»з зимы в жару на ƒримлайнере
–егистраци€ «абыли свой пароль?
¬ойти как пользователь
¬ы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
јвторизовыва€сь, ¬ы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами —ќ√ЋјЎ≈Ќ»я ќ  ќЌ‘»ƒ≈Ќ÷»јЋ№Ќќ—“»
—ј…“ є1 ƒЋя ј¬»јѕј——ј∆»–ј
¬ойти
√Ћј¬Ќјя ⇒ ќбзоры полетов ⇒ »з зимы в жару на ƒримлайнере
ћинилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

»з зимы в жару на ƒримлайнере

ѕриветствую всех любителей полЄтов! ¬ насто€щем обзоре расскажу уважаемым читател€м о перелЄте и своих эмоци€х во врем€ рейса из …оханнесбурга (ёј–) в јбу-ƒаби (ќјЁ), состо€вшимс€ около полугода назад. јвиакомпани€, подаривша€ эмоции - Etihad. Ёто был мой седьмой полЄт данной авиакомпанией за постковидный период (после него был ещЄ один, но не такой красочный и запоминающийс€), и скажу сразу - он оказалс€ лучшим.

ѕредисловие
ћеждународный аэропорт им. ќ.–. “амбо - крупнейший на континенте. ƒо пандемии он стабильно занимал первую строчку по пассажиропотоку в јфрике с большим отрывом от следующего вторым международного аэропорта  аира. —татистики по прошедшему году ещЄ нет, но известна по 2022-му, по итогам которого “амбо уступил первую строчку каирскому аэропорту и пока не дот€гивает 25% от своих доковидных показателей. Ќо тем не менее даже сейчас количество направлений из аэропорта “амбо весьма и весьма впечатл€ющее.

ѕо сравнению с другими авиакомпани€ми, Etihad не особо жалует этот аэропорт, выполн€€ всего 5 рейсов в неделю. „его не скажешь о, например, Emirates, выполн€ющей 3 ежедневных рейса (один из которых на ј380) в ƒубай, или British Airways (2 ежедневных рейса, один из них на ј380), котора€ на пару с Virgin Atlantic делает 3 ежедневных рейса в ’итроу. јмериканские Delta и United на двоих летает ежедневно из —Ўј. ¬ …оханнесбурге можно видеть даже австралийский Qantas, который св€зывает его с —иднеем (в планах - воспользоватьс€ этим рейсом через полгода). „его уж говорить о крупных городах ≈вропы, ёго-¬осточной јзии. Ќе хватает в этом списке –оссии, а ведь такой рейс, с учЄтом взаимного безвизового режима наших стран, со временем наверн€ка бы набрал попул€рность, несмотр€ на потенциальную, примерно 12-ти часовую продолжительность. Ќо, по правде говор€, если и мечтать о пр€мом рейсе, св€зывающем –оссию и ёжную јфрику, то со стороны ёј– предпочтительней выгл€дел бы не …оханнесбург, в котором по большому счЄту особо делать нечего, а  ейптаун, как более привлекательное дл€ туристов место, пусть даже это и удлинило бы полЄт на полтора часа. Ќо € увлекс€, возвращаюсь к обзору.

ћой рейс EY601. ¬рем€ вылета по расписанию в 09-35, фактическое в 10-04. ѕрилЄт по расписанию в 19-35, фактический в 19-21. ¬рем€ в пути составило 7 часов 17 минут. Ѕорт, обслуживающий данный рейс: Ѕоинг-787-900, бортовой номер A6-BLG.

–адовало то, что данный полЄт почти полностью дневной. » мен€ очень удивила его продолжительность - всего 7 с небольшим часов (за€вленна€ - 8 часов). ¬едь самолЄт, по сути, пересекает почти всю јфрику вдоль континента с юга на север, и до покупки билета мне казалось, что такой полЄт займЄт часов дес€ть. ј так, получаетс€, лететь столько же, сколько, скажем, от ћосквы до Ѕлаговещенска.

