¬ „ечню на як-42 √розный-авиа
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ¬ „ечню на як-42 √розный-авиа
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ƒавид ¬артумашвили

¬ „ечню на як-42 √розный-авиа

За 2-3 года, прошедшие с того момента, когда крупнейшие российские авиакомпании отказались от советской техники, я уже так привык к Боингам и Аэробусам, что все остальные самолеты кажутся экзотикой. На Ту-154 я последний раз летал летом 2009-го года, а на Як-42 – в декабре 2007-го. Поэтому этот перелет мне был интересен уже тем, на чем он совершался. Тем более, что Яки в ближайшие годы будут выведены из строя. Вон, авиакомпания Кубань избавляется от них уже в ближайшее время, а это один из крупнейших операторов воздушных судов этого типа. В Грозный можно было попасть также Руслайном на самолете Бомбардье, но там и билеты дороже и расписание нам не подходило, так что летели авиакомпанией Грозный-авиа: и нам хорошо, и деньги, заплаченные за билеты, остались в республике.

Двигатель самолета Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/

Грозный-авиа (я бы на месте руководства сменил название) летает во Внуково, куда мы прибыли на Аэроэкспрессе. К началу регистрации подошло всего несколько человек, и я уже начал надеяться на полупустой самолет, что частое явление на непопулярных маршрутах внутри страны. У стойки крутилась группа людей в камуфляже и с оружием. Они одним своим видом спустили меня с небес на землю, давая понять, что это не обычная туристическая поездка. "Вы не переживайте, – успокоил нас представитель авиакомпании, когда мы поинтересовались на чем полетим, – этот самолет может планировать." Прошу место у окна и иду к выходу на посадку.

Внуково все перекопано, идут работы по расширению. Может, я так попал, но аэропорт показался пустым, людей мало, кафе свободны. Улетать отсюда удобно, единственный минус в том, что аэроэкспресс ходит один раз в час, и если не успел, то придется терять время в ожидании следующего.
Аэропорт Москва Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Нас везут к самолету. Вход через "задний проход":
Вид на самолет Як-42 сзадиhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Спереди тоже стоит трап, часть пассажиров отправляют туда:
Двигатель самолета Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/

Двигатель:
Двигатель самолета Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/

Поднимаемся. В нос ударяет ни на что не похожий запах салона советского самолета. Независимо от типа судна, он неизменно живет в каждом самолете.
Посадка в самолет Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/

Занимаю свое место и осматриваюсь. Салон оказался заполненным полностью и это второй рейс сегодня. Стюардессы попросили не фотографировать, но мне показалось, что они это сделали лишь потому, что сами не хотели попадать в кадр, а не из-за каких-то запретов.
Салон самолета Як-42 авиакомпании Грозный-авиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Салон самолета Як-42 авиакомпании Грозный-авиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В строю осталось немногим меньше сотни Як-42, то есть около половины произведенных машин. Они до сих пор экономически выгодны в эксплуатации и сертифицированы для полетов в европейские аэропорты по уровню шума. У Грозный-авиа 4 самолета или около 5% всей популяции Яков.

Видимо, салон здесь немного уже, чем у Ту-154, и два ряда по три кресла не вмещаются, поэтому крайние места подрезаны.
Салон самолета Як-42 авиакомпании Грозный-авиаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Если бы нумерация мест в самолетах велась с конца, то мое место было бы 1А. Мало того, что это "туалетные" места с неоткидывающимися спинками, так еще и вид в окошко был на турбину. (На заглавной фотографии в турбине отражается круг иллюминатора.) Не комфортно, зато весело. Аэрофотосъемкой, конечно, не позанимаешься, но и такие снимки тоже не у каждого есть:
Двигатель самолета Як-42https://www.airlines-inform.ru/license/

Зато какая была посадка – сели как будто горячим ножом вошли в масло. Даже не могу вспомнить, когда так идеально приземлялся последний раз. Так что летайте самолетами Грозный-авиа, там пилоты мастера. Учитывая, что почти все катастрофы происходят по вине людей у штурвала, то уж лучше лететь на старом самолете с первоклассным экипажем, чем на новом Боинге с неопытными чайниками. Снял видео посадки на мыльницу, обрезать было нечем, поэтому выкладываю полностью.


