¬ Ѕагдаде всЄ спокойно или полЄт из »рака с Iraqi Airways
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ ¬ Ѕагдаде всЄ спокойно или полЄт из »рака с Iraqi Airways
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

¬ Ѕагдаде всЄ спокойно или полЄт из »рака с Iraqi Airways

1. ¬ступление.

¬ Ѕагдаде действительно всЄ спокойно.
ѕредвар€€ отчет, буквально пару слов о месте, откуда € вылетал. ‘отографии послужат подкреплением.

ѕробыл там неделю, но даже пары дней было бы достаточно дл€ осознани€, что многочисленные консалтинговые компании (та же Mercer) не лукав€т, помеща€ Ѕагдад на самое дно рейтингов городов мира по уровню комфорта и качества жизни.
ƒа, € был до этого в »раке, но то был Ёрбиль - благополучный, и местами с претензией на роскошь, город в северной,  урдистанской части страны, не затронутый недавней войной или »√»Ћом. ѕоэтому, подсознательно ожидал и от Ѕагдада относительного комфорта, тем более, это столица. Ќо реальность оказалась весьма и весьма удручающей. “акого треша € даже в многострадальной јфрике не наблюдал..
ƒл€ понимани€ картины будет достаточно нескольких фото. ѕримерно так выгл€д€т там тротуары:

 ольцева€ разв€зка на одной из центральных улиц:

Ќабережна€ реки “игр в месте, где сосредоточены элитные отели:

¬ квартале от центрального рынка:

”лочка с элементами старинной, но заброшенной архитектуры:

–айоны и улицы, где живут местные богачи:

Ёто тоже сн€то в районе где обитают обеспеченные люди:

» € не искал специально помойки и не оказывалс€ там случайно, там просто везде так. ѕоэтому становитс€ пон€тно, что Ѕагдад € покидал без особой тоски и сожалени€.
Ќо есть в Ѕагдаде и позитивный нюанс. Ќесмотр€ на депрессивную картину города, с безопасностью там полный ажур. —ейчас, как сама столица, так и другие части страны дл€ среднестатистического туриста совершенно безопасны. » днЄм и ночью. » это касаетс€ любого района иракской столицы. »рак до сих пор ассоциируетс€ у нас с чем-то тревожным, но эта опасность больше глобальна€ (терроризм, война) и минувша€. ≈сли же рассматривать »рак и, в частности, Ѕагдад, с точки зрени€ криминала (уличной преступности, воровства, хамства, обмана, итд.), то могу с уверенностью повторить - в Ѕагдаде всЄ спокойно. Ўансов нарватьс€ на непри€тности, например, ни за что получить леща где-нибудь в российской подворотне (не важно в ћоскве или в условном ”рюпинске) намного выше, чем на загаженных переулках Ѕагдада. Ћюди там отзывчивые и добрые. “ак что смело езжайте.

2. ƒобираюсь до аэропорта.

ћой рейс IA 241 Ѕагдад - ћосква, выполн€лс€ иракским авиаперевозчиком Iraqi Airways. ¬рем€ вылета по расписанию в 17-50. –егистраци€ по интернету невозможна, только в аэропорту. ћеждународный аэропорт Ѕагдада располагаетс€ в западной части города, примерно в 30 км от центра мегаполиса. “ерритори€ города огромна, € бы сказал, что сравнима с ћосквой в пределах ћ јƒа. »з-за совокупности факторов, таких как: а) единственный доступный способ добратьс€ в аэропорт - это такси, б) пробки там всегда 10 баллов, в) возможны проверки на многочисленных блок-постах, г) военные часто и внезапно перекрывают магистральные улицы, было решено выезжать в аэропорт за 6-7 часов до вылета. √ород изобилует такси. ≈стественно, никаких ”беров и вызовов через приложение, всЄ проще и по старинке - только выйди на дорогу и к тебе тут же подрул€т. —тоимость поездки зависит не только от рассто€ни€, но и от класса машины. —тарые, убитые рыдваны иранского производства, воз€т за копейки. јвто приличней - несколько дороже, но всЄ равно не дорого. Ќу а есть отдельна€ истори€, но об этом ниже в этом, а также и в следующем обзоре. ѕри выезде из отел€ попросил ресепшн вызвать такси - отель вызывает только так называемый бизнес-класс и это стоит 45 тыс€ч IQD (2250 рублей). Ќо врем€ ожидани€ 40 минут, поэтому отказалс€, бо€сь опоздать на рейс. ¬ышел на улицу. Ќе прошло и 10 секунд, как подрулил рыдван. ѕроблема с такси была в »раке одна: таксисты ни знают английского (и русского тоже), а € арабского. ѕоэтому заранее выучил произношение на арабском слова "аэропорт" и назвав его таксисту прот€нул телефон с включенным калькул€тором. “аксист тыкнул мне 15, что означало 15 тыс€ч IQD. ќго, как дЄшево, подумал €. —ел, поехали. Ќо не всЄ так просто оказалось..
≈ду в аэропорт:




