Данный обзор посвящен перелету из индийского Мумбаи в Сингапур.
Авиакомпания IndiGo. Рейс 6Е-1011, вылет в 9.00, прилет в 17.20. Время в полете 5 часов 50 минут (разница во времени между Мумбаи и Сингапуром 2,5 часа). Самолёт - А320.
Заранее прошу извинить за обилие вступительных слов. Кому-то они могут показаться излишними в рамках авиационной тематики обзора. Но без них не прочувствуются все оттенки моих эмоций во время этого незабываемого путешествия. Для тех из читателей, кому важен просмотр картинок и техническая сторона вопроса, можно пропустить текст, и начать ознакомление с обзором с момента, где я оказываюсь в аэропорту Мумбаи. Но в конце обзора будут отсылки к событиям, происходившим в начале, поэтому рекомендую хотя бы пробежать глазами историю, с которого началось моё путешествие. А началось оно в Кении.
Проблемный аэропорт им. Джома Кеньятта, Найроби
Билет на самолёт покупался из Кении до Сингапура с длительной пересадкой в Индии и проведением некоторого времени в самом Мумбаи. Перед полётом авиакомпания IndiGo для меня была совершенно незнакома. В 2021 году видел самолёты этого бренда вживую в аэропорту Мале. С тех пор и не видел и не вспоминал. Был уверен, что на данном маршруте воспользуюсь услугами Ethiopian, так как уже летал ими по данному направлению (Найроби - Сингапур через Аддис-Абебу). Но при поиске билета наткнулся на IndiGo. Цена перевозки (в 2 раза дешевле чем у Ethiopian) и возможность посетить Индию и ознакомится с Мумбаи в течение длительного трансфера сделали мой выбор.
Изначально планировалось два обзора: Найроби - Мумбаи и Мумбаи - Сингапур. Но перед вылетом из Найроби мне конкретно потрепали нервы сотрудники аэропорта (отчасти в этом виноват и сам), и это чуть не стоило мне допуска на рейс. В тот момент мне было не до фиксации фактов или фотоснимков аэропорта. Чтобы не отступать от хронологии, сразу расскажу что произошло, разбавив текст буквально двумя-тремя фотографиями.
Прилетать в Кению намного легче (хотя и здесь бывает не без нюансов), чем улетать из неё если твоя конечная точка не Россия. Кения с удовольствием впускает белого человека, а вот чтобы выпустить... Она постарается выжать с него всё до последнего. Аэропорт Найроби (при вылетах международными рейсами) - это всегда челлендж и игра в одни ворота против меня. Это авиационное проклятье. Это испытание нервов. Это злая мистика.
Вылет из Найроби был ранним (рейс 6Е-1854 вылетал в 06:40), поэтому в аэропорт приехали примерно в три часа ночи:
Распрощался с провожающей и зашел в терминал (в терминал можно зайти только при наличии билета, провожающих не пускают). Особенность данного аэропорта состоит в том, что перед допуском на регистрацию вылета международным рейсом проводится доскональная проверка документов, требующихся для въезда в страну убытия. Поэтому подготовился очень тщательно. По крайней мере, полагал что тщательно. Распечатал:
- визу в Индию (хотя не факт что она нужна, так как терминал прилета и вылета в Мумбаи один и тот же);
- информацию о том, что гражданам России не нужна виза в Сингапур при наличии авиабилета в третью страну в пределах 96 часов и брони в отеле; кроме распечатки, приготовил в телефоне ссылку на сайт иммиграции Сингапура с информацией об этом;
- копию брони отеля в Сингапуре из Booking.com;
- авиабилет в третью страну.