В аэропорту нас встречают Путин (фото периода больших надежд и второй чеченской войны) и Ахмат Кадыров. Впрочем, изображения Кадыровых и Путина встречаются по всей республике очень часто. Такие местячковые культы личности в отдельно взятом субъекте РФ. И это немного напрягает, чувствуешь себя как в Северной Корее (там тоже на аэропорте висит портрет) или Туркменистане. Только не думайте, что это восток, кавказ и на стене должен кто-то висеть, это не так. Все навязано, я считаю. Я уж не говорю про то, что это не по-христиански, не по-мусульмански и вообще не по-человечески. Стоит отметить, что если в рабочих кабинетах в России портрет Путина вешают потому что надо, а не из любви и уважения, то здесь Кадырова любят и помнят. В какой-то момент мне вдруг стало интересно, а если бы гипотетически Чечня получила независимость, висели бы сейчас здесь портреты? И если да, то чьи?

В аэропорту Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Путиных даже два. Еще один на башне. Правильно, оттуда лучше видно...

Аэропорт Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Наконец, кто-то из сотрудников СБ заметил, что я фотографирую и показал мне знак, что нельзя – это его пальцы на фото. Но тоже как-то не настойчиво и без агрессии. Вообще, в Чечне фотофобии нет. Кроме двух вышеописанных случаев снимали, что хотели. Такое ощущение, что война была во всей остальной России, потому что где-нибудь в Москве на вокзале, фотоаппарат для полиционера как палка для собаки, как красная тряпка для быка.

Самолеты Як-42 Грозный-авиа в аэропорту Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Получив багаж, покидаем здание аэропорта. (Хотел уже написать "проходим паспортный контроль". Вообще, несколько раз за поездку возникало ощущение, что мы находимся где-то зарубежом, и не только у меня.)

Снаружи цитата Ахмата Кадырова:
Аэровокзал аэропорта Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На стену повесили большой портрет Рамзана Кадырова, которому на голову собирается приземлиться Боинг:
Аэровокзал аэропорта Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Напротив аэропорта – мечеть, слева от которой стоят машины встречающих и такси. Грузим вещи в микроавтобус Мерседес, который на ближайшие дни будет нам родным домом и уезжаем в гостиницу.

Мечеть в аэропорту Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/


Следующая встреча с аэропортом Грозного произошла спустя пять дней. Улетали утренним рейсом. Стойка регистрации напомнила регистратуру в больнице. Если бы я не сам снял эту фотографию, то подумал бы, что на шее женщины в очках висит стетоскоп:
В аэропорту Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Недавно где-то проскочила новость, что аэропорт будут модернизировать. Странно, здесь все очень прилично. Многие даже крупные аэропорты (типа Красноярского или Нижегородского) выглядят как деревенские сараи по сравнению с этим.

В аэровокзале аэропорта Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

На поле все тот же Як. Еще один московский рейс (на заднем плане) вылетает чуть раньше. Помимо одного-двух ежедневных рейсов в Москву из Грозного случаются еще и международные рейсы: раз в неделю в Киев, а также редкие чартеры в Турцию и во время хаджа – в Мекку.

Перрон аэропорта Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на рейс Грозный-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

ВПП:
Взлетная полоса аэропорта Грозныйhttps://www.airlines-inform.ru/license/

В этот раз сидел в удачном для фотографирования месте, но погода была не лучшая, поэтому удалась всего пара фотографий.

Добыча чего-то, наверное, нефти в окрестностях Грозного.
В полете над Чечнейhttps://www.airlines-inform.ru/license/
В полете над Чечнейhttps://www.airlines-inform.ru/license/

У Як-42 полностью круглый иллюминатор, сейчас такое практикуется только на бизнес-джетах:
Рейс Грозный-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/
Рейс Грозный-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Пейзажи Ставрополья:
Рейс Грозный-Москваhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Снижаемся над Москвой и плавно садимся.
Вид на Москву из самолетаhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Кладбище советских самолетов во Внуково:
Советские самолеты в аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Высадка из самолета:
Як-42 авиакомпании Грозный-Авиа в аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

Во Внуково я всегда испытываю легкую ностальгию, потому что в былые времена, когда еще существовала авиакомпания Внуковские авиалинии, самолеты из Норильска прилетали сюда. Я каждый раз узнаю места, запавшие в мою память с детства. На втором этаже были игровые автоматы. И самый крутой среди них – в котором нужно смотреть в перископ и стрелять по вражеским кораблям. Сейчас здесь зал прилета и выдачи багажа. Мы ждем наши вещи.

Прибыл рейс из Грозногоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

И идем на выход:

В аэропорту Внуковоhttps://www.airlines-inform.ru/license/

24, 29 июля 2012 г.

Оригинал обзора в ЖЖ

Другие фоторепортажи из Чечни

ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Grozny-Avia"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"

ѕодробнее об аэропорте "√розный"


¬ольдемар

 убань давно приказала долго жить. ј за обзор спасибо, очень интересный!

