HBA - MEL: короткий внутренний перелёт
Регистрация Забыли свой пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Авторизовываясь, Вы подтверждаете свое согласие со всеми пунктами СОГЛАШЕНИЯ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
САЙТ №1 ДЛЯ АВИАПАССАЖИРА
Войти
ГЛАВНАЯ ⇒ Обзоры полетов ⇒ HBA - MEL: короткий внутренний перелёт
Минилайнер - коллекционные модели самолетов

VeVV

HBA - MEL: короткий внутренний перелёт

Приветствую всех неравнодушных летать и читать о полётах!
Сегодня расскажу о коротком внутреннем перелёте Австралии из главного города Тасмании - Хобарта в столицу штата Виктория, Мельбурн. Он состоялся всего лишь неделю назад.

Статистика рейса. Авиакомпания Virgin Australia, рейс VA1323. Вылет по расписанию - 12.35, прилет - 13.55. Борт В-737-800. Фактически вылет состоялся практически без задержки, полёт занял 1 час 2 минуты.


Предистория полета.

Билет можно было приобрести хоть за полгода, хоть за неделю до вылета, цена особо не меняется из-за большого выбора как авиакомпаний, так и времени вылета. Купил билет за два месяца до полёта лишь потому, что выстраивал целую цепочку перелётов, состоявшихся в августе 2024 года. И если бы выбрал "неправильные" время или авиакомпанию, то в каком-то месте цепочка была бы разрушена, что повлекло бы очень неприятные последствия. А как выбрать "правильные" время и авиакомпанию? Да никак. Просто полагаться на то, что повезёт и ни один из рейсов (плечей) не перенесут или отменят. В итоге три рейса/плеча все же были перенесены (включая этот - изначально время вылета было 12.40), но по времени не критично (от нескольких минут до часа), что не повлияло на планы.
Virgin Australia - австралийский лоукостер, поэтому приобретая только билет, я покупал лишь перенос своего тела из точки А в точку Б, который обошелся мне в сумму, эквивалентную примерно 5900 рублей. Дополнительные услуги - за дополнительную плату:


Тот же Qantas, национальный перевозчик Австралии, за "всё включено" просил за данный перелет более чем в два раза большую сумму. Но багажа у меня не было, рассчитывать на полноценный обед в течение часового перелета не приходилось даже у Qantas'а, поэтому переплачивать за бренд не имело смысла. Единственно, что дополнительно приобрел - это место. На сайте авиакомпании предлагалось не так уж много оставшихся опций. Выбрал себе 27А. И обратите внимание - это будет иметь значение в дальнейшем - что последний ряд справа уже весь занят:


После покупки мое бронирование обновилось:


Кроме этого пришло подтверждение на электронную почту. Примерно через месяц прислали уведомление, что, как выше писал, изменилось время вылета на 5 минут. Просили подтвердить что согласен с изменениями и бла бла бла. Подтвердил.


Что из себя представляет пункт вылета.

По традиции пройдусь по месту вылета. Тасмания своей природой весьма разнообразна и совсем не похожа на континентальную Австралию. Этому есть объяснение - когда-то давно она была частью Антарктиды и отколовшись от неё стала приближаться к другому материку. Т.е. геологически Тасмания имеет антарктические, а не австралийские корни. В итоге она вобрала в себя как признаки средней полосы, скажем, России, как кусочки тропиков, так и ещё не пойми чего.
Пляж на Wineglass buy, где несмотря на температуру воды в это время года 10 градусов Цельсия я все же занырнул. Вода кристально чистая и очень соленая:


Пастбища и возделываемая земля:


Леса, неотличимые от российских:


Береговая линия в национальном парке Тасман:


Хобарт - весьма и весьма уютный городок. Люди там живут спокойной и самодостаточной жизнью, а по улицам бегают зайцы, все равно как у нас кошки:




Дорога в аэропорт.
На Тасмании вообще и в Хобарте в частности передвигался на арендованном автомобиле, на нём же и добирался в аэропорт, который расположен достаточно далеко от столицы Тасмании. Путь из Хобарта проходит через Тасман-бридж, необычно построенный мост если смотреть на него издалека и со стороны:


Дальше дорога идет вдоль пригородов Уоррейн и Морнингтон, расположенных справа от хайвэя:


Хайвэй двухполосный, позволяющий двигаться с высокой скоростью, но с предупреждающими знаками, информирующими о возможном появлении на дороге местной фауны. Трупы раздавленных тасманских дьяволов на местных дорогах - обычное явление.


