Доброго времени суток!
Возникла необходимость слетать в столицу Сибири, город Новосибирск. Прямые перелеты по этому маршруту выполняет только S7, 5 раз в неделю. Поездку было решено совместить с выходными днями, чтоб погулять по городу, в котором бывать не приходилось.
Билет приобретал на сайте авиакомпании, и обошелся он в 11672 рубля (включая все комиссии и сборы), по невозвратному, без багажному тарифу "Эконом-базовый". После покупки на почту пришла маршрутная квитанция, с подробным описанием условий перевозки.
Полет состоялся 31 января, и стал первым перелетом нового года. 30 января прошел онлайн-регистрацию, так как тариф предусматривает случайную рассадку, дабы не сидеть где попало, заранее оплатил место Eхtra Space. После онлайн-регистрации в мобильном приложении появился мобильный посадочный, на почту пришел посадочный для распечатки.

После покупки билетов, авиакомпания сменила борт с А-320 на А-320neo, именно он показывался и при онлайн-регистрации. Проснувшись по раньше 31 января, первым делом проверяю по F24, где летит самолет, по расписанию или задерживается. И первое небольшое разочарование, в Читу летит обычный А-320, в новой ливрее.

Вызываю такси и еду в аэропорт.
На улице еще темно.

На парковке, еще мало машин.

Захожу в терминал, прохожу досмотр и подхожу к представительству авиакомпании, проверить новый чемодан, проходит ли он под габариты ручной клади. В аэропорту ничего не поменялось.
Вид в сторону зоны прибытия.

Очередь на регистрацию, на рейс до Новосибирска.


Лестница на второй этаж, в зону досмотра и вылета.

Сумка по размерам подходит в ручную кладь, посадочный распечатал еще при онлайн-регистрации. Иду на досмотр и быстро его прохожу.
Дверь из зоны досмотра в зал вылета.

Чистая зона, единственные изменения, это новые магазинчики с сувенирами, ювелирными изделиями.

Магазинчик со сладостями

По середине зала, все тоже кафе островок.

Цены в кафе, просто стремятся вверх. Чашка капучино, сосиска в тесте и бутылка 0,5л холодного чая - 600 рублей.

В этом кафе и жду начала посадки.
Телетрапов у нас нет, даже уже перестали обещать, что вот-вот появятся, поэтому к самолету едем на автобусе.

До самолета добрался вторым рейсом. На улице темно и холодно, поэтому быстро прохожу на борт на свое место.

Пока пассажиры рассаживаются, осматриваю место. Впереди стоящие кресла бизнес-класса.
Иллюминатор.

Пряжка ремня и подлокотники.
Панель над головой и просвет между стенкой и креслами бизнес-класса.


В общем, как и принято в авиакомпании, все чистое и исправное.
За окном по-прежнему темно.

Бизнес-класс закрыли шторками, и садят пассажиров, было их толи 2, толи 3 человека.

Посадка окончена, экипаж проводит инструктаж. Запускаем двигатели.

На соседней стоянке паркуется Б-737-800 прибывший из Москвы.

Ну а мы покатили на взлет.


Быстро начинает светать. Постояли у торца полосы, пропуская на посадку рейс Якутии из Якутска, не успел заснять.

И занимаем исполнительный.


Быстрый разгон и взмываем в серое небо.

Под нами поплыли сопки, еще совсем недавно покрытые густым лесом.


Замерзшие озера.

Впереди ночь, позади рассвет. А мы где-то между.


Продолжаем осмотр салона. Столик спрятан в подлокотнике, и имеет две позиции.


В кармане стандартный набор. Инструкция по безопасности и бортовой журнал за январь месяц.


Набор высоты окончен. Бортпроводники приступили к обслуживанию. Были предложены прохладительные и горячие напитки. Взял воду и кофе.

На выбор был предложен сэндвич Bon France (с курицей).

Также выдали влажную салфетку и набор: с чайной ложкой, сахаром, салфеткой и зубочисткой.

В качестве альтернативы курице, был предложен сэндвич с сыром.

Сэндвичи произведены в Кемерово.

Перекусили, выглянем в иллюминатор. А там без изменений впереди темная полоса, позади светлая.


В салоне приглушен свет. Пассажиры отдыхают.

А за бортом все светлее.

Полет проходит ровно. Никаких развлечений, даже в виде турбулентности.
Наконец-то появилось солнце.



И командир объявил о начале снижения.

Проходим небольшую облачность и под нами раскинулись заснеженные просторы.


Появилось обское водохранилище и не замерзшая река.



Вскоре появился и сам Новосибирск.



Немного маневрируем.

И выходим на финишную прямую


Появились аэродромные постройки и стоянка военно-транспортной авиатехники.

Полоса и мы мягко садимся.


Не спеша тормозим. Ангар S7.

Съезжаем с полосы.


И следуем к терминалу. Л-410 Сибирской легкой авиации, принимает на борт пассажиров.

Знаменитый борт, Ту-154 Алросы.


Рядом залепленный снегом E-170 S7.

Два борта А-320, в старой и новой ливрее.


А-319 Finnair, с бортовым номером OH-LVL, прилетел в Новосибирск 29 января из Уфы, и улетел только 1 февраля в Астану. Странный маршрут 28.01 Хельсинки - Уфа, 29.01 Уфа - Новосибирск, 01.02 Новосибирск - Астана, 02.02 Астана - Челябинск, 04.02 Челябинск - Хельсинки. Может каких спортсменов возил по соревнованиям.


Так же попался Б-737-800.

И паркуемся у крайнего левого телетрапа.

Двигатели остановлены, трап двигается нам навстречу.

Стыковка.

Забираю ручную кладь и в числе первых иду на выход, ну после пассажиров бизнес-класса естественно.

Единственная возможность снять борт, на котором совершил перелет.

Это был А-320, с бортовым номером VQ-BPN, на момент полета самолету 6,7 годиков, все время трудится в S7. Самолет получил новую ливрею, а вот шарклетами его обделили. Фото самолета из сети.

Наш полет окончен. По данным F24 он прошел так:
Вылет по графику/фактически: 08-35/08-40
Прилет по графику/фактически: 09-55/09-47
Время в пути по графику/фактически: 3-20/3-07

Оказавшись в терминале, натыкаюсь на тетеньку, которая не впускает в дверь, а отправляет всех по лестнице на улицу, в автобус. Мы пристыковались к терминалу международных вылетов.

И нас всех везут в другой конец.
Заходим в терминал, и по небольшому коридору.

Проходим в зал получения багажа.

У меня его нет. Поэтому сразу на выход.

В общей зоне, как и во многих аэропортах, обменники, кафе, инсталляции.



Таксисты, через которых пробираюсь к выходу на улицу, где уже ждет машина.
Перед посадкой в авто взгляд на аэропорт.



И здравствуй жутко холодный Новосибирск, с погодой дико не повезло.
На этом все продолжение следует. Через 4 дня домой.