?
, :
,
1
 ⇒   ⇒ 
 -

VeVV

Приветствую! Созрел на третий обзор – перелет авиакомпанией Monarch из Лондона в Гибралтар, если точнее – из лондонского аэропорта Лутон в аэропорт Норс-Фронт Гибралтара 29.05.2017 года. Первые два обзора описывали мой перелет соответственно из Благовещенска и Вены в Москву.
Прошу прощение заранее за обилие фотографий и скудность слова, думаю что к данному перелету больше подходит именно фотоотчет а не отзыв.
Итак. Исследуя интернет, выяснилось, что в Гибралтар из Лондона летает не так много рейсов, и те в основном из Гатвика и Лутона. Так как в сам Лондон я прилетал в 8 утра в Хитроу, идеальным показался вылет в 15-10 из Лутона. Данный рейс выполнялся Монархом, рейс ZB64. До этого я даже не был в курсе о существовании такой авиакомпании. Билеты решил брать не через интернет-сервисы, а напрямую через сайт авиакомпании. Зайдя на сайт, выяснилось, что Monarch – локоустер. Цена только за перевозку (в оба конца) составила 142 фунта, за все остальное необходимо было доплачивать. Остальное – это выбор места, багаж, приоритет при посадке, питание, увеличенное пространство между сидениями.. Причем просматривая цены по датам, выяснялось, что цена багажа иногда составляла до 50% от стоимости самого билета. Но багажа у меня не планировалось, смысл приоритета при посадке мне вообще не понятен, так как всё равно все улетят в одно время в одном самолете. Экстра-пространство для ног – здесь стоило подумать, так как ростом я не мал, однако же, и этим не стал заморачиваться, и какой бы шаг кресел не был, потерпеть два с половиной часа не проблема. А вот выбор места имел значение, хотя бы потому, что я всегда выбираю место у окна, ну а главное – это потрясающий по красоте вид во время посадки в Гибралтаре. Билет я покупал почти за два месяца и, отследив крайние по датам заходы на посадку рейса ZB64 и ZB65 (обратный из Гибралтара в Лутон) через 24Flightradar, выяснил, что самолет садился чаще напрямую, на восточную часть полосы, открывая вид на знаменитую Гибралтарскую скалу по левому борту, а взлетал с западной – таким образом, при взлете скала со всем Гибралтаром оказывалась по правому борту. Поэтому, с некоторой надеждой на предстоящее везение я заплатил дополнительно по 9 футов за место 26А до Гибралтара и 23F из него.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но примерно за неделю перед вылетом выяснилось, что самолеты заходили на посадку наоборот, уже делая крюк вдоль всего Гибралтара, и садились с западной части ВПП. И взлетали по крюку, что делало мой выбор мест абсолютно не логичным. Но, да ладно, дождемся полета..
Также предстояло спланировать, как добраться из Хитроу в Лутон. Помог интернет – проще оказалось доехать прямым автобусом National Express. Билет на него я также приобрел через официальный сайт перевозчика. Брал на конкретное время (отправление в 11-05, прибытие в 12-40) с тем, чтобы был запас времени в случае позднего прилета в Хитроу и такого же запаса перед вылетом из Лутона.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прилетев в Хитроу со значительным запасом времени, сначала нашел свою остановку, потом в течение полутора часов бесцельно гулял по терминалу 5. Минут за двадцать до отправления на Лутон вновь подошел на остановку. Мой автобус до Лутона подошел с опозданием в несколько минут:
https://www.airlines-inform.ru/license/
По пути сделали несколько остановок – объезжали другие терминалы Хитроу и заехали в провинциальный городок Хемел-Хэмпстед:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около 10 минут постояли на практически пустынной автостанции. В городке вышла пара человек, и никто не зашел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поехали дальше. Шоссе М1, впереди поворот в сторону Лутона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт уже близко, садится самолет Easy-Jet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот он и сам показался:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице, у входа в зону вылета, тесно, масса вылетающих рейсов во все уголки Европы, в том числе на курорты и места отдыха, отправной точкой куда и служит аэропорт Лутона:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Слева от здания аэровокзала ангары Easy-Jet:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Внутри аэровокзал небольшой, людей много, постоянное движение, отчего создается впечатление тесноты. Стойки регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Табло вылетов; на мой рейс стойки регистрации 32-39:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багажа у меня не было, посадочный талон я распечатал ещё дома, однако хотел «для галочки» взять оригинальный посадочный талон Monarch’а, поэтому встал в очередь. Пока стоял в очереди встретил уже намусолившую глаза (от рассылки по е-мэйлу после покупки билетов) информацию по ограничению ручной клади у Monarch’ов, но уже в «материальном» виде:
