»з ћале в јбу-ƒаби на Boeing-787
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ »з ћале в јбу-ƒаби на Boeing-787
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

»з ћале в јбу-ƒаби на Boeing-787

11.03.2020 г. VeVV
ѕоследний мой отчет состо€лс€ почти три года назад - о полете ныне почившей авиакомпанией из Ћутона в √ибралтар (https://www.airlines-inform.ru/reviews/vevv-4874.html). Ѕолее не оставл€л отчетов, хот€ летал стабильно. ¬озможно, из-за недостатка времени, возможно из-за того, что рейсы (авиакомпании, направлени€, аэропорты) были довольно обычными: ѕариж (дважды), јнтали€, ¬аленси€, Ѕлаговещенск, ћосква, Ѕерлин, –ига, јмстердам. Ўарль-де-√оль, ћанисес, »гнатьево, Ўереметьево, “игель, —хипхол . ј-319, Ѕ-737, ¬-767, ј-321, B-220 (CS-300), ¬-757, ¬-777. AirFrance, AirEuropa, јэрофлот, AirBaltic, ЌордвиндЕ Ќаверн€ка избито, скучно и добавить чего-то нового в отчет было бы проблематично. ’от€, смотр€ у кого какой слог..

28 марта 2020 впервые (вернее, второй раз - первый случилс€ 10 дн€ми ранее) выпало полетать на ƒримайнере, BoeingТе-787. —разу хотел бы отметить, что полет был шикарен. Ќизкий уровень шума, излишне комфортное рассто€ние между креслами (впрочем, переднего р€да кресел вовсе не было), неплоха€ медиасистема с поддержкой фильмов на разных €зыках, в т.ч русским., убойным Ц именно убойным, потому что кормили как на убой Ц питанием. ¬сЄ это удовольствие длилось три с небольшим часа, за которые ƒримлайнер перебросил мен€ из одной азиатской столицы в другую.  ороче, комфорт есть комфорт, хот€.. всЄ относительно. ≈сли отбросить эмоции и слюни, и на первое место поставить чисто физические ощущени€ от полета, ночной семичасовой полет из ћосквы в Ѕлаговещенск 5 мес€цами ранее на стареньком нордвиндовском B-767 был все же в разы комфортнее. »бо мое тело из семи часов полета около шести провело в горизонтальном положении, зан€в все четыре кресла среднего р€да, в состо€нии безм€тежного сна.

Ќачну с аэропорта вылета, он по-своему своеобразен и необычен. ¬озможно, именно сам аэропорт, а не собственно полет, сподвиг мен€ на отзыв. ¬ насто€щее врем€ аэропорт столицы ћальдивской республики помен€л название. —ейчас он Velana International airport. 5 лет назад € был в этом же аэропорту, но он был не Velana, а им. »брагима Ќазира. „то изменилось за это врем€? ƒа ничего, собственно. “есноватый, какой-то не гр€зный, а обшарпанный, что ли.. Ќо! »зменени€ все же начались. јктивно идет строительство дополнительных площадей аэропорта. —уд€ по размаху строительства, площадь должна увеличитьс€ как минимум втрое.

јэропорт столицы ћальдив Ц ћале необычен тем, что находитс€ на острове, длинной лишь на несколько дес€тков метров превышающей длину ¬ѕѕ, по сути Ц это аэропорт-остров. ќднако его необычность про€вл€лась еще более €рко полтора года назад, когда это был действительно 100% остров, и единственный вид транспорта дл€ трансфера пассажиров из аэропорта в столицу государства и на другие острова, нар€ду с гидросамолетами, были паромы и спидботы. Ќо в конце 2018 был сдан в эксплуатацию мост, соедин€ющий аэропорт со столицей Ц непосредственно г. ћале и другим островом Ц ’улхумале, €вл€ющимс€ районом г. ћале. ћост назвали Sinamale Ц по произношению сразу становитс€ €сно, кто его строил.

