В океанариуме побывал)
Чуточку подробнее про него расскажу. Океанариум входит в состав так называемого Ocean Expo Park. Это кроме всего прочего ботанический сад, поселение коренных жителей Окинавы, театр дельфинов, Изумрудный плаж, музей океанологии - я за целый день все так и не сумел обойти) Если вдруг, у вас будет возможность попасть на Окинаву, крайне рекомендую это место к посещению, особенно, если вы не одиночка, как я, а путешествуете в компании или тем более семьей
На календаре 22 октября - настало время возвращаться в Токио. Вылет обратно в Россию должен был происходить, как вы понимаете, из аэропорта прилета. Хотя у меня были еще несколько дней в Токио)
На том же автобусе еду обратно в аэропорт Наха. Встал рано, поэтому поехал на самом первом 9-ти часовом автобусе (в пути - 1 час и минут 40). Погода отличная - очень тепло и солнечно
Подъезжаем в аэропорт сразу на третий уровень (напомню, что отправление происходило с первого уровня)
Входим внутрь, сразу попадая к стойкам регистрации JAL
Но мне не сюда, в Токио я должен был лететь уже ANA - решил испытать обоих главных авиаперевозчиков)
Иду направо, к стойкам информации, посмотреть, есть ли мой рейс на табло - вылет аж в 14,40, а приехал я в 10,40, то есть в запасе почти 4 часа
Рейса на табло нет, и даже больше, многих других рейсов до Токио, которые летают с Окинавы почти каждый час тоже отсутствуют, а значит еще куча свободного времени. Стойки ANA: все по правилам - коляски для инвалидов и пожилых, услужливые работники АК у киосков саморегистрации
Пытаюсь воспользоваться одним из таких киосков, вбиваю все что нужно, но в ответ получаю вот это...
Беру листовочку с планом правой части аэропорта, которой заведует ANA
Карта уровней аэропорта
Рядом с картой стоит напольная табличка информирующая, что вылет авиакомпаниями Peach и Vanilla Air производится из другого терминала, добираться до которого необходимо на автобусе с автобусной остановки номер 4 на первом уровне
Так как времени навалом, иду наверх, на обзорную площадку, посмотреть, как там на летном поле. А там довольно оживленно, только вот тучки справа набегают
Совсем справа еле виден кусочек международного терминала аэропорта и китайский A340
Самолеты снуют туда-сюда без остановки
Военные тоже активны
Обратили внимание, что 767 довольно распространен в парках как ANA, так и JAL?
Еще немного споттинга
Jin Air — бюджетная авиакомпания из Южной Кореи. Является дочерней компанией Korean Air.
И еще немного споттинга)
И иду осматривать аэропорт - в центре второго уровня, ближе к окнам у перрона
Как можно видеть - сплошняком магазины с продуктами, сладостями, сувенирами, книгами на обоих уровнях - на втором и третьем
Моего рейса все так же нет на табло, хотя до вылета часа 2,5... Снова возвращаюсь на обзорную площадку, а тааааам...
Погодка испортилась, пошел дождь. Китайский A340 отправился в полет
Борты JAL'а улетают один за одним - в Токио и Осаку в основном
Лоукостеры приземляются с разницей в пару минут
Делаю последние снимки и пора бы все таки идти за билетом
На стойках достаточно много народу - подхожу к свободной 3-ей, но меня отправляют к 7-ой. Как видите, здесь прямо перед стойками регистрации стоят сканеры досмотра, и перед тем, как вы очутитесь перед стойкой, вы должны дать проверить ваш багаж. Стою в очереди, прохожу досмотр, показываю билет сотруднику, он отдает его на стойку, там совещаются и отсылают к стойке номер 4, при этом сотрудник аэропорта мою сумку понес сам, донеся до самой стойки)
Билет получен. Он такой же как у JAL, но не бежевый, а очень светло-зеленый. Билет опять очень долго оформляли, опять без помощи "старших" не обошлось) Рейс NH 130 до Токио, вылет в 14,40, прилет в 17,05, продолжительность полета - 2,25. Обычный эконом класс, место 16A.
