Не планировал сочинять обзор на данный перелёт, потому что он произошел спонтанно, как обычно говорят, с корабля на бал. И сам по себе стал банальным, ничем не примечательным рейсом, во время которого особо много не снимал. Поэтому заранее прошу строго не судить. Всё же постараюсь выжать из своих воспоминаний максимум и накопать в архиве соответствующие фотографии. Решился на написание по одной лишь причине - нетривиальный аэропорт вылета. Во-первых, он ещё не встречался на данном ресурсе, во-вторых, вряд ли в будущем я окажусь в нём вновь. Речь о Лансерии.
В Йоханнесбурге два аэропорта. И если один из них - им. О.Р. Тамбо, скажем так, довольно известен в широких кругах, откуда идет разлет на все континенты (в Америку, Европу, Азию и Австралию), то Лансерия в основном используется для обслуживания частных бортов, деловой авиации, а заодно работает с лоукостером местного разлива, называемым FlySafair.
Из Йоханнесбурга в Кейптаун выполняется прорва рейсов в день из двух аэропортов, причём львиная их доля из Тамбо. Но мой выбор пал на Лансерию по ряду причин. Первая, и основная - он был ближе расположен к месту моего обитания в Йобурге. Вторая причина: Тамбо - это суета огромного аэропорта, которая отнимает много времени и энергии, несоизмеримых с предстоящим внутренним непродолжительным полётом. Тамбо хорош для вылетов дальнемагистральными маршрутами, перед которыми можно неспешно впитать предвкушение полёта в любом из многочисленных кафе, посматривая на летное поле (а там замечательные виды на перрон), изобилующее ливреями из разных концов света. И третья причина - никогда до этого не вылетал (и не прилетал) из Лансерии. Нужно было поставить очередную галочку.
Кстати, билет на самолет покупал через какой-то российский агрегатор, оплатил российской же картой (которая несмотря на заграницу работает в случае оплаты на российских он-лайн ресурсах), цена билета составила 6200 рублей.
Перехожу к обзору.
Полёт состоялся в начале августа. В это время в ЮАР, особенно в континентальной части, где и расположен Йобург, ещё зима. И хоть по окружающей обстановке этого не скажешь, но по ощущениям это чувствуется, особенно по вечерам-утрам, когда столбик термометра не доходит до нуля несколько градусов.
Добирался в Лансерию на такси. Путь к аэропорту сопровождали пустыри вокруг. И вообще, разворачивающаяся картина за окном глаз не радовала.
Съезжаем с трассы к аэропорту:
На въезде в него появились признаки цивилизации:
Показался сам аэропорт. Небольшое окультуренное здание-сарайчик по своему экстерьеру совсем не походило на терминал. Ассоциации выдавали образ офисного административного строения с небольшой стоянкой напротив на пару-тройку десятков машинно-мест, которых с лихвой хватало:
Вышел из такси, перед входом в терминал сделал снимок в обратную сторону, на стоянку:
Вход в терминал под наклоном вниз, ведущему, как принято говорить, на "граунд фло" (нулевой этаж):
На указателе на фото выше одно из обозначений с пиктограммой в виде бинокля называлось "смотровая площадка". Тогда не обратил на это внимание, и наличие этой площадки в аэропорту стало приятным сюрпризом.
Захожу внутрь здания терминала:
После входа, если повернуть направо – стойки регистрации:
На рейс зарегистрировался по интернету, и рандомно выпало место у прохода, поэтому решил подойти к стойкам регистрации и, по возможности, поменять место на у окна. Но прежде обратил внимание на табло, есть ли задержки или отмены:
Всё в порядке, мой рейс FA307 вылетает по расписанию. Табло говорило, что монополист здесь - авиакомпания FlySafair и все рейсы на предстоящие сутки – только в Кейптаун и Дурбан.