Подъезжаю к повороту в аэропорт:


Въезжаю на территорию аэропорта:


Ориентируюсь на знаки где необходимо оставить машину:


Оставляю машину на стоянке, где у меня ее принимают, и направляюсь в терминал. Стоянка для арендованных автомобилей:



Аэропорт Хобарта

В настоящее время почти вся прилегающая к терминалу площадь огорожена то ли для ремонта, то ли для реконструкции:


Далее путь к терминалу проходит по периметру огороженного пространства:



Из общественного транспорта аэропорт и город связывает скоростной автобус, называемый SkyBus:


Даже на урнах напоминание, чтобы вместо объезда снижали скорость при появлении сумчатых на дорогах:


Вход в зал вылета:



Здание терминала одноэтажное:


Вхожу в терминал. Взгляд налево - пустая от пассажиров сторона. Здесь расположены окошки арендных офисов автомобилей, туалет, киоски покупки билетов на скоростной автобус, лента выдачи багажа, а также - судя по информационному табло - зона прилетов. Но скажу по секрету - в этой стороне нет зоны прилетов, фактически она расположена с правой стороны и смешана с зоной вылетов, разделяясь между собой непосредственно перед выходом в терминал стеклянной перегородкой. Интересным решением выглядел дизайн лавочек - огромный массив дерева, в котором под заднее место выдолблены соответствующие очертанию тела вогнутости:



На этих скамейках кое-где навечно присели представители местного животного мира:


Кроме того, они оккупировали тележку с багажом, разграбливая чемоданы и сумки:



Данная инсталляция, как и массивные скамейки, были установлены на небольших колесиках - по причине, неведомой мне. Возможно, для переустановки декораций и освежения дизайна терминала.

Зона покупки билетов на SkyBus:


Туалеты:


Офисы аренды автомобилей:


Но все эти лавочки, туалеты и офисы были не особо востребованы. А вот справа кипела настоящая жизнь. Здесь располагались стойки регистрации и киоски саморегистрации - для тех кому они необходимы:


Сначала шли стойки Virgin Australia, потом - Jetstar, и завершали ряд стойки Qantas'a:



Я прошел регистрацию на сайте примерно за сутки, посадочный загрузил в Vallet телефона:


Но так как я люблю всякого рода подтверждающие бумажки, то решил получить и бумажный посадочный. Сначала обратился на стойку регистрации. Но так как не было багажа, меня отправили к киоску саморегистрации. Распечатал себе талон:


Приехал примерно за четыре часа заложив время на возможные пробки, сдачу авто, и процедуры в аэропорту. Но эти процедуры в аэропортах Австралии, касающихся внутренних перелётов, проходят быстро и можно смело появиться в аэропорту за час до вылета. На табло на ближайшее время разлеты были только в три города, но в каждый по 3-4 рейса:


Делать в этом зале больше было нечего, на улицу выходить из-за погоды желания не было, поэтому направился на досмотр в зону вылетов:


На выходе из зоны досмотра стоял ящик с анкетами для туристов. Стоял на другом стеклянном ящике, наполненным тасманскими яблоками:


Эх, по поводу качества и вкуса продуктов в Австралии. Они там божественны! А что касается Тасмании - они божественны вдвойне. На острове нет промышленности вообще - только сельское хозяйство, сфера морских перевозок и мелкие производства одежды и обуви, что делает экологию острова идеальной. Если Австралия на каждой упаковке продукта с гордостью сообщает что "сделано из ... процентов ингредиентов, выращенных/производимых в Австралии", то Тасмания пишет то же самое, но вместо Австралии вписывает себя.
Зал вылета был полон пассажиров:


Где бы ни бывал в австралийских аэропортах (а бывал в Сиднее, Мельбурне, Перте, Брисбене и Хобарте), все зоны вылета устроены примерно одинаково - это один сплошной фуд-корт. По большому счету, пассажиром незачем озадачивать себя наедаться перед выходом из дома или брать еду с собой, что характерно для российских аэропортов, где обед на семью может покрыть четверть расходов всего отпуска. В Австралии цены в аэропортах такие же, как в городе. А для австралийских зарплат это не то что доступно, это норма жизни.