Ќа удивление пробок почти не было, хоть был и первый рабочий день недели (и это не понедельник). „то такое багдадские пробки € ощутил на собственном опыте, так как брал машину напрокат и прокл€л всЄ на свете, тер€€ по 3-4 часа ежедневно на магистрал€х иракской столицы. ћеньше чем через час мы уже вырвались к хайвэю, непосредственно ведущему в аэропорт:

¬переди показалс€ первый периметр аэропорта с блок-постом. ¬сЄ как положено - бетонные блоки, военные в тЄмных очках в касках и бронежилетах с автоматами наперевес, мотки колючей проволоки. Ёту картину уже воспринимал как само собой разумеющеес€, поэтому никакого выброса адреналина. ¬ общем, подвоха не ожидал. Ќо подвох по€вилс€ там откуда его не ждали.. “аксист стал сбавл€ть скорость и в этот момент с нами поравн€лс€ новенький кроссовер с моей стороны, а его водитель стал что-то кричать нам на ходу через открытое окно.  ому нам? ћне или водителю? “аксист остановилс€, остановилс€ и кроссовер. »з него вышел водитель, одетый в костюм с иголочки, и на английском сказал - теперь € теб€ повезу. ќткрыл заднюю дверь, бесцеремонно вз€л мой чемодан и понес к себе в машину. я несколько опешил от ситуации, а потом опешил ещЄ больше когда новый водитель загнул мне цену: 30 тыс€ч динаров! “аксист рыдвана кое как на пальцах объ€снил - € дальше не могу ехать, только до первого периметра. ¬он оно чЄ, ћихалыч!! ј € то обрадовалс€, что почти на хал€ву доеду в аэропорт! ќтдав таксисту 15 тыс€ч, подхожу к новому водителю, по пути переложив в карман брюк лишние динары и другую валюту из своего бумажника, оставив в нем только 12 тыс€ч IQD. »ракских динаров у мен€ оставалось ещЄ предостаточно, но хотелось бы их потратить в дьюти-фри (более того, € это только что предвкушал во врем€ поездки в первом такси, так бесславно закончившейс€), а не отдать какому-то наглому дельцу. —ев в новую машину стал возмущатьс€ - 30 тыс€ч за оставшиес€ 5 км - это перебор, у мен€ просто нет такой суммы. ќн в это врем€ уже тронулс€ и поехал. ƒл€ подкреплени€ своих слов открыл бумажник и, показав все кармашки, продемонстрировал ему оставшиес€ 12 тыс€ч. »ли вези за 12 или останавливайс€, € пешком пойду! ќн удивилс€ моей наглости (впрочем, как и € его), предполага€, что редкий в этих местах иностранец особо спорить не будет и предложил альтернативу - если € не тороплюсь, то довезЄт мен€ за 12, но тогда возьмет ещЄ кого-нибудь, так как такса от этого места до аэропорта 30 тыс€ч. я был не против. ќн попросил, чтобы € сразу ему отдал эти 12 тыс€ч, возможно подумав, что могу его обмануть. ¬одитель помчалс€ дальше в сторону аэропорта, но свернул на дублер, мину€ блок-пост, чтобы дальше развернутьс€.

ѕроехав пару километров сделали круг и вернулись обратно к блок-посту. —разу же увидели сто€щее такси, из которого два мужика вытаскивали чемоданы. ¬з€ли этих двоих. “еперь € пон€л, чем объ€сн€лась така€ дешева€ цена у первого таксиста - в аэропорт на простом такси не попадешь, и чтобы добратьс€ до него, нужно или сразу приличное заказывать (что мне и предлагал отель) или ехать на двух с пересадкой. я ведь знал об этом нюансе, но вылетело из головы.. ѕодъехали к блок-посту, все вышли из машины. ¬се сумки оставили в салоне. ћашину осмотрели, открыли багажник, бардачок.. Ќас всех (кроме водител€) обстучали, обхлопали, видимо, на предмет оружи€. ¬с€ процедура зан€ла меньше минуты. ѕоехали дальше. —тал снимать дорогу:


”видев, что € снимаю, пассажиры на заднем сиденье стали взволнованно говорить - нельз€ снимать внутри периметров аэропорта, но водитель спокойно парировал - можно, снимай.
ѕодъезжаем к последнему перед аэропортом блок-посту, уже без вооруженных военных и раст€жек из колючей проволоки, делаю фото:

Ќо теперь уже сам водитель резко бросил - здесь нельз€! ѕроезжа€ данный блок-пост, водитель через окно сунул в нос провер€ющему какую-то корочку в раскрытом виде и нас пропустили без досмотра.
 ак только миновали блок-пост, водитель сказал - можно оп€ть снимать.
ѕоказалс€ аэропорт:


3. ћеждународный аэропорт Ѕагдад
јэропорт Ѕагдада состоит из трех терминалов, образующих полукруг. ƒорога подходила к терминалам по внутреннему краю этого полукруга.