Очередь на проверку документов продвигалась медленно. Вот она, эта очередь:
Работало два сотрудника. Индусы проходили быстро, а вот остальных (по большей части своих сограждан) проверяли долго, нудно и с пристрастием. Однако же проверку проходили все, никого с рейса не снимали. Стоя в очереди был спокоен, хотя меня и поднапрягало что я единственный белый. Дошла очередь до меня. Попал к женщине (второй был мужчина и казался добрее). Первый вопрос про визу в Сингапур. Объяснил ситуацию на словах, плюс передал распечатку. Долго вчитывалась, потом спросила - где бронь отеля? Показал. Отель оплачен? Вопроса не ожидал, так как таких требований нет, но ни в коем случае не стал так отвечать, ответил что была предоплата (хотя её не было). После Сингапура куда летите? Показал билет. Билет был до Австралии. Виза в Австралию есть? Господи, подумал я, да это то какое имеет отношение? Виза конечно же была, но где то в недрах телефона и получена давно и чтобы её найти на электронной почте нужно время. Спасибо, что интернет в аэропорту работал стабильно, нашел визу, показал. Следующий вопрос застал меня врасплох - есть ли сертификат о вакцинации против желтой лихорадки? С собой сертификата не было, но он был в принципе. И если нужно то я могу позвонить, сделают его фото и я покажу. Нет, фото не нужно, нужен сам сертификат. Фото я все же запросил, мне его выслали, я его показал, его посмотрели, но это не возымело эффекта - нужен сам сертификат и точка. И что теперь делать, спрашиваю? А в голове уже крутится вопрос, что вот меня сейчас не допустят и мне срочно придется искать билеты до Сингапура через Аддис-Абебу Ethiopian, которые не факт, что есть в наличии. Мне ответили: идите в медкабинет, который находится в другом конце терминала, но лучше пройти через улицу (терминал в Найроби построен в круг и из дальней точки действительно быстрее пройти через улицу) там вам помогут, выпишут сертификат. При этом обнадежила, что время ещё есть, и я успею. Бегу на выход, но понимаю, что просто не найду этот чертов медицинский кабинет. Обращаюсь к другому сотруднику чтобы пояснил более понятно, но мне предложили другую опцию - мы вас можем туда сопроводить, но за это придется заплатить.. 200 шиллингов устроит, спрашиваю? Устроит. Пока шли в кабинет и ловил вайфай, набрал своей провожающей, объяснил ситуацию. Привели меня в этот медкабинет. Действительно, сам бы я его ни за что не нашел, он был спрятан в недрах автомобильной стоянки. В кабинете скучала сотрудница. Объяснил что мне нужно, показал ей что у меня уже есть сертификат, нужно лишь выписать дубликат. 3250 шиллингов, ответила она. Да что ж такое. Шиллингов нет, доллары принимаете? Нет, идите в банкомат, снимайте шиллингами или меняйте где хотите. Оплата только наличными или М-песа (популярный вид оплаты в Кении, электронные деньги на счету телефонного номера). Стал звонить по ватсапу, но вай фай в этом месте недоступен (в моем телефоне была не кенийская сим-карта). Обращаюсь к этой женщине - дайте тогда позвонить человеку который вам оплатит. Нет, не дам. А минуты то тикают.. Находясь далеко от зоны регистрации, в ситуации, когда решение проблемы порождало другие, хоть и мелкие, но тоже проблемы, эмоционально уже прощался с вылетом. Связи нет, никого вокруг, кроме безучастной тетки, тоже нет. По её равнодушию было заметна принципиальность в отказе дать позвонить белому человеку на кенийский номер. Справедливости ради большинство кенийцев всё же добрые люди и не страдают постколониальным синдромом, видя в белом причину всех своих бед. Несмотря на эмоциональную подавленность голова продолжала лихорадочно работать. Записал у злой тетки её номер телефона для оплаты и кинулся обратно в терминал, чтобы поймать вай-фай. Но увидел проходящего мимо полицейского и обратился к нему, объяснив что мне нужно. Он, добрый человек, набрал по телефону моей сопровождающей и она оплатила через М-песа. Звонок и оплата заняли не более двух минут. После того мне неспеша выписали сертификат, аккуратно выводя каждую букву, переписав данные с того, что у меня уже был. Делалось это намеренно в медленном темпе, дважды отвлекаясь на телефонные разговоры, во время которых ручка и бланк сертификата решительно отодвигались в сторону. В этот момент каждая минута в голове отбивалась часом. Но я точно знал, что произойдет, если хоть слово скажу о необходимости ускорится. Как минимум - тут же закроет свою контору на перерыв, скажем на завтрак, или на аудит на полчаса. Оставалось молча играть желваками и ждать. Наконец-то все данные вписала, поставила печать и отдала мне сертификат. Причем был уверен что за 3250 шиллингов она бы выписала просто фейковый сертификат без всей этой предшествующей суеты. Коррупция настолько проела все слои кенийского общества, что это воспринимается там как норма жизни, но меня их открытая наглость раздражает.
