, несколько лет назад отсюда можно было улететь прямым регулярным рейсом в Москву от Трансаэро, но как известно, ничего не вечно в этом мире.
10.После прохождения досмотра выходим... в Duty Free, как и во многих других аэропортах сквозного прохода в зал ожидания нет, всеми способами завлекают купить что-нибудь в дорогу или сувениры для тех, кто забыл их по какой-то причине купить в дешёвых сувенирных магазинах, а их в Португалии очень много..
11.По выходе из беспошлинного магазина мы попадаем в старый терминал, с низкими потолками, часть которого его закрыта на реконструкцию:
12.
13. Попадаем в небольшой "накопитель", который расположен уже около самого выхода:
14. Из окна можем наблюдать перрон и одинокий самолет Norvegian:
15. Прошло около 20 минут и мы можем проходить на посадку...
2. Полёт Фару-Лиссабон
Тип ВС : A319-100 б/н CS-TTR
Дата постройки: июнь 2002.
Возраст на момент полёта- 15 лет и 1 месяц.
Ранее летал в Air Canada...
16. Посадка, никто не торопится и не толкается, как это бывает иногда в нашем чартерном аду в Турцию...
17. Занимаем места. Тонкие спинки будто создают иллюзию того , что места для ног будет много, но нет...
18. Даже при моём сравнительно небольшом росте в 170 см, колени упирались в спинку кресла...
19.А тем временем наблюдаем бритишей по соседству...
20.Рулим на взлёт!!!
21.В бортовом журнале видим фотографии "самолёта-башмака":
22. А тем временем за бортом вот что:
Полёт проходит на высоте в 5000 метров, выше подниматься не успеваем: заявленное время полёта 55 минут, по факту-лишь 35, учитывая взлёт, набор высоты и посадку...
23. Вот мы и приземлились в Лиссабоне.
24. Выходим по телетрапу в зону трансфера, которая одновременно и зона прилёта. Делаем фото борта на прощание...
3. Вечер в аэропорту Лиссабона Портела де Сарквей.
Ну вот мы и прибыли в Лиссабон! Местное время-18:50, а рейс в Москву в 23:45, поэтому у нас целых 5 часов свободного времени.
Для начала решил пробежаться по окнам:
25. Кусочек A321 Air France в Париж
26. Ретроджет Tap Portugal- А330, стоящий на стоянке где-то вдалеке
27. Испанский лоукостер Vueling из Барселоны на А321
28. Теперь можно пройтись по магазинам- обычным и Duty Free, но настроение было не для покупок, поэтому проведу ближайшие 3 часа в этом зале ожидания.
29. Но время бежит незаметно, за 2,5 часа прочитана книга, мозговая деятельность сделана, можно посмотреть что нам предлагают местные магазины:
30. Магазин, как оказалось, с консервами из популярной здесь сардины:
31. Ну я пока перекушу в KFC.
32. Совсем скоро посадка, прохожу паспортный контроль и получаю штамп, прибываю к выходу N45. Обратите внимание, в нижней части монитора в зоне соединённых рейсов- S7, а логотип сибирский! Очень интересно, эти компании просто давно сотрудничают или такой логотип они по случайности откопали в интернете?
33. Прохожу в самолёт, на этот раз им оказался...
4. Полёт Лиссабон-Москва
Тип ВС: A320-200. б/н CS-TNQ.
Дата выпуска: февраль 2009.
Летал только в TAP Portugal.
Очень повезло с креслами: они оказались широкими, и что самое главное, имеют функцию наклона! Вперёд было очень неудобно лететь на креслах, что показаны в первом полёте, наверняка, такой самолёт попался по ошибке, ведь сидеть почти 6 часов в одном положении очень неудобно...
34. На креслах- подушка и плед, которых вперёд не давали (видимо запас только на один полёт из хаба).
35. Столики на этих креслах тоже гораздо удобнее и больше:
36. Пошли на взлёт!
37. Вскоре начинается обслуживание, я взял на пробу спецпитание BLML, то есть щадящее, а всё из-за возможности получить вкусную белую рыбу португальского побережья.
38.
39. Обычным паксам достались равиоли, по вкусу не очень, напоминают наши пельмени, но внутри всё залеплено сыром:
40. Португальцы на своих рейсах и в экономе дают металлические приборы.
41. Вскоре был предложен чай, мой рацион не включает в себя десерта (разве что два кусочка яблока?), поэтому добавляю свою конфетку.
42. Пока проверю туалет.
43. Кухня:
Ну а теперь вы как хотите, а я - спать.
44.Незаметно пролетают 4 часа, начинает светлеть:
45.
Я удивился, что на таком долгом перелёте предложили питание только один раз, могли бы хотя бы из уважения предложить напитки перед посадкой, ночью без этого можно обойтись, а вот днём без своего очень и очень печально.
46. Снижаемся всё сильнее и сильнее..
47. Приземлились на родной земле, едем мимо 772 тогда еще живых ВИМов:
Кстати, они его стали использовать только в конце августа, а долгое время он просто стоял и ждал... полетал всего лишь 2 месяца.
48. И паркуемся около швейцарского нацпера.
49. Выходим и стоим в привычной для Домодедова очереди на паспортный контроль.
50. Доброе утро, Домодедово! За 10 дней моего отсутствия здесь ничего не поменялось.
51.
Подведём итоги:
Аэропорт Фару. Обычный курортный аэропорт, но нужна полная реконструкция, так как зоны ожидания слишком маленькие. Ждём! Пока 5-
Аэропорт Лиссабон(Портела де Сарквей) - хороший аэропорт, большой и просторный, но из-за этого немудрено и заблудиться.
TAP Portugal - 4+, есть куда стремиться, да и общее впечатление пока далеко от идеала.
Домодедово - 5-, но у меня сложилось впечатление, что это вечная стройка. Вспомните, сколько лет они строили основное здание? А теперь еще и Т2.
На этом всё! Жду вашу конструктивную критику и замечания, добавления.
Спасибо всем читателям! До встречи в новых обзорах!