Приветствую на странице обзора.
Последнюю часть ежегодного отпуска, решил провести в поездке по северо-западной части России. Первый пункт Санкт-Петербург.
На счете программы лояльности достаточное количество миль. Хватит на билеты до Питера.
Авиакомпания предлагает несколько вариантов перелета - с пересадкой в Москве и Новосибирске. Ценник довольно высокий, даже с учетом субсидии при перелете через Москву.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но цена в рублях не интересна. Переключаюсь на цены в милях. Рейс через Москву дешевле. Но через Новосибирск удобнее и более интересные самолеты А-320 в монокомпановке до Новосибирска и А-321neo до Санкт-Петербурга, на обоих типах летать еще не приходилось (в ливрее S7), выбираю самый дорогой вариант за 23000 миль. Рейс самый быстрый. Беру невозвратный, без багажный. Отменять поездку я не планировал, багаж - по статусу в программе лояльности мне доступно бесплатное место багажа дополнительно, как и выбор мест Extra Space.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Доплата за сервисный сбор и прочие сборы - 6120 рублей.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За 30 часов до рейса авиакомпания сообщает, что автоматически зарегистрировала меня на все рейсы.
https://www.airlines-inform.ru/license/
14 ноября прибываю в аэропорт. На улице морозно и темно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Прохожу в аэропорт. На входе работает все два досмотровых комплекса.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Регистрация идет полным ходом на несколько рейсов. Первая очередь, на внутрикраевой рейс.
https://www.airlines-inform.ru/license/
На рейс в Новосибирск регистрация идет на крайних стойках 5 и 6. На соседних Уральцы до Екатеринбурга.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
А таких очередей в нашем аэропорту я еще не видел. Тут правда у Ираэро какие-то проблемы. Попросили всех пассажиров рейса Иркутск - Чита - Благовещенск - Владивосток, включая транзитных, выйти и забрать свой багаж и пройти процедуру регистрации по-новому.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Протискиваюсь через очередь, стоять не охота, пойду через бизнес зал. Стойка бизнес зала. Через приложение Mileonair оплачиваю проход, от посадочного талона отрывают часть и возвращают мне.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Размещаюсь на таких же зеленых диванах.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И к барной стойке за напитками и закусками.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Бесплатно можно взять чай и кофе в одноразовых пакетиках, бутерброды с сыром и колбасой. Все остальное за отдельную плату.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Несколько фото зала.
Объявили посадку на рейс. Сотрудница зала сбегала к выходу отсканировала посадочные и вернулась. Позвала пассажиров на досмотр и посадку, для бизнес-зала предусмотрен отдельный досмотр и выход на посадку, который расположен на первом этаже.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b32/IMG20221114081338.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/112/IMG20221114081340.jpg?width=1620)
Доставка на борт отдельным автобусом, когда посадка пассажиров с основного зала окончена.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/028/IMG20221114081348.jpg?width=1620)
Размещаемся в автобусе. Левая дверь выход из бизнес-зала, правая дверь ведет в цех бортового питания.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/867/IMG20221114082047.jpg?width=1620)
Поехали.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bd2/IMG20221114082110.jpg?width=1620)
Наш А-320, бортовой номер RA-73402, ранее VQ-BPL, самолету почти 11 лет. Все это время летает в S7.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/08b/IMG20221114082120.jpg?width=1620)
Поднимаюсь на борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e24/IMG20221114082235.jpg?width=1620)
При покупке билета, сразу выбрал себе место 1F.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/90a/IMG20221114101809.jpg?width=1620)
Занимаю свое место и осматриваюсь. Место для ног много, но вытянуть их не получится, перегородка, отделяющая рабочую зону бортпроводников сплошная. На ней же закреплены карманы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c52/IMG20221114082510.jpg?width=1620)
Эмблема авиакомпании.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/465/IMG20221114082514.jpg?width=1620)
Перегородка неплотно прилегает к стене, можно заглянуть на кухню.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/47d/IMG20221114082534.jpg?width=1620)
В нижней части есть небольшой проем, в который можно просунуть одну ногу.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c71/IMG20221114082618.jpg?width=1620)
В остальном все стандартно. Верхняя панель.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/482/IMG20221114082601.jpg?width=1620)
