-  Boeing-787
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  - Boeing-787
 -

VeVV

- Boeing-787

Последний мой отчет состоялся почти три года назад - о полете ныне почившей авиакомпанией из Лутона в Гибралтар (https://www.airlines-inform.ru/reviews/vevv-4874.html). Более не оставлял отчетов, хотя летал стабильно. Возможно, из-за недостатка времени, возможно из-за того, что рейсы (авиакомпании, направления, аэропорты) были довольно обычными: Париж (дважды), Анталия, Валенсия, Благовещенск, Москва, Берлин, Рига, Амстердам. Шарль-де-Голь, Манисес, Игнатьево, Шереметьево, Тигель, Схипхол . А-319, Б-737, В-767, А-321, B-220 (CS-300), В-757, В-777. AirFrance, AirEuropa, Аэрофлот, AirBaltic, Нордвинд… Наверняка избито, скучно и добавить чего-то нового в отчет было бы проблематично. Хотя, смотря у кого какой слог..

28 марта 2020 впервые (вернее, второй раз - первый случился 10 днями ранее) выпало полетать на Дримайнере, Boeing’е-787. Сразу хотел бы отметить, что полет был шикарен. Низкий уровень шума, излишне комфортное расстояние между креслами (впрочем, переднего ряда кресел вовсе не было), неплохая медиасистема с поддержкой фильмов на разных языках, в т.ч русским., убойным – именно убойным, потому что кормили как на убой – питанием. Всё это удовольствие длилось три с небольшим часа, за которые Дримлайнер перебросил меня из одной азиатской столицы в другую. Короче, комфорт есть комфорт, хотя.. всё относительно. Если отбросить эмоции и слюни, и на первое место поставить чисто физические ощущения от полета, ночной семичасовой полет из Москвы в Благовещенск 5 месяцами ранее на стареньком нордвиндовском B-767 был все же в разы комфортнее. Ибо мое тело из семи часов полета около шести провело в горизонтальном положении, заняв все четыре кресла среднего ряда, в состоянии безмятежного сна.

Начну с аэропорта вылета, он по-своему своеобразен и необычен. Возможно, именно сам аэропорт, а не собственно полет, сподвиг меня на отзыв. В настоящее время аэропорт столицы Мальдивской республики поменял название. Сейчас он Velana International airport. 5 лет назад я был в этом же аэропорту, но он был не Velana, а им. Ибрагима Назира. Что изменилось за это время? Да ничего, собственно. Тесноватый, какой-то не грязный, а обшарпанный, что ли.. Но! Изменения все же начались. Активно идет строительство дополнительных площадей аэропорта. Судя по размаху строительства, площадь должна увеличиться как минимум втрое.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт столицы Мальдив – Мале необычен тем, что находится на острове, длинной лишь на несколько десятков метров превышающей длину ВПП, по сути – это аэропорт-остров. Однако его необычность проявлялась еще более ярко полтора года назад, когда это был действительно 100% остров, и единственный вид транспорта для трансфера пассажиров из аэропорта в столицу государства и на другие острова, наряду с гидросамолетами, были паромы и спидботы. Но в конце 2018 был сдан в эксплуатацию мост, соединяющий аэропорт со столицей – непосредственно г. Мале и другим островом – Хулхумале, являющимся районом г. Мале. Мост назвали Sinamale – по произношению сразу становится ясно, кто его строил.

Чаще всего самолеты заходят на посадку с южного конца острова – как раз там, где находится мост. Заход захватывающий, что у ж там! Вот, для сравнения фото захода на посадку, сделанного примерно с одной точки в 2014 и в 2020 годах:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С запуском моста возник автомобильный трафик. Теперь аэропорт имеет стоянки такси, автобусные остановки, но роль причалов, паромов, скоростных лодок вовсе не сведена к минимуму и продолжает играть важную роль и составлять значительную часть пассажиропотока авиапутешественников. И это не удивительно, так как основной поток туристов, которые прилетают в аэропорт, едут вовсе не в Мале или Хулхумале.
Входа в здание аэропорта в привычном для нас виде - через стеклянные (да даже хоть какие-то) двери – как такового нет. Фасад здания просто не имеет стены. Заходишь как под навес:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Соответственно, все прелести экваториального климата в зале ожидания присутствуют в полной мере. Фото изнутри этого зала в сторону улицы: 
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ещё фото внутри зала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Находится в данной зоне крайне некомфортно, и лучше сразу идти в зону регистрации, куда пускают только по билету, или (если рейс не скоро) – к причалам, буквально в 20-30 метрах от зоны ожидания, где прямо рядом с кромкой воды выстроен современный терминал. Насколько я понял, этот терминал не относится к аэропорту, там продают билеты на автобусы, и расположены различные кафешки. Но то, что предназначен он именно для авиапассажиров - это факт. Вид на данный терминал с точки выхода из аэропорта и со стороны причалов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Около океана не так жарко, расположены удобные кресла ожидания, а если совсем душно, то можно подняться на второй этаж, в зону фуд-корта, где кондиционеры отлично справляются со своими обязанностями, но взамен предлагаются достаточно дорогие KFC, Pizza Hut и другие подобные точки быстрого питания.

