Эта часть аэропорта разительно отличается от первого этажа - как-будто из "совка" попадаешь в современность.
Выстраиваемся в очередь на регистрацию на наш чартерный рейс до Гомеля и обратно.
Еще на первом этаже к нам подошел сотрудник безопасности аэропорта в костюме и сообщил нам, что далее первого этажа мы ничего снимать не должны. После этого он проследовал с нами и все время регистрации находился рядом. Однако, мне удалось сделать несколько кадров. Стоек регистрации очень много - аэропорт спланирован с запасом "мощности". Рядом с нами идет регистрация в Амстердам. Иностранцы с любопытством посматривают в нашу сторону.
Регистрация производилась на двух стойках: 15 и 16. Мы с другом попали на 15 стойку. Насколько я видел, никто до нас не просил о местах у окон - просто подходили и ждали посадочные. Мы же с другом подойдя к стойке сразу обратились к зрелой женщине за ней с вежливой просьбой посадить нас вместе и, если есть такая замечательная возможность, у окна. Такая возможность была, и мы получили наши заветные места у окна - здорово!
Далее мы примерно полчаса слонялись по аэропорту вместе с другими участниками. Кто-то менял деньги в обменнике, кто-то разглядывал сувениры и другой ассортимент магазинчиков. В итоге, пройдя досмотр в зоне F, очутились в чистой зоне. Воду на досмотре забирали. Выход с досмотра слева.
Чистая зона, к сожалению, тоже осталась "советской". Но зато просторно.
Спешим к предполагаемому месту стоянки нашего борта, и оказываемся правы - он там уже стоит! Тушка с бортовым EW-85741.
В ожидании посадки, идем поглядеть, что еще интересного творится на перроне. А там 738 в новой ливрее готовится к отбытию в Домодедово.
Грузовой A310 ULS Cargo уходит в свой рейс.
Споттеры тоже не скучают.
Около 8:40 объявляют посадку на наш рейс через гейт 10А. Сначала приглашают пассажиров с номерами кресел с 1 по 13. И лишь потом всех остальных.
Спускаемся вниз по эскалаторам и загружаемся в автобус.
И наконец-то... мы... рядом... с ЛЕГЕНДОЙ
Большинство продолжают делать десятки снимков, я же иду в самолет.
Там уже некоторые личности устроили целую фотосессию, но при нашем появлении завершают ее. Есть возможность сделать снимок еще пустого салона. Несмотря на возраст самолета, все на первый взгляд выглядит опрятно и хорошо.
Усаживаюсь на свое место 18А. Места для ног маловато.
Народ медленно, но верно заполняет салон.
Окно, к сожалению, не позволяет видеть, что снаружи.
Поэтому сосредотачиваюсь пока на всем, что внутри. Панель над головой.
Впередистоящее кресло. Возраст конечно заметен, но мы все в таком приподнятом настроении духа от происходящего, что это кажется нам такой мелочью. Любые "минусы" воспринимаются с юмором.
Содержимое кармашка. Журнал и инструкция по безопасности, которую каждому разрешили забрать себе на память
Кто-то занимает свое место, кто-то показывает непередаваемые эмоции, а кто-то фотографирует
Во время посадки в самолет и взлета из динамиков играла музыка в стиле полетов рубежа 80/90х годов. Ощущения были двоякие. Вроде и прикольно, как говорится, полное погружение в атмосферу. Но в то же время и не прикольно, потому что навивает грусть и прям чувствуешь запах нафталина
После полной загрузки, слова брали организаторы и наш капитан. Время лета от Минска до Гомеля полчаса, нам обещали "продлить удовольствие" минут на 5
Из-за конденсированного окна, руление и начало взлета снимать было бесполезно. Поэтому, камеру включил уже почти на отрыве.
Пластик внутренний части иллюминатора был довольно сильно исцарапан - мешало делать снимки, но выбирать не приходилось.
Трескотня затворов не прекращается ни на секунду.
Выходим за облака.
За это время слово взять успела заслуженная стюардесса Белавиа, рассказав немного о своей работе, о любви к небу, к Ту-154. Видно было, что человек действительно неравнодушен к авиации и искренне рад, что получилось полететь вместе с нами. К слову, с нами летели несколько заслуженных работников Белавиа: пилоты, стюардессы, техники. Одному из них даже подарили тортик в честь дня его рождения. Атмосфера полета была крайне позитивной и дружелюбной.
