Доброго времени суток дорогие читатели!
Дела было на работе, делать было нечего (шутка), в общем зашел я на сайт туроператора Pegas Tuoristik, перебирал различные направления полетов из Читы и Иркутска и решил посмотреть предложения из Москвы. Увидел в списке Иорданию, выбрал даты, вписывающиеся в мой отпуск и приятно был удивлен ценной. Но лететь чартером не хотелось, переправил стоимость билетов на регулярные рейсы (все с пересадкой), перепроверил стоимость отелей на разных сайтах бронирования и пришел к выводу, что полечу чартером. Так как полная цена тура с учетом перелета в бизнес-классе и индивидуальный трансфер аэропорт-отель-аэропорт и страховка, почти в два раза дешевле регулярного рейса - самостоятельной брони отеля - самостоятельного заказ трансфера - страховки. Бизнес класс был выбран специально, для обеспечения максимального комфорта, да и доплата в 10000 рублей на двоих за перелет в две стороны, не отпугивала.
Выбор сделан. Вечером уже дома оформляю покупку на сайте Pegas на 24 августа, позже туроператор отменил рейсы по четвергам, оставив только рейсы по воскресеньям. Без доплат переоформляем тур и вносим корректировки в план своей поездки.
При покупке тура выводиться вся информация по авиарейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если щелкнуть на авиарейсы, то появится и информация о типе воздушного судна, запланированного для перелета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тур оплачен и подтвержден. Потянулись мучительные дни ожидания отпуска.
Так как тур покупался на сайте туроператора, то периодически приходили электронные сообщения об изменении времени вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Или смене терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
За неделю до вылета туроператор оформил все необходимые документы (ваучеры, страховки) и авиабилеты, изначально билеты не имели номера, но за 5 дней до вылета в личном кабинете стали доступны авиабилеты с номером.
Маршрутная квитанция
https://www.airlines-inform.ru/license/
Время вылета за три дня до вылета, менялось каждый день, но за сутки до вылета вернулось к изначальному, которое было заявлено при покупке тура.
За 24 часа до вылета открылась онлайн-регистрация на рейс. Для начала ознакомимся с правилами, которые для части пассажиров почему-то не заметны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поле ввода данных
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но в момент начала регистрации доступа к компьютеру не было, поэтому провел ее с телефона. Сайт авиакомпании нормально работал на мобильном устройстве.
Для регистрации можно выбрать всех пассажиров в заказе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вся актуальная информация по рейсу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбираю места на карте самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация пройдена. Есть возможность скачать посадочные талоны или отправить их на электронную почту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадочный талон
https://www.airlines-inform.ru/license/
Место у иллюминатора у меня в кармане, продолжаем наслаждаться Москвой.
20 августа из отеля нас забирает заранее заказанный трансфер. Настроение, таскаться общественным транспортом, абсолютно отсутствует.
Прибываем в Шереметьево непосредственно к терминалу Е. Справа терминал F
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее терминал аэроэкспресса
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вход в терминал E
https://www.airlines-inform.ru/license/
Заходим в терминал и быстро проходим досмотр, так как народу мало. Досмотровая группа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив, упаковка багажа и информационное табло
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь же можно купить чемодан, на заднем плане эскалатору ведущие на этаж ниже, в зону прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
По левой стороне терминала расположились стойки регистрации, часть из которых Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
На соседних стойках с Аэрофлотом идет регистрация на рейс Air Serbia
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре вход в зал таможенного контроля
https://www.airlines-inform.ru/license/
Между таможней и стойками Аэрофлота огромное пустующее пространство
https://www.airlines-inform.ru/license/
За упаковкой багажа расположились кофе и магазины и коридор ведущий в терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левее таможни еще одна зона регистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойке 101 идет регистрация пассажиров бизнес-класса, расстелена красная дорожка. Регистрации идет одновременно на два рейса в Ираклион и Акабу. За стойками работают сотрудницы аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Багаж сдан. Получены посадочные талоны на фирменном бланке аэропорта. Кстати это единственный рейс из восьми на котором взвешивали рюкзак и дали бирку. На всех остальных рейсах просто отмахивались - и так сойдет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся на таможенный контроль. Скучающие таможенники не обратили на нас внимание
https://www.airlines-inform.ru/license/
По коридору с большими окнами отправляемся на пограничный контроль. Можно сделать первые фото перронной жизни.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и пограничный контроль на горизонте
