И снова здравствуйте, дорогие читатели!
Вашему вниманию предлагается завершающий из моего весеннего отпускного сезона 3-й обзор малайзийских авиалиний, который из-за наличия двух полетных сегментов, повлекших за собой большое количество фотографий, я разделил на две подчасти: III–1 и III–2.
Состав подчасти III–1: введение; билет и детали полета; Пекинский аэроэкспресс; аэропорт вылета (Пекин, Китай); самолет A330-300 и его бизнес класс с деталями полета (главы 1, 2, 3, 4).
Состав подчасти III–2: Аэропорт транзита (Куала-Лумпур, Малайзия); самолет B737-800 и его бизнес класс с деталями полета; аэропорт прибытия (Катманду, Непал); приятный бонус (главы 5, 6, 7, https://www.airlines-inform.ru/license/.
В этот отпуск полеты были завязаны на малайзийских авиалиниях.
Обзор лучшего мирового лоукостера AirAsia и ее хаба – KLIA2 дан в первом обзоре https://www.airlines-inform.ru/reviews...-1938.html
Обзор экономического класса A330-300 национального перевозчика Малайзии Malaysia Airlines, как и самой авиакомпании, и ее главного хаба (KLIA), дан во втором обзоре https://www.airlines-inform.ru/reviews...-1954.html
В настоящем, третьем обзоре речь пойдет о бизнес классе в лайнерах национального перевозчика Малайзии Malaysia Airlines Airbus A330-300 (подчасть III–1) и Boeing 737-800 (подчасть III–2).
Так как третий обзор пересекается с предыдущим (частично: описание аэропортов Куала-Лумпура и Пекина), то постараюсь сделать всё возможное, чтобы не было повторений при сохранении информативности. Повторяться буду только там, где это, на мой взгляд, необходимо.
Актуальность данного обзора (обеих подчастей).
– впервые описан маршрут Пекин (Китай) – Куала-Лумпур (Малайзия) – Катманду (Непал);
– впервые показан бизнес класс Malaysia Airlines на примере лайнеров Airbus A330-300 и Boeing 737-800;
– впервые показан бизнес зал Air China в аэропорту Пекина (Китай);
– впервые показан аэропорт Катманду (Непал), а именно его международный терминал (зона прибытия).
Данный обзор разделен на 8 глав (4 в первой и 4 во второй части), отражающие отдельные этапы перелета. Подписи к фотографиям следуют перед фотографиями. Фотографии сделаны с помощью камеры Canon Power Short G12.
1. Билет с деталями маршрута.
Я выбрал авиакомпанию Malaysia Airlines, потому что это:
– возможность слетать новой для себя авиакомпанией мирового уровня;
– возможность поддержать своим небольшим вкладом авиакомпанию в ее трудное время;
– более низкие тарифы, чем у других авиакомпаний;
– возможность пролететь из Пекина в Катманду интересным, хотя более длительным маршрутом (см. карту маршрута);
– возможность онлайн апггрейда в бизнес класс за небольшие деньги.
Билет был куплен за 6 месяцев до полета на сайте авиакомпании http://www.malaysiaairlines.com/hq/en.html
Данные полеты является частью общего маршрута под одним бронированием: Пекин – Куала-Лумпур – Катманду, Дели – Куала-Лумпур, Куала-Лумпур – Пекин. Успел купить еще до серьезного падения рубля за 27 000 р. Время в пути по всем сегментам составляет примерно 21ч. 30 мин., что составляет примерно 1200 рублей за час полета. Не плохо для хорошей авиакомпании с мировым именем.... Это сопоставимо с ценами AirAsiaX (дальнемагистральное отделение лоукостера AirAsia) при промо тарифе, оплаченном багаже, страховке, питании и выборе хорошего места в салоне.
Купив билет, ждал сообщения об апгрейде. Дождался.... Спустя пару месяцев, на почту пришло письмо от Plusgrade о возможности сделать апгрейд в бизнес класс.
Для того, кто не знаком с этой системой вкратце расскажу про нее.