Вернулся в терминал бегом, и слава богам, очередь на проверку еще была, но уже не такая большая. Без очереди показал той же сотруднице сертификат и она меня пропустила на регистрацию. Прошел регистрацию, сдал багаж, (несмотря на пережитый стресс, не забыл попросить место у окна), досмотр, оказался в чистой зоне. На посадке опять проверка документов и опять за меня вцепились - стали требовать визу в Сингапур. Опять начал доказывать что она мне не нужна, но на мое счастье здесь оказалась та тетка, которая сидела на проверке документов, и на суахили сказала новой проверяющей, что меня уже проверили с ног до головы, пропусти ты его.
В общем, мытарства закончились только с моим входом в самолёт.
Статистика рейса NBO - BOM: авиакомпания IndiGo, рейс 6E1854, борт А320, VT-IIW, вылет по расписанию в 6:40, фактический в 07:13, прилет по расписанию в 15:35, фактический в 15:39. Время в пути составило 5 часов 56 минут. Рейс был долгий, нудный, заполняемость 100%. Единственно, что представляло интерес, это пролет недалеко от горы Кения сразу после набора высоты. Ниже скрин с видео:
Таково предисловие. Теперь перехожу к обзору рейса Мумбаи - Сингапур.
Трансферный аэропорт - аэропорт Мумбаи.
Аэропорт Мумбаи имеет 2 терминала. Терминал 1 - для местных авиалиний, терминал 2 - для международных рейсов. О нём и пойдет рассказ. В терминал 2 прилетел из Найроби и из него же улетал в Сингапур.
В Мумбаи меня поджидал очередной казус.
До этого никогда не был в этом городе, и чтобы его посмотреть, специально сделал индийскую визу. Время пересадки - 17 с половиной часов - позволяли это сделать не торопясь. Заранее забронировал на букинге отель рядом с аэропортом, в Найроби поменял некоторое количество индийских рупий мелкими купюрами на такси. После выхода из самолета в терминале встречали сотрудницы аэропорта, которые разделяли поток прибывших на тех, у кого транзит и тех, у кого Мумбаи - конечный пункт. Обратившись к ним пояснил, что несмотря на то, что у меня транзит, я хотел бы выйти в город, что мне позволяет виза. Они меня поняли и все равно направили в транзитную зону, говоря, что там также можно выйти. И это была ошибка с моей стороны и отсутствие компетенции с их. Надо было просто молча пройти на выход и не затевать с ними уточняющие беседы. Прошел досмотр и оказался в транзитной зоне. Оказавшись в транзитной зоне, мог видеть пограничные кабинки только с их спины. Обратившись к очередному сотруднику меня послали в какой-то офис, где изучили визу и лишь покивали отрицательно головой и вынесли вердикт - отсюда нет возможности выйти в город. Пошел обратно к досмотру перед выходом в транзитную зону, попросился выпустить меня "наружу" и также получил отказ. И тогда понял, что на изучение международного аэропорта Мумбаи у меня будет неисчерпаемо много времени.
Первое, что сделал - отменил бронь на букинге в отеле в Мумбаи, объяснил им причину отмены и мне пошли навстречу не взяв штраф. Затем было решено осмотреться в аэропорту и найти ночлег на месте.