Багажные полки. Минус посадки в эконом через бизнес зал, в том, что все пассажиры уже на борту и багажные полки заняты. Но бортпроводник помог разместить сумку и куртку на багажной полке над моим местом, перераспределив сумки.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/887/IMG20221114082605.jpg?width=1620)
Если извернуться, то в иллюминатор можно увидеть крыло и двигатель.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ac1/IMG20221114082644.jpg?width=1620)
Суперджет Ираэро с задержкой в 1,5 часа порулил на взлет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/92a/IMG20221114083214.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/de9/IMG20221114083237.jpg?width=1620)
Мы начинаем движение за ним. Ираэро остановился у торца, пропускает заходящий на посадку А-320neo S7 из Москвы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f38/IMG20221114083714.jpg?width=1620)
Выехав на главную дорожку с моего места не стало видно ВПП и заснять посадку борта не получилось. Пропустив S7 из Москвы и дождавшись вылета Ираэро занимаем ВПП.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f34/IMG20221114084159.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/0bc/IMG20221114084217.jpg?width=1620)
Не останавливаясь начинаем разгон и взлетаем.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2d9/IMG20221114084403.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/55b/IMG20221114084409.jpg?width=1620)
В полете.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f98/IMG20221114084522.jpg?width=1620)
4 ноября пролетали над этим озером, оно было еще свободно от льда, а 14 ноября уже полностью скованно льдом.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7ca/IMG20221114084801.jpg?width=1620)
Пока идет набор высоты, у бортпроводников есть время вздремнуть.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/345/IMG20221114085514.jpg?width=1620)
За бортом рассвет.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d6a/IMG20221114085737.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d1c/IMG20221114090437.jpg?width=1620)
Набор высоты окончен.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6f9/IMG20221114091345.jpg?width=1620)
Объявили, что сейчас будут предложены напитки и перекус. На рейсе предусмотрены прохладительные и горячие напитки, злаковый батончик. Я оплатил себе сэндвич. Их разнесли в первую очередь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1c/IMG20221114092817.jpg?width=1620)
Столик расположен в подлокотнике кресла, в разложенном виде имеет две позиции.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e6e/IMG20221114092836.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/602/IMG20221114092907.jpg?width=1620)
При раздаче напитков взял кофе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/6e3/IMG20221114094036.jpg?width=1620)
В этот раз схалтурили, курицы было мало.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2d7/IMG20221114094331.jpg?width=1620)
Пока бортпроводник покинули кухни, можно ее сфотографировать.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/df5/IMG20221114094814.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/911/IMG20221114100051.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/05c/IMG20221114100339.jpg?width=1620)
Пока перекусил, земля спряталась под облаками.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/258/IMG20221114103146.jpg?width=1620)
Рассмотрел содержимое кармана. Инструкция по безопасности и бортовой журнал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/244/IMG20221114112017.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/19d/IMG20221114095135.jpg?width=1620)
Прогулялся в туалетную комнату в передней части. Все такое зеленое.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7da/IMG20221114102040.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d71/IMG20221114102035.jpg?width=1620)
Салон самолета.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/503/IMG20221114101820.jpg?width=1620)
На подлете к Новосибирску, рассвет потух, впереди ночь.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d70/IMG20221114112832.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ef2/IMG20221114113935.jpg?width=1620)
Командир доложил, что мы приступаем к снижению.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/8ff/IMG20221114114040.jpg?width=1620)
Ныряем в облака.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/7d1/IMG20221114114121.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/2c9/IMG20221114114135.jpg?width=1620)
Облачность низкая, выныриваем из нее над центром города.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ec5/IMG20221114114248.jpg?width=1620)
Закладываем вираж.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d1c/IMG20221114114320.jpg?width=1620)
И оказываемся на финишной прямой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/016/IMG20221114114450.jpg?width=1620)
Появляется полоса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/5cf/IMG20221114114550.jpg?width=1620)
Посадка, тормозим.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b87/IMG20221114114606.jpg?width=1620)
Съезжаем с полосы и начинаем движение на стоянку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f1a/IMG20221114114634.jpg?width=1620)