В середине зала - неработающие киоски саморегистрации:
Подошёл к стойкам регистрации, где по моей просьбе мне поменяли место на 12F:
Я был 159-й зарегистрированный пассажир, из чего сделал вывод, что самолёт будет полным.
Слева от стоек регистрации – зона прибытия:
Зона регистрации располагала 17 стойками, что для такого аэропорта было более чем достаточно. Работала третья часть из них:
Этажом выше располагалось небольшое кафе:
Мне показалось, что оно тут единственное, и после осмотра всего аэропорта собирался там пообедать.
Заглянул в туалет. Он оказался чистым и опрятным:
Случайно увидел вход в другое кафе. Войдя в него обнаружил, что оно имеет выход на огромный балкон, растянутый по всему фасаду здания. Из балкона был шикарный вид на ангары, стоянку самолетов, летное поле, в общем, на всю скудную инфраструктуру аэропорта:
Несмотря на холод (кафе было под открытым небом), почти все столики были заняты. Тоже решил здесь пообедать. Сделал заказ, сел за столик и наблюдал происходящее на летном поле. Взлетало и садилось множество частных самолётов. Из ангаров слева периодически выезжали небольшие самолёты с басовитым гудением винта или с пронзительным свистом реактивного двигателя и проезжая мимо балкона создавали оглушительный шум. В этом было что-то пикантное, обедать под звуки самолетных двигателей, доносящихся или напрямую или через гуляющее эхо. Вот такое интересное кафе в аэропорту Лансерия. Кроме разнообразных частных бортов, сначала не было ни одного крупного самолёта авиакомпаний. Однако через некоторое время они стали прилетать оптом. Приземлился первый Боинг-737 FlySafair:
Через несколько минут сел ещё один, но с немного другой ливреей:
С обедом было покончено быстро, так как на холоде он быстро остывал, но после окончания трапезы посидел в этом кафе около часа. Вай-фай в аэропорту мощный, можно смотреть видео. Но для подключения интернета нужна местная сим-карта, так как авторизация происходит через код, который приходит в виде смс на локальный номер. Пришло время идти в чистую зону:
Сначала секьюрити контроль:
На проверке было очень мало пассажиров, прошел буквально за считанные секунды. После проверки - выход к гейтам, спуск к которым ведут лестница и пандус:
У гейта 3 шла посадка на задержанный рейс в Кейптаун:
Следующий, 4-й гейт, был пустым:
С этого места сделал снимок самолёта, на который осуществлялась посадка:
Здесь же, у гейта 4, находилась курительная комната, оформленная в виде огромной капсулы:
На стене - стенд, с перечислением запрещенных к перевозке предметов:
На перроне, воспользовавшись затишьем после беспрерывных посадок Боингов, отбуксировали Сессну с одного ангара в другой:
После этого сел очередной Боинг-737 FlySafair, прилетевший из Кейптауна. Он вылетел из него в момент, когда я приехал в Лансерию (следил за ним на 24Flightradar.com). На нём мне предстояло лететь.
Поворачивает на стоянку прямо напротив меня:
Как только Боинг остановился, к нему со всех сторон бросились служащие, каждый выполняя свою задачу. Работали чётко и слажено:
Пассажиры вышли уже через пять минут после остановки. Через некоторое время объявили посадку уже для пассажиров, направляющихся в Кейптаун. Посадка осуществлялась через два трапа:
Так как мой ряд 12-й, то иду через передний трап:
Подымаюсь на борт, традиционный снимок вдоль самолёта перед дверью:
С местом не повезло: хоть оно и было у окна, но именно на этом ряду по какой-то причине отсутствовал иллюминатор. Для обзора оставался небольшой кусочек окна у впереди расположенного иллюминатора:
Если пассажир впереди откинет спинку кресла назад, то не оставит ни одного шанса увидеть что-то за бортом.
Мысль о том, чтобы пересесть, даже не возникала, так как самолёт был загружен под завязку:
Компоновка салона представляла из себя полностью эконом-класс. 1-й ряд слева находился сразу за дверью.
