На Окинаве я пробыл недолго - всего 3 дня. На солнышке погрелся - все дни было под +30 и очень солнечно)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В океанариуме побывал)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуточку подробнее про него расскажу. Океанариум входит в состав так называемого Ocean Expo Park. Это кроме всего прочего ботанический сад, поселение коренных жителей Окинавы, театр дельфинов, Изумрудный плаж, музей океанологии - я за целый день все так и не сумел обойти) Если вдруг, у вас будет возможность попасть на Окинаву, крайне рекомендую это место к посещению, особенно, если вы не одиночка, как я, а путешествуете в компании или тем более семьей
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На календаре 22 октября - настало время возвращаться в Токио. Вылет обратно в Россию должен был происходить, как вы понимаете, из аэропорта прилета. Хотя у меня были еще несколько дней в Токио)
На том же автобусе еду обратно в аэропорт Наха. Встал рано, поэтому поехал на самом первом 9-ти часовом автобусе (в пути - 1 час и минут 40). Погода отличная - очень тепло и солнечно
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подъезжаем в аэропорт сразу на третий уровень (напомню, что отправление происходило с первого уровня)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Входим внутрь, сразу попадая к стойкам регистрации JAL
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Но мне не сюда, в Токио я должен был лететь уже ANA - решил испытать обоих главных авиаперевозчиков)
Иду направо, к стойкам информации, посмотреть, есть ли мой рейс на табло - вылет аж в 14,40, а приехал я в 10,40, то есть в запасе почти 4 часа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рейса на табло нет, и даже больше, многих других рейсов до Токио, которые летают с Окинавы почти каждый час тоже отсутствуют, а значит еще куча свободного времени. Стойки ANA: все по правилам - коляски для инвалидов и пожилых, услужливые работники АК у киосков саморегистрации
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пытаюсь воспользоваться одним из таких киосков, вбиваю все что нужно, но в ответ получаю вот это...
https://www.airlines-inform.ru/license/
Беру листовочку с планом правой части аэропорта, которой заведует ANA
https://www.airlines-inform.ru/license/
Карта уровней аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рядом с картой стоит напольная табличка информирующая, что вылет авиакомпаниями Peach и Vanilla Air производится из другого терминала, добираться до которого необходимо на автобусе с автобусной остановки номер 4 на первом уровне
https://www.airlines-inform.ru/license/
Так как времени навалом, иду наверх, на обзорную площадку, посмотреть, как там на летном поле. А там довольно оживленно, только вот тучки справа набегают
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Совсем справа еле виден кусочек международного терминала аэропорта и китайский A340
https://www.airlines-inform.ru/license/
Самолеты снуют туда-сюда без остановки
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Военные тоже активны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Обратили внимание, что 767 довольно распространен в парках как ANA, так и JAL?
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Еще немного споттинга
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Jin Air — бюджетная авиакомпания из Южной Кореи. Является дочерней компанией Korean Air.
https://www.airlines-inform.ru/license/
И еще немного споттинга)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И иду осматривать аэропорт - в центре второго уровня, ближе к окнам у перрона
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Как можно видеть - сплошняком магазины с продуктами, сладостями, сувенирами, книгами на обоих уровнях - на втором и третьем
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Моего рейса все так же нет на табло, хотя до вылета часа 2,5... Снова возвращаюсь на обзорную площадку, а тааааам...
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Погодка испортилась, пошел дождь. Китайский A340 отправился в полет
https://www.airlines-inform.ru/license/
Борты JAL'а улетают один за одним - в Токио и Осаку в основном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Лоукостеры приземляются с разницей в пару минут
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Делаю последние снимки и пора бы все таки идти за билетом
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На стойках достаточно много народу - подхожу к свободной 3-ей, но меня отправляют к 7-ой. Как видите, здесь прямо перед стойками регистрации стоят сканеры досмотра, и перед тем, как вы очутитесь перед стойкой, вы должны дать проверить ваш багаж. Стою в очереди, прохожу досмотр, показываю билет сотруднику, он отдает его на стойку, там совещаются и отсылают к стойке номер 4, при этом сотрудник аэропорта мою сумку понес сам, донеся до самой стойки)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Билет получен. Он такой же как у JAL, но не бежевый, а очень светло-зеленый. Билет опять очень долго оформляли, опять без помощи "старших" не обошлось) Рейс NH 130 до Токио, вылет в 14,40, прилет в 17,05, продолжительность полета - 2,25. Обычный эконом класс, место 16A.