Наш рейс был вечерним, а в аэропорт мы прибыли утром. На поле были видны кили самолетов, по которым угадывались авиакомпании Alitalia, Аэрофлот, Airfrance. Чемодан был сдан на хранение в камеру хранения, расположенной все в той же душной зоне ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выгодней платить почему-то в долларах. Хотя весь основной сервис в республике заточен под оплату местной валютой (дешевле).
В утреннее время сфотографировал табло вылетов, которое подтвердило виденное на поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После сдачи багажа в камеру хранения, с учётом пропасти времени впереди, решили посетить Мале и соседний остров Хулхумале. Съездив в эти места, вернулись еще в обед, с большим запасом времени (смотреть, что в Мале, что в Хулхумале, абсолютно нечего, просто поставили галочку, что мы там побывали). Во второй половине дня вылеты в основном внутренние, ближе к вечеру – уже в другие азиатские страны:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последний взгляд на зону ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
и пошли в зону регистрации:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь уже проверили через скан чемодан. В данной зоне уже комфортнее, работают кондиционеры. Зал небольшой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Имеются тумбы для подзарядки телефонов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В небольшом аппендиксе шла регистрация до Дохи, авиакомпания S7):
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Конечно же, рейс выполняет Qatar, S7 с ними в код-шеринге.

Зарегистрировались и мы. Наш рейс – EY-279, до Абу-Даби, Этихадом. Выбор мест в Этихад платный, изначально они даются по умолчанию, но возможно не рандомно, так как с нами был ребенок, и при полете туда места достались в первых рядах эконом класса. При полете обратно, на сайте Этихад почему-то места вообще не отображались, возможно, из-за слабого вай-файевского интернета. Поэтому при регистрации я не знал, какие места нам выдал компьютер и попросил сотрудника не в среднем ряду, а у окна (но не над крыльями). Дали 15J-15K. Прошли кабинки пограничников:
https://www.airlines-inform.ru/license/
и попали в зону Duty Free:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После зоны Duty Free – зона фуд-корта, сливающаяся с зоной ожидания с видом на летное поле. Зона ожидания пустовала:
https://www.airlines-inform.ru/license/
A-350 Катарских авиалиний стоял почти уткнувшись носом в зал ожидания:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с катарским А-350 - В-777 Эмирейтс, в который осуществлялась посадка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Через 20 минут снял его в разбеге
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зал ожидания расположен на втором этаже, гейты – на первом, их не так много, всего 6. Рукавов, естественно, нет. Пассажиры выходят напрямую к самолету, если он стоит рядом (как к Катарскому А-350), или их отвозят на перронных автобусах. Наш В-787 стоял где-то на задворках, ооочень далеко, за стройкой, рядом с А-320 Maldivian airlines:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец, наш выход на посадку:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем на перронном автобусе:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Показался наш красавец:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зашли в салон:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Опа! И тут нас ждал сюрприз - 15 ряд – это первый в экономклассе. Места впереди – более чем предостаточно. Сев, и вытянув полностью ноги, оказалось еще полметра до стены!:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Причем у средних тройки сидений этот же, 15 ряд, менее свободный, примерно на те же полметра:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взгляд назад, салон постепенно заполняется пассажирами:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После посадки оказалось, что салон эконом-класса заполнен почти на 100 % (а вот при полете в Мале было достаточно много свободных мест). На фото выше видно, что иллюминаторы в В-787 действительно большие. Раньше я читал про это, и вот теперь увидел воочию:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Жалюзи, на иллюминаторах нет, вместо них – снизу иллюминатора регулировочные кнопки, тонирующие окно. На этом рейсе они были бессмысленны (ночной рейс), но десятьми днями ранее протестировал, как иллюминатор затемняется синим цветом, выглядит необычно.


Пока стояли, прилетел еще один самолет местных авиалиний – А-321. Это единственный А-321 (впрочем, как и рядом стоящий А-320) в парке Maldivian airlines, видеть их стоящими рядом, наверное, редкая картина:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не думаю, что он используется для внутренних перелетов между островами. Скорее всего, выполняет рейсы в близлежащие Шри-Ланку и Индию.