Но сначала решил посидеть минут 15, купил чаю и в одночасье опустошил стакан, так как беготня инициировала жажду:
За окном на горизонте были видны небоскребы Мумбаи - города, на земли которого так и не ступила моя нога:
После чая обратился в один из лаунджей:
Но увы, там предлагали отдых только на три часа. Послали в отель, здесь же в транзитной зоне, но там все места были заняты.
Потом увидел что-то вроде капсульного отеля:
Расценки были указаны за три часа и прайс за этот период казался совсем уж неразумным - в переводе на рубли выходило примерно 3 тысячи. Но девушка в лобби сказала, что сейчас у них акция, и за эту цены они предлагают 10 часов отдыха, включая ужин и завтрак. Во, это уже другое дело, тогда беру! Было около 6 часов вечера, поэтому сказал что вернусь в 20 и забронирую капсулу до 6 часов утра.
В оставшиеся два часа решил побродить по терминалу и посмотреть что из себя представляет международный аэропорт Мумбаи, позиционирующий себя как лучший аэропорт Индии.
Когда прилетел в Мумбаи, прошел через досмотр, после которого меня отправили, как выше сказал, в транзитную зону, из которого не было "обратного билета". В транзитную зону попадаешь поднявшись на эскалаторе, и сразу бросаются взору различные инсталляции на местную тематику. Как будто оказался не в аэропорту, а в музее:
Аэропорт имеет свое, трудновыговариваемое, как само это слово, название. Сможете прочитать за один присест? Я не смог:
Везде, где только можно, пространства приятно оживляла растительность, гармонично рассаженная в различных местах:
Вид с верхнего уровня на нижний, где по обе стороны длинного коридора располагались гейты:
Выходы на посадку также играли зелеными красками растительности:
Обратите внимание, что залы ожидания также утопают в растительности. Не утопают, конечно, это было бы громко сказано, но приятно разбавляют интерьер наряду с оригинальными люстрами:
На верхнем уровне - магазины, фуд-корт:
Интерьер Макдональдса выглядел как люксовый ресторан:
По поводу вай-фая в аэропорту. В настройках телефона напрямую подключиться нет возможности. Но в терминале в нескольких местах установлены киоски, где в обмен на сканирование посадочного талона выдавался чек с паролем. При вводе пароля появлялся вполне себе неплохой по скорости интернет сроком на три часа:
Теперь посмотрим, что находится на летном поле. Бросалось в глаза, что самолеты на стоянках запаркованы без какого-либо порядка - как будто пилоты решили остановиться там где им захотелось:
Также не наблюдалось доминирующего превосходства одной авиакомпании, как это бывает в некоторых крупных хабах (например, в аэропорту Боле). Akasa Air, Air India, IndiGo:
По другую сторону картина была похожей:
Другая перронная техника, подражая самолётам, также была оставлена в рандомном порядке:
Конечно же, техника не была брошена абы как, но расположение ее на поле намекало об обратном.
Ещё обратил внимание, что флагманский перевозчик Индии, Air India, проводит ребрендинг своей ливреи. Вот борт со старой ливреей:
А вот - с новой:
Во время рассматривания летного поля, резко изменилась погода, буквально за считанные минуты. Пошел сильный но кратковременный ливень, который также резко и закончился:
Мумбаи - город контрастов. На снимке выше за летным полем видны вполне современные здания. Но если кинуть взгляд через окно с торца терминала, повернув объектив на 90 градусов то задний фон заполнят настоящие трущобы:
Нагулявшись по терминалу, дал знать о себе голод. И хоть меня обещали покормить ужином в капсульном отеле, решил перекусить. Тем более наменянные в Найроби индийские рупии нужно было на что-то потратить.