https://www.airlines-inform.ru/license/
При регистрации в аэропорту, после распечатывания талона меня попросили пройти на отдельную стойку, где в отрывную часть посадочного талона вписали номер паспорта. Зачем это было сделано – осталось загадкой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После этого решено было перекусить. Аэропорт изобилует кафетериями и просто магазинами с вполне приемлемыми ценами.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее – зона досмотра
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины Дьюти-фри и опять кафе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход на гейты. Для удобства указано, сколько времени займет прогулка пешком до нужного выхода. Мой гейт самый последний, 28-ой.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повернув направо, спускаюсь в сторону своего выхода
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на перрон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и мой самолет показался, в него уже садились пассажиры. Занял очередь на посадку.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во время посадки возникла небольшая заминка, заставившая меня немного поволноваться. При проверке паспорта служащую смутило отсутствие у меня визы Гибралтара. Имеющаяся мультивиза Великобритании видимо не послужила для неё достаточным основанием для пропуска меня в самолет. Перед поездкой из официальных источников я нашел информацию, что для российских граждан имеющейся у меня визы будет достаточно, и нет необходимости оформлять отдельно гибралтарскую. Служащая сказала, что будет выяснять этот вопрос по телефону у своего начальства. Набрала номер и по их разговору я понял, что начальству также неведом данный вопрос. Меня попросили подождать.. Подождать то можно, но как бы уже все прошли на посадку кроме меня. Зазвонил телефон. Поговорив по нему, служащая стала мне говорить, что мне необходимо пройти иммиграционный контроль. По крайней мере, я ее так понял. Но позвольте, говорю, какой контроль, меня самолет ждать не будет.. Но она махнула в сторону самолета – все нормально, можете проходить на посадку. По видимому, имела в виду пройти контроль в самом Гибралтаре. Перронный автобус не понадобился – пассажиры спускаются со второго этажа по лестнице и, пройдя пешком буквально метров 20, подымаются по трапу. Последним захожу в самолет. Никто меня не торопил и никак не реагировал на то, что вполне открыто делаю фотографии:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, я в салоне. Лелеял надежду, что в задней части самолета останутся свободные места, и я смогу пересесть на другую сторону при посадке, если заход будет происходить не с «моей» стороны. Но, увы, надежда растаяла – самолет был полным на 100%, ни одного свободного места я не нашел.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда протиснулся к своему месту, обнаружил, что оно уже было кем-то занято. Пассажир, зная, что посадка закончилась, видимо воспользовался возможностью лететь на месте у окна, но я появился так некстати)). Человек, извинившись, пересел.
Что сказать про расстояние между креслами в самолете данного локоустера, о чем они так пугают при покупке билета? Зря они пугают, вполне себе обычное расстояние. В этот день я уже летел более комфортабельным British airways (А321), поэтому сравнение было совсем свежим. Так вот, особой разницы нет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В кармане спинки кресла традиционные инструкция безопасности и журнал-магазин, а также меню.
[IMG ID=112692" style="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем, начали выруливать на старт. За иллюминатором множество машин бизнес авиации:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На исходную..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Оторвались от полосы, за иллюминатором появилась картина напоминающая взлёт из какого-нибудь российского аэропорта, природа точь-в-точь:
[IMG ID=112698" style="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
К моему разочарованию, сразу после взлета и практически до середины Испании землю покрывали беспросветные облака. Я не смог увидеть ни Ла-Манш, ни остров Джерси, ни Францию, ни Бискайский залив. Просвет мелькнул лишь перед северным побережьем Испании, почти над городом Сантадер, который мы пролетали справа по ходу полета. А дальше – вновь облака.
[IMG ID=112699" style="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