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пограничном контроле небольшие очереди
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но сотрудники работают быстро, и вот уже на той стороне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся на предполетный досмотр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Успешно его проходим, чуть не забыв паспорт в корзинке https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
За досмотром сразу же начинается царство Duty Free. А нам на второй этаж к выходам на посадку
https://www.airlines-inform.ru/license/
Отправляемся вверх по эскалатору
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чтоб пройти к выходам на посадку, необходимо пройти через Duty Free
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где представлены товары на любой цвет и вкус для всех возрастов. Глаза горят, руки загребают https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вырываемся из магазина беспошлинной торговли. Направо пойдешь в терминал F попадешь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал E
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть в терминале пустующие торговые площади, которые ждут своего часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Есть и капсулы для сна (не путать с отелем), такое кресло-кровать с натягиваемым непрозрачным материалом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проход к выходам на посадку 33-35 и к переходу в терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/
Где готовиться к вылету А-319 Air Serbia
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив, основной части терминала отдыхают три Б-737-800
https://www.airlines-inform.ru/license/
У терминала D главенствует Аэрофлот, его разбавляет Embraer-190 Finnair и 27-ми летний Б-767-300 Delta
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А у гейта №36 припарковался герой обзора Б-777-200 без ливреи, бортовой номер VP-BJH.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Искать информацию о самолете нет необходимости, хвост выдает всю его историю, бывший сингапурец. Согласно данным сайта airfleets.net самолету 13,5лет, синговская регистрации 9V-SVO (своеобразное предсказание дальнейшей судьбы самолета) https://www.airlines-inform.ru/license/ . В Северный ветер пришел 13 июня сего года.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
До вылета еще есть время, отправляюсь на прогулку по терминалу. Зона ожидания у гейта 36
https://www.airlines-inform.ru/license/
Панорамные окна терминала позволяют наблюдать за активной жизнью аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Аэропорт поддерживает отечественный автопром
https://www.airlines-inform.ru/license/
У соседнего гейта еще один Северный ветер А-330
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал от выхода 38. Терминал довольно просторный
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще один чартерный перевозчик порулил на взлет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Коридор вдоль выходов на посадку 33-35 и спуск к переходу в терминал D
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Из перехода можно наблюдать стройку на месте бывшего терминала В
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и сам терминал, сразу бросается в глаза толпы народу. Как мне показалась терминал уже и теснее терминала Е
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сам терминал не фотографировал, дабы не смущать пассажиров. Удалось поймать вот такой экземпляр
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю фото своего самолета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть не споткнувшись об уставших туристов
https://www.airlines-inform.ru/license/
И возвращаюсь в свой терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Капсульный отель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Информационное табло, на котором указано время необходимое чтоб дойти до гейта
https://www.airlines-inform.ru/license/
На информационном табло гейта, появилась информация о рейсе, которая дублируется на 3-х языках
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ сразу же создал очередь
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А на борт еще грузят питание
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец-то посадка началась и по телетрапу прохожу на борт. Сначала необходимо спуститься по лестнице
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запечатлеть мордашку
https://www.airlines-inform.ru/license/
И по рукаву пройти на борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моё кресло, где уже ждет подушка и плед
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размещаю ручную кладь и усаживаюсь на свое кресло. Кресла расположены по схеме 2+2+2, средний ряд чуть сдвинут вперед
https://www.airlines-inform.ru/license/
Объемные багажные полки, готовые принять увеличенные нормы ручной клади пассажиров бизнес-класса, но Северный ветер разрешает только 5 кг
https://www.airlines-inform.ru/license/
Во впередистоящее кресло вмонтирован монитор развлекательной системы, картинка на мониторе выдает предыдущего владельца. Также имеется большой карман для печатной продукции и два малых для разных мелочей
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места, для ног, ожидаемого много
https://www.airlines-inform.ru/license/
В моем распоряжении 2 иллюминатора