ѕервый по ходу нашего движени€ терминал - терминал Samara, следующий (он расположен посередине) - Babylon, и последний - Nineveh.
¬одитель остановилс€ у первого терминала и сначала высадил моих попутчиков. ћен€ повез дальше. я ему не говорил какой у мен€ рейс и куда € вылетаю, но он уверенно доставил мен€ до другого терминала - это оказалс€ терминал Ќиневи€ - остановилс€ и сказал - тебе сюда, сейчас к тебе подойдут. ѕомог мне вытащить чемодан и уехал. ќбратил внимание, что пассажиров, и вообще людей, было очень мало:

’отел было вз€ть чемодан, чтобы направитьс€ внутрь терминала, но мен€ окликнули. ќгл€нулс€, увидел военного с собакой на поводке. ќн попросил, чтобы € сложил р€дом с чемоданом все сумки, которые у мен€ есть и отошел от них. “ак и сделал. ¬оенный подошел со своей собакой, подпустил еЄ к моим вещам, та обнюхала их и отошла. ѕосле этого махнул мне рукой, показыва€ жестом, что € могу забирать вещи и заходить в здание терминала. ѕеред тем, как входить, сделал прощальный снимок аэропорта с открытого пространства в сторону терминала ¬авилон:

—разу после входа - сканер чемоданов и ручной клади, досмотр через рамку. «десь всЄ прошло благополучно, никаких вопросов не задавали.
ѕервым делом нашел табло, чтобы узнать информацию о моЄм рейсе:

¬роде всЄ в пор€дке, задержки нет. Ќо до рейса ещЄ целых 5 часов. Ќа табло терминалы были закодированы буквами: ¬, который означал терминал —амара, — - ¬авилон и D - мой терминал, Ќиневи€. ≈щЄ обратил внимание, что ћосква была единственным европейским городом в списке вылетов на сегодн€. —корее всего, ћосква единственное европейское направление Iraqi Airways не только в этот день, но и в принципе.
«дание аэропорта было построено в начале 1980-ых годов и такое ощущение, что с тех пор ничего не мен€лось. Ќо первое доминирующее впечатление от аэропорта было то, что он показалс€ пустым:

ѕодходы к стойкам регистрации были отгорожены стекл€нными перегородками и воротами. „ерез стекло было видно, что стойки регистрации пустые - ни пассажиров, ни персонала.
¬ремени впереди было много, решил ознакомитьс€ с терминалом. —лева от входа располагались стойки продажи билетов Iraqi Airways, за которыми скучали сотрудницы:

ƒальше, в конце терминала был небольшой магазин и кафе:

‘отографиру€ на телефон, обратил внимание, что использовал половину зар€да. Ќужно было найти где-нибудь розетку чтобы подзар€дить батарею. ¬ернулс€ к сидень€м, наивно полага€, что могу найти разъЄмы в них, но конечно же, ничего такого не было. ”слышал, что двое людей, сидевших на сидень€х, разговаривали на русском €зыке. ѕоинтересовалс€ у них насчет регистрации на рейс - когда, где. ќтветили что уже узнали это у сотрудника, и нас запуст€т к стойкам регистрации в 15 часов, т.е. через два часа. Ёто означало, что впереди ещЄ масса времени и нужно было где-то зар€дить телефон. ќбойд€ все углы терминала, было найдено две розетки, своим видом показывающие, что последний раз в них вставл€ли вилку лет двадцать назад. ≈стественно, они оказались не рабочие. Ќаправилс€ в сторону перехода в терминал ¬авилон:

ѕереход больше походил на больничный, с вис€щими тр€пками, закрывающими неработающие офисы:

ѕримерно посередине перехода увидел очередную розетку, всем своим видом говорившую, что она не рабоча€. ¬откнув вилку от зар€дки был при€то удивлЄн - телефон стал показывать процесс зар€дки. –ешил остатьс€ здесь, расположившись пр€мо на полу. ’орошо, что пол был чистым. –едкие пассажиры и служащие проход€ мимо не обращали на мен€ ни малейшего внимани€. ѕросидел в этом месте почти час, чтобы телефон зар€дилс€ как следует. ¬от это уютное место:

ѕо прошествии часа решил проверить обстановку. ѕодошел к ближайшему табло и увидел что на мой рейс открыта регистраци€ и обозначены стойки:

—обрал свои вещи и вернулс€ в терминал Ќиневи€:
ѕассажиры, которые сказали что регистраци€ начнетс€ в 3 часа все еще сидели на своих местах. —казал им, что табло показывает: регистраци€ открыта, но они были уже в курсе, сказав, что несмотр€ на информацию на табло, на регистрацию всЄ равно не пускают.
–ешил перекусить. Ќаправилс€ к кафе, фото которого разместил выше. ѕодойд€ к витрине увидел скудный ассортимент, который, однако же прекрасно мог насытить. ”же привык к тому, что ценников в Ѕагдаде нет.