„аще всего самолеты заход€т на посадку с южного конца острова Ц как раз там, где находитс€ мост. «аход захватывающий, что у ж там! ¬от, дл€ сравнени€ фото захода на посадку, сделанного примерно с одной точки в 2014 и в 2020 годах:


— запуском моста возник автомобильный трафик. “еперь аэропорт имеет сто€нки такси, автобусные остановки, но роль причалов, паромов, скоростных лодок вовсе не сведена к минимуму и продолжает играть важную роль и составл€ть значительную часть пассажиропотока авиапутешественников. » это не удивительно, так как основной поток туристов, которые прилетают в аэропорт, едут вовсе не в ћале или ’улхумале.
¬хода в здание аэропорта в привычном дл€ нас виде - через стекл€нные (да даже хоть какие-то) двери Ц как такового нет. ‘асад здани€ просто не имеет стены. «аходишь как под навес:

—оответственно, все прелести экваториального климата в зале ожидани€ присутствуют в полной мере. ‘ото изнутри этого зала в сторону улицы: 


≈щЄ фото внутри зала:

Ќаходитс€ в данной зоне крайне некомфортно, и лучше сразу идти в зону регистрации, куда пускают только по билету, или (если рейс не скоро) Ц к причалам, буквально в 20-30 метрах от зоны ожидани€, где пр€мо р€дом с кромкой воды выстроен современный терминал. Ќасколько € пон€л, этот терминал не относитс€ к аэропорту, там продают билеты на автобусы, и расположены различные кафешки. Ќо то, что предназначен он именно дл€ авиапассажиров - это факт. ¬ид на данный терминал с точки выхода из аэропорта и со стороны причалов:


ќколо океана не так жарко, расположены удобные кресла ожидани€, а если совсем душно, то можно подн€тьс€ на второй этаж, в зону фуд-корта, где кондиционеры отлично справл€ютс€ со своими об€занност€ми, но взамен предлагаютс€ достаточно дорогие KFC, Pizza Hut и другие подобные точки быстрого питани€.

Ќаш рейс был вечерним, а в аэропорт мы прибыли утром. Ќа поле были видны кили самолетов, по которым угадывались авиакомпании Alitalia, јэрофлот, Airfrance. „емодан был сдан на хранение в камеру хранени€, расположенной все в той же душной зоне ожидани€:

¬ыгодней платить почему-то в долларах. ’от€ весь основной сервис в республике заточен под оплату местной валютой (дешевле).
¬ утреннее врем€ сфотографировал табло вылетов, которое подтвердило виденное на поле:

ѕосле сдачи багажа в камеру хранени€, с учЄтом пропасти времени впереди, решили посетить ћале и соседний остров ’улхумале. —ъездив в эти места, вернулись еще в обед, с большим запасом времени (смотреть, что в ћале, что в ’улхумале, абсолютно нечего, просто поставили галочку, что мы там побывали). ¬о второй половине дн€ вылеты в основном внутренние, ближе к вечеру Ц уже в другие азиатские страны:


ѕоследний взгл€д на зону ожидани€:




и пошли в зону регистрации:

«десь уже проверили через скан чемодан. ¬ данной зоне уже комфортнее, работают кондиционеры. «ал небольшой:


»меютс€ тумбы дл€ подзар€дки телефонов:

¬ небольшом аппендиксе шла регистраци€ до ƒохи, авиакомпани€ S7):


 онечно же, рейс выполн€ет Qatar, S7 с ними в код-шеринге.

«арегистрировались и мы. Ќаш рейс Ц EY-279, до јбу-ƒаби, Ётихадом. ¬ыбор мест в Ётихад платный, изначально они даютс€ по умолчанию, но возможно не рандомно, так как с нами был ребенок, и при полете туда места достались в первых р€дах эконом класса. ѕри полете обратно, на сайте Ётихад почему-то места вообще не отображались, возможно, из-за слабого вай-файевского интернета. ѕоэтому при регистрации € не знал, какие места нам выдал компьютер и попросил сотрудника не в среднем р€ду, а у окна (но не над крыль€ми). ƒали 15J-15K. ѕрошли кабинки пограничников:

и попали в зону Duty Free:


ѕосле зоны Duty Free Ц зона фуд-корта, сливающа€с€ с зоной ожидани€ с видом на летное поле. «она ожидани€ пустовала:

