¬ „ечню на як-42 √розный-авиа
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ¬ „ечню на як-42 √розный-авиа
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

ƒавид ¬артумашвили

¬ „ечню на як-42 √розный-авиа

«а 2-3 года, прошедшие с того момента, когда крупнейшие российские авиакомпании отказались от советской техники, € уже так привык к Ѕоингам и јэробусам, что все остальные самолеты кажутс€ экзотикой. Ќа “у-154 € последний раз летал летом 2009-го года, а на як-42 Ц в декабре 2007-го. ѕоэтому этот перелет мне был интересен уже тем, на чем он совершалс€. “ем более, что яки в ближайшие годы будут выведены из стро€. ¬он, авиакомпани€  убань избавл€етс€ от них уже в ближайшее врем€, а это один из крупнейших операторов воздушных судов этого типа. ¬ √розный можно было попасть также –услайном на самолете Ѕомбардье, но там и билеты дороже и расписание нам не подходило, так что летели авиакомпанией √розный-авиа: и нам хорошо, и деньги, заплаченные за билеты, остались в республике.

ƒвигатель самолета як-42

√розный-авиа (€ бы на месте руководства сменил название) летает во ¬нуково, куда мы прибыли на јэроэкспрессе.   началу регистрации подошло всего несколько человек, и € уже начал наде€тьс€ на полупустой самолет, что частое €вление на непопул€рных маршрутах внутри страны. ” стойки крутилась группа людей в камуфл€же и с оружием. ќни одним своим видом спустили мен€ с небес на землю, дава€ пон€ть, что это не обычна€ туристическа€ поездка. "¬ы не переживайте, Ц успокоил нас представитель авиакомпании, когда мы поинтересовались на чем полетим, Ц этот самолет может планировать." ѕрошу место у окна и иду к выходу на посадку.

¬нуково все перекопано, идут работы по расширению. ћожет, € так попал, но аэропорт показалс€ пустым, людей мало, кафе свободны. ”летать отсюда удобно, единственный минус в том, что аэроэкспресс ходит один раз в час, и если не успел, то придетс€ тер€ть врем€ в ожидании следующего.
јэропорт ћосква ¬нуково

Ќас везут к самолету. ¬ход через "задний проход":
¬ид на самолет як-42 сзади

—переди тоже стоит трап, часть пассажиров отправл€ют туда:
ƒвигатель самолета як-42

ƒвигатель:
ƒвигатель самолета як-42

ѕоднимаемс€. ¬ нос удар€ет ни на что не похожий запах салона советского самолета. Ќезависимо от типа судна, он неизменно живет в каждом самолете.
ѕосадка в самолет як-42

«анимаю свое место и осматриваюсь. —алон оказалс€ заполненным полностью и это второй рейс сегодн€. —тюардессы попросили не фотографировать, но мне показалось, что они это сделали лишь потому, что сами не хотели попадать в кадр, а не из-за каких-то запретов.
—алон самолета як-42 авиакомпании √розный-авиа
—алон самолета як-42 авиакомпании √розный-авиа

¬ строю осталось немногим меньше сотни як-42, то есть около половины произведенных машин. ќни до сих пор экономически выгодны в эксплуатации и сертифицированы дл€ полетов в европейские аэропорты по уровню шума. ” √розный-авиа 4 самолета или около 5% всей попул€ции яков.

¬идимо, салон здесь немного уже, чем у “у-154, и два р€да по три кресла не вмещаютс€, поэтому крайние места подрезаны.
—алон самолета як-42 авиакомпании √розный-авиа

≈сли бы нумераци€ мест в самолетах велась с конца, то мое место было бы 1ј. ћало того, что это "туалетные" места с неоткидывающимис€ спинками, так еще и вид в окошко был на турбину. (Ќа заглавной фотографии в турбине отражаетс€ круг иллюминатора.) Ќе комфортно, зато весело. јэрофотосъемкой, конечно, не позанимаешьс€, но и такие снимки тоже не у каждого есть:
ƒвигатель самолета як-42

«ато кака€ была посадка Ц сели как будто гор€чим ножом вошли в масло. ƒаже не могу вспомнить, когда так идеально приземл€лс€ последний раз. “ак что летайте самолетами √розный-авиа, там пилоты мастера. ”читыва€, что почти все катастрофы происход€т по вине людей у штурвала, то уж лучше лететь на старом самолете с первоклассным экипажем, чем на новом Ѕоинге с неопытными чайниками. —н€л видео посадки на мыльницу, обрезать было нечем, поэтому выкладываю полностью.