Спускаюсь вновь на второй уровень - справа и слева там находятся проходы на контроль. Мне направо, так как ANA https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
При прохождении контроля, билет прикладывался к сканеру, который выдавал специальный чек, в котором была указана информация о рейсе и присвоенном гейте. Как я понял, это сделано для того, чтобы, если информация по рейсу изменилась, она была донесена до пассажира на контроле, без лишних объявлений и т.п. Потому как при мне это и происходило - сканер выдавал предупреждение, что гейт изменен у пассажиров шедших передо мной.
https://www.airlines-inform.ru/license/
За контролем те же длинные коридоры до гейтов
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Здесь тоже продаются сумки-пакеты
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наш гейт в самом конце справа
https://www.airlines-inform.ru/license/
Центральная часть аэропорта с обзорной площадкой (верхний этаж)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Левое крыло JAL с тем самым ретро-бортом из прошлого обзора
https://www.airlines-inform.ru/license/
У моего гейта пусто, на табло информация вообще о другом рейсе, хотя за окном стоит как раз 777-200, как было указано в информации о полете
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ретро-борт отправляется на РД
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Японские школьники дожидаются своего рейса до Осаки сидя прямо на полу в центре зала. Даже представить не могу чтобы наши русские школьники куда-то летали вот так вот)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Международный терминал видно много лучше. К нему подруливает красавец 737 Air China
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
У 33 гейта готовят еще один 777-200 с обшарпанным носом)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
И что же я вижу на табло этого гейта?? Это, оказывается, наш самолет готовят - гейт сменили
https://www.airlines-inform.ru/license/
Полчаса до вылета. Объявляют посадку, но как у JAL сначала приоритетная посадка стариков и инвалидов с тем же поименным вызовом. В этот раз у меня обычный эконом, так что жду вместе со всеми остальными. От соседнего гейта отстыковался близнец 777-200.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вообще отметил, что японцы в больших количествах используют именно 767-200 и 777-200. Военные сегодня особенно активны - уже в который раз с громким шумом пролетают военные F-15
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец начинаем загружаться в самолет
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
О самолете. Boeing 777-281, бортовой номер - JA714A, июня 2005 года выпуска - чуть более 9 лет. Про количество мест в салоне точной информации дать не могу - в интернете нигде нет инфы по самолетам, которые ANA использует на местных авиалиниях. Точно помню, что при выборе места на карте было всего два ряда бизнес класса в самом начале в компоновке 2+3+2, а это 14 мест; остальной салон весь отдан под эконом, при том места расположены очень плотно.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Компоновка эконома 3+4+3. Все везде очень чисто, а салфетки под головой каждого пассажира кожаные - никогда такого не встречал еще)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Места для ног хватает, но впритирку)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Рассаживались все довольно долго, вплоть до начала движения самолета. За окном все так же пасмурно
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Экипаж проводит предполетный инструктаж, на скорую руку проверяет ремни, и мы начинаем долгое движение к ВПП. Рабочие машут нам руками с перрона)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на терминал
https://www.airlines-inform.ru/license/
Тигровый борт снова тут)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Мимо военных ангаров с кучей очень интересной техники
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Почти у торца и минут 5 стоим в очереди. Занимаем предварительный и снова стоим минут 5 - после взлета пропускаем уже вернувшийся ретро-борт
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Наконец занимаем исполнительный и взлетаем примерно с 20-ти минутным опозданием с полосы 36
https://www.airlines-inform.ru/license/
Видео взлета из Нахи
http://youtu.be/t17XuvBjuI4
Уверено взмываем вверх и набираем эшелон
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно заняться описанием салона. Кресла узкие, но вроде удобные, обиты тканью, никакой мультимедиа системы в них не установлено, кроме радио в подлокотнике. На основных перегородках имеются большие экраны, на них транслировалась информация о полете, вид с наружней камеры при взлете и посадке (как на данном снимке) и немного рекламы. Изображение, кстати, на экраны выводится с проекторов в массивных коробках в центральной части.
https://www.airlines-inform.ru/license/
Содержание кармашка впереди следующее: наушники, гигиенический пакет, пара журналов, инструкция по безопасности и меню доступной на борту еды
Меню (кроме обычных карт оплаты и кеша, за все можно рассчитываться картами Suica - универсальными картами, которые в большей степени используют для оплаты проезда в общественном транспорте: автобусах, метро и поездах)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Инструкция по безопасности в отличном состоянии
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Журналов опять два - снова рекламный с товарами и второй про путешествия и т.п.