Зато над облаками трафик был оживленным. На некоторых самолетах, пролетавших встречным курсом, можно было даже различить ливрею авиакомпании. Вот, например, В737 Ryanair в небе над Испанией
[IMG ID=112700" style="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
Посетил туалет. Не нужды ради, а данного отчета. Вроде чисто, запаха нет:
[IMG ID=112701" style="border: 1px solid rgb(221, 221, 221);]
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В течение всего полета практически никто не спал, кто-то читал, но в основном люди живо общались, смеялись. Многие летели семьями. Кто-то возвращался домой после уикенда в Лондоне, кто-то, наоборот провести время в Гибралтаре. Некоторые везли кислородные баллоны и оборудование для подводного плавания. Угрюмых не видел, у всех на лицах печать счастья и беззаботности. Такое ощущение, что летела одна большая семья. Какой-то веселый рейс! Увы, на наших внутренних рейсах, особенно на направлении Москва - Благовещенск - Москва, коим я часто пользуюсь, я такой картины не наблюдал; возможно из-за более продолжительного полета. Во время полета, стюардессы – шустрые, доброжелательные – наперебой предлагали поесть-попить, а также другие товары, в частности парфюмерию. Надо сказать, что еда расходилась на ура. И хоть я и перекусил перед вылетом в аэропорту и есть совсем не хотел, все же заказал себе черный чай и сэндвич. Цены опять-таки, вполне обычные, заплатил несколько фунтов.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После двух с небольшим часов объявили снижение. Внизу, сквозь разрывы в облаках, промелькнула прибрежная полоса юга Испании и Малага.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Далее начиналась короткая, но самая интересная часть полета. Сразу же после пролета Малаги повернули направо и летели, как я понимаю, вдоль побережья, которого я не видел, так как оно было с другой стороны. С моей стороны просматривался Гибралтарский пролив с множеством танкеров и величественным круизным лайнером, а также вдалеке – гора Джабель-Муса в африканском Марокко, известная как второй Геркулесовый столб, обрамляющий пролив.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Спускаемся всё ниже, что заметно по укрупняющимся танкерам не меняя траектории. Неужели я попал в точку, выбрав место именно с этой стороны? Фифти-фифти..
https://www.airlines-inform.ru/license/
Да!! Внезапно впереди показалась скала!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Всё ближе.. К сожалению, фото не передают тех эмоций, которые испытываешь перед самой посадкой при виде такой картины. Кажется, даже местные восторгались нечленораздельными звуками типа "вау-вау". Зрелище очень эмоциональное!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над краем полосы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коснулись, пробег.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворот у самого торца ВПП:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Насколько я понял, коснулись полосы мы на достаточном расстоянии от её начала. Сколько раз я потом наблюдал за посадкой самолетов в Гибралтаре – все они разворачивались посреди полосы, не доезжая до её конца. Развернулись, направляемся к перрону, за иллюминатором уже другая страна – Испания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт Норс-Фронт принадлежит военному ведомству Великобритании, но уникален он не этим и даже не тем, что по версии PrivateFly’s Poll “Top 10 Most Scenic Airport Landings 2017” (Самые живописные посадки 2017) занимает четвертое место в мировом рейтинге топа-10 аэропортов, но также и тем, что пересекает обычную автодорогу, которую перекрывают шлагбаумами во время взлета/посадки/руления самолетов. Как раз такой момент я наблюдал из иллюминатора – за шлагбаумом очередь автотранспорта со стороны Испании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не спеша подъезжаем к аэровокзалу, на перроне перед которым пока нет ни одного самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Повернув, увидел, как открыли шлагбаум и более шустрые мопеды первыми рванули поскорее пересекать ВПП. За ними потянулись автомобили и пешеходы