Дойдя до эшелона, самолет сразу приступил к снижению.
Многие "бегали" на последние 2 свободных ряда, чтобы поснимать оттуда.
Я не стал, а вот друг там был. Его фото и видео.
Снижение подходило к завершению. Всех начали рассаживать по своим местам. Ооооо, эти положительны перегрузки в тушке - я и забыл, что это такое. Как же здорово было их снова испытать. В современных лайнерах такое уже большая редкость. Видео посадки и еще кое чего интересного
Сели на 10 полосу. Докатили до самого торца полосы, там развернулись на 180 и по ВПП к центральному съезду с полосы.
А тааааам... Нас встречают десятки споттеров, весь аэропорт Гомеля, а главное, МАЗы с приветственной водяной аркой!
Ууууух, вот это вот неожиданно было! Орги то, конечно, знали, но для нас это был сюрприз, да еще какой! Сбылась мечта для меня (водяная арка), наряду с другой мечтой (полет на Ту-154).
Развернулись и встали прямо напротив диспетчерской вышки. Кроме нашего борта в аэропорту не было других самолетов.
Первыми выходим мы, начиная с последних рядов.
Полет на этом завершен. Оценивать его нет смысла, так как он бесценен для нас
Ну а далее идет бонус нашего времяпрепровождения в аэропорту Гомеля рядом с тушкой. Целых 3 часа было у нас на исследование, любование, познание
Народ после выгрузки начинает жадно делать первые фото тушки и всего вокруг. Аэропорт Гомеля.
Я все больше просто осматриваюсь, кадров пока делаю мало. Снял шасси.
После всеобщей выгрузки, собираемся и встречаем наш дружный экипаж. Стюардессы чудо, как хороши
Звучит куча благодарностей всем и вся. После официальной части нас делят на 3 группы по 50 человек. Первая остается у самолета, вторая идет к перонной технике, третья возвращается в самолет. На самом же деле, конечно, все было иначе. Просто, кто-то пошел к технике, а кто-то остался у самолета. И далее гулял, где хотел.
Мы с другом пошли к технике.
Те самые МАЗы, что окатили нас приветственным душем.
Хочу выразить большую признательность аэропорту Гомеля, который разрешил нам очень многое. Споттеры спокойно забирались внутрь машин, включали проблесковые маяки, сигналили, забирались на крыши. При этом, пожарники и все остальные работники спокойно на это смотрели и всего лишь просили быть аккуратными при вылазках на крыши машин. С удовольствием рассказывали и показывали, как работает та или иная техника, как, что, где открывается, включается. В общем, очень здорово.
Я тоже не постеснялся и исследовал пару автомобилей изнутри, а также залез на трап, сделав оттуда пару снимков.
Вся экспозиция техники.
Возвращаемся к тушке. Как же она все таки прекрасна! С любого ракурса! Замолкаю - любуйтесь
Ну и панорамка аэропорта с тушкой.
Вдалеке стоял Ан-24. И мы решили к нему сходить. Благо, перемещаться можно было почти хоть куда.
Как вы поняли, нас в полете не кормили и не поили. Воду и сухпайки предлагали спустя пару часов после приземления в Гомеле. Погодка была очень теплая, дошло до +24 градусов. Поэтому, вода "ушла" довольно быстро. А вот сухпайков было много, я подходил за ним раза 3 - очень вкусная вещь, напоминает пастилу. Даже домой парочку смог привезти. Вот такой вот последний у меня оставшийся был.
Во время первой раздачи сухпайков мы как раз стояли в очереди в кабину. Двигалась она очень медленно.
Кухня тушки.
Томились в очереди минут 30-40, и успели уже под самый конец. Орги решили, что пора собираться на обед и экскурсию, которые были включены в Полет, но оплачивались отдельно.
Ну и последние пару фоток любимого самолета.
Для этого обзора, уверен, достаточно. Поэтому обратный перелет будет отдельно.
Получилось длинно, но, надеюсь, интересно.
Продолжение скоро!