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим в него, а там А-321 из Казахстана
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посмотрим вверх, а там только индивидуальные светильники, обдува нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
И табло с индикацией
https://www.airlines-inform.ru/license/
Посадка продолжается
https://www.airlines-inform.ru/license/
В каждое кресло вмонтирован дополнительный светильник и розетка для зарядки гаджетов, все работает
https://www.airlines-inform.ru/license/
Задняя стенка салона
https://www.airlines-inform.ru/license/
В правый подлокотник кресла вмонтирована система управления креслом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под ним спрятался пульт управления развлекательной системы
https://www.airlines-inform.ru/license/
И крышка с надписью: "Только для экипажа"
https://www.airlines-inform.ru/license/
А под ней спряталась механическая система управления положением кресла
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пряжка ремня в отличном состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и приветственные напитки подоспели, на выбор вода и соки
https://www.airlines-inform.ru/license/
Если извернуться, то в следующий иллюминатор можно увидеть двигатель
https://www.airlines-inform.ru/license/
Расстояние между креслом и стенкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну и конечно же столик, который убирается в левый подлокотник
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Принесли дорожные наборы в фирменных упаковках
https://www.airlines-inform.ru/license/
Состав дорожного набора - тапочки, расчёска, ложечка и губка для обуви, повязка на глаза и беруши
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем нас оттолкнули от телетрапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Проведя все необходимые проверки, провожающий пошел отдыхать/готовить следующий рейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
Запустив двигатели отправляемся к ВПП мимо терминала F, где стоит А-319 Adria
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пропускаем американцев
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал F, чартер-регулярка-чартер-регулярка
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот и достигли торца ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И начинаем разгон. Мимо стоянки с Ил-76 и вроде бы АН-72/74
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройки и ангары Аэрофлота
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
В небе
https://www.airlines-inform.ru/license/
Стройка третьей ВПП
https://www.airlines-inform.ru/license/
Разворачиваемся на юг над пригородами
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока, идет набор высоты, изучаю содержимое кармана.
Инструкция по безопасности
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И памятка по авиационным правилам
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тем временем за окном легкая облачность
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Начинается обслуживание пассажиров. Теплые полотенца
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пока готовятся к раздаче напитков, начинаю изучение развлекательной системы. Пульт управления
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выбор языка, и правила работы с пультом
https://www.airlines-inform.ru/license/
Для пассажиров авиакомпании Северный ветер были доступны только игры и карта полета с информацией
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и напитки подоспели. Бортпроводница за работой
https://www.airlines-inform.ru/license/
На выбор вода, соки, газированные напитки в жестяных банках (от колы или от пепси не помню), спиртные напитки в ассортименте - водка, коньяк, виски, вино белое/красное и шампанское. Берём сок и отечественный продукт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Хорошо стало, а за окном красота
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ближе к черному морю появились облака, просим повторить https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И вот оно горячее, на выбор мясо с картофельным пюре, или курица с макаронами, также была рыба. Ну и овощная нарезка, сырная нарезка, рыбная нарезка, оливковое масло, овощи гриль. Все подается на посуде из качественного плотного пластика.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Приборы металлические, с символикой авиакомпании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еды много, чтоб все съесть, пришлось несколько раз повторить. И вдогонку чай/кофе с ореховым десертом
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и берег Черного моря. Справа по борту бухта и аэропорт Геленджик
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над Черным морем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Туалет для пассажиров бизнес-класса, расположен за последним рядом кресел, каждого ряда, кроме центрального. Чисто, и без изысков.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и берег турецкий
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бортпроводники убрались в салоне, и пассажиры занялись своими делами. Кто-то повторяет, кто-то разложил кресло в кровать и отдыхает
https://www.airlines-inform.ru/license/
Турецкие красоты, река, большой город с аэропортом, облака, отдыхающие на вершинах гор
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