По ссылке в письме идете на их сайт. Выбираете сегмент(ы). Делаете ставки от 90 до 400 (вторую цифру точно не помню) долларов за сегмент. Вводите детали банковской карты, которую немедленно авторизируют – списывают и тут же возвращают 1 доллар. При положительном исходе за 3 дня до вылета, при наличии свободных мест на рейсе, а также уровня ставки (в случае конкуренции побеждает бОльшая ставка), приходит письмо с подтверждением апгрейда и деньги списываются с карты автоматически. В случае апгрейда части билета новый билет на почту не приходит (у меня было так), а в случае апгрейда всех сегментов – приходит (тоже было так с чешскими авиалиниями). Если апгрейд не поддержан, никакой информации на почту не прейдет и никаких списаний с карты не будет. Вся инфа на их сайт http://www.plusgrade.com/
Я поставил по 100 долларов для первых двух сегментов: Пекин–Куала-Лумпур–Катманду.
Поддержали.
Дата: 11 Марта 2015.
Сегмент 1.
Номер рейса: MH 361
Время вылета из Пекина, терминал 3 (PEK): 01:30
Время прилета в Куала-Лумпур (KUL), терминал KLIA: 08:00
Время в пути: 05:30
Самолет: Airbus A330-300
Класс: бизнес.
Сегмент 2.
Номер рейса: MH 170
Время вылета из Куала-Лумпура (KUL), терминал KLIA: 09:55
Время прилета в Катманду (KTM): 12:30
Время в пути: 04:55
Самолет: Boeing 738-800
Класс: бизнес.
Карта маршрута.
https://www.airlines-inform.ru/license/
2. Путь в Пекинский аэропорт. Аэроэкспресс.
Наиболее удобным, быстрым и недорогим способом добраться до столичного аэропорта в Пекине является Пекинский аэроэкспресс.
Аэроэкспресс связывает центр города (узловая станция Donzhimen), терминалы 2 и 3 международного аэропорта Пекина. Так же имеется промежуточная остановка (узловая станция Sanyuanquiao) – вторая после начальной станции Donzhimen.
Стоимость проезда 25 юаней (примерно 200 руб.). Время в пути от станции Donzhimen до терминала 3 – 20 минут, до терминала 2 – 27 минут.
Вечерний, прохладный Пекин провожает темным видом на вход в станцию Donzhimen.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри станции.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет можно купить в кассе или в терминале-автомате.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Платформа с ожидающим отправления поездом.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри вагона. Честно говоря, я немного расстроился, что чехлы на сиденьях очень и очень потрепанные (на фото не видно), уже просто висят и лежат на них, как тряпки. С последней моей поездки в этом аэроэкспрессе прошло 2 года, а чехлы не обновляли и не закрепляли.
https://www.airlines-inform.ru/license/
По большей части пути аэроэкспресс едет над землей и можно посмотреть город и его пригород (не ночью конечно, как в этот раз).
Сначала поезд заезжает в главный терминал (терминал 3), а потом, немного возвращаясь обратно, заворачивает в терминал 2 (там же терминал 1)
Вид поезда у платформы в терминале 3 (вид на вход в терминал).
https://www.airlines-inform.ru/license/
3. Аэропорт вылета – Международный аэропорт Пекина, терминал 3 (PEK).
Международный аэропорт Пекина (Beijing Capital International Airport) распложен в 32 км. северо-восточней Пекина. Является хабом для национального авиаперевозчика Китая Air China, а также двух других крупнейших китайских авиакомпаний China Southern и Hainan Airlines. Объем пассажиропотока в 2014 г. составил 86,130,390 пассажиров, а число взлетно-посадочных операций – 581,773. Это очень огромные цифры, позволяющие относить аэропорт Пекина, к одному из крупнейших в мире.
Имеет три ВПП длиною в 3810, 3445 и 3810 м. Состоит из трех пассажирских терминалов: T1, T2 и T3. Терминал 3 – крупнейший и новейший среди других, был построен к Олимпиаде 2008 (Пекин). Два первых терминала не идут ни в какое сравнение с грандиозностью и масштабами третьего терминала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как видно из фото сверху, терминал 3 (T3) состоит из 3 частей: главный терминал (T3C) и два терминала-спутника (T3D и T3E).
Главный терминал (T3C) – регистрация на внутренние и международные рейсы, выдача багажа (внутренние просто, а международные с таможенным контролем), вылет/прибытие внутренних рейсов (все авиакомпании).