В наличии имелся даже бар. Можно перед полетом выпить не только пива, но и что-нибудь покрепче. Но понятное дело, что в утренние часы он был не востребован:


Кушали не только за столиками но и на сиденьях:


Я бы тоже поел, но в моем отеле был включен обильный завтрак и организм ещё не выказывал новых требований подкрепиться. Осмотрелся вокруг:




Помимо традиционных сидений в зале ожидания, имелись таковые оригинальной конструкции, выполненные из дерева:



Осмотрел магазины. Обратил внимание, какой упор делается на гордость именно местного производства, от шоколада и выпивки до одежды:





Нашел место где можно зарядить телефон и сел за стойку лицом к окну:



Зарядив его как следует, пересел на первый ряд сидений у окон и наблюдал унылую картину за ним. Термин "унылый" относится к погоде - дождь усилился, облачность стала чрезвычайно низкой. Это навело на мысль, что после взлёта не будет шанса обозревать через иллюминатор Тасманию с высоты.



Количество пассажиров то уменьшалось, то прибавлялось, что зависело от прилета и вылета рейсов. Вот, например, прилетел борт Qantas В-737. В аэропорту Хобарта нет телетрапов, и пассажиры спускаются/поднимаются не по трапу, а по передвижной установке в виде петляющего пандуса. Думаете, куда пойдут эти прилетевшие пассажиры, которые спускаются из самолёта:


Они пойдут в зону вылетов и смешаются с улетающими пассажирами. Кому нужно на выход - он пройдет через специальный проход, и выйдет в зону регистрации. По большому счёту, улетающий пассажир также может воспользоваться данной привилегией, если он, например, что-то забыл. Но затем ему снова придется проходить досмотр чтобы вернуться в зону гейтов. Последним из самолёта вышел экипаж борта, и на земле их встретил другой - который поведет и будет обслуживать самолет в обратном полёте. Заснял их приветствия и краткий разговор:


Qantas взял пассажиров, приехавших в аэропорт позже меня, и улетел, а я все еще ждал своего рейса:


Картина за окном если и менялась, то была однотипна - в основном борта Virgin Australia или Qantas прилетали и улетали. Еще стоял почтовый airbus:



Посетил туалет. Во многих аэропортах Австралии встречал бесконтактную систему подачи воды, мыла и сушки. В Хобарте было также. Очень удобно: подносишь руки к нижнему краю зеркала и тебе оттуда в зависимости от пиктограммы либо льётся, либо капает, либо обдает струёй воздуха:


Мой самолет приземлился в 11-58, прилетев из Мельбурна. Отслеживал его полет по флайтрадару, и приходил к выводу, что мой рейс на нём, вероятно, вылетит без задержки. Прилетевшие пассажиры вышли из него и через несколько минут уже объявили посадку для улетавших. Встал в очередь на посадку:


Проход на посадку осуществлялся посредством сканирования посадочного талона, без проверки личных документов. Это касается внутренних рейсов Австралии (когда не требуют показать паспорт или ID - их вообще нигде не смотрят, главный документ - твой посадочный талон). Такая логика позволяет сделать вывод, что по посадочному может улететь любой человек, главное чтобы имя соответствовало полу, дабы не вызвать подозрений. Так вот, по какой-то причине, скан моего посадочного в телефоне не сработал. Достал бумажный посадочный, приложил к сканеру - вновь отказ. Тогда сотрудница попросила мой паспорт, просканировала его в каком-то аппарате и мне распечатался новый посадочный, который сработал. Прохожу на посадку:


Если места расположены в передней части салона, то нужно идти по пандусу в переднюю дверь, если в задней - то в заднюю дверь самолёта и подниматься по небольшому трапу, что я и сделал, зная что мое место 27А:



На борту, полёт.