У лоукостеров все процессы происходят оперативно, не успел оглянуться, оценить салон и пристегнуться ремнями, как мы выдвинулись на исходную:
Выходим к торцу ВПП за которой видны установки огней концевой полосы безопасности:
Перед самым выездом на ВПП самолет затормозил и остановился. Причиной этому был заходящий на посадку частный борт:
Взлетаем:
Во время полёта ничего интересного не происходило. Спасибо пассажиру впереди, он не откидывал спинку своего сиденья:
Как видно по фотографии, инструкция по безопасности наклеена непосредственно на спинку. В кармашке находилось только меню бортового питания, которое на рейсах FlySafair предоставляется платно:
Раскрыв буклет, ознакомился с меню и ценами:
Несмотря на вменяемость цен (чтобы узнать в рублях, умножайте их, если грубо, то на 5), выбор не очень богатый. Хорошо, что пообедал в аэропорту. Брать дополнительно ничего не стал, но пассажиры активно покупали чипсы, снеки и запить. По сути, почти весь полёт на эшелоне от первых и до последних рядов шла бойкая торговля, и если бы не начало снижения, она бы продолжалась.
Продолжительность рейса составила 1 час 45 минут. Примерно за 25 минут до посадки командир объявил о снижении.
Через иллюминатор вдалеке появилась Столовая гора. Это говорило о том, что посадка будет осуществляться с разворотом над океаном. Если бы самолёт планировал заходить на посадку с другой стороны полосы, горы не было бы видно, её можно было бы увидеть непосредственно перед посадкой и это было бы более эффектным зрелищем. А в моем случае, я мог её лицезреть только издалека, половина плато которой была скрыто облаками:
Подлетаем к океану. Самолёт летел ещё достаточно высоко, но уже можно было вдалеке разглядеть аэропорт. На фото ниже он неочевидно просматривается с ВПП, параллельной плато Столовой горы и кромке двигателя примерно посередине между ними:
Самолёт вклинился далеко вглубь над водной гладью (в этом месте океан Атлантический, хотя в точке вылета, Йоханнесбурге, ближе Индийский), для того чтобы постепенно снизить высоту:
Перед самой посадкой снимал на видео. При заходе с океана Кейптаун представляет из себя нелицеприятное зрелище - от кромки океана до самой полосы сплошь проплывают тауншипы. Как будто самолёт садится где-нибудь в провинциальном Конго, например в Лубумбаши, а не в городе, который в различных рейтингах красивейших городов мира входит обычно в первую десятку:
Приземлились, подрулили к телетрапу. В иллюминатор напротив нас просматривались кили самолётов местных авиакомпаний, а также американской United Airlines и английской British Airways:
Выхожу через телетрап:
Далее иду по указателям:
Так как рейс внутренний, нет пограничного контроля, сразу спускаюсь к зоне получения багажа:
Прохожу её мимо, так как багажа с собой не было:
И направляюсь к выходу:
Выхожу в зал прилёта:
Здесь мне нужно было осмотреться и понять, как добраться до района Camps Bay, где планировал остановиться.
Снаружи терминал аэропорта Кейптауна выглядит так:
Особенность или даже изюминка аэропорта Кейптауна заключается в том, что перед фасадом здания терминала нет подъездных путей для автомобилей. Посадка и высадка пассажиров осуществляется или в рядом расположенном многоуровневом паркинге, или нужно пешком пройти по подземному переходу в отдельный терминал для аренды автомобиля.
Об кейптаунском аэропорте ещё дополню информацию, чтобы осветить его более детально, но уже в рамках другого обзора. Этот другой обзор, в отличие от текущего, отправляясь в путь, планировал создать, поэтому, надеюсь, он выйдет более информативным.
Спасибо за прочтение! Новых направлений, безопасных полётов всем нам!