 упил себе приличного размера бургер по вполне разумной цене.

„тобы его запить с собой был иракский айран Slemani, заблаговременно купленный в супермаркете Ѕагдада. ќчень вкусный, освежающий напиток, к которому пристрастилс€ в »раке как к наркотику. ≈щЄ в свою первую поездку туда оценил его:

ѕерекусив, направилс€ в зону ожидани€, к сидень€м. ћину€ их попробовал сразу идти на посадку, но служащий, спросив какой у мен€ рейс, развернул мен€, сказав что пассажиров рейса в ћоскву будет запускать ровно в 15 часов. —ел на сиденье и сфотографировал служащего. ¬от он, оплот неприступной обороны входа в зону регистрации:

Ќа противоположной стороне располагаютс€ курительна€ и молельные комнаты:

Ќачалась регистраци€ на мой рейс. ѕосле входа в зону регистрации очередной сканер, прогнав через который мой чемодан, возникли вопросы. Ќабрал с собой очень много продуктов местного производства, в том числе оливкового масла в железной банке, вот еЄ то и потребовали вытащить. ќливковое масло, оказываетс€, в багаже провозить запрещено. ѕока распаковывал свой чемодан, искал в нем банку и потом пыталс€ упаковать обратно, на регистрацию выстроилась очередь. –аботало две стойки:

ѕопросил место у окна подальше, дали 21 р€д справа:

ѕодошел к паспортному контролю, огл€нулс€ на стойки регистрации. ѕомимо рейса на ћоскву, на стойках 427-428 шла регистраци€ в Ёрбиль:

ƒалее прохожу паспортный контроль, очереди не было:

—разу за паспортным контролем - выход в чистую зону, к магазинам ƒьюти-фри. “о есть досмотр был до регистрации, а после паспортного контрол€ его не было. Ќо, как оказалось, досмотр перед регистрацией был не последний. » обратил внимание ещЄ на один нюанс - пассажиры, регистрировавшиес€ в Ёрбиль, также оказались в этой чистой зоне, что было странно, так как рейс внутренний. я, правда, не видел проходили они паспортный контроль или нет. ¬ середине зоны ожидани€ были расставлены м€гкие кресла, зан€тые пассажирами двух рейсов: на ћоскву и Ёрбиль:

—ам дьюти-фри, на удивление, оказалс€ приличным:

Ќаконец-то увидел ценники в Ѕагдаде, пусть даже указывающую стоимость товара в долларах. —просил у продавцов - как оказалось, они знали русский €зык - на сколько долларов € могу рассчитывать, име€ оставшуюс€ сумму в иракских динарах. ѕолучив ответ, направилс€ в вино-водочный отдел:

»з магазина вышел с запечатанным пакетом, истратив все динары:

¬ чистой зоне было немного пассажиров, часть из них сидела в кафе:

—права - переход в другой терминал.

Ќаправилс€ к переходу, по левую руку был 45-й гейт. “огда € еще не знал, что с этого гейта будет посадка на мой рейс:

«ахожу в переход ведущий к терминалу ¬авилон, а через него в —амару:

—лева переход полностью застеклен, открыва€ вид на бескрайнее лЄтное поле с редкими самолЄтами:


—права - бизнес-зал:

ѕрохожу к концу перехода:

» оказываюсь в терминале ¬авилон, абсолютном близнеце терминала Ќиневи€. —ледующий терминал, —амара, и по форме и по стилю также напоминает первые два, так что все они вместе тройн€шки. ќбратил внимание, что и здесь, в ¬авилоне, установлены м€гкие кресла, обт€нутые велюровой тканью. — одной стороны, это не гигиенично, но с другой - сидеть на них очень при€тно и комфортно. ≈динственно, что отличало терминал ¬авилон, это большее количество пассажиров:

«десь также есть магазин ƒьюти-фри. «ашЄл в него, но лишь дл€ того, чтобы сфотографировать сто€щий напротив Ѕоинг-777. ¬ышло неудачно, но по-другому никак, напротив много оконных рам и конструкций:

јлкогольный ассортимент дьюти-фри в терминале ¬авилон несколько отличалс€ от такового в терминале Ќиневи€ с упором на водку, часть из которой российска€:

«ашЄл в туалет. “ам всЄ не очень хорошо: гр€зь, вис€щие косо дверцы кабинок:

ѕрохожу транзитом терминал ¬авилон, направл€€сь к следующему - —амаре:

Ќо до —амары не дошел, так как уже достаточно далеко удалилс€ от своего терминала, и пора было возвращатьс€ назад. ¬ переходе между терминалами ¬авилон и —амара сделал фотографии на летное поле:
¬ид в сторону ¬авилона:

¬ид в сторону —амары:

»ду обратно:

ѕрохожу мимо пустующих гейтов:

ќказываюсь оп€ть в терминале ¬авилон. «десь увидел киоск по подключению интернета.  стати, вай-фай в аэропорту Ѕагдада очень достойного качества: во-первых, с момента подключени€ ни разу не обрывалс€, во-вторых, позвол€л совершать видеозвонки по ватсап. » подключаетс€ интуитивно легко и просто. ¬от его лого:

ѕроход€ по следующему переходу увидел как вдалеке садитс€ борт ¬¬— »рака (снимал на максимальном зуме, качество подкачало):

≈щЄ увидел подруливший Ѕоинг-737 иракского лоукостера FlyBaghdad, готов€щийс€ к вылету то ли в —тамбул, то ли в ƒубай:

√де-то читал, что у них есть планы открыть рейс в ћоскву. Ѕыло бы неплохо, наверное, ибо у Iraqi Airways не дешевые билеты.
¬ернувшись в терминал Ќиневию, через прозрачный телетрап увидел самолЄт, на котором предсто€ло вылететь:

Ќа рейс в ћоскву уже началась посадка:

¬стаю в очередь, подхожу ко входу в зону гейта:

«десь очередной досмотр вещей через сканер. ¬се сумки, включа€ пакет с дьюти-фри, прогнали через сканер, на этот раз ничего не отобрали.
«она ожидани€ внутри гейта выгл€дела приличней, чем в чистой зоне:

«а окном наступал закат, солнце красиво садилось на фоне моего самолЄта в пыльной атмосфере иракской столицы:

ѕока сидел в зоне своего гейта, оценивал количество пассажиров. ќни всЄ прибывали и прибывали. »х оказалось неожиданно много, загрузка борта ожидалась около 80 процентов.
—тали запускать в самолЄт:

ѕо правую сторону стал хорошо виден ј-220, собирающийс€ в Ёрбиль:

’орошо, что телетрап оказалс€ полностью стекл€нный, это дало возможность сделать несколько снимков. ¬ид на переход к терминалу ¬авилон и его часть со стороны лЄтного пол€:

ѕосле поворота стал виден терминал с которого € вылетал, Ќиневи€, через отражение от окон которого увидел наш самолЄт и себ€ в телетрапе:

ѕодхожу к своему самолЄту, солнце почти коснулось горизонта:

— другой стороны виден самый нос самолЄта с надписью "Iraqi"


4. ѕолЄт

¬ самолЄт захожу в первых р€дах:

» тем не менее полки дл€ багажа над моим р€дом были уже забиты до отказа. — собой была небольша€ сумка, вз€л еЄ с собой на сиденье, кинув под ноги. ≈сли повезЄт и никто не с€дет р€дом, положу на свободное сиденье.
¬ид с моего иллюминатора:

¬далеке на сто€нке увидел Ѕоинг-747 в ливрее иракских авиалиний. ƒаже не ожидал, что у них есть такой борт. ѕопробовал сн€ть на максимальном зуме, вышло не очень:

ѕосадка пассажиров закончилась. Ќа моем р€ду, на месте D (с краю) сел иракец, среднее место осталось пустым, что уже хорошо. Ѕорт не был забит под зав€зку, кое-где прогл€дывали пустые места, но всЄ же заполн€емость данного рейса удивила, - не ожидал что так много людей летает данным направлением.
Ќачалась демонстраци€ инструкции по безопасности: еЄ анонсировали по радио на арабском и затем на английском, сопровожда€ речь показом мультфильма на экране спинки сидень€:

¬ это врем€ самолЄт оттащили буксиром от телетрапа и развернули вправо так, что с моей стороны показались терминалы аэропорта:

ƒальше у терминала Ќиневиа виднелс€ другой борт »ракских авиалиний, кажетс€ это был ј-321:

Ќачали самосто€тельное движение, и доехав до терминала ¬авилон:

свернули налево, в сторону от терминалов.
Ѕоинг-777 Emirates уже улетел. ¬сЄ, что оставалось у терминалов, это (помимо упом€нутого выше ј-321 и ј-220, который сто€л р€дом, собира€сь в Ёрбиль) ещЄ два Ѕоинга-737, один из которых FlyBaghdad, а другой Iraqi Airways, т.е всего 4 самолЄта.
ѕоодаль от терминалов сто€ли два мелких самолЄта - то ли частные, то ли ќќЌовские:

¬ Ѕагдадском аэропорту две полосы, одна длиной 3300 метров, втора€ 4000. ћы повернули к той, что длиннее и находилась справа от терминалов:

¬ышли на рулежку и оп€ть повернули вправо - это означало, что мы должны проехать по ней почти 3 км из 4-Єх к началу ¬ѕѕ. ¬о врем€ долгого рулени€ проезжали мимо пожарного расчЄта, ангаров Iraqi Airways Cargo:


“акже заметил старый Ѕоинг-727, одетый в ливрею »ракских авиалиний, сто€щий за строени€ми, и не успел сфотографировать.
¬ыехали на старт и без остановки стали набирать скорость. ѕоказалось что долго разгон€лись. ќторвались от полосы и взору стал открыватьс€ вид на Ѕагдад:

”же темнело, да к тому же Ѕагдад всегда в состо€нии вечной дымки, смога и пыли, поэтому рассматривать город с высоты было проблематично. Ќесколько улучшило ситуацию то, что сразу после взлЄта самолЄт резко повернул вправо, что на какое-то врем€ обеспечило лучший обзор:



ƒалее пересекли реку “игр:

Ќу а потом всЄ исчезло в дымке и надвигающейс€ ночи и ничего интересного за иллюминатором уже не происходило.
—алон самолЄта, вернее, кресла имели гр€зновато-синий цвет, обшивка сидений - кожана€. ” мен€ состо€лс€ ещЄ один полЄт этой авиакомпанией и этим типом самолЄта, и, чтобы не повтор€тьс€, более подробно на состо€нии салона и кресел остановлюсь в следующем обзоре.
¬ кармашке кресла нашЄл замызганную инструкцию безопасности и журнал, но не бортовой, а рекламный по продаже парфюмерии на борту.




Ќачали разносить питание. Ќо до этого разнесли каждому пассажиру по небольшой пластиковой бутылке воды. » оп€ть таки, по питанию вышла забавна€ ситуаци€. ¬ обеих полЄтах этой авиакомпанией подавалс€ абсолютно идентичный набор гор€чего и салатов. Ќадо было мне хот€ бы один раз выбрать курицу. Ќо выбрал гов€дину. ¬от так выгл€дит нетронутый набор:

“ак раскрытый:

—алат при более близком рассмотрении ничего необычного не представл€л:

”жин съел весь, оказалс€ неплохим на вкус, овощи свежие, не заветренные.
ѕосле ужина стали разносить чай-кофе:

¬ыбрал кофе. ќх и крепкий же он оказалс€!

ѕосле приЄма пищи - само собой туалет. ќн оказалс€ простым, чистым:




¬озвращаюсь из лаватории. —алон подсвечен холодным синим цветом:

ѕолЄт в тЄмное врем€ суток - это всегда т€гость и скукота. ¬от и в данном обзоре мне почти уже нечего рассказать о самом полЄте, кроме нескольких штрихов. ¬ернувшись из туалета стал изучать информацию о полЄте, которую вывел на экран спинки впереди сто€щего кресла.



“раектори€ полЄта из Ѕагдада в ћоскву весьма замысловата. ѕочему-то самолЄт не летит из Ѕагдада напр€мую через »ран и јзербайджан, что было бы ближе, с учЄтом того, что сейчас все самолЄты, направл€ющиес€ с юга в столицу –‘ облетают зону, прилегающую к российско-украинской границе. ќн летит строго на север, влетает в воздушное пространство “урции и летит почти до „ерного мор€, потом делает резкий поворот на восток, пролетает √рузию и кусочек –оссии и далее следует в  азахстан, из которого уже оп€ть влетает на территорию –оссии. “раектори€ получаетс€ похожа на загогулину, напоминающую букву S наоборот.
ќчередные два часа прошли за просмотром информации в телефоне. ћожно было не зар€жать телефон в Ѕагдадском аэропорту, так как эта опци€ была доступна в самолЄте.
«а полтора часа до посадки пролетели ¬олгу в районе —амары:

—тали снижатьс€. —плошна€ облачность. ћосква, не удивительно. ¬ этом городе увидеть солнце или €сное небо зимой считаетс€ большой удачей.
ѕеред самой посадкой очень сильно тр€сло. ѕо ощущени€м земл€ должна было вот-вот по€витьс€, но всЄ было скрыто за пеленой облаков. » по€вилась только тогда, когда самолЄт практически достиг полосы. ѕри посадке, стюарды, веро€тно забыли приглушить свет, так как самолЄт садилс€ с включенным светом в салоне. ¬первые такое наблюдал. —делал фото при посадке, в отражении иллюминатора видно, что в салоне горит свет:

ѕодрулили к гейту 20:

ћне нужно было торопитьс€, поэтому постаралс€ выйти из самолЄта как можно быстрее. ѕредусмотрительные иракцы одели себ€ по зимнему ещЄ в Ѕагдадском аэропорту, € же был одет по летнему, и мне нужно было получить багаж и достать из него теплую куртку.