Первыми встречаются сразу два ТУ-204 Почты России.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f6f/IMG20221114114654.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e00/IMG20221114114715.jpg?width=1620)
Остатки Руслана, совершившего аварийную посадку в Новосибирске.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/4f2/IMG20221114114702.jpg?width=1620)
Е-170 на отдыхе.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d0e/IMG20221114114730.jpg?width=1620)
ТУ-154 в предыдущей версии ливреи S7.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/1ad/IMG20221114114737.jpg?width=1620)
Далее два АН-24, постоянно тут стоят.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/917/IMG20221114114804.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/72d/IMG20221114114807.jpg?width=1620)
На ангаре S7 реклама S7, законсервированный Е-170.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/fd7/IMG20221114114813.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a60/IMG20221114114842.jpg?width=1620)
Вышка управления полетами.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/c81/IMG20221114114912.jpg?width=1620)
Строительство нового терминала продолжается. Уже появились телетрапы.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ebe/IMG20221114114915.jpg?width=1620)
Надпись сливается с отделкой.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/f26/IMG20221114114943.jpg?width=1620)
Подкатили к старому терминалу. А-321 Аэрофлота.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/a7b/IMG20221114115002.jpg?width=1620)
Но нам не сюда, нам на обычную стоянку.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/07e/IMG20221114115021.jpg?width=1620)
Еще один ТУ-154, Алроса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/bc1/IMG20221114115112.jpg?width=1620)
Встали, на соседней стоянке A-320neo.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/93d/IMG20221114115114.jpg?width=1620)
Полет окончен. По данным F24 он прошел так.
Время вылета план/факт: 08-35/08-43
Время прилета план/факт: 09-50/09-46
Время в пути план/факт: 3-15/3-03
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ed7/svqlshozhymodk%20otyiqxordoco.png?width=1620)
Покидаю борт. Под высадку подали два автобуса.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e32/IMG20221114100138.jpg?width=1620)
Наш борт на стоянке.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/579/IMG20221114100148.jpg?width=1620)
Занимаю место в автобусе. На взлет катит АН-12, хвост ИЛ-62 в грузовом варианте авиакомпании Rada из Белоруссии.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/ce2/IMG20221114100246.jpg?width=1620)
Аэрофлот выталкивают в зону запуску двигателей.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/95a/IMG20221114100259.jpg?width=1620)
По ВПП мчится замедляя ход А-320neo.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/58d/IMG20221114100347.jpg?width=1620)
Утром тут активная движуха. К телетрапу подкатывает еще один борт.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/378/IMG20221114100415.jpg?width=1620)
Автобус заполнен, поехали в терминал.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/838/IMG20221114100544.jpg?width=1620)
Прибыли.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/3cc/IMG20221114100657.jpg?width=1620)
Заходим. Если пойти прямо, то попадешь в зал выдачи багажа и общую зону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/b67/IMG20221114100716.jpg?width=1620)
У меня короткая стыковка в 1-50, между посадкой и вылетом, сразу сворачиваю направо и оказываюсь у автобусных гейтов. Плюс аэропорта - никаких повторных досмотров для транзитных пассажиров.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e1a/IMG20221114100754-2.jpg?width=1620)
Выход 10 - уже известно, что посадка на рейс будет через него.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/d05/IMG20221114100817-2.jpg?width=1620)
Пока поднимаюсь наверх.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/eb2/IMG20221114105431.jpg?width=1620)
Решил подождать вылета в комфорт зале. Для этого нужно пройти через всю чистую зону.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/23b/IMG20221114100858-1.jpg?width=1620)
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/208/IMG20221114100910-1.jpg?width=1620)
Бизнес зал аэропорта.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/74f/IMG20221114100942-1.jpg?width=1620)
Осталось пройти совсем немного.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/e63/IMG20221114101003-1.jpg?width=1620)
От зала осталась только вывеска. Жаль.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/90f/IMG20221114101016-1.jpg?width=1620)
Размещаюсь на свободных местах в окружении магазинов и ожидаю свой рейс в Санкт-Петербург.
![](https://cdn.airlines-inform.ru/images/review_detail/upload/blog_thumb/227/IMG20221114101034-1.jpg?width=1620)
На этом все. S7 показали себя, как всегда, отлично. Все вовремя и все услуги предоставили. Продолжение следует.