ѕеред полЄтом
«арегистрировалс€ заранее на сайте авиакомпании, котора€ открылась за 30 часов до вылета. –андомно выпало место у прохода, с чем был категорически не согласен. Ќо доступных мест у окна (бесплатных) не было. ѕлатные были, но цена зашкаливала разумные пределы и составл€ла несколько тыс€ч рублей. ¬сЄ решилось банально просто. ѕопробовал обновить страницу регистрации, после чего по€вилось одно место у окна, 41ј, которое без лишних раздумий зан€л. ѕосадочный оформил электронный:

јэропорт “амбо состоит из нескольких терминалов (если не ошибаюсь - из шести), но все они расположены в едином аэровокзальном комплексе. ƒополнительно есть небольшой автобусный терминал, сто€щий отдельно, который служит отправной точкой дл€ бесплатных шаттлов в многочисленные р€дом расположенные отели. ¬рем€ поездки составл€ет в среднем 10 минут. ƒаже если нет брони в этих отел€х, все равно можно воспользоватьс€ шаттлом до любого из них и, например, подождать встречающих там. ¬ этих отел€х есть прекрасные лобби с уютными уголками дл€ отдыха, бары, рестораны и кафе, бассейны и каль€нные, курительные и совещательные, и т. д., и т. п.
¬сЄ это, правда, рассчитано на толстый кошелЄк. Ќо всЄ равно, наличие этих отелей - очень удобна€ и практична€ вещь, принима€ во внимание высокий уровень преступности в городе. ¬се отели наход€тс€ под охраной, окружены мощными каменными заборами с идущими поверх их проводами под электрическим напр€жением. ѕеред вылетом € провел в таком отеле (Premier Hotel OR Tambo) почти сутки, и за то врем€, пока там находилс€, ощущал себ€ как в тюрьме. Ќе из-за состо€ни€ отел€, с ним то как раз было все в пор€дке, а из-за насто€тельного запрета выхода за пределы территории. “ак выгл€дит главный вход:

ѕериметр полностью обнесен, как выше говорил, крепким забором, с электрическим током, пущенным по верху:

ѕредполагаетс€, что если какой-нибудь негод€й станет перелезать через забор, име€ в мысл€х нарушить спокойный отдых посто€льцев или с целью совершить непотребные действи€, электрическое напр€жение остановит его от подобного раз и навсегда. Ќо местные негод€и вр€д ли станут форсировать забор, так как прекрасно осведомлены о нЄм по причине того, что такими заборами оплетЄн весь …обург. “ам это обычное €вление, элемент экстерьера, так сказать.
»зныва€ от скуки и голода в отеле, мне пришлось посещать местные ресторации, где мен€ неплохо обдирали. ¬от, например, за два кусочка шавермы с картошкой, принесли чек с трехзначной цифрой:


ѕереночевав в этом отеле, направилс€ в аэропорт, намерева€сь там позавтракать. » правильно сделал - за обильный и сытный английский завтрак (жареные колбаски, тосты и помидоры, бобы, €ичница, бекон и кофе) отдал вполовину меньше гостиничной шавермы. ¬ аэропорт прибыл за два с половиной часа до вылета. ¬оспользовалс€ тем самым бесплатным шаттлом.
ќт автобусного терминала к основному сформировано очень симпатичное общественное пространство, которое прилегает к ещЄ одному отелю, называемому Intercontinental hotel:


¬ местных широтах была зима, поэтому вс€ мелка€ растительность пожухла; летом здесь краски играют €рче.

јэропорт …оханнесбурга “амбо
«ахожу в первый попавшийс€ вход, в терминал B:

— улицы можно зайти без вс€ких преп€тствий, никаких проверок багажа и сканирований через рамки:


ѕытаюсь сориентироватьс€, куда мне идти. Ќапомню, € уже зарегистрировалс€ и мне нужно было сразу идти к выходам на посадку. Ќеоднократно до этого вылетал из “амбо и логистика этого аэропорта дл€ мен€ так и осталась непостижима, там всегда как первый раз. ќгл€дываюсь в поисках указателей:



Ѕез указателей нашел выход к зоне досмотра, но усомнилс€ в правильности выбора, так как увидел внушительную очередь из пассажиров, в основном индийского происхождени€. ѕеред досмотром у каждого пассажира тщательнейшим образом измер€ли объем ручной клади, отчего очередь, вид€ что дело серьЄзное, бурлила и копошилась в попытках утрамбовать скарб в свои рюкзаки и сумки. ќбъЄм моего рюкзака €вно превышал требуемые габариты, поэтому чтобы не тратить лишний раз врем€ обратилс€ к сотруднику, показав свой электронный посадочный талон. ќн ответил, что мне не сюда, а надо идти дальше к другому терминалу и назвал его букву (сейчас уже не помню, какую).
ѕройд€ какое-то врем€ и путь вдоль терминала, увидел ещЄ один выход на посадку, уже знакомый мне. ¬ этом месте уже приходилось проходить контроль во врем€ предыдущего вылета из “амбо:

ƒальше - паспортный контроль:

„ем мне импонирует “амбо, так это своим паспортным контролем. “ам его проходишь на ура и за считанные секунды, без лишних слов и вопросов. ¬ действи€х местных пограничников и пограничниц прослеживаетс€ небрежность и индифферентность: подаешь им паспорт, его берут, став€т штамп, при этом даже не смотр€т на теб€, т.е. даже не свер€ют фото в паспорте с владельцем, и после штампа кидают паспорт обратно в окошко. Ќа въезд происходит примерно то же самое. Ќу разве что обращают внимание что паспорт из безвизовой дл€ ёј– страны. ¬се эти: "цель приезда?", "наличие обратного билета?", напр€женные, серьЄзные и вдумчивые взгл€ды в которых читаютс€ размышлени€ впускать теб€ или нет - всЄ это не про ёжную јфрику.
Ќу наконец-то мытарства с поиском выхода к гейтам и проверки пройдены. ¬ыхожу в зону ожидани€:

—овсем недавно вылетал из “амбо в  игали, но оказалс€ в совершенно другом месте. ¬едь тот вылет также был международным, но осуществл€лс€ из другого терминала.
¬ этом терминале было повеселее. ћножество магазинов и кафе:


≈сть магазин местных, африканских и южно-африканских товаров:


ƒьюти-фри большой с огромным выбором всего, от парфюмерии до алкогол€:

 уда же без нашей —толичной:

Ќо суд€ по слою благородной пыли на бутылках, в местных широтах она не особо попул€рна.
“ут даже Ўтро есть. ѕривозил такой когда-то из ¬ены, пренепри€тнейша€ штука оказалась, так и не допил. “оже брал "60", пить такой было невыносимо, а ведь есть ещЄ "80":

¬ одном из кафе позавтракал. «автрак очень даже порадовал, о чЄм уже упоминал выше.  афе располагалось у окна с видом на летное поле. «а окном было множество бортов, включа€ тот, на котором предсто€л полЄт:



¬первые увидел ливрею бельгийца:

ѕо другую сторону у гейтов сто€ли South African, Kenya Airways, пара FlySafair с разными ливре€ми; на дальних сто€нках были видны несколько мелких бортов местной авиакомпании Airlink, сто€щих в р€д. ѕоследним в р€ду компанию Airlink'ам составил борт мозамбикских авиалиний, котора€ узнавалась по рисунку в виде белой раскрылаченной птицы на красном фоне хвостового оперени€:


Ќачалась посадка на мой рейс:

ќчередь была очень длинна€, из чего заключил, что самолЄт будет полным. ѕрохожу на посадку:

ѕуть к самолЄту лежал зигзагами сначала по пандусу, а потом незаметно перешЄл в телетрап:




ѕолЄт
«ахожу в салон, попада€ сразу в эконом-класс, передн€€ часть которого еще не заполнилась пассажирами:

” туалетов, при переходе в заднюю часть салона небольша€ заминка, св€занна€ с укладыванием сумок в бокс дл€ ручной клади:

ѕодхожу к своему р€ду, 41, кидаю свой рюкзак в пока ещЄ пустой бокс:

Ќа нЄм еще не было других пассажиров (на местах ¬ и —):

 стати, на заднем, 42 р€ду, место ј не имеет окошка, что хорошо видно на фото выше. ѕри регистрации € знал этот нюанс, и если бы оно оказалось единственным доступным по р€ду ј, то предпочел бы ему место у прохода.
—пинка сидень€ имеет вот такой вот "полуподголовник":

¬ид в иллюминатор был отличный, в том плане, что крыло практически не мешало обзору:

—алон постепенно заполн€лс€ пассажирами, а ко мне никто так и не подсаживалс€:

ѕока никого не было, запечатлел то, чем индивидуально снабжает авиакомпани€ пассажира. ¬о-первых, это подушка и запечатанное в целлофан оде€ло, которое не знаешь куда деть во врем€ дневного полЄта:


¬ообще, мне кажетс€, что выдача на каждое кресло этих спальных аксессуаров, особенно в течение дневного рейса, - ничем не оправданное решение авиакомпаний. Ёто, возможно, подчЄркивает престиж бренда, но на практике большинство пассажиров просто мучаетс€ с ними, перекладыва€ их с место на место, чтобы не мешали сидеть, или просто бросают на пол (или они сами сползают) и про них забывают до конца полЄта. “акие вещи более удобны под запрос. Ќо это моЄ мнение, возможно, кто-то считает по-другому. » кстати. ¬ св€зи с этим моментом есть вопрос к авиакомпании Etihad. ≈сли вы снабжаете пассажиров данными аксессуарами, позаботьтесь чтобы они проходили элементарную санитарную обработку. ќчень странно, что подушки, как более "интимный" предмет спальных принадлежностей, в отличие от оде€л, не были упакованы, и наволочки в них оказались несмен€емые. Ќа моей подушке, например, было большое жирное п€тно, что видно на фото. ѕомнитс€, во врем€ полЄта другой топ-компанией - —ингапурскими авиалини€ми - несмотр€ на запечатанный спальный аксессуар, на нЄм сквозь полиэтиленовую упаковку просматривалс€ чей-то длинный волос.. ѕоэтому лично дл€ мен€ "спальные наборы" доставл€ют во врем€ полЄта больше хлопот, чем практической пользы. Ќар€ду со спальными принадлежност€ми на пассажирском кресле лежали наушники, запечатанные в пакет с логотипом авиакомпании:

»з кармана спинки кресла были извлечены инструкци€ безопасности и бумажный пакет:



Ќа спинке кресла - встроенна€ мультимедиа система, и что главное - отлично работающа€. ѕочему акцентировал на этом внимание, потому что буквально двум€ дн€ми ранее уже летел на подобном самолЄте, тоже Ѕоинге-787, но другой авиакомпанией, и там экран никак не реагировал ни на касани€, ни на кнопки. ¬ывел информацию о полЄте, котора€ переключа€сь выдавала различную информацию, в том числе рассто€ние до ћекки и указатель на неЄ, который потом ма€чил на экране весь полЄт:





Ѕыло даже показано врем€ до молитвы. ¬ главном меню экрана анонсировались новые направлени€ Etihad, запускаемые авиакомпанией осенью 2023 года. ¬ основном это европейские столицы, но также фигурировал и наш —анкт-ѕетербург. —уд€ по информации на тот момент, Etihad начинает туда летать с конца окт€бр€. ¬ насто€щее врем€ рейсы уже запущены с частотой 3 раза в неделю, причем первый из них - 29 окт€бр€ 2023 года - был выполнен именно на главном герое сегодн€шнего обзора, ј6-BLG:

ѕосадка практически закончилась и одними из последних пассажиров, подн€вшихс€ на борт, оказались мои соседи по р€ду - мусульманска€ семь€ с маленьким ребенком. ћама (в никабе) села у прохода, довольно крупный папа - в середине и вз€л на себ€ ребЄнка:

ѕолЄт обещал быть тревожным, но на удивление, ребенок оказалс€ спокойным (насколько можно быть спокойным в таком возрасте в течение 7 часового полЄта) и не доставл€л особых хлопот ни родител€м ни пассажирам.
–ассадка пассажиров завершилась, самолет оттащили от терминала:

ƒалее своим ходом начал рулить. „ерез несколько гейтов сто€л Air France (не мог разобрать, ј330 или Ѕ777):

¬далеке, с другой стороны ¬ѕѕ, просматривалс€ одинокий ј380 British Airways:

–улили параллельно ¬ѕѕ, за это врем€ село два подр€д небольших самолЄта местной авиакомпании Airlink:


 огда мы повернули к ¬ѕѕ, стало видно, что британский ј380 не сто€л а двигалс€, пересека€ ¬ѕѕ:

«атем он повернул в нашу сторону:

Ќо лишь дл€ того, чтобы на следующей дорожке свернуть к терминалу:

«а нашим самолЄтом по рулежной дорожке следовали два других, один небольшой с непон€тной ливреей, а следом за ним - ј320 South African:

“олько что севший самолЄт замбийской авиакомпании Proflight съехал с ¬ѕѕ на соседнюю рулежную дорожку:

ѕоворачиваем на начало ¬ѕѕ:

Ќа старте:

¬идео взлЄта можно посмотреть ниже:

Ќа видео с 39-й по 45-ю секунду на горизонте видно мой отель, где € сутки ждал вылета. ¬злетали над пригородами …оханнесбурга и ѕретории, распластанными до горизонта:


ѕри наборе высоты облаков не было, что позволило без помех обозревать землю. ѕочти вышли на эшелон:

≈щЄ на земле пришла смс от авиакомпании о возможности использовани€ интернета на борту, через вай-фай, но по тарифу международного роуминга. ѕопробовал подключитьс€ (у мен€ была южно-африканска€ сим-карта), но не смог. Ќаверное, из-за того, что недостаточно средств. ѕолучилось только получать информацию о полЄте:

ѕосле набора высоты стали разносить напитки, в том числе алкогольные, и небольшую пачку мини-крекеров, дл€ затравки перед обедом. ¬ыбрал газированную воду со льдом:

Ќастроил максимальную прозрачность иллюминатора (пластмассовых шторок в дримлайнере нет), но всЄ равно казалось, что окно как будто немного тонировано. «а окном ничего интересного не было видно: перемежающиес€ облака с землЄй, но без дымки:

—тюардессы стали разносить питание. Ќа выбор было предложено три меню: м€со, курица и паста. «а прошедшие две недели налеталс€ достаточно и всегда выбирал м€со, поэтому на этот раз остановил свой выбор на пасте:

ѕеречисл€ть составл€ющие меню блюда нет смысла, всЄ прекрасно видно на фото. ѕо питанию скажу так. Etihad всЄ-же топ компани€, поэтому металлические столовые приборы с выгравированным лого авиакомпании не удивили, дл€ топов это ординарное €вление. »х подача осуществл€етс€ в сильно охлажденной плотной салфетке. ѕосуда дл€ еды была из твердого пластика, в том числе и крышки, и открывались легко. Ёто плюс. ѕоэтому за сервировку, способ подачи - 5 баллов. ѕросто вспомните попытки открыть крышку из м€гкой фольги когда вам подают гор€чее в м€гкой фольгированной упаковке. ¬о-первых, она на ощупь гор€ча€, во-вторых, при открывании крышки она проминаетс€. ѕо количеству предложенного к обеду, т.е. объЄма - более чем достаточно, это видно по фото и здесь тоже 5. ¬кусовые качества? ƒам 4 балла. Ќо 4 это не значит что плохо. ѕросто отведав однажды бортовое питание у Qatar Airways и Kenya Airways, пон€л что за мою историю полЄтов это было лучшее, что € пробовал на борту. ≈сли же сравнить с Ethiopian и с RwandAir (сравнение свежее, так как летал и теми и другими в пределах 10 дней от данного полЄта), то вкусовые качества у Ethiopian однозначно ниже, а вот RwandAir € бы поставил даже немного выше, чем Etihad.
¬ыбор алкогольных напитков был обширен, к пасте вз€л белого вина.
¬о врем€ обеда стали пролетать над горным массивом, называемым ћуланже. Ёти горы расположены на территории ћалави, небольшом (по африканским меркам) и бедном государстве. Ќо со стороны восточных склонов проходит граница с ћозамбиком, над территорией которого сейчас пролетал самолЄт. ƒаже с крейсерской высоты горы были при€тны взору, хоть они и кажутс€ небольшими. Ќо когда смотришь на горы сто€ на земле ћозамбика, картинка с их фоном великолепна и фантастически красива. » с земли они смотр€тс€ поистине огромным горным массивом:


«а горами показалось водна€ гладь. Ёто было озеро „илва. —амолЄт продолжал лететь вдоль границ сопредельных государств: она проходила по ближнему краю озера. “аким образом, само озеро, виднеющийс€ остров на нЄм и всЄ что за озером - это ћалави, всЄ, что ближе к самолЄту - ћозамбик.

ћонитор экрана подтверждал картину за иллюминатором:



¬доль озера со стороны ћозамбика можно было наблюдать многочисленные столбы дыма. “рудно было пон€ть что служит их источниками. »золированность столбов навевало на мысль что это не пожары, а что-то жгут в деревн€х. ¬озможно, жар€т кукурузные початки, запах которых мен€ так взбодрил в –уанде, когда € оказалс€ в местном аэропорту.  то читал мой обзор о полЄте с RwandAir поймут мою ностальгию):

¬ довершение обеда принесли третье. ¬з€л себе чаю с молоком:

ѕопива€ чай, посматривал за окно. ѕод крылом проплывала јфрика. Ќе та, что находитс€ в еЄ арабской, северной части, со всеми этими ≈гиптами, Ћиви€ми и прочими ћарокко, с мусульманским укладом и сопутствующей ему суетой и совсем не африканским образом жизни. Ќе та, что находитс€ в цивилизованном, и в тоже врем€ криминальном ёј–, где сама обстановка и окружающа€ картинка больше похожа на —Ўј, чем на јфрику. » € также не про «ападную јфрику, где мне не приходилось бывать, и котора€ дл€ мен€ темна€ лошадка. ¬низу была Ќасто€ща€ јфрика, именно та, образ которой вызывают книжки из детства про Ѕармале€ и јйболита, и котора€ мне больше всего по душе. » именно такие ассоциации у мен€ с ¬осточной јфрикой, которую проездил вдоль и поперЄк, от Ёфиопии до ёј–. ƒа, там, где-то внизу, по большей части нищета, гр€зь, коррупци€ (кое-где похлеще российской), обездоленность и безнадЄга. Ќо в противовес там же и беззаботность, простое отношение к жизни, потр€сающа€ природа с национальными парками и соответствующей фауной, здорова€ экологи€ и прочие Ћимпопо,  илиманджаро и  алахара.. √оры и озЄра закончились, начались равнины.  артина за бортом стала однообразной, но початки кое-где продолжали жарить:

—амолЄт приближалс€ к границе ћозамбика и “анзании. ќблачность стала превалировать:

“раектори€ полЄта проходила почти над ƒар-Ёс-—аламом, крупнейшим городом “анзании. » если бы не облачность, то он был бы великолепно виден. Ќо сплошна€ пелена облаков оборвалась аккурат за ним и можно было увидеть только побережье около окраин города. —амолет стал пролетать над той частью океана, где курсируют паромы между ƒар-Ёс-—аламом и островом «анизибар:

ѕоказалс€ сам «анзибар. ѕри отдалении фокуса, кажущеес€ рассто€ние между ним и материком кажетс€ ничтожным, но скоростной паром преодолевает его за 1 час 40 минут:

ѕриблизил материковый берег. —лева небольша€ бухта - там северна€ окраина ƒар-Ёс-—алама:

ѕриблизил «анзибар. Ќа фото ниже его южна€ оконечность, форма которой говорила, что где-то в далЄком геологическом прошлом встретились два отдельных острова и сомкнулись друг с другом по касательной:

ѕо иронии судьбы, пролетал над местом, которое посещал буквально три дн€ назад. √остил на северной оконечности острова, в Ќунгви. “ам потр€сающие пл€жи с наименьшим вли€нием отливов и приливов. ѕоэтому если на «анзибар, то только в Ќунгви. —обственно говор€, можно взгл€нуть на Ќунгви не только с высоты 11 километров. ¬от как выгл€дит с высоты уровн€ мор€ то место над которым сейчас пролетали:


¬есь остров в одном кадре:

—амолЄт отдал€лс€ от «анизибара под углом, углубл€€сь в океан:


Ќо это было временное прощание с јфрикой. “раектори€ полЄта затем вновь выводила самолЄт на континент, но уже в другом месте:

¬от он, вновь стал виден в поле зрени€:

  этому времени самолЄт прошел уже бќльшую часть пути:

“очка входа на континент оказалась аккурат над столицей —омали, ћогадишо. ѕролетам над ней:

 онечно же, во врем€ такого продолжительного полЄта, всЄ врем€ смотреть в иллюминатор наскучит. —пасибо Etihad, котора€ имеет прекрасную развлекательную систему на борту. ‘ильмы, музыка, новости, подкасты, настольные игры.. Ќикогда не играл в судоку, но во врем€ полЄта она мен€ зат€нула. ¬ыбрав самый сложный уровень, он мне так и не поддалс€:

≈щЄ играл в 2048, игра, проста€ как три рубл€, но тоже способна€ увлечь:

ѕроблема посетить туалет, да даже просто встать со своего места, на данном рейсе была весьма актуальной.  ак говорил выше, р€дом сидела семь€ с маленьким ребенком, который большую часть полЄта спал на руках у сид€щего р€дом со мной родител€. — одной стороны р€дом сид€щий спокойный ребЄнок в самолЄте это благо, но с другой стороны - определЄнный дискомфорт. “ревожить ребЄнка не то что ради дополнени€ обзора фотографи€ми туалета, а даже ради удовлетворени€ своих физиологических нужд, которые стали реальностью после 6 часов полЄта, было кощунством. ѕоэтому терпеливо ожидал момента, когда родители ребЄнка сами захот€т в туалет и произведут телодвижени€, в результате которых мне удастс€ выскользнуть со своего места в проход.
Ћюбому ожиданию, особенно когда на нЄм зацикливаешьс€, приходит конец. ѕолучив свободу, прогул€лс€ по проходу, чтобы разогнать кровь, и посетил туалет:




¬нутри просторно, если это слово в принципе применимо к бортовым туалетам, интерьер выдержан в цветах авиакомпании.
¬ернулс€ на место.  ак раз к моменту, когда стали второй раз разносить бортовое питание. ¬еро€тно, если ориентироватьс€ на врем€, это был полдник. —уд€ по набору питани€, так и есть. ƒали пирожок с пирожным. ѕопить попросил кофе.

