-737
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  -737
 -

VeVV

-737

31 августа 2021 года совершил перелет по маршруту Мале – Сингапур.
Рейс SQ431 Сингапурских авиалиний выполнялся на самолёте Боинг 737-800.

Рейс по расписанию назначен на 12-55, но в аэропорт я попал около 9 утра, за 4 часа до вылета. Аэропорт Velana International в Мале мне знаком очень хорошо: он неуютный, переполненный и душный, и совершенно не было желания проводить в нём в ожидании свой рейс. Поэтому сдал сумку в камеру хранения (цена вопроса – 6 US$ независимо от времени хранения - если до суток) и решил съездить в Мале, хоть и в нём делать особо было нечего.

Каждые 30 минут от аэропорта отходит паром. До Мале доплывает минут за 10-15. Стоимость проезда 10 мальдивских руфий, но если их нет, то можно заплатить 1 доллар (так по курсу выходит уже 15 руфий). Доллары, в отличие от автобусов, паромный терминал принимает. Но вот незадача – у меня из долларов самая мелкая купюра была в 10$, а у кассирши не было сдачи. Спросила - руфии есть? Нет. Тогда она сунула мне билет в руки просто так, забесплатно. Попав в Мале, прослонялся там по магазинам полтора часа, разменял десятку и приехал в аэропорт за два часа до вылета.

Чтобы забрать сумку из камеры хранения, нужно было пройти целый квест. В самой камере мне ее не отдали, послали куда-то на стойку, чтобы оплатить хранение. Там, видимо, оплачивались не только услуги хранения, но вообще всё, что предоставляет аэропорт. Передо мной стоял один человек, но его обслуживали минут 5. Хорошо, что не было очереди! Но и меня обслуживали не меньше, распечатали кучу бумаг, в каждой из которой расписался, половину остались на стойке, половину отдали мне. Принеся бумаги в камеру хранения на них даже не посмотрели, кивнули – ищи свою сумку сам и забирай. Даже не сверили номер на бирке.
Чтобы попасть в помещение аэропорта с улицы достаточно просто зайти под навес, где очень жарко. Там всегда суетно и много народу.
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот чтобы пройти в зону регистрации необходимо выстоять очередь змейкой. В очереди к каждому подходит сотрудник и проверяет наличие QR-кода на вылет.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Перед регистрацией багаж очень тщательно проверяют как через сканеры, так и вручную, если что-то на сканере не понравится. Пройдя осмотр, попадаешь в дежавю – опять змейка и опять очередь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сначала посчитал, что она опять общая, но теперь уже другой сотрудник, спросив каков мой рейс, отправил меня в конец зала, к выделенным стойкам Сингапурских авиалиний, где очереди практически не было.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Встал за компанией из четырёх молодых людей, русскоговорящих. На фото заретушировал лицо девушки из этой компании, так как в дальнейшем они попали в крайне неприятную ситуацию.
Справа от нас, где была большая очередь, шла регистрация на рейс до Торонто до сего момента неизвестной для меня авиакомпании Euroatlantic.
https://www.airlines-inform.ru/license/
В очереди были в основном индийцы, что было не удивительно, так как если вылетать непосредственно из Индии, пассажира ждёт 14-дневный карантин. Из-за этого многие индийцы, предпочитают проводить его на Мальдивах, а потом разлетаются куда надо. Этим объяснялось большое количество индийцев на Мальдивах и самолетов индийских авиакомпаний на перроне аэропорта Мале. И рейс авиакомпании Euroatlantic из Мале в Торонто, скорее всего был заказным, чартерным, так как регулярного сообщения между Мальдивами и Канадой нет.

Мне предстояло лететь Сингапурскими авиалиниями, требованием которой был обязательный, свежий ПЦР-тест. Без него просто откажут в посадке. Тест на Мальдивах для не граждан республики стоит запредельных денег. В зависимости от клиники (или от жадности отельеров) его цена варьируется от 60 до 120 долларов. Мне он обошелся в 80$, но я знал об этом и просто включил его в бюджет своей поездки. Сюда я также летел Сингапурскими авиалиниями и у меня, как и у всех пассажиров, проверяли наличие теста на стойке регистрации в Домодедово.

Как писал выше, передо мной стояло две пары молодых людей. Первую пару пригласили на стойку, и у них возникла какая-то заминка. Они позвали на помощь парня из другой пары, который, видимо, лучше владел английским. Поговорив с сотрудницей за стойкой, они повернулись ко мне с вопросом: а у вас есть тест на ПЦР? Оказывается, у них его не было! Сингапурские авиалинии заваливают почту сообщениями о правилах поездки, как это можно было не учесть.. Спросил ребят – сюда Сингапурскими летели? Сингапурскими. В Домодедово показывали тест? Показывали.. Ну как так, ребята! В общем, отказали им в регистрации и, соответственно, не допустили на рейс. Вот попали, так попали..

Пройдя регистрацию, подымаюсь на второй этаж, в зону иммиграционного контроля:
https://www.airlines-inform.ru/license/
И опять змейка – уже третья, и очередь на паспортный контроль.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда проходишь много очередей, уже забываешь про все обязательные процедуры. Поэтому пройдя паспортный контроль, я уж думал, что сейчас выйду в зону ожидания, но наткнулся на очередную очередь. А это ещё куда? Точно, это же предполётный досмотр! Его-то еще не проходил! Тот, что был до этого, который уже закрепился в памяти - это был досмотр на вход в аэропорт.
https://www.airlines-inform.ru/license/
После досмотра сразу попадаешь в небольшую зону Duty free:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Там не только стандартный набор из алкоголя, парфюма, и прочего, но и национальные сувениры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вышел в зал ожидания. Он состоит из двух этажей – на втором свободно, и большие окна дают возможность обозревать перрон.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из окон можно было наблюдать затянувшееся строительство нового терминала (такое ощущение, что с прошлого года ничего не изменилось). Вдалеке стояли самолеты, и первым можно было разглядеть незамысловатую ливрею Евроатлантика на Боинге 767
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Все гейты – а их всего 6 - расположены на первом этаже, где всегда очень много пассажиров. Мой гейт был № 1.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сложилось ощущение, что на рейс зарегистрировалось очень мало пассажиров. Прошёл на посадку, вышел на перрон, сел в перонный автобус, сделал снимок из автобуса в сторону выхода:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Едем по перрону к своему самолёту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъехали к нашему борту, вышли на перрон, где сделал несколько снимков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поднялся по трапу:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вхожу в самолёт, бизнес-класс состоит из трёх рядов, довольно скромный на вид:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё место – 59А, рядом никого не было. Салон заполнился процентов на 20, и то, это слишком оптимистичная оценка.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иллюминатор оказался довольно грязный, через который проглядывала мутная картинка:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После завершения посадки, произошла какая-то заминка. Довольно долго не закрывали дверь самолёта. Через некоторое время, по связи командир что-то объявил. Насколько смог разобрать его английский, были какие-то проблемы с багажом. В итоге мы простояли около часа! Хорошо, что работала система кондиционирования воздуха и была довольно комфортная температура. За то время, пока стояли, картинка за иллюминатором несколько раз менялась: сначала прилетел А-320 индийской GoAIr. Потом улетел А-330 Туркишей. Следом умчался в Торонто Боинг-767 Евроатлантика. Потом прилетело еще два индийских А-320, но уже авиакомпании IndiGo. Между прилетом двух IndiGo, буксировали А-330 испанской Иберии. Такое ощущение, что он там толи на ремонте, толи отстаивается по другой причине. Десяти днями ранее он же стоял где-то на задворках аэропорта, с въевшимися потеками грязи вниз от иллюминаторов. Затем, на изначально прилетевший GoAir, уже привезли пассажиров на посадку на обратный рейс! А мы всё ещё стояли!
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В самолёте, из-за работающего кондиционера, стало холодно и стюардессы стали раздавать запечатанные в полиэтилен одеяла. Дали и мне:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сквозь полиэтилен проглядывал чей-то черный волос. Даа-а, подумалось мне. И это одна из лучших авиакомпаний мира!
Наконец-то нас стали буксировать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выдвигаемся на исходную:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Взлетели с опозданием примерно на час и пятнадцать минут. Взлетали на север, и почти сразу после отрыва повернули на восток, в сторону Сингапура. Набрали высоту, за окном сквозь редкие облака - океан до горизонта.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности – помятая, видавшая виды:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно через 40-50 минут полёта стюарды и стюардессы стали разносить обед:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Незавидное у них сейчас положение – постоянно в масках, защитных очках и перчатках. Бортовое питание в Сингапурских авиалиниях отменное! Всё очень вкусно и свежо. Из напитков довольно большой выбор. И хоть я не алкоголик, мне, соскучившемуся по глотку выпивки, за время пребывания в безалкогольных Мальдивах, стакан красного вина пришелся как нельзя кстати.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сервис тоже был на высоте; например, столовые приборы не одноразовые пластиковые, а из нержавеющей стали.
После обеда предложили ещё одну чашечку кофе. Почему бы и нет, решил я и предложение принял:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет – единственный для пассажиров, в задней части салона. Второй, который напротив – только для персонала.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Надписи в нем продублированы на несколько языков: наряду с английским – малайский или тайский шрифт, китайские иероглифы, и видимо, вьетнамский язык.
Самолёт, как писал выше, был не заполнен, фото ниже это хорошо показывает:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как мы летели строго на восток, то довольно быстро, уже через 2-2,5 часа после взлёта стало темнеть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
В это время мы летели еще далеко от Индонезии, примерно посередине пути:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Когда подлетели к Суматре, уже полностью стемнело:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Последующие два часа летели в ночи.
Стали снижаться, и через грязный иллюминатор в огнях показался Сингапур:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу после посадки иллюминаторы, из-за повышенной влажности, запотели, и через них ничего невозможно было разглядеть:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходим из самолета и проходим через телескопический трап к терминалу 3:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В терминале 3, так как идти до транзитной зоны было далеко, посадили в беспилотный поезд:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свой следующий рейс ожидал в транзитной зоне. Чанги бесподобен даже здесь:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сингапур – центр мира; по крайней мере, табло вылета показывает направления во все континенты (кроме Южной Америки, до которой просто далеко):
https://www.airlines-inform.ru/license/
И-за позднего вылета из Мале, мой следующий рейс состоялся всего через полтора часа. Это была уже не пятичасовая пробежка из Мале, а 11,5 часовой рейс.
На этом всё, и спасибо за прочтение! Жду оценок за отзыв, и буду благодарен за комментарии.

:

"Singapore Airlines"

"Boeing 737-800"

" "

" "


SMC

.

 

..." , , , , ". .., . ))). .

 
Maks_LWO

! , , . , , , . , , 737, , , , - . , !

 

, 20%, , , 3500

 

.
EuroAtlantic, Lockheed L-1011.

 
12+
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2021 Airlines Inform
/reviews/vevv-7956.html 1 1 1