Поднимаясь на борт, взглянул на новый посадочный - минуточку! Мне поменяли место! А ведь я за него заплатил! Теперь в моем посадочном было место 30F:


Это был последний ряд, тот самый, места на который при покупке билета были недоступны. Одно радовало, что новое место было также у окна, но с другой стороны. На борт проходил в числе последних пассажиров, самолет был уже под завязку. Обратил внимание, что на моем ранее купленном, "законном" месте, уже кто-то сидел. Но не стал выяснять и добиваться правды ради такой мелочи - сел на новое место. Снимок из иллюминатора последнего ряда:


Кстати, интересное решение для диспетчерской вышки (её видно на снимке выше) - она совсем невысокая, но ее построили на естественном холме.
Прилетел еще один Боинг Virgin и припарковался справа от нашего:


Посадка закончилась, самолет оттащили тягачом со стоянки и развернули влево. Во время оттаскивания, высадка с соседнего Боинга времена приостановилась - сотрудница в желтом жилете закрыла лентой выход, потом вновь позволила пассажирам спуск с трапа. Приостановка высадки касалась только заднего трапа, с переднего пандуса пассажиры продолжали выходить:



Рулим на старт. Интересная деталь - в аэропорту Хобарта рулежная дорожка идет только до середины ВПП, далее самолёт рулит к началу ВПП по ней самой:


Разворачиваемся у начала ВПП для разбега:


Разбег:


После отрыва попали в кучевые облака, через разрывы которых стала просматриваться земля. Но сверху оказался второй слой облаков - сплошная белая пелена, которую пробили вторым этапом:



Землю стало совершенно не видать, потому настало время изучить пространство, которое окружало пассажира Virgin Australia. Расстояние между сиденьями, конечно же оставляет желать лучшего. Спинка впереди стоящего сиденья кричала своей простотой:


В кармашке кресла нашлись инструкция по безопасности и бортовое меню. Цены на питание - адекватные:





Если кому-то интересно как выглядела пряжка ремня, отвечу - выглядела стандартно. Фото - тому подтверждение:


Панель над головой также смотрелась обычно:


Еще не закончив набор высоты, стюардессы вышли с тележкой, чтобы попытаться как можно больше продать еды пассажирам на коротком рейсе:


Уже перед самым снижением сплошной покров облаков рассеялся и стала видна поверхность планеты. В этот момент самолет заходил на континент - был виден небольшой остров-гора Родондо и земля Джипсленд, где находится самая южная точка материковой Австралии, Саут Пойнт - мыс Уилсон:



Далее стали пролетать вдоль побережья, недалеко от которого просматривались ветряки, а потом углубились на континент:



Во время снижения моему взору достались пригороды Мельбурна. Если бы мне не поменяли место, то я мог бы увидеть центр Мельбурна, который достоин внимания из-за множества небоскребов.




Сели, рулим к стоянке. При повороте вдалеке показались небоскребы центральной части Мельбурна:


Подъезжаем к стоянке терминала Virgin Australia, останавливаемся. Погода в Мельбурне, в отличие от Тасмании, замечательная:



Позади нашего самолета - терминал международных вылетов, у которого стояли широкофюзеляжные самолеты авиакомпаний Qantas и Jetstar:



После полёта

Выхожу из самолета через заднюю дверь, в числе прочих пассажиров пешком направляюсь к терминалу:



Захожу внутрь терминала, поворачиваю влево и попадаю в смешанную зону - все то же самое, как в аэропорту Хобарта - прилетающие и вылетающие пассажиры не разделены:



Далее иду по коридору мимо магазинов и гейтов:




Поворот коридора направо, далее - спуск по эскалатору:



На нижнем уровне - зона выдачи багажа, которая мне не нужна и выход из терминала:


Здесь покупаю билет на SkyBus (стоимость проезда до вокзала Southern Cross 23 AUD), выхожу из терминала и успеваю к отправляющемуся автобусу:



С момента выхода из самолета до момента выхода "на свободу", т.е. выхода из терминала к автобусу прошло всего 5 минут. Нигде не было никаких задержек, указатели ориентировали отлично, логистика передвижения, несмотря на смешение пассажиров, простая и понятная.