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Понесли напитки - яблочный и апельсиновый соки, зеленый чай, кофе и какой-то фирменный напиток авиакомпании, но популярностью он не пользовался (в отличие от напитка JAL) и я не стал его брать - взял яблочный сок
https://www.airlines-inform.ru/license/
Думаете сендвич от АК?) Нет, на рейсе так же не кормили, опять только напитки, в этот раз правда и наливали как положено и второй стаканчик я таки взял) Очень вежливая и улыбчивая стюардесса женщина в годах предложила мне добавки так, что на ее милую улыбку нельзя было ответить отказом)) А сендвич купил сам в Lawson'е в аэропорту за 250 йен)
После пития большинство как обычно либо отошло ко сну, либо уперлось в газеты/гаджеты. На экране информация о полете - но видно ее плохо
https://www.airlines-inform.ru/license/
За окном
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Очень надеялся увидеть Фудзи при подлете, но чем ближе был Токио, тем плотнее становились облака. Начинаем снижение
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
После объявления капитана о начале снижения, экипаж просто проинформировал о необходимости пристегнуть ремни и т.п. - проверено это все потом не было, стюардессы просто заняли свои места - немного удивился
https://www.airlines-inform.ru/license/
Свет в салоне не отключали, хотя по идее при посадке должны были, тем более, что за окном к тому моменту изрядно стемнело. Сели на ту же полосу, на которую садились по прилету из Гонконга - 34L
https://www.airlines-inform.ru/license/
Корявенькое из-за освещения видео посадки в Ханеде
http://youtu.be/wUYCBCQGhKA
Долго потом объезжали первый терминал и парковались у второго. Прибыли примерно минут на 10 позже, чем должны были. В Токио во всю шел дождь
https://www.airlines-inform.ru/license/
Пристыковались к 62 гейту
https://www.airlines-inform.ru/license/
Участливая сотрудница в отражении) Готова ответить на все вопросы)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Ну а мы идем на выход
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На этом свой обзор для большинства хочу завершить, так как он опять неприлично большим получается) ANA получает твердые 5 с минусом)) Все отлично, не считая задержки вылета, отсутствия питания входящего в цену билета (хотя у них это норма, как я понял), и компоновки салона в 3+4+3.
Всем желающим оставить комментарий и оценку - нажать кнопочку End на клавиатуре)
Ну а более выносливым личностям я предлагаю бонус - блиц-обзор обоих терминалов внутренних перелетов аэропорта Ханеда)
Вышел я, как вы понимаете, на первом уровне. Карта уровней аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подымаемся на уровень выше, там сплошняком стойки регистрации ANA и выходы на посадку. Отмечу, что в Ханеде разделение ANA и JAL идет не по "крыльям", а по терминалам. То есть второй терминал, в который я прилетел, полностью подконтролен ANA, а вот первый уже территория JAL)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Чуть выше рестораны
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выходы на контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
В центре терминала вот такой круглый стакан с эскалаторами на уровни выше, где расположены в основном магазины и закусочные - так называемый Market Place
https://www.airlines-inform.ru/license/
Натыкаюсь на макет - почему то международного терминала, еще без левой пристройки (где узкая вертикальная темно-серая область)
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вид на второй уровень со стойками регистрации в правой части аэропорта
https://www.airlines-inform.ru/license/
Эскалаторы на первый и подземный уровни
https://www.airlines-inform.ru/license/
Магазины и рестораны на третьем и четвертом уровнях
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На пятом верхнем уровне находится, как и повелось уже в японских аэропортах, обзорная площадка, но она остекленная и яркое освещение в ней не позволяет делать фотографии в темное время суток. Рядом на том же уровне ресторанчик
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
С первого уровня попадаем на улицу, там автобусные остановки. На другой стороне первый терминал. От остановки номер 9 ходит бесплатный шатлбас между терминалами (в том числе к международному)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На подземном уровне выходы к монорельсу и поездам, а также проход к первому терминалу JAL
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
По нему и идем до самого первого терминала
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Подымаемся на первый уровень - тут зона прилета и большая стойка информации в центре
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Выход к автобусным остановкам и такси
https://www.airlines-inform.ru/license/
На втором уровне куча стандартных уже магазинов, среди которых есть один интересный - магазин JAL. Всякие сувениры, модели самолетов и даже бортовая еда и напитки доступны для покупки - фанатейте на здоровье)
https://www.airlines-inform.ru/license/
В средней части терминала такой же как и во втором терминале Маркет Плейс
https://www.airlines-inform.ru/license/
А по сторонам расположены стойки регистрации и выходы на контроль
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На всех остальных этажах сплошные магазины и рестораны - целых 3 этажа
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхнем этаже открытая смотровая площадка - частично крытая, частично нет. Немного ночных фотографий самолетиков
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Напротив Международный терминал весь в огнях
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Можно подняться еще выше, на Top of Haneda - Gulliver's Deck. Там площадка полностью открытая, места очень много, можно смотреть не только на летное поле
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
На верхней площадке никого нет совсем - идет дождь и прохладно. Но ради хороших снимков можно немного помокнуть и померзнуть)
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
https://www.airlines-inform.ru/license/
Вот теперь точно все)
Следующий обзор уже будет началом возвращения на родину. Спасибо всем)
12+
www
Airlines Inform , 77-46317 26.08.2011. . .
Copyright © 2007-2023 Airlines Inform