ѕрохожу мимо бизнес-класса. »нтересно, сколько стоит билет в нЄм. Ѕоюсь даже представить, так как за эконом заплатил приличную сумму.

¬ыхожу из самолЄта, дальше телетрап, непрозрачный, в отличие от Ѕагдадского:

ƒалее - длинна€ прогулка по галере€м внутри ¬нуково. »дти пришлось очень далеко.

Ќа пограничном контроле пограничник спросил - какого лешего € делал в »раке? » сколько времени отсутствовал в –оссии? √осподи, ну тебе то какое дело, подумал €, но не стал вслух дерзить, ответил лишь - листайте паспорт, там найдете ответ на свои вопросы, сказать ведь могу всЄ что угодно.  огда прилетел в »рак местные пограничники мне и вопроса не задали о цели визита, и это при том, что € дл€ них иностранец, прилетевший в страну, только-только отошедшую от всех своих невзгод. ј наши вот задают много вопросов своим же..
—пускаюсь по лестнице в зону получени€ багажа:

» конечно же, на ленте ещЄ и конь не вал€лс€:

—вой чемодан прождал полчаса! Ќе только €, а все пассажиры нашего рейса.  огда наконец-то его получил, подумал - ну теперь то свобода, ан нет! „ерез зеленый коридор выстроилась очередь, котора€ медленно двигалась.

 огда дошла до мен€, заставили буквально всЄ прогон€ть через сканер - и багаж и ручную кладь, и даже небольшое портмоне. ¬первые столкнулс€ с такими сложност€ми в московском аэропорту. »ли потому что рейс из »рака, или это стало нормой.
Ќа этом завершаю, ибо рассказывать о зоне прилЄта ¬нуково не вижу смысла.
¬ заключении - траектори€ полЄта моего рейса из Flightradar.com:


—пасибо всем осилившим до конца! ¬сем при€тных полЄтов и до встречи на новых обзорах!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Iraqi Airways"

ѕодробнее о самолете "Boeing 737-800"

ѕодробнее об аэропорте "Ѕагдад"

ѕодробнее об аэропорте "ћосква ¬нуково"


јлексей ћарчуков

ќчень интересный экзотические маршрут. —пасибо! ƒо этого обзора не имел даже представлени€ как живут люди в »раке и не знал что есть пр€мые рейсы в Ѕагдад.
¬ы там были в туристических цел€х? ≈сли да, то посоветуйте куда самосто€тельному туристу в »раке нужно ездить, что смотреть. ћожет быть рассмотрю эту страну дл€ будущих путешествий.

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку отзыва! ћожно сказать что в туристических цел€х, так как врем€, которое там провел, добавило эту составл€ющую в поездку. ¬ Ѕагдаде есть пара-тройка мест которые об€зательны к посещению (не в том плане, что ехать об€зательно, а если вы по какой-то причине окажетесь в Ѕагдаде). ѕервое - ѕам€тник мученикам. Ёто целый музейный комплекс, занимающий внушительную территорию. »з всего что € видел в Ѕагдаде - это достопримечательность є 1. ¬торое - мечи  адиссии. Ќо к ним пр€мого доступа нет. ѕо какой-то причине военные не подпускают к ним, но однако же разрешили мне припарковатьс€ и сделать несколько фото издалека и просто насладитс€ их видом. “ретье - улица ћутанабби, рынок —ук - весьма атмосферное с восточным колоритом место, сочетающее в себе что-то типа локального јрбата с местными художниками и непосредственно рынка, где можно купить всЄ что угодно. ѕлюс там характерные восточные улочки.. ¬ том же месте есть музей »рака, но € не падок до музеев, не посещал. Ќет смысла расшифровывать что это за достопримечательности, € их лишь перечислил в плане рекомендаций к посещению, что они из себ€ представл€ют - это легко загуглить. ≈щЄ в Ѕагдаде есть район  арада, две главные улицы которой (идут параллельно, по карте сразу угадываютс€) - сплошные магазины, кафе на открытом воздухе, в общем местный колорит. Ќо надо понимать, что инфраструктуры в столице нет от слова совсем. ѕосле двух часов нахождени€ на открытом воздухе на ладон€х и пальцах начинает ощущатьс€ пыль, песок. –уки приходилось без конца или мыть или использовать влажные салфетки. ѕередвигатьс€ лучше на такси, но € арендовал авто по р€ду причин. јренда авто достаточно дорога€, а такси дешевое. Ќесмотр€ на хаос, гр€зь и неухоженность, Ѕагдад начинают застраивать современным жильЄм, думаю лет через п€ть это будет совсем другой город. ≈сли говорить о достопримечательност€х »рака, то об€зательно стоит посетить развалины древнего города ¬авилона (80 км к югу от Ѕагдада) у города ’ила. ѕосетил их на арендном авто, и планировал посетить также  ербелу и Ён Ќаджаф (местные св€тые города), но передумал, так как дорога до ¬авилона вымотала нервирующими проверками военных с объ€снени€ми откуда, куда и зачем. ¬озможно € действовал бы смелее, но в моЄм договоре аренды авто был запрет на выезд из Ѕагдада. ¬оенные мен€ и сдали арендной конторе, поэтому в Ќаджаф и  ербелу уже не поехал. ¬ первую поездку в »рак был в  урдистанской части, в Ёрбиле, там одна достопримечательность, но зато кака€ - ÷итадель.  урдистанска€ часть »рака более развита€, тот же Ёрбиль смотритс€ гораздо при€тней Ѕагдада. »з Ёрбил€ можно съездить к водопаду √ели јли Ѕег. ƒороги в  урдистане как стекло, 80 км до водопада проглотил меньше чем за час. ¬ целом, »рак, конечно же далеко не туристическое место, и ему предстоит ещЄ долгий путь, чтобы сформировать стабильный поток. Ќо потенциал у него мощный.