К концу Турции поймал заходящий на посадку Б-747-400, а/к Россия, наверное, в Анталью
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Не нужен нам берег турецкий, продолжаем полет на юг
https://www.airlines-inform.ru/license/
В мае в VK Максим запустил развлекаловку для своих подписчиков, и вот что он мне предсказал. Какая-то ерунда подумал я
https://www.airlines-inform.ru/license/
А оказалось предсказание сбылось. Машем Кипру. И его аэропорту Ларнака
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полет продолжается и вот под нами средиземноморские берега Земли обетованной
https://www.airlines-inform.ru/license/
Под нами густо населенные районы и неопознанный аэропорт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пересекаем границу Израиля и Иордании возле северной оконечности Мёртвого моря, видно и русло реки Иордан
https://www.airlines-inform.ru/license/
Городки и деревушки Иордании
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мёртвое море прячется под дымкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
До пункта назначения осталось совсем чуть-чуть километров
https://www.airlines-inform.ru/license/
Снижаемся, летим вдоль границы. В иллюминатор видны израильские земли и ВПП аэропорта города Эйлат
https://www.airlines-inform.ru/license/
А вот и море, залив Акаба Красного моря, израильская сторона
https://www.airlines-inform.ru/license/
Иорданские берега и порты
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пляж Tala Bay, где буду принимать солнечные ванны и окунаться в чистые и красивые воды залива
https://www.airlines-inform.ru/license/
На первый взгляд безжизненные пейзажи Иордании
https://www.airlines-inform.ru/license/
Диспетчерская вышка морского порта в правом углу, а нас приветствует флаг Великой арабской революции
https://www.airlines-inform.ru/license/
Северные окраины города Акаба
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Поймал нашу тень
https://www.airlines-inform.ru/license/
Над ВПП за мгновенья до касания
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мягкая посадка и торможение. Проносимся мимо авиационной школы
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пожарная команда и терминал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал вылета и прилета, трапы уже ждут нас
https://www.airlines-inform.ru/license/
Брошенный Lockheed L-1011 TriStar 1985 года выпуска португальской авиакомпании Luz Air (последний эксплуатант) и Boeing 727-200 (N727NQ)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Boeing 757 US Air Force
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем ВПП и рулим к терминалу
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш полет окончен.
Время вылета план/факт - 13.40/13.54
Время прибытия факт/план - 17.35/18.04
Время в пути план/факт - 3-55/4.09
Наш маршрут по данным F24
https://www.airlines-inform.ru/license/
Паркуемся, перронный персонал бросился обслуживать борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
Быстро собираемся на выход, дабы не задерживать пассажиров экономического класса, ждущих за шторкой
https://www.airlines-inform.ru/license/
Покидаем самолет, для высадки пассажиров используется два трапа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Фотосъемке никто не препятствует
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На улице жара, ныряем в прохладу терминала прилета, где сразу же расположились кабины паспортного контроля. Получаем заветный штамп
https://www.airlines-inform.ru/license/
Сразу за кабинками паспортного контроля две ленты выдачи багажа. Выдача багажа происходила сразу на двух лентах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Кабинки паспортного контроля, вид со стороны багажных лент
https://www.airlines-inform.ru/license/
Также в зале выдачи расположился пункт обмена валюты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Небольшой Duty Free. Был закрыт, потом вроде открылся, точно уже не помню. Нам он не нужен, все необходимое купили еще в Шереметьево
https://www.airlines-inform.ru/license/
Таможенный контроль, где для проф. формы всех пассажиров просят положить сумки в один из двух сканер
https://www.airlines-inform.ru/license/
За таможней небольшой зал с кафе принимающий к оплате рубли и табло прилета для встречающих
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал прилета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Терминал вылета
https://www.airlines-inform.ru/license/
Парковка, слева информационная стойка с расценками на услуги такси в разные места страны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Народ толпится под навесом, всех пассажиров встречает один гид, автобусов пока нет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Благо у нас заказан индивидуальный трансферт, правда и его пришлось подождать минут 10-15, как пояснила второй появившийся гид, начался Великий хадж, транспорта катастрофически не хватает. Машина подана, и мы уезжаем в отель, оставив других пассажиров ожидать отправки по отелям
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом все.
Скоро продолжение.
PS: авиакомпанией остался доволен, за цену доплаты до бизнеса рассчитывал на меньшее (думал ну может только кресла бизнес-класса, а все остальное как в экономе) оказалось нет. Поэтому своему первому чартерному перевозчику (а с ним я познакомился в далеком 2011 году на рейсе Иркутск - Бангкок) от меня 5 за этот рейс.