A-350  атарских авиалиний сто€л почти уткнувшись носом в зал ожидани€:

–€дом с катарским ј-350 - ¬-777 Ёмирейтс, в который осуществл€лась посадка:

„ерез 20 минут сн€л его в разбеге

«ал ожидани€ расположен на втором этаже, гейты Ц на первом, их не так много, всего 6. –укавов, естественно, нет. ѕассажиры выход€т напр€мую к самолету, если он стоит р€дом (как к  атарскому ј-350), или их отвоз€т на перронных автобусах. Ќаш ¬-787 сто€л где-то на задворках, ооочень далеко, за стройкой, р€дом с ј-320 Maldivian airlines:

Ќаконец, наш выход на посадку:

≈дем на перронном автобусе:

ѕоказалс€ наш красавец:

«ашли в салон:

ќпа! » тут нас ждал сюрприз - 15 р€д Ц это первый в экономклассе. ћеста впереди Ц более чем предостаточно. —ев, и выт€нув полностью ноги, оказалось еще полметра до стены!:

ѕричем у средних тройки сидений этот же, 15 р€д, менее свободный, примерно на те же полметра:

¬згл€д назад, салон постепенно заполн€етс€ пассажирами:

ѕосле посадки оказалось, что салон эконом-класса заполнен почти на 100 % (а вот при полете в ћале было достаточно много свободных мест). Ќа фото выше видно, что иллюминаторы в ¬-787 действительно большие. –аньше € читал про это, и вот теперь увидел воочию:

∆алюзи, на иллюминаторах нет, вместо них Ц снизу иллюминатора регулировочные кнопки, тонирующие окно. Ќа этом рейсе они были бессмысленны (ночной рейс), но дес€тьми дн€ми ранее протестировал, как иллюминатор затемн€етс€ синим цветом, выгл€дит необычно.


ѕока сто€ли, прилетел еще один самолет местных авиалиний Ц ј-321. Ёто единственный ј-321 (впрочем, как и р€дом сто€щий ј-320) в парке Maldivian airlines, видеть их сто€щими р€дом, наверное, редка€ картина:

Ќе думаю, что он используетс€ дл€ внутренних перелетов между островами. —корее всего, выполн€ет рейсы в близлежащие Ўри-Ћанку и »ндию.

ƒо јбу-ƒаби Ц чуть менее 4 часов:
¬злетаем:

“ак как впереди не было кресел, мультимедиа система вмонтирована снизу между сидений. ≈Є надо пот€нуть вверх и повернуть к себе, таким образом, экран оказываетс€ напротив глаз чуть-чуть наклоненным, и совсем не мешает приему пищи:

ƒомашн€€ страница системы мультимедиа:

„то касаетс€ самой пищи Ц корм€т сытно и вкусно. ѕонравилось больше, чем в јэрофлоте, учитыва€, что јэрофлот на еде также не экономит. –ебенку заказывали детское меню, на все 4 полета (мы летели Ётихадом ћосква Ц јбу-ƒаби Ц ћале, ћале Ц јбу-ƒаби Ц ћосква). ѕриносили отдельно, раньше основной раздачи. Ќабор дл€ взрослого:

ѕосле приема пищи Ц само собой в туалет. »нтересное цветовое решение Ц стена как будто выложена мелкой плиткой:


¬ настенных карманах (вместо карманов впереди сто€щих сидений) Ц обычный бумажный набор Ц журнал, инструкци€ безопасности, пакет дл€.. скажем так, мусора, брошюры полетного магазина и дополнительного заказа питани€. ≈сть возможность законнектитьс€ во всемирную паутину.




ѕолет прошел очень комфортно, ровно, без турбулентностей, под просмотр фильма, коих выбрать можно было на любой жанр. ќдин недостаток у Ётихадов все же хочетс€ отметить. ќчень долго не забирают подносы после приема пищи. ѕричем не только на этом рейсе, это у них, видимо, тенденци€. ¬о врем€ разноса пищи из алкогол€ предлагали красное вино. “акже давали белый ром Ѕаккарди, но его не разносили, а предлагали из пищевого отсека, как-будто из-под полы, тем, кто сто€л в очередь в туалет.