До Абу-Даби – чуть менее 4 часов:https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетаем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как впереди не было кресел, мультимедиа система вмонтирована снизу между сидений. Её надо потянуть вверх и повернуть к себе, таким образом, экран оказывается напротив глаз чуть-чуть наклоненным, и совсем не мешает приему пищи:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Домашняя страница системы мультимедиа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Что касается самой пищи – кормят сытно и вкусно. Понравилось больше, чем в Аэрофлоте, учитывая, что Аэрофлот на еде также не экономит. Ребенку заказывали детское меню, на все 4 полета (мы летели Этихадом Москва – Абу-Даби – Мале, Мале – Абу-Даби – Москва). Приносили отдельно, раньше основной раздачи. Набор для взрослого:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После приема пищи – само собой в туалет. Интересное цветовое решение – стена как будто выложена мелкой плиткой:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В настенных карманах (вместо карманов впереди стоящих сидений) – обычный бумажный набор – журнал, инструкция безопасности, пакет для.. скажем так, мусора, брошюры полетного магазина и дополнительного заказа питания. Есть возможность законнектиться во всемирную паутину.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет прошел очень комфортно, ровно, без турбулентностей, под просмотр фильма, коих выбрать можно было на любой жанр. Один недостаток у Этихадов все же хочется отметить. Очень долго не забирают подносы после приема пищи. Причем не только на этом рейсе, это у них, видимо, тенденция. Во время разноса пищи из алкоголя предлагали красное вино. Также давали белый ром Баккарди, но его не разносили, а предлагали из пищевого отсека, как-будто из-под полы, тем, кто стоял в очередь в туалет.


Подлетаем к Абу-Даби:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как приземлились примерно в 12 ночи, то в город решили не выходить, тем более с нами был ребенок. Необходимо было остаться в аэропорту и найти аэроотель. 


Поэтому свернули в транзитную зону. Аэропорт Абу-Даби достаточно большой; походили по коридорам по указателям:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
и нашли пару аэроотелей, в одном из котором, запросили 175$, в другом 80$ за шесть часов. Выбрали тот, что подешевле, номер в котором оказался даже не номером, а помещением по типу капсулы. 

Проснувшись утром, пошли в транзитную зону позавтракать; людей в транзитной зоне было очень много. После завтрака, решили все же съездить в сам город. До следующего рейса оставалось 4 часа, и было несколько рискованно покидать аэропорт. Более того, сотрудница Этихада в транзитной зоне твердо сказала, что этого делать не следует. Но оставаться еще 4 часа в транзитной зоне было очень тягостно, тем более после сна возникло ощущение что мы тут живём, и было решено просто выйти за пределы аэропорта и подышать свежим воздухом.
Пошли на пограничный контроль. По пути увидел знакомый AirBaltic, возможно именно на этом CS-300 я когда-то летал:
https://www.airlines-inform.ru/license/
На паспортном контроле озвучили, что до следующего рейса осталось 4 часа, и мы просто хотим на свежий воздух. Так как отношение было доброжелательным, заодно спросили, можем ли мы успеть на такси доехать до города - хоть куда - и обратно. Просто прокатиться. Пограничница не порекомендовала ехать в центр, хотя мы успели бы (с ее слов), но дала совет поехать на какой-то Саади Айленд, мол это ближе, минут 15 всего, там можно пофотографироваться. Я понятия не имел что это такое... Как только покинули транзитную зону, представляющую просто муравейник из людей, аэропорт сразу опустел:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

Вышли в зону прилета. Опять обратились на стойку Этихад. Объяснили что нам нужно. Сотрудники штампанули нам посадочные талоны и сказали – это бесплатный проезд на автобусе. Вышли на свежий воздух. Стоит автобус, сейчас не помню номер его маршрута, вроде 2А.

Теперь уже бог с ним, куда ехать, лишь бы прокатиться. Заходим к водителю, спрашиваю – куда автобус идёт, сколько по времени идёт и пойдет ли обратно. Ответ: идет в Даун-Таун, туда 50 минут, обратно столько же. В 11-45 будем обратно в аэропорту. Супер! Наш рейс в 14-00. Поехали! Так, ни с того, ни с сего, организовали себе дополнительно бесплатную экскурсию по городу. Доехали до знаменитой набережной Корниш, и еще успели 20 минут по ней погулять. Вернулись в аэропорт ровно в 11-45, как и говорил водитель.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И уже через 15 минут были в терминале 3, откуда вылетал наш следующий рейс.

На этом всё, спасибо за прочтение/просмотр.

:

"Etihad Airways"

"Boeing 787-9"

"-"

" "


- . .
.

5
!

 

787 !)) , , ))

350 + 777 ))) )) 5+

 
12+
Rambler's Top100
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/vevv-7335.html 1 1 1