Ќачинка пирожка напоминало повидло, но это было не оно, так как оказалась не сладкой. „то это было, не разобрал, но было вполне вкусно:

–ади полдника, не стали устраивать сервировку металлическими приборами. Ќо что интересно, даже дерев€нна€ мешалка дл€ гор€чих напитков имела элементы ливреи авиакомпании - у Etihad в ней есть набор пересекающихс€ линий, формирующих геометрические фигуры:

«а окном дело клонилось к закату. ¬ этот момент самолЄт, теперь уже окончательно, покинул африканский континент и стал пролетать над территорией јденского залива:

—лучилось это в месте самого кончика африканского рога. —олнце спустилось почти к горизонту и своим положением направл€ло свои тусклые предзакатные лучи под пр€мым углом в мой иллюминатор:

Ќе припомню, чтобы наблюдал полный закат солнца с борта самолЄта:

ћиновав јденский залив, территорию ќмана уже невозможно было разгл€деть, сначала из за-заката и положени€ —олнца, а потом дымка и темнота полностью скрыли землю от наблюдени€.
Ќачали снижатьс€:

ѕо€вились огни населенных пунктов, но всЄ было в дымке. ¬иной тому жара, царивша€ в этой части земного шара.


—нижение прошло пр€мо и плавно, без поворотов и разворотов. ƒо земли остались сотни метров, потом дес€тки:


ѕосадка:

–уление:

ќстановка. ќстановились не у телетрапа, а на сто€нке далеко от терминала:

ћонитор предупреждал, что за бортом, несмотр€ на вечер, 38 градусов:

¬от такие контрасты - утром, выход€ из отел€ в …оханнесбурге, было плюс 7. ѕрыгнули в жару с разницей в 31 градус.
Ќеоднократно наблюдал, что сразу после остановки, в сознании пассажиров срабатывает массовый сигнал к подскакиванию со своих мест, судорожному и спешному изъ€тию своей ручной клади из багажных полок. я могу пон€ть тех, у кого коротка€ пересадка, но не у всех же она. » самое главное, после всех этих резких телодвижений, пассажиры выстраиваютс€ в проходах в р€д и всЄ равно ждут высадки, но в более неудобных позах. »ногда довольно долго. »ногда некоторые сад€тс€ на свои места оп€ть, так как сто€ть с уже надетыми на спину рюкзаками в тесноте неудобно и т€жело. ѕочему-то так происходит всегда. ¬ те редкие моменты, когда моЄ место оказываетс€ у прохода, мне тоже приходитс€ участвовать в этой массовке. —тимулом дл€ мен€ служат стартовые позы р€дом сид€щих пассажиров, готовых перепрыгнуть через мои колени при моЄм промедлении. Ќаверное, специалистам стоит изучить этот феномен. Ёто сродни рефлексу, инициирует который остановка самолЄта. ¬от он, этот момент. ¬се сто€т мертвым строем уже п€ть минут:

Ќекоторые пассажиры не поддаютс€ всеобщей панике бегства из самолЄта и спокойно достают свой багаж. ј есть и такие, кто совсем расслабленно сидит:


ѕосле полЄта, аэропорт јбу-ƒаби
¬ыхожу в сауну:


ѕо ощущени€м температура за 40, так как влажность запредельна€.   терминалу доставл€ет автобус. ¬оздух в дымке:

ƒаже в јфрике нет такой жары. я не говорю про ёј–, на том же побережье в  ении и “анзании, или внутри континента такого и в помине нет.
јвтобус долго ехал к терминалу. “огда еще не открылс€ новый терминал, поэтому нас доставили в старый, в котором бывал неоднократно и который мне довольно знаком. «ахожу внутрь терминала, подымаюсь по эскалатору вверх в зону получени€ багажа и паспортного контрол€:

ƒалее - по коридору, вдоль витринных окон:


Ќаправл€юсь к паспортному контролю.   автоматическим кабинкам, обслуживающих пассажира без человека:

ѕрохожу автоматический контроль. ѕрикладываю свой паспорт на специальную считывающую поверхность:

ќткрываютс€ первые пластиковые воротца, запуска€ мен€ внутрь:

¬нутри смотрю на специальный указатель, через пару секунд открываютс€ вторые воротца и официально оказываюсь в ќјЁ:

ѕрохожу мимо небольшого дьюти-фри, никем не востребованного:

“акже транзитом следую через зону выдачи багажа, так как такового у мен€ с собой не было:

Ќаправл€юсь к выходу, ориентиру€сь на вывески:

ƒобро пожаловать в јбу-ƒаби!