Зная что индийская кухня таит в себе вкусовые сюрпризы, хотел было выбрать проверенный Макдональдс, но потом все же решил - коль я в Индии, нужно попробовать соответствующий вкус. Остановил свой выбор на данной точке:
Заказал что-то вроде закрутки в виде то ли омлета, то ли яичницы с рубленными овощами и мясом:
Бог ты мой, чего же они туда добавили.. Конечно же, масалу. Это я потом спросил у продавца. Она у них там как для нас соль. Ну да ладно, вкус хоть и специфический, но вполне съедобный.
Покончив со своим специфическим ужином направился в капсульный отель.
Внутри его было несколько зон - лобби, приема пищи, отдыха, места, где в ряд стояло 5 капсул. Была своя точка вай-фая, к которой подключили на весь период пребывания, так как временный, трехчасовой доступ интернета из терминала уже завершился. И, что самое важное - душ, потребность в котором уже назревала.
Зоны отдыха были индивидуально отгорожены под каждого путешественника:
Душ:
Перед тем как его посетить, девушка на ресепшене дала меню, чтобы заказал себе ужин. Но меню не помогло - написанные по-английски названия блюд ровным счётом не проясняли ситуацию, поэтому пришлось тыкать наугад и надеяться, что не наткнусь на местную специфику. После душа меня ожидал поднос с таким содержимым:
На вид - понятия не имел что это такое. Когда начал пробовать на вкус - понимания не прибавилось. То, что слева - кисло-молочный продукт, отдаленно напоминающий творог. Справа - хрустящий хлеб, но сдобренный настолько богато, что больше напоминал картофельную чипсу. "Творог" и чипсу съел. Внизу - что-то настолько острое, что невозможно было есть. Сверху в небольшой тарелочке - совсем непонятная на вкус субстанция, потреблять которую также не стал.
После ужина полез в капсулу, вид изнутри:
После долгого, насыщенного дня и предыдущей бессонной ночи, пространство капсулы показалось бесконечно уютным, что в считанные минуты навлекло сон.
К 6 утра следующего дня мне принесли чашку крепкого кофе, что и составляло обещанный завтрак, откушав которое, покинул капсульный отель. Первым делом подошел к табло - как там мой рейс - не задержится ли?
Пока всё отлично. В билете время вылета значилось 9.00, на табло - 8.50. Уже был известен номер гейта - 68В.
На улице в это время почти рассвело:
В капсульном отеле был душ, но не было туалета. Если в нем есть потребность - нужно идти в терминал.
Туалет, на удивление, оказался чистым. В мужской половине даже имелось место для пеленания ребенка:
Присутствовал небольшой элемент юмора: посередине писсуара выгравировали муху - недвусмысленная цель для струи во время справления малой нужды:
Рабочий и очень мощный дайсон:
В зоне фуд-корт в это время больше половины кафе не работало. Нужно было найти что-нибудь и позавтракать, истратив оставшиеся рупии. Нашел, взял меню - в нем более менее понятно:
Заказал, предупредив, что только без масалы, которой уже хватанул в предыдущий день!
Жду заказ, поглядываю в окно на проезжающий А-330 какой-то китайской авиакомпании:
Принесли скромный завтрак:
Завтракая, наблюдал за летным полем - в основном ливреи индийских авиакомпаний. Но встречались и "приезжие" гости. Вот, например, пара ливрей, которые можно встретить в московских аэропортах: буксировка, разбег А-321 Gulf Air в Бахрейн и руление задержанного А-320 Iraqi Airways в иракский Ан-Наджаф:
Разбег Iraqi Airways:
Поев, направился по пустым коридорам к своему гейту:
По пути снял, возможно, эксклюзив даже в местных широтах, А-330 Uganda Airlines, готовящегося к вылету в Энтеббе:
У моего гейта уже очередь на посадку:
Подхожу к контролю, предъявляю посадочный:
Как всё же по разному устроена процедура проверки багажа и ручной клади в разных аэропортах. Вот сейчас, в Мумбаи после того как мой посадочный просканировали, думал что пойду по телетрапу напрямую в самолёт, но не тут-то было. Впервые столкнулся с тем, что уже после сканирования посадочного талона происходит проверка ручной клади. Вот, казалось бы, прохожу к телетрапу:
Но оказываюсь в зоне со сканерами, через которые пропускают всё, что несешь с собой в салон самолёта:
После досмотра, корочка паспорта получает очередную наклейку:
Ну теперь то отпустит Мумбаи, который сначала не захотел меня пускать? По эскалатору вниз, к телетрапу:
Спустившись, оказался в небольшом пространстве с открытой замызганной дверью, за которой был телетрап. И здесь опять какая-то заминка:
Захожу в телетрап и вижу причину заминки - и здесь проверка! Проверяли посадочный и паспорт с наклейкой:
Пока стоял в очереди, увидел еще одну ливрею, которая когда-то была частым гостем в Москве. В 2017 году прилетал этой авиакомпанией в Домодедово, Боинг-787 British Airways:
На борту, полёт.