¬ аэропорту нас встречают ѕутин (фото периода больших надежд и второй чеченской войны) и јхмат  адыров. ¬прочем, изображени€  адыровых и ѕутина встречаютс€ по всей республике очень часто. “акие мест€чковые культы личности в отдельно вз€том субъекте –‘. » это немного напр€гает, чувствуешь себ€ как в —еверной  орее (там тоже на аэропорте висит портрет) или “уркменистане. “олько не думайте, что это восток, кавказ и на стене должен кто-то висеть, это не так. ¬се нав€зано, € считаю. я уж не говорю про то, что это не по-христиански, не по-мусульмански и вообще не по-человечески. —тоит отметить, что если в рабочих кабинетах в –оссии портрет ѕутина вешают потому что надо, а не из любви и уважени€, то здесь  адырова люб€т и помн€т. ¬ какой-то момент мне вдруг стало интересно, а если бы гипотетически „ечн€ получила независимость, висели бы сейчас здесь портреты? » если да, то чьи?

¬ аэропорту √розный

ѕутиных даже два. ≈ще один на башне. ѕравильно, оттуда лучше видно...

јэропорт √розный

Ќаконец, кто-то из сотрудников —Ѕ заметил, что € фотографирую и показал мне знак, что нельз€ Ц это его пальцы на фото. Ќо тоже как-то не настойчиво и без агрессии. ¬ообще, в „ечне фотофобии нет.  роме двух вышеописанных случаев снимали, что хотели. “акое ощущение, что война была во всей остальной –оссии, потому что где-нибудь в ћоскве на вокзале, фотоаппарат дл€ полиционера как палка дл€ собаки, как красна€ тр€пка дл€ быка.

—амолеты як-42 √розный-авиа в аэропорту √розный

ѕолучив багаж, покидаем здание аэропорта. (’отел уже написать "проходим паспортный контроль". ¬ообще, несколько раз за поездку возникало ощущение, что мы находимс€ где-то зарубежом, и не только у мен€.)

—наружи цитата јхмата  адырова:
јэровокзал аэропорта √розный

Ќа стену повесили большой портрет –амзана  адырова, которому на голову собираетс€ приземлитьс€ Ѕоинг:
јэровокзал аэропорта √розный

Ќапротив аэропорта Ц мечеть, слева от которой сто€т машины встречающих и такси. √рузим вещи в микроавтобус ћерседес, который на ближайшие дни будет нам родным домом и уезжаем в гостиницу.

ћечеть в аэропорту √розный


—ледующа€ встреча с аэропортом √розного произошла спуст€ п€ть дней. ”летали утренним рейсом. —тойка регистрации напомнила регистратуру в больнице. ≈сли бы € не сам сн€л эту фотографию, то подумал бы, что на шее женщины в очках висит стетоскоп:
¬ аэропорту √розный

Ќедавно где-то проскочила новость, что аэропорт будут модернизировать. —транно, здесь все очень прилично. ћногие даже крупные аэропорты (типа  расно€рского или Ќижегородского) выгл€д€т как деревенские сараи по сравнению с этим.

¬ аэровокзале аэропорта √розный

Ќа поле все тот же як. ≈ще один московский рейс (на заднем плане) вылетает чуть раньше. ѕомимо одного-двух ежедневных рейсов в ћоскву из √розного случаютс€ еще и международные рейсы: раз в неделю в  иев, а также редкие чартеры в “урцию и во врем€ хаджа Ц в ћекку.

ѕеррон аэропорта √розный
ѕосадка на рейс √розный-ћосква

¬ѕѕ:
¬злетна€ полоса аэропорта √розный

¬ этот раз сидел в удачном дл€ фотографировани€ месте, но погода была не лучша€, поэтому удалась всего пара фотографий.

ƒобыча чего-то, наверное, нефти в окрестност€х √розного.
¬ полете над „ечней
¬ полете над „ечней

” як-42 полностью круглый иллюминатор, сейчас такое практикуетс€ только на бизнес-джетах:
–ейс √розный-ћосква
–ейс √розный-ћосква

ѕейзажи —таврополь€:
–ейс √розный-ћосква

—нижаемс€ над ћосквой и плавно садимс€.
¬ид на ћоскву из самолета

 ладбище советских самолетов во ¬нуково:
—оветские самолеты в аэропорту ¬нуково

¬ысадка из самолета:
як-42 авиакомпании √розный-јвиа в аэропорту ¬нуково

¬о ¬нуково € всегда испытываю легкую ностальгию, потому что в былые времена, когда еще существовала авиакомпани€ ¬нуковские авиалинии, самолеты из Ќорильска прилетали сюда. я каждый раз узнаю места, запавшие в мою пам€ть с детства. Ќа втором этаже были игровые автоматы. » самый крутой среди них Ц в котором нужно смотреть в перископ и стрел€ть по вражеским корабл€м. —ейчас здесь зал прилета и выдачи багажа. ћы ждем наши вещи.

ѕрибыл рейс из √розного

» идем на выход:

¬ аэропорту ¬нуково

24, 29 июл€ 2012 г.

ќригинал обзора в ∆∆

ƒругие фоторепортажи из „ечни
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Grozny-Avia"

ѕодробнее о самолете "яковлев як-42"

ѕодробнее об аэропорте "√розный"


¬ольдемар

 убань давно приказала долго жить. ј за обзор спасибо, очень интересный!