ѕодлетаем к јбу-ƒаби:

“ак как приземлились примерно в 12 ночи, то в город решили не выходить, тем более с нами был ребенок. Ќеобходимо было остатьс€ в аэропорту и найти аэроотель. 


ѕоэтому свернули в транзитную зону. јэропорт јбу-ƒаби достаточно большой; походили по коридорам по указател€м:


и нашли пару аэроотелей, в одном из котором, запросили 175$, в другом 80$ за шесть часов. ¬ыбрали тот, что подешевле, номер в котором оказалс€ даже не номером, а помещением по типу капсулы. 

ѕроснувшись утром, пошли в транзитную зону позавтракать; людей в транзитной зоне было очень много. ѕосле завтрака, решили все же съездить в сам город. ƒо следующего рейса оставалось 4 часа, и было несколько рискованно покидать аэропорт. Ѕолее того, сотрудница Ётихада в транзитной зоне твердо сказала, что этого делать не следует. Ќо оставатьс€ еще 4 часа в транзитной зоне было очень т€гостно, тем более после сна возникло ощущение что мы тут живЄм, и было решено просто выйти за пределы аэропорта и подышать свежим воздухом.
ѕошли на пограничный контроль. ѕо пути увидел знакомый AirBaltic, возможно именно на этом CS-300 € когда-то летал:

Ќа паспортном контроле озвучили, что до следующего рейса осталось 4 часа, и мы просто хотим на свежий воздух. “ак как отношение было доброжелательным, заодно спросили, можем ли мы успеть на такси доехать до города - хоть куда - и обратно. ѕросто прокатитьс€. ѕограничница не порекомендовала ехать в центр, хот€ мы успели бы (с ее слов), но дала совет поехать на какой-то —аади јйленд, мол это ближе, минут 15 всего, там можно пофотографироватьс€. я пон€ти€ не имел что это такое...  ак только покинули транзитную зону, представл€ющую просто муравейник из людей, аэропорт сразу опустел:



¬ышли в зону прилета. ќп€ть обратились на стойку Ётихад. ќбъ€снили что нам нужно. —отрудники штампанули нам посадочные талоны и сказали Ц это бесплатный проезд на автобусе. ¬ышли на свежий воздух. —тоит автобус, сейчас не помню номер его маршрута, вроде 2ј.

“еперь уже бог с ним, куда ехать, лишь бы прокатитьс€. «аходим к водителю, спрашиваю Ц куда автобус идЄт, сколько по времени идЄт и пойдет ли обратно. ќтвет: идет в ƒаун-“аун, туда 50 минут, обратно столько же. ¬ 11-45 будем обратно в аэропорту. —упер! Ќаш рейс в 14-00. ѕоехали! “ак, ни с того, ни с сего, организовали себе дополнительно бесплатную экскурсию по городу. ƒоехали до знаменитой набережной  орниш, и еще успели 20 минут по ней погул€ть. ¬ернулись в аэропорт ровно в 11-45, как и говорил водитель.



» уже через 15 минут были в терминале 3, откуда вылетал наш следующий рейс.

Ќа этом всЄ, спасибо за прочтение/просмотр.
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Etihad Airways"

ѕодробнее о самолете "Boeing 787-9"

ѕодробнее об аэропорте "јбу-ƒаби"

ѕодробнее об аэропорте "ћале »брагим Ќасир"


ћихаил јвиа

Ќаконец-то порт ћале развиваетс€. Ётихад прилично выгл€дит.
’ороша€ географи€ полЄтов была перечислена в начале.

—тавлю 5
—пасибо автору!

ќтветить 
—ергей Ќедуруев

Ѕоинг 787 воистину современный самолет!)) —ам летал на нем недавно €понскими лини€ми, после полета никакой усталости, свеж как огурчик))

‘ото ј350 + ¬777 получилось отлично))) ќчень хороший обзор)) 5+

ќтветить 
12+
Rambler's Top100
—айт Airlines Inform €вл€етс€ зарегистрированным —ћ», номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2020 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-7335.html 1 1 1