¬ыхожу из терминала, и оп€ть оказываюсь в сауне:



«аключение
–езюмиру€, хотел бы сообщить следующее. —емичасовой (даже чуть больше) полЄт прошел на отлично. —ервис, предоставл€емый авиакомпанией Etihad, вполне достойный. —истемы развлечени€ на борту работали идеально, выбор их великолепный. ѕитание также отличное, несмотр€ на моЄ занудство в этой части.

¬спомина€ историю своих полЄтов (включа€ полЄты лоукостерами, которыми пользуюсь редко и бизнес-классом, которым летаю ещЄ реже), и сопоставл€€ критерии комфорта, которые дл€ мен€ важны в первую очередь (врем€ суток полЄта, место в самолЄте, питание, обзор из окна, соотношение времени полЄта и усталости) веро€тно именно этот по совокупности вышеперечисленных факторов был одним из если не самым лучшим.

ѕоэтому, заключа€, говорю: √раждане! Ћетайте самолЄтами Ётихад!

P.S. “рек моего полЄта из 24flightradar:


¬сем безопасных и интересных полЄтов! » до встречи на новых направлени€х!
ќценить обзор:

ѕодробнее об авиакомпании "Etihad Airways"

ѕодробнее о самолете "Boeing 787-9"

ѕодробнее об аэропорте "јбу-ƒаби «аид"

ѕодробнее об аэропорте "…оханнесбург ќ.–. “амбо"


Ёх !!!

’ороший обзор. ¬от живут же везде, а мы...

ј чего это за монеты в тарелке с мороженым, что на фото с едой, да р€дом с бутылкой воды или водки? ќни съедобные, что ли?

ќтветить 
VeVV

—пасибо.
Ёто не монеты, это так шоколад настрогали)

ќтветить 
ѕь€ный ќлег Ўармут€н

јффтору, огромный респект за обзор. ¬прочем, как всегда великолепно,

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю за оценку!

ќтветить 
—ергей

8 часов полета из ћосквы на ѕхукет јэрофлотом 20 феврал€. ÷ена 110 тыс€ч на двоих в экономе, никаких оде€л и подушек. ћаксимум плед, которых на всех пассажиров не хватает. smile:) ј раньше на рейсах в јзию были и пледы и подушки, ну хоть питание 2 раза гор€чее дают. smile:)

ќтветить 
SpotterOMSK

“ут однозначно п€так! …оханнесбург в обзорах ещЄ вроде не было.

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку! …оханнесбург был, причем не так давно: размещал отзыв о полЄте в –уанду.

ќтветить 
koril

ќтличный обзор с элементами экзотики , 5+ отличный слог как всегда.

ќтветить 
VeVV

—пасибо за оценку обзора!

ќтветить 
јлексей ћарчуков

ќчень интересно. —пасибо за обзор! ѕоделитесь, пожалуйста, своим опытом. “оже собираюсь в конце марта в јбу-ƒаби.  ак там в аэропорту по прилету лучше вз€ть такси до центра города, чтобы не переплачивать?

ќтветить 
VeVV

Ѕлагодарю за оценку. Ќикогда не пользовалс€ такси от аэропорта, но в аэропорт - было дело. “акси там официальное, бомбил нет. ¬ такси установлен счетчик, оплата по факту. »з центра јбу-ƒаби до аэропорта выходило 75-80 AED (следовательно, и обратно также).

ќтветить 
ќлег ѕалуев

ƒаже не думал, что –уанда опередит Ётихад в плане питани€. Ќеожиданно, дл€ мен€.

ќтветить 
јндрей

ј дл€ чего ¬ы всЄ врем€ публикуете обзоры только вслед за кем-то? ƒумаете, так не наберутс€ просмотры/рейтинг?

ќтветить 
VeVV

Ќе совсем пон€л этот всплеск эмоций и цель проведенного ¬ами анализа.
Ќу да.. ѕросмотрел сейчас даты выхода обзоров, что-то в ¬аших словах есть. Ќо не более. ј ¬ы не подумали, что вслед за одним обзором, в том числе и моим, кто-то сразу может опубликовать следующий?  ак в этом случае мне быть? —леду€ ¬ашей логике об стену битьс€ и лоб разбивать от досады.
» что мне с просмотров - кошелек становитс€ толще, что ли..

ќтветить 
12+
www
—айт Airlines Inform €вл€етс€ электронным периодическим изданием, номер —видетельства ЁЋ є‘—77-46317 от 26.08.2011. ¬се права защищены и охран€ютс€ законом. »спользование материалов сайта без разрешени€ не допускаетс€.
Copyright © 2007-2024 Airlines Inform авиакомпании –оссии и авиалинии мира
/reviews/vevv-9057.html 1 1 1