Спускаюсь вновь на второй уровень - справа и слева там находятся проходы на контроль. Мне направо, так как ANA
При прохождении контроля, билет прикладывался к сканеру, который выдавал специальный чек, в котором была указана информация о рейсе и присвоенном гейте. Как я понял, это сделано для того, чтобы, если информация по рейсу изменилась, она была донесена до пассажира на контроле, без лишних объявлений и т.п. Потому как при мне это и происходило - сканер выдавал предупреждение, что гейт изменен у пассажиров шедших передо мной.
За контролем те же длинные коридоры до гейтов
Здесь тоже продаются сумки-пакеты
Наш гейт в самом конце справа
Центральная часть аэропорта с обзорной площадкой (верхний этаж)
Левое крыло JAL с тем самым ретро-бортом из прошлого обзора
У моего гейта пусто, на табло информация вообще о другом рейсе, хотя за окном стоит как раз 777-200, как было указано в информации о полете
Ретро-борт отправляется на РД
Японские школьники дожидаются своего рейса до Осаки сидя прямо на полу в центре зала. Даже представить не могу чтобы наши русские школьники куда-то летали вот так вот)
Международный терминал видно много лучше. К нему подруливает красавец 737 Air China
У 33 гейта готовят еще один 777-200 с обшарпанным носом)
И что же я вижу на табло этого гейта?? Это, оказывается, наш самолет готовят - гейт сменили
Полчаса до вылета. Объявляют посадку, но как у JAL сначала приоритетная посадка стариков и инвалидов с тем же поименным вызовом. В этот раз у меня обычный эконом, так что жду вместе со всеми остальными. От соседнего гейта отстыковался близнец 777-200.
Вообще отметил, что японцы в больших количествах используют именно 767-200 и 777-200. Военные сегодня особенно активны - уже в который раз с громким шумом пролетают военные F-15
Наконец начинаем загружаться в самолет
О самолете. Boeing 777-281, бортовой номер - JA714A, июня 2005 года выпуска - чуть более 9 лет. Про количество мест в салоне точной информации дать не могу - в интернете нигде нет инфы по самолетам, которые ANA использует на местных авиалиниях. Точно помню, что при выборе места на карте было всего два ряда бизнес класса в самом начале в компоновке 2+3+2, а это 14 мест; остальной салон весь отдан под эконом, при том места расположены очень плотно.
Компоновка эконома 3+4+3. Все везде очень чисто, а салфетки под головой каждого пассажира кожаные - никогда такого не встречал еще)
Места для ног хватает, но впритирку)
Рассаживались все довольно долго, вплоть до начала движения самолета. За окном все так же пасмурно
Экипаж проводит предполетный инструктаж, на скорую руку проверяет ремни, и мы начинаем долгое движение к ВПП. Рабочие машут нам руками с перрона)
Вид на терминал
Тигровый борт снова тут)
Мимо военных ангаров с кучей очень интересной техники
Почти у торца и минут 5 стоим в очереди. Занимаем предварительный и снова стоим минут 5 - после взлета пропускаем уже вернувшийся ретро-борт
Наконец занимаем исполнительный и взлетаем примерно с 20-ти минутным опозданием с полосы 36
Видео взлета из Нахи
http://youtu.be/t17XuvBjuI4
Уверено взмываем вверх и набираем эшелон
Можно заняться описанием салона. Кресла узкие, но вроде удобные, обиты тканью, никакой мультимедиа системы в них не установлено, кроме радио в подлокотнике. На основных перегородках имеются большие экраны, на них транслировалась информация о полете, вид с наружней камеры при взлете и посадке (как на данном снимке) и немного рекламы. Изображение, кстати, на экраны выводится с проекторов в массивных коробках в центральной части.
Содержание кармашка впереди следующее: наушники, гигиенический пакет, пара журналов, инструкция по безопасности и меню доступной на борту еды
Меню (кроме обычных карт оплаты и кеша, за все можно рассчитываться картами Suica - универсальными картами, которые в большей степени используют для оплаты проезда в общественном транспорте: автобусах, метро и поездах)
Инструкция по безопасности в отличном состоянии
Журналов опять два - снова рекламный с товарами и второй про путешествия и т.п.