ќтветить 
јлександр ¬ладимирович

Ќу вот же, в отличие от прошлого никчЄмного опуса на этой ветке, ¬ы порадовали нас всех замечательным обзором, и ещЄ вижу по комментарию, что ¬ы очень разбираетесь в теме. ¬сЄ показали по делу, за ручку провели везде, поделились многими интересными детал€ми. ѕродолжайте в том же духе. ќт мен€ 5+.

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

Ќетуристические страны по своему тоже интересны нет, что там нет толп туристов. ћожно спокойно осматривать достопримечательности, проника€сь духом старины и местного колорита. »рак интересен в этом плане. —пасибо за подробную информацию! Ѕуду изучать это направление.

ќтветить 
—ерган AIR...

¬сегда интересовал ¬осток. Ѕудет же ¬ам что вспоминать в старости, такие поездки - это гора впечатлений не на одну жизнь вперЄд.

Ѕлагодарю за рассказ и фото. ќскара бы ¬ам.

» вот ещЄ что. «аметьте, во многих странах с более бедственным положением пассажирам предоставл€ют более менее нормальное питание, а у нас только и жмутс€, дела€ вид будто это чуть ли не обанкротит авиакомпании, если вдруг вернут полноценное бортовое питание обратно.

«а обзор 10 баллов..—тащи себе кусочек облака! / Sergan AIR... smile:-)

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку!

ќтветить 
SpotterOMSK

ќтличный обзор! Ѕагдад вроде первый раз в обзорах как город, так и аэропорт. Ѕыло интересно почитать. Ѕлагодарствую

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю!

ќтветить 
A321Lufthansa

ƒавно заметил этот необычный рейс на табло ¬нуково, и всегда было интересно, что представл€ет из себ€ эта авиакомпани€. Ќе ожидал, что борта внутри будут на столь солидном уровне, да и обслуживание на высоте. Ѕлагодарю за обзор, от мен€ заслуженна€ 5.

ќтветить 
VeVV

—пасибо за комментарий!

ќтветить 
¬алентин

VeVV спасибо за отзыв. ѕодскажите, по загрузке на рейсе наверно одни арабы, европейцы в единичных экземпл€рах ? “уристы на улицах или в гостинице Ѕагдада встречаютс€?

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку. ѕо загрузке рейсов всЄ верно - что туда, что оттуда европейцев 5-7, в основном, работающих там или проживающих, о чем узнал в беседе с ними. »з них туристов на борту не было вообще. «агрузка самолЄтов обеспечиваетс€ за счЄт арабов (иракцев).
¬ самом Ѕагдаде за неделю встретил только одного (!) туриста-одиночку, из √ермании, на ул. ћутанабби (рынок),в наиболее туристическом месте столицы. “.е. представьте, ни одного европейского лица, кроме этого туриста, в Ѕагдаде не встречал. ѕо логике они там должны быть, учитыва€ посольства, работников, но по-видимому все проживают и работают (обитают) в «еленой зоне, куда у мен€ доступа не было.
Ќо в ¬авилоне (за два часа что € там пробыл) встретил туристов из ≈вропы, на двух машинах на немецких и австрийских номерах.

ќтветить 
Alisa-88

ƒа отчЄт мощный, мне такой не написать.

ќтветить 
јлександр ¬ладимирович

ѕравильнее сказать не хотите написать. ’отели бы - давно написали.

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю!

ќтветить 
koril

ѕорадовали нас очередной экзотикой ))) на одном дыхании прочитал. 5 баллов за обзор.

ќтветить 
VeVV

—пасибо!

ќтветить 
јргентинец

»нтересный обзор, пр€м зачиталс€. Ќачинаетс€ вообще как детектив. —пасибо за экзотику.

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю!

ќтветить 
Ќиколай Ќ— 

ќфигенский обзор..) п€ть с плюсом

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку!

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-8789.html 1 1 1