Захожу в самолёт:
Дверь в кабину пилота была открыта, и ух ты! Командир в этом рейсе женщина:
Стюардесса, увидев, что я фотографирую, зашипела на меня, высказывая запрет на съемку органов управления самолёта, но было поздно, дело было сделано. Не стала просить удалить фото, но для предотвращения подобных эксцессов прикрыла дверь в кабину пилотов.
Пробираюсь к своему сиденью - бизнес-класса нет, сплошной эконом. Слишком много ручной клади, для которой искали место в переполненных багажных полках, задерживало продвижение в конец салона:
Мой ряд еще пуст:
Антимакассары проще некуда:
Устроившись на своем месте, оценил свободу пространства для ног - ни капельки восторга. Колени упирались в каркас впереди сидящего кресла:
Вид из окна также подкачал: из 16 ряда взор упирается прямо на площадь крыла:
Простая панель над головой, поцарапанная пряжка ремня:
Карман в спинке сиденья распирало от содержимого. Во-первых, толстый журнал авиакомпании:
В разделе статистики авиакомпании была информация о пунктах назначения IndiGo. Что касается прямых рейсов самой авиакомпании (без учета партнеров), то это впечатляющие 87 внутренних направлений и 30 международных, из которых 29 в Азию (включая столицы бывших союзных республик Алматы, Тбилиси, Баку, Ташкент) и 1 - в Африку - как раз в Найроби, из которого я летел. В Европу, Австралию и Америку собственных прямых рейсов у IndiGo нет:
Еще в кармашке были запечатанные в целлофановый пакет инструкция по безопасности и пакет для приёма рвотных масс:
Посадка закончилась. Самолёт битком набился пассажирами - загрузка под 100%, если не все сто. Тягач взялся за свое дело - айрбас оттаскивают от телетрапа:
Пока самолет рулил по дорожкам, стюардессы выполняли инструктаж пассажиров:
Погода за иллюминатором была не пойми какая: то моросит дождь, то проглядывает солнце. Никогда до этого не бывал в Индии, возможно это у них норма:
Самолет долго ехал и в конце концов приблизился к границам аэропорта, так как рядом был забор, за которым вплотную пристроились трущобы:
Вдоль забора прохаживались охранники аэропорта, то ли с оружием, то ли с дубинками в руках. Видимо на случай пустить их в ход, если обитатели трущоб каким-то образом преодолеют забор и окажутся на летном поле. А это было легко осуществить, ибо забор хоть и был достаточной высоты, но трущобные жильцы в некоторых местах навалили горы мусора такой высоты, что он уже достиг и даже переливался через кромку ограждения:
Самолёт повернул на 90 градусов вправо, но картина за окном не поменялась - всё те же трущобы. Когда самолёт проезжал мимо них, в голове гуляла мысль: аэропорт - это лицо города. Неужели местной власти нельзя что-либо предпринять, чтобы не снести, но хотя бы перенести это безобразие с глаз долой:
Потом зона аэропорта расширилась, трущобы остались позади, показались ангары. Рядом с ними выделялись два джамбо джета AirIndia, скорее всего уже ставшими эпохой. Перед ними стояли мелкие реактивные борта, возможно частные, выглядевшие как тараканы на фоне гигантов Боингов:
Взлетали в сторону Мумбаи. Сидел с "правильной стороны", которая позволяла обозревать мегаполис как на ладони, но крыло не давало насладится картинкой в полной мере:
Набрали высоту, но на высоте крыло закрывало почти весь обзор, предоставляя возможность любоваться своей площадью с потеками то ли грязи, то ли масла:
По прошествии часа полета все еще пролетали над территорией Индии, которую местами покрывали кучевые облака:
Через два часа после начала полета минули Индию, стали пролетать над Бенгальским заливом, облаков над которым практически не было:
Мой тариф включал багаж, но не питание. Питание предлагалось на сайте авиакомпании за отдельную плату. Так чтобы было всё просто и понятно - меню, цена, тип пищи - такого не было. Еда предлагалась в комбинации с выбором мест, и вместо стоимости в индийских рупиях, высвечивалась непонятная мне валюта или какие-то единицы, которые, видимо, конвертировались бы в рупии при покупке услуги. Не стал углубляться в детали и разбираться со всем этим. Из дома в Найроби наделал гамбургеров, которых хватило на оба сегмента перелета и несмотря на долгий трансфер в Мумбаи и неприглядный внешний вид, все прекрасно сохранилось и не испортилось. Поэтому отобедал в полёте тем, что было с собой.
Бортовой туалет. Во время его посещения самолет влетел в зону турбуленции. Мне настойчиво постучали в дверь снаружи, чтобы я поторопился с возвращением на свое место. В самом туалете зажглась соответствующая пиктограмма. Туалет обычный, не грязный, несмотря на мое посещение его в середине полёта и страшилки из интернета о низком уровне гигиены на рейсах индийских авиакомпаний:
Коль уж косвенно упомянул индусов, сразу о национальном составе рейса. На сегменте Найроби - Мумбаи, судя по внешности пассажиров - индийцы и африканцы - фифти-фифти. Лиц с европейской внешностью, кроме себя, не увидел. На сегменте из Мумбаи до Сингапура - большинство индийцы, азиатов - процентов 30 от силы. И буквально человека по четыре-пять европейцев и африканцев.
Примерно за полтора часа до посадки началась сильная тряска - настолько сильная, что на задних рядах кто-то даже блеванул. Характерный звук этого физиологического акта не оставлял сомнений что это именно оно и было. Выглянув в окно во время тряски увидел землю - значит мы минули Бенгальский залив и трясло нас над Таиландом:
Далее самолёт пролетал над западным побережьем Малайского полуострова, всё ещё над Таиландом. Сквозь разрывы в облаках просматривались острова и береговая линия. Где-то там, внизу, медленно проплывали многочисленные курорты и отели. Вот, например, остров Ко Яо Нои (Ko Yao Noi) - райское местечко для пляжного отдыха:
Ко Яо Нои находится рядом со всем известным Пхукетом. Если бы сидел с другой стороны, то увидел бы его - самолет пролетал слева от Пхукета по ходу полёта.