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет остановился, заглушил двигатели. Без лишнего ожидания открыли люки – и передний и задний – и в считанные минуты пассажиры покинули самолет. Данный рейс, как и другие на Гибралтар, оборотный. Самолет остается на земле только предусмотренные расписанием 45 минут. Прилетает он обычно раньше расписания, однако может и отправиться раньше, что случилось двумя сутками позже с моим обратным рейсом в Лутон, когда мы вылетели раньше не помню точно на сколько, примерно минут на 10-15. Перед спуском с трапа сделал пару снимков в обе стороны от самолета и снимок на земле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зона прибытия аэропорта Гибралтара Норс-Фронт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Войдя внутрь – сразу зона паспортного контроля, где была очередь, которая, несмотря на наличие лишь одного пограничника, двигалась очень быстро, так как авторити мельком глядел на корочки паспортов, даже не задерживая прибывших пассажиров.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Я уже приготовился к традиционным за день недоразумениям, возникающим при виде российского паспорта, но пограничник лишь любезно задал мне несколько вопросов – цель визита, первый ли я раз в Гибралтаре, на какой срок прибыл и место, где остановлюсь. Получив на них ответы, пожелал счастливого времяпрепровождения и поставил штамп в паспорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за иммиграционным офицером – зона получения багажа, которую я прошел мимо, так как такового у меня с собой не было
https://www.airlines-inform.ru/license/
За получением багажа небольшой Дьюти фри шоп, где торговались сигареты и табак.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За магазином – выход в зону прибытия. Табло прибытия, которое сообщало что через 20 минут должен приземлиться Monarch из Бирмингема а два рейса – того же Monarch’a из Манчестера и Easy Jet’a из Гатвика отложены.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Первый этаж аэропорта дугообразный, в виде буквы «Г». Зона прилета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И зона вылета, где заканчивалась регистрация на обратный рейс в Лутон и следующий рейс в Бирмингем, а также происходила посадка на эти рейсы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт со стороны главного входа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Буквально в 50-100 метрах от парковки аэропорта – уже Испания, город Ла Линея
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покинув аэропорт, я направился пешком до своего места. Дойдя до полосы, обнаружил, что дорога по понятной причине перекрыта шлагбаумом. Через несколько минут приземлился частный самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Однако когда он развернулся и свернул на перрон, шлагбаум не открыли, потому что следом сел А320 Monarch’a из Бирмингема
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, шлагбаум открыт, транспорт ринулся в сторону Гибралтара
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на аэропорт со стороны дороги и сама ВПП, вид на западный и восточный торцы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ординарное явление аэропорта Гибралтара – люди с чемоданами посреди ВПП. Почему бы и нет? Зачем такси или общественный транспорт, если живешь в 200-300 метрах от аэропорта и ровная дорога от дома до аэропорта позволяет без значительных усилий везти на маленьких колесиках чемодан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как видно, ВПП пересекают несколько специальных полос для движения – самая крайняя – для служебного транспорта аэропорта, далее – пешеходная, потом велосипедная и в самой середине - для автомобилей. То же и с другой стороны.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот в принципе, и все. Закончился этот такой интересный перелет. Через два дня предстояла обратная поездка по такому же маршруту, а значит могу дополнить информацию об аэропорте Гибралтара фотографиями, сделанными во время предстоящего перелёта в Лутон. Регистрация уже была, поэтому сразу по прибытию направился на посадку. При паспортном контроле печати более не проставляли. Поднялся на второй этаж, сразу же – зона досмотра. Далее вышел в длинный дугообразный коридор, повторяющий 1 этаж. Он выводит в зону Дьюти Фри и зону ожидания:

https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Естественно, что в зоне ожидания имеется длинный балкон с потрясающим видом на перрон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка на мой самолет. Никаких перронных автобусов здесь не требуется, самолеты в «шаговой доступности»
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И напоследок фото аэропорта, вернее части ВПП с только что совершившим посадку А320 Easy Jet, с высоты скалы:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом всё. Спасибо за прочтение.

:

"Monarch Airlines"

"Airbus A320"

""

" "


. - , . , . , .

5.
!

 
campana

! ! ? , 100%.

 
campana

, ....

 
VeVV

i93.fastpic.ru/big/2017/0613/6e/cb5a91f9...

 
campana

. . ...

 
BQS 28

, . , ( ) - smile:(. - smile:). . , - , . - , . , MOW-BQS, , 763 772 - . , !

 

, !!!

 
Mr.Aero

. . - . .

5. !

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform
/reviews/vevv-4874.html 1 1 1