ќтветить 
Roma PAX

ћне тоже очень понравилс€ обзор! —пасибо! » направление дл€ мен€ необычное, и на я  42ƒ € не летал, а хочетс€ пока они в строю ... ‘отографии очень интересные smile:-) ќписание качественное smile:-) ѕро ¬нуково могу сказать то же самое что и вы - ностальги€ smile:-)))  ак и в ƒомодедово впрочем smile:-) “олько летал € не в Ќорильск, а на ƒальний ¬осток smile:-)

ќтветить 
»горь

ѕрилетайте в —аратов, у нас €к-42 только и летают!

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший обзор.  убань действительно уже обанкротилась. як-42, конечно, пахнет стариной и также выгл€дит, чего уж там. Ќе пон€тно, что с питанием, ни одной фотографии, ни слова. »нтересно, какой туалет на як-42 ?! ’отелось бы фотографий салона побольше всЄ же, на обратном рейсе их вообще не было. Ќовый терминал ¬нуково имеет интересный интерьер, можно было бы его показать.

—тавлю 4, не хватает вышеописанных подробностей, но в целом, обзор очень хороший, достаточный дл€ понимани€ новой дл€ обзоров авиакомпании.

ќтветить 
ћихаил јвиа

—пасибо автору!

ќтветить 
ѕетрович

Ќа этом сайте есть уже обзор "як-42 с " убанью" или полет на истории" опубликованный SAS. “ам достаточно подробно представлен на фотографии туалет со всем своим содержимым. ќчень разумно, что очередной автор не стал повтор€ть пикантные подробности...

ќтветить 
ѕетрович

Ѕольшое спасибо! ќчень интересный обзор! ¬ысший бал!

ќтветить 
Roma PAX

«абыл добавить, что ооооочень скучаю по запаху салона советского самолета smile:-)))))))))))))))))))) јвтор точно подметил особый запах smile:-))) (в хор смысле этих слов конечно).

ќтветить 
..Cерган AIR...

јбсолютно согласен по поводу запаха в салонах советских самолетов. ¬сегда ловлю себ€ на мысли: а что конкретно издает этот неповторимый аромат? ѕризнатьс€, раньше думал, что только € один его и замечаю, но теперь вижу,что не одинsmile:-)
ќсобенно чувствуетс€ это в јн-24..— любовью к небу./—ерган AIR...

ќтветить 
..—ерган AIR...

P.S./ ¬озможно, запах исходит, в том числе, и от каких-то элементов внутренней отделки салона, пропитавшихс€ со времкнем чем-то еще. Ќо похожий запашок иногда улавливаетс€ и на иномарках. —ледовательно, причины запахов на иномарках и сов.лайнерах могут быть схожими.

ќтветить 
Roma PAX

¬роде как это пропитка элементов салона (кресел в основном) веществом, которое делает их менее горючими, точно не знаю - сам читал давно не помню где ...

ќтветить 
—ветлана

ѕривет,¬—≈ћ!!!! — большим интересом ознакомилась с данным обзором, так как, не летала ни разу на як-42 и не была в аэропорту √розного. ќчень удивила информаци€ про обрезанные кресла[ € бы даже и не заметила , если бы ¬ы не акцентировали на это наше внимание]. ќчень долго сме€лась над фоткой [ про похожую на регистратуру в пол-ке стойку регистрации] -¬ы попали в "дес€тку" и правда вылита€ регистратура в полик-ке!!!!! ƒа...... ќбзор интересен ,как раз благодор€ тонко подмеченным "мелочам " [ не в каждом обзоре на это акцентируют внимание].ќ√–ќћЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ за ¬аш обзор!!!!!!

ќтветить 
ћихаил  уршев

ƒобрый обзор!—пасибо!

ќтветить 
Bek Bek

ценность данного обзора дл€ мен€ характеризуетс€ тем, что € сам бы не рискул пролететь на "совете"! —пасибо, очень интересно было!

ќтветить 
Aviapassazir

ј € бы, наоборот, полетел причЄм на турбовинтовом, допустим »л-18 . Ќостальги€ однако . ¬торое по силе человеческое чувство, после естественно любви.
¬озвраща€сь к як-42 . «аклЄпки на движке, первое фото почему-то напомнили такие же обводы, дизайн "каспийского монстра" (параплан кто не знает).
ƒо сих пор стоит под ћахачкалой. ¬рем€ ещЄ не пришло.

ќтветить 
андрей

да запах советских самолЄтов специфичен в хорошем смысле-может запах антифриза

ќтветить 
PlanespoTTer-kz

ќчень хороший обор.ставлю 5.комментариев нет.однако помогло насчет аэроэкспресса во ¬нуково.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-572.html 1 1 1