В дороге в центр Мельбурна:


Заключение

Авиакомпания Virgin Australia поражает оперативностью своих действий, прежде всего организацией посадки/высадки пассажиров. И еще - отсутствие каких-либо задержек, заминок и прочих моментов, когда со стороны кажется, что вроде ничего не происходит и пассажиры чего-то ждут. У Virgin после захода на борт последнего пассажира двери закрываются и самолет начинает движение. Это был мой третий полет данной авиакомпанией (о первых двух также планирую написать обзор) и на каждом из этих полетов оперативность действий бросалась в глаза.
Ниже - скрин траектории моего полёта:



P.S. после полета на почту пришло стандартное письмо-рассылка от авиакомпании с просьбой оценить их услуги. Это напомнило мне ситуацию с внезапной заменой моего оплаченного места и я решил озвучить им эту ситуацию. Написал письмо на электронную почту о данном факте. Через день мне ответили и обещали вернуть на карту 9 долларов:


Спасибо за прочтение и до встречи на новых направлениях, которых у меня в августе этого года было предостаточно!
Оценить обзор:

Подробнее об авиакомпании "Virgin Australia"

Подробнее о самолете "Boeing 737-800"

Подробнее об аэропорте "Мельбурн"

Подробнее об аэропорте "Хобарт"


Alisa-88

Эх красотища, не то что в Израиле где я проживаю......

Ответить 
Юрий

У нас прекрасная страна! Не нравится не живите. А в тот же Мельбурн можно улететь за 1700$ туда - обратно через Дубай

Ответить 
Михаил Авиа

Очень интересный обзор из редчайшего обзорного места Австралии. Аэропорты удобные, природа красивая.

Ставлю 5.
Спасибо автору!

Ответить 
VeVV

Благодарю за оценку обзора!

Ответить 
Игорь

Виды - огонь! Спасибо за обзор.

Ответить 
VeVV

Спасибо, виды там действительно неземные)

Ответить 
Юрий

Прекрасный обзор.У моей жены бабушка живет в Мельбурне. Австралия другой мир конечно. Но меня туда не тянет от слова совсем, видимо старческое. Я люблю Европу и свой маленький Израиль, который не перестаёт меня удивлять вот уже на протяжении 20 лет!

Ответить 
VeVV

Спасибо за оценку! Если про себя пишете, что "старческое", то сколько же Вашей жены бабушке лет..)

Ответить 
Олег Палуев

Интересный обзор, Австралия для россиян неизведанная страна, в которой люди ходят вверх ногами. А такие оригинальные конструкции из дерева, есть сейчас минимум на ЖД вокзале Новосибирск - Главный. Вроде видел их и на других вокзалах России.

Ответить 
VeVV

Благодарю за интерес!

Ответить 
Korneyeva

Мои Вам 5 с плюсом и огромное спасибо за интересный обзор- подумать только, ГДЕ Тасмания эта! Сплошная экзотика для нас, россиян. Пишите чаще!

Ответить 
VeVV

И Вам спасибо!

Ответить 
Алексей

Отлично!

Ответить 
Пьяный Олег Шармутян

Фото "писающий мальчеГГ" - это конечно шедевральное фото из всего обзора ))))

Ответить 
12+
Сайт Airlines Inform является электронным периодическим изданием, номер Свидетельства ЭЛ №ФС77-46317 от 26.08.2011. Все права защищены и охраняются законом. Использование материалов сайта без разрешения не допускается.
Copyright © 2007-2025 Airlines Inform авиакомпании России и авиалинии мира
/reviews/vevv-9172.html 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1