Терминал-спутник (T3D) – вылет/прибытие внутренних рейсов (только Air China).
Терминал-спутник (T3E) – вылет/прибытие всех международных рейсов, иммиграционный контроль.
Все части терминала 3 соединены сквозной линией аэропоезда. И это очень правильно, ведь длина всех частей терминала 3 составляет 2 км. 700 м. !!!
Схема терминала T3C.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Список авиакомпаний по рядам регистрации, выполняющих рейсы из Т3. Из российских авиакомпаний здесь обслуживаются: Трансаэро, S7 и Уральские авиалинии.
Стойки регистрации Malaysia Airlines в ряду под буквой "E".
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уже на подступах к терминалу с платформы аэроэкспресса видишь, какой он огромный (фото не передают масштабов).
По широкому мосту с траволатором пассажиры напрямую проходят/поднимаются в зал регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по этим мостам пассажиры попадают в зал регистрации с автоперрона. Снизу часть зоны прибытия (общий зал, встреча пассажиров).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наверное, в каждом аэропорту мира есть какая-то особая легко запоминающаяся "деталь". На мой взгляд, в Пекинском аэропорту в зале регистрации это драконы .....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще Пекинский аэропорт весь, как дракон... даже крыша у него с чешуёй ...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да не будет мне оправданием то, что я по причине плохого самочувствия, спутанности мыслей на фоне усталости, не запечатлел ряды регистрации, в том числе и на свой рейс. Да и вообще сделал мало фото отсюда.
Однако, бродив по залу, в правом крайней части терминала увидел что-то яркое. Это отдельная зона для пассажиров бизнес и первого класса Air China.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для любителей автомобилей в зале красуется новенький Ягуар.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После регистрации, проследовал в зону вылета, терминал Т3Е. Для этого нужно пройти по общему коридору (внутренние/международные вылеты) мимо драконов и спуститься к аэротрейну.
Вид из этого коридора на вход в него и драконов (на заднем плане).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эскалатор доставляет пассажиров к аэротрейну. Центральная часть этого зала предназначена для вылетающих пассажиров, отделена по бокам стеклянными стенами, за которыми прибывшие пассажиры следуют за багажом и на выход. Справа международные рейсы, а слева внутренние.
https://www.airlines-inform.ru/license/
"Чехол" аэротрейна с картой маршрута над дверьми.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэротрейн выпускает прибывших пассажиров с внутреннего рейса, а вылетающие пассажиры ожидают.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал иммиграционного контроля в T3E. Перед ним и за ним.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на очереди, все формальности проходят быстро.
После иммиграционного контроля попадаешь в чистую зону вылета, зону дьюти-фри.
Странно.... Время 00-30. Большинство магазинов закрыты, свет приглушен.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спустя минут 10, не знаю почему, но в залах освещение сделали поярче.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще не ожидал здесь такой пустоты поздним вечером. Или просто терминал такой огромный, что люди в нем растворяются....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесплатный интернет с ПК. Wi-Fi тоже бесплатный, но по паролю через СМС сообщение.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой споттинг, возможности которого здесь превосходные благодаря панорамным прозрачным витражам.
A330 Air China
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B777 American Airlines.
https://www.airlines-inform.ru/license/
B787 "Dreamliner" All Nippon Airlines. Легко запомнить этот новый самолет по пиловидному заднему краю кожуха двигателя и своеобразной обтекаемой форме окон кабины пилота.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
B777 Emirates.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Побродив вдоволь по пустынному терминалу (вернее только его части), по приглашению, выданному на регистрации, прошел в бизнес зал Air China. Зал расположен неподалеку от иммиграционного контроля у витража на втором этаже. Несмотря на наличие людей здесь, удалось сделать несколько фото (некоторые украдкой).
Вход в зал по эскалатору.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал довольно большой, разбит на зоны.