Самолет продолжал лететь вдоль западного побережья полуострова, но уже над Малайзией. Внизу - город Кланг, расположенный к западу от Куала Лумпура:
С началом снижения самолет опять оказался над океаном и когда вновь появилась земля я был дезориентирован, над какой местностью мы пролетали. Бесконечные береговые линии, острова мелькали под быстро несущимися облаками. Самолет постоянно менял направление полёта. В череде поворотов пытался выхватить глазами Сингапур, но ничего не мог разобрать:
Увеличив потом кривую полета на карте флайтрадара, стало ясно что кружили мы над Индонезией, а на посадку заходили с Малайзии на северную часть Сингапура:
Появился Сингапур:
Появился аэропорт на окраине стоянки которого промелькнул безносый Боинг-777 Saudia, видимо в состоянии глубокого ремонта:
Далее касание полосы и пробег. На пробеге промелькнули стоящие рядом два борта British (A380 и Б-787) и А380 Emirates и руление двух Боингов: 747 Asiana airlines и 737 Singapore airlines:
Из-за всех этих кружений перед посадкой, приземлились на 10 минут позже расписания хотя перед началом снижения казалось что мы прилетим даже раньше. Во время руления можно было увидеть множество широкофюзеляжных бортов различных авиакомпаний. В основном, конечно же Singapore airlines:
а также межтерминальную линию шаттла и автомобильную трассу подныривающую под мост, по которому рулил наш самолёт:
Заруливаем к месту стоянки напротив немецкой королевы небес и встаём под углом к ней:
Высадка:
После полёта, аэропорт Сингапура Чанги.
После выхода в терминал через чистое окно удалось снять самый нос доставившего меня в Сингапур самолёта:
и взлетающий борт AirAsia:
Далее длинный путь пешком по бесконечным коридорам:
Аэропорт очень эффектный и для описания всех его красот не хватит даже отдельного обзора. Сингапур для меня конечная точка, поэтому в своем долгом пешем путешествии ориентируюсь на вывеску "прилёт":
Опять прохожу мимо красоты:
и спускаюсь на уровень ниже для прохождения пограничных процедур:
Пограничных кабинок нет, проход через автоматические терминалы:
Однако при сканировании российского паспорта, видимо срабатывает какой-то сигнал, так как подходит сотрудник пограничного контроля и направляет к отдельной стойке. Там сидят другие служащие и обладателю российского паспорта (и ряду других гражданств) приходится предъявлять комплект документов для допуска в страну на безвизовой основе. Назвав страну, откуда прибыл - Кению, с меня потребовали сертификат о вакцинации против желтой лихорадки. И тогда я осознал, что мытарства в начале путешествия по срочному получению сертификата были не напрасны, и сотрудники аэропорта в Найроби не придирались ко мне. Даже допустив меня на рейс, без сертификата на руках в Сингапуре, где правила строги и нулевой уровень коррупции, меня попросту не выпустили бы.
Сингапурские пограничные офицеры были предельно корректны и вежливы. Просмотрев все распечатки и сканы из телефона мне дали зеленый свет.
Выхожу в зону получения багажа:
Багажная лента моего рейса № 38, мой рюкзак на ней уже ожидал меня, а не я его:
Выхожу в зону прилетов, ищу указатель, чтобы понимать куда идти к поезду:
И опять поход по бесконечным коридорам. Здесь уже не так кричаще красиво, но всё так же достойно:
Достигаю станции метро "Чанги аэропорт"
и спускаюсь к платформе:
На метро благополучно добираюсь до своего отеля.
P.S. С меня более подробное описание аэропорта Чанги во время вылета из Сингапура в будущих обзорах. Поверьте, это настоящее чудо.
Краткое резюме.
Сумбурно начавшаяся поездка в Найроби, продолжившаяся неожиданным отказом выхода в город в транзитной точке, в Мумбаи, закончилась таки благополучно. Ведь формальная цель путешествия - перенос тела из точки А в точку Б была достигнута. Другое дело, что неприятные и неожиданные нюансы, возникшие по пути, зависели как от моего неведения ситуации, так и от человеческого фактора.
Авиакомпания IndiGo в плане сервиса твёрдый лоукостер: по ценам, обслуживанию, соблюдению расписания, итд. Не отметил каких-либо негативных моментов, так же как и не было чего-то такого, чему другим авиакомпаниям-лоукостерам стоило бы поучится. Единственное пожелание - при наличии долгих по продолжительности рейсов, пересмотреть политику предполетного заказа питания в сторону более ясной и четкой процедуры, не привязывая ее к другим платным услугам.
В заключении, бонусом - траектория моего рейса с сайта 24flightradar.com:
Всем спасибо за просмотр и прочтение! И до встречи на новых направлениях!