ќтветить 
Roma PAX

ћне тоже очень понравилс€ обзор! —пасибо! » направление дл€ мен€ необычное, и на я  42ƒ € не летал, а хочетс€ пока они в строю ... ‘отографии очень интересные smile:-) ќписание качественное smile:-) ѕро ¬нуково могу сказать то же самое что и вы - ностальги€ smile:-)))  ак и в ƒомодедово впрочем smile:-) “олько летал € не в Ќорильск, а на ƒальний ¬осток smile:-)

ќтветить 
»горь

ѕрилетайте в —аратов, у нас €к-42 только и летают!

ќтветить 
ћихаил јвиа

’ороший обзор.  убань действительно уже обанкротилась. як-42, конечно, пахнет стариной и также выгл€дит, чего уж там. Ќе пон€тно, что с питанием, ни одной фотографии, ни слова. »нтересно, какой туалет на як-42 ?! ’отелось бы фотографий салона побольше всЄ же, на обратном рейсе их вообще не было. Ќовый терминал ¬нуково имеет интересный интерьер, можно было бы его показать.

—тавлю 4, не хватает вышеописанных подробностей, но в целом, обзор очень хороший, достаточный дл€ понимани€ новой дл€ обзоров авиакомпании.

ќтветить 
ћихаил јвиа

—пасибо автору!

ќтветить 
ѕетрович

Ќа этом сайте есть уже обзор "як-42 с " убанью" или полет на истории" опубликованный SAS. “ам достаточно подробно представлен на фотографии туалет со всем своим содержимым. ќчень разумно, что очередной автор не стал повтор€ть пикантные подробности...

ќтветить 
ѕетрович

Ѕольшое спасибо! ќчень интересный обзор! ¬ысший бал!

ќтветить 
Roma PAX

«абыл добавить, что ооооочень скучаю по запаху салона советского самолета smile:-)))))))))))))))))))) јвтор точно подметил особый запах smile:-))) (в хор смысле этих слов конечно).

ќтветить 
..Cерган AIR...

јбсолютно согласен по поводу запаха в салонах советских самолетов. ¬сегда ловлю себ€ на мысли: а что конкретно издает этот неповторимый аромат? ѕризнатьс€, раньше думал, что только € один его и замечаю, но теперь вижу,что не одинsmile:-)
ќсобенно чувствуетс€ это в јн-24..— любовью к небу./—ерган AIR...

ќтветить 
..—ерган AIR...

P.S./ ¬озможно, запах исходит, в том числе, и от каких-то элементов внутренней отделки салона, пропитавшихс€ со времкнем чем-то еще. Ќо похожий запашок иногда улавливаетс€ и на иномарках. —ледовательно, причины запахов на иномарках и сов.лайнерах могут быть схожими.

ќтветить 
Roma PAX

¬роде как это пропитка элементов салона (кресел в основном) веществом, которое делает их менее горючими, точно не знаю - сам читал давно не помню где ...

ќтветить 
—ветлана

ѕривет,¬—≈ћ!!!! — большим интересом ознакомилась с данным обзором, так как, не летала ни разу на як-42 и не была в аэропорту √розного. ќчень удивила информаци€ про обрезанные кресла[ € бы даже и не заметила , если бы ¬ы не акцентировали на это наше внимание]. ќчень долго сме€лась над фоткой [ про похожую на регистратуру в пол-ке стойку регистрации] -¬ы попали в "дес€тку" и правда вылита€ регистратура в полик-ке!!!!! ƒа...... ќбзор интересен ,как раз благодор€ тонко подмеченным "мелочам " [ не в каждом обзоре на это акцентируют внимание].ќ√–ќћЌќ≈ —ѕј—»Ѕќ за ¬аш обзор!!!!!!

ќтветить 
ћихаил  уршев

ƒобрый обзор!—пасибо!

ќтветить 
Bek Bek

ценность данного обзора дл€ мен€ характеризуетс€ тем, что € сам бы не рискул пролететь на "совете"! —пасибо, очень интересно было!

ќтветить 
Aviapassazir

ј € бы, наоборот, полетел причЄм на турбовинтовом, допустим »л-18 . Ќостальги€ однако . ¬торое по силе человеческое чувство, после естественно любви.
¬озвраща€сь к як-42 . «аклЄпки на движке, первое фото почему-то напомнили такие же обводы, дизайн "каспийского монстра" (параплан кто не знает).
ƒо сих пор стоит под ћахачкалой. ¬рем€ ещЄ не пришло.

ќтветить 
андрей

да запах советских самолЄтов специфичен в хорошем смысле-может запах антифриза

ќтветить 
PlanespoTTer-kz

ќчень хороший обор.ставлю 5.комментариев нет.однако помогло насчет аэроэкспресса во ¬нуково.

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vartumashvili-572.html 1 1 1