Понесли напитки - яблочный и апельсиновый соки, зеленый чай, кофе и какой-то фирменный напиток авиакомпании, но популярностью он не пользовался (в отличие от напитка JAL) и я не стал его брать - взял яблочный сок
Думаете сендвич от АК?) Нет, на рейсе так же не кормили, опять только напитки, в этот раз правда и наливали как положено и второй стаканчик я таки взял) Очень вежливая и улыбчивая стюардесса женщина в годах предложила мне добавки так, что на ее милую улыбку нельзя было ответить отказом)) А сендвич купил сам в Lawson'е в аэропорту за 250 йен)
После пития большинство как обычно либо отошло ко сну, либо уперлось в газеты/гаджеты. На экране информация о полете - но видно ее плохо
За окном
Очень надеялся увидеть Фудзи при подлете, но чем ближе был Токио, тем плотнее становились облака. Начинаем снижение
После объявления капитана о начале снижения, экипаж просто проинформировал о необходимости пристегнуть ремни и т.п. - проверено это все потом не было, стюардессы просто заняли свои места - немного удивился
Свет в салоне не отключали, хотя по идее при посадке должны были, тем более, что за окном к тому моменту изрядно стемнело. Сели на ту же полосу, на которую садились по прилету из Гонконга - 34L
Корявенькое из-за освещения видео посадки в Ханеде
http://youtu.be/wUYCBCQGhKA
Долго потом объезжали первый терминал и парковались у второго. Прибыли примерно минут на 10 позже, чем должны были. В Токио во всю шел дождь
Пристыковались к 62 гейту
Участливая сотрудница в отражении) Готова ответить на все вопросы)
Ну а мы идем на выход
На этом свой обзор для большинства хочу завершить, так как он опять неприлично большим получается) ANA получает твердые 5 с минусом)) Все отлично, не считая задержки вылета, отсутствия питания входящего в цену билета (хотя у них это норма, как я понял), и компоновки салона в 3+4+3.
Всем желающим оставить комментарий и оценку - нажать кнопочку End на клавиатуре)
Ну а более выносливым личностям я предлагаю бонус - блиц-обзор обоих терминалов внутренних перелетов аэропорта Ханеда)
Вышел я, как вы понимаете, на первом уровне. Карта уровней аэропорта
Подымаемся на уровень выше, там сплошняком стойки регистрации ANA и выходы на посадку. Отмечу, что в Ханеде разделение ANA и JAL идет не по "крыльям", а по терминалам. То есть второй терминал, в который я прилетел, полностью подконтролен ANA, а вот первый уже территория JAL)
Чуть выше рестораны
Выходы на контроль
В центре терминала вот такой круглый стакан с эскалаторами на уровни выше, где расположены в основном магазины и закусочные - так называемый Market Place
Натыкаюсь на макет - почему то международного терминала, еще без левой пристройки (где узкая вертикальная темно-серая область)
Вид на второй уровень со стойками регистрации в правой части аэропорта
Эскалаторы на первый и подземный уровни
Магазины и рестораны на третьем и четвертом уровнях
На пятом верхнем уровне находится, как и повелось уже в японских аэропортах, обзорная площадка, но она остекленная и яркое освещение в ней не позволяет делать фотографии в темное время суток. Рядом на том же уровне ресторанчик
С первого уровня попадаем на улицу, там автобусные остановки. На другой стороне первый терминал. От остановки номер 9 ходит бесплатный шатлбас между терминалами (в том числе к международному)
На подземном уровне выходы к монорельсу и поездам, а также проход к первому терминалу JAL
По нему и идем до самого первого терминала
Подымаемся на первый уровень - тут зона прилета и большая стойка информации в центре
Выход к автобусным остановкам и такси
На втором уровне куча стандартных уже магазинов, среди которых есть один интересный - магазин JAL. Всякие сувениры, модели самолетов и даже бортовая еда и напитки доступны для покупки - фанатейте на здоровье)
В средней части терминала такой же как и во втором терминале Маркет Плейс
А по сторонам расположены стойки регистрации и выходы на контроль
На всех остальных этажах сплошные магазины и рестораны - целых 3 этажа
На верхнем этаже открытая смотровая площадка - частично крытая, частично нет. Немного ночных фотографий самолетиков
Напротив Международный терминал весь в огнях
Можно подняться еще выше, на Top of Haneda - Gulliver's Deck. Там площадка полностью открытая, места очень много, можно смотреть не только на летное поле
На верхней площадке никого нет совсем - идет дождь и прохладно. Но ради хороших снимков можно немного помокнуть и померзнуть)
Вот теперь точно все)
Следующий обзор уже будет началом возвращения на родину. Спасибо всем)