Зона релакса и аперитива....,
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
... где можно отдохнуть, выпить чего-нибудь и при надобности закусить.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона-столовая для более серьезного перекуса. По меню заказываешь блюдо. Повар готовит.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона-кинотеатр представляет собой круглый зал с очень комфортными кожаными креслами, живыми цветами и ТВ-панелью в центре.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона с компьютерами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наиболее полезная наравне с бесплатной едой и выпивкой спальная зона с личными кабинками, что очень и очень нужно при долгих ночных транзитах. Супер... даже продизенфецированно!!!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожалев, что у меня не долгий транзит, пошел к своему гейту, возле которого уже час стоял наш самолет А330-300.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на стойку у входа на телетрап. Сотрудники те же, что и на регистрации.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задержка вылета уже 20 минут, а пассажиры только идут по телетрапу в самолет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
4. Самолет Airbus A-330-300, бизнес класс и детали полета.
Пришлось идти в самолет одним из первых, чтобы сделать снимки.
Фотографировать в бизнесе сложнее, кто летал, тот знает, о чем я говорю.
К сожалению, не удалось узнать номер самолета и выяснить его возраст. С виду интерьер салона свежий, а если присмотреться детальней, то видно много мелких косяков.
Кресла расположены в бизнес классе расположены по схеме 2-2-2 в 6 рядов. Свободными остались 5 кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Интерьер салона (пока еще не вошли пассажиры).
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кресла-коконы выполнены в приятном сине-фиолетовом цвете. Раскладываются в кровать с небольшим углом, что позволяет даже с ростом в 190 см полностью вытянуться, расслабиться и поспать. За такой бизнес, чтобы пролететь с комфортом и поспать, не жалко 100 долларов.
Мое место 2А у окна в сборном и разборном виде.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подлокотник очень широкий с подставкой для стаканов. Сбоку расположен пульт управления мультимедийной системой, а также панель управления креслом, с помощью которой можно отрегулировать любую часть кресла в отдельности под себя.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мониторы расположены на коконах, впереди стоящих кресел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Уборная. Помимо стандартного набора причиндалов имеются: веточка орхидеи, освежители и увлажняющие крема для кожи, а также зубная паста, щетки и бритвенные принадлежности (на фото не видны).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время на часах 02:00. Мы вылетаем. Играет успокаивающая, очень приятная музыка (как и на посадке).
Трап отстыковывается.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся и следуем к ВПП..... а ночные огни в аэропорту, как звездное небо....
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетев, оставляем Пекин со всей своей весенней прохладой, а наш самолет уносится на юг.
Так как уже ночь, обслуживание до взлета и после него ограничено только напитками, прессой и улыбками. По личной просьбе могут принести что-нибудь поесть.
Я дремал пока было темно, а потом разыгралось буйство красок..... , меняющихся с каждой минутой. Спать сразу же перехотелось. Рассветы на 10 000 – нечто. Уже не раз встречал их в самолете. Вот и в этот раз просил место у окна именно с левого борта (т.к. летим на юг).
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время до посадки 1,5 часа, пассажиров мягко будят к завтраку.
Я уже не помню, что там было в меню на выбор и что я заказал, но по фото видно, что у меня в тарелке омлет https://www.airlines-inform.ru/license/ Так и не понял спросони, было вкусно или нет.
Стол готов....
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аперитив из фруктов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Основное блюдо.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информация с монитора во время завтрака.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мультимедийная система на весь самолет одна, как и в экономе.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под крылом уже хорошо видна Малайзия... идем на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В окрестностях аэропорта Куала-Лумпура, как и во многих других местах малайзии, много пальмовых плантаций.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Дорога, огибающая аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За секунды до касания. Посадка была очень и очень плавной, почти незаметной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка была на ВПП, которая расположена со стороны лоукост-терминала. Вот и он.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В воздухе стоит утренняя дымка, а мы следуем к своему терминалу-спутнику – международной транзитной зоне основного терминала KLIA.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А330 Cathay Pacific.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А380 Malaysia Airlines – 100-й самолет данной модели! С трех ракурсов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За А380 стыкуемся к гейту.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть "ход конем", чтобы хорошо отснять пустой салон – дождаться выхода пассажиров... Но не здесь и не сейчас, так как телетрап был подан один и к передней двери. Пока выходят пассажиры бизнес салона, пассажиры эконом салона ждут. Но кое-что все равно я отснял.
Конец 1-й части 3-го обзора.
Большое спасибо за внимание!
To be continued...
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform