-
?
, :
,
1
 ⇒   ⇒  -
 -

VeVV

-

Приветствую всех!
 
Давно не приходилось летать на винтовых самолётах (последний раз в 2011 году из Воронежа в Москву на АТР-42), и вот подвернулся случай вновь получить порцию положительных эмоций от приятного жужжания турбовинтовых двигателей. Причем полёт случился совершенно случайно, так как предполагал добираться до столицы Кении на автомобиле, но срочные дела в Найроби поменяли планы. На машине пришлось бы ехать в ночь, что весьма не комфортно из-за обилия грузовых фур. 

Поэтому, проверив вечером наличие рейсов и свободных мест на следующее утро был найден подходящий маршрут - рейс авиакомпаниии Jambojet JM8641 с вылетом из Малинди в 8-50 и прилетом в Найроби в 10-05, что как нельзя лучше отвечало моим планам. Цена билета вполне демократичная - всего около 6 тысяч кенийских шиллингов (в рублях это 3 тысячи).
Вылет состоялся практически по расписанию (задержка составила 7 минут), в 8-57, но посадка совершена на 14 минут раньше запланированного, в 9-51. Таким образом полет продлился всего 54 минуты. Высота эшелона составила 7300 метров на которой он пробыл всего 22 минуты. На набор высоты ушло 15 минут, на снижение - 17. 
Борт, выполнявший рейс - Bombardier Dash 8-400, 5Y-JXE, относительно новый (5 лет в эксплуатации)


Чем подкупал этот перелёт? Возможно, я вернулся бы в Найроби на машине, но один фактор склонил чашу весов в пользу самолёта, а именно - при отсутствии определенных обстоятельств на высоте эшелона очень неплохо просматривается гора Килиманджаро. Этих обстоятельств два: природное - гора может быть скрыта дымкой или облачностью, что уже было в мае месяце на подобном рейсе (летел не я, мне присылала фотографии Килиманджаро пассажирка этого рейса). Тогда, из-за густого и высокого облачного покрова, едва проглядывала заснеженная макушка горы. Зрелище, в принципе, необычное, но не полноценное, учитывая мощный массив горы. Второе обстоятельство, или лучше фактор - человеческий. При регистрации вполне могли дать место с другой стороны борта и, если самолет окажется полным, шанс увидеть гору, а тем более запечатлеть её, стремился к нулю.

Ну а теперь, собственно, к хронологии самого перелёта, и к рассказу о том, удалось ли увидеть Килиманджаро.
В аэропорт прибыл на тук-туке. Лучше сказать, не в аэропорт, а к повороту на него с основной дороги, так как такой допотопный транспорт ближе не допускается.
 
Моя дорога в аэропорт:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Остальной путь пришлось пройти пешком, но совсем немного, не больше 100 метров. Правда асфальт на подъезде к аэропорту оказался не совсем идеального качества, поэтому чемодан на колесиках всю дорогу пытался вырваться из рук:
https://www.airlines-inform.ru/license/

На этом участке дороги, миновал пункт досмотра, на котором досматривали микроавтобус. Я было приостановился, но на меня, везущего свой чемодан, даже не обратили внимание и я продолжил путь.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За поворотом показалось здание аэропорта. Наверное, стандартное для региональных аэропортов. Про себя отметил, что впервые за свою жизнь вылетаю с подобного аэропорта, обслуживающего региональные рейсы. Но аэропорт Малинди вовсе не региональный. Он оказался международным!

Возможно, иногда выполняются рейсы в соседний Занзибар, или Уганду, но не более того.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в зону вылета представлял собой подобие стеклянной будки, через которую пассажиры могли заходить только по одному. Сразу за входом сканировали багаж. Всё это происходило в довольно тесном пространстве:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/

После того как багаж просканирован, нужно было повернуть вправо (больше некуда) и сразу попадаешь в зону регистрации, тоже тесную, расположенную в ограниченном пространстве. В момент когда я там оказался, работала одна стойка из имеющихся двух. Впереди меня довольно долго регистрировали группу итальянцев. Их было около семи и, как оказалось в дальнейшем, все они расселись в самолете по одному.
https://www.airlines-inform.ru/license/

Компоновка кресел самолёта 2 на 2. Так как нас летело двое, насчет места у окна не беспокоился. Главное, чтобы попался ряд А и В. В случае если бы дали места с другой стороны, попросил бы заменить. Но просить не пришлось - дали места по левому борту, 11А и 11Б, и я успокоился. Но как оказалось в дальнейшем - успокоился напрасно, но об этом позже.

После регистрации - зал ожидания, который показался довольно просторным после всех этих тесных и суетных зон досмотра и регистрации. Его изюминкой оказалось то, что у него не было окон. Вместо них - просто проемы в стене в восточном стиле, через которые замечательно просматривалось летное поле:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же, в зале ожидания, приютилась пара магазинчиков с малозначащим для вылетающего пассажира выбором. Бижутерия, легкая одежда с претензией на местные предпочтения в моде, косметика. В общем, ничего привлекательного:
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот вид на летнее поле был весьма интересен, прежде всего тем, что он был - вот он, прямо перед тобой, без каких-либо препятствий с волнующими воздушными волнами тропической растительности, а не авиационного керосина. Свободных мест в "первом ряду" с видом на летное поле было предостаточно, поэтому можно было просто сидеть и наблюдать за происходящим там. Но ничего интересного там не происходило. Подойдя ближе к деревянным воротцам сделал несколько кадров на летное поле с тем, чтобы охватить все 180 градусов:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассматривая стоянку самолетов, увидел как заходит на посадку наш самолет. Коснувшись полосы вдалеке, он начал пробег и по мере приближения исчез за кустами. Потом, после разворота, появился в поле зрения и зарулил на стоянку. Ливрея самолётов JamboJet незамысловатая, но со смыслом - хвост воздушных судов подчеркивает рисунок шерсти то ли длинношеего обитателя местных национальных парков, то ли зебры:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолёт приземлился примерно за 20 минут до нашего вылета по расписанию. Логика подсказывала, что на выход пассажиров, выгрузку багажа, дозаправку и прочее обслуживание борта уйдет минут 30-45, что приведет к задержке нашего вылета. Однако все происходило настолько оперативно, что нас пригласили на посадку буквально через 10 минут после остановки самолета.
Никаких перонных автобусов, естественно. Легкая прогулка пассажиров до самолета гуськом и посадка. Прохожу к своему месту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подошел к своему ряду, увидел какое место досталось у окна и выругался про себя. Это ж надо было так случится, что мне достанется место не у окна, а у какой-то перегородки!:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ладно, делать нечего, сел и стать ждать окончания посадки, чтобы по возможности пересесть. Посадка вроде закончилась, оставалось пара свободных мест у окна в задней части салона и через ряд от меня. Спросил стюардессу - можно ли пересесть? Ответила: нет, еще не все пассажиры зашли на борт. И правда, какие-то опоздавшие пассажиры промелькнули через мизерный кусочек иллюминатора, доступный мне для обозрения. Одни из них заняли два места через ряд от меня, другие расселись впереди. Ещё эти итальянцы - ну летели же компанией, ну и сели бы рядом друг с другом, так нет же, расселись по одному..
Но вот посадка закончилась и стюардесса сама подошла к нам и предложила пересесть на один из последних рядов - единственный доступный с двумя сидениями рядом по левому борту. Отлично! С этого места обзор был достаточно приличным, несмотря на закрывающую часть пространства заднюю часть гондолы двигателя:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на салон с моего места:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как уже сказал выше, все процедуры происходили быстро. Как только на борт поднялся последний пассажир и я устроился на новом месте, самолет завел двигатели и покатился на исходную.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт находится примерно в километре от океана. Взлет был осуществлен в его сторону (в противоположную от пункта назначения) и сразу после взлета самолет стал разворачиваться на 180 градусов над побережьем:
https://www.airlines-inform.ru/license/
После набора высоты озадачился ознакомлением содержимым кармана впереди стоящего сиденья. Инструкция по безопасности и буклет с предложением платного питания и напитков и даже возможностью пользования вай-фая на борту:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как видно из буклета, цены для голодного желудка до неприличия приятны: согласитесь, стаканчик кофе (в переводе на наши рубли) и сандвичи за 100 рублей, круассан за 75, или стакан красного вина 250 мл за 250 рублей смотрятся очень даже дешево.
Не стал ничего из предложенного пробовать, ибо был сыт.
За окном четко проглядывала картинка земли, кое-где закрытая редкими облаками:
https://www.airlines-inform.ru/license/

Ну а что же Килиманджаро? Даст себя показать? Дала! Во всей своей красе!
Появилась внезапно из-за гондолы двигателя, и я стал нащелкивать кадры с различным зумом. Надо сказать, что несмотря на расстояние до горы - с того места, где летел самолет до горы было около 200 км - она была прекрасно видима из-за отсутствия дымки:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как только гора стала уходить с прямого поля зрения, самолет начал снижаться и небо покрылось плотным слоем облаков:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Примерно за три минуты до посадки облака были "пробиты" что позволило увидеть панораму Найроби:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коснулись полосы, короткий пробег:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолет остановился. Почти сразу подогнали технику для разгрузки багажа:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пассажиров также не заставили ждать когда начнется высадка. Выхожу из самолета:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вновь никаких перонных автобусов. Пошли пешком по полю до терминала внутренних авиалиний, причем довольно далеко, что дало возможность поснимать несколько бортов JamboJet, Kenya Airways и Rwanda Air:
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Зайдя внутрь, обнаружил, что мой чемодан накручивал уже явно не первый круг на ленте выдачи багажа. Всё же приятно, когда не надо его ждать:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выхожу в зал прилета внутренних авиалиний - добро пожаловать в Найроби!
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несмотря на то, что на подлете к столице она была окутана облаками, в аэропорту погода оказалась яркой и солнечной:
https://www.airlines-inform.ru/license/
Про аэропорт Найроби более подробно остановлюсь в следующем обзоре (также о нем есть информация из моего обзора полугодовой давности), так как буквально через три дня после данного полета у меня состоялось два других - из и в Найроби уже международным рейсом по еще более экзотическому направлению.
Спасибо всем за прочтение!











:

"Jambojet"

"Bombardier Dash 8 Q400"

""

" "


AIR...

smile:-) -, . - . .

 

!

 

, . - JumboJet - 747 .

 

.... , , ... ... 5+. .

 

, ! ! ! AIR... , ! !

 
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform
/reviews/vevv-8501.html 1 1 1